ИЖ Планета-5 1995 → Карбюраторы ИЖей: такие одинаковые, но такие разные

В статье опишу сборку двух карбов из трех карбов и полутора ремкомплектов.
Пришли холода и пришло время моему Синему вонючке преобразиться. Первоочередная задача стояла как разобрать, покрасить и собрать обратно, потом уже заниматься ремонтами.

Однако, я заниматься чем то одним не могу, всегда отвлекаюсь на что-то, этот раз был не исключением и пока мой иж прибывает в состоянии голой рамы, я уже занялся и ремонтом маятника, и начал переделывать задние поворотники в нечто подобное повторителям поворотников на марковку, прорабатываю тему установки БСЗ из подножного хлама, а вот и карбами занялся.

Мой родной К65И работал, хоть и приходилось пользоваться утопителем, подсос вроде не работал, заслонка была сточена до бритвенной остроты, да и внешне он напоминал ком грязи, прицепившийся к цилиндру.

Для помощи в моей затее от PDPCustoms мне было подогнано два карбюратора… Карба… Два куска карба! У них не было заслонок, игол, стояли непонятно какие жиглеры, и ещё много косяков. К тому же это были К62Д — юпитеровские. Ранее я полагал, что различие у них только в жиклерах, что, установив подходящие, я смогу получить запасной карб, но, оказалось, что и сечение карбюратора отличается.

Заказал ремкомплект К65И (своего, планетовского) и ещё одну заслонку. Заменил некоторые детали в К65И, оставив родной попловок и запорную иглу, они внушали мне больше доверия, чем китайский новодел. Жиклеры, иглу, ось поплавка, заслонку и прокладки заменил на ремонтные. Снятые жиклеры положил в отдельную коробочку, чтобы не потерялись.
Не знаю, почему все хаят новодельные железные оцинкованные заслонки, меня они полностью устраивают. Становятся плотно, изнашиваться должны меньше. Из минусов вижу только потенциальный жор корпуса карба, но в ЦПГ тоже есть трение, а внутри та же самая бензо-масляная смесь.

Из наиболее лучших оставшихся и высвободившихся запчастей я смог собрать и второй карбюратор — К62Д с жиклерами 280 и 240. Для прикола установил и новый поплавок — белый, зараза, красивый! Второй подаренный карб имеет закисший наглухо подсос и, вероятно, будет пущен на переплавку, как только я начну плавить алюминий.

По итогу имею К65И (планетовский) и К62Д (280/240). В чём вообще разница между К62 и К65?
Можно ли что то путное придумать с К62Д для ИЖ Планеты 5 путем подбора жиклеров?

Из совсем «запасных» частей собрал лом-комплект, продам дорого :-)

А вот так на текущем этапе выглядит моё БСЗ из деталей компьютерной мышки и коммутатора ВАЗ. Катушку, планирую, оставить родную с ИЖа — на столе всё работает здорово, зазор в 10 мм искра пробивает с хорошим хлопком. А если посветить пультом от телевизора в датчик, то получается поющая искра.
  • NikitosZsNikitosZs
  • Никита
  • 22 ноября 2020 в 22:06
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
Terrano
Плоскодроссель, наш ответ Mikuni HSR))
0
NikitosZs
Как я понимаю, плоский дроссель это не плохо:
0
Terrano
Есть еще более дорогие Keihin FCR и видимо не зря они столько стоят. Видимо…
П.С. Все опробовано лично на кастоме — и кругло и плоско, и даже продано и даже поставлен обратно штатный CV, ибо на нем конь не пьет а нюхает.
0
AlexanderSG
На HSR/FCR вся фишка в ускорительном насосе, но на 2-тактнике он не нужен, и японские карбы для 2Т проще и дешевле, по виду похожи на эти советские
здесь был ататат

0
damogilevich
… и такие бесполезнык и нахрен никому не нужные.
0
NikitosZs
Меня устраивает, мопед едет. Хотел поменять на китайский карб чтобы было чище под двигателем и заводился лучше (как говорят), вроде PWK32, но посмотрел видосы и ужаснулся. У рукодельщиков этих мот в лучшем случае начинает ехать 110, а до этого и вовсе сотню едва набирает, притом поголовно. Я не привык к этому, я 87 по GPS ехал с коляской и пассажиром на забитом к65, на одиночке и того 110.
0
damogilevich
по опыту: с японскими, и даже с китайско-японскими микуни кейхинами мороки меньше.
0
NikitosZs
Был китайский мот с PZ27, постоянно испытывал проблему с ХХ, болт подпирающий алюминиевую заслонку постоянно выедал канавку в заслонке. Ладно, что приходилось подбавлять обороты периодически, куда хуже было когда болт задевал не выеденный участок и обороты без ручки газа были тысячи в три. Так что пока могу сказать, что мороки с К-карбюраторами у меня меньше. А та морока, что есть, это скорее особенности эксплуатации.
0
damogilevich
Ничего себе. никогда такого не видел.
0
NikitosZs
Может какой брак, ибо на PZ30 на другом моте такого у меня не было, да и сам мотоцикл был сделан относительно добротно — Stels Flame, не альфа-дельта всё же.
0
damogilevich
Да тот же китай, только в профиль…
0
Sibirjak
Вот так и я в погоне за аутентичностью мучался с родным карбом Явы. То игла не держит, то холостые не настроишь. Так же и с зажиганием кулачковым и геной одни проблемы. Потом понял: или пыль стирать и любоваться, или ездить. Выбрал ездить. Взял и подошёл кардинально, благо Алиэкспресс есть.





0
NikitosZs
Я полностью поддерживаю это.
Ух-ты как интересно впуск на яве сделан!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Планета-5 1995, Карбюраторы ИЖей: такие одинаковые, но такие разные