Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha Drag Star XVS 400 1998 → Заболевшие карбюраторы.

Много разговоров ведётся в нашей стране про то, что японские мотоциклы не ломаются. Обычно их ведут в сравнении с советскими и китайскими.
На деле же вполне себе ломаются, изнашиваются со временем — ну не бывает вечной и беспроблемной техники.
Вот и я столкнулся внезапно с неприятной хворью, одолевшей мою верную первую коняшку.
Но по-порядку.
Картинок в общем-то не будет.


Было погожее воскресное утро второго июня сего года, синоптики обещали небольшой дождь во второй половине дня, а у меня на утро были планы смотаться сначала к одному другу, потом к другому с весьма схожими целями — помочь обоим порешать проблемы с великами.
Оба визита прошли прекрасно, байк вёл себя как обычно — ничего не предвещало беды. Но вот настало время направить колёса в сторону тренажёрного зала, дабы потягать всласть всяческое железо, и где-то на полпути(для знакомых с географией города Воронежа — у ж.-д. вокзала «Воронеж 1») обнаружил, что байк пытается заглохнуть на холостых, плюс, был замечен запах бензина. Этим двум звоночкам не придал особого значения, списав попытку заглохнуть на заканчивающийся бензин, а запах бензина для дороги, в общем-то, элемент не новый.
Заскочил на заправку, дабы не встать с пустым баком, покатил дальше, но через пару километров попытки заглохнуть меня стали напрягать, ибо теория заканчивающегося топлива уже не работала, и я в недоумении глянул на двигатель, где увидел струю бензина, которая прямо таки хлестала на картер из сливной трубки, идущей от карбюраторов.
Вот тогда стало ясно, что дело плохо — глушу двиг, врубаю аварийку и откатываю байк в сторонку(опять же для знакомых с Воронежем, встал у площади Заставы — прямо напротив больницы).
Начинаю копаться — осматриваю всё, до чего можно дотянуться и понимаю, что без снятия бака осмотреть что-то вряд ли получится. Вызваниваю друга и разбираю мот прям на месте — сидушки, бак, воздушный фильтр, короб, добираюсь до карбов.
Тут подъезжает друг и мы уже вдвоём начинаем ковырять это дело — снимаем карбы, осматриваем их, пробуем продуть все каналы, проверяем работу поплавков — вроде, бы, всё окей. Ставим на место(надеясь, что продувка чем-то помогла), поворачиваем ключ зажигания -> стрёкот бензонасоса -> струйка бензина льётся на асфальт.
Тут вдруг к нам подходит парень какой-то — совершенно незнакомый и предлагает помощь. Оказалось, что он работает техником на какой-то базе, но хотя дело имеет в основном с дизелями, но работу карбюраторов тоже знает непонаслышке + у него оказался с собой аэрозольный баллон жидкости для промывки тормозов. Уже втроём разбираем карбюраторы, промываем как следует карбы, собираем, ставим — результативности действий — ноль.
Все проверки дали нам лишь инфу, что проблема либо в поплавках(что было маловероятно), либо в игольчатых клапанах, этими поплавками запирающихся.
А между тем проходит уже несколько часов — тренажёрка уже закрылась, отчаяние подкатывает всё ближе.
Последняя идея — попробовать пустить бензин самотёком, в обход насоса, чтобы снизить давление на клапаны, а сливную трубку заглушить(что, конечно, чревато переливом, но дотянуть до мотосервиса или горожа должно было позволить). Как мне потом объяснил механик в сервисе, эту трубку глушить нельзя — служит для выравнивания давления в поплавковой камере, но это было потом.
А пока решили попробовать — отключили насос, чтобы вхолостую не гонять, а то сдохнет насухую, провели шланги в обход и заткнули сливную трубку.
Мот собрали начерно, попробовали завести — завёлся! И даже держит обороты, хотя и не очень уверенно. Но данный вариант нас вполне устраивал — лишь бы дотянуь до сервиса. За время наших бесплодных ковыряний несколько раз начинался дождик, который добавлял остроты ощущений.
Быстренько подтягиваем все нужные болты, ставим сидухи, собираем инструмент, отзваниваемся мастеру и потихоньку выдвигаемся на аварийке. По сравнению с нормальным состоянием байк не едет, что называется, нихрена — очень неохотно разгоняется, периодически дёргается — в общем, всё плохо.
Ну, худо-бедно доползли до мотосервиса, рассказали всё мастеру, который в свою очередь назначил примерную дату готовности байка — среду, 5 июня, да отправились в печали по домам.
Пришла среда, звонит мастер, мол, забирай байк — всё готово.
На следующий день после работы заскакиваю в сервис — отдают байк, рассказывают, что мусор какой-то попал в карбы — вот и переливало. Пробую завести — заводится, обороты держит — удивительно. Расплачиваюсь, уезжаю, но чувствую, что что-то не так — байк не едет! Симптомы очень уж знакомые. Разворачиваюсь, возвращаюсь, скидываю по-быстрому бак — ну да, так и есть — бензонасос не подключен — мастер забыл предупредить механика, что бензонасос был отключен в аварийном режиме. Ну да фигня-война, быстренько подключаю всё сам, собираю обратно, завожу — работает, только из переднего глушитель хреначит белый дым — ну это закономерно, т.к. проблема была с передним карбюратором, который переливало и цилиндр малость подзасрался. На радостях собираюсь сваливать, как байк вдруг глохнет — забыл открыть бензокраник. Открываю, завожу и вижу бодренькую струйку бензина, текущую на асфальт. Немая сцена и вырывающееся почти синхронно у меня и механика «мдааааааа». Ну что ж, байк не починен — закатываем обратно, обещает разобраться как можно быстрее.
Проходят выходные, на которых я подумывал мотнуться на моте в Дивногорье, и 11-го числа звоню мастеру и выясняю, что байк починили таки, могу забирать. Заехал на следующий день, поговорил, рассказали, в чём причина: подустало седло игольчатого клапана в поплавковой камере — оно-то под давлением от бензонасоса и травило. Лечится такое полировкой седла, но байк уже старенький — ещё разочек полирнуть можно, но потом лучше заменить. Да и резинки там уплотнительные тоже уже малость пообтрепались.

вот эта деталюшка под номером 8 и нужна для заказа, зовётся по-буржуйски: «Neddle valve set»

В общем, теперь предстояло хорошенько покататься, дабы проверить — не отвалится ли чего перед очередной поездкой к друзьям в Балаково 22-го числа.
Дней 5 наслаждался, а потом 17-го июня по пути на работу внезапно опять обнаружил ту же беду. Ну фиг ли делать — плюнул, да потолкал байк с включенной аварийкой в гараж — благо не так уж далеко отъехать успел — всего 3.5 км.
Такие дела.
Решил, что ремонтить во второй раз буду сам — заказал новые игольчатые клапаны, купил вакуумметры для синхронизации, теперь жду выходных, дабы заняться этим делом всерьёз, но об этом — в другой раз.
  • DragDrag
  • Denis
  • 10 июля 2013 в 13:25
  • 4
  • оценка: +18

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+1
gorini4
а фото минска в зборе где?
+2
Drag
пардон, минск для привлечения внимания — пост с кучей букв без картинок плохо воспринимается :)
+1
gorini4
ну я то думал минскач сломался )))
0
Yarrrik
тогда уж деффачку красивую-хорошую!!!
0
Drag
ковыряющую мот? была такая мысль :)
+1
vasilio
седло менять не нужно. достаточно сменить саму иголку, на ней дубеет резиновый конус и она перестает держать.
эти иголочки можно по каталогу луис купить, неоригинальные, saito, цена около 5 евро за штуку. я покупал себе на XJR1200.
0
Drag
о, спасибо за наводку, а то оригинальные продаются только комплектом — седло+игла.
+7
Bazooka
Вот читаю я подобные посты и понимаю. Хрен я кому доверю свой мотоцикл. Только сам.
+2
Programer23
Делаешь сам и знаешь на чем ездишь и насколько критична та или иная поломка в пути если что вдруг.
+1
Drag
да я до этого всё же дело имел разве что с уралом крёстного, в этот агрегат пока страшновато было соваться, пусть это и иррационально — ничего там такого особенного нету. Так что разбираться, что к чему в твоей технике — это хорошо и очень нужно.
0
Vulfgaar
Каюсь, тоже отдал в сервис чтобы карбы глянули, сегодня забирать, на след сезон тоже планы взять вакуумметр, всё же когда сам всё пролазишь то спокойнее будет что всё в порядке…
0
Drag
ну тем ребятам я доверяю вполне, хоть и говорят, что у них всё на поток поставлено — люди ответственные.
+1
adarios
Игольчатый клапан на совках актуальная проблема. У нас в городе бензин ядучий, разъедает все резиночки на игольчатом клапане, что уже не ставили: силиконовые, с зажигалок и с чего угодно — все разъедает. И такие же симптомы. Нашел СССРовские оранжевые, но они дубовые, но их хотя бы на неделю хватало. Потом автокарб на Днепр, а тут уже все просто,- притер иглу к седлу и все норм.
0
VesyolbIyKot
Спасибо за подробный рассказ, ибо это как раз моя проблема сейчас с мотоциклом(((( Информация избавлет от перечитывания мат части. Спасибо еще раз за сэкономленное время!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Drag Star XVS 400 1998, Заболевшие карбюраторы.