Блог им. dimi1975 → экстренное торможение,использывание тормоза (полное,с объездом при 30 км/ч и при 50км/ч.)
Всем привет, как и обещал, сделал сегодня свой краткий обзор, как меня учили в школе в германии (элементы экзамена на кат.А) один из элементов- торможение полное с остановкой, торможение с объездом препятствия при 30км/ч и при 50 км/ч.
это мое первое видео, прошу отнестись с пониманием, хотел просто поделиться своим опытом катания, если что, пишите, пообщаемся, всем удачи и пока.
это мое первое видео, прошу отнестись с пониманием, хотел просто поделиться своим опытом катания, если что, пишите, пообщаемся, всем удачи и пока.
- dimi1975
- dima
- 13 октября 2013 в 4:28
- 33
- +46
Если сидеть далеко от бака то при экстренном торможении тельце начнет спадать вперед и скорее всего больно врежется в бак :)
Кроме того скатывание тельца перед заставит задействовать руки, которые замкнут руль, в попытке удержать тельце, и не дадут мотаку ехать.
Форма мотака такова что он по-любому раздвинет вам бедра :D
Именно поэтому я перестал садиться слишком далеко от бака.
Кроме того скатывание тельца перед заставит задействовать руки, которые замкнут руль, в попытке удержать тельце, и не дадут мотаку ехать.
Форма мотака такова что он по-любому раздвинет вам бедра :D
Именно поэтому я перестал садиться слишком далеко от бака.
Видимо тут еще от конструкции сидухи и бака зависит.
Я на своем практиковался, на дороге свободной от машин.
Получилось тормозить не замыкая руль только тогда, когда свалился к баку. В противном случае руки рвутся помогать, что чревато падением.
зы на подножках я разумеется стою на носочках (не на пальцах, а на самой широкой части стопы, под пальцами)
Я на своем практиковался, на дороге свободной от машин.
Получилось тормозить не замыкая руль только тогда, когда свалился к баку. В противном случае руки рвутся помогать, что чревато падением.
зы на подножках я разумеется стою на носочках (не на пальцах, а на самой широкой части стопы, под пальцами)
По поводу контруления согласен — для бингера так проще.
Но стоит научиться вторую руку подтягивать в тот момент как другая давит — так мотак быстрее пойдет в крен.
Про положение локтей тоже надо было сказать = они должны быть в одной плоскости с плоскостью вращения руля.
Только в таком положении локтей можно эффективно рулить — выше или ниже, эффективность рулежа падает.
Но стоит научиться вторую руку подтягивать в тот момент как другая давит — так мотак быстрее пойдет в крен.
Про положение локтей тоже надо было сказать = они должны быть в одной плоскости с плоскостью вращения руля.
Только в таком положении локтей можно эффективно рулить — выше или ниже, эффективность рулежа падает.
если поставить ступню носками на подножки, то локти машинальнно чуть чуть согнутся и образуется угол, при котором давление на руль будет минимальным, и Мот будет ехать спокойно.
по поводу рук, одна давит, другая подтягивает- очень спорно, т.к. одной рукой легче рулить, сам пробивал. ето связано с головой, одна сторона мешает другой, ето я прочитал в книжках, и на опыте подтвердилось…
по поводу рук, одна давит, другая подтягивает- очень спорно, т.к. одной рукой легче рулить, сам пробивал. ето связано с головой, одна сторона мешает другой, ето я прочитал в книжках, и на опыте подтвердилось…
первое, что испугало в видео: резко зажимать тормоз вызовет отнюдь не «перевернуться», а просто напросто блокировку незагруженного переднего колеса. не сочтите за буквоедство, но полезн опонимать причину того или иного правила, которое стараешься соблюдать.
а так в общем вроде все ок, хотя про посадку и носки на подножках мне не очень понравилось, но спорить не стану.
а так в общем вроде все ок, хотя про посадку и носки на подножках мне не очень понравилось, но спорить не стану.
Вот тебе видео, в котором пилот сделал однократное сальто в воздухе, а его мотоцикл -двойное, пугаться не надо, инструктор говорит все правильно.
www.youtube.com/watch?v=mnKswfmcPRg
www.youtube.com/watch?v=mnKswfmcPRg
Хочу уточнить один момент.
Вы показываете что сцепление выжимается одновременно с передним тормозом, разве не эффективнее тормозить ещё и двигателем.
Мои действия, если есть ошибки прошу указать на них.
1. Сброс газа и слушаем движок
2. После определенных оборотов, передача в низ
3.Когда скорость жвижком сбить уже не возможно, тогда уже тормоз.
В экстренной ситуации.
1. Сброс газа, передача вниз, оба тормоза выжимаются максимально на грани блокировки.
2.Опять ориентируясь по звуку, передачи сбрасываем, при этом контролируя тормоз, т.к заблокировать колесо гораздо проще.
Просто всегда думал, что с выжатым сцеплением, байк менее контролируем.
Вы показываете что сцепление выжимается одновременно с передним тормозом, разве не эффективнее тормозить ещё и двигателем.
Мои действия, если есть ошибки прошу указать на них.
1. Сброс газа и слушаем движок
2. После определенных оборотов, передача в низ
3.Когда скорость жвижком сбить уже не возможно, тогда уже тормоз.
В экстренной ситуации.
1. Сброс газа, передача вниз, оба тормоза выжимаются максимально на грани блокировки.
2.Опять ориентируясь по звуку, передачи сбрасываем, при этом контролируя тормоз, т.к заблокировать колесо гораздо проще.
Просто всегда думал, что с выжатым сцеплением, байк менее контролируем.
- jokerkampf
- 13 октября 2013 в 11:16
- ↑
- ↓
Совершенно верно!!!
+ ещё максимально сдвинуть пятую точку назад, дабы загрузить заднее колесо и не сделать стопи (для тех у кого короткая база), а за бак коленями учиться держаться надо, а чтоб ноги не разъезжались нужно носить кожу или тёрки набак в районе колен.
+ ещё максимально сдвинуть пятую точку назад, дабы загрузить заднее колесо и не сделать стопи (для тех у кого короткая база), а за бак коленями учиться держаться надо, а чтоб ноги не разъезжались нужно носить кожу или тёрки набак в районе колен.
если уж говорить про экстренное торможение, то бояться заглохнуть уж точно не стоит.
Если ты не будешь щелкать сцеплением, то торможение двигателем у тебя не получится, точнее получится, но только первые секунды, пока обороты не упали, потом он буде катится почти также как и при выжатом сцеплении.
А про нет времени, это глупости, обычно все на автомате, ты сам не замечаешь как все делаешь.
Сам посчитай сколько факторов.
1. оценить обстановку на дороге и понять куда тебе нужно уходить.
2. работа двигателем.
3. работа тормозом.
4. работа телом.
и все это происходит в несколько секунд.
если практики нет обычно так.
1. ааааааа
2. вцепиться в тормоз.
3. брякнуться и постараться остаться живым.
а когда летишь кверху одним местом, то в этот момент умудряешься ещё и подумать очем то и рассмотреть небо и асфальт.
Если ты не будешь щелкать сцеплением, то торможение двигателем у тебя не получится, точнее получится, но только первые секунды, пока обороты не упали, потом он буде катится почти также как и при выжатом сцеплении.
А про нет времени, это глупости, обычно все на автомате, ты сам не замечаешь как все делаешь.
Сам посчитай сколько факторов.
1. оценить обстановку на дороге и понять куда тебе нужно уходить.
2. работа двигателем.
3. работа тормозом.
4. работа телом.
и все это происходит в несколько секунд.
если практики нет обычно так.
1. ааааааа
2. вцепиться в тормоз.
3. брякнуться и постараться остаться живым.
а когда летишь кверху одним местом, то в этот момент умудряешься ещё и подумать очем то и рассмотреть небо и асфальт.
все очень просто, проделай такой эксперимент, поставь конус на земле, и когда до него доедешь, жми по тормозам (Экстренно) там где остановишься, поставь 2-ой конус. затем проделай все тоже самое, но с работой коробки т.е. переключения вниз, и увидишь где будет мот.
теперь по физике байка, он устойчив в 2 случиях, 1-ый-когда ты даеш газ и 2-ой когда ти тормозишь. поэтому в школах обучают, что бы не загрузить переднюю вилку, когда скидываеш газ, то нужно подтормаживать тормозами, что бы байк не сорвало. а когда снова разгон, то естественно убирай тормоз и дальше газуй.
по поводу выжатого сцепления- тормоза гасят только скорость мота, а не инэрцию движка, а если тормозить и не выжимать сцепу, то тормоз тормозит еше и движок.
теперь по физике байка, он устойчив в 2 случиях, 1-ый-когда ты даеш газ и 2-ой когда ти тормозишь. поэтому в школах обучают, что бы не загрузить переднюю вилку, когда скидываеш газ, то нужно подтормаживать тормозами, что бы байк не сорвало. а когда снова разгон, то естественно убирай тормоз и дальше газуй.
по поводу выжатого сцепления- тормоза гасят только скорость мота, а не инэрцию движка, а если тормозить и не выжимать сцепу, то тормоз тормозит еше и движок.
Таки простите, но:
— Экстренное торможение на 30км/ч на асфальте? Этому надо учить?
— Выжатое сцепление при экстренном торможении — это глупость. Плохая дорога (гравий, скользко) или большая скорость — и вы получаете под 300 кг металла и потрохов пилота, несущихся по инерции.
— Контрруление на 30-40 км/ч? Оригинально… Да и чем щёлкал пилот, если он не смог заранее заметить препятствия на такой скорости.
— Почему люди пытаются научить кое-как сами, если есть достойные и выверенные видео (пускай большинство на английском)? Вы понимаете ответственность, которую на себя берёте? Можно перевести, как поступил товарищ из этого поста bikepost.ru/blog/26469/Obuchajushij-film-A-twist-of-the-wrist-2-khoroshij-perevod-subtitry-i-video.html
— Экстренное торможение на 30км/ч на асфальте? Этому надо учить?
— Выжатое сцепление при экстренном торможении — это глупость. Плохая дорога (гравий, скользко) или большая скорость — и вы получаете под 300 кг металла и потрохов пилота, несущихся по инерции.
— Контрруление на 30-40 км/ч? Оригинально… Да и чем щёлкал пилот, если он не смог заранее заметить препятствия на такой скорости.
— Почему люди пытаются научить кое-как сами, если есть достойные и выверенные видео (пускай большинство на английском)? Вы понимаете ответственность, которую на себя берёте? Можно перевести, как поступил товарищ из этого поста bikepost.ru/blog/26469/Obuchajushij-film-A-twist-of-the-wrist-2-khoroshij-perevod-subtitry-i-video.html
— не надо ездить на 30 км/ч там, где появление ребёнка неожиданность: двор уставленный машинами, как пример;
— на 30 км/ч передний тормоз не пережать, если асфальт; про другие покрытия не сказано, про центр тяжести тоже — смысл тогда вообще говорить;
— страшно тормозить, управление мотоциклом неожиданность: стоит учиться на площадке или отказаться от управления двухколёсной техникой.
— на 30 км/ч передний тормоз не пережать, если асфальт; про другие покрытия не сказано, про центр тяжести тоже — смысл тогда вообще говорить;
— страшно тормозить, управление мотоциклом неожиданность: стоит учиться на площадке или отказаться от управления двухколёсной техникой.
www.youtube.com/watch?v=u00BWknamp8
все с телом в поряде:) и на треке и на восьмёрках, везде катаемся
все с телом в поряде:) и на треке и на восьмёрках, везде катаемся
Хорошо хоть не «ЗАСАДИТЬ» мотоциклу )
Наверное, имелось ввиду нагрузить переднюю вилку плавно.
+1 согласен, что экстренно тормозить с использованием сцепления как-то странно. На некоторых мотоциклах в принципе можно тормозить без использования тормоза, только торможением двигателя. Так что сбрасывать со счетов такого верного помощника, как двигатель, я бы не стал.
Если кто не умеет, возьмите за правило, всегда тормозить с использованием двигателя, с одновременным понижением передачи. Это сэкономит жизнь колодкам, чуток снизит расход топлива, ну и значительно уменьшит тормозной путь — особенно при экстренном торможении.
Такая манера торможения, как на видео — это для тех кто только-только сел на мотоцикл и нужно хоть как-то затормозить, имея в виду, что это лучше чем давить до одури на на все рычаги.
Но такие приемы я бы ни в коем случае не рекомендовал бы делать привычкой. В ситуации, далекой от учебной площадки, все это сыграет злую шутку.
Все сказаное имхо. Учебников не читал, в школах не учился. Просто опыт 14 сезонов.
Наверное, имелось ввиду нагрузить переднюю вилку плавно.
+1 согласен, что экстренно тормозить с использованием сцепления как-то странно. На некоторых мотоциклах в принципе можно тормозить без использования тормоза, только торможением двигателя. Так что сбрасывать со счетов такого верного помощника, как двигатель, я бы не стал.
Если кто не умеет, возьмите за правило, всегда тормозить с использованием двигателя, с одновременным понижением передачи. Это сэкономит жизнь колодкам, чуток снизит расход топлива, ну и значительно уменьшит тормозной путь — особенно при экстренном торможении.
Такая манера торможения, как на видео — это для тех кто только-только сел на мотоцикл и нужно хоть как-то затормозить, имея в виду, что это лучше чем давить до одури на на все рычаги.
Но такие приемы я бы ни в коем случае не рекомендовал бы делать привычкой. В ситуации, далекой от учебной площадки, все это сыграет злую шутку.
Все сказаное имхо. Учебников не читал, в школах не учился. Просто опыт 14 сезонов.
У меня например АБСка и она лучше ловит проскальзывание колеса чем двигатель.
Проверить достаточно просто. Нужно жахнуть по тормозу с закрытием газа или жахнуть тормоз с выжатой сцепой.
С двигателем абска будет возмущаться а мот станет колбасить.
Когда как в случае только с тормозом расколбас педали не будет вызывать рысканье мотока.
Проверить достаточно просто. Нужно жахнуть по тормозу с закрытием газа или жахнуть тормоз с выжатой сцепой.
С двигателем абска будет возмущаться а мот станет колбасить.
Когда как в случае только с тормозом расколбас педали не будет вызывать рысканье мотока.
Старина, думаю стоит переименовать пост во что-то вроде: «один из приемов экстренного уклонения на скорости до 30 км\ч и на скорости 50км\ч».
если я все правильно понял — это то что называется «олений тест» — объезд препятствия с возвращением на прежнюю траекторию. если на видео посмотреть в этом контексте то вроде как все становится на места(по крайней мере для меня)
если я все правильно понял — это то что называется «олений тест» — объезд препятствия с возвращением на прежнюю траекторию. если на видео посмотреть в этом контексте то вроде как все становится на места(по крайней мере для меня)
ну да, согласен, но!!! я уверен, восникнут масса вопросов как всегда,, мне в принципе все равно, я хотел лишь рассказать какое обучение в европе, германии, и все. а кто как заваливает байк или как тормозит, ето уже личное дело каждого. просто в европе хорошие дороги, и ты можешь валить 160 при 45 градусах наклона, и черес 2-ую сплошную почти никто не катается, и есть много теорий торможения и т д. поэтому не судите так строго:))))))
ти пружины под себя настраивал уже?? вилку и маятник?? так ето тоже самое с настройкой тормоза, как переднего, так и заднего, каждый чувствует мот иначе,, я летом на мопеде настраиваю садний на дрифт:))) а симой расспускаю его, что бы не ё---ца на лицо:))) в нете есть много видео как настроить подвеску под себя, свой вес,, ну и тормоза, если нужно (субъективно)
видео неплохое, пару интересных советов стоит взять на вооружение… но, как и многие ранее, не соглашусь по поводу выжимания сцепления при торможении… еще со времен первой машины усвоил правило не отключать движок при торможении и в поворотах(для машины это актуально в зимнюю погоду)… с выжатым сцеплением это равносильно лететь на телеге — маневренность полностью исчезает и заблокировать колесо, отключенное от движка, в разы проще(а уж на асфальте, который наличествует в большей части России, вообще плевое дело). да и при включении прежней скорости в любом случае не удастся резко вернуть ускорение, т.к. передача будет выше скорости после торможения — все равно менять передачу — так уж лучше пусть движок поможет тормозить
Он рассказал примерно так, как советуют немецкие инструктора адац.
А советуют они при торможении с объездом так.
1) Тормозим передним и задним
2) Тянем сцепление
3) Делаем импульсное движение руля влево, то есть толкаем левую ручку руля от себя (при обезде препятствия слева).
4) Объезжаем прерпятсвие
5) возвращаемся на свою траекторию толканием от себя правой рукоятки руля.
Это упражнение делается в немецких мотошколах и обязательно для сдачи прав.
Можешь сам попробовать импульсный объезд препятствия без выжимание сцепления и с ним, почувствуй разницу.
Для чего тянут сцепление при этом маневре? Мот так намного агильней выполнит этот экстренный объезд.
А советуют они при торможении с объездом так.
1) Тормозим передним и задним
2) Тянем сцепление
3) Делаем импульсное движение руля влево, то есть толкаем левую ручку руля от себя (при обезде препятствия слева).
4) Объезжаем прерпятсвие
5) возвращаемся на свою траекторию толканием от себя правой рукоятки руля.
Это упражнение делается в немецких мотошколах и обязательно для сдачи прав.
Можешь сам попробовать импульсный объезд препятствия без выжимание сцепления и с ним, почувствуй разницу.
Для чего тянут сцепление при этом маневре? Мот так намного агильней выполнит этот экстренный объезд.
сдача длится 45 мин. в него входят 7-8 элементов, 6 из которых по выбору экзаменатора, нужно выполнить на каждый элемент дается 2 попытки, если 2 раза не выполнил, экзамен закончен:))) без выезда на дорогу.
1- езда со скоростью шага по прямой
2- змейка 30км/ч, змейка 50 км/ч
3 езда в пробке, (тронуться,3 метра, остановиться на правую ногу 2 раза, и тоже самое на левую ногу 2 раза
4-езда по кругу радиус 7-8м правильная посадка и правильный взгляд( в определенную точку со смещением взгляда)
5- торможение 50км, до полной остановки
6-выжать сцепу, объезд на 30 км/ч
7-торможение, объезд на 50км/ч
8-езда со скоростью шага между конусами :)))) и если все получилось. он говорит, а теперь поехали в город.
ну а в городе- город, автобан собственно как на категорию Б. а если ти попадешь на инструктора, которий сам любит мот,,, то ето еше сложнее, он тебя везет по лесным дорогам( везде асфальт) и хочет убедится, что ты чувствуешь мот, повороты, правильная траектория, взгляд и т д ,, в противном случае НЕ СДАЛ
если етого не делать то в первом же сесоне ти труп,,,, у нас дороги супер, мотаки сами знаете,,,, ну вот все примерно так…
1- езда со скоростью шага по прямой
2- змейка 30км/ч, змейка 50 км/ч
3 езда в пробке, (тронуться,3 метра, остановиться на правую ногу 2 раза, и тоже самое на левую ногу 2 раза
4-езда по кругу радиус 7-8м правильная посадка и правильный взгляд( в определенную точку со смещением взгляда)
5- торможение 50км, до полной остановки
6-выжать сцепу, объезд на 30 км/ч
7-торможение, объезд на 50км/ч
8-езда со скоростью шага между конусами :)))) и если все получилось. он говорит, а теперь поехали в город.
ну а в городе- город, автобан собственно как на категорию Б. а если ти попадешь на инструктора, которий сам любит мот,,, то ето еше сложнее, он тебя везет по лесным дорогам( везде асфальт) и хочет убедится, что ты чувствуешь мот, повороты, правильная траектория, взгляд и т д ,, в противном случае НЕ СДАЛ
если етого не делать то в первом же сесоне ти труп,,,, у нас дороги супер, мотаки сами знаете,,,, ну вот все примерно так…
ахтунг, все на немецком
ничего особенного тут нету если эти азы не знать/уметь то долго не покатаешь ) За все это удовольствие в час просят где то 50-60€. Сами права на А стоят около 1.4k€ если с 1го раза все сдать. Есть еще и ADAC курсы разной сложности для тех у кого уже имеются права.
ничего особенного тут нету если эти азы не знать/уметь то долго не покатаешь ) За все это удовольствие в час просят где то 50-60€. Сами права на А стоят около 1.4k€ если с 1го раза все сдать. Есть еще и ADAC курсы разной сложности для тех у кого уже имеются права.
если знать как это делается, то можно и самому научиться, мне многое мой учитель и не показывал,,, а со временем, я сам доганял как и что… свешивание, колено, контрруление, всгляд и т д
постараюсь многое сделать весной… мне самому интересно поделиться снаниями, что бы вам было еще уверенней на дороге!!!
постараюсь многое сделать весной… мне самому интересно поделиться снаниями, что бы вам было еще уверенней на дороге!!!
- Night-hunter
- 13 октября 2013 в 21:41
- ↓
Привычнее подобные посты в начале сезона, а не в конце)) а так все по делу.
- motomaniac
- 13 октября 2013 в 22:02
- ↓
О себе: «SUPER»?! А ты скромняга… И с грамотой — super! Верной дорогой идете товарищ )))
до 25 лет, ты здаешь сразу на 500 кубовом, можешь ездить на всех до 500 кубов, или сдаешь только на 125, и на нем ездить. но если захочешь больше кубатуры, нужно будет на нее пересдавать заново. откатав 2 года на 500, можешь пересесть на 600 и выше.
или, если тебе за 25 лет, то можешь сразу сдавать на 600 или литре, но обучение у всех начинается с 125,500,600. куб чтобы не наделать в памперс
а с этого года ввели экзамен на 50 кубовый мопед:))))
обычо это кава 500, хонда 400,600 яма 60. все дорожники, на спортак сложно сдавать элементы экзамена,,,,
на каком учился, на том и сдача, буквально :)))
или, если тебе за 25 лет, то можешь сразу сдавать на 600 или литре, но обучение у всех начинается с 125,500,600. куб чтобы не наделать в памперс
а с этого года ввели экзамен на 50 кубовый мопед:))))
обычо это кава 500, хонда 400,600 яма 60. все дорожники, на спортак сложно сдавать элементы экзамена,,,,
на каком учился, на том и сдача, буквально :)))
вот и практически разавернутый ответ на тем кто критиковал видеоурок так сказать.
Какая подготовка у нас я думаю все знают.Пришел в гаи, на Минске тронулся, остановился, восьмерка и инстуктор еще кричит:" Скорости не переключать, мотор не глушить"
А тут людям полезные обязательные упражнения надо выполнить!
В мотошколу за те деньги что у нас просят пойдут единицы. Они лучше эти денежки потратят на мот в более приличном состоянии.
Какая подготовка у нас я думаю все знают.Пришел в гаи, на Минске тронулся, остановился, восьмерка и инстуктор еще кричит:" Скорости не переключать, мотор не глушить"
А тут людям полезные обязательные упражнения надо выполнить!
В мотошколу за те деньги что у нас просят пойдут единицы. Они лучше эти денежки потратят на мот в более приличном состоянии.
- AldoBalerdo
- 14 октября 2013 в 14:35
- ↑
- ↓
Вот поэтому и гибнем много ребят.
Когда я сам сдал категорию «А», сел в реальных условиях на мот, понял, что не дотягиваю. Решил найти инструктора. Теперь занимаюсь с мастером спорта по мотокроссу. Это всяко дешевле, чем 1200 евриков. Но не у всех есть знакомые профессиональные мотоциклисты, как у меня. Повезло.
Когда я сам сдал категорию «А», сел в реальных условиях на мот, понял, что не дотягиваю. Решил найти инструктора. Теперь занимаюсь с мастером спорта по мотокроссу. Это всяко дешевле, чем 1200 евриков. Но не у всех есть знакомые профессиональные мотоциклисты, как у меня. Повезло.
- AldoBalerdo
- 15 октября 2013 в 11:52
- ↑
- ↓
Дима, все что знаешь, делись. Среди нас найдется достаточно благодарных слушателей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (109)
RSS свернуть / развернуть