Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ogr → HD Heritage Softail 2014 против Indian Chief Vintage 2014.(перевод). Часть 2.

Первая часть сравнения.

2014 Indian Chief Vintage


Нешуточные споры разгорелись в своё время на тему, в каком же направлении Polaris будут развивать Indian? Продолжат ли они следовать традициям, или же создадут что-то своё? Будет ли воскрешён Indian Scout, а может нас решат удивить чем-то новым, отдавая дань уважения гоночному прошлому марки? Все вопросы исчезли, когда в Стурджисе были представлены Indian Chieftain, Chief Vintage и Chief Classic. И если Chieftain, упакованный пластиковыми кофрами и огромным ветровиком, дальше всего отошёл от традиций, то один из байков сохранил классические формы – это Chief Vintage: фара, которая стала фирменным стилем Индиан, глубокие крылья, кожаные сумки и увешанное кисточками сиденье. На переднем крыле расположилась голова вождя краснокожих в боевом головном уборе. Дополняет картину узнаваемая подпись на баке и красная расцветка мотоцикла. Толстые колёса с 60-ю спицами и вайтволлы добавляют «винтажности» этому байку.

Если внешность взята от классического Indian, то техническая часть – продукт 21 века. Безключевое зажигание: стандартный ключ заменён на электронный брелок, который позволяет стартовать, только если вы находитесь рядом с байком. Мотоцикл приводится в жизнь электрическим стартёром, поворот ручки газа и система управления впрыска топлива посылает сигнал в инжекторный двигатель. Помимо всего прочего, мотоцикл оснащён ABS. И хотя двигатель имеет разнонаправленные рёбра охлаждения спортивного вида, но расположенная слева система впуска и направленный вниз выхлоп справа относит нас к мотоциклам Indian 1940-х годов, при этом три распределительных вала и параллельные толкатели обеспечивают такой уровень мощности, который и не снился старым двигателям. В общем, с Indian Chief Vintage 2014 Polaris проделали великолепную работу по объединению классики и современности.

Второй мотожурналист так выразил своё мнение: «Когда я впервые увидел Индиан, точнее его фото, то, если быть честным, не впечатлился. На фотографиях он не выглядел чем-то сногсшибательным. Но оказавшись рядом с ним, я понял, насколько это красивый байк. Производитель уделил внимание даже самым маленьким деталям. Всё: логотип, литьё и штампованные детали, рама, великолепная отделка кожи сидений и сумок, которая выглядит старой и потрёпанной – это всё стиль американского круизёра. Можно с уверенностью сказать, что создатели подошли к процессу создания этого байка с любовью!»

Chief Vintage ощущается низким и длинным, когда вы садитесь в седло, расположенное на высоте 66 см. Это действительно большой байк, вытянутый на 2,6 м. На посадку сильно влияет то, что платформы вынесены немного дальше вперёд и подняты выше, чем на Heritage Softail Classic, так что колени райдера задираются значительно выше. Руль более низкий и широкий. Винтажное кожанное седло, конечно, является произведением искусства, но расположено под слишком большим углом, так что водитель постепенно скатывается назад. Моему напарнику это особенно не понравилось, так как райдер получается зафиксирован в одной позе и при этом постоянно испытывает давление на копчик. Но производитель сообщил, что уже знает об этой особенности и внесёт изменения в конструкцию седла для Chief Vintage.

«Садишься на Индиан и ощущаешь, какой он длинный и низкий, когда тянешься к широкому пляжному рулю. Но управлять им на малых скоростях реально тяжело. В первый раз выводя его с парковки я подумал: «Эй, эта штука будет потяжелее, чем Харли. Однако на дороге эта тяжесть частично уходит, но байк всё равно требует значительных усилий, чтобы положить его в поворот» — отметил второй журналист.

Отчасти это связано с большим весом широкого руля. Его хромированная фара с выступающим ребром наверху выглядит фантастически, но она значительно добавляет массы рулю. То же можно сказать про стальное крыло и съёмное ветровое стекло. Широко расставленные ручки физически имеют ограниченный угол поворота, что даёт Harley Classic преимущество в U-образных поворотах и в маневрировании на низких скоростях. Для лучшей управляемости Indian Chief Vintage надо сбросить 40 килограмм лишнего веса, большая часть из которого сконцентрирована спереди.

Неравенство в прохождении поворотов на низких скоростях компенсируется на высоких. Наоборот, большой Indian гораздо увереннее держит линию поворота, а шины Dunlop отлично «прилипают» к дороге. К тому же платформы установлены выше, что на скорости позволяет наклонять байк сильнее. На извилистом участке дороге, Indian Chief Vintage двигается плавно, не позволяя Harley Heritage Softail Classic скрыться из вида. Откручиваешь ручку газа на выходе из поворота и преимущество в мощности тут же сокращает все пробелы.

Двигатель Indian однозначно выигрывает при сравнении с Harley. Это заметно с первого поворота ручки газа, когда Chief Vintage срывается с линии старта. 1811-кубовый двигатель выдаёт пик крутящего момента 136 Н*м при 2700 об/мин и 73 л.с. при 4500 об/мин.(Прим. пер. На официальном сайте указан крутящий момент 161.6 Н*м при 3000 об/мин. Про мощность официальных замеров не нашёл. Возможно в статье опечатка и показатели занижены) Но даже уже при 2100 об/мин крутящий момент достигает значения 128 Н*м, и сохраняет значение выше 130 Н*м до 3100 об/мин. К тому времени, когда вы переключаетесь на шестую передачу на Indian, мощь двигателя позволяет вам поддерживать скорость уже без особых усилий. Мы также заметили разницу при достижении линии отсечки. Если харлеевский Twincam 103B за пределами основного диапазона мощности резко теряет свои показатели, то индиановский Thunder Stroke 111 продолжает тянуть даже после красной черты.

Слова моего напарника: « Мотор этого байка очень сильно впечатлил меня. Он имеет гораздо более рычащий звук, чем Харлей. И это чувствуется, особенно, когда поддаёшь газку. Этот гул передаётся через руки и плечи. Откручивая ручку газа вы ощущаете эту мощь у себя в груди».

Но всё вышесказанное не означает, что индиановский V-twin не имеет своих особенностей. Например, от клапанов идёт сильный шум, постоянное тиканье. Мы решили, что это связано с формой крышки клапанов. В перегруженных городских пробках в тёплый день, длинноходный цилиндр с почти 4-дюймовыми поршнями просто поджаривает правую ногу райдера.

Подвески сравниваемых мотоциклов настроены почти одинаково и похожи по своему качеству. И там и там впереди используются традиционные вилки, запас хода которой у Indian 119 мм. Задняя подвеска на обоих байках типа софтейл, но Chief Vintage использует моноамортизатор против двойных пружин у Heritage Classic.

Мнение второго журналиста: « Мне кажется у Индиана плохо настроен отбой, и проезжая по неровностям, начинаешь чувствовать их слишком рано. Ещё передняя и задняя подвески реагируют на неровности с немного разной скоростью, так что возникает эффект раскачивания байка назад-вперёд. Если бы подстроить эти параметры, то всё было здорово». Опять же следует отметить, что мы тестировали предпроизводственный образец. Polaris говорит, что они уже решили проблему с сидением, поменяли резину на платформах для ног и внесли ещё некоторые мелкие изменения. Возможно к этим изменениям относятся настройки амортизаторов, кто знает.

По крайней мере известно наверняка, что Chief Vintage безусловно обладает более сильными тормозами. Спереди установлены мощные 4-поршневые суппорты на два тормозных диска. Один диск сзади сравним по усилию с харлеевским, и легко подключает ABS при сильном нажатии педали. Тем не менее, антиблокировочная система у Indian менее агрессивная и навязчивая, что позволяет райдеру расслабить ногу.

«Мощность переднего тормоза Indian намного превосходит Harley. У него хорошая обратная связь и рычаг не требует большого усилия при нажатии. Задний тормоз конечно менее чувствительный и его можно легко заблокировать. Заставить работать ABS спереди действительно сложно» — добавляет второй райдер.

С точки зрения формы и функциональности, мы уже отмечали ранее, что Indian уделили поразительное внимание деталям. На баке смонтирована хромированная приборная панель, оснащённая аналоговым спидометром с цифровым окном, в котором отображаются два трипметра, тахометр и датчик включенной передачи. Приборка также включает в себя маленкий круглый циферблат контроля топлива. Все датчики смонтированы на Indian чуть выше и ближе к райдеру, чем у Harley Heritage, что облегчает считывание информации.

Также в стандартной комплектации на Indian устанавливается круизконтроль, чего нет на Harley. Все системы управляются кнопками с правой стороны, которые легко нажимаются даже в перчатках. Chief Vintage укомплектован съёмным лобовым стеклом, но оно выше чем у Heritage Classic. Это даёт отличную защиту от ветра, но второй райдер отметил следующее: « Вы постоянно должны наблюдать разного рода линии и вспышки отражённые на лобовом стекле, особенно это проявляется на просёлочных дорогах с контрастом тёмных и светлых участков». Будучи повыше ростом, я, если честно, не заметил этой проблемы. Но этот момент также отметил журналист в другом обзоре, так что мы решили его здесь упомянуть. Задние сумки сделаны из той же кожи, что и сидение, и они немного шире харлеевских. А вот металлические застёжки сделаны только для красоты и ничего не запирают.


Выводы.


Как уже отмечалось во введении, мы думали, что эти два американских круизёра являются просто копией друг друга. Но это не так. Harley имеет более компактное сиденье, ощущается меньшим по размеру и позволяет наслаждаться маневрированием на низких скоростях. Indian, в противоположность, длинный, низкий, большой и солидный. Райдер на нём вынужден тянуться к рулю и вынесенным далеко вперёд платформам. После столь долгого теста, нам трудно выбрать лучший байк. Heritage Softail Classic проще рулится, у него мягче подвеска и коробка передач работает изящнее. С другой стороны, Chief Vintage лучше едет и останавливается. Двигатель Thunder Stroke опьяняет своей силой. Тормоза спереди гораздо мощнее, а антиблокировочная система при этом менее навязчива. В то время как Harley лёгок в управлении, он быстро начинает цеплять платформами дорогу, из-за чего ограничен в углах наклона в повороте на высокой скорости. У Heritage Classic лучше передняя вилка, но задняя подвеска обоих байков практически идентична. В целом, мы считаем, что слабый передний тормоз Harley Softail и слишком «мягкая» подача мощности являются большим компромиссом, нежели жесткая вилка и тяжёлое в повороте переднее колесо у Indian Chief. На 25 Н*м больше крутящего момента и более быстрый отклик на поворот ручки газа склоняет чашу весов в сторону Chief Vintage. Маркетинговая стратегия Indian утверждает, что на рынке американских круизёров «появился выбор». И мы соглашаемся, что пламя 100-летнего соперничества вновь готово разгореться.


Также мне показались интересными комментарии пользователей к этой статье. Здесь без лишних эмоций представлен перевод сути отдельных высказываний. Они дают ответы на некоторые вопросы.

Комментарии.

AAA: Два пункта. Во-первых нельзя в современном мире назвать свой продукт «Индеец». Они бы ещё его «Краснокожий» назвали. Здесь звучит мотив расовой ненависти. Бьюсь об заклад, что компания получит иск по этому поводу. Во-вторых, почему Polaris решили, что могут приделать к байку глубокие крылья, покрасить его в красный цвет, и это означает воскресить древний бренд? Кого они обманывают? Это уже совсем другой мотоцикл! Polaris должен называться Polaris.

ВВВ: Если так рассуждать то Mini или RollsRoyce должны называться BMW, а Bentley – Volkswagen. И повода для расовых споров тут нет. Скорее название этого байка – это дань уважения коренному народу Америки.

ССС: Я скажу с женской точки зрения. Я с 5 лет езжу на мотоциклах. И всё время это были Harley, но при этом всегда с завистью заглядывалась на Indian. Но, в отличие от Harley-Davidson, почему-то производители «индейцев» не учитывают женскую аудиторию. Indian слишком громоздкий и тяжёлый. Если бы они обратили внимание на эти детали, то у них стало больше клиентов.

ВВВ: Аудитория Harley-Davidson огромна и её сложно охватить, поэтому Polaris ориентировались лишь на узкий круг – мужчины-райдеры с приличным опытом вождения, которые предпочитают мощные брутальные байки. В этом смысле Harley-Davidson гораздо ближе и удобнее не только для женщин, но также для низкорослых байкеров или для новичков. И вообще я рад, что Polaris купили Indian, так как у нас теперь есть две мотоциклетные компании, которые подталкивают друг друга, чтобы быть лучше и воскресить тонну наследия этих двух легендарных брендов.

DDD: Я понимаю, почему для сравнения с Chief Vintage был выбран Heritade Classic – из-за классического вида и кожаных сумок. Но если говорить о классе мотоциклов, то тут больше подошёл бы HD Road King.

EEE: Когда в начале сказали, что один байк тяжелее и грузнее другого, а подумал, что речь идёт о харли. Я в шоке, что это относилось к новичку, который старается выглядеть больше и солиднее, чем H-D!

FFF: Проблема харлеев, что они повсюду. Индианы же пока уникальные и редкие. И это делает его владельца особенным.

BBB: Мне кажется, что тут нет соперничества. Я бы сказал, что старые друзья снова вместе на одной дороге…

Оригинал статьи
  • ogrogr
  • Антон
  • 20 декабря 2013 в 8:53
  • 2
  • оценка: +38

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+9
Tommygun
Мне кажется, что тут нет соперничества. Я бы сказал, что старые друзья снова вместе на одной дороге…
Хорошо сказано- душевно)))
P.S. Антон спасибо за интересный пост!!!
+2
ogr
  • ogr
  • 20 декабря 2013 в 10:34
Пожалуйста! Мне самому было интересно почитать, вдруг, думаю, ещё кому понравится.
+2
Tommygun
Для иллюстрации добавлю движущихся картинок:

+2
ogr
  • ogr
  • 20 декабря 2013 в 12:28
Не стал добавлять видео в статью, так как раз уж человек читает перевод, значит ему всё равно будет не понятно чего там мужики толмачут не по нашему. Хотя опять же просто на байки в движении посмотреть…
0
Pavel_sivkov
Замечательный пост, честно говоря больше ожидал от Индиана.
+1
ZloYa
  • ZloYa
  • 20 декабря 2013 в 12:00
Автор, в статье ошибочка.
The new Thunder Stroke™ 111" engine delivers an incredible 119 ft-lbs of torque.
Т.е. 161,3Нм
Мощность его не может быть 73лс (73лс/136Нм это характеристики харлеевского 103" FatHead-TwinCam, который стоит на тестовом харлее) т.к. 106" виктори на разных моделях выдает 92-97лс/147-150Нм.
Я думаю, что 111" выдаст в стоке не менее 100лс.

Дальше. Задний моноамортизатор на индейце с подкачкой и ход 130мм очень мягкий. Харлеи заметно дубовее. Я ездил по дорогам, которые дорогами назвать сложно и не отбил задницу (много общего в конструкции с виктори КК). Рулится индеец тяжелее не из-за люстры, а из-за длинной базы. Я после своего сел на хонду фьюри и офигел от велосипедной легкости, но это не снижает прекрасную рулежность виктори в ограниченном пространстве.

Виктори строят мотоциклы под рост 190+см и 100+кг крепкого мужского мяса!
Тяжело рулить индейцем, катайтесь на шпроте! А то видете ли рученки у них устают.
(шутка)
+1
ZloYa
А вот тюнинг Виктори намного проще и в разы дешевле.
1) кит на 109" 127лс/170Нм ±2% на топливо =1500$
2) расточка + кит на 116" 145лс/185Нм ±3% на топливо =4000$
тормоза в стоке брембо, плавающие диски, армированные шланги.

У ХД таких показателей можно достичь только вложив в него денег на еще один харлей.
+1
ZloYa
Пардон, для виктори тюнинг =2500 и 5000, выхлоп и мозги не посчитал.
+1
ZloYa
Я думаю, что через годик-два парни из lloydz прокачают индейца до характеристик Сonfederate X132Hellcat Combat :)))
0
ogr
  • ogr
  • 20 декабря 2013 в 12:33
Не знаю как сравнение ХД против Виктори, но смотрел на тытрубе отзыв владельца Виктори после теста нового Индиана… Ну что, говорит он, мой Виктори рулится легче, по посадке удобней, мощность выше, стоит дешевле, не… не пересяду на Индиан пока.
0
ZloYa
Даже так? Тогда действительно печаль.
0
ogr
  • ogr
  • 20 декабря 2013 в 13:25
Вот этот обзор:
+2
ogr
  • ogr
  • 20 декабря 2013 в 13:32
И ещё добью информацию про Индиан, тоже какой-то англоязычный тестер откатал на нём пару недель и вынес следующий вердикт: Вождь красивый, блестящий, но вот бак болтается немного (и это за 21000$!!!), сумки не закрываются… Только в гараже поставить, тряпочкой протирать и любоваться.
Но это всего лишь ещё одно мнение…
+2
ogr
  • ogr
  • 20 декабря 2013 в 12:22
Про рослых брутальных ковбоев, для которых создают свои мотоциклы Polaris, сказано в переводе комментариев. Да, именно такова целевая аудитория. И если ваши физические данные не подходят, то эти мотоциклы не для вас.

Про амортизаторы — это мнение и ощущения авторов статьи после 2 недель использования. Может у них модели такие попались… одинаковые. Но тут уж я не в праве менять отзывы тестеров.

НА официальном сайте действительно указан крутящий момент 161.6 Н*м, но в статье стоит меньше. Про мощность как всегда тишина, как у любого круизёра. Внёс дополнения в перевод.
0
John1973
Хорошо хоть американцы созрели для таких мотоциклов!
+3
VMVortex
Спасибо за продолжение!
Отличная статья утром за чашкой кофе поднимает настроение. К тому же сегодня Пятница…
По сабжу — оба мотоцикла хороши.
Действительно от возвращения легенды в лице Индиан однозначно выигрывают потребители (и выбор больше и конкуренция не дает производителям расслабиться).
+1
Thug
  • Thug
  • 20 декабря 2013 в 14:38
И продолжение хорошее. Спасибо!
+1
Kyryll
индиан нравится своим передним крылом, но в общей компоновке больше склоняюсь к харлею.
+4
KARLSON
Даже комментарии перевёл! Держи пять! ))
0
ogr
  • ogr
  • 20 декабря 2013 в 20:36
Люди говорят, интересно же!
+1
SNOODY
Если бы был выбор, я бы взял Индейца)
+5
mr_zorg
Комментарии.
AAA: Два пункта. Во-первых нельзя в современном мире назвать свой продукт «Индеец». Они бы ещё его «Краснокожий» назвали. Здесь звучит мотив расовой ненависти. Бьюсь об заклад, что компания получит иск по этому поводу.
Идёт он в жопу такой современный мир!
Это классика, и я надеюсь, что Поляры не прогнутся под натиском политкорректных п… ов!
+3
Andante
И ещё раз спасибо. Очень здорово! Больше информации в рунет, её здесь очень не хватает…

«Мотор этого байка очень сильно впечатлил меня. Он имеет гораздо более рычащий звук, чем Харлей. И это чувствуется, особенно, когда поддаёшь газку. Этот гул передаётся через руки и плечи. Откручивая ручку газа вы ощущаете эту мощь у себя в груди.» — Вот бы их на старый Эволюшн посадить, они такие глупости не писали бы. Откручивая газ на эволюшне вы рискуете потерять надетые на правую руку часы и коронки из зубов =) Балансирный мотоцикл по факту не может подарить таких ощущений)

«Мне кажется у Индиана плохо настроен отскок, и проезжая по неровностям, начинаешь чувствовать их слишком рано.» — может, корректнее был бы термин «отбой»?
0
ogr
  • ogr
  • 22 декабря 2013 в 13:18
Исправил «отскок» на «отбой».
+1
unicorn
Автор, спасибо за перевод. Прочитал с удовольствием. Заодно и оставил свои 5 копеек в 1й части сравнения.
Удачи! )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ogr, HD Heritage Softail 2014 против Indian Chief Vintage 2014.(перевод). Часть 2.