Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Stels Flame 200 2011 → Мотопробег "Крым 2012" - большая история маленького путешествия. Часть четвёртая.

Этот отпуск я запомню на всю жизнь. За 13 дней было пройдено без малого 5000 км дорог и направлений Украины, России и Белоруссии, (да-да, на маленьком китайце) в значительной степени я испытал себя и свой мотоцикл, но самое главное — я познакомился с людьми, которых могу назвать настоящими байкерами.

В четвёртой главе своего отчёта (первая, вторая, третья) я, как и обещал, расскажу о том, как мы покушали шашлыка на Ай-Петри, поругались с крымскими ДАIцами, посетили Долину Привидений и Мраморную пещеру. Кто-то просил побольше фото? Под катом их действительно много. Заходим, не стесняемся! :)

День седьмой.

Проснувшись, я первым делом ломанулся к Мопеду — бедняга стоял с разбитым поворотником и без правого зеркала. Запасные части были с собой, замена заняла от силы десять минут.
На правах рекламы: узнав о наших амбициозных планах, товарищи из ООО «Веломоторс» предложили нам немного запчастей в дорогу. Два комплекта колодок, комплект зеркал, поворотник, цепь… Небогато, но зато бесплатно и действительно самое нужное. За что я и выражаю отдельную благодарность!
Потом нас попросили убрать свои вещи с соседского забора :) Вчера в потёмках мы развесили свой промокший скарб на нём, ночью это дело особо не разглядишь, а утром забор выглядел просто угарно. Всё высохло, а это главное. Собрались, перекусили, поехали. Буквально в двух сотнях метров от кемпинга находился храм-маяк святителя Николая, поэтому грех было туда не заехать. Это самый высокий храм в Крыму, он посвящён памяти погибших на водах. Также в нём располагается музей морских катастроф. Будете проезжать мимо — обязательно загляните.


Следующая наша цель — Долина Приведений. Почему её так назвали — не знаю, внятно мне так никто и не ответил. Из себя этот заповедник представляет кучу скальных образований фаллич причудливой формы. Подобрались к самой утоптанной тропинке, ведущей наверх, бросили байки и пошли на подъем.

Идем себе такие, предвкушаем длительный и мучительный штурм горы, как вдруг ВНЕЗАПНО на пути возникает препятствие в виде палаточки с мальчиком, который просит с каждого желающего пройти к скалам по 20 гривен. Ребята, которые еще в прошлом году проходили тут бесплатно, предлагают устроить кровавую бойню просто проигнорировать его и пройти — никаких заборов вокруг нет, просто палатка возле тропинки. На это мальчик заявляет, что «вызовет наряд». Даже показывает нам какие-то документы, согласно которым каждый любопытный турист обязан уплатить этот сбор. «А что будет, если мы в стороне от тропинки пройдем, например с другой стороны перевала? — Да ничего… идите.» Лезть по кустам, деревьям и скалам нам было очень уж напряжно, поэтому пофотографировались тут, полюбовались видами и спустились обратно. На заметку всем, кто туда соберётся — просто пройдите с другой стороны. Без тропинок, зато и бесплатно.


Оседлав мотоциклы, мы стали спускаться к дороге. Но тут произошла беда — у одного из наших «полтинников» — Петра — на спуске лопнул задний тормозной барабан. Незапланированный перерыв в полчаса для всей группы и принятие решения отправить всех «полтинников» на поиски запчасти, пока основная группа двинется на Мраморную пещеру. Ехать отсюда было не так уж далеко, однако подъем к пещере оказался предсказуемо ужасным. Горный серпантин длиной в несколько километров, «дорожное покрытие» в виде крупных и мелких камней, грунта, да еще и приправленное большим количеством ям. Но после Арабатки и вчерашнего перевала я окончательно потерял страх :) Наверх, к пещере, решили ехать всё таки не все. Но самые сильные птицы, естественно, не сдались. И это того стоило.

Мраморная пещера.
Судя по тому, что мы видели на небе, в ближайшее время ожидалась гроза. Оставив мотоциклы на парковке, мы отправились к кассе. Билеты здесь имеют различную стоимость: чем более длительную экскурсию вы выберете (пройдете по большему количеству подземных галерей и залов), тем больше должны будете заплатить. Мы выбрали нечто среднее и заплатили 60 гривен. Стоило нам подойти ко входу в пещеру, как небеса вновь разразились мощным ливнем. Виновным в плохой погоде объявили Ивана, так как только он перед выездом решил протереть свой мотоцикл :) Сами мы не промокли (спрятались под навесом у входа), а вот мотоциклам и вещам, оставленным возле них, досталось порядком.

По прошествии примерно десяти минут нас, наконец, позвали внутрь. Предупредили, что идти стоит в верхней одежде — в пещере постоянная температура в районе +9. Даже предложили взять напрокат куртки (за бабло, само собой). Далее к нам вышла миловидная девушка экскурсовод, рассказала об общих правилах поведения в пещере и повела вниз.

— Добрый день, меня зовут %экскурсовод%, добро пожаловать в Мраморную пещеру. Если по ходу экскурсии у вас будут возникать вопросы — не стесняйтесь, спрашивайте.
— Девушка, а можно вопрос?
— Да, конечно.
— А вы замужем?


Путешествие в мир сталактитов, сталагмитов и прочих фаллич(да что ж такое!) причудливых форм получилось на редкость увлекательным, время пролетело незаметно. Если вам будет некуда спешить, обязательно берите «максимальный» маршрут — это того стоит. Мы много фотографировали (хотя разрешение на съемку брал только Вова), немного замерзли и сильно проголодались. Далее фото и видео с телефона, качество сами понимаете какое — в темноте особо не поснимаешь.

Угадайте, как прозвали этот сталагмит?

Неправильно! Свечкой его прозвали, свечкой!








А вот сюда можно было кидать монеты и загадывать желания. Говорят, что чем сильнее всплеск воды, тем больше вероятность, что желание сбудется.



После окончания экскурсии мы отправились в кафе, что находится прямо у входа в пещеру, и отобедали там. Погода, кстати, к нашему выходу наладилась. Вернувшись к мотоциклу, я достал свой напрочь промокший портфель и извлёк оттуда дождевик — тучи всё еще были на горизонте, а спуск с горы хотелось бы осуществить без остановок. А спуск был знатный, скажу я вам — нейтраль не включалась ни разу. В более пологих местах я позволял себе только переключаться с первой на вторую. Оказавшись внизу, мы встретились с теми, кто решил не подниматься и катался где-то поблизости. Они много потеряли :)

После столь изнурительного спуска соблазн остановиться на ночевку где-то «прямо здесь» был очень велик, но мы таки решили рвануть на Бахчисарай и остановиться у местного водохранилища. Контраст скорости на шоссе и скорости, с которой я съезжал с горы был столь велик, что в первые минуты мне было страшно ехать 90 км/ч. Дальнейший путь лежал через Симферополь, где мы порядком намучались: все эти светофоры, перекрёстки, скользкий асфальт и плотный трафик сильно затрудняли движение колонны. Добравшись до Бахчисарая, мы увидели, что берега местного водохранилища (Эгиз-Оба) с одной стороны забиты людьми, а с другой — мусором. Я, вновь изображая из себя заядлого эндуриста, прокатился по окрестностям и нашёл отличную поляну за дамбой — там мы и разбили лагерь. Казалось бы, вот сейчас мы сгоняем за провиантом, покушаем и ляжем спать… Ага, щас!
Приключения для меня, Вити и Вовы только начинались…

Какой-то странный у Вас КоАП, товарищ инспектор...
Вновь взяв на себя закупку провианта, мы рванули в город. На улице уже порядком стемнело, ехали мы втроём по окраине, как вдруг нам наперерез со встречки перестраивается машина! Перестроилась и включила люстру.

Я, конечно, немного охренел от такой наглости (да, мы спокойно оттормозились, а если бы нет?), но предпочёл не выё отреагировать спокойно. А вот Виктор… Он у нас горячий! Стоило инспектору выйти из машины, как он сразу же узнал о себе много нового. Даец поник, особенно услышав, что Витя собирается звонить и на него жаловаться. И правильно, а нам-то чего бояться? У нас же всё в порядке, казалось бы… Документы проверили у меня, у Вити (после долгих пререканий), подошли к Володе, а он… забыл документы в лагере! Моментально мы с дайцами поменялись местами. Я развернулся и в потёмках, со своим хреновым светом, аки дикий мустанг поскакал по полю (так короче) в сторону лагеря.
Вернувшись, я увидел удручающую картину: возле ментовоза стояли понятые, которым гаец диктовал, что писать. Витя разговаривал по телефону (как выяснилось позже, с юристами). Вова сидел в машине со вторым инспектором и оформлял протокол. Подошёл к Виктору, тот сказал, что у нас грозятся забрать Вовин Скайвэйв. Подошёл к дайцам, уточнил, какого ху правда ли? Ведь документы-то вот они, приехали через пять минут! Инспектор показал выписку из украинского КоАП (я был в шоке, он не такой, как в России!), согласно которой нас должны были оштрафовать и отправить скутер на штрафстоянку. Инспектор был дьявольски настойчив и уверен в себе.
И тут Остапа понесло! Понимая, что мы в полной (ну вы поняли), я начал дико угарать. Включив камеру (коронный москальский прием), я стал рассказывать инспектору, что он нарушил, выскочив на встречку (с выключенной люстрой, кстати!); что он создал аварийную ситуацию, подвергая наши жизни опасности, и три свидетеля (Я, Витя и Вова) готовы будем подтвердить это в суде; что он хз что нарушает, заставляя понятых писать под диктовку (понятые в это время настороженно переглядывались); что всё это дело является как минимум основанием для проведения служебного расследования… В общем, фантазия у меня богатая (хотя и некоторые правовые аспекты я неплохо знаю), а когда я уверен, что мне ничего не угрожает — так меня и вовсе прёт. Но пить «Боржоми» было поздно — протокол начали составлять еще до моего возвращения, а выкинуть его явно не получится. Казалось бы, ситуация безвыходная, но… В общем, инспектор оказался более-менее нормальным мужиком :) Объяснил, что у них тут мотоциклы без номеров летают как бешеные (таки да, пока стояли, я несколько раз слышал вдалеке рёв спорта), а догонять их бесполезно. Поэтому они и пошли на столь радикальные меры. И хрен бы они положили на отсутствие документов (тем более, что мы их готовы были подвезти), да наши «наезды» на них их очень расстроили. В общем, кое-как сговорились только на штрафе, инспектор рассказал, где нам лучше всего купить продовольствия для группы и объяснил, как проехать к местным достопримечательностям. Не знаю, правда ли за отсутствие доков на Украине увозят ТС на штрафстоянку, но речи инспектора выглядели вполне таки убедительными. Поэтому «только штраф» нас вполне устроил (а куда деваться-то?).

Рванули в магазин. Закупив кучу еды и воды (как мы только умудрялись это всё увезти?), поехали в лагерь, где нас ждала толпа голодных байкеров :) Ужин сегодня был поздний. За ним, кстати, мы приняли решение скинуться Володе на штраф (ведь он-то за общей колбасой ехал, а не по личным делам!), что сразу же и сделали.

— Сколько водки брать?
— Возьми два литра!
— Возьму два с половиной, а то, боюсь, лишняя будет!

У многих людей байкерские слёты ассоциируются с атмосферой Содома и Гоморры. Эдакие полчища пьяных бородатых мужиков, непонятно откуда взявшихся стрёмных девиц, реки алкоголя и общий разврат повсюду… Как хорошо, что для нашей поездки это всё было лишь глупым стереотипом :) Самое крепкое что мы пили — коньяк и водка, грамм по пятьдесят которых досталось желающим во время празднования двойного дня рождения. В остальном никто даже и не думал взять больше чем литр пива для успокоения тела и души после тяжелого дня. Мне, как человеку, пьющему редко но метко и мало, это было особенно приятно.

День восьмой

Планы на сегодня были серьезные! Посмотреть на Бахчисарайский дворец, заглянуть там же в храм, высеченный в скале, взобраться на самую высокую в Крыму гору… в общем, как обычно!
От нашего лагеря до храма (он был первой точкой маршрута) было совсем недалеко. Виктор там уже был, поэтому любезно согласился показать, как ехать. Покрутившись по узким улочкам Бахчисарая, мы выехали к какому-то частному сектору — район с маленькими домиками в ущелье между скал. Витя сказал «Храм впереди, минут пятнадцать пешком и вы на месте, а мотоциклы я посторожу здесь». Как выяснилось, поворот на храм мы ВНЕЗАПНО проскочили, и наша получасовая прогулка по ущелью была напрасной. Ну хоть видами полюбовались :)

Вернувшись немного назад и преодолев пешком бо-о-ольшой подъем, мы таки добрались до храма. Снимать там, само собой, запрещено, но если незаметно и совсем чуть-чуть…



В храме я чувствовал себя не в своей тарелке. Люди ходят и молятся, со свечками там всякими… Я к этому холоден, поэтому долго находиться внутри особого желания не было. Если вы будете проезжать мимо, в храм стоит заглянуть в любом случае — тут очень красиво, да и не везде увидишь высеченные в скале помещения, которым неизвестно сколько лет. В храме мы набрали воды из святого источника и спустились вниз, дабы отобедать в одном из многочисленных здешних кафе.

На улице было уж очень жарко, ходить и изучать достопримечательности было ну очень лениво — хотелось ехать, чтобы хоть как-то охладиться. Поэтому в прогулку по Ханскому дворцу пошли не все. А те, кто пошли, постарались не очень задерживать оставшихся у мотоциклов. Дворец также очень красив, архитектура почему-то мне сразу напомнила о Турции.





Поднявшись чуть выше дворца, мы нашли танк! Паша не удержался и залез на него.


После недолгой прогулки по дворцу мы вернулись к мотоциклам и продолжили наш путь. Впереди нас ждало одно из самых живописных мест за всё путешествие.

Ай-Петри
После недолгого пути мы подобрались к подножию горы. Перед подъемом висели таблички «въезд запрещен», но все молча проехали мимо них. Ну а я что? Я как все. Здешний серпантин, пожалуй, был самым красивым. Мы поднимались в тени деревьев, которая любезно скрывала нас от полуденного солнца. Состояние дороги можно назвать хорошим — асфальт средней убитости. Валить на все деньги тут всё равно не вышло бы, поэтому такое покрытие казалось идеальным. Ох, какое же удовольствие я получил от этого подъема!


Ровная колонна при подъеме у нас никак не получалась. Те, кто пошустрее, заранее рванули вперёд, а нагнали мы их только наверху. Я же умудрился поймать муху (ну люблю я иногда ехать с открытым визором!), в связи с чем сильно отстал от ребят — долго выковыривал последнюю из глаза. Догоняя колонну, я позволял себе достаточно неплохо (для серпантина) разгоняться. Но вот я нагнал Виталика на его 150сс (ведь так?) скутере. Перед ним ехал Александр на моем же Stels'e. Ехал он неторопливо, плавно и правильно заходя в повороты. Но такой стиль вождения быстро надоел Виталику и он рванул вперёд. А я-то не такой! Я дисциплинированный мотоциклист. Зачем гонять по серпантинам? Это опасно! В общем, меня хватило еще на километр такой езды. И я открутил :) По мере приближения к вершине расстояние видимости становилось всё больше, повороты всё плавнее, а пейзажи всё красочнее. Почувствовав уверенность в себе и мотоцикле, я позволял себе разгоняться. А вот и Виталик. У меня мощности больше, давай, да свиданья! Догнав Славу, я стал удивляться его «технике» вождения. То, как он вписывался в повороты на своем Зонгшене, повергало меня в шок — когда прибыли на место, я незамедлительно ему об этом доложил. Подъем завершён и мы принимаем решение выдвигаться к кафе, дабы отведать шашлыка.

Возле кафе нас ждал вот такой аппарат. По заверению хозяина, собран он из «Урала» и «Бмв». Второй донор, конечно, автомобиль.



Договорившись о шашлыке для всех, мы отправились на смотровую площадку. Эх, никакие видео и фото не способны передать то, что мы там увидели!





Шашлык, кстати, получился отличный! А еще мы употребили плов, лепёшки и какой-то травяной чай.


После обеда перед нами встал выбор: ехать дальше, спустившись к Ялте, или заночевать прямо здесь. Ну как можно устоять простив ночёвки в столь красивом и известном месте? Решено! Ночуем здесь. Нам показали место, где можно разбить лагерь (симпатичный сосновый бор, кстати), выдали немного дров и даже поделились секретом расположения колодца с пресной водой. Совсем недалеко от нашего лагеря был склон, с которого открывался потрясающий вид на Ялту. На видео, кстати, видно начало лесного пожара. Уже завтра весь город будет в дыму.


Таким образом выглядел наш лагерь.



А вот так мы готовили пищу.


К вечеру сильно похолодало. Поэтому, как стемнело, мы разожгли большой костёр и еще долго всей толпой возле него пили чай и шумно общались. Так и закончился восьмой день нашего путешествия.

Четвёртая часть оказалась большой и тяжёлой. Пожалуй, в пятую я попробую осторожно уместить оставшиеся пять дней. Вроде бы получилось :) А это значит, что впереди у нас мысы Фиолент и Тарханкут, Севастополь, Ялта и их окрестности, а также такая долгая и трудная дорога домой… До встречи, спасибо, что всё ещё с нами! ;)
  • Vampir4ikVampir4ik
  • Андрей
  • 19 июля 2012 в 0:32
  • 3
  • оценка: +29

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
ucKuH
Мы все еще с вами )
Был у меня когда-то «тур» по пещерам Крыма. Ну в общем только Мраморная и Красная — я не постеснялся брать фуфайку — холодно блин ) Зато фоток понаделал хороших, все эти фалло сталактиты снял )))
0
Vampir4ik
Мы только в мраморную заехали — культурная программа насыщенная, а времени мало. Действительно прохладно там) из пещеры выходишь как в баню. Я в мотокуртке как приехал, так и пошел.
0
Yeti
  • Yeti
  • 19 июля 2012 в 7:46
Андрей, а барельефы на стене (на них парень в синей футболке показывает пальцем — что это?)
0
Vampir4ik
Это изображения самых крупных или известных (хз) храмов. Там и Российских много)
0
axel_zlo
На отличненько! :))
0
zhesin
Так и хочется все бросить, собрать вещи и рвануть в Крым.
Но осталось совсем немного, надо стойко перенести тягости рабочий будней,
а потом в поисках приключений.
0
Vampir4ik
О, брат, да у тебя трансальп! Классный аппарат, хочу такой!
0
zhesin
Будет возможность, бери. Для дальняков удобный аппарат :)
0
vooda
Как обычно, отличная история и фотки на высоте!
Спасибо:) в очередной раз
Как вы собрались такой большой кучей?
Мы тут втроем никак не договоримся...:(
0
Vampir4ik
Как я писал в первой части, эту поездку планировали украинцы. Причем, как выяснилось, планировали за год до неё) Поэтому все заранее забили отпуска и т.п. А я просто «хвостом» навязался. Согласен, тоже не всегда получается собраться даже маленькой компанией, а тут…
0
vooda
:) Жаль на конец августа никто не едет…
0
Vampir4ik
Так если заранее...) можно кинуть клич на локальные форумы, да и тут написать… авось кто отзовётся)
0
unicorn
Какие планы на конец августа? Пиши в личку, есть идея.
+1
unicorn
Автор, спасибо еще раз за пост!
Крым для меня — родные места, и почитать/фотки посмотреть приятно, и пишешь здорово.
Молодец, жму руку еще раз :)
0
bbb_13
Очень хочется уже продолжение!
0
Cybertrino
мы разожгли большой костёр и еще долго всей толпой возле него пили чай и шумно общались. Так и закончился восьмой день нашего путешествия.
Похоже это был самый умиротворённый у вас вечер, плавно переходящий в ночь) Здорово!
P.S. А так как мы действительно всё ещё с вами, может не стоит запихивать аж 5 дней в одну часть? На две уж тогда! Ждём.
0
Vampir4ik
Всё таки я решил, что стоит :) Мыслей много новых появляется, а я старые изложить не успеваю. Так что последняя часть будет тщательно сжата. Надеюсь, качество не очень пострадает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Stels Flame 200 2011, Мотопробег "Крым 2012" - большая история маленького путешествия. Часть четвёртая.