Aprilia PEGASO 650 1997 → Приключения продолжаются!
Прошло две недели с тех пор, как уставший врач из травмпункта в пгт Ленино диагностировал у меня надрыв связок и прописал полный покой вместо летнего отпуска. (начало тут)
Эти две недели я всеми силами старался поскорее стать на ноги, и уже стал более-менее сносно ходить самостоятельно. Не терпелось забрать мотоцикл из Крыма домой. И вот, в пятницу вечером, зажав в руке ж/д билеты до станции «Семь колодязей», со шлемами в руках мы стартовали в Крым.
Мотоцикл нашли там же, где и оставили — в гараже у доброй женщины Татьяны в Щолкино. Мы отблагодарили ее за то, что приютила моц — для нее это был ненужный риск и ответственность. Искупавшись в еще чистом и холодном Азовском море и полюбовавшись видами с Казантипа, направились в сторону дома…
Казалось, что все устаканилось — вот мы, вот мотоцикл, вот Крым, мы едем, все путем. Планировали неспешно двинуться в Феодосию и там заночевать, а в воскресенье немного погулять и ехать домой.
Но, знаете — «хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах». Отъехав километров 20 от Щолкино, чуть не доезжая до трассы Керчь-Феодосия, с нами наяву произошел “ночной кошмар мотоциклиста”. После выхода из красивого плавного поворота, на скорости около 100 км/ч, я услышал звук “КЛАЦ!!!”, почувствовал рывок, свист резины, юз, и попытки удерживать равновесие и гасить скорость. Что именно произошло, я понял почти сразу, хотя цепь на мотоцикле у меня рвется впервые. Закончили мы в позе «на боку», оставив на память о себе черный резиновый след и глубокую борозду от лапки тормоза.
Удивительная штука, грохнувшись на асфальт, мы остались живы и почти невредимы. Из повреждений — у жены ушиблена коленка, у меня и того меньше. Адреналина — полные штаны. Мотоциклу досталось: руль согнут пропеллером, царапины на пластике, согнута педаль тормоза, но самое серьезное — цепь. Она застряла между маятником и задней звездочкой, что и стало причиной блокировки колеса. Несколько звеньев цепи погнуло, на задней звездочке обломило пару зубов. Двигатель не пострадал — при падении свечу залило, и только. Двигатель работает, но ехать нельзя. Денег — в обрез. Настроение — ниже плинтуса. До ближайшего села — километров 7. Суббота, “смеркалось”.
По счастливой случайности, через 10 минут на месте нашего происшествия оказалась группа спортбайкеров из Симферополя. Они просто ехали мимо, из Симфера в Щолкино, а тут мы такие красивые. Остановились помочь, охренели от следов на асфальте.
Ребята помогли нам транспортировать мотоцикл в ближайшую цивилизацию — пгт Ленино. Хоть и райцентр, но на самом деле просто большое село. Местные пацаны, натурально обалдев от такого количества космической мототехники, быстро организовали нам две стареньких цепи от ИЖа, из которых склепали одну, нужной длины. Попробовал проехаться — вроде работает! Я не верил своему счастью. Мы попрощались с ребятами и, воспряв духом, потихоньку снова двинули в сторону Феодосии, где собирались заночевать, чтобы на следующий день тошнить в Запорожье.
Видимо, кто-то очень не хотел, чтобы мы уезжали. Чуть не доехав до места нашего падения, нас догнал тот же звук “КЛАЦ!!!”. Дежа-вю. Скорость была не больше 50 км/ч, поэтому остановились нормально — резиновой стороной вниз. В растерянности переглянулись — этого не может быть. Просто не может быть. Бомба не попадает дважды в одну воронку. Но оборванная ИЖевская цепь висит на задней звездочке, недвусмысленно давая понять: может. Попадает. Слезай, приехали.
На этот раз мы были предоставлены сами себе. Делать нечего, пришлось катить мотоцикл назад руками. Переезжая северо-крымский канал, я заметил обитаемый домик водной станции (кажется, №13, но ручаться не могу). Договорились со сторожем дядь Сашей, что мотоцикл останется на ночь у него. Сами похромали пешком в Ленино, где купили для Саши (жена моя) билет на утренний поезд домой. По дороге размышляли о том, что кто-то там здорово о нас позаботился. Я вспоминал, как мы ехали в Крым — 140 по трассе, обгоны грузовиков, и от этого мне делалось нехорошо. Что, если бы цепь рванула тогда? Лучше не думать об этом. За свою жизнь я имел несколько неиллюзорных возможностей убраться в лучший мир, но почему-то каждый раз “проносило”. Эзотерики считают, что если мы еще живы — значит, наша миссия на этой земле еще не выполнена, и мы нужны здесь. Может, и так. Одно знаю точно: случайности — не случайны.
Ночевали в борделе “Звезда востока”, или как-то так он назывался. Стены были украшены “картинами”, которые могли бы иллюстрировать дамские романы (ну, знаете, легкое порно про “нефритовый стержень” и “бутон страсти”), и образцами бабочек под стеклом, прямо из кабинета биологии. Возможно, биологичка также доступна, «по вызову». Жаль, было не до фоток.
Утром, взяв под мышку “Космополитен” для успокоения нервов, жена по-матрасному отправилась в Запорожье на поезде, а я остался — разруливать ситуацию. За мной приехал дядя Саша на мопеде, чтобы отвезти на рынок. Там мы купили на барахолке ТРИ новых ИЖевских цепи (чтобы из двух сделать одну, на которой я поеду, и еще одну про запас) и поперли обратно на станцию, чинить мотоцикл. Впервые я прокатился пассажиром на китайском полумопеде типа «Альфа». Оно так ревело и завывало, что было немного не по себе :)
Вернулись к мотоциклу, “немного уличной магии”, и вот я уже готов ехать.
Самыми сложными были первые 200 км пути. Ехать на второй передаче 40 км/ч оказалось страшнее, чем 140. Постоянно боишься, что тебя сейчас снесут нафиг с дороги. Или что галимая ИЖевская цепь опять порвется, в самый неподходящий момент. Или мотор перегреется. Но ничего из этого не произошло — если не считать того, что я собрал всех ГАИшников по дороге: как же так — мотоцикл, а едет медленно. Неужели пьяный?!..
Мысленно разделив 500 км (расстояние от Феодосии до Запорожья) на 40 км/ч, я загадал себе, что если до Джанкоя я доеду и ничего не случится, то к 2 часам ночи я буду дома, и именно так все и вышло.
Типа эпилог
С тех пор прошло пять лет. У меня было время и поржать, и посыпать голову пеплом. За то, что поехал в дальняк на пожившей цепи (иначе я не понимаю, почему она могла порваться). За то, что это лотерея, играть в которую я не имел права, отвечая не только за свою жизнь. Но это только моя совесть, и отвечать мне за это перед собой, перед женой и еще перед тем, кто знает все и не сидит в интернете.
Но мой пост — не об этом. В конце концов, все мы ездим, и все понимаем, что мотоцикл — это не то же самое, что вязание крючком. И во всех неприятностях есть обратная сторона. Даже такие приключения, не вполне полезные для здоровья, — это жизнь. Жалеть о чем-то — глупо. И для себя я убедился в том, что если жизнь помещает тебя в какую-нибудь жопу, то скорее всего предоставит и возможность из нее выбраться. Такого количества помощи от чужих и близких людей я не получал никогда.
Далеко не в каждом из нас живет номад, но каждому иногда нужно вынимать себя из своего теплого и уютного домашнего гнезда, с такой заботой и любовью построенного, чтобы дать себе шанс почувствовать вкус к жизни. Штука в том, что чем теплее гнездо — тем сложнее от него оторваться. Другая штука в том, чтобы гнездо не стало будкой с привязью, из которой ты будешь наблюдать проходящую мимо тебя жизнь.
И — да, берегите себя.
Эти две недели я всеми силами старался поскорее стать на ноги, и уже стал более-менее сносно ходить самостоятельно. Не терпелось забрать мотоцикл из Крыма домой. И вот, в пятницу вечером, зажав в руке ж/д билеты до станции «Семь колодязей», со шлемами в руках мы стартовали в Крым.
Мотоцикл нашли там же, где и оставили — в гараже у доброй женщины Татьяны в Щолкино. Мы отблагодарили ее за то, что приютила моц — для нее это был ненужный риск и ответственность. Искупавшись в еще чистом и холодном Азовском море и полюбовавшись видами с Казантипа, направились в сторону дома…
Казалось, что все устаканилось — вот мы, вот мотоцикл, вот Крым, мы едем, все путем. Планировали неспешно двинуться в Феодосию и там заночевать, а в воскресенье немного погулять и ехать домой.
Но, знаете — «хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах». Отъехав километров 20 от Щолкино, чуть не доезжая до трассы Керчь-Феодосия, с нами наяву произошел “ночной кошмар мотоциклиста”. После выхода из красивого плавного поворота, на скорости около 100 км/ч, я услышал звук “КЛАЦ!!!”, почувствовал рывок, свист резины, юз, и попытки удерживать равновесие и гасить скорость. Что именно произошло, я понял почти сразу, хотя цепь на мотоцикле у меня рвется впервые. Закончили мы в позе «на боку», оставив на память о себе черный резиновый след и глубокую борозду от лапки тормоза.
Удивительная штука, грохнувшись на асфальт, мы остались живы и почти невредимы. Из повреждений — у жены ушиблена коленка, у меня и того меньше. Адреналина — полные штаны. Мотоциклу досталось: руль согнут пропеллером, царапины на пластике, согнута педаль тормоза, но самое серьезное — цепь. Она застряла между маятником и задней звездочкой, что и стало причиной блокировки колеса. Несколько звеньев цепи погнуло, на задней звездочке обломило пару зубов. Двигатель не пострадал — при падении свечу залило, и только. Двигатель работает, но ехать нельзя. Денег — в обрез. Настроение — ниже плинтуса. До ближайшего села — километров 7. Суббота, “смеркалось”.
По счастливой случайности, через 10 минут на месте нашего происшествия оказалась группа спортбайкеров из Симферополя. Они просто ехали мимо, из Симфера в Щолкино, а тут мы такие красивые. Остановились помочь, охренели от следов на асфальте.
Ребята помогли нам транспортировать мотоцикл в ближайшую цивилизацию — пгт Ленино. Хоть и райцентр, но на самом деле просто большое село. Местные пацаны, натурально обалдев от такого количества космической мототехники, быстро организовали нам две стареньких цепи от ИЖа, из которых склепали одну, нужной длины. Попробовал проехаться — вроде работает! Я не верил своему счастью. Мы попрощались с ребятами и, воспряв духом, потихоньку снова двинули в сторону Феодосии, где собирались заночевать, чтобы на следующий день тошнить в Запорожье.
Видимо, кто-то очень не хотел, чтобы мы уезжали. Чуть не доехав до места нашего падения, нас догнал тот же звук “КЛАЦ!!!”. Дежа-вю. Скорость была не больше 50 км/ч, поэтому остановились нормально — резиновой стороной вниз. В растерянности переглянулись — этого не может быть. Просто не может быть. Бомба не попадает дважды в одну воронку. Но оборванная ИЖевская цепь висит на задней звездочке, недвусмысленно давая понять: может. Попадает. Слезай, приехали.
На этот раз мы были предоставлены сами себе. Делать нечего, пришлось катить мотоцикл назад руками. Переезжая северо-крымский канал, я заметил обитаемый домик водной станции (кажется, №13, но ручаться не могу). Договорились со сторожем дядь Сашей, что мотоцикл останется на ночь у него. Сами похромали пешком в Ленино, где купили для Саши (жена моя) билет на утренний поезд домой. По дороге размышляли о том, что кто-то там здорово о нас позаботился. Я вспоминал, как мы ехали в Крым — 140 по трассе, обгоны грузовиков, и от этого мне делалось нехорошо. Что, если бы цепь рванула тогда? Лучше не думать об этом. За свою жизнь я имел несколько неиллюзорных возможностей убраться в лучший мир, но почему-то каждый раз “проносило”. Эзотерики считают, что если мы еще живы — значит, наша миссия на этой земле еще не выполнена, и мы нужны здесь. Может, и так. Одно знаю точно: случайности — не случайны.
Ночевали в борделе “Звезда востока”, или как-то так он назывался. Стены были украшены “картинами”, которые могли бы иллюстрировать дамские романы (ну, знаете, легкое порно про “нефритовый стержень” и “бутон страсти”), и образцами бабочек под стеклом, прямо из кабинета биологии. Возможно, биологичка также доступна, «по вызову». Жаль, было не до фоток.
Утром, взяв под мышку “Космополитен” для успокоения нервов, жена по-матрасному отправилась в Запорожье на поезде, а я остался — разруливать ситуацию. За мной приехал дядя Саша на мопеде, чтобы отвезти на рынок. Там мы купили на барахолке ТРИ новых ИЖевских цепи (чтобы из двух сделать одну, на которой я поеду, и еще одну про запас) и поперли обратно на станцию, чинить мотоцикл. Впервые я прокатился пассажиром на китайском полумопеде типа «Альфа». Оно так ревело и завывало, что было немного не по себе :)
Вернулись к мотоциклу, “немного уличной магии”, и вот я уже готов ехать.
Самыми сложными были первые 200 км пути. Ехать на второй передаче 40 км/ч оказалось страшнее, чем 140. Постоянно боишься, что тебя сейчас снесут нафиг с дороги. Или что галимая ИЖевская цепь опять порвется, в самый неподходящий момент. Или мотор перегреется. Но ничего из этого не произошло — если не считать того, что я собрал всех ГАИшников по дороге: как же так — мотоцикл, а едет медленно. Неужели пьяный?!..
Мысленно разделив 500 км (расстояние от Феодосии до Запорожья) на 40 км/ч, я загадал себе, что если до Джанкоя я доеду и ничего не случится, то к 2 часам ночи я буду дома, и именно так все и вышло.
Типа эпилог
С тех пор прошло пять лет. У меня было время и поржать, и посыпать голову пеплом. За то, что поехал в дальняк на пожившей цепи (иначе я не понимаю, почему она могла порваться). За то, что это лотерея, играть в которую я не имел права, отвечая не только за свою жизнь. Но это только моя совесть, и отвечать мне за это перед собой, перед женой и еще перед тем, кто знает все и не сидит в интернете.
Но мой пост — не об этом. В конце концов, все мы ездим, и все понимаем, что мотоцикл — это не то же самое, что вязание крючком. И во всех неприятностях есть обратная сторона. Даже такие приключения, не вполне полезные для здоровья, — это жизнь. Жалеть о чем-то — глупо. И для себя я убедился в том, что если жизнь помещает тебя в какую-нибудь жопу, то скорее всего предоставит и возможность из нее выбраться. Такого количества помощи от чужих и близких людей я не получал никогда.
Далеко не в каждом из нас живет номад, но каждому иногда нужно вынимать себя из своего теплого и уютного домашнего гнезда, с такой заботой и любовью построенного, чтобы дать себе шанс почувствовать вкус к жизни. Штука в том, что чем теплее гнездо — тем сложнее от него оторваться. Другая штука в том, чтобы гнездо не стало будкой с привязью, из которой ты будешь наблюдать проходящую мимо тебя жизнь.
И — да, берегите себя.
- mr_uks
- Константин
- 7 февраля 2014 в 1:32
- 2
- +72
Впервые я прокатился пассажиром на китайском полумопеде типа «Альфа». Оно так ревело и завывало, что было немного не по себе :)
ух, поржал)))) если бы Вам удалось проехаться на моем старом иж-юпитер-3 с убитым сцеплением и гавкающей 2-ой передачей( было давно лет 7 назад, так что не ругайте за состояние техники), то наверно вердикт был бы — «это не мотоцикл, а ретранслятор преисподней» ) после совка не скажу, что кабовские движки особо шумные)
каждому иногда нужно вынимать себя из своего теплого и уютного домашнего гнезда, с такой заботой и любовью построенного, чтобы дать себе шанс почувствовать вкус к жизни. Штука в том, что чем теплее гнездо — тем сложнее от него оторваться. Другая штука в том, чтобы гнездо не стало будкой с привязью, из которой ты будешь наблюдать проходящую мимо тебя жизнь.
а вот это в точку!
Рад, что у Вас все обошлось малой кровью.
- popuren1974
- 7 февраля 2014 в 10:03
- ↑
- ↓
Да. Автор жжет началом! !)))
Предлагаю завести цитатник БП. Чтоб сохранить шедевры типа:
поэтому остановились нормально — резиновой стороной вниз.
Закончили мы в позе «на боку», оставив на память о себе черный резиновый след и глубокую борозду от лапки тормоза.
Утром, взяв под мышку “Космополитен” для успокоения нервов, жена по-матрасному отправилась в Запорожье на поезде, а я остался
Предлагаю завести цитатник БП. Чтоб сохранить шедевры типа:
поэтому остановились нормально — резиновой стороной вниз.
Закончили мы в позе «на боку», оставив на память о себе черный резиновый след и глубокую борозду от лапки тормоза.
Утром, взяв под мышку “Космополитен” для успокоения нервов, жена по-матрасному отправилась в Запорожье на поезде, а я остался
Тоже замечал, что бывают моменты, когда сама жизнь (ангел-хранитель, высшие силы) как бы подсказывает, что не надо тебе туда сегодня стремится, не ходи, не делай, не сегодня. Как будто не пускает: то одно, то другое случится, что препятствует тебе. Не можешь долго найти второй носок, ключи странным образом застряли в кармане, замок заклинило в двери и не закрывается, мото не заводится, пошел на остановку — ни одного автобуса полчаса, хотя должны ходить каждые 5 минут, автобус, как нарочно, едет медленно и на каждой остановке стоит подолгу, хотя пассажиров нет. И напрягаешься, прилагаешь 1200% сил, чтобы за 3 часа все-таки добраться до цели, до которой по хорошему полчаса без напрягов вообще, а там БАЦ!.. и какой-нибудь вселенский трындец или просто отменили мероприятие, или «нет в наличии» — вчера только было и послезавтра снова будут, а сегодня нет, или еше что-то, что лучше бы остался дома и не ездил вовсе никуда — не потерял бы зря время и сделал другую кучу дел, которые так же ждут своей очереди. Едешь послезавтра: дверь закрывается, как обычно, автобус сразу подъехал, покурить не успел, водитель Шумахер, в наличии полный ассортимент: «вам какие — с перламутровыми пуговицами или сиреневыми?».
И в голову-то даже не приходит, что это вовсе не закон Мерфи работал, а кто-то пытался тебя сохранить тебя или помочь. И ведь не с проста, что, по сути, такие вещи случаются без вреда для тебя: клинануло колесо на пустом участке без машин, а не на на трассе на 140 перед фурой, упал удачно — встал-отряхнулся и дальше пошел. Не с проста все, хоть верь, хоть не верь.
И в голову-то даже не приходит, что это вовсе не закон Мерфи работал, а кто-то пытался тебя сохранить тебя или помочь. И ведь не с проста, что, по сути, такие вещи случаются без вреда для тебя: клинануло колесо на пустом участке без машин, а не на на трассе на 140 перед фурой, упал удачно — встал-отряхнулся и дальше пошел. Не с проста все, хоть верь, хоть не верь.
Я пару лет назад читал статью, что половину всех людей опоздавших на погибший самолет, остановила внезапно напавшая дикая диарея. Вторая половина опоздала по разным странным причинам, в основном различным недомоганиям. Я представляю, как этот чудо-пассажир проклинал безудержно срущую жопу, а потом готов был ее расцеловать. В этом мире случайности неслучайны, просто люди не могу строить длинные причинно-следственные логические цепочки. Я представляю, как Бог составляя многоходовую комбинацию по твоему спасению, улыбается с твоего наивняка про спасительный экип. Ну, или наоборот. Тьфу-тьфу-тьфу…
здесь был ататат
- Bumblebeer
- 7 февраля 2014 в 9:29
- ↓
Костя! Спасибо за рассказ в двух частях. Я в восторге.
Про смысл говорить не буду. Ты уже все сказал. Спасибо
Про смысл говорить не буду. Ты уже все сказал. Спасибо
здесь был ататат
- nuclearcat
- 7 февраля 2014 в 10:59
- ↓
Отличный пост! Даже не пост, а замечательно написанный рассказ! Было очень интересно читать. Спасибо!
косвенно можно определить по скорости деградации.
нужно проверять натяжение при каждом обслуживании, или чаще. Пока цепь новая, она почти не растягивается, и (при изначально правильной установке) первые 10-15 тыщ км цепь не требует подтяжки. Как только начали замечать, что цепь пошла тянуться — это первые признаки. Когда доходит до половины запаса регулировки, уже пора.
Хуже всего, если цепь тянется неравномерно: например, в одном месте провис 15мм, в другом 40. Это убивает звезды сильнее всего, а изношенные звезды в свою очередь кончают цепь.
Граничная ситуация: цепь растянута настолько, что в какой-то момент ролик цепи попадает не между зубьями звезды, а прямо на зуб. И вот тогда уже ахтунг.
нужно проверять натяжение при каждом обслуживании, или чаще. Пока цепь новая, она почти не растягивается, и (при изначально правильной установке) первые 10-15 тыщ км цепь не требует подтяжки. Как только начали замечать, что цепь пошла тянуться — это первые признаки. Когда доходит до половины запаса регулировки, уже пора.
Хуже всего, если цепь тянется неравномерно: например, в одном месте провис 15мм, в другом 40. Это убивает звезды сильнее всего, а изношенные звезды в свою очередь кончают цепь.
Граничная ситуация: цепь растянута настолько, что в какой-то момент ролик цепи попадает не между зубьями звезды, а прямо на зуб. И вот тогда уже ахтунг.
здесь был ататат
Спасибо! Хороший пост, хорошее испытание. Теперь, когда окажусь в жопе, а я там наверняка окажусь, вспомню твой пост. И обязательно ZloYa про безудержно срущую жопу))) Нам как то написали смс друзья перед дальнобоем с описанием дороги. В финале было: Главное — ехать с пазитивом. С ним ничего не страшно. Таки да, попадали в невероятные ситуации, но с позитивом не страшно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть