Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Aprilia PEGASO 650 1997 → Приключения продолжаются!

Прошло две недели с тех пор, как уставший врач из травмпункта в пгт Ленино диагностировал у меня надрыв связок и прописал полный покой вместо летнего отпуска. (начало тут)
Эти две недели я всеми силами старался поскорее стать на ноги, и уже стал более-менее сносно ходить самостоятельно. Не терпелось забрать мотоцикл из Крыма домой. И вот, в пятницу вечером, зажав в руке ж/д билеты до станции «Семь колодязей», со шлемами в руках мы стартовали в Крым.

Мотоцикл нашли там же, где и оставили — в гараже у доброй женщины Татьяны в Щолкино. Мы отблагодарили ее за то, что приютила моц — для нее это был ненужный риск и ответственность. Искупавшись в еще чистом и холодном Азовском море и полюбовавшись видами с Казантипа, направились в сторону дома…

Казалось, что все устаканилось — вот мы, вот мотоцикл, вот Крым, мы едем, все путем. Планировали неспешно двинуться в Феодосию и там заночевать, а в воскресенье немного погулять и ехать домой.
Но, знаете — «хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах». Отъехав километров 20 от Щолкино, чуть не доезжая до трассы Керчь-Феодосия, с нами наяву произошел “ночной кошмар мотоциклиста”. После выхода из красивого плавного поворота, на скорости около 100 км/ч, я услышал звук “КЛАЦ!!!”, почувствовал рывок, свист резины, юз, и попытки удерживать равновесие и гасить скорость. Что именно произошло, я понял почти сразу, хотя цепь на мотоцикле у меня рвется впервые. Закончили мы в позе «на боку», оставив на память о себе черный резиновый след и глубокую борозду от лапки тормоза.

Удивительная штука, грохнувшись на асфальт, мы остались живы и почти невредимы. Из повреждений — у жены ушиблена коленка, у меня и того меньше. Адреналина — полные штаны. Мотоциклу досталось: руль согнут пропеллером, царапины на пластике, согнута педаль тормоза, но самое серьезное — цепь. Она застряла между маятником и задней звездочкой, что и стало причиной блокировки колеса. Несколько звеньев цепи погнуло, на задней звездочке обломило пару зубов. Двигатель не пострадал — при падении свечу залило, и только. Двигатель работает, но ехать нельзя. Денег — в обрез. Настроение — ниже плинтуса. До ближайшего села — километров 7. Суббота, “смеркалось”.

По счастливой случайности, через 10 минут на месте нашего происшествия оказалась группа спортбайкеров из Симферополя. Они просто ехали мимо, из Симфера в Щолкино, а тут мы такие красивые. Остановились помочь, охренели от следов на асфальте.

Ребята помогли нам транспортировать мотоцикл в ближайшую цивилизацию — пгт Ленино. Хоть и райцентр, но на самом деле просто большое село. Местные пацаны, натурально обалдев от такого количества космической мототехники, быстро организовали нам две стареньких цепи от ИЖа, из которых склепали одну, нужной длины. Попробовал проехаться — вроде работает! Я не верил своему счастью. Мы попрощались с ребятами и, воспряв духом, потихоньку снова двинули в сторону Феодосии, где собирались заночевать, чтобы на следующий день тошнить в Запорожье.

Видимо, кто-то очень не хотел, чтобы мы уезжали. Чуть не доехав до места нашего падения, нас догнал тот же звук “КЛАЦ!!!”. Дежа-вю. Скорость была не больше 50 км/ч, поэтому остановились нормально — резиновой стороной вниз. В растерянности переглянулись — этого не может быть. Просто не может быть. Бомба не попадает дважды в одну воронку. Но оборванная ИЖевская цепь висит на задней звездочке, недвусмысленно давая понять: может. Попадает. Слезай, приехали.

На этот раз мы были предоставлены сами себе. Делать нечего, пришлось катить мотоцикл назад руками. Переезжая северо-крымский канал, я заметил обитаемый домик водной станции (кажется, №13, но ручаться не могу). Договорились со сторожем дядь Сашей, что мотоцикл останется на ночь у него. Сами похромали пешком в Ленино, где купили для Саши (жена моя) билет на утренний поезд домой. По дороге размышляли о том, что кто-то там здорово о нас позаботился. Я вспоминал, как мы ехали в Крым — 140 по трассе, обгоны грузовиков, и от этого мне делалось нехорошо. Что, если бы цепь рванула тогда? Лучше не думать об этом. За свою жизнь я имел несколько неиллюзорных возможностей убраться в лучший мир, но почему-то каждый раз “проносило”. Эзотерики считают, что если мы еще живы — значит, наша миссия на этой земле еще не выполнена, и мы нужны здесь. Может, и так. Одно знаю точно: случайности — не случайны.

Ночевали в борделе “Звезда востока”, или как-то так он назывался. Стены были украшены “картинами”, которые могли бы иллюстрировать дамские романы (ну, знаете, легкое порно про “нефритовый стержень” и “бутон страсти”), и образцами бабочек под стеклом, прямо из кабинета биологии. Возможно, биологичка также доступна, «по вызову». Жаль, было не до фоток.

Утром, взяв под мышку “Космополитен” для успокоения нервов, жена по-матрасному отправилась в Запорожье на поезде, а я остался — разруливать ситуацию. За мной приехал дядя Саша на мопеде, чтобы отвезти на рынок. Там мы купили на барахолке ТРИ новых ИЖевских цепи (чтобы из двух сделать одну, на которой я поеду, и еще одну про запас) и поперли обратно на станцию, чинить мотоцикл. Впервые я прокатился пассажиром на китайском полумопеде типа «Альфа». Оно так ревело и завывало, что было немного не по себе :)
Вернулись к мотоциклу, “немного уличной магии”, и вот я уже готов ехать.

Самыми сложными были первые 200 км пути. Ехать на второй передаче 40 км/ч оказалось страшнее, чем 140. Постоянно боишься, что тебя сейчас снесут нафиг с дороги. Или что галимая ИЖевская цепь опять порвется, в самый неподходящий момент. Или мотор перегреется. Но ничего из этого не произошло — если не считать того, что я собрал всех ГАИшников по дороге: как же так — мотоцикл, а едет медленно. Неужели пьяный?!..

Мысленно разделив 500 км (расстояние от Феодосии до Запорожья) на 40 км/ч, я загадал себе, что если до Джанкоя я доеду и ничего не случится, то к 2 часам ночи я буду дома, и именно так все и вышло.

Типа эпилог

С тех пор прошло пять лет. У меня было время и поржать, и посыпать голову пеплом. За то, что поехал в дальняк на пожившей цепи (иначе я не понимаю, почему она могла порваться). За то, что это лотерея, играть в которую я не имел права, отвечая не только за свою жизнь. Но это только моя совесть, и отвечать мне за это перед собой, перед женой и еще перед тем, кто знает все и не сидит в интернете.
Но мой пост — не об этом. В конце концов, все мы ездим, и все понимаем, что мотоцикл — это не то же самое, что вязание крючком. И во всех неприятностях есть обратная сторона. Даже такие приключения, не вполне полезные для здоровья, — это жизнь. Жалеть о чем-то — глупо. И для себя я убедился в том, что если жизнь помещает тебя в какую-нибудь жопу, то скорее всего предоставит и возможность из нее выбраться. Такого количества помощи от чужих и близких людей я не получал никогда.

Далеко не в каждом из нас живет номад, но каждому иногда нужно вынимать себя из своего теплого и уютного домашнего гнезда, с такой заботой и любовью построенного, чтобы дать себе шанс почувствовать вкус к жизни. Штука в том, что чем теплее гнездо — тем сложнее от него оторваться. Другая штука в том, чтобы гнездо не стало будкой с привязью, из которой ты будешь наблюдать проходящую мимо тебя жизнь.

И — да, берегите себя.
  • mr_uksmr_uks
  • Константин
  • 7 февраля 2014 в 1:32
  • 2
  • оценка: +72

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
0
mva994
Да уж, хорошо что все хорошо :)
+6
Budbike
Круто жизнь сюжет завернула в загогулину, и мудрый философский финал. Молодцом.))) только плюс.
+1
Vikenty
Впервые я прокатился пассажиром на китайском полумопеде типа «Альфа». Оно так ревело и завывало, что было немного не по себе :)

ух, поржал)))) если бы Вам удалось проехаться на моем старом иж-юпитер-3 с убитым сцеплением и гавкающей 2-ой передачей( было давно лет 7 назад, так что не ругайте за состояние техники), то наверно вердикт был бы — «это не мотоцикл, а ретранслятор преисподней» ) после совка не скажу, что кабовские движки особо шумные)

каждому иногда нужно вынимать себя из своего теплого и уютного домашнего гнезда, с такой заботой и любовью построенного, чтобы дать себе шанс почувствовать вкус к жизни. Штука в том, что чем теплее гнездо — тем сложнее от него оторваться. Другая штука в том, чтобы гнездо не стало будкой с привязью, из которой ты будешь наблюдать проходящую мимо тебя жизнь.

а вот это в точку!
Рад, что у Вас все обошлось малой кровью.
+5
popuren1974
Да. Автор жжет началом! !)))
Предлагаю завести цитатник БП. Чтоб сохранить шедевры типа:
поэтому остановились нормально — резиновой стороной вниз.
Закончили мы в позе «на боку», оставив на память о себе черный резиновый след и глубокую борозду от лапки тормоза.
Утром, взяв под мышку “Космополитен” для успокоения нервов, жена по-матрасному отправилась в Запорожье на поезде, а я остался
0
mr_uks
Все мы родом из детства. У меня тоже был такой корч когда-то :)
+7
Dianov
Тоже замечал, что бывают моменты, когда сама жизнь (ангел-хранитель, высшие силы) как бы подсказывает, что не надо тебе туда сегодня стремится, не ходи, не делай, не сегодня. Как будто не пускает: то одно, то другое случится, что препятствует тебе. Не можешь долго найти второй носок, ключи странным образом застряли в кармане, замок заклинило в двери и не закрывается, мото не заводится, пошел на остановку — ни одного автобуса полчаса, хотя должны ходить каждые 5 минут, автобус, как нарочно, едет медленно и на каждой остановке стоит подолгу, хотя пассажиров нет. И напрягаешься, прилагаешь 1200% сил, чтобы за 3 часа все-таки добраться до цели, до которой по хорошему полчаса без напрягов вообще, а там БАЦ!.. и какой-нибудь вселенский трындец или просто отменили мероприятие, или «нет в наличии» — вчера только было и послезавтра снова будут, а сегодня нет, или еше что-то, что лучше бы остался дома и не ездил вовсе никуда — не потерял бы зря время и сделал другую кучу дел, которые так же ждут своей очереди. Едешь послезавтра: дверь закрывается, как обычно, автобус сразу подъехал, покурить не успел, водитель Шумахер, в наличии полный ассортимент: «вам какие — с перламутровыми пуговицами или сиреневыми?».
И в голову-то даже не приходит, что это вовсе не закон Мерфи работал, а кто-то пытался тебя сохранить тебя или помочь. И ведь не с проста, что, по сути, такие вещи случаются без вреда для тебя: клинануло колесо на пустом участке без машин, а не на на трассе на 140 перед фурой, упал удачно — встал-отряхнулся и дальше пошел. Не с проста все, хоть верь, хоть не верь.
+7
Tango380
Хорошо сказано, но 1200% не бывает. Максимум- 146.
+1
ZloYa
Я пару лет назад читал статью, что половину всех людей опоздавших на погибший самолет, остановила внезапно напавшая дикая диарея. Вторая половина опоздала по разным странным причинам, в основном различным недомоганиям. Я представляю, как этот чудо-пассажир проклинал безудержно срущую жопу, а потом готов был ее расцеловать. В этом мире случайности неслучайны, просто люди не могу строить длинные причинно-следственные логические цепочки. Я представляю, как Бог составляя многоходовую комбинацию по твоему спасению, улыбается с твоего наивняка про спасительный экип. Ну, или наоборот. Тьфу-тьфу-тьфу…
0
mr_uks
«Пункт назначения» — смотрел такое кино? :)
здесь был ататат

0
mr_uks
Это правда)
+3
Tango380
Хорошо написано! Вы не только в очень живой форме поделились своими воспоминаниями, но и заставили заглянуть в словарь. А сказки мы с Вами, судя по отдельным образным ассоциациям, читали одни и те же.
+1
mr_uks
Как Высоцкий пел, «значит, нужные книжки ты в детстве читал».
здесь был ататат

+4
EpHu
  • EpHu
  • 7 февраля 2014 в 9:05
0
mr_uks
«пусть тут полежит» ©
+2
Bumblebeer
Костя! Спасибо за рассказ в двух частях. Я в восторге.
Про смысл говорить не буду. Ты уже все сказал. Спасибо
здесь был ататат

0
mr_uks
Второй раз порвалась, видимо, из-за того что ИЖевские цепи — даже новые — не рассчитаны на такие нагрузки, которые дает 650сс моноцилиндр, 50 л.с., снаряженной массой под 300 кг. А цепи нам достались поюзанные :)
0
nuclearcat
Отличный пост! Даже не пост, а замечательно написанный рассказ! Было очень интересно читать. Спасибо!
0
mr_uks
Оставайтесь с нами! :)
0
Bazooka
И как узнать, что твоя цепь хочет порваться??? Я думал, что нужно в усмерть запустить цепь, дождаться потери нескольких роликов на цепи, и не мазать её совсем. По крайней мере я видел такую цепь на Р1 и хозяин еще вваливал со словами: «ну да надо поменять».
0
Bazooka
Вспомнил правда, что на иже неожиданно рвалась, но я его попытался с места в свечку поставить)
+1
mr_uks
косвенно можно определить по скорости деградации.
нужно проверять натяжение при каждом обслуживании, или чаще. Пока цепь новая, она почти не растягивается, и (при изначально правильной установке) первые 10-15 тыщ км цепь не требует подтяжки. Как только начали замечать, что цепь пошла тянуться — это первые признаки. Когда доходит до половины запаса регулировки, уже пора.
Хуже всего, если цепь тянется неравномерно: например, в одном месте провис 15мм, в другом 40. Это убивает звезды сильнее всего, а изношенные звезды в свою очередь кончают цепь.
Граничная ситуация: цепь растянута настолько, что в какой-то момент ролик цепи попадает не между зубьями звезды, а прямо на зуб. И вот тогда уже ахтунг.
+2
c_piper
как же приятно читать пост грамотного человека. плюс юмор и философия. и ни одной картинки. безусловно плюс =)
0
mr_uks
Большое спасибо, рад что понравилось )
0
frig
  • frig
  • 7 февраля 2014 в 12:33
Кардан рулит :)
здесь был ататат

+3
zhesin
ага
0
Paladin
Классный пост! Удачи на дорогах.
0
mr_uks
Спасибо, взаимно!
0
vegach
Хорошая история с хорошим концом. Правда после таких историй я все больше убеждаюсь, что пусть жена дома или на машине. Мне кажется не видел еще ни одной истории, чтобы на моте дальяк обошелся без падений, поломок и прочих проблем. Пусть это будет моим (для меня) сигналом «сверху» )
0
Bazooka
Мой прочитай)
0
Papashel
Спасибо! Хороший пост, хорошее испытание. Теперь, когда окажусь в жопе, а я там наверняка окажусь, вспомню твой пост. И обязательно ZloYa про безудержно срущую жопу))) Нам как то написали смс друзья перед дальнобоем с описанием дороги. В финале было: Главное — ехать с пазитивом. С ним ничего не страшно. Таки да, попадали в невероятные ситуации, но с позитивом не страшно)
0
mr_uks
да, позитив решает!
самое главное — не впадать в уныние, при любых обстоятельствах.
0
MotoEzh
ух, отличный слог и юмор! а эпилог — чтобы задуматься. отличные посты (как я рада, что зашла на БП, когда уже вторая серия вышла :) чтобы все и сразу :)))))
+1
Kavas75
Про гнездо хорошо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Aprilia PEGASO 650 1997, Приключения продолжаются!