Indian
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 265 | Постов: 185

Ценителям и увлекающимся посвящается. Золотой фонд истории мотоциклостроения — Indian.

Indian → Интервью с главным дизайнером Indian Ола Стенегардом [перевод]

Это перевод интервью с главным дизайнером компании Indian Ола Стенегардом, вышедшего в феврале на сайте Vintagent.com. Оно приурочено к выходу новых моделей Indian Chief и посвящено в основном им же.



Небольшое предисловие: имя Indian появилось на двухколесной технике еще до начала выпуска мотоциклов - это была линейка велосипедов, выпускаемая компанией Джорджа М. Хенди. Хенди был многократным чемпионом по велогонкам в 1880х, затем перешел к выпуску собственных велосипедов в 1890х, а следом задумался о создании моторизированного велосипеда для гонок. Шведский инженер Карл Оскар Хедстром, даром что часовщик по образованию, в конце 19го века строил легкие гоночные велосипеды, а затем стал заниматься доработкой одноцилиндрового мотора DeDion, очень популярного в те года среди конструкторов моторизированных велосипедов. Хедстром улучшил мотор, создал надежный карбюратор, и в целом внес заметный вклад в развитие мотодвижения. С Хенди он познакомился на гонках, и с этого началась история мотоциклов [в английском языке тогде еще не устоялось это слово, поэтому свои продукты Indian называл motocycles, без буквы r] Indian. Таким образом шведский инженер стал одним из основателей всей американской мотоиндустрии. Выбор Ола Стенегарда как нового главного дизайнера Indian элегантно замыкает вековой круг, ведь ДНК бренда имеет шведский оттенок.
Ола Стенегард уже почти три года работает в Indian. До этого он 15 лет провел в BMW, создав R nineT. Сейчас он живет и работает на Готланде, острове в Балтийском море в 5 часах на пароме от Стокгольма.


Ты в Indian уже три года. Как у тебя получается заниматься проектами не имея возможности путешествовать из-за Ковида?

«Прошлый год был непростым, без спору. Но мы - небольшая креативная команда, мы быстро расширились, адаптировались и подстроились. Наш начальник - вице-президент по разработке Грег Брю - постоянно поддерживал нас! Поэтому мы начали делать прототипы быстрее, даже в масштабе 1:2, чтобы их можно было отправить и напечатать в любом месте в любой нашей студии в Штатах или в Европе. Это позволило нам прочувствовать и выпустить наши наработки без потери скорости и гибкости. Также мы стали больше использовать видео, глиняные модели и объекты в САПР.

Обычно в нашей работе очень много путешествий, но я признаюсь, что Ковид стал для меня лучом надежды, так как я могу видеть семью и детей каждый день. Наша глобальная схема работы также сделала этот переход весьма простым. И теперь у меня даже есть время с утра заняться чем-нибудь в своей мастерской! Я все еще гаражная крыса, и если я не могу что-нибудь нарезать или сварить с утра, то день будет так себе!»

Ола в процессе создания своего проекта для магистратуры


Расскажи как проходил процесс разработки новой линейки Indian Chief. Когда он начался и сколько людей в нем участвовало?

«Все начинается с рамы. Мы делали все по-старинке: ставишь мотор, гнешь трубы. Когда рама встает на колеса, седло и крылья с баком легко подстроятся. Затем мы перешли к традиционному моделированию из глины. САПР неспособен заменить человеческие руки. Но не поймите неправильно: для САПР есть свои время и место! Очень важно что у нас была команда, которая искренне переживала за проект! Но рама была ключевым элементом: когда все ее элементы находятся на правильных местах, она смотрится отлично что голой, что обвешанная всеми деталями.

Ну и кастомайзинг был важен. Мы не можем сделать каждый мотоцикл идеальным для каждого покупателя. Но мы можем сделать идеальную основу для всех мотоциклистов, чтобы они могли подогнать ее под себя! Идеальный белый холст! Суть в том, что надо все делать просто. В наше время легко делать сложные штуки. Но вот делать просто - трудно само по-себе.»


Получилось шесть версий Indian Chief. Как вы решали, на что делать акценты?

«Мы черпали вдохновение из разных эпох американской мото-культуры, которые мы любим и с которыми выросли. Мы отмечаем эпоху как таковую и людей из нее, которые пронесли запал Chief'а с пятидесятых до нулевых, строя бобберы и чопперы на базе старого Chief, поддерживая его наследие! Я мечтал о таком новом Chief лет двадцать, еще с тех пор когда работал на Indian в эпоху Гилроя [период с 1998 по 2003, когда группа энтузиастов попробовала наладить выпуск Indian в городе Гилрой, Калифорния].

Вот краткая история всех „вкусов“ нового Chief:
Мы хотели чтобы стандартный Chief был простой и крутой базой для всей семьи, с подножками без выноса, узким рулем, колесами на 19 и 16 дюймов и голой вилкой. Что-то из поздних семидесятых-ранних восьмидесятых, когда Арлен Несс, Перри Сендс и Дэйв Перевитц начали эксперименты с литыми колесами и добавляли в свои байки различные тюнинговые аксессуары.

Chief Bobber берет многое из шестидесятых: как будто Дэйв Манн встречает Перри Сендса и они идут в гости к Бену Харди, которого снимают в фильме про байкеров. Это стиль вне времени: 16-ти дюймовые колеса, мини-эйпхенгер, парящее седло, вилка и амортизаторы в накладках.

Super Chief должен перенести нас в 1947й в Холлистер [город в Калифорнии, где в 1947м на одном из байкерских фестивалей произошли массовые беспорядки, фильм „Дикарь“ был снят по мотивам этих событий], или прямо в фильм „Дикарь“. Когда ветераны, синие воротнички и их женщины были настоящими бунтарями и катались на офигенных байках! Мы постарались отразить этот дух: поезжай на мото-тусовку, сними сумки и ветровик, прохвати по главной улице чтобы потом выехать на грунтовый овал, и все этого до того, как напиться вечером в субботу. А в воскресенье ты собираешь свои вещи и едешь домой. Это дань уважения тому стилю, что сделал кастомные Chief легендами в то время.

Финальный рисунок нового Chief


Общей чертой является то, что все эти модели представляют клубные байки своей конкретной эпохи. Это были мотоциклы для езды, не шоу-стопперы, но все равно круто выглядящие бобберы и чопперы, так? Новые Chief олицетворяют те байки, которые останутся в твоей памяти навсегда.»

Когда новые модели появтяся у дилеров?

«Мы рассчитываем на конец апреля - начало мая.»

Какой дашь совет начинающим дизайнерам?

«Рисовать, рисовать и еще раз рисовать. Ну и конечно же ездить на мотоциклах! А потом еще рисовать. И пусть никто не отнимет у вас мечту!»

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
biconton_D
Они обанкротились еще в 1953г. Остатки компании до 2011 переходили из рук в руки, пока от них ничего не осталось, кроме названия. Это как бывшие знаменитые на весь мир швейные машинки Zinger. Сегодня под маркой Zinger идет откровенный китайский хлам разового использования.
+2
jgrav
Картинка на удивление гармонична, посмотреть бы на него в живую!
В наше время легко делать сложные штуки. Но вот делать просто - трудно само по-себе.
Очень правильная мысль!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Indian, Интервью с главным дизайнером Indian Ола Стенегардом [перевод]