Блог им. ogr → Дорожный тест Heritage Softail Classic.
Для меня красивый мотоцикл выглядит вот так:
При чём любовь к такому стилю пришла до того, как я начал разбираться в круизёрах, спортах, эндуро и т.д. И за долго до того, как я что-то узнал про марки мотопроизводителей. Возможно образ байка просто был увиден в каком-то фильме или рекламе и проник в сердце. Может так...
Поиск информации про этот байк дал название: Harley-Davidson Heritage Softail Classic. А вот с обзорами и дорожными тестами в рунете оказалось не густо: то ли в нашей стране он не прижился, то ли не интересен. Я решил перевести небольшую статью из какого-то англоязычного журнала. Перевод получился достаточно вольным, но может кому-то тоже будет интересен.
Clement Salvadori
June 7, 2011
Мне позвонил редактор и спросил, интересно ли мне протестировать Harley-Davidson Heritage Softail Classic 2011 года выпуска. Ещё бы, конечно, да! В далёком 1984 году на Aspencade Rally в Нью-Мексико (позже оно было переименовано в New York’s Americade Rally) я уже катался на такой модели и тогда она мне понравилась. Единственной претензией стал несбалансированный жестко закреплённый в раме двигатель, вибрации которого лучше любых штрафов удерживали меня от превышения скорости. С тех пор я ездил на многих софтейлах и был безумно рад, когда парни из Милуоки наконец-то представили «мягкий» двигатель Twin Cam 88B с балансировочными валами в 2000 г. Тестируемый мотоцикл также сделан по этой технологии: два грузика, расположенные симметрично относительно коленвала, эффективно гасят колебания. На некоторых моделях Harley-Davidson райдера защищают от вибраций применение резиновых креплений – сайлентблоков, благодаря которым на холостом ходу кажется, что двигатель пытается выскочить из рамы. Кто-то из любителей классики может сказать, что ему не хватает таких вибраций, но большинство же будет счастливы возможности сохранить свои позвонки на месте.
Я решил отправиться в пустыню Колорадо. Толпа путешественников воскликнет: «Разве это туристический мотоцикл?» И я отвечу: «Ещё бы!» Ведь что нужно, чтобы отправиться в путешествие? Как минимум защита от непогоды и место под багаж. Так у этого байка есть огромное ветровое стекло и седельные сумки. Также важен комфорт! Огромная передняя вилка имеет запас хода 120 мм, а двойные амортизаторы под двигателем – 103 мм для заднего колеса. Плюс хорошо набитое седло с пассажирской спинкой уже в базовой комплектации.
Подъём на высоту в полтора километра должен был смениться таким же спуском вниз протяжённостью более 50 км. Но, проехав половину пути, я свернул к исторической достопримечательности – Пустынной наблюдательной башне. Мне пришлось понизить передачу с шестой до второй, так как построенной ещё в 1967 году дороге явно требовался ремонт. Башня была возведена в 1920 году, чтобы можно было обозревать пустыню Колорадо, раскинувшуюся вокруг. Вид с вершины просто ошеломляющий. Должен заметить, что пустыня Колорадо находится не в штате Колорадо, а на юго-востоке Калифорнии и названа в честь реки Колорадо.
Идеален ли байк для путешествий? Нет. Наверное тот, кто хочет выглядеть круто, приезжая в Стурджис и в Дайтону, предпочтёт HD Electra Glide Ultra Classic. Но Heritage Softail Classic был создан в 1986 году и имеет уже более чем 25-летнюю историю. Более четверти века! Долгий срок. Heritage – это классика, которая стала особенно популярна в последние годы. Многие производители стали предлагать байки в стиле ретро. А Harley-Davidson делают такие мотоциклы уже полвека, это их основной стиль! Дизайн Софтейлов берёт начало у Harley-Davidson HydraGlide, которые были впервые выпущены в 1949 году. Тогда двигатель Panhead переставили с передней подвески типа girder (пружинного типа) на телескопическую вилку.
На HydraGlide задняя амортизация была ограничена возможностями подседельных пружин, современная подвеска Softail справляется с этой задачей значительно лучше. На самом деле не так много людей, которые реально ездили на HydraGlide, но этот мотоцикл сыграл важную роль в создании образа классического круизёра. Возможно для многих, двигатель Knucklehead с пружинной вилкой типа girder – вот реальная классика. Но HydraGlide стал прогрессивной машиной своего времени, с зачатками «работающей» подвески и улучшенным мотором с гидрокомпенсаторами клапанов. Задняя подвеска типа Softail позволяет сохранить классическую линию профиля байка, но значительно добавляет комфорта в поездку. Отправляясь в путешествие, я оставил винтовой регулятор жесткости заднего амортизатора в стоковом положении, т.е. ровно посередине.
На мотоцикле установлена Smart Security System (SSS), которая позволяет заводить двигатель не вставляя ключ зажигания, как на современных автомобилях. Перебросьте ногу через седло, включите зажигание и вы почувствуете взрыв. Двигатель инжекторный, поэтому холодный или горячий старт происходит отлично. Рычаг сцепления двигается очень легко, это то, над чем харлеи работали давно и в итоге довели до ума. Включение первой передачи происходит шумно, но это особенность всех бигтвинов. Переключатель передач типа «пятка-носок» прекрасно работает, а при включении шестой скорости на приборной панели загорается маленькая зелёная лампочка. На левой стороне руля есть кнопка, при нажатии которой вверх можно выбирать показания на LCD-экране: общий пробег, два трипметра, обычные часы, запас хода, включенная передача и обороты двигателя. Нажатие вниз – звуковой сигнал. Дисплей, расположенный внизу спидометра, не очень читабельный, но свою работу выполняет. При скорости чуть более 100 км/ч на шестой передаче тахометр показывает 2220 об/мин. Ограничитель оборотов отключает электропитание одного из цилиндров при 5500 об/мин.
Полуторалитровый мотор выдаёт достаточно мощности, что совместно с коробкой передач позволяет Софтейлу «взлетать». Производитель утверждает, что двигатель выдаёт 124 Н*м крутящего момента на коленвале при 3000 об/мин, но при этом замалчивает показатели мощности. Испытания на диностенде позволили снять чуть больше 60 лошадиных сил на заднем колесе. Если вы хотите участвовать в гонках на четверть мили, то купите лучше HD V-Rod, а если вас интересует приятная езда по малоизученным местам или городским улицам, то этот байк для вас. К тому же Harley Heritage Softail имеет углы наклона до 25 градусов, что достаточно для скоростей, не превышающих установленные законом рамки. Но попытка заложить байк в крутой поворот на скорости приведёт к скрежету платформ об асфальт.
Самое главное новшество в Софтейлах с 2011 – это ABS. Любителям биг твинов обычно не нравятся очень чувствительные тормоза. ABS даёт уверенность, что если ботинок 47 размера надавит на педаль или крепкая рука рванёт рычаг, колесо не заблокируется и байк не сорвётся в лоусайд. Передний и задний тормоз харлея не связаны между собой. И если вы ещё не пользовались ABS, то скажу, чтоэто реально помогает избежать падения во время торможения. ABS в комбинации с SSS обойдётся вам в 1195$.
После Наблюдательной башни, моё путешествие лежало через горы вниз к Солёному озеру, расположенное на высоте 80 м ниже уровня моря. По пути я встретил композицию, посвящённую Любви и Богу. Художник Леонард Найт проезжал тут в 1983 году, и когда его машина заглохла и отказалась заводиться, он решил остаться. С тех пор и живёт этот проект. Автор утверждает, что израсходовал уже более 370 000 литров краски. Не так много Харлеев добралось до этих мест, обычно сюда приезжают на лёгких как птички мотоциклах или скутерах.
Мой Софтейл уже изрядно запылился. Так бывает, когда ты путешествуешь. Но если ты хочешь прокатиться по главной улице субботним вечером, байк должен сверкать как золото. Тестируемый мотоцикл окрашен в два цвета: жемчужно-голубой поверх насыщенного чёрного. За двухцветный дизайн пришлось доплатить 695$ сверх 16999$ для базовой чёрной модели. Байк изобилует хромом: от спицованных, как этого требует стиль, колёс до олдскульного маслянного бака и двойной системы выхлопа. Ветровое стекло устанавливается и снимается за пару секунд, поскольку, хотя оно и обеспечивает отличную защиту на трассе, но выглядит не так круто, когда вы неспешно круизируете по городу, высматривая красивых девчонок. Сиденье и сумки имеют множество заклёпок и полдюжины других украшений на коже. Одна важная особенность сумок: они прикручены к мотоциклу болтами, шляпки которых торчат изнутри, что может привести к повреждению некоторых вещей во время езды. Лучше эти болты чем-то прикрыть.
Я проехал вдоль безжизненного восточного побережья Солёного озера (ни домов, ни деревьев, ни машин), переночевал в Палм-Спринг и утром отправился домой.
Что могу подытожить: Софтейл сделан добротно. Его 1584-кубовый двигатель выдаёт достаточно мощности, чтобы забраться в горы (высота 1400 м над уровнем моря) со скоростью выше 135 км/ч. У этого мотоцикла крутящий момент как у паровоза! Интересно, что когда Harley-Davidson решили увеличить объём двигателя на полторы сотни кубиков c 1449, это было сделано не для повышения мощности, а из-за звука. Характерное рычание мотора – вот за что любят харлеевские биг твины. И благодаря звуку, Heritage Softail Classic в общем-то не нуждается в тахометре.
Характеристики мотоцикла:
Базовая цена (США): 16999$
Цена тестируемого байка: 19399$ (добавлены: двухтоновая покраска, ABS, SSS, спицованные колёса)
Двигатель: 1584 кубовый V-twin с воздушным охлаждением.
Трансмиссия: 6-ступенчатая коробка передач. Ременной привод.
База: 1638 мм
Вынос вилки: 31 градус/147 мм
Высота по седлу: 688 мм
Сухой вес: 340 кг
Ёмкость бака: 18,9 л./ сигнал при остатке менее 3,7 л.
Расход (мин/ср/макс): 5,71/6,37/6,92 л на 100 км
В конце просто ещё пара фотографий:
При чём любовь к такому стилю пришла до того, как я начал разбираться в круизёрах, спортах, эндуро и т.д. И за долго до того, как я что-то узнал про марки мотопроизводителей. Возможно образ байка просто был увиден в каком-то фильме или рекламе и проник в сердце. Может так...
Поиск информации про этот байк дал название: Harley-Davidson Heritage Softail Classic. А вот с обзорами и дорожными тестами в рунете оказалось не густо: то ли в нашей стране он не прижился, то ли не интересен. Я решил перевести небольшую статью из какого-то англоязычного журнала. Перевод получился достаточно вольным, но может кому-то тоже будет интересен.
Дорожный тест Harley-Davidson FLSTC Heritage Softail Classic 2011 в пустыне Колорадо.
Clement Salvadori
June 7, 2011
Мне позвонил редактор и спросил, интересно ли мне протестировать Harley-Davidson Heritage Softail Classic 2011 года выпуска. Ещё бы, конечно, да! В далёком 1984 году на Aspencade Rally в Нью-Мексико (позже оно было переименовано в New York’s Americade Rally) я уже катался на такой модели и тогда она мне понравилась. Единственной претензией стал несбалансированный жестко закреплённый в раме двигатель, вибрации которого лучше любых штрафов удерживали меня от превышения скорости. С тех пор я ездил на многих софтейлах и был безумно рад, когда парни из Милуоки наконец-то представили «мягкий» двигатель Twin Cam 88B с балансировочными валами в 2000 г. Тестируемый мотоцикл также сделан по этой технологии: два грузика, расположенные симметрично относительно коленвала, эффективно гасят колебания. На некоторых моделях Harley-Davidson райдера защищают от вибраций применение резиновых креплений – сайлентблоков, благодаря которым на холостом ходу кажется, что двигатель пытается выскочить из рамы. Кто-то из любителей классики может сказать, что ему не хватает таких вибраций, но большинство же будет счастливы возможности сохранить свои позвонки на месте.
Я решил отправиться в пустыню Колорадо. Толпа путешественников воскликнет: «Разве это туристический мотоцикл?» И я отвечу: «Ещё бы!» Ведь что нужно, чтобы отправиться в путешествие? Как минимум защита от непогоды и место под багаж. Так у этого байка есть огромное ветровое стекло и седельные сумки. Также важен комфорт! Огромная передняя вилка имеет запас хода 120 мм, а двойные амортизаторы под двигателем – 103 мм для заднего колеса. Плюс хорошо набитое седло с пассажирской спинкой уже в базовой комплектации.
Подъём на высоту в полтора километра должен был смениться таким же спуском вниз протяжённостью более 50 км. Но, проехав половину пути, я свернул к исторической достопримечательности – Пустынной наблюдательной башне. Мне пришлось понизить передачу с шестой до второй, так как построенной ещё в 1967 году дороге явно требовался ремонт. Башня была возведена в 1920 году, чтобы можно было обозревать пустыню Колорадо, раскинувшуюся вокруг. Вид с вершины просто ошеломляющий. Должен заметить, что пустыня Колорадо находится не в штате Колорадо, а на юго-востоке Калифорнии и названа в честь реки Колорадо.
Идеален ли байк для путешествий? Нет. Наверное тот, кто хочет выглядеть круто, приезжая в Стурджис и в Дайтону, предпочтёт HD Electra Glide Ultra Classic. Но Heritage Softail Classic был создан в 1986 году и имеет уже более чем 25-летнюю историю. Более четверти века! Долгий срок. Heritage – это классика, которая стала особенно популярна в последние годы. Многие производители стали предлагать байки в стиле ретро. А Harley-Davidson делают такие мотоциклы уже полвека, это их основной стиль! Дизайн Софтейлов берёт начало у Harley-Davidson HydraGlide, которые были впервые выпущены в 1949 году. Тогда двигатель Panhead переставили с передней подвески типа girder (пружинного типа) на телескопическую вилку.
На HydraGlide задняя амортизация была ограничена возможностями подседельных пружин, современная подвеска Softail справляется с этой задачей значительно лучше. На самом деле не так много людей, которые реально ездили на HydraGlide, но этот мотоцикл сыграл важную роль в создании образа классического круизёра. Возможно для многих, двигатель Knucklehead с пружинной вилкой типа girder – вот реальная классика. Но HydraGlide стал прогрессивной машиной своего времени, с зачатками «работающей» подвески и улучшенным мотором с гидрокомпенсаторами клапанов. Задняя подвеска типа Softail позволяет сохранить классическую линию профиля байка, но значительно добавляет комфорта в поездку. Отправляясь в путешествие, я оставил винтовой регулятор жесткости заднего амортизатора в стоковом положении, т.е. ровно посередине.
На мотоцикле установлена Smart Security System (SSS), которая позволяет заводить двигатель не вставляя ключ зажигания, как на современных автомобилях. Перебросьте ногу через седло, включите зажигание и вы почувствуете взрыв. Двигатель инжекторный, поэтому холодный или горячий старт происходит отлично. Рычаг сцепления двигается очень легко, это то, над чем харлеи работали давно и в итоге довели до ума. Включение первой передачи происходит шумно, но это особенность всех бигтвинов. Переключатель передач типа «пятка-носок» прекрасно работает, а при включении шестой скорости на приборной панели загорается маленькая зелёная лампочка. На левой стороне руля есть кнопка, при нажатии которой вверх можно выбирать показания на LCD-экране: общий пробег, два трипметра, обычные часы, запас хода, включенная передача и обороты двигателя. Нажатие вниз – звуковой сигнал. Дисплей, расположенный внизу спидометра, не очень читабельный, но свою работу выполняет. При скорости чуть более 100 км/ч на шестой передаче тахометр показывает 2220 об/мин. Ограничитель оборотов отключает электропитание одного из цилиндров при 5500 об/мин.
Полуторалитровый мотор выдаёт достаточно мощности, что совместно с коробкой передач позволяет Софтейлу «взлетать». Производитель утверждает, что двигатель выдаёт 124 Н*м крутящего момента на коленвале при 3000 об/мин, но при этом замалчивает показатели мощности. Испытания на диностенде позволили снять чуть больше 60 лошадиных сил на заднем колесе. Если вы хотите участвовать в гонках на четверть мили, то купите лучше HD V-Rod, а если вас интересует приятная езда по малоизученным местам или городским улицам, то этот байк для вас. К тому же Harley Heritage Softail имеет углы наклона до 25 градусов, что достаточно для скоростей, не превышающих установленные законом рамки. Но попытка заложить байк в крутой поворот на скорости приведёт к скрежету платформ об асфальт.
Самое главное новшество в Софтейлах с 2011 – это ABS. Любителям биг твинов обычно не нравятся очень чувствительные тормоза. ABS даёт уверенность, что если ботинок 47 размера надавит на педаль или крепкая рука рванёт рычаг, колесо не заблокируется и байк не сорвётся в лоусайд. Передний и задний тормоз харлея не связаны между собой. И если вы ещё не пользовались ABS, то скажу, чтоэто реально помогает избежать падения во время торможения. ABS в комбинации с SSS обойдётся вам в 1195$.
После Наблюдательной башни, моё путешествие лежало через горы вниз к Солёному озеру, расположенное на высоте 80 м ниже уровня моря. По пути я встретил композицию, посвящённую Любви и Богу. Художник Леонард Найт проезжал тут в 1983 году, и когда его машина заглохла и отказалась заводиться, он решил остаться. С тех пор и живёт этот проект. Автор утверждает, что израсходовал уже более 370 000 литров краски. Не так много Харлеев добралось до этих мест, обычно сюда приезжают на лёгких как птички мотоциклах или скутерах.
Мой Софтейл уже изрядно запылился. Так бывает, когда ты путешествуешь. Но если ты хочешь прокатиться по главной улице субботним вечером, байк должен сверкать как золото. Тестируемый мотоцикл окрашен в два цвета: жемчужно-голубой поверх насыщенного чёрного. За двухцветный дизайн пришлось доплатить 695$ сверх 16999$ для базовой чёрной модели. Байк изобилует хромом: от спицованных, как этого требует стиль, колёс до олдскульного маслянного бака и двойной системы выхлопа. Ветровое стекло устанавливается и снимается за пару секунд, поскольку, хотя оно и обеспечивает отличную защиту на трассе, но выглядит не так круто, когда вы неспешно круизируете по городу, высматривая красивых девчонок. Сиденье и сумки имеют множество заклёпок и полдюжины других украшений на коже. Одна важная особенность сумок: они прикручены к мотоциклу болтами, шляпки которых торчат изнутри, что может привести к повреждению некоторых вещей во время езды. Лучше эти болты чем-то прикрыть.
Я проехал вдоль безжизненного восточного побережья Солёного озера (ни домов, ни деревьев, ни машин), переночевал в Палм-Спринг и утром отправился домой.
Что могу подытожить: Софтейл сделан добротно. Его 1584-кубовый двигатель выдаёт достаточно мощности, чтобы забраться в горы (высота 1400 м над уровнем моря) со скоростью выше 135 км/ч. У этого мотоцикла крутящий момент как у паровоза! Интересно, что когда Harley-Davidson решили увеличить объём двигателя на полторы сотни кубиков c 1449, это было сделано не для повышения мощности, а из-за звука. Характерное рычание мотора – вот за что любят харлеевские биг твины. И благодаря звуку, Heritage Softail Classic в общем-то не нуждается в тахометре.
Характеристики мотоцикла:
Базовая цена (США): 16999$
Цена тестируемого байка: 19399$ (добавлены: двухтоновая покраска, ABS, SSS, спицованные колёса)
Двигатель: 1584 кубовый V-twin с воздушным охлаждением.
Трансмиссия: 6-ступенчатая коробка передач. Ременной привод.
База: 1638 мм
Вынос вилки: 31 градус/147 мм
Высота по седлу: 688 мм
Сухой вес: 340 кг
Ёмкость бака: 18,9 л./ сигнал при остатке менее 3,7 л.
Расход (мин/ср/макс): 5,71/6,37/6,92 л на 100 км
В конце просто ещё пара фотографий:
- ogr
- Антон
- 14 октября 2013 в 11:54
- 2
- +15
Sjftail'ы этой породы отличаются неверятной легкостью в управлении. Невероятной, потому-что выглядит он очень большим. Видимо за счет низкого центра тяжести и размера колес, управляется он гораздо легче, чем тот-же Softail Breakout. Но чиркнуть платформой, на нем действительно очень просто, особенно с не привычки — уж очень низко они расположены…
А б/у с Evo нет на рынке? Я так понимаю эта техника не стареет, если должным образом ухаживать.
Просто раритетная классика — это всё-таки удел фанатов, а производителю, чтобы остаться на плаву надо двигаться в ногу со временем, иначе продажи будут падать. А вот сохранить классический стиль, добавив современную техническую составляющую, это уже искусство и инженерное творчество.
Просто раритетная классика — это всё-таки удел фанатов, а производителю, чтобы остаться на плаву надо двигаться в ногу со временем, иначе продажи будут падать. А вот сохранить классический стиль, добавив современную техническую составляющую, это уже искусство и инженерное творчество.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть