Блог им. forbios → Пост о моём приобщении к мото братству, часть 2
Первая часть
После первых моих покатушек в качестве второго номера на спортбайке у меня возникло стойкое желание обзавестись японцем, крайне желательно спортивным, ещё более желательно- литровым! Блин, насколько же был я глуп.)
Некоторые из тех, наверное, кому приходит в голову спонтанная мысль о том, что им необходим мотоцикл идут по такому пути: «Мне нужен мотоцикл один из самых скоростных, чтобы хватало адреналина, чтобы байк мой был быстр, чтобы не стыдно было перед другими мотоциклистами! Объём? Хм… 250? Не смешите меня, такому крутому перцу как я 250 кубиков будет явно мало, я, наверное, даже ускорения не почувствую! 400? Да вы что, шутите, это же тоже мало! Тем более, что сейчас найти неушатанную чеырёхсотку можно конечно, но зачем, когда можно купить подержанную спортивную шестисотку возрастом помоложе. Ту же самую CBR600 f4i, к примеру. Да и 600 кубических см мне будет, скорее всего маловато… Во! буду рассматривать варианты исключительно литровые! R1, CBR1000 rr, GSX-R1000, ZX-10R! А может быть, рассмотреть тогда сразу Хаябусу?.. Всё равно, мотоцикл я буду брать подержанный, возьму займ в банке тысяч на 300, с кредитом как-нибудь потом рассчитаюсь. Хотя нет, 1300 кубов мне, пожалуй на первое время многовато будет… Ещё убьюсь ненароком, всё-таки лучше литр, всё- определились, покупать себе буду подержанный спортбайк с движком литрового объёма, года этак 2002-2005.
Примерно так я рассуждал, когда определился с покупкой, наметил бюджет, и пошёл в банк за кредитом в 250 тысяч. Тогда я нашёл на одном сайте объявлений пару-тройку подходящих для меня вариантов мотоциклов среди которых была R1 и Suzuki GSX-R1000. Как же хорошо, что в банке мне сказали что займы на такую сумму можно оформить только с 21 года, а то, вполне возможно, что сейчас я бы уже на Байкпосте не сидел)
После похода в банк, в котором у меня ранее уже был потребительский кредит, я стал просматривать в интернете варианты различных наличных займов от других банков. Почти везде подобный займ можно было получить клиентам только возрастом от 21 года, а кое-где даже от 23. Меня данное обстоятельство весьма смутило, так как покупка мотоцикла откладывалась на один год. Ну ничего страшного, подумал я, за этот период времени я как раз получу права категории А, подкоплю некоторый объём финансов, ну и кредит можно будет взять уже на меньшую сумму, что как раз мне вполне подойдёт.
Итак, в мае этого года я записался в одну хорошую тюменскую автошколу, обучающую, в том числе на категорию А. В автошколу я записался с таким учётом, чтобы теоретическую часть занятий провести, будучи в отпуске, чтобы не пропускать их. Критерием выбора автошколы на тот момент для меня была цена вопроса, которая выражалась суммой 9600 рублей в этой автошколе. То что автошколы бывают двух видов- те в которых учат ездить, и те, где задачей инструкторов является подготовка водителей лишь к сдаче экзаменов в ГИБДД я узнал уже позже. В общем и целом мне повезло, и та автошкола в кассу которой я заплатил свои наличности являлась чем то усреднённым между этими двумя вариантами, что уже довольно неплохо.
Учился в автошколе сразу скажу, я достаточно прилежно, сначала у нас были, как и полагается исключительно теоретические занятия, в которые входили также и основы первой медпомощи. Я же с нетерпением ждал начала практических занятий, где мог бы в первый раз в жизни поуправлять мотоциклом самостоятельно). Скажу, что из навыков обращения с двухколёсным транспортом я владел только велосипедом, не управляя никогда даже скутером.
И вот позади теоретические занятия, первое моё знакомство с органами управления мотоциклом:
-За мотоциклом когда-нибудь сидел?- спрашивает инструктор, Александр, весьма весёлый парень.
-Нет, только на велике ездил,- отвечаю я, стыдясь своей некомпетентности.
-Уже хорошо, значит хотя-бы равновесие держать можешь! Вот рычаг сцепления, его отпускаешь плавно и поехал, обороты при этом держишь порядка 3 тысяч. Усёк?
-Усёк.
-Тогда давай, поехал!
Неужели у меня получится, думаю я. Тронуться с места мне удалось где-то с 4 попытки.
Далее я за то занятие научился трогаться без газа, исключительно на холостых. В тот день, убедившись, что трогаться у меня стало получаться более-менее сносно инструктор разрешил мне просто покататься по площадке автошколы, что я и делал на протяжении полутора часов на первой передаче). Удовольствие от этого я получил колоссальное! Ещё бы- пусть я и ехал довольно медленно, зато самостоятельно, да ещё и в первый раз. Оказалось, управлять учебным ёбриком не сложнее чем велосипедом!
Возвратившись во времени повествования немного назад скажу, что до поступления в автошколу я не терял времени напрасно, а усиленно изучал важные вопросы касательно выбора первого мотоцикла, подбора экипировки, стоимости аренды гаража и т.д. Так вот, подойдя к этому вопросу ответственно и посетив множество тематических форумов я твёрдо уяснил, что покупать первым спортивный мотоцикл крайне нерационально новичку, т.к. я буду в первое время по неопытности падать, а пластик весьма дорог, не говоря уже о том, что литровый спортбайк для новичка самоубийству подобен. Так для себя я решил, что максимальный объём двигателя первого моего мотоцикла будет не более 400 см. Идеальный вариант, как я полагал — Ninja 300, новинка 2013 года. Ну и что, что спорт, падать же на нём я не собираюсь, значит в пластик вкладываться не придётся- думал я, будучи весьма наивным.
Однако покатавшись на учебном YBR 125, я понял, что на первые пару сезонов мне как раз его объёма будет, в принципе достаточно, покупка нового малокубатурника не сильно ударит по карману, да и своя безопасность превыше всего. Кто-то скажет: „главный ограничитель скорости кроется не в объёме движка, а в голове его обладателя, так что можно брать хоть шестисотку“. Да, это так, однако по мне так лучше перестраховаться, тем более что малокубатурник простит многие неизбежные ошибки начинающего мотоциклиста.
Вот так, обучение в автошколе прошло успешно, я с первого раза сдал внутренние теоретические экзамены, однако с практическими вышел небольшой казус. Дело в том, что на элементах я стабильно сбивал конусы, так что до практического экзамена в ГИБДД я не был допущен. Я брал у инструктора дополнительные часы, вместо Александра мне поставили другого инструктора, Олега, который впрочем тоже является классным чуваком и снисходительно относился к моим неудачам. Он рекомендовал мне приезжать на автодром автошколы в любое свободное время на велике и откатывать упражнения на нём, чтобы научиться безупречно проходить их на мотоцикле. Когда я наконец-то стал выполнять все упражнения на байке сносно, он сказал, что я буду допущен до практических экзаменов ГИБДД 31 июля. Теорию же в ГИБДД я сдал ещё неделями тремя ранее.
Но когда в нашу автошколу приехал инспектор, я с треском завалил первый же элемент, однако на пересдачу элемента мне давалась 1 попытка, которую я также успешно провалил, сбив, перенервничав пару конусов.
После чего мной было принято решение сдавать экзамен непосредственно в ГИБДД, т.к. у меня уже было на руках свидетельство автошколы об окончании курсов подготовки водителей категории А.
Но чтобы успешно сдать экзамены мне нужен был мотоцикл для накатывания навыков, мотоцикл было решено покупать новый, разумеется Yamaha YBR 125. Финансовую помощь мне оказал мой хороший товарищ Алексей, любезно предоставив мне беспроцентную ссуду безо всяких справок и поручителей, в размере суммы, недостающей на покупку мотоцикла и экипировки, выражаю огромную благодарность ему за это! Комплект экипировки было решено покупать полный- текстильную куртку, мотоштаны с наколенниками, черепаху, перчатки, мотоботы, ну и конечно же, Шлем! Экипировку мне помог выбрать всё тот же инструктор Олег, который отвёз меня к одному хорошему мотоциклисту Сане, занимающемуся доставкой экипировки из Екатеринбурга, спасибо им за это! Олег же и помог мне доставить свежеприобретённый мотоцикл до гаража, который я арендовал за невысокую цену в жутко неудобном районе города. Всё тот же Олег помог мне с постановкой мотоцикла на учёт, спасибо ему также и за это!
Итак, мотоцикл с экипировкой куплен, на учёт поставлен, документы в кармане, за исключением прав. В принципе можно кататься, что я и сделал впервые в один из солнечных августовских дней. Олег, инструктор, заранее меня предупреждал, что первые выезды по городу станут большим стрессом, что, в принципе, так и бывает у всех новичков. Не стану описывать подробно свои первые самостоятельные покатушки, а а лучше расскажу, как я попал в первое ДТП.
Это случилось в мою вторую или третью поездку, я ехал по улице 30 Лет Победы, о которой писал в предыдущем посте. Скорость моя была не намного выше допустимой, когда водитель Газели, ехавший по встречному ряду начал разворачиваться в обратную сторону. Вроде бы между нами около 60 метров, я начинаю жать на тормоза, я должен успеть затормозить, однако либо я неправильно оценил скорость, либо по неопытности не рассчитал дистанцию и длину тормозного пути при соответствующем усилии на рычаг переднего тормоза, но вот между нами уже около 15 метров, а скорость остаётся существенной- порядка 50 км/час. Я в панике судорожно зажимаю передний тормоз, забыв, что читал, что за этим обычно следует падение и скользячка, от которой тормозной путь катящегося по асфальту мотоцикла только увеличивается. Далее, как и следует ожидать переднее колесо блокируется, байк благополучно ложится и катится вперёд, увлекая на асфальт и своего наездника в лице меня). Мотоцикл влетает Газели, стоящей поперёк моей полосы в правое заднее колесо и останавливается. Я поднимаюсь с асфальта, оценивая работу всех подсистем своего организма, как выясняется тот функционирует полностью нормально, повреждений не обнаружено. На экипировке пара потёртостей, которые почти незаметны. На байке сломан обтекатель, разбита фара, поцарапан бок, немного стёрто об асфальт правое зеркало. Я поднимаю мотоцикл, вылезший из Газели водитель подбегает ко мне, убеждается что со мной всё в порядке и идёт осматривать свою Газельку на предмет повреждений, коих не обнаруживает, т.к. мой мотоцикл влетел ему в колесо, которое даже сыграло роль своеобразного амортизатора и смягчило байку удар и возможные повреждения. Претензий я к водителю Газели не имею, т.к. знаю, что не превышай я скорость, ничего не случилось бы, „Газелевод“ аналогично не имеет претензий ко мне, т.к. с его машиной всё в порядке. Мы решаем не вызывать ГИБДД, что мне только на руку, так как напоминаю, что на тот момент я ездил без прав.
Второе и третье мои мелкие ДТП произошли в поворотах, когда я пытался затормозить в них, выжимая передний тормоз. Серьёзных повреждений мотоцикл, кроме уже имеющихся не получал, меня же надёжно защищала экипировка. Косметический ремонт мотоцикла с заменой родного обтекателя на круглую фару обошёлся мне в смешные 2 с половиной тысячи рублей, спасибо за это классному мастеру- Ивану. А что было бы, если бы я поддался ранее искушению и взял бы в кредит Кавасаки нинзю 300 с его пластиковыми боками?.. Да на одном только пластике я влетел бы минимум на пару десятков тысяч рублей, и это если пластик менять на неоригинальный!
Далее, когда я получил небольшой опыт езды по городу, мне осталось только получить права. По независящим от меня причинам на сдачу практической части экзамена в ГИБДД удалось записаться только на середину сентября, сдал все элементы я благополучно с первого раза и уже 17 сентября у меня на руках была заветная карточка с открытой категорией А. В тот же день я отметил получение прав небольшими покатушками по улице Республики, с которой и началось, можно сказать, моё приобщение к миру мотоциклов).
Размышляя на тему, а что было бы, если бы год назад мне одобрили бы кредит на сумму 250 тысяч и я бы купил себе литровый спорбайк сузуки 2003 года, будучи ещё более неопытным, чем сейчас, я представляю, что со мной произошло бы примерно то, что и с главным героем рассказа „Как Иван Иваныч решил мотоциклистом стать“, рассказ этот довольно старый и известный, однако кому интересно- можете нагуглить его и прочесть.
Спасибо тем, кто не поленился и прочёл этот пост до конца, не стесняйтесь- комментируйте!
После первых моих покатушек в качестве второго номера на спортбайке у меня возникло стойкое желание обзавестись японцем, крайне желательно спортивным, ещё более желательно- литровым! Блин, насколько же был я глуп.)
Некоторые из тех, наверное, кому приходит в голову спонтанная мысль о том, что им необходим мотоцикл идут по такому пути: «Мне нужен мотоцикл один из самых скоростных, чтобы хватало адреналина, чтобы байк мой был быстр, чтобы не стыдно было перед другими мотоциклистами! Объём? Хм… 250? Не смешите меня, такому крутому перцу как я 250 кубиков будет явно мало, я, наверное, даже ускорения не почувствую! 400? Да вы что, шутите, это же тоже мало! Тем более, что сейчас найти неушатанную чеырёхсотку можно конечно, но зачем, когда можно купить подержанную спортивную шестисотку возрастом помоложе. Ту же самую CBR600 f4i, к примеру. Да и 600 кубических см мне будет, скорее всего маловато… Во! буду рассматривать варианты исключительно литровые! R1, CBR1000 rr, GSX-R1000, ZX-10R! А может быть, рассмотреть тогда сразу Хаябусу?.. Всё равно, мотоцикл я буду брать подержанный, возьму займ в банке тысяч на 300, с кредитом как-нибудь потом рассчитаюсь. Хотя нет, 1300 кубов мне, пожалуй на первое время многовато будет… Ещё убьюсь ненароком, всё-таки лучше литр, всё- определились, покупать себе буду подержанный спортбайк с движком литрового объёма, года этак 2002-2005.
Примерно так я рассуждал, когда определился с покупкой, наметил бюджет, и пошёл в банк за кредитом в 250 тысяч. Тогда я нашёл на одном сайте объявлений пару-тройку подходящих для меня вариантов мотоциклов среди которых была R1 и Suzuki GSX-R1000. Как же хорошо, что в банке мне сказали что займы на такую сумму можно оформить только с 21 года, а то, вполне возможно, что сейчас я бы уже на Байкпосте не сидел)
После похода в банк, в котором у меня ранее уже был потребительский кредит, я стал просматривать в интернете варианты различных наличных займов от других банков. Почти везде подобный займ можно было получить клиентам только возрастом от 21 года, а кое-где даже от 23. Меня данное обстоятельство весьма смутило, так как покупка мотоцикла откладывалась на один год. Ну ничего страшного, подумал я, за этот период времени я как раз получу права категории А, подкоплю некоторый объём финансов, ну и кредит можно будет взять уже на меньшую сумму, что как раз мне вполне подойдёт.
Итак, в мае этого года я записался в одну хорошую тюменскую автошколу, обучающую, в том числе на категорию А. В автошколу я записался с таким учётом, чтобы теоретическую часть занятий провести, будучи в отпуске, чтобы не пропускать их. Критерием выбора автошколы на тот момент для меня была цена вопроса, которая выражалась суммой 9600 рублей в этой автошколе. То что автошколы бывают двух видов- те в которых учат ездить, и те, где задачей инструкторов является подготовка водителей лишь к сдаче экзаменов в ГИБДД я узнал уже позже. В общем и целом мне повезло, и та автошкола в кассу которой я заплатил свои наличности являлась чем то усреднённым между этими двумя вариантами, что уже довольно неплохо.
Учился в автошколе сразу скажу, я достаточно прилежно, сначала у нас были, как и полагается исключительно теоретические занятия, в которые входили также и основы первой медпомощи. Я же с нетерпением ждал начала практических занятий, где мог бы в первый раз в жизни поуправлять мотоциклом самостоятельно). Скажу, что из навыков обращения с двухколёсным транспортом я владел только велосипедом, не управляя никогда даже скутером.
И вот позади теоретические занятия, первое моё знакомство с органами управления мотоциклом:
-За мотоциклом когда-нибудь сидел?- спрашивает инструктор, Александр, весьма весёлый парень.
-Нет, только на велике ездил,- отвечаю я, стыдясь своей некомпетентности.
-Уже хорошо, значит хотя-бы равновесие держать можешь! Вот рычаг сцепления, его отпускаешь плавно и поехал, обороты при этом держишь порядка 3 тысяч. Усёк?
-Усёк.
-Тогда давай, поехал!
Неужели у меня получится, думаю я. Тронуться с места мне удалось где-то с 4 попытки.
Далее я за то занятие научился трогаться без газа, исключительно на холостых. В тот день, убедившись, что трогаться у меня стало получаться более-менее сносно инструктор разрешил мне просто покататься по площадке автошколы, что я и делал на протяжении полутора часов на первой передаче). Удовольствие от этого я получил колоссальное! Ещё бы- пусть я и ехал довольно медленно, зато самостоятельно, да ещё и в первый раз. Оказалось, управлять учебным ёбриком не сложнее чем велосипедом!
Возвратившись во времени повествования немного назад скажу, что до поступления в автошколу я не терял времени напрасно, а усиленно изучал важные вопросы касательно выбора первого мотоцикла, подбора экипировки, стоимости аренды гаража и т.д. Так вот, подойдя к этому вопросу ответственно и посетив множество тематических форумов я твёрдо уяснил, что покупать первым спортивный мотоцикл крайне нерационально новичку, т.к. я буду в первое время по неопытности падать, а пластик весьма дорог, не говоря уже о том, что литровый спортбайк для новичка самоубийству подобен. Так для себя я решил, что максимальный объём двигателя первого моего мотоцикла будет не более 400 см. Идеальный вариант, как я полагал — Ninja 300, новинка 2013 года. Ну и что, что спорт, падать же на нём я не собираюсь, значит в пластик вкладываться не придётся- думал я, будучи весьма наивным.
Однако покатавшись на учебном YBR 125, я понял, что на первые пару сезонов мне как раз его объёма будет, в принципе достаточно, покупка нового малокубатурника не сильно ударит по карману, да и своя безопасность превыше всего. Кто-то скажет: „главный ограничитель скорости кроется не в объёме движка, а в голове его обладателя, так что можно брать хоть шестисотку“. Да, это так, однако по мне так лучше перестраховаться, тем более что малокубатурник простит многие неизбежные ошибки начинающего мотоциклиста.
Вот так, обучение в автошколе прошло успешно, я с первого раза сдал внутренние теоретические экзамены, однако с практическими вышел небольшой казус. Дело в том, что на элементах я стабильно сбивал конусы, так что до практического экзамена в ГИБДД я не был допущен. Я брал у инструктора дополнительные часы, вместо Александра мне поставили другого инструктора, Олега, который впрочем тоже является классным чуваком и снисходительно относился к моим неудачам. Он рекомендовал мне приезжать на автодром автошколы в любое свободное время на велике и откатывать упражнения на нём, чтобы научиться безупречно проходить их на мотоцикле. Когда я наконец-то стал выполнять все упражнения на байке сносно, он сказал, что я буду допущен до практических экзаменов ГИБДД 31 июля. Теорию же в ГИБДД я сдал ещё неделями тремя ранее.
Но когда в нашу автошколу приехал инспектор, я с треском завалил первый же элемент, однако на пересдачу элемента мне давалась 1 попытка, которую я также успешно провалил, сбив, перенервничав пару конусов.
После чего мной было принято решение сдавать экзамен непосредственно в ГИБДД, т.к. у меня уже было на руках свидетельство автошколы об окончании курсов подготовки водителей категории А.
Но чтобы успешно сдать экзамены мне нужен был мотоцикл для накатывания навыков, мотоцикл было решено покупать новый, разумеется Yamaha YBR 125. Финансовую помощь мне оказал мой хороший товарищ Алексей, любезно предоставив мне беспроцентную ссуду безо всяких справок и поручителей, в размере суммы, недостающей на покупку мотоцикла и экипировки, выражаю огромную благодарность ему за это! Комплект экипировки было решено покупать полный- текстильную куртку, мотоштаны с наколенниками, черепаху, перчатки, мотоботы, ну и конечно же, Шлем! Экипировку мне помог выбрать всё тот же инструктор Олег, который отвёз меня к одному хорошему мотоциклисту Сане, занимающемуся доставкой экипировки из Екатеринбурга, спасибо им за это! Олег же и помог мне доставить свежеприобретённый мотоцикл до гаража, который я арендовал за невысокую цену в жутко неудобном районе города. Всё тот же Олег помог мне с постановкой мотоцикла на учёт, спасибо ему также и за это!
Итак, мотоцикл с экипировкой куплен, на учёт поставлен, документы в кармане, за исключением прав. В принципе можно кататься, что я и сделал впервые в один из солнечных августовских дней. Олег, инструктор, заранее меня предупреждал, что первые выезды по городу станут большим стрессом, что, в принципе, так и бывает у всех новичков. Не стану описывать подробно свои первые самостоятельные покатушки, а а лучше расскажу, как я попал в первое ДТП.
Это случилось в мою вторую или третью поездку, я ехал по улице 30 Лет Победы, о которой писал в предыдущем посте. Скорость моя была не намного выше допустимой, когда водитель Газели, ехавший по встречному ряду начал разворачиваться в обратную сторону. Вроде бы между нами около 60 метров, я начинаю жать на тормоза, я должен успеть затормозить, однако либо я неправильно оценил скорость, либо по неопытности не рассчитал дистанцию и длину тормозного пути при соответствующем усилии на рычаг переднего тормоза, но вот между нами уже около 15 метров, а скорость остаётся существенной- порядка 50 км/час. Я в панике судорожно зажимаю передний тормоз, забыв, что читал, что за этим обычно следует падение и скользячка, от которой тормозной путь катящегося по асфальту мотоцикла только увеличивается. Далее, как и следует ожидать переднее колесо блокируется, байк благополучно ложится и катится вперёд, увлекая на асфальт и своего наездника в лице меня). Мотоцикл влетает Газели, стоящей поперёк моей полосы в правое заднее колесо и останавливается. Я поднимаюсь с асфальта, оценивая работу всех подсистем своего организма, как выясняется тот функционирует полностью нормально, повреждений не обнаружено. На экипировке пара потёртостей, которые почти незаметны. На байке сломан обтекатель, разбита фара, поцарапан бок, немного стёрто об асфальт правое зеркало. Я поднимаю мотоцикл, вылезший из Газели водитель подбегает ко мне, убеждается что со мной всё в порядке и идёт осматривать свою Газельку на предмет повреждений, коих не обнаруживает, т.к. мой мотоцикл влетел ему в колесо, которое даже сыграло роль своеобразного амортизатора и смягчило байку удар и возможные повреждения. Претензий я к водителю Газели не имею, т.к. знаю, что не превышай я скорость, ничего не случилось бы, „Газелевод“ аналогично не имеет претензий ко мне, т.к. с его машиной всё в порядке. Мы решаем не вызывать ГИБДД, что мне только на руку, так как напоминаю, что на тот момент я ездил без прав.
Второе и третье мои мелкие ДТП произошли в поворотах, когда я пытался затормозить в них, выжимая передний тормоз. Серьёзных повреждений мотоцикл, кроме уже имеющихся не получал, меня же надёжно защищала экипировка. Косметический ремонт мотоцикла с заменой родного обтекателя на круглую фару обошёлся мне в смешные 2 с половиной тысячи рублей, спасибо за это классному мастеру- Ивану. А что было бы, если бы я поддался ранее искушению и взял бы в кредит Кавасаки нинзю 300 с его пластиковыми боками?.. Да на одном только пластике я влетел бы минимум на пару десятков тысяч рублей, и это если пластик менять на неоригинальный!
Далее, когда я получил небольшой опыт езды по городу, мне осталось только получить права. По независящим от меня причинам на сдачу практической части экзамена в ГИБДД удалось записаться только на середину сентября, сдал все элементы я благополучно с первого раза и уже 17 сентября у меня на руках была заветная карточка с открытой категорией А. В тот же день я отметил получение прав небольшими покатушками по улице Республики, с которой и началось, можно сказать, моё приобщение к миру мотоциклов).
Размышляя на тему, а что было бы, если бы год назад мне одобрили бы кредит на сумму 250 тысяч и я бы купил себе литровый спорбайк сузуки 2003 года, будучи ещё более неопытным, чем сейчас, я представляю, что со мной произошло бы примерно то, что и с главным героем рассказа „Как Иван Иваныч решил мотоциклистом стать“, рассказ этот довольно старый и известный, однако кому интересно- можете нагуглить его и прочесть.
Спасибо тем, кто не поленился и прочёл этот пост до конца, не стесняйтесь- комментируйте!
- forbios
- Руслан
- 24 октября 2013 в 23:54
- +25
Хорошо что у тебя всё вышло именно так. А то ведь бывает, что семнадцатилетний парень покупает первым аппаратом спортивный литр в марте, и ведь как ни странно — доживает до ноября!
Я мог бы написать как было у меня, но тут таких историй уже куча, и вообще, как мне кажется, у меня всё было не так живописно — падений не было) Вожу круизер, третий сезон.
Я мог бы написать как было у меня, но тут таких историй уже куча, и вообще, как мне кажется, у меня всё было не так живописно — падений не было) Вожу круизер, третий сезон.
Молодец! Грамотно поступил.И пост новичкам в тему.Теперь набирайся опыта, и желателоьно не на своих шишках, а почитай Кейта Кода, Ли Паркса и полезной может быть книга Дэвида Л. Хаффа «Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов».Освой контрруление, экстренной торможение с комбинированным тормозом.Вобщем удачи и всех благ!!!
А меня вот грустные мысли от сего поста не покидают.
Дружище, наверное рановато ты так сразу и на доп поехал. Опыта набираться конечно надо, но вот так сразу, без прав, по проспекту где ты грезил увидеть себя среди мотоциклистов и в «Газель». А там понеслось — Скорость моя была не намного выше допустимой… второе, третье мелкие ДТП …перетормозил в повороте…
Видимо надо что то менять в консерватории.
Я вот к примеру, для начала поехал на проспект, а на пустую заброшенную дорогу, чертил мелом полосу и оттормаживался с 60 км. Остановился, отметил мелком где, и заново, только что бы теперь остановиться раньше отметки, ну и т.д. Попробуй, очень помогает.
Удачи на дорогах.
Дружище, наверное рановато ты так сразу и на доп поехал. Опыта набираться конечно надо, но вот так сразу, без прав, по проспекту где ты грезил увидеть себя среди мотоциклистов и в «Газель». А там понеслось — Скорость моя была не намного выше допустимой… второе, третье мелкие ДТП …перетормозил в повороте…
Видимо надо что то менять в консерватории.
Я вот к примеру, для начала поехал на проспект, а на пустую заброшенную дорогу, чертил мелом полосу и оттормаживался с 60 км. Остановился, отметил мелком где, и заново, только что бы теперь остановиться раньше отметки, ну и т.д. Попробуй, очень помогает.
Удачи на дорогах.
От человека тоже много зависит, с чего ему лучше начинать. Категорически всех садить на 125тку как первый мот, было бы не правильно.
Здоровый выбор начать с 400 или 600 кубов и макс. 50. л.с, если мот мощней, поставить дроссель, потом через 2 года открыть, когда будет уверенным. По идее в РФ должны ввести такой закон, который ограничивает наличие л.с свыше 50 для новичков на 2 года.
Здоровый выбор начать с 400 или 600 кубов и макс. 50. л.с, если мот мощней, поставить дроссель, потом через 2 года открыть, когда будет уверенным. По идее в РФ должны ввести такой закон, который ограничивает наличие л.с свыше 50 для новичков на 2 года.
- Hendrickson
- 25 октября 2013 в 13:55
- ↓
Я, когда только начинал, по ночам выкатывался. Так и на ментов нарваться шанс меньше (тоже без прав был) и трафик осваиваться не мешает. Велосипедные привычки поначалу очень мешали — всё время порывался игнорировать светофоры и разметку, жался к обочине, а 50 км/ч казались ПИПЕЕЕЦ какой скоростью))
А в школе инструктор сходу решил прививать чувство баланса, в итоге на первом же занятии пришлось кружить по площадке стоя на одной ноге 0.о
А в школе инструктор сходу решил прививать чувство баланса, в итоге на первом же занятии пришлось кружить по площадке стоя на одной ноге 0.о
Второе и третье мои мелкие ДТП произошли в поворотах, когда я пытался затормозить в них, выжимая передний тормоз.Задается закономерный вопрос. А чему собственно учили классные и веселые парни из мотошколы. Передний тормоз при вывернутом руле? Про мокрые рельсы тоже не рассказывали?
В тот день, убедившись, что трогаться у меня стало получаться более-менее сносно инструктор разрешил мне просто покататься по площадке автошколы, что я и делал на протяжении полутора часов на первой передаче).Как диллетант считаю что умение тормозить и тормозить правильно инструктора вдалбливают в голову чуть ли не на первых занятиях. Навык нужно заучить сразу правильно.
И если инструктора не вдалбывают этот навык сразу: направление взгляда, посадка, торможение, разгон, чтение обстановки да и кучу всего о чем лично я не знаю но оно наверняка есть — какой смысл вообще было брать практику в такой школе? Либо хороший инструктор, либо банально купить права и учится ездить самому. А совет ездить площадку на веле… это просто капец. Хотя бы из-за разной посадки, загрузки руля и направления взгляду.
Что было из экипировки в мотошколе? Шлем хоть дали?
- RomaWerewolf
- 25 октября 2013 в 20:00
- ↓
Велкам!
понимание что ждо литра надо неторопясь дожить! дорогого стоит!
понимание что ждо литра надо неторопясь дожить! дорогого стоит!
Хороший пост, правильный и поучительный! А не так, что приходит новичок и требует ему посоветовать " какую дружелюбную шестисотку взять"? И половина форума его отговаривают от этой затеи :) А здесь, — можно смело дать линк на этот подробный рассказ и заронить сомнения в самоуверенность начинающего :) Все начинается с мотошколы, потом принимаются решения. С удовольствием почитал, спасибо и удачи на дорогах!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть