Блог им. lsw → Начало мотожизни.
Еще один новичок созрел описать свой мото-путь (пусть и небольшой). Путь событиями небогатый, но вдруг и будет кому интересен…
Началось все лет в шестнадцать — слушая группы типа «Арии», Manowar, Motorhead, трудно не заметить пафосные чопперы, которые стали для многих атрибутом стиля. Длинные вилки, блеск хрома до рези в глазах, вытянутые вперед ноги, басовый звук выхлопа (от которого автор тащится как удав по щебенке до сих пор) — внешняя эффектность заинтересовывала человека, который до этого на мототехнику не обращал внимания. Но дальше любования не заходило.
Так прошел год, еще один… И вот уже лет в двадцать, заглянув в деревню, на родину предков, и обмывая редкое свое появление там с другом, случилось ЭТО… Пожалуй, терять девственность было не так весело, как услышать что-то в духе «Да чо паришься, Днепр в песке не увязнет!», сесть и поехать. Плохо помню, почему ехал недолго (вроде не глох), но первая поездка случилась. Затем, через пару дней был «Минск» — увяз в песке, заглох, но что-то внутри уже перещелкнулось, вылезла та нотка рок'н'ролла, которую было не задавить.
Еще пара лет (на дворе лето-2012), и приходит понимание, что дело движется слишком медленно. Первое, что пришло в голову — запись в мотошколу: покатушки на ёбрике, изучение правил… и внезапно дело вновь отошло в долгий ящик.
Зимой, однако, происходит событие: друг покупает Днепр с коляской для езды в Москве и, в виду отсутствия гаража у себя, оставляет его у меня в поселке.
Тот, что был в деревне, вместе с двумя Минсками (второй был собран уже после моего, скажем так, первого раза, из рамы и двух мешков запчастей) не имеют доков, да и везти кого-либо из них в Москву из деревни далековато. Лучи радости, ковыряние в железе — обычное, видимо, межсезонье.
В конце апреля-начале мая наступают проблемы в личной жизни и пора веселых отжигов — езда автостопом (первый раз в жизни!) в славный город Минск, еще несколько глупостей, а заодно появляется Он: Урал непонятной модели, на котором владелец оттачивал навыки кастомайзинга.
Примерно тогда же начинает просыпаться интерес к кастомайзингу. Появляются мысли на тему как и что переделать, начинают вырисовываться какие-то представления о том, что я сам считаю красивым мотом и подобное. Заодно приходит мысль в голову, что ездить на стоковом моте — не уважать ни себя, ни свой мотоцикл. Загоны бывают забавные, однако)))
Радость длилась всего пару месяцев. Отсутствие прав, отсутствие документов нового образца и невозможность найти старого хозяина, непонимание принципов работы техники и типичные для неправильно эксплуатируемого совкоцикла болячки — все это заставило задуматься. Потихоньку выбираясь из рутины, начал ходить в мотошколу, задумался о поиске рамы с доками для Урала (заодно заметил, как быстро это добро разбирается на всяких мотоавтору и авитах), но тут веселью пришел конец — в конце июля, разгазовавшись на первой передаче, обидел двигатель и тот затребовал ремонт… Ну что ж, будет уроком.
Постепенно, подходила пора, когда сдача на права становилась необходимостью: куча новостей про отмену экстерната, введение новых категорий прав, понимание того факта, что снова все затягивается — все это подталкивало к. Снова марш-бросок на теорию, мотошколу — и все выливается в понимание: нужен свой мотоцикл, который впишется в восьмерку (в отличие от Урала, который туда даже не поместится), будет резвее и бодрее (для разнообразия) и на котором можно катать в случае, если будет завалена сдача на права.
Итого, выбран оказался Irbis TTR 125. В начале октября был куплен мот (поставочная коробка), за ночь собран, и началась обкатка.
Катания в гаражах, прохождения восьмерок — все это быстро начало надоедать. Ну не располагает TTR к спокойной езде! В итоге потихоньку Малыш начал кататься за пределы проселка, осваивать грунтовку, колею (что давалось мне с трудом, а доставалось ему) и прочие атрибуты скромного, но бездорожья.
Через неделю после покупки собралась пара бесколесных друзей, чтобы попробовать прокатиться. В целом, было весело: я нашел длинную и глубокую лужу, в которой оказалась колея — и лужа нашла меня (никогда не думал, что упасть с размаху в грязь может быть так весело!), а друг-бесколесник на асфальте в повороте затормозил передним тормозом и порвал куртку, свитер и кожу на локте, оставив мотоцикл без заднего левого пластика и с болтающейся на одном тросике ручкой сцепления. Что ж, первая кровь…
Потихоньку подходило время сдачи в ГАИ, катания за поселком пришлось оставить ради упражнений. Восьмерка, разворот, змейка — все начало казаться простым…
Ага. Рано бил себя пяткой в грудь. День экзамена — дожидаюсь своей очереди, сдаю теорию, отправляюсь искать площадку, нахожу (в трех км от самого ГИБДД) и… валюсь. Глохну на змейке (две трети которой находятся на подъеме вверх под ничего так градусом) и вылетаю задним колесом из змейки сантиметров на 10. Самое ужасное — я вообще не чувствую ёбрика. Более резкий передний тормоз, ход сцепления крайне непривычный, иная колесная база — после Малыша просто другой мир.
Найти мест, где можно еще было пересдать, не получилось — видимо, придется перенести на весну (покупать права все же неохота).
В общем, Winter is Coming, пора потихоньку чинить и «подкастомливать» под себя Урал, провести ТО для Малыша (заодно оживить переставшую светить вчера фару) и прикупить ему шипованную резину на зиму.
Вот такая история. Наверняка есть еще детали, которые я забыл упомнить, но это не критично)) можно считать знакомство с БайкПостом состоявшимся.
Началось все лет в шестнадцать — слушая группы типа «Арии», Manowar, Motorhead, трудно не заметить пафосные чопперы, которые стали для многих атрибутом стиля. Длинные вилки, блеск хрома до рези в глазах, вытянутые вперед ноги, басовый звук выхлопа (от которого автор тащится как удав по щебенке до сих пор) — внешняя эффектность заинтересовывала человека, который до этого на мототехнику не обращал внимания. Но дальше любования не заходило.
Так прошел год, еще один… И вот уже лет в двадцать, заглянув в деревню, на родину предков, и обмывая редкое свое появление там с другом, случилось ЭТО… Пожалуй, терять девственность было не так весело, как услышать что-то в духе «Да чо паришься, Днепр в песке не увязнет!», сесть и поехать. Плохо помню, почему ехал недолго (вроде не глох), но первая поездка случилась. Затем, через пару дней был «Минск» — увяз в песке, заглох, но что-то внутри уже перещелкнулось, вылезла та нотка рок'н'ролла, которую было не задавить.
Еще пара лет (на дворе лето-2012), и приходит понимание, что дело движется слишком медленно. Первое, что пришло в голову — запись в мотошколу: покатушки на ёбрике, изучение правил… и внезапно дело вновь отошло в долгий ящик.
Зимой, однако, происходит событие: друг покупает Днепр с коляской для езды в Москве и, в виду отсутствия гаража у себя, оставляет его у меня в поселке.
Тот, что был в деревне, вместе с двумя Минсками (второй был собран уже после моего, скажем так, первого раза, из рамы и двух мешков запчастей) не имеют доков, да и везти кого-либо из них в Москву из деревни далековато. Лучи радости, ковыряние в железе — обычное, видимо, межсезонье.
В конце апреля-начале мая наступают проблемы в личной жизни и пора веселых отжигов — езда автостопом (первый раз в жизни!) в славный город Минск, еще несколько глупостей, а заодно появляется Он: Урал непонятной модели, на котором владелец оттачивал навыки кастомайзинга.
Примерно тогда же начинает просыпаться интерес к кастомайзингу. Появляются мысли на тему как и что переделать, начинают вырисовываться какие-то представления о том, что я сам считаю красивым мотом и подобное. Заодно приходит мысль в голову, что ездить на стоковом моте — не уважать ни себя, ни свой мотоцикл. Загоны бывают забавные, однако)))
Радость длилась всего пару месяцев. Отсутствие прав, отсутствие документов нового образца и невозможность найти старого хозяина, непонимание принципов работы техники и типичные для неправильно эксплуатируемого совкоцикла болячки — все это заставило задуматься. Потихоньку выбираясь из рутины, начал ходить в мотошколу, задумался о поиске рамы с доками для Урала (заодно заметил, как быстро это добро разбирается на всяких мотоавтору и авитах), но тут веселью пришел конец — в конце июля, разгазовавшись на первой передаче, обидел двигатель и тот затребовал ремонт… Ну что ж, будет уроком.
Постепенно, подходила пора, когда сдача на права становилась необходимостью: куча новостей про отмену экстерната, введение новых категорий прав, понимание того факта, что снова все затягивается — все это подталкивало к. Снова марш-бросок на теорию, мотошколу — и все выливается в понимание: нужен свой мотоцикл, который впишется в восьмерку (в отличие от Урала, который туда даже не поместится), будет резвее и бодрее (для разнообразия) и на котором можно катать в случае, если будет завалена сдача на права.
Итого, выбран оказался Irbis TTR 125. В начале октября был куплен мот (поставочная коробка), за ночь собран, и началась обкатка.
Катания в гаражах, прохождения восьмерок — все это быстро начало надоедать. Ну не располагает TTR к спокойной езде! В итоге потихоньку Малыш начал кататься за пределы проселка, осваивать грунтовку, колею (что давалось мне с трудом, а доставалось ему) и прочие атрибуты скромного, но бездорожья.
Через неделю после покупки собралась пара бесколесных друзей, чтобы попробовать прокатиться. В целом, было весело: я нашел длинную и глубокую лужу, в которой оказалась колея — и лужа нашла меня (никогда не думал, что упасть с размаху в грязь может быть так весело!), а друг-бесколесник на асфальте в повороте затормозил передним тормозом и порвал куртку, свитер и кожу на локте, оставив мотоцикл без заднего левого пластика и с болтающейся на одном тросике ручкой сцепления. Что ж, первая кровь…
Потихоньку подходило время сдачи в ГАИ, катания за поселком пришлось оставить ради упражнений. Восьмерка, разворот, змейка — все начало казаться простым…
Ага. Рано бил себя пяткой в грудь. День экзамена — дожидаюсь своей очереди, сдаю теорию, отправляюсь искать площадку, нахожу (в трех км от самого ГИБДД) и… валюсь. Глохну на змейке (две трети которой находятся на подъеме вверх под ничего так градусом) и вылетаю задним колесом из змейки сантиметров на 10. Самое ужасное — я вообще не чувствую ёбрика. Более резкий передний тормоз, ход сцепления крайне непривычный, иная колесная база — после Малыша просто другой мир.
Найти мест, где можно еще было пересдать, не получилось — видимо, придется перенести на весну (покупать права все же неохота).
В общем, Winter is Coming, пора потихоньку чинить и «подкастомливать» под себя Урал, провести ТО для Малыша (заодно оживить переставшую светить вчера фару) и прикупить ему шипованную резину на зиму.
Вот такая история. Наверняка есть еще детали, которые я забыл упомнить, но это не критично)) можно считать знакомство с БайкПостом состоявшимся.
- lsw
- Ярослав
- 4 ноября 2013 в 23:59
- +23
ТТР-ка весёлый и недорогой мот. Очень правильная техника для прокачки навыков вождения.
Товарищ убивает такой 250-ку уже 2-й год, ему всё пофиг, почти как новый.
Я правда ему помог с задним левым пластиком, тоже поломался — цена вопроса тыща.
На ттр-ке кстати сезон зимой не заканчивается :)
Дабы избежать травм и промоканий желательно правильную обувь для него, да и остальная защита не помешает, поскольку падать на таком случается довольно часто, если использовать по назначению конечно.
Товарищ убивает такой 250-ку уже 2-й год, ему всё пофиг, почти как новый.
Я правда ему помог с задним левым пластиком, тоже поломался — цена вопроса тыща.
На ттр-ке кстати сезон зимой не заканчивается :)
Дабы избежать травм и промоканий желательно правильную обувь для него, да и остальная защита не помешает, поскольку падать на таком случается довольно часто, если использовать по назначению конечно.
Падал на нем уже не раз, с колеями в грязи пока не справляюсь. Есть флисовый подшлемник, шлем, очки и черепаха. Еще до кучу пока юзаю берцы и зимние перчатки (но это не серьезно и временно).
На счет зимы в курсе, с таким рассчетом ТТР и брался)) Я ему подумываю сделать каферейсерский хвост — интересней вид и доп. защита сиденья от грязи.
На счет зимы в курсе, с таким рассчетом ТТР и брался)) Я ему подумываю сделать каферейсерский хвост — интересней вид и доп. защита сиденья от грязи.
С передним пока ничего не придумал, но скорее всего там буду все конкретно так переделывать.
По ссылке похожий хвост:
Укажите название ссылки...
По ссылке похожий хвост:
Укажите название ссылки...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть