Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha Drag Star XVS 400 1998 → Замена игольчатого клапана в поплавковой камере.

Про сам недуг моего коника рассказал вот в этом посте, а теперь поведаю историю ремонта.


Наступили, наконец-то, свободные выходные — галопцем в гараж, починять байк(ну как свободные, сперва — в тренажёрку — железо потягать, а уж потом можно и в гараж).
Приехал, уже ставшими привычными движениями снимаю сидения, приборку, бак, откручиваю воздушный короб и добираюсь до карбов.
Изначально предполагал, что в игольчатых клапанах умерли резинки — вот и не запираются входные отверстия, посему решил заказать новые клапаны в сборе(это в том посте в комментах мне уже подсказали, что можно было бы обойтись только заменой иглы, но тогда я располагал инфой от ремонтников о подуставших сёдлах), которые и приехали пару дней назад.
Снимаем карбы, начинаем откручивать крышки поплавковых камер — всё строго по порядку, дабы не перепутать крышки и внутренности карбюраторов(ну крышки сложно перепутать — там уникальный рисунок окислов и несмываемых отложений, которые счищать только пескоструем.)


Затем кончиком ножа выпихиваем ось поплавка, и извлекаем его из камеры — вслед за ним может выпасть игла из седла, так что не делаем ничего на коленке — только стол, причём максимально чистый.


Следующим шагом выкручиваем фиксирующий винт, прижимающий своей шляпкой седло, и аккуратно вынимаем пальцами само седло.


Визуальный осмотр показал наличие потемневшей бронзы(или латуни — из чего они там изготовлены), но особого криминала в рабочей области не обнаружено. Однако уплотнительная резинка основательно подзадубела уже. Ну что ж, это всё лирика — есть ведь новые клапаны! Откладываем старые в сторонку, достаём из пакетиков новые.


Вот именно в таком виде они и приезжают.


Меня как-то слегка смутило, что обычно иглы блестящие, напидорашенные, как яйца у кота, а тут — обычная поверхность после литья без следов финишной обработки.

Слева — новая игла, справа — старая.


Ну, думаю, бог с ним — ничего страшного. Перед сборкой как следует промываю всё, до чего могу дотянуться с помощью очистителя для карбюраторов в баллончике. Запихиваю клапаны на предназначенные для них места, собираю карбы, закидываю обратно в раму, подключаю бензопровод, поворачиваю ключ в замке и наблюдаю весёленькую струйку бензина из сливной трубки.
Почесав за ухом, снова снимаю карбы и начинаю внимательно думать — в чём же всё таки затыковка.
Деталей, ответственных за перелив не так уж много — седло клапана, игла, поплавок. Так что, в общем-то диагностировать не так уж много.
Первым делом, постановив, что клапаны новые, значит с ними всё окей(да, конечно), решил проверить поплавки — может не плавают? Для чего закинул их в ванночку с бензином, где они вполне радостно плавали металлическими штангами вниз.
Окей.
Дело не в поплавках.
А на улице, между тем, творилась форменная жуть с громом и молниями.


Вторая мысль была о том, что, возможно, перекрывается не до конца из-за того, что с новыми клапанами изменился уровень топлива в камере. Окей, значит, надо проверить этот момент.
Но время уже позднее — откладываем на следующий вечер.

Рабочий день пролетел в ожидании возможности продолжить ремонт и размышлениях — что бы ещё проверить, если не сработает последняя мысль про уровень топлива.
Для проверки уровня были куплены 2 шариковые ручки с прозрачными корпусами, а так же в гараже найдена трубка омывателя, которая весьма неплохо натянулась на предназначенные для этого штуцеры в крышках поплавковых камер.(простите за мытую фотографию — плохое освещение, дрогнувшие руки..)


Итак, вечер понедельника — принимаемся за эксперименты.
Подрубаем самопальную приблуду для наблюдения за уровнем, подаём бензин и видим, что переливает — окей. Разбираем, снимаем поплавки и, следуя букве мануала, аккуратно подгибаем упорный язычок, собираем — всё равно течёт. В подобных экспериментах проходит весь вечер, один раз даже доподгибался до того, что показалось, будто поплавок упёрся в крышку. Где-то посередине экспериментов корпуса от ручек сломались нафик и пришлось заменить их банально теми же трубками омывателя.(простите за мытую фотографию — плохое освещение, дрогнувшие руки..)


Причём под конец додумался таки проверять карбюраторы по одному: сперва скидываем с переднего карба крышку, пальцем прижимаем клапан и подаём бензин, наблюдая за уровнем в заднем карбе — всё окей — не переливает. Прекрасно! Задний карб нормально заполняется и перекрывается. Теперь очередь переднего — закрываем крышку, подаём бензин — переливает, зашибись, причём показалось, что переливать стало одновременно, но, скорее всего, просто через сливное стало переливать из переднего карба в задний.
Ну что ж, время вышло — надо бы и отдохнуть — отложим до среды.
К среде уже прикинул фронт работ:
  1. ещё разок проверить поплавки: вставить в поплавок ось и опускать в бензин, эмулируя заполнение камеры.
  2. отполировать и сёдла, и иглы, а то мысль о хреновом шевелении игл в сёдлах всё же не давала покоя.
  3. как-нибудь проверить, не цепляют ли поплавки за крышки.
И вот я снова в гараже со своим разобранным двухколёсным другом.


Действуем строго по порядку, указанному выше.
Проверка поплавков показала, что всё с ними прекрасно — на оси крутится легко, при опускании в бензин всплывают не погрузившись даже наполовину.
Check passed.
Следующим пунктом — привести в порядок клапаны. Берём в руки микродрель с полировальной войлочной насадкой, полировальную пасту для металлов и приступаем. Спустя пару-тройку минут(ну не считая минут 40, потраченных на поиски уроненной на пол иглы) оба клапана целиком отполированы, тщательно отмыты в бензине от остатков пасты, продуты из баллона с очистителем и запиханы обратно.
Check passed.
Как проверять следующий пункт? Ничего лучше не придумал, чем просто закрутить крышки, да подать бензин — запрётся камера — значит не цепляет. Ещё вариант — закрутить и покачать карбом — будет слышно, как поплавок постукивает о стенку.
Итак, закручиваю крышки на 2 винта(на все 4 — долго, т.к. всё равно прийдётся раскручивать), подключаю конистрочку с бензином — не переливает! О, чудо! Неужто устранилась проблема?!
Однако тут обнаруживаю, что уровень топлива-то своими экспериментами с поплавками я сбил — надо поправлять. Где-то итерации за 3 мне удалось подогнать поплавки под нужное положение и можно было закручивать всё окончательно.
Далее были ещё пара проверок на перелив — все прошли успешно, в том числе уже на мотоцикле с подачей бензина через насос, но перед установкой воздушного короба внезапно наблюдаю снова струйку бензина. Т_Т Тут мне уже плакать хотелось, как девчонке. Но вспыльчивая натура сыграла роль и я в сердцах хлопнул ладонью по карбам, от чего перелив внезапно прекратился. оО Контрольная проверка показала, что снова всё окей. Дальнейшие размышления привели к выводу, что у я столкнулся со случаем, который уже встречал на форумах любителей трансальпов — игла заклинивала в седле и не перекрывала подачу топлива, лечилось легким постукиванием по корпусу через деревяшку.
Ну-с, байк быстренько собирается и настаёт время синхронизации.
Для этого дела по наводке из поста товарища Every_cry были мною приобретены вакуумметры фирмы РОСМА модели ТВ-510Р. Представителя в городе Воронеже нашёл через официальный сайт. С приобретением возникли небольшие сложности, но они решились довольно быстро. Дело в том, что у них есть интернет-магазин, но оплата там возможна только безналом для юридических лиц. Да и в принципе у них оплата практически исключительно безналом. Однако позвонив туда, в разговоре с менеджером выяснил, что вполне могу приехать к ним, забрать вакуумметры и расплатиться наличкой, если мне не нужны всякие там документы: счёт-фактуры и прочие накладные.
Так же по наводке из того же поста для ограничения колебаний воздуха приобрёл шаровые краны и штуцеры для подключения шлангов, правда переходников на метрическую резьбу не нашёл(вернее, нашёл, но только сантехнические — на резьбу М22х1.5, а надо — М20х1.5), так что, каюсь, воспользовался изолентой.
В мануале я не помню, чтобы встречалось упоминание о том, куда подключать синхронизатор и что крутить для выравнивания работы карбов. Но зато об этом знает жужль, впитавший в себя информацию тысячи форумов! Именно на каком-то форуме нашёл, куда подключать шланги синхронизатора, а уж что крутить — сам догадался.


Вот такая картина был в начале работы:

Размыто получилось, но видно, что малость вразнобой работают.

Самое сложное было добиться того, чтобы стрелки подрагивали самую малость и не зависали — всё же шаровые краны — не слишком удачный выбор запора в данном случае, но мягкое постукивание рукояткой отвёртки по вентилю спасает дело.


Процесс идёт


При вращении указанного винта против часовой стрелки давление смещается в сторону переднего карбюратора, по часовой — в сторону заднего. Кстати, крутить отбалды его не нужно — поворот осуществляется на считанные градусы. При повороте винта, приводящем к выравниванию работы карбюраторов, отчётливо слышно увеличение оборотов.

А так вышло в конце:


При покручивании рукоятки газа стрелки отклонялись абсолютно синхронно.
Мотоцикл пока что ездит нормально — аномалий больше не проявляется. Теперь уж, если опять такая оказия, то я более-менее знаю, что делать, в том числе в полевых условиях.
  • DragDrag
  • Denis
  • 18 июля 2013 в 15:34
  • 15
  • оценка: +35

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
0
Bodya
Денис, загрузи пожалуйста графику нормально. bikepost.ru/info/posts/
картинки очень мелкие
спасибо
+2
Drag
ага, поправил до 800 пикселей по большей стороне кроме первой, чтобы в ленте меньше мотать приходилось.
+2
Bodya
спасибо, жму руку!
+3
Vulfgaar
Отличное пособие :) в этом году отдал в сервис чтобы отсинхронизировали но на следующий уже сделаю сам :)
+1
dimis34rus
На прошлой неделе абсолютно так же сношался с Явовским Jikov-2928. Ставил иглу из рем-комплекта — заедала. Не стал шлифовать — иголку поставил старую. Теперь закрывается нормально.
Но у меня теперь другая проблемка — холостые держит нормально, средние и высокие тоже хорошо, а вот низкие — ощутимый провал. Жду выходных.
+1
Andsah
Измерение хода поплавка линейкой при снятой нижней крышке может сэкономить массу времени при выставлении уровня.А уровень обычно проверяется на мотоцикле при работающем моторе.
То есть проверка на снятых карбюраторах тоже говорит о чём то, но не всегда этому можно доверять
0
Drag
не додумался до линейки — спасибо за подсказку.
+1
Andsah
Да не за что-это в любом мануале написано.
+2
ppc1980
Спасибо. Очень интересная статейка. Мне самому на днях предстоит регулировка поплавков и синхронизация.
0
Jart
  • Jart
  • 18 июля 2013 в 17:47
спасибо за пост!
очень хочу проверить синхронизированы ли мои карбы, и если нет — сделать, но как-то побаиваюсь туда лезть. попробую на неделе найти вакуумметры и собрать чудо-установку =)
0
Drag
ну синхронизация как таковая не требует даже разбирать карбы, так что там уж точно нечего бояться.
здесь был ататат

+2
CASTIRON
Это хорошо, когда их (карбов) всего два, а не четыре. У меня секас с VFRом был в два раза красочнее и занятнее! На V-твине до них добраться, как я вижу, не проблема. А вот на V 4, только снятие-установка очень много сил, времени и нервов отнимает (особенно первые два раза). Регулировка это отдельный, очень щепетильный процесс, учитывая то, что винты кач-ва находятся на задних стенках карбов (т-е они смотрят друг на друга) добраться до них можно только с поммощью «какой-то матери» и длинююющей отвертки с карданчиком на конце.
Короче, подводя итог моей битвы, я зарекся связываться с карбами в дальнешем. И твердо решил, брать следующий мот (планирую чеппер или турист) только с инжекторным мотором! Но, поглядев, как это выглядит на V-твине, осознал, что основные круги ада я уже прошел и два карба уже не страшно ;-))
0
Andsah
Это смотря какие два-есть системы с подогревом от системы охлаждения и кучей тросиков.
И синхронизацию заслонок тоже никто не отменял.
0
Drag
это да, виде отчёты о настройке рядников 4-хцилиндровых — там уже весело становится, а у V4 — вообще практологический опыт
+1
Tarhun
Доступно всё рассказал, спасибо :)
-3
RZ350
А в мануале слабо было посмотреть уровень, там указанно откуда как мерить и сколь мм должно быть…
Туповатый пост…
0
Drag
мм, вообще-то как раз по мануалу и выставлял уровень.
+1
Errics
Приветствую тезка. Отличная инструкция!!! Спасибо большое.
Вопрос — для чего все таки краны?
Есть ли регулировка качества смеси на данных карбах?
+1
Drag
бодрый день. Краны нужны для ограничения биения стрелок — ведь при работе двигателя поршень то создаёт разрежение, то нагнетает давление, и каждое из этих событий отражается на движении стрелок — если подключать напрямую, то стрелки мотыляются с частотой работы двигателя в пределах половины шкалы вакуумметров, а кранами мы ограничиваем количество проходящего воздуха. В принципе, при синхронизации нам совершенно неважно численное значение, которое показывают вакуумметры — нам главное, чтобы значения были одинаковы на обоих карбах, так что получаемое усреднённое давление при полузакрытых кранах вполне устраивает.
Да, регулировка смеси есть. Правда, я так и не понял — воздух ограничивается или топливо — в интернетах куча споров по этому поводу.
Регулируется вот этими винтами:

(фото пришлось искать в инете)
0
Errics
Еще раз большое спасибо!!! Я пытраюсь сделать с помощью трубочки, заполненной маслом. Теперь подзажму ее. Хотя по мотылянию масла в принципе видно уровень, так сказать мотыляния)))
0
Errics
В любом случае, инструкция более чем исчерпывающая!!!
0
Drag
пожалуйста. Про трубочку с маслом тоже читал, но решил всё же заморочиться с вакуумметрами, а то поначитался, как масло в цилиндр утягивало :))
0
Drag
кстати, как вариант — купи две капельницы и используй регулировочные запоры(с колёсиком таким) и трубку от них.
0
Errics
Вопрос утягивания решается длинной трубочек))) Успееш все выключить или пережать, что бы не утнуло.
Я бы тоже запарился манометрами, но пока не нашел манометров двухстороннего деййствия.
0
lebedev5962
Огромное спасибо! Очень полезно, особенно мне чайнику.
0
magate11
Шикарный пост. Жму руку и обнимаю. Спасибо большое.
0
VesyolbIyKot
Огромное спасибо за столь подробный пост! Понял правда тока одно — учится мне еще и учится)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Drag Star XVS 400 1998, Замена игольчатого клапана в поплавковой камере.