Блог им. dionisiyzdes → Как все начиналось, ч.5. Недолгие выборы японца.
О том, что я вознамерился покупать японца 90-ых годов, второй половинке было лучше не говорить. Такие новости следует преподноситься порционно. Например, начать показывать фотокарточки и спрашивать: «Ну, как тебе?» Собственно, так я и сделал.
Первые три части рассказа тут, вот тут и еще вот тут Четвертая же часть, то бишь предыдущая, здесь.
Поиск происходил среди 400-ок. Во-первых, все кругом советуют начинать именно с 400-ок. Во-вторых, избалованные кубиками райдеры придерживаются мнения, что 400-ка не тянет двоих и быстро надоедает, а значит, подумал я, смотреть на 250-кубовые модели резона нет. Далее выбор был сужен до дорожников, ибо мне нравилась прямая посадка, гонять я не собирался, второму номеру должно быть максимально удобно, пластика должно было быть по минимуму, а чоппер мне казался слишком пафосным. Изучение рынка начал с народного любимца – Honda CB400SF. Интересна была именно VTEC-версия, т.к. в Сети больно уж хвалили подхват, который появляется после 6000 оборотов. Однако цены на эту модель меня, мягко говоря, потрясли – уложиться в 100-120 тысяч было нереально. Прикинув свои доходы и перспективы выйти в плюсе из одной известной финансовой авантюры, я решил немного расширить границы бюджета. Ну и посмотреть кое-что еще, ведь CB400 для 187см и 100 кг маловат.
Вторым вариантом оказался Honda VRX400 Roadster. Это безумно красивый мотоцикл, который прежде всего нужно брать для души, а у уж потом для других целей. Это я понял, когда своим чайниковским мозгом сообразил, что 400сс здесь совсем не такие, как в других четырехсотках.
Насладимся же его внешностью! :)
V-образный двухцилиндровый двигатель Honda VRX400 Roadster выдает всего 33 лошадиных силы. Получается, что если сложить вес мотоцикла в 205 кг, мои 100 кг плюс вес второго номера (тактично умалчиваем), то получим явный недостаток мощности. Для души-то, может быть, их и хватило бы, лодашей-то, но для комфортной и безопасной езды в городе и по трассе — маловато будет. Девушке же мои рассуждения показались незрелыми. Ради красоты Honda VRX400 Roadster она даже была готова закрыть глаза на 1997 год выпуска.
С V-образным двигателем я встретился еще в одной модели, мимо которой просто грешно пройти мимо. Это Suzuki SV400. Мотоцикл встречается в двух версиях — классика без обтекателя с прямой посадкой и спорт с обтекателем и клипонами. Внешний вид (рама и геометрия обтекателя) на любителя, но это не главное. Главное в другом. Известно, что «четырехсотки» с типичными рядными двигателями дают ощущение «езды», когда стрелка тахометра преодолевает отметку в 8000 оборотов, а отсюда быстрый износ мотора. Здесь же у нас двигатель совершенно иного типа, который начинает «тянуть» сразу же. Говорят, это весьма удобно в городских пробочных условиях. А значит — надо брать! Однако найти тот экземпляр, который бы меня зацепил с первого взгляда на фотокарточку, я не смог. Да и цены…
Внезапно я понял, что за те деньги, которые хотят забрать у меня продавцы SV400, я вполне могу приобрести SV650, а это ведь уже совсем другая история… Поняв это, я сорвался на осмотр белого SV650, за который хотели — 200 000 рублей. Стоит ли говорить о том, что я его так и не купил… И дело не в том, что у меня не было 200 000 рублей на тот момент — но я верил, что они будут! — а просто я, как бы это сказать, струхнул, когда впервые в жизни присел на «настоящий» мотоцикл. Suzuki SV650 мне показался тяжелым и слишком высоким. Неуверенности добавляли клипоны. Расстроенный, я отправился домой с мыслью о том, что серьезные мотоциклы — это не мое, и надо бы расследовать рынок малокубатурной техники. Услышав новость и рассказ о том, что и как мне показалось при осмотре SV650, вторая половинка облегенно вздохнула, ведь история с покупкой дряхлого японца, по всей видимости, окончилась. Однако, придя домой, я уселся читать о Kawasaki ZZR400.
Да, Kawasaki ZZR400 никак не подходил под те критерии, которые я обозначил. Это не дорожник, здесь куча пластика, и он тяжеленный. Но разве все это играет роль, когда мотоцикл тебе просто нравится? Фото белых и серебристых «Зизеров» соблазняли, заставляли плюнуть на все разумные доводы, но я устоял. Начитавшись о том, что ZZR400 не блещет надежностью, и о том, что он больше подходит для трассы, чем для города, я успокоился и, полистав странички с Suzuki Impulse и Suzuki Inazuma, отправился спать.
Решение пришло на следующий день и совершенно неожиданно. Преподаватель мотошколы, в которой я успешно накатал несколько часов на Yamaha YBR-125, предложил посмотреть Yamaha FZ400 Fazer. Был ноябрь и мотоцикл спешно продавался одним из его учеников. 97 год выпуска, пробег 40 000 км и строгие взгляды почти объявившей бойкот девушки заставляли усомниться в разумности этой покупки, но цена… Цена также заставляла кое о чем задуматься.
Дуги уже были установленны, я посчитал это плюсом. :)
Прочитав о том, что у FZ400 «нечеткая» коробка, что он больше шумит, чем едет, и о проблемах с компрессией, я плюнул и, посидев на аппарате, взял да и купил. Ведь было удобно, был большой обтекатель, да и выглядел аппарат солидно — особенно сзади. Остальные моменты были вне зоны видимости чайника…
Из ГИБДД я летел вторым номером уже на своем FZ400. На спидометре было то 120, то 140 км/ч. Вцепившись в пилота, я боялся, что вот-вот навернусь с мотоцикла, но нужно было просто успокоиться, держаться покрепче и не высовываться в своем открытом шлеме. И это, черт подери, — всего 400сс! А впереди была зима, ремонт покупки и зубрежка билетов с ПДД, ведь прав-то у меня не было и в помине…
Ради предотвращения холивара. Экип есть! :)
(Продолжение следует)
Первые три части рассказа тут, вот тут и еще вот тут Четвертая же часть, то бишь предыдущая, здесь.
Поиск происходил среди 400-ок. Во-первых, все кругом советуют начинать именно с 400-ок. Во-вторых, избалованные кубиками райдеры придерживаются мнения, что 400-ка не тянет двоих и быстро надоедает, а значит, подумал я, смотреть на 250-кубовые модели резона нет. Далее выбор был сужен до дорожников, ибо мне нравилась прямая посадка, гонять я не собирался, второму номеру должно быть максимально удобно, пластика должно было быть по минимуму, а чоппер мне казался слишком пафосным. Изучение рынка начал с народного любимца – Honda CB400SF. Интересна была именно VTEC-версия, т.к. в Сети больно уж хвалили подхват, который появляется после 6000 оборотов. Однако цены на эту модель меня, мягко говоря, потрясли – уложиться в 100-120 тысяч было нереально. Прикинув свои доходы и перспективы выйти в плюсе из одной известной финансовой авантюры, я решил немного расширить границы бюджета. Ну и посмотреть кое-что еще, ведь CB400 для 187см и 100 кг маловат.
Вторым вариантом оказался Honda VRX400 Roadster. Это безумно красивый мотоцикл, который прежде всего нужно брать для души, а у уж потом для других целей. Это я понял, когда своим чайниковским мозгом сообразил, что 400сс здесь совсем не такие, как в других четырехсотках.
Насладимся же его внешностью! :)
V-образный двухцилиндровый двигатель Honda VRX400 Roadster выдает всего 33 лошадиных силы. Получается, что если сложить вес мотоцикла в 205 кг, мои 100 кг плюс вес второго номера (тактично умалчиваем), то получим явный недостаток мощности. Для души-то, может быть, их и хватило бы, лодашей-то, но для комфортной и безопасной езды в городе и по трассе — маловато будет. Девушке же мои рассуждения показались незрелыми. Ради красоты Honda VRX400 Roadster она даже была готова закрыть глаза на 1997 год выпуска.
С V-образным двигателем я встретился еще в одной модели, мимо которой просто грешно пройти мимо. Это Suzuki SV400. Мотоцикл встречается в двух версиях — классика без обтекателя с прямой посадкой и спорт с обтекателем и клипонами. Внешний вид (рама и геометрия обтекателя) на любителя, но это не главное. Главное в другом. Известно, что «четырехсотки» с типичными рядными двигателями дают ощущение «езды», когда стрелка тахометра преодолевает отметку в 8000 оборотов, а отсюда быстрый износ мотора. Здесь же у нас двигатель совершенно иного типа, который начинает «тянуть» сразу же. Говорят, это весьма удобно в городских пробочных условиях. А значит — надо брать! Однако найти тот экземпляр, который бы меня зацепил с первого взгляда на фотокарточку, я не смог. Да и цены…
Внезапно я понял, что за те деньги, которые хотят забрать у меня продавцы SV400, я вполне могу приобрести SV650, а это ведь уже совсем другая история… Поняв это, я сорвался на осмотр белого SV650, за который хотели — 200 000 рублей. Стоит ли говорить о том, что я его так и не купил… И дело не в том, что у меня не было 200 000 рублей на тот момент — но я верил, что они будут! — а просто я, как бы это сказать, струхнул, когда впервые в жизни присел на «настоящий» мотоцикл. Suzuki SV650 мне показался тяжелым и слишком высоким. Неуверенности добавляли клипоны. Расстроенный, я отправился домой с мыслью о том, что серьезные мотоциклы — это не мое, и надо бы расследовать рынок малокубатурной техники. Услышав новость и рассказ о том, что и как мне показалось при осмотре SV650, вторая половинка облегенно вздохнула, ведь история с покупкой дряхлого японца, по всей видимости, окончилась. Однако, придя домой, я уселся читать о Kawasaki ZZR400.
Да, Kawasaki ZZR400 никак не подходил под те критерии, которые я обозначил. Это не дорожник, здесь куча пластика, и он тяжеленный. Но разве все это играет роль, когда мотоцикл тебе просто нравится? Фото белых и серебристых «Зизеров» соблазняли, заставляли плюнуть на все разумные доводы, но я устоял. Начитавшись о том, что ZZR400 не блещет надежностью, и о том, что он больше подходит для трассы, чем для города, я успокоился и, полистав странички с Suzuki Impulse и Suzuki Inazuma, отправился спать.
Решение пришло на следующий день и совершенно неожиданно. Преподаватель мотошколы, в которой я успешно накатал несколько часов на Yamaha YBR-125, предложил посмотреть Yamaha FZ400 Fazer. Был ноябрь и мотоцикл спешно продавался одним из его учеников. 97 год выпуска, пробег 40 000 км и строгие взгляды почти объявившей бойкот девушки заставляли усомниться в разумности этой покупки, но цена… Цена также заставляла кое о чем задуматься.
Дуги уже были установленны, я посчитал это плюсом. :)
Прочитав о том, что у FZ400 «нечеткая» коробка, что он больше шумит, чем едет, и о проблемах с компрессией, я плюнул и, посидев на аппарате, взял да и купил. Ведь было удобно, был большой обтекатель, да и выглядел аппарат солидно — особенно сзади. Остальные моменты были вне зоны видимости чайника…
Из ГИБДД я летел вторым номером уже на своем FZ400. На спидометре было то 120, то 140 км/ч. Вцепившись в пилота, я боялся, что вот-вот навернусь с мотоцикла, но нужно было просто успокоиться, держаться покрепче и не высовываться в своем открытом шлеме. И это, черт подери, — всего 400сс! А впереди была зима, ремонт покупки и зубрежка билетов с ПДД, ведь прав-то у меня не было и в помине…
Ради предотвращения холивара. Экип есть! :)
(Продолжение следует)
- dionisiyzdes
- Денис
- 4 июля 2013 в 2:51
- 1
- +36
- dionisiyzdes
- 4 июля 2013 в 11:45
- ↑
- ↓
Очень рекомендую! :) Следующий пост будет на тему «Опыт экспуатации», так что почитаешь — вдохновишься. :)
- Andrey_Shee
- 4 июля 2013 в 8:48
- ↓
не хочу огорчать, выражу лишь свое мнение, что изначально рассматриваемые мото были все таки поинтереснее)
Особенно тебе подошел бы врыкс с учетом тяготения к хипстерской тематике))
может фото неудачное, но фз400 97 г. выглядит как будто он 87 г.в.
Тем не менее, от души поздравляю!!!
будет еще мотоцикл мечты, главное аккуратнее на дороге!))
Особенно тебе подошел бы врыкс с учетом тяготения к хипстерской тематике))
может фото неудачное, но фз400 97 г. выглядит как будто он 87 г.в.
Тем не менее, от души поздравляю!!!
будет еще мотоцикл мечты, главное аккуратнее на дороге!))
- dionisiyzdes
- 4 июля 2013 в 11:49
- ↑
- ↓
Для девушек и некрупных парней хорошо подходит зато. :) Как и Вирага.
У меня со стидом свои отношения))) у меня был — я когда его увидел — сказал «хочу мотоцикл» — стоял у друга в гараже — т.к. жена запретила ездить)) я его дешево купил и пошел учиться на категорию А — у меня рост 183 — вес 85. Один раз даже в дальняк в первом сезоне прокатился — Новосибирск — Омск. Продавал скрипя сердцем — очень уж он красивый))) Какой-то холивар развели. VLS версия крутая. и точка :)
- dionisiyzdes
- 4 июля 2013 в 11:48
- ↑
- ↓
Согласен, VRX400 в разы круче FZ400, но уж больно он слаб. Вообще, Fazer далек от моего мотоцикла мечты.:) Но как первый мот он в самый раз. Теперь я четче представляю, что мне надо и второй байк я буду выбирать уже более сознательно. Очень хочется ZZR600 в старом «кузове».
Категорически с вами не соглашусь про то что VRX400 слаб. Да лошадок не много, но двоих они тянут без проблем. Особенно после ваших слов
Ни я, ни моя вторая половинка не относимся к тем, кто любит гонять.Он как раз создан для неспешных перемещений. Максималка 140, крейсерская 120. Куда ещё больше для тех «кто не любит гонять»?
- dionisiyzdes
- 5 июля 2013 в 13:20
- ↑
- ↓
Думаю, этого маловато для трассы, когда нужно обойти фуру по встречке.
- dionisiyzdes
- 4 июля 2013 в 11:51
- ↑
- ↓
В инете есть разгромная статья, где FZ400 назвали «пылесосом астматиком» и всячески опустили. После двух месяцев езды я так и не понял, в чем был посыл автора. Мотоцикл отличный. И хорошо, что я закрыл глаза на эту статью.:))
Я вот сейчас езжу на xjr 1300 — который я купил с пробегом в 75000 — я долго читал форумы. А потом плюнул на них и поехал кататься — пусть дальше себе пишут) а я уже 4 тыщи намотал. и ни слово плохого про него не написал, можт поэтому и ездит? :)))
Оффтоп — я вот работаю в сфере торговли. И есть интересное умозаключение — если человек перед совершением акта покупки задает вопрос — «А вот он у меня сломается, чо делать?» — в 85% случаев у людей, думающих негативно — вещь ломается. Странный парадокс :)
Думайте о хорошем и любите то, на чем Вы ездите.
Оффтоп — я вот работаю в сфере торговли. И есть интересное умозаключение — если человек перед совершением акта покупки задает вопрос — «А вот он у меня сломается, чо делать?» — в 85% случаев у людей, думающих негативно — вещь ломается. Странный парадокс :)
Думайте о хорошем и любите то, на чем Вы ездите.
- dionisiyzdes
- 4 июля 2013 в 11:55
- ↑
- ↓
У каждого старого мотоцикла есть хронические болячки и тебе, возможно, придется с ними столкнуться. Думаю, бояться их не надо. Главное, чтобы было либо много денег на сервис, либо чуть поменьше на запчасти+гараж, где можно было бы копаться самому. Ну и всегда возможен вариант, что именно ты с болячками не столкнешься, т.к. их уже вылечил предыдущий хозяин. :)) Я свой Fazer всю зиму продержал в сервисе — как раз хронику лечили, так что если буду его продавать, то следующий «ездок» морочиться с компрессией уже не будет.:)
У меня SV400S '98 года. Т.е. самый старый ) Самая большая беда — подьедает масло на высоких оборотах. НО! На этом мотике очень редко нужны высокие обороты, он себя неплохо чувствует уже при 4000-6000. Главное не лениться щелкать коробкой.
Кстати, про быстро умирающую коробку слышу впервые. Всегда считал что основные проблемы SV — нельзя козлить и надо внимательно следить за маслом.
Сузиком доволен на все сто, пассажирка тоже довольна )
Кстати, про быстро умирающую коробку слышу впервые. Всегда считал что основные проблемы SV — нельзя козлить и надо внимательно следить за маслом.
Сузиком доволен на все сто, пассажирка тоже довольна )
- dionisiyzdes
- 5 июля 2013 в 0:53
- ↑
- ↓
Ровно за 100 взял. Мощнее не хочется — хочется просто другое.:)) Как же ты ездишь, что тебе коробки не хватает? Я редко за третью захожу.
А я себе в качестве первого японца зирера четырехсотого присматриваю. А вы тут его немного захаяли — ненадежный, пластик и все такое.:((
Мне как-то в последнюю очередь его красота — остановился на нем в основном из-за отзывов о комфорте, умеренному расходу горючки (крутить до 160-180км/ч не собираюсь) поскольку предстоят ежедневные поездки по 50-80 км и, в основном, по меж городу по трассе. Да, и может кто подскажет — есть смысл «гоняться» за второй моделью или различия на практике не ощущаются?
Мне как-то в последнюю очередь его красота — остановился на нем в основном из-за отзывов о комфорте, умеренному расходу горючки (крутить до 160-180км/ч не собираюсь) поскольку предстоят ежедневные поездки по 50-80 км и, в основном, по меж городу по трассе. Да, и может кто подскажет — есть смысл «гоняться» за второй моделью или различия на практике не ощущаются?
- RunningDeer
- 4 июля 2013 в 17:07
- ↑
- ↓
Если тебе он нравиться то бери. А в плане надежности любой б/у мот лотерея. Хоть зизер хоть фура.
- dionisiyzdes
- 5 июля 2013 в 0:55
- ↑
- ↓
О каждом моте можно наговорить много стремного. Мне, когда я выбирал, хотелось немного уверенности, поэтому я отказался от Зизера. А так, если хочется, то нужно брать. Запчастей навалом на него, есть клубный форум со знающими людьми и т.д.
- dionisiyzdes
- 5 июля 2013 в 0:56
- ↑
- ↓
Вот не знаю, кстати. Я его приметил, полистал, но не остановился. Наверное, потому что к тому времени уже решил, что нужен мот с добротным обтекателем.
Он и покупался на сезон.
Разумно начинать со скутера полтоса, потом садиться на 400ку (максимум), и лишь потом (если захочется) покупать мощнее.
Без опыта садиться на 600 — это для адреналинщиков, а мы аккуратные разумные люди. К тому же нас двое, и у водителя двойная ответственность.
Всегда находятся те, кто говорит, что 400 — мопед, а двоих не тянет подавно. Так вот нас тянет отлично. Других людей и Ебырь тянет, а третьих — и скутер полтос тянет без облома. Так что все зависит от степенивашего желания поскорее убиться вашей безбашенности.
Разумно начинать со скутера полтоса, потом садиться на 400ку (максимум), и лишь потом (если захочется) покупать мощнее.
Без опыта садиться на 600 — это для адреналинщиков, а мы аккуратные разумные люди. К тому же нас двое, и у водителя двойная ответственность.
Всегда находятся те, кто говорит, что 400 — мопед, а двоих не тянет подавно. Так вот нас тянет отлично. Других людей и Ебырь тянет, а третьих — и скутер полтос тянет без облома. Так что все зависит от степени
замечу, что подобный переход со скутера на 400сс это в России. в остальном мире обходятся без внутрияпонского рынка б/у мотоциклов.
все рядные 4 до 5тыс оборотов не едут. ну как не едут — спокойные, прогнозируемые, покладистые как ява. а потом, если есть желание, выше 5-6тыс идет подхват итд.
у меня был ЕР5 — когда один ездил, было норм. когда с подругой начал, стало маловато+сидишь на заборе, неудобно. когда со слета с ребятами ехал не хватало рывка для обгонов со 110-120 до 150 ускориться. когда его покупал тоже думал что 600 много, на самом деле не страшно, вкатался бы. :)
все рядные 4 до 5тыс оборотов не едут. ну как не едут — спокойные, прогнозируемые, покладистые как ява. а потом, если есть желание, выше 5-6тыс идет подхват итд.
у меня был ЕР5 — когда один ездил, было норм. когда с подругой начал, стало маловато+сидишь на заборе, неудобно. когда со слета с ребятами ехал не хватало рывка для обгонов со 110-120 до 150 ускориться. когда его покупал тоже думал что 600 много, на самом деле не страшно, вкатался бы. :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть