Yamaha Drag Star XVS 400 1998 → Замена игольчатого клапана в поплавковой камере.
Про сам недуг моего коника рассказал вот в этом посте, а теперь поведаю историю ремонта.
Наступили, наконец-то, свободные выходные — галопцем в гараж, починять байк(ну как свободные, сперва — в тренажёрку — железо потягать, а уж потом можно и в гараж).
Приехал, уже ставшими привычными движениями снимаю сидения, приборку, бак, откручиваю воздушный короб и добираюсь до карбов.
Изначально предполагал, что в игольчатых клапанах умерли резинки — вот и не запираются входные отверстия, посему решил заказать новые клапаны в сборе(это в том посте в комментах мне уже подсказали, что можно было бы обойтись только заменой иглы, но тогда я располагал инфой от ремонтников о подуставших сёдлах), которые и приехали пару дней назад.
Снимаем карбы, начинаем откручивать крышки поплавковых камер — всё строго по порядку, дабы не перепутать крышки и внутренности карбюраторов(ну крышки сложно перепутать — там уникальный рисунок окислов и несмываемых отложений, которые счищать только пескоструем.)
Затем кончиком ножа выпихиваем ось поплавка, и извлекаем его из камеры — вслед за ним может выпасть игла из седла, так что не делаем ничего на коленке — только стол, причём максимально чистый.
Следующим шагом выкручиваем фиксирующий винт, прижимающий своей шляпкой седло, и аккуратно вынимаем пальцами само седло.
Визуальный осмотр показал наличие потемневшей бронзы(или латуни — из чего они там изготовлены), но особого криминала в рабочей области не обнаружено. Однако уплотнительная резинка основательно подзадубела уже. Ну что ж, это всё лирика — есть ведь новые клапаны! Откладываем старые в сторонку, достаём из пакетиков новые.
Меня как-то слегка смутило, что обычно иглы блестящие, напидорашенные, как яйца у кота, а тут — обычная поверхность после литья без следов финишной обработки.
Ну, думаю, бог с ним — ничего страшного. Перед сборкой как следует промываю всё, до чего могу дотянуться с помощью очистителя для карбюраторов в баллончике. Запихиваю клапаны на предназначенные для них места, собираю карбы, закидываю обратно в раму, подключаю бензопровод, поворачиваю ключ в замке и наблюдаю весёленькую струйку бензина из сливной трубки.
Почесав за ухом, снова снимаю карбы и начинаю внимательно думать — в чём же всё таки затыковка.
Деталей, ответственных за перелив не так уж много — седло клапана, игла, поплавок. Так что, в общем-то диагностировать не так уж много.
Первым делом, постановив, что клапаны новые, значит с ними всё окей(да, конечно), решил проверить поплавки — может не плавают? Для чего закинул их в ванночку с бензином, где они вполне радостно плавали металлическими штангами вниз.
Окей.
Дело не в поплавках.
А на улице, между тем, творилась форменная жуть с громом и молниями.
Вторая мысль была о том, что, возможно, перекрывается не до конца из-за того, что с новыми клапанами изменился уровень топлива в камере. Окей, значит, надо проверить этот момент.
Но время уже позднее — откладываем на следующий вечер.
Рабочий день пролетел в ожидании возможности продолжить ремонт и размышлениях — что бы ещё проверить, если не сработает последняя мысль про уровень топлива.
Для проверки уровня были куплены 2 шариковые ручки с прозрачными корпусами, а так же в гараже найдена трубка омывателя, которая весьма неплохо натянулась на предназначенные для этого штуцеры в крышках поплавковых камер.(простите за мытую фотографию — плохое освещение, дрогнувшие руки..)
Итак, вечер понедельника — принимаемся за эксперименты.
Подрубаем самопальную приблуду для наблюдения за уровнем, подаём бензин и видим, что переливает — окей. Разбираем, снимаем поплавки и, следуя букве мануала, аккуратно подгибаем упорный язычок, собираем — всё равно течёт. В подобных экспериментах проходит весь вечер, один раз даже доподгибался до того, что показалось, будто поплавок упёрся в крышку. Где-то посередине экспериментов корпуса от ручек сломались нафик и пришлось заменить их банально теми же трубками омывателя.(простите за мытую фотографию — плохое освещение, дрогнувшие руки..)
Причём под конец додумался таки проверять карбюраторы по одному: сперва скидываем с переднего карба крышку, пальцем прижимаем клапан и подаём бензин, наблюдая за уровнем в заднем карбе — всё окей — не переливает. Прекрасно! Задний карб нормально заполняется и перекрывается. Теперь очередь переднего — закрываем крышку, подаём бензин — переливает, зашибись, причём показалось, что переливать стало одновременно, но, скорее всего, просто через сливное стало переливать из переднего карба в задний.
Ну что ж, время вышло — надо бы и отдохнуть — отложим до среды.
К среде уже прикинул фронт работ:
Действуем строго по порядку, указанному выше.
Проверка поплавков показала, что всё с ними прекрасно — на оси крутится легко, при опускании в бензин всплывают не погрузившись даже наполовину.
Check passed.
Следующим пунктом — привести в порядок клапаны. Берём в руки микродрель с полировальной войлочной насадкой, полировальную пасту для металлов и приступаем. Спустя пару-тройку минут(ну не считая минут 40, потраченных на поиски уроненной на пол иглы) оба клапана целиком отполированы, тщательно отмыты в бензине от остатков пасты, продуты из баллона с очистителем и запиханы обратно.
Check passed.
Как проверять следующий пункт? Ничего лучше не придумал, чем просто закрутить крышки, да подать бензин — запрётся камера — значит не цепляет. Ещё вариант — закрутить и покачать карбом — будет слышно, как поплавок постукивает о стенку.
Итак, закручиваю крышки на 2 винта(на все 4 — долго, т.к. всё равно прийдётся раскручивать), подключаю конистрочку с бензином — не переливает! О, чудо! Неужто устранилась проблема?!
Однако тут обнаруживаю, что уровень топлива-то своими экспериментами с поплавками я сбил — надо поправлять. Где-то итерации за 3 мне удалось подогнать поплавки под нужное положение и можно было закручивать всё окончательно.
Далее были ещё пара проверок на перелив — все прошли успешно, в том числе уже на мотоцикле с подачей бензина через насос, но перед установкой воздушного короба внезапно наблюдаю снова струйку бензина. Т_Т Тут мне уже плакать хотелось, как девчонке. Но вспыльчивая натура сыграла роль и я в сердцах хлопнул ладонью по карбам, от чего перелив внезапно прекратился. оО Контрольная проверка показала, что снова всё окей. Дальнейшие размышления привели к выводу, что у я столкнулся со случаем, который уже встречал на форумах любителей трансальпов — игла заклинивала в седле и не перекрывала подачу топлива, лечилось легким постукиванием по корпусу через деревяшку.
Ну-с, байк быстренько собирается и настаёт время синхронизации.
Для этого дела по наводке из поста товарища Every_cry были мною приобретены вакуумметры фирмы РОСМА модели ТВ-510Р. Представителя в городе Воронеже нашёл через официальный сайт. С приобретением возникли небольшие сложности, но они решились довольно быстро. Дело в том, что у них есть интернет-магазин, но оплата там возможна только безналом для юридических лиц. Да и в принципе у них оплата практически исключительно безналом. Однако позвонив туда, в разговоре с менеджером выяснил, что вполне могу приехать к ним, забрать вакуумметры и расплатиться наличкой, если мне не нужны всякие там документы: счёт-фактуры и прочие накладные.
Так же по наводке из того же поста для ограничения колебаний воздуха приобрёл шаровые краны и штуцеры для подключения шлангов, правда переходников на метрическую резьбу не нашёл(вернее, нашёл, но только сантехнические — на резьбу М22х1.5, а надо — М20х1.5), так что, каюсь, воспользовался изолентой.
В мануале я не помню, чтобы встречалось упоминание о том, куда подключать синхронизатор и что крутить для выравнивания работы карбов. Но зато об этом знает жужль, впитавший в себя информацию тысячи форумов! Именно на каком-то форуме нашёл, куда подключать шланги синхронизатора, а уж что крутить — сам догадался.
Вот такая картина был в начале работы:
Размыто получилось, но видно, что малость вразнобой работают.
Самое сложное было добиться того, чтобы стрелки подрагивали самую малость и не зависали — всё же шаровые краны — не слишком удачный выбор запора в данном случае, но мягкое постукивание рукояткой отвёртки по вентилю спасает дело.
При вращении указанного винта против часовой стрелки давление смещается в сторону переднего карбюратора, по часовой — в сторону заднего. Кстати, крутить отбалды его не нужно — поворот осуществляется на считанные градусы. При повороте винта, приводящем к выравниванию работы карбюраторов, отчётливо слышно увеличение оборотов.
А так вышло в конце:
При покручивании рукоятки газа стрелки отклонялись абсолютно синхронно.
Мотоцикл пока что ездит нормально — аномалий больше не проявляется. Теперь уж, если опять такая оказия, то я более-менее знаю, что делать, в том числе в полевых условиях.
Наступили, наконец-то, свободные выходные — галопцем в гараж, починять байк(ну как свободные, сперва — в тренажёрку — железо потягать, а уж потом можно и в гараж).
Приехал, уже ставшими привычными движениями снимаю сидения, приборку, бак, откручиваю воздушный короб и добираюсь до карбов.
Изначально предполагал, что в игольчатых клапанах умерли резинки — вот и не запираются входные отверстия, посему решил заказать новые клапаны в сборе(это в том посте в комментах мне уже подсказали, что можно было бы обойтись только заменой иглы, но тогда я располагал инфой от ремонтников о подуставших сёдлах), которые и приехали пару дней назад.
Снимаем карбы, начинаем откручивать крышки поплавковых камер — всё строго по порядку, дабы не перепутать крышки и внутренности карбюраторов(ну крышки сложно перепутать — там уникальный рисунок окислов и несмываемых отложений, которые счищать только пескоструем.)
Затем кончиком ножа выпихиваем ось поплавка, и извлекаем его из камеры — вслед за ним может выпасть игла из седла, так что не делаем ничего на коленке — только стол, причём максимально чистый.
Следующим шагом выкручиваем фиксирующий винт, прижимающий своей шляпкой седло, и аккуратно вынимаем пальцами само седло.
Визуальный осмотр показал наличие потемневшей бронзы(или латуни — из чего они там изготовлены), но особого криминала в рабочей области не обнаружено. Однако уплотнительная резинка основательно подзадубела уже. Ну что ж, это всё лирика — есть ведь новые клапаны! Откладываем старые в сторонку, достаём из пакетиков новые.
Меня как-то слегка смутило, что обычно иглы блестящие, напидорашенные, как яйца у кота, а тут — обычная поверхность после литья без следов финишной обработки.
Ну, думаю, бог с ним — ничего страшного. Перед сборкой как следует промываю всё, до чего могу дотянуться с помощью очистителя для карбюраторов в баллончике. Запихиваю клапаны на предназначенные для них места, собираю карбы, закидываю обратно в раму, подключаю бензопровод, поворачиваю ключ в замке и наблюдаю весёленькую струйку бензина из сливной трубки.
Почесав за ухом, снова снимаю карбы и начинаю внимательно думать — в чём же всё таки затыковка.
Деталей, ответственных за перелив не так уж много — седло клапана, игла, поплавок. Так что, в общем-то диагностировать не так уж много.
Первым делом, постановив, что клапаны новые, значит с ними всё окей(да, конечно), решил проверить поплавки — может не плавают? Для чего закинул их в ванночку с бензином, где они вполне радостно плавали металлическими штангами вниз.
Окей.
Дело не в поплавках.
А на улице, между тем, творилась форменная жуть с громом и молниями.
Вторая мысль была о том, что, возможно, перекрывается не до конца из-за того, что с новыми клапанами изменился уровень топлива в камере. Окей, значит, надо проверить этот момент.
Но время уже позднее — откладываем на следующий вечер.
Рабочий день пролетел в ожидании возможности продолжить ремонт и размышлениях — что бы ещё проверить, если не сработает последняя мысль про уровень топлива.
Для проверки уровня были куплены 2 шариковые ручки с прозрачными корпусами, а так же в гараже найдена трубка омывателя, которая весьма неплохо натянулась на предназначенные для этого штуцеры в крышках поплавковых камер.(простите за мытую фотографию — плохое освещение, дрогнувшие руки..)
Итак, вечер понедельника — принимаемся за эксперименты.
Подрубаем самопальную приблуду для наблюдения за уровнем, подаём бензин и видим, что переливает — окей. Разбираем, снимаем поплавки и, следуя букве мануала, аккуратно подгибаем упорный язычок, собираем — всё равно течёт. В подобных экспериментах проходит весь вечер, один раз даже доподгибался до того, что показалось, будто поплавок упёрся в крышку. Где-то посередине экспериментов корпуса от ручек сломались нафик и пришлось заменить их банально теми же трубками омывателя.(простите за мытую фотографию — плохое освещение, дрогнувшие руки..)
Причём под конец додумался таки проверять карбюраторы по одному: сперва скидываем с переднего карба крышку, пальцем прижимаем клапан и подаём бензин, наблюдая за уровнем в заднем карбе — всё окей — не переливает. Прекрасно! Задний карб нормально заполняется и перекрывается. Теперь очередь переднего — закрываем крышку, подаём бензин — переливает, зашибись, причём показалось, что переливать стало одновременно, но, скорее всего, просто через сливное стало переливать из переднего карба в задний.
Ну что ж, время вышло — надо бы и отдохнуть — отложим до среды.
К среде уже прикинул фронт работ:
- ещё разок проверить поплавки: вставить в поплавок ось и опускать в бензин, эмулируя заполнение камеры.
- отполировать и сёдла, и иглы, а то мысль о хреновом шевелении игл в сёдлах всё же не давала покоя.
- как-нибудь проверить, не цепляют ли поплавки за крышки.
Действуем строго по порядку, указанному выше.
Проверка поплавков показала, что всё с ними прекрасно — на оси крутится легко, при опускании в бензин всплывают не погрузившись даже наполовину.
Check passed.
Следующим пунктом — привести в порядок клапаны. Берём в руки микродрель с полировальной войлочной насадкой, полировальную пасту для металлов и приступаем. Спустя пару-тройку минут(ну не считая минут 40, потраченных на поиски уроненной на пол иглы) оба клапана целиком отполированы, тщательно отмыты в бензине от остатков пасты, продуты из баллона с очистителем и запиханы обратно.
Check passed.
Как проверять следующий пункт? Ничего лучше не придумал, чем просто закрутить крышки, да подать бензин — запрётся камера — значит не цепляет. Ещё вариант — закрутить и покачать карбом — будет слышно, как поплавок постукивает о стенку.
Итак, закручиваю крышки на 2 винта(на все 4 — долго, т.к. всё равно прийдётся раскручивать), подключаю конистрочку с бензином — не переливает! О, чудо! Неужто устранилась проблема?!
Однако тут обнаруживаю, что уровень топлива-то своими экспериментами с поплавками я сбил — надо поправлять. Где-то итерации за 3 мне удалось подогнать поплавки под нужное положение и можно было закручивать всё окончательно.
Далее были ещё пара проверок на перелив — все прошли успешно, в том числе уже на мотоцикле с подачей бензина через насос, но перед установкой воздушного короба внезапно наблюдаю снова струйку бензина. Т_Т Тут мне уже плакать хотелось, как девчонке. Но вспыльчивая натура сыграла роль и я в сердцах хлопнул ладонью по карбам, от чего перелив внезапно прекратился. оО Контрольная проверка показала, что снова всё окей. Дальнейшие размышления привели к выводу, что у я столкнулся со случаем, который уже встречал на форумах любителей трансальпов — игла заклинивала в седле и не перекрывала подачу топлива, лечилось легким постукиванием по корпусу через деревяшку.
Ну-с, байк быстренько собирается и настаёт время синхронизации.
Для этого дела по наводке из поста товарища Every_cry были мною приобретены вакуумметры фирмы РОСМА модели ТВ-510Р. Представителя в городе Воронеже нашёл через официальный сайт. С приобретением возникли небольшие сложности, но они решились довольно быстро. Дело в том, что у них есть интернет-магазин, но оплата там возможна только безналом для юридических лиц. Да и в принципе у них оплата практически исключительно безналом. Однако позвонив туда, в разговоре с менеджером выяснил, что вполне могу приехать к ним, забрать вакуумметры и расплатиться наличкой, если мне не нужны всякие там документы: счёт-фактуры и прочие накладные.
Так же по наводке из того же поста для ограничения колебаний воздуха приобрёл шаровые краны и штуцеры для подключения шлангов, правда переходников на метрическую резьбу не нашёл(вернее, нашёл, но только сантехнические — на резьбу М22х1.5, а надо — М20х1.5), так что, каюсь, воспользовался изолентой.
В мануале я не помню, чтобы встречалось упоминание о том, куда подключать синхронизатор и что крутить для выравнивания работы карбов. Но зато об этом знает жужль, впитавший в себя информацию тысячи форумов! Именно на каком-то форуме нашёл, куда подключать шланги синхронизатора, а уж что крутить — сам догадался.
Вот такая картина был в начале работы:
Размыто получилось, но видно, что малость вразнобой работают.
Самое сложное было добиться того, чтобы стрелки подрагивали самую малость и не зависали — всё же шаровые краны — не слишком удачный выбор запора в данном случае, но мягкое постукивание рукояткой отвёртки по вентилю спасает дело.
При вращении указанного винта против часовой стрелки давление смещается в сторону переднего карбюратора, по часовой — в сторону заднего. Кстати, крутить отбалды его не нужно — поворот осуществляется на считанные градусы. При повороте винта, приводящем к выравниванию работы карбюраторов, отчётливо слышно увеличение оборотов.
А так вышло в конце:
При покручивании рукоятки газа стрелки отклонялись абсолютно синхронно.
Мотоцикл пока что ездит нормально — аномалий больше не проявляется. Теперь уж, если опять такая оказия, то я более-менее знаю, что делать, в том числе в полевых условиях.
- Drag
- Denis
- 18 июля 2013 в 15:34
- 15
- +35
- dimis34rus
- 18 июля 2013 в 17:39
- ↓
На прошлой неделе абсолютно так же сношался с Явовским Jikov-2928. Ставил иглу из рем-комплекта — заедала. Не стал шлифовать — иголку поставил старую. Теперь закрывается нормально.
Но у меня теперь другая проблемка — холостые держит нормально, средние и высокие тоже хорошо, а вот низкие — ощутимый провал. Жду выходных.
Но у меня теперь другая проблемка — холостые держит нормально, средние и высокие тоже хорошо, а вот низкие — ощутимый провал. Жду выходных.
Это хорошо, когда их (карбов) всего два, а не четыре. У меня секас с VFRом был в два раза красочнее и занятнее! На V-твине до них добраться, как я вижу, не проблема. А вот на V 4, только снятие-установка очень много сил, времени и нервов отнимает (особенно первые два раза). Регулировка это отдельный, очень щепетильный процесс, учитывая то, что винты кач-ва находятся на задних стенках карбов (т-е они смотрят друг на друга) добраться до них можно только с поммощью «какой-то матери» и длинююющей отвертки с карданчиком на конце.
Короче, подводя итог моей битвы, я зарекся связываться с карбами в дальнешем. И твердо решил, брать следующий мот (планирую чеппер или турист) только с инжекторным мотором! Но, поглядев, как это выглядит на V-твине, осознал, что основные круги ада я уже прошел и два карба уже не страшно ;-))
Короче, подводя итог моей битвы, я зарекся связываться с карбами в дальнешем. И твердо решил, брать следующий мот (планирую чеппер или турист) только с инжекторным мотором! Но, поглядев, как это выглядит на V-твине, осознал, что основные круги ада я уже прошел и два карба уже не страшно ;-))
бодрый день. Краны нужны для ограничения биения стрелок — ведь при работе двигателя поршень то создаёт разрежение, то нагнетает давление, и каждое из этих событий отражается на движении стрелок — если подключать напрямую, то стрелки мотыляются с частотой работы двигателя в пределах половины шкалы вакуумметров, а кранами мы ограничиваем количество проходящего воздуха. В принципе, при синхронизации нам совершенно неважно численное значение, которое показывают вакуумметры — нам главное, чтобы значения были одинаковы на обоих карбах, так что получаемое усреднённое давление при полузакрытых кранах вполне устраивает.
Да, регулировка смеси есть. Правда, я так и не понял — воздух ограничивается или топливо — в интернетах куча споров по этому поводу.
Регулируется вот этими винтами:
(фото пришлось искать в инете)
Да, регулировка смеси есть. Правда, я так и не понял — воздух ограничивается или топливо — в интернетах куча споров по этому поводу.
Регулируется вот этими винтами:
(фото пришлось искать в инете)
- VesyolbIyKot
- 1 июля 2019 в 21:26
- ↓
Огромное спасибо за столь подробный пост! Понял правда тока одно — учится мне еще и учится)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть