Yamaha Drag Star XVS 400 1998 → Заболевшие карбюраторы.
Много разговоров ведётся в нашей стране про то, что японские мотоциклы не ломаются. Обычно их ведут в сравнении с советскими и китайскими.
На деле же вполне себе ломаются, изнашиваются со временем — ну не бывает вечной и беспроблемной техники.
Вот и я столкнулся внезапно с неприятной хворью, одолевшей мою верную первую коняшку.
Но по-порядку.
Картинок в общем-то не будет.
Было погожее воскресное утро второго июня сего года, синоптики обещали небольшой дождь во второй половине дня, а у меня на утро были планы смотаться сначала к одному другу, потом к другому с весьма схожими целями — помочь обоим порешать проблемы с великами.
Оба визита прошли прекрасно, байк вёл себя как обычно — ничего не предвещало беды. Но вот настало время направить колёса в сторону тренажёрного зала, дабы потягать всласть всяческое железо, и где-то на полпути(для знакомых с географией города Воронежа — у ж.-д. вокзала «Воронеж 1») обнаружил, что байк пытается заглохнуть на холостых, плюс, был замечен запах бензина. Этим двум звоночкам не придал особого значения, списав попытку заглохнуть на заканчивающийся бензин, а запах бензина для дороги, в общем-то, элемент не новый.
Заскочил на заправку, дабы не встать с пустым баком, покатил дальше, но через пару километров попытки заглохнуть меня стали напрягать, ибо теория заканчивающегося топлива уже не работала, и я в недоумении глянул на двигатель, где увидел струю бензина, которая прямо таки хлестала на картер из сливной трубки, идущей от карбюраторов.
Вот тогда стало ясно, что дело плохо — глушу двиг, врубаю аварийку и откатываю байк в сторонку(опять же для знакомых с Воронежем, встал у площади Заставы — прямо напротив больницы).
Начинаю копаться — осматриваю всё, до чего можно дотянуться и понимаю, что без снятия бака осмотреть что-то вряд ли получится. Вызваниваю друга и разбираю мот прям на месте — сидушки, бак, воздушный фильтр, короб, добираюсь до карбов.
Тут подъезжает друг и мы уже вдвоём начинаем ковырять это дело — снимаем карбы, осматриваем их, пробуем продуть все каналы, проверяем работу поплавков — вроде, бы, всё окей. Ставим на место(надеясь, что продувка чем-то помогла), поворачиваем ключ зажигания -> стрёкот бензонасоса -> струйка бензина льётся на асфальт.
Тут вдруг к нам подходит парень какой-то — совершенно незнакомый и предлагает помощь. Оказалось, что он работает техником на какой-то базе, но хотя дело имеет в основном с дизелями, но работу карбюраторов тоже знает непонаслышке + у него оказался с собой аэрозольный баллон жидкости для промывки тормозов. Уже втроём разбираем карбюраторы, промываем как следует карбы, собираем, ставим — результативности действий — ноль.
Все проверки дали нам лишь инфу, что проблема либо в поплавках(что было маловероятно), либо в игольчатых клапанах, этими поплавками запирающихся.
А между тем проходит уже несколько часов — тренажёрка уже закрылась, отчаяние подкатывает всё ближе.
Последняя идея — попробовать пустить бензин самотёком, в обход насоса, чтобы снизить давление на клапаны, а сливную трубку заглушить(что, конечно, чревато переливом, но дотянуть до мотосервиса или горожа должно было позволить). Как мне потом объяснил механик в сервисе, эту трубку глушить нельзя — служит для выравнивания давления в поплавковой камере, но это было потом.
А пока решили попробовать — отключили насос, чтобы вхолостую не гонять, а то сдохнет насухую, провели шланги в обход и заткнули сливную трубку.
Мот собрали начерно, попробовали завести — завёлся! И даже держит обороты, хотя и не очень уверенно. Но данный вариант нас вполне устраивал — лишь бы дотянуь до сервиса. За время наших бесплодных ковыряний несколько раз начинался дождик, который добавлял остроты ощущений.
Быстренько подтягиваем все нужные болты, ставим сидухи, собираем инструмент, отзваниваемся мастеру и потихоньку выдвигаемся на аварийке. По сравнению с нормальным состоянием байк не едет, что называется, нихрена — очень неохотно разгоняется, периодически дёргается — в общем, всё плохо.
Ну, худо-бедно доползли до мотосервиса, рассказали всё мастеру, который в свою очередь назначил примерную дату готовности байка — среду, 5 июня, да отправились в печали по домам.
Пришла среда, звонит мастер, мол, забирай байк — всё готово.
На следующий день после работы заскакиваю в сервис — отдают байк, рассказывают, что мусор какой-то попал в карбы — вот и переливало. Пробую завести — заводится, обороты держит — удивительно. Расплачиваюсь, уезжаю, но чувствую, что что-то не так — байк не едет! Симптомы очень уж знакомые. Разворачиваюсь, возвращаюсь, скидываю по-быстрому бак — ну да, так и есть — бензонасос не подключен — мастер забыл предупредить механика, что бензонасос был отключен в аварийном режиме. Ну да фигня-война, быстренько подключаю всё сам, собираю обратно, завожу — работает, только из переднего глушитель хреначит белый дым — ну это закономерно, т.к. проблема была с передним карбюратором, который переливало и цилиндр малость подзасрался. На радостях собираюсь сваливать, как байк вдруг глохнет — забыл открыть бензокраник. Открываю, завожу и вижу бодренькую струйку бензина, текущую на асфальт. Немая сцена и вырывающееся почти синхронно у меня и механика «мдааааааа». Ну что ж, байк не починен — закатываем обратно, обещает разобраться как можно быстрее.
Проходят выходные, на которых я подумывал мотнуться на моте в Дивногорье, и 11-го числа звоню мастеру и выясняю, что байк починили таки, могу забирать. Заехал на следующий день, поговорил, рассказали, в чём причина: подустало седло игольчатого клапана в поплавковой камере — оно-то под давлением от бензонасоса и травило. Лечится такое полировкой седла, но байк уже старенький — ещё разочек полирнуть можно, но потом лучше заменить. Да и резинки там уплотнительные тоже уже малость пообтрепались.
вот эта деталюшка под номером 8 и нужна для заказа, зовётся по-буржуйски: «Neddle valve set»
В общем, теперь предстояло хорошенько покататься, дабы проверить — не отвалится ли чего перед очередной поездкой к друзьям в Балаково 22-го числа.
Дней 5 наслаждался, а потом 17-го июня по пути на работу внезапно опять обнаружил ту же беду. Ну фиг ли делать — плюнул, да потолкал байк с включенной аварийкой в гараж — благо не так уж далеко отъехать успел — всего 3.5 км.
Такие дела.
Решил, что ремонтить во второй раз буду сам — заказал новые игольчатые клапаны, купил вакуумметры для синхронизации, теперь жду выходных, дабы заняться этим делом всерьёз, но об этом — в другой раз.
На деле же вполне себе ломаются, изнашиваются со временем — ну не бывает вечной и беспроблемной техники.
Вот и я столкнулся внезапно с неприятной хворью, одолевшей мою верную первую коняшку.
Но по-порядку.
Картинок в общем-то не будет.
Было погожее воскресное утро второго июня сего года, синоптики обещали небольшой дождь во второй половине дня, а у меня на утро были планы смотаться сначала к одному другу, потом к другому с весьма схожими целями — помочь обоим порешать проблемы с великами.
Оба визита прошли прекрасно, байк вёл себя как обычно — ничего не предвещало беды. Но вот настало время направить колёса в сторону тренажёрного зала, дабы потягать всласть всяческое железо, и где-то на полпути(для знакомых с географией города Воронежа — у ж.-д. вокзала «Воронеж 1») обнаружил, что байк пытается заглохнуть на холостых, плюс, был замечен запах бензина. Этим двум звоночкам не придал особого значения, списав попытку заглохнуть на заканчивающийся бензин, а запах бензина для дороги, в общем-то, элемент не новый.
Заскочил на заправку, дабы не встать с пустым баком, покатил дальше, но через пару километров попытки заглохнуть меня стали напрягать, ибо теория заканчивающегося топлива уже не работала, и я в недоумении глянул на двигатель, где увидел струю бензина, которая прямо таки хлестала на картер из сливной трубки, идущей от карбюраторов.
Вот тогда стало ясно, что дело плохо — глушу двиг, врубаю аварийку и откатываю байк в сторонку(опять же для знакомых с Воронежем, встал у площади Заставы — прямо напротив больницы).
Начинаю копаться — осматриваю всё, до чего можно дотянуться и понимаю, что без снятия бака осмотреть что-то вряд ли получится. Вызваниваю друга и разбираю мот прям на месте — сидушки, бак, воздушный фильтр, короб, добираюсь до карбов.
Тут подъезжает друг и мы уже вдвоём начинаем ковырять это дело — снимаем карбы, осматриваем их, пробуем продуть все каналы, проверяем работу поплавков — вроде, бы, всё окей. Ставим на место(надеясь, что продувка чем-то помогла), поворачиваем ключ зажигания -> стрёкот бензонасоса -> струйка бензина льётся на асфальт.
Тут вдруг к нам подходит парень какой-то — совершенно незнакомый и предлагает помощь. Оказалось, что он работает техником на какой-то базе, но хотя дело имеет в основном с дизелями, но работу карбюраторов тоже знает непонаслышке + у него оказался с собой аэрозольный баллон жидкости для промывки тормозов. Уже втроём разбираем карбюраторы, промываем как следует карбы, собираем, ставим — результативности действий — ноль.
Все проверки дали нам лишь инфу, что проблема либо в поплавках(что было маловероятно), либо в игольчатых клапанах, этими поплавками запирающихся.
А между тем проходит уже несколько часов — тренажёрка уже закрылась, отчаяние подкатывает всё ближе.
Последняя идея — попробовать пустить бензин самотёком, в обход насоса, чтобы снизить давление на клапаны, а сливную трубку заглушить(что, конечно, чревато переливом, но дотянуть до мотосервиса или горожа должно было позволить). Как мне потом объяснил механик в сервисе, эту трубку глушить нельзя — служит для выравнивания давления в поплавковой камере, но это было потом.
А пока решили попробовать — отключили насос, чтобы вхолостую не гонять, а то сдохнет насухую, провели шланги в обход и заткнули сливную трубку.
Мот собрали начерно, попробовали завести — завёлся! И даже держит обороты, хотя и не очень уверенно. Но данный вариант нас вполне устраивал — лишь бы дотянуь до сервиса. За время наших бесплодных ковыряний несколько раз начинался дождик, который добавлял остроты ощущений.
Быстренько подтягиваем все нужные болты, ставим сидухи, собираем инструмент, отзваниваемся мастеру и потихоньку выдвигаемся на аварийке. По сравнению с нормальным состоянием байк не едет, что называется, нихрена — очень неохотно разгоняется, периодически дёргается — в общем, всё плохо.
Ну, худо-бедно доползли до мотосервиса, рассказали всё мастеру, который в свою очередь назначил примерную дату готовности байка — среду, 5 июня, да отправились в печали по домам.
Пришла среда, звонит мастер, мол, забирай байк — всё готово.
На следующий день после работы заскакиваю в сервис — отдают байк, рассказывают, что мусор какой-то попал в карбы — вот и переливало. Пробую завести — заводится, обороты держит — удивительно. Расплачиваюсь, уезжаю, но чувствую, что что-то не так — байк не едет! Симптомы очень уж знакомые. Разворачиваюсь, возвращаюсь, скидываю по-быстрому бак — ну да, так и есть — бензонасос не подключен — мастер забыл предупредить механика, что бензонасос был отключен в аварийном режиме. Ну да фигня-война, быстренько подключаю всё сам, собираю обратно, завожу — работает, только из переднего глушитель хреначит белый дым — ну это закономерно, т.к. проблема была с передним карбюратором, который переливало и цилиндр малость подзасрался. На радостях собираюсь сваливать, как байк вдруг глохнет — забыл открыть бензокраник. Открываю, завожу и вижу бодренькую струйку бензина, текущую на асфальт. Немая сцена и вырывающееся почти синхронно у меня и механика «мдааааааа». Ну что ж, байк не починен — закатываем обратно, обещает разобраться как можно быстрее.
Проходят выходные, на которых я подумывал мотнуться на моте в Дивногорье, и 11-го числа звоню мастеру и выясняю, что байк починили таки, могу забирать. Заехал на следующий день, поговорил, рассказали, в чём причина: подустало седло игольчатого клапана в поплавковой камере — оно-то под давлением от бензонасоса и травило. Лечится такое полировкой седла, но байк уже старенький — ещё разочек полирнуть можно, но потом лучше заменить. Да и резинки там уплотнительные тоже уже малость пообтрепались.
вот эта деталюшка под номером 8 и нужна для заказа, зовётся по-буржуйски: «Neddle valve set»
В общем, теперь предстояло хорошенько покататься, дабы проверить — не отвалится ли чего перед очередной поездкой к друзьям в Балаково 22-го числа.
Дней 5 наслаждался, а потом 17-го июня по пути на работу внезапно опять обнаружил ту же беду. Ну фиг ли делать — плюнул, да потолкал байк с включенной аварийкой в гараж — благо не так уж далеко отъехать успел — всего 3.5 км.
Такие дела.
Решил, что ремонтить во второй раз буду сам — заказал новые игольчатые клапаны, купил вакуумметры для синхронизации, теперь жду выходных, дабы заняться этим делом всерьёз, но об этом — в другой раз.
- Drag
- Denis
- 10 июля 2013 в 13:25
- 4
- +18
- Programer23
- 10 июля 2013 в 14:25
- ↑
- ↓
Делаешь сам и знаешь на чем ездишь и насколько критична та или иная поломка в пути если что вдруг.
Игольчатый клапан на совках актуальная проблема. У нас в городе бензин ядучий, разъедает все резиночки на игольчатом клапане, что уже не ставили: силиконовые, с зажигалок и с чего угодно — все разъедает. И такие же симптомы. Нашел СССРовские оранжевые, но они дубовые, но их хотя бы на неделю хватало. Потом автокарб на Днепр, а тут уже все просто,- притер иглу к седлу и все норм.
- VesyolbIyKot
- 1 июля 2019 в 20:14
- ↓
Спасибо за подробный рассказ, ибо это как раз моя проблема сейчас с мотоциклом(((( Информация избавлет от перечитывания мат части. Спасибо еще раз за сэкономленное время!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть