Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. brooming → Путь к мотоциклу (первый мот, экип, обучение)

Большой привет Байпосту и всем участникам этого сообщества! Хочу рассказать о традиционном пути новичка – как решил сесть за руль мотоцикла, как выбирал первенца, как учился, какую экипировку купил и какие первые впечатления. Надеюсь, пост выйдет не очень скучным.
Но прежде всего хочу поблагодарить создателей ресурса — вы сделали огромное дело; БайкПост – мега-полезный ресурс, который приятно читать каждый день. Спасибо вам за это!
Под катом — подробности и фото.

Предыстория, или как я не стал обладателем скутера в 15 лет.

Уже и не помню, когда и какой мотоцикл я впервые увидел. Кажется, какое-то недолгое время у моего дедушки был мотоцикл с коляской, но это было еще до моего рождения. В детстве я частенько гостил летом у бабушки в Рязанской области, и был у меня там друг Андрей. Одним летом Андрюха оседлал Восход, и я частенько с ним катался по деревне. С этими «покатушками» связана история, которую я запомнил на всю жизнь. Однажды мы поехали в гости к кому-то из ребят, и пока мы были в гостях, неожиданно началась гроза. Думали её переждать, но через пару часов поняли, что это бесполезное занятие. В итоге домой к бабушке я вернулся к 10 часам вечера промокший насквозь. А бабушка волновалась, что меня так долго дома нет (мобильников не было тогда), и дома мне серьезно досталось. Бабушка в тот вечер пожарила картошку с опятами, и, несмотря на то, что я не ем грибы, в тот вечер спорить с бабушкой я не осмелился.
На через год (или два) Андрюха пересел на Иж Юпитер, а я к тому времени к бабушке приезжал совсем ненадолго и больше на мотоцикле не катался.
Шанс завладеть двумя колёсами появился у меня, когда я заканчивал 9й класс. Как раз в то время (начало 2000-х) только начинали появляться скутеры, и какая-нибудь Honda Dio была предметом мечтаний почти любого парня, перешагнувшего 14-летний рубеж. Шанс получить скутер выпал и мне – родители частенько «стимулировали» моё обучение, и однажды папа сказал, что купит мне скутер, если я закончу 9й класс без единой «четвёрки» за четверти. Надо сказать, что учился я хорошо и прилежно, хотя «четвёрки» случались, конечно. И вот – последняя четверть 9 класса, я близок к скутеру, остаётся заслужить «5» по географии – и скутер будет моим. По предмету в журнале стоит пара «пятёрок» и одна «четвёрка», всё решит финальная контрольная. И вот на этой контрольной мы всем классом, воспользовавшись возможностью, подсматриваем ответ на один из вопросов (как сейчас помню – «доли пассажирских перевозок в России по видам транспорта») в географическом атласе. Дружно пишем, как нам казалось, гарантированно верный ответ и сдаём контрольные. Каким же было наше удивление, когда на следующем занятии учительница объявила нам, что данные в атласе неправильные! Долго мы с ней спорили, пытаясь её убедить с своей правоте, но договориться не удалось. В итоге – «4» за четверть, «5» за год и мечта о скутере осталась мечтой. Уговор дороже денег; надо сказать, что папа сильно рисковал – мама была категорически против скутера.
Еще одно воспоминание, гораздо более трагичное, о 2х колёсах из того времени – это смерть мотоциклиста рядом с моим домом. Вечером проводил девушку до дома – ничего не было; через полчаса шёл обратно – разбитый мотоцикл и скорая. Кажется, таксист выворачивал из переулка и не видел мотоцикл. Парня не спал шлем; шестичасовая операция с трепанацией черепа тоже =(
Потом были выпускные классы, институт, работа… И вот в 23 года я понял – хочу мотоцикл. Заодно получилось так, что на руках была, как мне тогда казалось, достаточная сумма денег для покупки мотоцикла.

Выбор первенца

Недавно один из пользователей, описывая свой путь к мотоциклу, пронумеровал пункты: сначала обучение, потом экипировка, только потом – мотоцикл. У меня получилось наоборот, зато прямо по народным мудростям – «готовь сани летом, а мотоцикл – зимой» и «покупай мотоцикл, пока горячо». А то, что горячо, я понял в конце октября – начале ноября.
Много было прочитано статей, постов и холиваров на тему выбора первого мотоцикла было прочитано. Расчитывал тогда я уложиться в 250 тысяч деревянных. С классом всё было более-менее понятно – ездить в основном по Москве и области; пластик для новичка – лишние расходы; до чопперов не дорос; поэтому смотрел в основном нейкиды. Т.к. «свежих» 400-к на рынке нет, обратил внимание на мотоциклы классом выше. Из них на кандидатуру моего мотоцикла по оптимальным показателям цена/наличие АБС/классный внешний вид был быстро определён Kawasaki ER-6n, и начался просмотр объявлений на сайтах и форумах. В планах у меня была покупка свежего (год-два) экземпляра до Нового Года. Но, увы, или я не там смотрел, или не везло мне – желанный вариант всё не попадался. Уже ближе к Новому Году я понял, что тянуть не стоит и, раз поддержанный мотоцикл не желает находиться, надо посмотреть новые. Оказалось, что салоны как раз распродают остатки 2012 модельного года, и со скидками ER-6n ABS стоил в районе 320 тысяч. Я уже решился расширить свой бюджет, но, обзвонив салоны Kawasaki в Москве, выяснил, что версий N с ABS в наличии не осталось. ER-6n без ABS – пожалуйста; ER-6f – хотите с ABS, без оной – пожалуйста! Но требование к наличию ABS уже твердо сформировалось в голове (а то, быть может, взял бы б/у Диверсию); и как-то в салоне дилера я увидел красавца Z 750.
Лирическое отступление. Надо честно признать, что мотоцикл для меня – это реализация давней мечты, поэтому на первое время – игрушка (у англичан есть пословица/устойчивое выражение – «Boys will be boys»; мол, мужчины все равно остаются мальчишками). Живу я недалеко от работы (пешком – 40 минут; на машине – 15-20 минут; на велосипеде – 15-20 минут; общественным транспортом – 8-10 остановок на троллейбусе), и задачи «добираться до работы без пробок» не стояло. Было желание получить новые ощущения, осуществить мечту и приобщиться к романтике дорог. Поэтому мотоцикл я выбирал так, чтобы на него «стоял». Вот Z 750 оказался именно таким.
Вернусь в салон к Kawasaki Z 750. Разница в цене между 2012 ER-6n (ABS) и 2012 Z 750 (ABS) была не такой уж значительной – около 30 тыс. рублей. «Гулять так гулять!» — про себя решил я и одобрил трату более значительной, чем предполагалось заранее, суммы. Осталось одобрить выбор. Из чтения форумов и БайкПоста стало известно, что: 1) есть люди, которые начинали с 750 кубов; 2) z 750 тяжелее ER-6, и у некоторых это вызывало сложности; 3) у мотора хорошие низы и довольно ровная характеристика, что хорошо для новичков. Там же я узнал и о наличии более «продвинутой» версии R, отличающейся более продвинутыми подвесками и более мощными передними тормозами. «Тормоза лишними не бывают,» — подумал я. Так в январе месяце я решил стать обладателем Z 750 R; вернувшись с горнолыжного отдыха, начал обзванивать все салоны; узнал, что почти все мотоциклы забронированы; нашёл последний и «забронировал» его. Мотоциклов в традиционной «кавасачьей» раскраске не оставалось, но я и не унывал – черный с золотым смотрится очень достойно =) Самое интересное, что сел на мотоцикл впервые я … когда вносил за него деньги (спасибо менеджеру, который меня на него просто усадил, а потом еще для сравнения посадил на Z 800. У последнего, к слову, посадка мне показалась более наклонённой вперед). Вот так первоначальный бюджет в 250 тысяч разросся в полтора раза. В конце января мотоцикл из салона забрал мой отец на микроавтобусе друга и увёз в Московскую область, где в гараже он дожидался, пока я научусь ездить и получу права (надо сказать, что когда менеджер выкатывал мотоцикл, он предложил мне сесть вторым номером, т.к. управлять мотоциклом я тогда не умел. Сколько было радости от этих 100 или 200 метров!!!). А я, приезжая в гости к родителям, обязательно заезжал в гараж, чтобы посидеть на своём красавце – надо же иногда напоминать себе о том, что выполнение собственных желаний – дело наших собственных рук!


Экипировка

Наверно, не буду подробно описывать экипировку, скажу только, что к вопросу подходил ответственно и прекрасно понимал, что экономить на этом не стоит. Поэтому короткий список того, что купил (всё заказывал на FC-Moto в период скидок, кроме перчаток, куртки и штанов – их приобрёл в апреле в Москве).
— Шлем Suomy Excel (перемерил кучу шлемов, на мою голову лучше всего садились Араи и Суоми, чуть хуже – X-lite). В итоге расцветка и цена в районе 12 тысяч сыграли на руку Суоми.
— Ботинки TCX S-Race Goretex. Подход такой же – перемерил в Мск все известные бренды, удобнее всего сели именно TCX (надо сказать, что размер ноги у меня – 45-46). Основным критерием было наличие шарнира, удобство для ноги и положительные отзывы пользователей (кстати, больше S-Race хвалят предшествующую модель Competizione RS, но её брать не рискнул, т.к. в Мск мерил именно S-Race.
— Черепаха Acerbis Cosmo Level 2. Мой выбор на первый сезон – текстиль и черепаха; эту модель выбрал, т.к. были хорошие отзывы; у неё цельная грудная часть; она комбинируется в вариантах спина/жилет/черепаху/плечи+локти.
— Текстиль и перчатки фирмы Modeka были куплены после примерки в мотосалоне. Кроме того, была куплена дополнительная защита спины в куртку, но сейчас ей не пользуюсь, т.к. езжу в черепахе (встроенная защита особого доверия не внушает, если честно).
Перед первыми выездами в Москву планирую приобрести колени (либо Торы, либо Acerbis X-Strong).

Обучение

Мотоцикл был куплен, экипировка заказана; следующий логичный шаг – научиться управлять мотоциклом! После изучения отзывов о различных мотошколах выбор был сделан в пользу школы Ильи Гелашвили, так же известного как Отарыч (да и расположение в Крылатском подходило – путь туда занимал около получаса). Там сразу предупредили, что на права сдавать не учат, а учат ездить. И начали учить. Занятия мои растянулись на 2 месяца (сам виноват, что так долго), зато было интересно, увлекательно и познавательно =)
Проблем с обучением особо не было, хотя поначалу было непривычно – всё-таки мотоцикл в плане управления сильно отличается от авто, и тут задействованы не только все руки/ноги, но еще и тело. Но со временем я втянулся, ждал занятий и понял, какой это кайф ездить по змейке и закладывать мотоцикл всё ниже и ниже.
(Кстати, бесплатный бонус школы Отарыча – фото в Facebook; на фото я слева в белом шлеме =)


Надо сказать, что хотя в мотошколе всё (или почти всё) получалось, головой я понимал, что тамошние мотоциклы (125- и 200-кубовые Ямахи) от моего мотоцикла отличаются существенно – они в два раза легче и раз в 7-8 слабее; поэтому я его немного опасался. Переломный момент настал, когда на одном из последних занятий я сел на нормальную 600тку (кажется, Hornet) с мощностью за 100 л.с. соответствующим весом. После занятия стало понятно, что а) бояться своего мотоцикла не стоит, б) с ручкой газа надо обращаться очень аккуратно (при том, что больше 5000 об/мин я не крутил, ускорение впечатляло). Заодно выяснилось, что я неправильно переключаю передачи, что тут же исправили путём объяснения и демонстрации (хотя получалось не сразу).

Следующий шаг – экзамен на права.

Так как «сдавать площадку» в мотошколе меня не учили, надо было подготовиться к этому этапу. К счастью, у отца есть хороший знакомый тренер по мотокроссу (тренирует местную команду); вдобавок оказалось, что они готовят к сдаче экзамена (под эти цели даже закупили технику – Stels Delta 200). По знакомству всё рассказали, показали, пару раз я потренировался и начал сдавать.
С первого раза практика не поддалась (переволновался, да и экзаменатор был строг – как потом рассказал мой наставник, на восьмёркея глушителем чуть тронул конус. Конус не упал и не сдвинулся – но попытку мне не засчитали. И еще в одном упражнении наехал на линию. Спорить не стал, хотя по старым «методичкам» ГИБДД (где 3 упражнения) штрафными баллами карается «пересечение» линий разметки. Со второго раза сдал.
Тут надо отметить, что очередь на сдачу практики – полтора месяца, экзамен на категорию «А» принимают только один день по остаточному принципу после категории «В» (хотя надо отметить, что в первую мою попытку инспектор начал принимать экзамен часов в 19). Первый раз я сдавал в середине июня, а в очередь на пересдачу меня хотели записать аж на конец июля. Но мы нашли выход из этой ситуации (никакой коррупции).
Открыв категорию «А», на следующий же день я поехал колесить по Московской области. Ехать по пустынным дорогам – одно удовольствие; к тому же, я заметил, по по нашим дорогам (с кучей небольших ям и выбоин) мотоцикл идёт вполне комфортно.

На следующие выходные уехал в Тулу (там с удивлением заметил, что движение мотоциклов по выходным дням в центре запрещено; но так как знак я заметил поздно, ничто не помешало мне подъехать к Кремлю); в Туле попал в дождь, на обратном пути свернул на «направление» между трассами М2 и М4, проверил эндурные способности себя и мотоцикла (за который сердце кровью обливалось).

Надо сказать, что с момента первого выезда чувствуешь себя частичкой большого сообщества – встречные мотоциклисты приветствуют – будь то молодой парень на спорте, солидный мужчина на большом «гусе», пара на турэндуре или дядька на чоппере =) И это очень воодушевляет! А еще – стоит остановиться, как тут же внимание подростков школьного возраста переключается на тебя =)
На данный момент проехал около 700 км, впереди нулевое ТО и перемещение мотоцикла в Москву (пока он обитает в области). Сейчас установлен плуг, дуги «Crazy Iron», дожидается установки хаггер. Мотоциклом доволен. Успел даже один раз с мотобатом пообщаться – проезжал мимо них два раза. Первый раз проигнорировали, второй – остановили и попросили быть «понятым» (поймали кого-то без прав»).

До скорых встреч!
  • broomingbrooming
  • Дима
  • 26 июля 2013 в 11:02
  • 1
  • оценка: +37

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
Sietonaqest
Welcome, или добро пожаловать в большую семью = )
0
likyrg
Ровных дорог!
0
rulezz91
клас)))
+1
Kagi
  • Kagi
  • 26 июля 2013 в 12:10
Регистрировать не будешь? Скоро штрафы поднимут сильно)
+1
brooming
Уже поставил! Единственное фото сзади было сделано на следующий день после получения прав; права я получил в субботу (это была неделя, на которой сотрудники ГИБДД отмечали профессиональный праздник, поэтому в субботу они работали по сокращенному графику — на учёт поставить не успевал; хорошо, что экзамен приняли). Через неделю я его поставил на учёт, и в Туле он был уже с номером. Собственно, на следующий день после постановки на учёт меня тормознул мотобат =)
0
Dioo
  • Dioo
  • 26 июля 2013 в 14:27
Да уж, везет вам там в Москве… когда я первый день пришел на кат. А, инструктор задал вопрос «На мотоциклах все же ездить умеют?». А на следующий день «У всех же есть мотоцикл?». Такие дела в провинции))
0
HedGehog
Ждем посты про установленные «фичи» для любимца.)
0
Dominik
где брал плуг и хаггер, какие модели и во сколько обошлись?? также начал свой первый сезон 2013 на нем)
0
brooming
Хаггер Bodystyle, плуг брал б/у, копия фирменного, слеплен умельцами из стекловолокна/стеклоткани. Подвернулась халява — заказывал у парня через сайт ниндзя-клуба, обошлось всего в 225 долл.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. brooming, Путь к мотоциклу (первый мот, экип, обучение)