Stels Flame 200 2011 → Мотопробег "Крым 2012" - большая история маленького путешествия. Часть третья.
Этот отпуск я запомню на всю жизнь. За 13 дней было пройдено без малого 5000 км дорог и направлений Украины, России и Белоруссии, (да-да, на маленьком китайце) в значительной степени я испытал себя и свой мотоцикл, но самое главное — я познакомился с людьми, которых могу назвать настоящими байкерами.
Третья глава моего отчёта. А первую и вторую уже прочитали? В этой части мы попадем под бурю, еще немного поломаем мотоциклы, полазим по крепостям, отметим двойной день рождения и подумаем о важности гигиены во время путешествия. Прошу под кат :)
День пятый
Утро было бодрым! Не смотря на то, что во время всего путешествия мы вставали рано, я умудрялся высыпаться почти всегда. Искупался, стал собираться. Сегодня мы должны добраться до Феодосии и ночевать уже на другом море — на Чёрном. До Феодосии есть два пути — вернуться по стиральной доске на асфальт и сделать солидный крюк по хорошей дороге, либо продолжить путь на юг по Арабатской стрелке. Несколько человек собрались таки ехать по Арабатке. Мне сказали, что дальше дорога на стрелке будет только хуже (куда уж хуже?!), поэтому лишний раз добивать мотоцикл я посчитал излишним.
Первыми выдвинулись наши полтинники, потом «арабатчики», потом пошла возвращаться на асфальт остальная группа. Я вновь выскочил на грейдер и поехал обратно к бетонке. Впереди шли несколько человек на скорости ~30-40 км/ч. На такой скорости дорога по стиральной доске для меня была просто невыносимой — трещало и дребезжало просто всё, что можно. Потерпел я минутку и открутил. При 60 ехать-то куда приятнее! Но тут я налетаю на рыхлый песок и… нет, не падаю. Немного «проплыл» по нему и понял, что лучше потрястись немного, чем потом отчищать мотоцикл и экип от ракушечника. Оттормозился, глянул в зеркало — а на дороге моя палатка лежит. Эх, пришлось заново перевязывать весь груз. Ребята меня обогнали и порядком оторвались — привязывание груза это достаточно долгий и кропотливый процесс.
Наконец таки началась бетонка. После грейдера она показалась просто идеальной дорогой.
Да здравствует Test Drive Unlimited!
Есливы не задрот последние три слова из заголовка вам ничего не говорят, то этот абзац пропускаем. А если говорят… представляете, каково это — под саундтрек с любимого Radio Bot крутить двигатель на всю, мчась по ровной и прямой дороге ранним утром? Виды вокруг — как на Оаху, ей-богу. Та же невысокая трава, небольшие редкие деревца, то же яркое солнце. О, это просто неповторимое ощущение! Чистое удовольствие. Для тех, кто в теме :)
Слушать Alpinestars — Carbon Kid
Выбравшись с Арабатки, мы остановились на первой же заправке. Крымское солнце вновь начинало припекать. Поворот на Джанкой, десятки километров по раскалённому асфальту посреди степи и долгожданный привал в городе. Лично я употребил йогуртик (за время путешествия я их выпил штук десять) и одно мороженое. Ну-с, последний рывок — и мы в Феодосии!
Я твой матацыкл падвеска шатал!
Ну как не написать об украинских дорогах? После «ровной» Белоруссии по больше части это был шок. Нет, федеральные трассы на Украине где более-менее, а где и вовсе отличные. Ребята сказали, что их к ЕВРО-2012 отремонтировали :) Зато стоит съехать на дорогу местного значения и тут… в общем, одну из бед России (Дороги — ваш К.О.) Украина заимствовала успешно. Со второй бедой тут несколько лучше, чем у нас. Дураки может и попадались, но я чего-то их особо не припомню. Ах, да! Бензин! Бензин тут — отдельная тема. Если по России и Белоруссии мой мопед вполне таки бодро шёл сотню, то тут после преодоления отметки в 90 км/ч начинало казаться, что сзади у меня кто-то повесил парашют. Девяносто второй стоит тут порядка 45 руб., девяносто пятый (по заверениям ребят, АИ-95 на Украине отсутствует, а на заправках продают адский коктейль) около 50. Но с моим средним расходом в 3 литра на сотню грех было жаловаться :) Да, заправки нам советовали WOG и Shell.
Дружной толпой завалившись в Феодосию, остнавились в тени под навесом одного из шиномонтажей. Шиномонтажники прогонять нас не стали, видимозасцали хорошо относятся к байкерам. Ну мы и сами особо не наглели. Созвонились с ребятами, которые ехали по Арабатке — оказалось, что дорога дальше была лучше, чем та, по которой мы ехали сначала! В итоге они полазили там по каким-то местным каменоломням, искупались в Сиваше и Азовском море еще раз, то есть время провели знатно. Я пожалел, что не поехал с ними.
Зная, что в Феодосии есть какой-то замок (или крепость), спросили в близлежащем магазине путь к ней. Нам что-то попытались объяснить, мы не запомнили нифига, но поехали. Колонной передвигаться в плотном городском трафике чрезвычайно тяжело! Каким-то чудом добрались до развалин, пожарились на солнце (я знатно обгорел, поэтому ходил всё время в экипе), пофоткались, встретили ребят с Арабатки, уронили набок Скайвэйв Вовы и решили делать отсюда ноги. Было невыносимо жарко, хотелось купаться и холодного кваса.
Кстати, позже выяснилось, что мы подъехали «где-то не с той стороны» и самое интересное не посмотрели. Но почему меня это так мало волнует?:)
Посмотрели карту и приняли решение ночевать где-то в районе села Солнечная Долина, предварительно закупившись там же провиантом. Всей толпой неторопливо двинули на юго-запад. Сделали фото под большой аркой «страна коньяков», где-то под Коктебелем. Оригинал, где мы все стоим, запостить не могу.
Солнечная Долина, поначалу, показалась мне каким-то брошенным селом. Улицы широкие, с асфальтом. Но на них никого нет… Только два парня лет семи сидят возле местного магазина (выбор в котором был небогат) и нервно хихикают. Судя по всему, живут все здесь производством вина на местном заводе. Выяснилось, что один из нас — Денис — бывал тут раньше. Он и повёл колонну к месту ночлега. Место было действительно замечательным! Подъезд к побережью был перекопан, но дорожка для пешеходов была, поэтому мы с легкостью добрались до заветной площадки. Пожалуй, это было лучшее место для ночлега за всё путешествие. Горы, море, тёплый вечер — потрясающе! Немного подпортили картину только полчища медуз.
Прямо рядом с нами была возвышенность, на которую вёл достаточно крутой подъем. Резина у меня дорожная, китайская. Лошадей целых 13! Да мой мотоцикл просто прирожденный эндуро! Не смог я удержаться от штурма горки, ведь оттуда открываются такие виды…
Вечер прошёл классически — общались, ужинали, купались в море. За сегодня я что-то сильно устал и завалился спать достаточно рано.
День шестой
… а утро было добрым :)
Проснувшись, я первым делом искупался в море. Потом снова лёгкий завтрак, упаковка вещей (всем рекомендую подобный ремень для крепления груза) и старт. Тормознули возле ближайшего магазина — употребили мороженого, набрали воды и двинулись на Судак. Узкая и пустая дорога извивалась, открывая нам потрясающие виды: справа — на горы, слева — на море. Я вновь получил кучу удовольствия от вождения и музыки из любимого TDU.
Слушать Boy Kill Boy — Back Again
Судак
Остановились у заправки на въезде в город. Те, кому было необходимо, заправлялись, остальные — прятались в тени от горячего крымского солнца. Изрядно всех повеселили местные дайцы — водитель проезжавшей патрульной машины поприветствовал нас сигналом :)
Нашей целью была Генуэзская крепость, туда и двинули. По дороге светофоров вроде не было, поэтому колонна не нарушила своей целостности и внимание горожан и туристов было нам обеспечено. С парковкой возле крепости дела обстоят плохо, но мы как-то умудрились втиснуть всю технику. Миша поторговался с кассиром и «бедным байкерам» сделали небольшую скидку на входные билеты.
Подъем наверх был тяжеловат, особенно для меня. Как уже писал ранее, я сильно обгорел. А из верхней одежды у меня были только майки (без плеч), поэтому на штурм фортификации я отправился в мотокуртке. Поднялись мы на самый верх. Чтобы туда попасть, необходимо было проползти через отверстие в стене диаметром не более 50 см, но моя комплекция мне это вполне позволяла. Зато теперь могу похвастаться тем, что побывал в самой высокой точке Судака! Виды с крепостной стены открываются удивительные:
Изрядно упарившись на солнце, мы вернулись к мотоциклам. Я употребил молочный коктейль (да, люблю я молочные продукты!), а кто-то умудрился и полноценно пообедать. Следующей точкой нашего интереса была Белая скала — небольшое плато недалеко от Белогорска. Стоило выехать нам из Судака, как мы заметили, что на горизонте начали собираться тучи. Особо значения мы этому не придали и продолжили движение. Внезапно у одного из байкеров на ходу случился серьезный прокол, он поймал нехилую воблу, но смог удержать мотоцикл и оттормозиться. Чтобы не держать всю колонну, сказал, что справится сам за полчаса и нагонит нас позже. Окей, едем.
Решила однажды полететь ворона вместе с утками на юг — зимовать. Ну, утки и говорят ей: «Слушай, ворона, дорога дальняя, для такого путешествия нужно быть сильной птицей». Ворона собралась с мыслями и твердо решила «Я — сильная, я смогу!». Полетели.
Долетев до места назначения, ворона, чуть дыша, рухнула наземь. Посмотрели на нее утки и говорят уважительно:
— Ну, ворона, молодец ты, уважаем! Сильная птица!
— Да-а, птица-то я сильная… но е*анутая-я-я!
Подобравшись к плато мы таки решили забраться наверх (ну а что, оттуда же крутой вид). Мы видели две дороги ведущие в объезд и одну достаточно крутую, но зато самую близкую. Недолго думая (птицы-то мы сильные...), выбрали мы путь короткий. Кроме того, снизу дорога вовсе не казалась такой уж страшной. «Держим дистанцию сто метров, включаем пониженную, едем!»
Как выяснилось позже, дистанция в сто метров для многих оказалась слишком сложным условием. Лёха на максискутере проскочил вперёд, я, осторожно работая газом и сцеплением, ехал за ним, за мной (если я ничего не путаю) шёл Женя на своем скутере. А сзади… в общем, оглянулся я на середине подъема и офигел: народ шёл почти сразу друг за другом. Иван, идущий после Жени, на одном из крутых порогов не удержал свой чоппер и завалился набок. Кроме того, тормоза в его случае совершенно не помогали и мотоцикл просто скользил по склону вниз. За ним шёл Александр, который, в попытке объехать Ивана, тоже завалился набок. Мы с Женей кое-как бросили свою технику посреди подъема (я установил байк на центральную подножку и включил первую — чтоб не укатился назад) и бросились толкать Ивана. Что творилось на подъеме — это просто ужас! Классический пример отсутствия дисциплины в колонне. Падений было много, но сильных повреждений, слава богу, не получили ни техника, ни люди.
Поняв, что помощь уже никому не нужна, я вернулся к мотоциклу и решил продолжить штурм горы. Поднявшись еще на сто метров я понял, что дальше ехать физически невозможно — подъем был очень крутым и состоял из мелких камней и мягкого грунта. Лёху, который ускакал вперёд, я не видел, что меня чрезвычайно удивило. И тут слышу голос с вершины плато: «Эй, тебе помочь?» Лёха стоял на вершине горы и махал рукой. До сих пор для меня остаётся загадкой то, каким образом он смог (а я-то не рискнул даже!) преодолеть этот адский подъем. Отказавшись от помощи, я осторожно развернул мотоцикл (дорога очень узкая и завалиться там очень просто), включил передачу и, удерживая передний тормоз на грани блокировки, поехал вниз. Признаюсь, спуск был не легче подъема!
И вот, значит, подъезжаю я к ребятам, которые стоят внизу (сам-то гордый — я почти преодолел подъем, а они не смогли :) ), ставлю мотоцикл на подножку и:
— Народ! Подниматься дальше бессмысленно, там дорога еще хуж…
— … эй! Держи, падает!!!
С треском ветровика и хрустом зеркала Мопед валится на правый бок, прямо на чоппер Ивана… Результат — минус правое зеркало, трещина на ветровике (GIVI — качественная игрушка — согнулся вполовину, но только треснул, не отломился!), небольшая вмятина на баке. У Ивана поврежден задний поворотник — поправили на месте.
Обидно просто чертовски. На крутом и сложном подъеме, где уронить дорожный мотоцикл на хреновой китайской резине было бы нормой — я удержался. Зато на (почти) ровном месте умудрился плохо поставить его на подножку! Я очень расстроился.
Между тем, тучи, которые достаточно быстро преодолели путь от горизонта до нас, поспешили напомнить о своём присутствии далёким громом и молниями. Приняли решение срочно искать укрытие. Завернули на какую-то заброшенную ферму и спрятались всей толпой (как мы только влезли?) в крытых весах. Ну, знаете, грузовики с зерном на таких взвешивали. И тут началось! Настоящий тропический ливень — сильнейшие порывы ветра, гром, молнии, дикий ливень… А я, вместо того, чтоб резвее одевать дождевик, выправлял ветровое стекло. Как результат — джинсы насквозь. Промокли многие.
На ферме мы потеряли, полагаю, больше часа времени. Ночёвку решили проводить в Малореченском. Добраться туда можно было двумя путями — делать крюк, вернувшись назад в Судак, делать крюк, проехав в сторону Симферополя, либо проехать через какой-то сложный горный перевал (на Приветное), зато порядком сократить маршрут. Вы поняли, что мы выбрали? Правильно, птицы-то мы сильные…
Дождь было утих, мы выдвинулись к перевалу, но тут он вновь начался. Слава богу, что обошлось без порывистого ветра, молний и грома. Просто противный мелкий, но частый дождь. Колонна неторопливо ползла в сторону гор. Впереди меня — Паша на Yamaha Majesty, сзади — Александр на таком же Stels Flame. Едем медленно, я внимательно смотрю на плохую дорогу, стараясь объезжать крупные лужи (кто знает, какой они глубины?), как вдруг… В последний момент я замечаю, что идущая передо мной Мажести уже остановилась! Дистанция стремительно сокращается, мозг понимает, что я сейчас догоню Пашу (который, впоследствии, очень удивился, что я его так не догнал) и принимает единственное решение — выжать передний тормоз — дотянуться до заднего я уже не успеваю. Вода + грязь + китайская резина = ... В общем, заблокировав переднее колесо, завалился я на левый бок. Первая же мысль в голове: «А успеет ли оттормозится Саша?» Не успел. Падает точно также, как и я, гнет мне номер, ломает себе ветровик. Ребята помогают поднять мотоцикл, который прижал мне левую ногу. Минус левый передний поворотник. Колено в крови, джинсы разорваны. Немного расстроились, покричали матом про дистанцию, поехали дальше. Я в глубоком смятении. Два раза глупейшим образом уронить мотоцикл за какие-то 4 часа! Ну да ладно, впереди — перевал.
Дорога на перевале была ужасная — глубокие ямы, резкие повороты, грунт, камни и лужи. Бывает, едешь — слева от тебя в паре метров скала, а справа — пропасть! И никаких заборов! Страшно. Глазеть по сторонам не получается, а как хочется! Виды просто великолепные. Периодически появляются встречные машины, разъезжаться с которыми достаточно тяжело. На этой дороге я чуть не потерял кеды, привязанные к кофру :) Но вот перевал преодолён, вечернее солнце приятно греет и, остановившись у магазина, мы употребляем горячий кофе. Хотя почему мы? Это они. Я, конечно же, сохраняю верность кисломолочным продуктам.
По дороге на Малореченское мы вновь прокатились по живописным горным серпантинам — чертовски приятно неторопливо ехать в колонне в лучах заходящего солнца. На одном из подъемов встретили «высохшего» водителя девятки. Ребята слили ему немного бензина. Остановились в кемпинге. Так уж совпало, но сегодня были дни рождения у Ивана и Сергея. Ребята проставились алкоголем, мы скинулись и сгоняли за тортами (я думал, что Вова привезёт вместо тортов пюре — ан нет!), в общем — тихонько отметили это дело.
Просьба убрать от экранов беременных детей и особо впечатлительных животных — романтика путешествия в последующем абзаце отсутствует.
— А как с Йети быть?
— Йети? Надо чаще мыть.
Море, солнце, горы — это всё круто. Но как же без сортира? В кемпинге были самые лучшие санитарные условия за всё путешествие — душ (тонкая струйка холодной воды. пресная — уже хорошо) и унитаз (кстати чистый, да). Я кое-как помылся и выстирал все грязные вещи. Ну а вообще я — городской человек, очень любящий уютные туалеты и горячую воду. Для меня, само собой, отдохнуть под деревом, изрядно его удобрив — как минимум культурный шок. Поэтому хочу предупредить новичков: туалетная бумага —это наше всё один из важнейших элементов путешествия, напоминающих нам о родном доме :) Держите её в сухом месте. Путешествие по югу — это красиво и замечательно. Но вот расстройство пищеварения может его изрядно подпортить — на этот случай не забудьте захватить с собой каких-нибудь медикаментов (меня бог миловал, кстати).
И на этой положительной ноте я заканчиваю третью часть отчёта :) Надеюсь, что вам понравилось. Четвёртую наверняка ждёте с нетерпением? Ведь там мы покушаем шашлыка на Ай-Петри, поругаемся с крымскими ДАIцами, посетим Долину Привидений и Мраморную пещеру. До новых встреч, братья!
Третья глава моего отчёта. А первую и вторую уже прочитали? В этой части мы попадем под бурю, еще немного поломаем мотоциклы, полазим по крепостям, отметим двойной день рождения и подумаем о важности гигиены во время путешествия. Прошу под кат :)
День пятый
Утро было бодрым! Не смотря на то, что во время всего путешествия мы вставали рано, я умудрялся высыпаться почти всегда. Искупался, стал собираться. Сегодня мы должны добраться до Феодосии и ночевать уже на другом море — на Чёрном. До Феодосии есть два пути — вернуться по стиральной доске на асфальт и сделать солидный крюк по хорошей дороге, либо продолжить путь на юг по Арабатской стрелке. Несколько человек собрались таки ехать по Арабатке. Мне сказали, что дальше дорога на стрелке будет только хуже (куда уж хуже?!), поэтому лишний раз добивать мотоцикл я посчитал излишним.
Первыми выдвинулись наши полтинники, потом «арабатчики», потом пошла возвращаться на асфальт остальная группа. Я вновь выскочил на грейдер и поехал обратно к бетонке. Впереди шли несколько человек на скорости ~30-40 км/ч. На такой скорости дорога по стиральной доске для меня была просто невыносимой — трещало и дребезжало просто всё, что можно. Потерпел я минутку и открутил. При 60 ехать-то куда приятнее! Но тут я налетаю на рыхлый песок и… нет, не падаю. Немного «проплыл» по нему и понял, что лучше потрястись немного, чем потом отчищать мотоцикл и экип от ракушечника. Оттормозился, глянул в зеркало — а на дороге моя палатка лежит. Эх, пришлось заново перевязывать весь груз. Ребята меня обогнали и порядком оторвались — привязывание груза это достаточно долгий и кропотливый процесс.
Наконец таки началась бетонка. После грейдера она показалась просто идеальной дорогой.
Да здравствует Test Drive Unlimited!
Если
Слушать Alpinestars — Carbon Kid
Выбравшись с Арабатки, мы остановились на первой же заправке. Крымское солнце вновь начинало припекать. Поворот на Джанкой, десятки километров по раскалённому асфальту посреди степи и долгожданный привал в городе. Лично я употребил йогуртик (за время путешествия я их выпил штук десять) и одно мороженое. Ну-с, последний рывок — и мы в Феодосии!
Я твой матацыкл падвеска шатал!
Ну как не написать об украинских дорогах? После «ровной» Белоруссии по больше части это был шок. Нет, федеральные трассы на Украине где более-менее, а где и вовсе отличные. Ребята сказали, что их к ЕВРО-2012 отремонтировали :) Зато стоит съехать на дорогу местного значения и тут… в общем, одну из бед России (Дороги — ваш К.О.) Украина заимствовала успешно. Со второй бедой тут несколько лучше, чем у нас. Дураки может и попадались, но я чего-то их особо не припомню. Ах, да! Бензин! Бензин тут — отдельная тема. Если по России и Белоруссии мой мопед вполне таки бодро шёл сотню, то тут после преодоления отметки в 90 км/ч начинало казаться, что сзади у меня кто-то повесил парашют. Девяносто второй стоит тут порядка 45 руб., девяносто пятый (по заверениям ребят, АИ-95 на Украине отсутствует, а на заправках продают адский коктейль) около 50. Но с моим средним расходом в 3 литра на сотню грех было жаловаться :) Да, заправки нам советовали WOG и Shell.
Дружной толпой завалившись в Феодосию, остнавились в тени под навесом одного из шиномонтажей. Шиномонтажники прогонять нас не стали, видимо
Зная, что в Феодосии есть какой-то замок (или крепость), спросили в близлежащем магазине путь к ней. Нам что-то попытались объяснить, мы не запомнили нифига, но поехали. Колонной передвигаться в плотном городском трафике чрезвычайно тяжело! Каким-то чудом добрались до развалин, пожарились на солнце (я знатно обгорел, поэтому ходил всё время в экипе), пофоткались, встретили ребят с Арабатки, уронили набок Скайвэйв Вовы и решили делать отсюда ноги. Было невыносимо жарко, хотелось купаться и холодного кваса.
Кстати, позже выяснилось, что мы подъехали «где-то не с той стороны» и самое интересное не посмотрели. Но почему меня это так мало волнует?:)
Посмотрели карту и приняли решение ночевать где-то в районе села Солнечная Долина, предварительно закупившись там же провиантом. Всей толпой неторопливо двинули на юго-запад. Сделали фото под большой аркой «страна коньяков», где-то под Коктебелем. Оригинал, где мы все стоим, запостить не могу.
Солнечная Долина, поначалу, показалась мне каким-то брошенным селом. Улицы широкие, с асфальтом. Но на них никого нет… Только два парня лет семи сидят возле местного магазина (выбор в котором был небогат) и нервно хихикают. Судя по всему, живут все здесь производством вина на местном заводе. Выяснилось, что один из нас — Денис — бывал тут раньше. Он и повёл колонну к месту ночлега. Место было действительно замечательным! Подъезд к побережью был перекопан, но дорожка для пешеходов была, поэтому мы с легкостью добрались до заветной площадки. Пожалуй, это было лучшее место для ночлега за всё путешествие. Горы, море, тёплый вечер — потрясающе! Немного подпортили картину только полчища медуз.
Прямо рядом с нами была возвышенность, на которую вёл достаточно крутой подъем. Резина у меня дорожная, китайская. Лошадей целых 13! Да мой мотоцикл просто прирожденный эндуро! Не смог я удержаться от штурма горки, ведь оттуда открываются такие виды…
Вечер прошёл классически — общались, ужинали, купались в море. За сегодня я что-то сильно устал и завалился спать достаточно рано.
День шестой
… а утро было добрым :)
Проснувшись, я первым делом искупался в море. Потом снова лёгкий завтрак, упаковка вещей (всем рекомендую подобный ремень для крепления груза) и старт. Тормознули возле ближайшего магазина — употребили мороженого, набрали воды и двинулись на Судак. Узкая и пустая дорога извивалась, открывая нам потрясающие виды: справа — на горы, слева — на море. Я вновь получил кучу удовольствия от вождения и музыки из любимого TDU.
Слушать Boy Kill Boy — Back Again
Судак
Остановились у заправки на въезде в город. Те, кому было необходимо, заправлялись, остальные — прятались в тени от горячего крымского солнца. Изрядно всех повеселили местные дайцы — водитель проезжавшей патрульной машины поприветствовал нас сигналом :)
Нашей целью была Генуэзская крепость, туда и двинули. По дороге светофоров вроде не было, поэтому колонна не нарушила своей целостности и внимание горожан и туристов было нам обеспечено. С парковкой возле крепости дела обстоят плохо, но мы как-то умудрились втиснуть всю технику. Миша поторговался с кассиром и «бедным байкерам» сделали небольшую скидку на входные билеты.
Подъем наверх был тяжеловат, особенно для меня. Как уже писал ранее, я сильно обгорел. А из верхней одежды у меня были только майки (без плеч), поэтому на штурм фортификации я отправился в мотокуртке. Поднялись мы на самый верх. Чтобы туда попасть, необходимо было проползти через отверстие в стене диаметром не более 50 см, но моя комплекция мне это вполне позволяла. Зато теперь могу похвастаться тем, что побывал в самой высокой точке Судака! Виды с крепостной стены открываются удивительные:
Изрядно упарившись на солнце, мы вернулись к мотоциклам. Я употребил молочный коктейль (да, люблю я молочные продукты!), а кто-то умудрился и полноценно пообедать. Следующей точкой нашего интереса была Белая скала — небольшое плато недалеко от Белогорска. Стоило выехать нам из Судака, как мы заметили, что на горизонте начали собираться тучи. Особо значения мы этому не придали и продолжили движение. Внезапно у одного из байкеров на ходу случился серьезный прокол, он поймал нехилую воблу, но смог удержать мотоцикл и оттормозиться. Чтобы не держать всю колонну, сказал, что справится сам за полчаса и нагонит нас позже. Окей, едем.
Решила однажды полететь ворона вместе с утками на юг — зимовать. Ну, утки и говорят ей: «Слушай, ворона, дорога дальняя, для такого путешествия нужно быть сильной птицей». Ворона собралась с мыслями и твердо решила «Я — сильная, я смогу!». Полетели.
Долетев до места назначения, ворона, чуть дыша, рухнула наземь. Посмотрели на нее утки и говорят уважительно:
— Ну, ворона, молодец ты, уважаем! Сильная птица!
— Да-а, птица-то я сильная… но е*анутая-я-я!
Подобравшись к плато мы таки решили забраться наверх (ну а что, оттуда же крутой вид). Мы видели две дороги ведущие в объезд и одну достаточно крутую, но зато самую близкую. Недолго думая (птицы-то мы сильные...), выбрали мы путь короткий. Кроме того, снизу дорога вовсе не казалась такой уж страшной. «Держим дистанцию сто метров, включаем пониженную, едем!»
Как выяснилось позже, дистанция в сто метров для многих оказалась слишком сложным условием. Лёха на максискутере проскочил вперёд, я, осторожно работая газом и сцеплением, ехал за ним, за мной (если я ничего не путаю) шёл Женя на своем скутере. А сзади… в общем, оглянулся я на середине подъема и офигел: народ шёл почти сразу друг за другом. Иван, идущий после Жени, на одном из крутых порогов не удержал свой чоппер и завалился набок. Кроме того, тормоза в его случае совершенно не помогали и мотоцикл просто скользил по склону вниз. За ним шёл Александр, который, в попытке объехать Ивана, тоже завалился набок. Мы с Женей кое-как бросили свою технику посреди подъема (я установил байк на центральную подножку и включил первую — чтоб не укатился назад) и бросились толкать Ивана. Что творилось на подъеме — это просто ужас! Классический пример отсутствия дисциплины в колонне. Падений было много, но сильных повреждений, слава богу, не получили ни техника, ни люди.
Поняв, что помощь уже никому не нужна, я вернулся к мотоциклу и решил продолжить штурм горы. Поднявшись еще на сто метров я понял, что дальше ехать физически невозможно — подъем был очень крутым и состоял из мелких камней и мягкого грунта. Лёху, который ускакал вперёд, я не видел, что меня чрезвычайно удивило. И тут слышу голос с вершины плато: «Эй, тебе помочь?» Лёха стоял на вершине горы и махал рукой. До сих пор для меня остаётся загадкой то, каким образом он смог (а я-то не рискнул даже!) преодолеть этот адский подъем. Отказавшись от помощи, я осторожно развернул мотоцикл (дорога очень узкая и завалиться там очень просто), включил передачу и, удерживая передний тормоз на грани блокировки, поехал вниз. Признаюсь, спуск был не легче подъема!
И вот, значит, подъезжаю я к ребятам, которые стоят внизу (сам-то гордый — я почти преодолел подъем, а они не смогли :) ), ставлю мотоцикл на подножку и:
— Народ! Подниматься дальше бессмысленно, там дорога еще хуж…
— … эй! Держи, падает!!!
С треском ветровика и хрустом зеркала Мопед валится на правый бок, прямо на чоппер Ивана… Результат — минус правое зеркало, трещина на ветровике (GIVI — качественная игрушка — согнулся вполовину, но только треснул, не отломился!), небольшая вмятина на баке. У Ивана поврежден задний поворотник — поправили на месте.
Обидно просто чертовски. На крутом и сложном подъеме, где уронить дорожный мотоцикл на хреновой китайской резине было бы нормой — я удержался. Зато на (почти) ровном месте умудрился плохо поставить его на подножку! Я очень расстроился.
Между тем, тучи, которые достаточно быстро преодолели путь от горизонта до нас, поспешили напомнить о своём присутствии далёким громом и молниями. Приняли решение срочно искать укрытие. Завернули на какую-то заброшенную ферму и спрятались всей толпой (как мы только влезли?) в крытых весах. Ну, знаете, грузовики с зерном на таких взвешивали. И тут началось! Настоящий тропический ливень — сильнейшие порывы ветра, гром, молнии, дикий ливень… А я, вместо того, чтоб резвее одевать дождевик, выправлял ветровое стекло. Как результат — джинсы насквозь. Промокли многие.
На ферме мы потеряли, полагаю, больше часа времени. Ночёвку решили проводить в Малореченском. Добраться туда можно было двумя путями — делать крюк, вернувшись назад в Судак, делать крюк, проехав в сторону Симферополя, либо проехать через какой-то сложный горный перевал (на Приветное), зато порядком сократить маршрут. Вы поняли, что мы выбрали? Правильно, птицы-то мы сильные…
Дождь было утих, мы выдвинулись к перевалу, но тут он вновь начался. Слава богу, что обошлось без порывистого ветра, молний и грома. Просто противный мелкий, но частый дождь. Колонна неторопливо ползла в сторону гор. Впереди меня — Паша на Yamaha Majesty, сзади — Александр на таком же Stels Flame. Едем медленно, я внимательно смотрю на плохую дорогу, стараясь объезжать крупные лужи (кто знает, какой они глубины?), как вдруг… В последний момент я замечаю, что идущая передо мной Мажести уже остановилась! Дистанция стремительно сокращается, мозг понимает, что я сейчас догоню Пашу (который, впоследствии, очень удивился, что я его так не догнал) и принимает единственное решение — выжать передний тормоз — дотянуться до заднего я уже не успеваю. Вода + грязь + китайская резина = ... В общем, заблокировав переднее колесо, завалился я на левый бок. Первая же мысль в голове: «А успеет ли оттормозится Саша?» Не успел. Падает точно также, как и я, гнет мне номер, ломает себе ветровик. Ребята помогают поднять мотоцикл, который прижал мне левую ногу. Минус левый передний поворотник. Колено в крови, джинсы разорваны. Немного расстроились, покричали матом про дистанцию, поехали дальше. Я в глубоком смятении. Два раза глупейшим образом уронить мотоцикл за какие-то 4 часа! Ну да ладно, впереди — перевал.
Дорога на перевале была ужасная — глубокие ямы, резкие повороты, грунт, камни и лужи. Бывает, едешь — слева от тебя в паре метров скала, а справа — пропасть! И никаких заборов! Страшно. Глазеть по сторонам не получается, а как хочется! Виды просто великолепные. Периодически появляются встречные машины, разъезжаться с которыми достаточно тяжело. На этой дороге я чуть не потерял кеды, привязанные к кофру :) Но вот перевал преодолён, вечернее солнце приятно греет и, остановившись у магазина, мы употребляем горячий кофе. Хотя почему мы? Это они. Я, конечно же, сохраняю верность кисломолочным продуктам.
По дороге на Малореченское мы вновь прокатились по живописным горным серпантинам — чертовски приятно неторопливо ехать в колонне в лучах заходящего солнца. На одном из подъемов встретили «высохшего» водителя девятки. Ребята слили ему немного бензина. Остановились в кемпинге. Так уж совпало, но сегодня были дни рождения у Ивана и Сергея. Ребята проставились алкоголем, мы скинулись и сгоняли за тортами (я думал, что Вова привезёт вместо тортов пюре — ан нет!), в общем — тихонько отметили это дело.
Просьба убрать от экранов беременных детей и особо впечатлительных животных — романтика путешествия в последующем абзаце отсутствует.
— А как с Йети быть?
— Йети? Надо чаще мыть.
Море, солнце, горы — это всё круто. Но как же без сортира? В кемпинге были самые лучшие санитарные условия за всё путешествие — душ (тонкая струйка холодной воды. пресная — уже хорошо) и унитаз (кстати чистый, да). Я кое-как помылся и выстирал все грязные вещи. Ну а вообще я — городской человек, очень любящий уютные туалеты и горячую воду. Для меня, само собой, отдохнуть под деревом, изрядно его удобрив — как минимум культурный шок. Поэтому хочу предупредить новичков: туалетная бумага —
И на этой положительной ноте я заканчиваю третью часть отчёта :) Надеюсь, что вам понравилось. Четвёртую наверняка ждёте с нетерпением? Ведь там мы покушаем шашлыка на Ай-Петри, поругаемся с крымскими ДАIцами, посетим Долину Привидений и Мраморную пещеру. До новых встреч, братья!
- Vampir4ik
- Андрей
- 15 июля 2012 в 23:15
- +45
- Cybertrino
- 16 июля 2012 в 0:04
- ↓
Ух! Одна из самых зажигательных частей))) Ну вы «сильные птицы» даёте!
Как коленка-то? Всё в порядке?
Как коленка-то? Всё в порядке?
В первой части я достаточно подробно описал, как состыковывался с народом. А на чём ты едешь — на китайце или на харли — не важно. Важно, как ты едешь и с кем ты едешь :)
- Siddhartha
- 16 июля 2012 в 11:25
- ↓
хороший рассказ, пиши еще! только людей не мучай разбивкой по частям, это же не санта-барбора :)
Я вот читаю и вспоминаю прошлый год, как мы с друзьями поехали в крым на машинах, исколесив весь полуостров по побережью, только против часовой стрелки- но места все те же.
*Слушать Julio Iglesias — Nostalgie
В этом году у меня не получается выехать с друзьями, которые едут колонной до Коктебеля на спортах :)
ЗЫ: пиши дальше, получается красочно, сочно! Особенно фото!!!
Я вот читаю и вспоминаю прошлый год, как мы с друзьями поехали в крым на машинах, исколесив весь полуостров по побережью, только против часовой стрелки- но места все те же.
*Слушать Julio Iglesias — Nostalgie
В этом году у меня не получается выехать с друзьями, которые едут колонной до Коктебеля на спортах :)
ЗЫ: пиши дальше, получается красочно, сочно! Особенно фото!!!
Положительные, по большей части :) Единственное, жутко напрягают все эти «платности»: ребята в прошлом году гоняли, говорили что в источниках купались бесплатно, и в Долине Приведений был свободный проход. Шутят, что скоро в море купаться можно будет только за деньги — понаставят везде заборов и шлагбаумов.
- DarthWader
- 16 июля 2012 в 15:48
- ↑
- ↓
Рад что понравилось) А платности в Крыму на каждом шагу) Вспомни 12 стульев, где Остап с милиционеров на просмотр провала деньги взымал. Крым так «заелся», что я сам видел, как с министра туризма Крыма пытались деньги взять за въезд на пляж. Он их воспитал, а те через 2 часа снова на том месте стояли. Так министр вызвал бригаду, которая под корень шлагбаум спилила. Скоро крымчане будут брать плату за то, что отдыхающие воздухом там дышат. Бардак одним словом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть