Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. VladXT660 → Как я стал мотоциклистом, долгий путь к мечте. часть 1

Всем привет.
Пришла вот в голову мысль, описать мой долгий путь к мотоциклу. Будут описаны случаи из моей жизни связанные с мотоциклами и мотоциклистами, которые в той или иной степени привели меня к мотоциклу. Предупреждаю заранее текста много. Кому интересна моя история милости прошу.


Хочу вам напомнить, что я мотоциклист новичок и 2016 год был моим первым мото сезоном. Если заглянуть ко мне в гараж, то вы увидите Yamaha XT660R. 660 кубиков это много или мало для новичка? У каждого свое мнение на этот счет. Мое мнение такое — если тебе 18 и ты полон сил и решимости, то этот мотоцикл не для тебя!!!)))) Если же тебе уже почти 30, то садись смело, терять тебе особо нечего.))) Шучу конечно!) К 30ти годам большинство из нас имеют семью, детей, унылую стабильную работу, кредиты — ипотеки,))) поэтому ломать руки и дробить колени, а тем более погибать нам нельзя, так же помимо всех этих ништяков у нас прибавляется мозгов в голове и куда-то уходит ребячество, конечно мозгов не у всех прибавляется в равном количестве, кому-то больше, кому-то меньше, но ребячество уходит. Иногда ребячество вспыхивает небольшим огоньком в наших сердцах и мы врываемся в толпу ребятни, забираем мяч, обходим одного, другого, выхожу на вратаря один на один ииии ГООООЛЛЛ!!! Но после наш жирок и отдышка статус взрослого и серьезного дядьки возвращает нас на место и огонек затухает.)))
У меня кстати частенько бывают вспышки некотролируемого ребячества)), поэтому начиная свой первый сезон и первый раз осознано оседлав железного коня, я дал себе установку — Влад, ты уже не пацан! Думай о последствиях! Будь аккуратней! Поехали!!!)

Так уж получилось, что лишь к 30 годам я обзавелся мотоциклом, хотя мечтал о нем давно. И вот вам моя история:

Воспоминания из детства — мне года 4 или 5, я стоя еду в коляске Урала, за рулем мой отчим, сухой степной ветер бьёт мне в лицо, сзади за спину меня придерживает мать. Слышу команду — «Сынок гаишники!!!» — я падаю на пол коляски и меня накрывают тентом.))) Так мы всей семьей ездили на дачу.

В 2001 году мы из Казахстана переехали в Россию в город Пермь, а точнее в поселок Кукуштан. Мне было 14 лет и тогда у меня зародилась мечта — мотоцикл. Местные поселковые парни, мои ровесники, рассекали по поселку на Ижах и Уралах, а я как лошара ездил на велосипеде скрипя педалями старенькой «Десны». Вечерами пацаны собирались в стаи и носились по поселку поднимая пыль с обочин, почти у каждого вторым номером сидела девчонка в сарафане. Я смотрел им вслед и дико завидовал.
Один раз нам нужно было перевезти вещи по поселку из пункта А в пункт В. Мы договорились с одним мужичком за пару пузырей и полный бак бензина сделать эту работу. Мужик владел мотоциклом Урал и к слову любил выпить огненной воды,))) мы попросили его к утру быть трезвым. Утром мужик на Урале приехал в хлам пьяный, в место люльки был деревянный щит. Он авторитетно заявил, что это его повседневное состояние и мол он так всегда ездит, проблем не будет. Грузим вещи, я сажусь вторым номером, мать хватается за сердце и не хочет отпускать, тут подключились соседи — мол взрослый парень, пусть едет, да и за вещами посмотрит. Наш «Байкер» понтуется крутит ручку газа))) и трогается с пробуксовкой.))) Мы летим по поселковой грунтовке, коляска нагружена горой вещей, железная ванна, кастрюли, различное тряпьё.) Мужик отрывается по полной!!! Что-то орет!!! Ну типа — Не ссать пацан!!! Прорвемся!!! Мотоцикл то и дело подлетает на кочках. Мы несемся между домов, лай собак, кошки, заборы, куры в рассыпную.)) Я поворачиваюсь на зад и вижу за нами шлейф пыли!!! Мне очень страшно, я вцепился в сиденье и смотрю вперед — мужик ржет.))) Впереди я вижу крутой поворот направо и понимаю здесь мы разложимся. Это «чудо» не сбавляя хода входит в поворот, люлька поднимается!!! Я принимаю решение десантироваться и спрыгиваю, кубарем качусь в кусты крапивы. Грохот ванны и прочей утвари!!! Мотоцикл заглох. Тишина… Я лежу в крапиве на боку в позе эмбриона ( видимо инстинктивно сгруппировался), сквозь заросли вижу мотоцикл, он лежит на боку люлькой вверх, мужик не подает признаков жизни ему прижало ногу. Встаю осматриваю себя, вроде всё на месте, пару ссадин да ожоги от крапивы. Выхожу из кустов, картина маслом — перевернутый мотоцикл, наш беспечный ездок под ним, разбросанные вещи, ванна отлетела метров на 10 и ударилась о забор сломав штакетник.
Мужик заорал!!! Видимо молчал потому что был в отключке. Пытается выбраться, но его ногу крепко прижало. Я подбежал, толкнул люльку, он вытащил ногу встал и мы вместе толкнули мотоцикл и поставили на колеса. В том месте где он прилег на землю был глубокий отпечаток его бедра, ему повезло, что грунт был в том месте мягкий. Короче мужик отделался легким испугом, ушибом левого полужопия и парой ссадин, а еще он протрезвел)))
Мы стали собирать вещи, наш понтовитый «Байкер» просил о данном происшествии ничего не говорить.
Тем временем моя мать, уже ждала нас в пункте В, она воспользовалась моим велосипедом и срезала путь, через лесопосадку. Мы приближались, вдалеке я видел как мать нервно ходит из стороны в сторону. Что-что, а моя мать всегда чувствовала, когда со мной происходила беда и её чувство никогда не подводило, пару раз даже спасало мне жизнь. Мотоцикл остановился.
Мама была человеком неробкого десятка, в юности занималась греблей и плаваньем. После окончания рыбного техникума города Гурьев КазССР, по заданию партии, работала на рыбном промысле на Сахалине и Камчатке, держала дома осиротевших медвежат и не раз встречалась зимой с медведем «шатуном», а один раз даже похлопала медведя по плечу))) приняв его за браконьера в шубе))) Хоть и мать моя была небольшой комплекции, удар у нее был тяжелый и хорошо поставленный, это хорошо помнит моя задница и затылок.))))
— Так, что случилось?!? Почему так долго!?! — сказала она строго и медленно приближалась к мотоциклу. Она бросила взгляд на меня, моя испуганная физиономия, ссадины на руках и коленях, да ещё крапива в башке, поведала ей о многом. Я понял, что сейчас будет писец.
— Пе-перевернулись мы — заикаясь сказал мужик.
— Сына мне хочешь угробить!?! — с этой фразой моя мать с размаху бьёт мужика в ухо, тот заваливается на вещи в люльке, он не ожидал такого тяжелого хука справа от хрупкой женщины.)))
Мужик потерянно трясет башкой, конфликт исчерпан.))) Мать ушла в дом, наш «Байкер» пришел в себя и мы затащили вещи во двор. Мужику дали один пузырь огненной воды, второй пузырь не заслужил — сказала мать))) Мужик был согласен с таким решением и спорить не стал, бутылка есть, да бак заправлен, поехал лечится. Вот так я первый раз попал в ДТП на мотоцикле, только в качестве второго номера))))
После этого случая, я ходил за матерью и просил её выделить средства на покупку Урала, даже подвернулся выгодный случай. Сосед через улицу, седой дедок продавал свой Урал с коляской. За 3тыс рублей продавал, он стал очень плохо видеть и мотоцикл стоял уже лет пять в гараже, но мать копила на Daewoo Matiz и убедить её не представляло возможности.

Далее была учеба в ПТУ, вернее это был КОЛЛЕДЖ))), мы же ласково называли это заведение — Шарага.))) Там мне довелось познакомится с внутреннем строением мотоцикла Урал, нет я не был механиком, просто выйдя как-то утром на урок физкультуры мы обнаружили на спорт площадке разобранный Урал. Как я понял, этот мотоцикл был угнан, на скорою руку разобран и взяли только самое ценное, что можно было продать на местном металлорынке. Милицию не вызывали, физрук сказал — Первое упражнение на сегодня, оттащить Урал за территорию колледжа!!! — и ушел в учительскую)))

В 2004 году скончалась мать. Получил опекунство и 1,5 года жил один. Меня поддерживали мои друзья с колледжа, учителя, Российская Федерация в виде сухого пайка и пособием за утерю кормильца, а особенно мой мастер Николай Михайлович, который брал втихаря от завуча заказы и мы ночи на пролет работали в цеху, за мою работу мастер давал мне хорошую долю от заказа. Я стал искать утешение в учебе. Закончил с отличием колледж по специальности — Мастер столярного и мебельного производства. Не хотел писать об этом дабы не омрачать рассказ, но что было, то было. Смерть матери поменяло меня и мое мировоззрение.

После успешного окончания шараги колледжа, я и мои два друга бесцельно болтались по Пермской области всё лето. Один из моих друзей зовут его Макс, предложил скинутся наличностью и купить мотоцикл, аргумент был такой — Что мы как лохи, пешком ходим! Сказано — сделано. Скинулись деньжатами, стали искать мот. Вернее друзья искали, а мне было как-то всё равно, я попивал пивко и не знал, что мне дальше делать с жизнью, я зашел в тупик.
Звонок на мобилу — Влад приезжай в Оверята, мы купили мот!!!
Еду из Кукуштана в Оверята на электричке с пересадкой в Перми. Меня на станции встречают два друга, на черном мотоцикле))) По моему это был Иж))) он был ужасен))) весь раздолбан))) Заводился только с толкоча))) Короче мы учились ездить на этом Иже по очереди))) Ну собственно друзья учились, а я сидел на пригорке в кепке восьмиуголке и попивал пивко))) (блин я тогда был вылитый гопник, спортивный костюм, кепочка, кроссовочки), наблюдая за тем как друзья оживляют этого Ижа, толкая туда сюда)))
Позже к нам подъехали гайцы, а мы даже и не убегаем))). Гайцы спросили откуда мот? Мы честно говорим — купили за деньги, вот мол учимся))), гаишники смеются. Подошли осмотрели и говорят, что скорее всего он в угоне))) причем угнан не один раз. Номер рамы и двигателя сбиты и документов нет))). Вообщем гайцы прочитали нам лекцию о ПДД и взяли с нас слово, что катать будем в пределах населенного пункта, на трассу не соваться, мы ответили что-то вроде мол пацаны мы правильные и за базар отвечаем слово держим.
Гайцы спросили адресок, где мы приобрели этот мот, Макс ответил — Там у дяди Васи, дом около колонки. — указывая в сторону поселка))) Гайцы засмеялись и поехали по своим делам. Мы продолжили обучения, толкаем мот, он заводится и катаем. Ну собственно после не помню какой бутылки пива, я созрел для подвига и решил тоже прокатится. Мне объяснили как управлять, толкают сзади, первая, отпускаю сцепление и газую))) я так и не понял, толи я просто катился с горки, толи ехал, но держал ногу на заднем тормозе на всякий пожарный.))) Врубаю вторую! Двигатель мотоцикла загремел характерным металлическим звуком и заглох, я затормозил. Подбежали друзья, начали толкать — всё бестолку, мот даже не «чихал», мы откатили мот в сарай и пошли пить пиво. Вскрытие показало треснувший поршень, больше мы не катались.

Мой опекун позвонил моим родственникам в Казахстан и сказал — Забирайте пацана, здесь он пропадет…
И действительно моя судьба находилась на скользкой дорожке и уверенно шла по наклонной.
Осенью друзья ушли в армию, а я вернулся на Родину в Казахстан.

На Родине, я потерял себя окончательно. Хотел работать по специальности в столярке, но данная профессия оказалась не востребована. Устроился на копеешную работу и поступил в институт, занялся спортом. Про мотоциклы как-то забыл, да и в 2006 году у нас в Атырау не было особо мотоциклов, только на море основной транспорт был Урал с коляской, но в город браконьеры и честные рыбаки не ездили на них. Кстати во времена союза мотокросс был очень популярен в тогда еще Гурьеве и были даже «кружки», но после развала союза всё как и везде на постсоветском пространстве пришло в упадок, мотоциклы растащили по домам.

Шло время, о мотоциклах я и не вспоминал и собственно вообще забыл, мечта угасла и тихонько тлела. Мечта моя тлела пока не начали появляться у нас первые мотоциклисты, в основном это были взрослые мужики которые в советское время были в мото теме и у них водились деньги, вот они и покупали себе мечту) Они не использовали мотоциклы каждый день, это был для них транспорт выходного дня. Позже стали появляться и молодые мотоциклисты на чоперах. Парни назвались мото клуб Phantom. Сам я не общался с этими парнями, но так как наш городок маленький, то о Phantom слышали даже те кто даже не интересовался мотоциклами. Эти парни выглядели круто, я завидовал им не по-детски. Они устраивали вечеринки и выезды на природу, на эти мероприятие многие мечтали попасть и оторваться. После очередного мероприятия проведенным клубом Phantom, социальные сети пестрили фотками счастливчиков, которым посчастливилось отдохнуть с клубом Phantom))). Можно сказать, что парни из Phantom подбросили в тлеющий костерок мотоциклизма дровишек и он начал понемногу разгораться. Я стал думать о мотоцикле.

Устроился на стабильную работу, под копил деньжат и купил Ниву, вернее взял в кредит.)))
И не зря, где я только на ней не лазил.))

Возил иностранцев в местные пампасы и на рыбалку))) Им нравилось, я был как гид и показывал им окрестности.

Моя «Ниваха» дала мне понять, что я хочу от мотоцикла. Конечно ехать блестеть хромом под басовитое рычание мотора это круто или же ускорятся на ярком спорте, чтоб все девки пищали)))) тоже здорово, но это не моё. Я понял, что я однозначно хочу эндуро. Иметь эндуро означает не ограничивать себя в выборе направлений.

Почему я всё же купил авто? Да всё банально просто.
Здесь сработал здравый смысл и общественное мнение. Здравый смысл говорил, что нужно средство передвижение и зимой тоже, общественное мнение в лице родственников категорически было против — мол убьёшься! зачем тебе это? — эти два фактора и повлияли на мое решение о покупки автомобиля, но про мотоцикл я не забыл. Каждый раз когда я видел в городе мотоциклиста, я старался его догнать и по ровняться с ним, чтобы показать палец вверх или «козу»))) при этом я сигналил и был доволен как паровоз. Так, что парни если вы видите дебильно улыбающегося коробочника который приветствует вас, то не презирайте его, а поприветствуйте его в ответ, быть может это будущий мотобрат)))) Когда я так делал, моя девушка нервничала и дергала меня за руку, видимо я действительно выглядел неловко и это её бесило. Я же последующий путь только и говорил о мотоциклах и мечтал в слух о том как я буду рассекать по городу.)))

В 2013 году, у нас особо не было работы, проект был закончен и механики можно так сказать бездельничали))), они вяло ремонтировали технику и непрерывно пили чай. Наш босс решил поправить ситуацию и дал команду старт, проекту «Урал Арлекино».

Как выяснилось, наш главный был тайным фанатом мото техники, у них там в Италии много таких. Короче кто-то подогнал ему старый Урал, по моему М-62 и наш «начальника» дал команду восcтановить его.))) Короче возни было с ним много.))) Купили ещё один такой же в качестве донора. В принципе я за этим делом наблюдал с стороны. Единственный день когда мне пришлось по потеть, это когда Урал собрали и нужно было отвезти на покраску. Из-за сокращения персонала, я оказался единственный у кого в правах открыта категория С, все бы ничего баранку рулить мы умеем, вот только с манипулятором мы никогда не встречались))) Начальник сказал — Vlad, I believe you. It's your problem. Давай-давай. — и похлопав по плечу, отошел на безопасное расстояние и стал снимать на сотовый.))) Когда я грузил Урал в кузов, я понимал, что у меня одна попытка и нет права на ошибку.))) Толи я круворукий, толи гидравлика уже была уставшая, я не мог добиться плавности хода стрелы и наш Урал дергало из стороны в сторону), начальник нервно вздрагивал, но продолжал снимать. Короче всё прошло без происшествий. Загрузили, отвезли, сгрузили.
Как покрасили то отправили за мотоциклом эвакуатор.
Вот конечный результат, мот просто красавец!!!





Наш «главный» разъезжал по территорий базы и осматривал свои владения.)))
Правда не долго))), то колесо спустит, то аккумулятор сядет, а аккум к слову на 6V, достать тяжело и зарядного устройства нет. Когда он приходил заводить Урал, чтобы покататься, у нашего механика Романа сразу портилось настроение.)))
Сейчас Урал стоит на складе на подставках, заботливо обернутый пленкой и ждет своего часа.))

Потом зачасались руки у моего непосредственного начальника. Цель у него была переплюнуть «главного»))) Он взял двух сварщиков страдающих бездельем и положил начало проекту — «Реактивный Урал». Рама и колеса остались от донора, об этом и не парились. Взяли трубу нержавейку и понеслось)!!! Гнули, резали, варили, снова резали, расширяли, короче пытались поймать лучшую тягу. Начали тестировать, закрепили на пикап, рядом баллон пропана. За всем этим я наблюдал с стороны, наперевес с огнетушителем и на всякий случай спрятался за ковш экскаватора.))) Подожгли, труба стала издавать звук реактивного двигателя, из трубы стали вырываться языки синего пламени, труба моментально стала фиолетового оттенка. Пикап стоявший на нейтрали двинулся, все радостно закричали.))) Закрыли винтель баллона, труба потухла, я с облегчением опустил огнетушитель.
После наша компания взяла объем, стало много работы и проект «Реактивный Урал» заморозили.
Как вы поняли мне повезло с начальством, они вечно, что-нибудь чудят.))) Я думаю, что эти танцы с бубном вокруг Уралов, еще больше затягивали меня в мото тему.

Продолжение следует…
  • VladXT660VladXT660
  • Чистяков Владислав
  • 8 февраля 2017 в 6:31
  • 2
  • оценка: +94

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
mirage
Давай продолжение)))
0
VladXT660
Хотел целиком скинуть, но тут «опаньки» превысил лимит.)
+1
Alex1009
Вот одна из необычных историй мотостановления!
ждем продолжения!!!=)
0
pykan
  • pykan
  • 8 февраля 2017 в 10:07
Мот архи надежный. Ыдеальный выбор! Сам на таком катаю. -))
0
sema63
рад что у автора удачно складывается жизнь и жду продолжения
0
pilot62
красивый урал!!! как на олимпиаду!!!
0
AndreyEkb
Автор, молоток! Путешествие классно описано, раннее. Мысли в плане кубатуры, совпадают с моими ))
0
Plundelger
Отличный выбор! И история«созревания»)))Даешь продолжение)! и +
0
bikeDude
Жизнь как она есть.

Мот крутой, один из тех которые хочется видеть в своем «гараже мечты» )
0
stl_serg
Душевно как написал! И по-русски, и интересно. Читать приятно.
Спасибо.
Продолжай.
0
Norsceman
Хорошо написал!!! Аж пробрало до дрожи! Продолжай в том же духе! Только из рассказа я что-то не понял причем тут Италия? Ваш начальник родом из Италии или вы сами успели туда переехать?
0
VladXT660
Я работаю в иностранной (итальянской) компании. Всё руководство у нас итальянцы.
здесь был ататат

0
John_Vodolaz
Читается прям на одном дыхании! Я как будто сам ехал на том Урале с ванной:)
Я ни когда не думал о том как я пришёл в мотоциклизм, думал что просто видимо созрел для, но твой рассказ сподвиг мой мозг на воспоминания — и я понял, что абсолютно всё моё детство прошло бок о бок с мотоциклами и снегоходами и причём всё в том же пресловутом Гурьеве! Надо же — я и не задумывался об этом никогда. И если вспоминать все интересные случаи связанные с мото — это будет достойно отдельного поста!
0
VladXT660
Огорчает лишь одно обстоятельство, как жаль что тогда не было смартфонов и экшнкамер, а фотоаппараты были не у всёх. И сейчас нет возможности дополнить рассказ красочными фото того времени.
0
Sergiusz
Спасибо вам за пост. У вас очень классно получается, тепло и душевно. С удовольствием читал ваш очерк про поездку в Крым. Удачи вам!
0
Igorix
Написано здорово, однозначно +! Такие рассказы из жизни очень интересно читать.
Когда я читал историю с пьяным шофером Урала, прям переживал за тебя, как будто всю эту картину в живую видел.))
0
remso
  • remso
  • 20 апреля 2019 в 12:33
Душевно.Молодца!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. VladXT660, Как я стал мотоциклистом, долгий путь к мечте. часть 1