Stels 600 Benelli 2013 → Мотопробег "Крым 2013". Финальная часть.
Вчера вечером мы долго думали, как нам поступить сегодня. Мнения в лагере разделились — часть людей не хотели куда-то ехать снова и решили просто отдохнуть в Солнечной Долине один день. Другие наоборот стремились посмотреть как можно больше и, наотрез отказавшись ночевать в одном и том же месте дважды, решили сегодня спать в другом. Хорошенько поразмыслив, мы решили оставить палатки и вещи в лагере, отправившись катать по окрестностям налегке. Ведь мы в горах! Долой эти чёртовы сумки :)
В четвёртой, заключительной части своего отчёта, я расскажу о Зеленогорье, Белой Скале, Ай-Петри и… о дороге домой. Странно, но в этот раз обратный путь ощущался совсем иначе.
Ну а для затравки, вот вам небольшое видео от одного из участников, которое, пожалуй, отлично иллюстрирует наиболее яркие моменты нашего летнего путешествия:
Предыдущие части отчёта: первая, вторая, третья.
Так как сегодня часть группы решила нас покинуть, утром мы сделили общее фото. Здесь, кстати, ещё не все участники пробега.
Утром, как водится, не обошлось без приключений. Заметив, что у Григория в зажигании торчали ключи, я решил его немного потроллить (ибо он постоянно ругал меня за то, что ключи забываю вытащить), однако троллинг не удался. Выяснилось, что всю ночь мотоцикл стоял с включенным зажиганием. Как результат — аккумулятор сел в ноль, что нас несказанно расстроило. Однако, зачем унывать? Ведь вокруг не один десяток собратьев, у которых с собой богатейшее разнообразие инструментов и запчастей — от проводов для прикуривания (sic!) до запасных поршней… Этот неловкий момент, когда молодой китайский конь даёт прикурить престарелому японцу. Хе-хе… Немного подзарядившись, отправляемся в путь.
Зеленогорье.
Первой нашеё целью на сегодня было пресноводное горное озеро. О, как давно я мечтал наконец искупаться в воде без соли! Наш лагерь находился примерно в пятидесяти километрах от пункта назначения, поэтому добрались мы до туда достаточно быстро. Погода была просто замечательной, дороги — пустыми, а на озере почти не было людей.
Прохладная зеленоватая вода попадала сюда из ручьёв, спускавшихся с гор. Предприимчивые местные жители протянули над озером тарзанку и брали с приезжих по десять гривен за один прыжок с неё. Многие из наших катались по нескольку раз :) На одном из берегов озера было сооружено некое подобие трамплина для прыжков в воду — выглядело оно, конечно, хлипковато, но смелых байкеров это не останавливало.
Одним из первых я забрался в воду. О, это действительно классно! Прохладное и пресное, это озеро долго не выпускало меня из своих объятий. Минут, наверное, пятнадцать я плавал туда-сюда, наслаждаясь горным воздухом и красивыми видами. Тихую идиллию нарушали лишь крики этих грёбаных байкеров! Но куда же без них?)
На одном из берегов паслось несколько коров с колокольчиками на шеях. Тихий звон, исходивший от них, здорово дополнял общую картину спокойствия и безмятежности.
Думаю, что при желании тут можно разместиться и с платками. Только чуть подальше от озера и любопытных глаз. Ну и небольшой группой, конечно же. Зеленогорье — отличное место для спокойного отдыха, отчасти этому способствует относительно плохой подъезд к этому месту, но, гарантирую, проехать сюда сможет практически любая машина.
Белая скала.
Следующим местом нашего интереса была Белая Скала — огромное такое известняковое образование неподалёку от Белогорска. В прошлом году мы уже пытались сюда попасть, однако человеческий фактор и погодные условия помешали нам это сделать.
Добраться до места из Зеленгорья можно было двумя путями — через горный перевал в Приветном, либо в объезд через Симферополь. Топливо было на исходе, да и перевал (который я хорошо запомнил с прошлого года) не сулил ничего хорошего нашим дорожникам, поэтому решили мы воспользоваться вторым вариантом. Так как весь свой скарб мы сегодня оставили в лагере, ничто более не мешало мне получать удовольствие от вождения по серпантинам. Однако, в одном из поворотов я не рассчитал траекторию и чуть не ушёл в отбойник, отделявший дорогу от пропасти. Кроме того, на обочине, на которую я вылетел, удачно лежал огромный камень, похожий на трамплин. В итоге к общей длине полётов на мотоцикле теперь можно смело прибавить ещё два метра…
Мы остановились на заправке где-то между Алуштой и Симферополем. Внимание привлёк достаточно редкий двухколёсный агрегат — пятидесятикубовая Cagiva. Её хозяин (по совместительству заправщик) достаточно много рассказал об этом аппарате. Таких сейчас осталось мало :)
Немного заблудившись в Симферополе, мы таки нашли дорогу до Белогорска. Ехали неспеша, однако ребята, ехавшие через перевал, сказали, что мы долетели до них очень быстро. Странно, больше 130 мы точно не разгонялись.
У Белой Скалы, судя по всему, сравнительно недавно прошёл дождь. Поэтому подъезд к ней был перекрыт грязью и глубокими лужами. Мототехника была оставлена у подножия, дальше мы пошли пешком.
К сожалению, фотографии не смогут передать всей той красоты, которую видишь с вершины этого плато. Белая Скала в самой высокой точке поднимается примерно на сто метров над окружающей её равниной, поэтому виды на многие километры вокруг действительно завораживающие.
Конечно же, мы не упустили возможность немного посидеть над пропастью :)
По дороге мы встретились с двумя эндуристами, которые бодро скакали по камням у самого обрыва. Психи!
В самой высокой точке горы мы наткнулись на парочку внедорожников с московскими номерами. Нормально ребята путешествуют, однако. Было достаточно жарко и очень хотелось пить, поэтому Владимир (один из наших бессменных руководителей) повёл нас к какой-то пещере. Очень тихое, красивое и уединённое место. Со стен сочится вода, которая потом превращается в маленький ручей, спускающийся с плато. Люди выдолбили в скале нишу, из которой можно пить. Я попробовал и даже не превратился в козлёночка :)
Время неспешно близилось к вечеру, поэтому, вдоволь нагулявшись, мы решили двигать в сторону нашего лагеря в Солнечной Долине. Обратно ехали мы уже по другой дороге, где крутых поворотов и трафика почти не было, поэтому я позволял себе, наконец, «немного» разгоняться на прямых. Веник жадно вгрызался в асфальт на плавных поворотах и игриво выстреливал вперёд при открытии газа даже на скоростях за 150… удовольствие! Недалеко от Судака произошла небольшая путаница и поэтому часть группы ушла в сторону лагеря по побережью, а мы (в составе двух мотоциклов и двух макси-скутеров) поехали через горы. Володя жёг на своём скутере только так, даже мне не всегда удавалось за ним угнаться. А на одном из поворотов нас обогнал какой-то горячий джигит на тонированной копейке! Ну и чёрт с ним, я эти дороги знаю плохо, поэтому догонять не стал.
Этот вечер в лагере прошёл спокойно. Часть группы завтра собиралась на какие-то озёра, а мы твёрдо решили — едем на Ай-Петри!
Ай-Петри.
Рассвет на море невероятно красив. Когда солнце только показывается из-за горизонта, на улице ещё достаточно прохладно. Идиллическую картину дополняют свежий морской воздух и волны, которые тихонько (штиль же!) ударяются о скалистый берег. Уже через какой-то час здесь будет достаточно жарко. А пока… наслаждайся моментом!
Хотя, о чем это я? Я не настолько псих, чтобы вставать в пять утра чтобы полюбоваться солнцем! Спал я. А фотку спёр. В общем, продолжим :)
Утром, пока я собирался, Григорий с Татьяной пытались делать пафосные фото на фоне моря и мотоцикла.
Фото, безусловно, удалось, но пока они игрались с камерой, кто-то украл у них все вещи, деньги и документы! Наверное, это были проклятые байкеры… Поэтому моим друзьям пришлось добывать завтрак неординарным способом. Ну или пусть они попробуют иначе объяснить эту фотографию.
В связи с тем, что у Григория и Татьяны отпуск заканчивался уже скоро, у нас оставался лишь один свободный день — сегодняшний. Поэтому я уговорил их не гулять по Ялте, а забраться на Ай-Петри. Счастливые воспоминания прошлого года тянули меня на этот пик. По дороге мы встретились с ребятами, которые ночевали сегодня не с нами — они направлялись в Ялту. Почему я не хотел туда ехать? Ну, во-первых там полно народу — большой туристический центр же. Во-вторых, жара на улице становилась всё более сильной, а бродить с кучей экипа по городу, оставив мотоциклы с вещами непонятно где тоже не очень-то хотелось. Да и пробки там, однако, не хуже московских.
Проскочив город, мы повернули направо. На повороте стоял знак, на котором было написано, что перевал закрыт. Почему? Мы молча поехали дальше. На Флейме преодолевать двадцатикилометровый подъем было действительно проще! Мне кажется, из-за того, что здесь у меня была излишняя мощность, которую было негде реализовать. Только включишь вторую передачу, как сразу приходится тормозить. А тяговая характеристика мотора на низких оборотах — никакая, поэтому периодически приходилось либо травить сцеплением, либо переключаться на первую (и тоже иногда травить сцеплением!) на особо крутых шпильках. По дороге нас то и дело обгоняли особо резвые местные жители, которые знали местные повороты как свои пять пальцев. Нам же торопиться было некуда и мы шли достаточно медленно.
Поднявшись на вершину, я в первую очередь стал искать кафе, в котором мы ели шашлык в прошлом году. С кафе я ошибся, однако шашлык нам подали всё равно отменный!
Суровый Григорий сурово ест МЯСО. Мотоциклы на фоне — наши.
Отобедав, мы решили прогуляться до канатной дороги, которая вела к побережью. Мотоциклы оставили на платной стоянке, а сами, относительно налегке, отправились к фуникулёру. Для меня, как для человека ни разу не катавшегося на подобных штуках, эта экскурсия была очень интересной. Плавно спускаешься вниз, под тобой многометровая пропасть, а кабинка еще и качается, скрипит и периодически подпрыгивает. Одно место, так сказать, играет… в смысле, дух захватывает.
Внизу нам особо долго погулять не удалось, так как со стороны горы показались огромные и страшные тучи, а нам сказали, что из-за непогоды подъемник могут закрыть, и добираться наверх нам придётся своими силами. С погодой нам очень повезло — под дождь мы так и не попали. Когда мы вернулись к кафе, туда уже стали подтягиваться остальные ребята. Все резко передумали и тоже решили сегодня ехать на Ай-Петри. Тут-то наш предводитель Миша (слева) и нашёл нужное нам заведение! Вот этот колоритный лысый товарищ третий год подряд кормит голодных байкеров.
После вторичного употребления шашлыка и распития чая, мы вернулись к мотоциклам. Я обратил внимание на то, что задняя подвеска кажется мне избыточно мягкой. Подоспевшие собратья мои подозрения подтвердили — заднее колесо спущено. И я совершенно не беспокоился по поводу того, что пробил покрышку в нескольких десятках километров от ближайшего шиномонтажа. Уж если у некоторых с собой были запасные поршни, то набор для ремонта бескамерок был, вероятно, у каждого второго. С проколом справились за десять минут, однако еще некоторое время я волновался за герметичность шины — ведь завтра ехать домой. Волновался зря. Покрышка прошла ещё несколько тысяч километров.
Ночевали мы в том же месте, что и в прошлом году. Наряду с Арабатской Стрелкой это одно из лучших мест для ночлега — вершина Ай-Петри. Свежий воздух, сосны, потрясающий вид на Ялту. Не смотря на то, что вставали мы ранним утром, я великолепно выспался. С уверенностью могу сказать — люблю это место.
Домой.
Сейчас я уже и не помню, как рано мы встали. Но большая часть лагеря в это время спала. Не у всех путешествие сегодня заканчивалось, поэтому лишний раз будить народ с желанием попрощаться мы не стали. Попрощались с теми, кто уже не спал, я откатил мотоцикл подальше от лагеря (вы же помните про мой звонкий выхлоп, верно? :), завёл его, и мы двинули домой. Сегодня нужно пересечь границу и заночевать под Белгородом.
Без приключений на обратном пути не обошлось и в этот раз. Где-то под Джанкоем на заправке мы заметили, что у Григория с Татьяной горит кофр. В общем, одним спальником меньше — жара, горячий выхлоп и неправильное крепление сумки сыграли свою роль. На посту ДАI под Запорожьем отличился я. Перестроился на полосу разгона (не на встречку, заметьте!) через сплошную линию разметки. Мне кажется, наши гаишники даже бы не посмотрели на это. Но доблестные украинские стражи порядка меня тут же тормознули и пригласили на пост. После недвусмысленных намёков на взятку я уже более настойчивым тоном сказал "ОФОРМЛЯЙТЕ!". Меня попытались попросить проехать в банк для оплаты квитанции, но я аккуратно намекнул про законные десять суток на опротестование штрафа… и совершенно случайно сказал, что уже сегодня вечером мы будем в России. Пока озлобленный даiшник заполнял протокол, я общался с его симпатичной молодой коллегой, которая следила за камерами. Эх, вот все бы в милиции такие были!)
Дальше были сотни километров хороших, плохих и очень плохих дорог. Пересечение границы, которое заняло у нас достаточно много времени. На ночёвку мы, всё-таки, решили остановиться в гостинице. Именно сюда грязный, злой и усталый байкер на Stels Flame вломился ночью ровно год назад. Сейчас ситуация была куда лучше.
Рано утром мы выдвинулись на Москву. Дорога была хорошей и я временами топил. Особый респект моим кофрам — в их инструкции написано up to 120, а я иногда ехал over 160… выдержали. Остановившись на завтрак, мы решили, что дальше разделимся. Григорий с Татьяной хотели ехать более неторопливо, а я спешил домой.
В Рузе я оказался рано. Если не ошибаюсь, ещё и шести часов вечера не было. В прошлом году, когда я финишировал на китайской двухсотке, мне казалось, что я совершил какой-то прорыв. Лично для себя. А сейчас… сейчас такого не было. Я просто приехал домой.
Для тех, кого интересовала судьба CF Moto 650 NK, который ехал с нами: он и его хозяин (Руслан) успешно завершили путешествие, вернувшись домой, под Питер с самым большим (из всех участников «Крыма 2013») пробегом. Для тех, кто сомневался (а такие были? :) в надёжности моего мотоцикла — за эти 4500 километров так ничего и не отвалилось. Скажу больше, сейчас пробег уже 18k (да, я много катаюсь), мотоцикл прошёл реально через многое и он (о чудо!) всё ещё на ходу. Но об этом позже, до конца сезона ещё далеко.
На этом, пожалуй, я и закончу свой отчет о путешествии в Крым. Спасибо тем, кто разделил со мной эти километры :) Отдельное спасибо нашим мотобратьям из Украины, которые всё это дело организовали — без них никуда.
И, конечно же, спасибо тем, кто умудрился дочитать этот эпос до конца. До встречи на дорогах!
В четвёртой, заключительной части своего отчёта, я расскажу о Зеленогорье, Белой Скале, Ай-Петри и… о дороге домой. Странно, но в этот раз обратный путь ощущался совсем иначе.
Ну а для затравки, вот вам небольшое видео от одного из участников, которое, пожалуй, отлично иллюстрирует наиболее яркие моменты нашего летнего путешествия:
Предыдущие части отчёта: первая, вторая, третья.
Так как сегодня часть группы решила нас покинуть, утром мы сделили общее фото. Здесь, кстати, ещё не все участники пробега.
Утром, как водится, не обошлось без приключений. Заметив, что у Григория в зажигании торчали ключи, я решил его немного потроллить (ибо он постоянно ругал меня за то, что ключи забываю вытащить), однако троллинг не удался. Выяснилось, что всю ночь мотоцикл стоял с включенным зажиганием. Как результат — аккумулятор сел в ноль, что нас несказанно расстроило. Однако, зачем унывать? Ведь вокруг не один десяток собратьев, у которых с собой богатейшее разнообразие инструментов и запчастей — от проводов для прикуривания (sic!) до запасных поршней… Этот неловкий момент, когда молодой китайский конь даёт прикурить престарелому японцу. Хе-хе… Немного подзарядившись, отправляемся в путь.
Зеленогорье.
Первой нашеё целью на сегодня было пресноводное горное озеро. О, как давно я мечтал наконец искупаться в воде без соли! Наш лагерь находился примерно в пятидесяти километрах от пункта назначения, поэтому добрались мы до туда достаточно быстро. Погода была просто замечательной, дороги — пустыми, а на озере почти не было людей.
Прохладная зеленоватая вода попадала сюда из ручьёв, спускавшихся с гор. Предприимчивые местные жители протянули над озером тарзанку и брали с приезжих по десять гривен за один прыжок с неё. Многие из наших катались по нескольку раз :) На одном из берегов озера было сооружено некое подобие трамплина для прыжков в воду — выглядело оно, конечно, хлипковато, но смелых байкеров это не останавливало.
Одним из первых я забрался в воду. О, это действительно классно! Прохладное и пресное, это озеро долго не выпускало меня из своих объятий. Минут, наверное, пятнадцать я плавал туда-сюда, наслаждаясь горным воздухом и красивыми видами. Тихую идиллию нарушали лишь крики этих грёбаных байкеров! Но куда же без них?)
На одном из берегов паслось несколько коров с колокольчиками на шеях. Тихий звон, исходивший от них, здорово дополнял общую картину спокойствия и безмятежности.
Думаю, что при желании тут можно разместиться и с платками. Только чуть подальше от озера и любопытных глаз. Ну и небольшой группой, конечно же. Зеленогорье — отличное место для спокойного отдыха, отчасти этому способствует относительно плохой подъезд к этому месту, но, гарантирую, проехать сюда сможет практически любая машина.
Белая скала.
Следующим местом нашего интереса была Белая Скала — огромное такое известняковое образование неподалёку от Белогорска. В прошлом году мы уже пытались сюда попасть, однако человеческий фактор и погодные условия помешали нам это сделать.
Добраться до места из Зеленгорья можно было двумя путями — через горный перевал в Приветном, либо в объезд через Симферополь. Топливо было на исходе, да и перевал (который я хорошо запомнил с прошлого года) не сулил ничего хорошего нашим дорожникам, поэтому решили мы воспользоваться вторым вариантом. Так как весь свой скарб мы сегодня оставили в лагере, ничто более не мешало мне получать удовольствие от вождения по серпантинам. Однако, в одном из поворотов я не рассчитал траекторию и чуть не ушёл в отбойник, отделявший дорогу от пропасти. Кроме того, на обочине, на которую я вылетел, удачно лежал огромный камень, похожий на трамплин. В итоге к общей длине полётов на мотоцикле теперь можно смело прибавить ещё два метра…
Мы остановились на заправке где-то между Алуштой и Симферополем. Внимание привлёк достаточно редкий двухколёсный агрегат — пятидесятикубовая Cagiva. Её хозяин (по совместительству заправщик) достаточно много рассказал об этом аппарате. Таких сейчас осталось мало :)
Немного заблудившись в Симферополе, мы таки нашли дорогу до Белогорска. Ехали неспеша, однако ребята, ехавшие через перевал, сказали, что мы долетели до них очень быстро. Странно, больше 130 мы точно не разгонялись.
У Белой Скалы, судя по всему, сравнительно недавно прошёл дождь. Поэтому подъезд к ней был перекрыт грязью и глубокими лужами. Мототехника была оставлена у подножия, дальше мы пошли пешком.
К сожалению, фотографии не смогут передать всей той красоты, которую видишь с вершины этого плато. Белая Скала в самой высокой точке поднимается примерно на сто метров над окружающей её равниной, поэтому виды на многие километры вокруг действительно завораживающие.
Конечно же, мы не упустили возможность немного посидеть над пропастью :)
По дороге мы встретились с двумя эндуристами, которые бодро скакали по камням у самого обрыва. Психи!
В самой высокой точке горы мы наткнулись на парочку внедорожников с московскими номерами. Нормально ребята путешествуют, однако. Было достаточно жарко и очень хотелось пить, поэтому Владимир (один из наших бессменных руководителей) повёл нас к какой-то пещере. Очень тихое, красивое и уединённое место. Со стен сочится вода, которая потом превращается в маленький ручей, спускающийся с плато. Люди выдолбили в скале нишу, из которой можно пить. Я попробовал и даже не превратился в козлёночка :)
Время неспешно близилось к вечеру, поэтому, вдоволь нагулявшись, мы решили двигать в сторону нашего лагеря в Солнечной Долине. Обратно ехали мы уже по другой дороге, где крутых поворотов и трафика почти не было, поэтому я позволял себе, наконец, «немного» разгоняться на прямых. Веник жадно вгрызался в асфальт на плавных поворотах и игриво выстреливал вперёд при открытии газа даже на скоростях за 150… удовольствие! Недалеко от Судака произошла небольшая путаница и поэтому часть группы ушла в сторону лагеря по побережью, а мы (в составе двух мотоциклов и двух макси-скутеров) поехали через горы. Володя жёг на своём скутере только так, даже мне не всегда удавалось за ним угнаться. А на одном из поворотов нас обогнал какой-то горячий джигит на тонированной копейке! Ну и чёрт с ним, я эти дороги знаю плохо, поэтому догонять не стал.
Этот вечер в лагере прошёл спокойно. Часть группы завтра собиралась на какие-то озёра, а мы твёрдо решили — едем на Ай-Петри!
Ай-Петри.
Рассвет на море невероятно красив. Когда солнце только показывается из-за горизонта, на улице ещё достаточно прохладно. Идиллическую картину дополняют свежий морской воздух и волны, которые тихонько (штиль же!) ударяются о скалистый берег. Уже через какой-то час здесь будет достаточно жарко. А пока… наслаждайся моментом!
Хотя, о чем это я? Я не настолько псих, чтобы вставать в пять утра чтобы полюбоваться солнцем! Спал я. А фотку спёр. В общем, продолжим :)
Утром, пока я собирался, Григорий с Татьяной пытались делать пафосные фото на фоне моря и мотоцикла.
Фото, безусловно, удалось, но пока они игрались с камерой, кто-то украл у них все вещи, деньги и документы! Наверное, это были проклятые байкеры… Поэтому моим друзьям пришлось добывать завтрак неординарным способом. Ну или пусть они попробуют иначе объяснить эту фотографию.
В связи с тем, что у Григория и Татьяны отпуск заканчивался уже скоро, у нас оставался лишь один свободный день — сегодняшний. Поэтому я уговорил их не гулять по Ялте, а забраться на Ай-Петри. Счастливые воспоминания прошлого года тянули меня на этот пик. По дороге мы встретились с ребятами, которые ночевали сегодня не с нами — они направлялись в Ялту. Почему я не хотел туда ехать? Ну, во-первых там полно народу — большой туристический центр же. Во-вторых, жара на улице становилась всё более сильной, а бродить с кучей экипа по городу, оставив мотоциклы с вещами непонятно где тоже не очень-то хотелось. Да и пробки там, однако, не хуже московских.
Проскочив город, мы повернули направо. На повороте стоял знак, на котором было написано, что перевал закрыт. Почему? Мы молча поехали дальше. На Флейме преодолевать двадцатикилометровый подъем было действительно проще! Мне кажется, из-за того, что здесь у меня была излишняя мощность, которую было негде реализовать. Только включишь вторую передачу, как сразу приходится тормозить. А тяговая характеристика мотора на низких оборотах — никакая, поэтому периодически приходилось либо травить сцеплением, либо переключаться на первую (и тоже иногда травить сцеплением!) на особо крутых шпильках. По дороге нас то и дело обгоняли особо резвые местные жители, которые знали местные повороты как свои пять пальцев. Нам же торопиться было некуда и мы шли достаточно медленно.
Поднявшись на вершину, я в первую очередь стал искать кафе, в котором мы ели шашлык в прошлом году. С кафе я ошибся, однако шашлык нам подали всё равно отменный!
Суровый Григорий сурово ест МЯСО. Мотоциклы на фоне — наши.
Отобедав, мы решили прогуляться до канатной дороги, которая вела к побережью. Мотоциклы оставили на платной стоянке, а сами, относительно налегке, отправились к фуникулёру. Для меня, как для человека ни разу не катавшегося на подобных штуках, эта экскурсия была очень интересной. Плавно спускаешься вниз, под тобой многометровая пропасть, а кабинка еще и качается, скрипит и периодически подпрыгивает. Одно место, так сказать, играет… в смысле, дух захватывает.
Внизу нам особо долго погулять не удалось, так как со стороны горы показались огромные и страшные тучи, а нам сказали, что из-за непогоды подъемник могут закрыть, и добираться наверх нам придётся своими силами. С погодой нам очень повезло — под дождь мы так и не попали. Когда мы вернулись к кафе, туда уже стали подтягиваться остальные ребята. Все резко передумали и тоже решили сегодня ехать на Ай-Петри. Тут-то наш предводитель Миша (слева) и нашёл нужное нам заведение! Вот этот колоритный лысый товарищ третий год подряд кормит голодных байкеров.
После вторичного употребления шашлыка и распития чая, мы вернулись к мотоциклам. Я обратил внимание на то, что задняя подвеска кажется мне избыточно мягкой. Подоспевшие собратья мои подозрения подтвердили — заднее колесо спущено. И я совершенно не беспокоился по поводу того, что пробил покрышку в нескольких десятках километров от ближайшего шиномонтажа. Уж если у некоторых с собой были запасные поршни, то набор для ремонта бескамерок был, вероятно, у каждого второго. С проколом справились за десять минут, однако еще некоторое время я волновался за герметичность шины — ведь завтра ехать домой. Волновался зря. Покрышка прошла ещё несколько тысяч километров.
Ночевали мы в том же месте, что и в прошлом году. Наряду с Арабатской Стрелкой это одно из лучших мест для ночлега — вершина Ай-Петри. Свежий воздух, сосны, потрясающий вид на Ялту. Не смотря на то, что вставали мы ранним утром, я великолепно выспался. С уверенностью могу сказать — люблю это место.
Домой.
Сейчас я уже и не помню, как рано мы встали. Но большая часть лагеря в это время спала. Не у всех путешествие сегодня заканчивалось, поэтому лишний раз будить народ с желанием попрощаться мы не стали. Попрощались с теми, кто уже не спал, я откатил мотоцикл подальше от лагеря (вы же помните про мой звонкий выхлоп, верно? :), завёл его, и мы двинули домой. Сегодня нужно пересечь границу и заночевать под Белгородом.
Без приключений на обратном пути не обошлось и в этот раз. Где-то под Джанкоем на заправке мы заметили, что у Григория с Татьяной горит кофр. В общем, одним спальником меньше — жара, горячий выхлоп и неправильное крепление сумки сыграли свою роль. На посту ДАI под Запорожьем отличился я. Перестроился на полосу разгона (не на встречку, заметьте!) через сплошную линию разметки. Мне кажется, наши гаишники даже бы не посмотрели на это. Но доблестные украинские стражи порядка меня тут же тормознули и пригласили на пост. После недвусмысленных намёков на взятку я уже более настойчивым тоном сказал "ОФОРМЛЯЙТЕ!". Меня попытались попросить проехать в банк для оплаты квитанции, но я аккуратно намекнул про законные десять суток на опротестование штрафа… и совершенно случайно сказал, что уже сегодня вечером мы будем в России. Пока озлобленный даiшник заполнял протокол, я общался с его симпатичной молодой коллегой, которая следила за камерами. Эх, вот все бы в милиции такие были!)
Дальше были сотни километров хороших, плохих и очень плохих дорог. Пересечение границы, которое заняло у нас достаточно много времени. На ночёвку мы, всё-таки, решили остановиться в гостинице. Именно сюда грязный, злой и усталый байкер на Stels Flame вломился ночью ровно год назад. Сейчас ситуация была куда лучше.
Рано утром мы выдвинулись на Москву. Дорога была хорошей и я временами топил. Особый респект моим кофрам — в их инструкции написано up to 120, а я иногда ехал over 160… выдержали. Остановившись на завтрак, мы решили, что дальше разделимся. Григорий с Татьяной хотели ехать более неторопливо, а я спешил домой.
В Рузе я оказался рано. Если не ошибаюсь, ещё и шести часов вечера не было. В прошлом году, когда я финишировал на китайской двухсотке, мне казалось, что я совершил какой-то прорыв. Лично для себя. А сейчас… сейчас такого не было. Я просто приехал домой.
Для тех, кого интересовала судьба CF Moto 650 NK, который ехал с нами: он и его хозяин (Руслан) успешно завершили путешествие, вернувшись домой, под Питер с самым большим (из всех участников «Крыма 2013») пробегом. Для тех, кто сомневался (а такие были? :) в надёжности моего мотоцикла — за эти 4500 километров так ничего и не отвалилось. Скажу больше, сейчас пробег уже 18k (да, я много катаюсь), мотоцикл прошёл реально через многое и он (о чудо!) всё ещё на ходу. Но об этом позже, до конца сезона ещё далеко.
***
На этом, пожалуй, я и закончу свой отчет о путешествии в Крым. Спасибо тем, кто разделил со мной эти километры :) Отдельное спасибо нашим мотобратьям из Украины, которые всё это дело организовали — без них никуда.
И, конечно же, спасибо тем, кто умудрился дочитать этот эпос до конца. До встречи на дорогах!
- Vampir4ik
- Андрей
- 17 августа 2013 в 20:05
- 2
- +33
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть