Honda VRX400 1997 → Вдвоем в Грузию на старенькой четырёхсотке. Часть 01 - от покупки мотоцикла до старта
«Немного» предыстории.
Начиналась осень 2014 года, мода на каферейсеры, дёрт-трекеры и всевозможные классические мотоциклы в самом разгаре. Тогда же рубль резко обвалившись превратил мои мечты о поездке в Европу на авто, в желание купить мотоцикл.
Планы на маршрут выше маршрут превратились в желание купить/сделать нечто подобное
Вглянув объявления о продаже мотоциклов, меня заинтересовало объявление о продаже Hond'ы CL400 в Краснодаре. Попросив знакомого взглянуть на мотоцикл, было получено мнение что CL400 — несерьезно, и не мотоцикл, а мопед, и встречное предложение, купить его Hond'у VRX400. Взяв на раздумье неделю, мой на тот момент неокрепший мотомозг решил «надобрать». И пораньше отправившись с работы было решено ехать за Врыксом.
При осмотре, мотоцикл буквально очаровал меня своим видом и тем, что я ни разу не управлявший на мотоциклом, смог без посторонней помощи и происшествий уверенно поехать на нем по площадке (Да да, Honda VRX400 действительно дружелюбен к новичкам!). Далее следовала увлекательная погрузка 200 кг радости в багажник шкоды октавии, еще больше радости от ее выгрузки и сборки, и он занял свое место в гараже.
Таким я его увидел
Мотоцикл в багажнике автомобиля, готовый перебраться на постоянное место жительства из Краснодара в Белгород
В таком виде он приехал
Я думаю каждый помнит, радость испытанную в момент первого самостоятельного запуска двигателя своего нового мотоцикла
Далее последовала регистрация мотоцикла, покатушки на парковки с целью подготовки к экзамену и открытие категории «А» с первой попытки (отдельное спасибо Белгородскому ДОСААФ и ГИБДД, готовых учить (сравнительно дешево) и принимать экзамен круглогодично)
В межсезонье с амазона была заказана первая мотоэкипировка (кожаная куртка и шлем Bell custom 500)/
В преддверии нового года, чтобы скрасить томительное ожидание тепла, был куплен подарок самому себе любимому, как средство от «мототоксикоза» китайский питбайк Kayo 140 на 17/14 колесах, который был успешно заменен на полноценную китайскую эндуру Wels offroad 250 (но это отдельная история).
С кикстартером у kayo я не подружился
Весной были заменены сальники на вилки, так как от старых осталось одно название, и при поездках длинней 20 км или активной работе вилки, мотоцикл стремился нещадно смазать вилку, двигатель, радиатор, мои колени… Замена сопровождалась «увлекательной» процедурой съема пера вилки, с направляющими поймавшими клина. Что только не делали, с ногой вилки, дергали, грели, били, ковыряли. На «капитуляцию» направляющих ушло как минимум два часа. После этих издевательств вилка была окрашена в черный и на перья были одеты резиновые гофры (пыльники заднего амортизатора ВАЗ 2108). Дабы скрыть следы издевательств, сберечь зеркало пера и просто чтобы придать мотоциклу частицу индивидуального стиля.
Результат мучений
Начало незавершенного сезона
После победы вилки мотоцикл заменил машину, как основное средство передвижения при поездках по городу и области примерно с марта по 24 июня 2015 года, без намека на какие-либо проблемы. Разве что был заменен рычаг тормоза, после того как мотоцикл решил прилечь отдохнуть у ворот гаража, и заменено масло (на Motul 5100) c фильтром. Так же был прикручен на крышку аккумулятора прикуриватель + USB зарядка, для подзарядки гаджетов в пути. Но все хорошее как обычно кончается, а именно 22 июня был успешно защищен диплом инженера, а 25 июня я уже ожидал отправки в войска нашей родины, и мотоциклу, как и всей моей остальной технике было суждено стать «наприкол» ровно на год.
Весь год я жадно прислушивался к любому звуку издаваемому за забором, похожим на звук мотоцикла. Будь то визг 4-х цилиндров спорт-байков, чоппероподобное бульканье 2-х цилиндров, или тарахтение одностволок. Все эти звуки мгновенно обостряли желание поскорее сесть за руль 2-х колесного транспорта, особенно весной. Тогда же, примерно с мая на байкпосте стали появляться отчеты о поездках в Грузию. Казалось, только ленивый не съездил в Грузию на майские. В Грузии я был зимой 2014 года, и уже тогда она оставила след у меня в памяти своими красивыми пейзажами и необыкновенными людьми.
Внизу поселок Гудаури и Военно-Грузинская дорога
И начиная с начала июня я уже твердо решил «надоехать», а моя любимая Оля лишь поддержала это желание (знала бы тогда она на что подписывается :) ). Был еще вариант поехать на Алтай, но показалось, что будет слишком далеко для первого дальнобоя на мотоцикле, и ехать туда лучше на эндруо а не на классике. Грузия оказалась вне конкуренции: Алтай-далеко, Европа-дорога, Крым-мало и заезжено(заезжено нами же, не во обиду Крымчанам написано).
За год службы, не теряя времени, мной и моим вторым пилотом был дополнен набор экипировки, купили новые шлема (Bell-Vortex и Lazer-Bayamo Kup), перчатки, ботинки. Так же после службы у меня появилось достаточно количество туристической экипировки. Это все позволяло ехать в путь практически без подготовки. Подготовить оставалось лишь мотоцикл и докупить всякую мелочь и дождевики.
Шкаф с экипировкой
Дождевики решили покупать в магазине спецодежды, так как цена на новые мотодождевики стали довольно кусачие. В качестве бахил и перчаток, решили использовать пакеты (как показала практика показала, лучший бюджетный вариант не пакеты, чулки от ОЗК) и латексные перчатки. Дождевики взяли poseidon wpl по цене 1000 рублей, и свою тысячу они уж точно отработали за время нашей поездки. Из расходников и инструментов взяли: смазку цепи CASTROL CHAIN SPRAY O-R (400 мл за 600 рублей, что показалось хорошим соотношением цена-качество за смазку цепи), армейский мультитул 6Э6 и необходимый минимум рожковых ключей (самые ходовые оказались на 14 и 17 мм), шестигранников и торцевых головок.
Масло на момент ухода в армию не прошло и 1000 км, и меня его не стал, даже не смотря на год простоя. Здесь можно начать кидаться кирпичами и петь песни про окисление, но в реальности ни грамма масла за 5000 км не ушло, и двигатель (пробег 74000 км, а может и больше, если в салоне скрутили) продолжает работать как часы, может быть в этом заслуга того самого мотюля, но факт, за год простоя масло осталось маслом, а может просто старому хондовскому v-twin'у без разницы на чем работать.
К моменту ухода в армию, задние тормозные колодки «подошли», а точнее 1 из них была стерта до метала.Были приобретены новые колодки. Отлично подошли колодки от Honda CB1, производства, EBC Brakes(на упаковке написано сделано в Соединенном королевстве), за 1400 рублей скажу лишь что тормозят довольно прогнозируемо, обычный середнячок.
Еще при покупке на мотоцикле стояла древняя резина Dunlop (быть может еще с Японии?), сухая, потрескавшаяся, в сечении стремящаяся к прямоугольнику. Ее необходимо было менять, но откладывать поездку — совсем не хотелось, и пришлось купить то что было в наличии моего размера в нашем Белом городе. На перед была взята Shinko 005 120/70/17, а назад Shinko 741 140/70/17. Обошлось довольно дешево, чуть менее 9000 рублей. Могу сказать что резина неплохая, пережила и дождь, и острые камни и грейдер, не по одному десятку километров (но опять же, считаю что оценивать резину субъективно, так как у всех свой предел возможностей техники), к тому же с пассажиром, и даже не смотря на чуть меньший размер чем у оригинального Врыкса, излишнего износа резины не наблюдается.
Когда все было собрано, стал вопрос, как закрепить все наши вещи и при этом оставить место для пассажира. О кофрах думать было поздно- были необходимы рамки. Штатного багажника нет. И тут возникла идея о sissy bar (высокая металлическая дуга в виде спинки позади пассажира). Оставался вопрос, из какой трубы его гнуть, и как бы это сделать эстетичней, да так, чтобы конструкция не потеряла в прочности. Из соображения эстетики хотелось чего то хромированного, и почему то сразу вспомнились никелированные ограды и поручни. Было решено делать из них, но придя в строительный магазин увидел более дешевый и интересный вариант — мебельная хромированная труба с толщиной стенки 1 мм, овального сечения (то что нужно для придания прочности в продольном направлении) по цене 600 рублей за 3 метра трубы. За неимением нормального трубогиба и пресса, их роль взяли на себя тиски. С божьей помощью получилось согнуть трубу, не сломав с диаметром гиба в 5 см, а с помощью тисков труба была расплющена под места крепления, так же были вырезаны и расплющены под места соединения (с помощью болтов 6 мм) усиливающие перемычки.
Конструкция собиралась прям на мотоцикле. и в итоге функциональности мотоцикла не помешала. Места у пассажира не отняла, седло так же легко снимается.
Для дуги высотой в 80+ см хватило 3 метра овальной хромированной трубы с диметром стенки 1 мм, ценой в 600 рублей
В этот же день конструкция была опробована
Полезную нагрузку планировали везти в гермомешке Сплав на 110 литров и городском 30 литровом рюкзаке + 5 литровая канистра. И все это закреплялось на мотоцикле с помощью сеток и лент стяжек.
Так как Врыкс — классик без какой либо ветрозащиты, то поездка предполагалась достаточно суровой, но за день до отъезда, на авторынке в отделе запчастей для китайских скутеров, было найдено подходящее универсальное ветровое стекло (с креплениями!), за цену всего 1000 рублей, при этом оно еще регулировалось по высоте!(с помощью барашков в месте крепления).
Наконец то технические детали заканчиваются. и можно сказать о маршруте. Маршрут предполагалось будет импровизацией из 2 обязательных точек: пересечь границу, и добраться до моря в Батуми. Все остальные дороги и остановки — вытекают из этого + наше желание увидеть как можно больше всего интересного вокруг в Грузии. Для этого мы отметили интересующие нас достопримечательности на google maps, и скачали оффлайн карты. Но пикантности добавляло то, что о закрытии переход «Верхний Ларс» мы узнали менее чем за неделю до отправления и вплоть до Минеральных Вод мы не знали, открыт-ли переход или нет.
Собрав всю волю в кулак, а вещи в сумки, 7 июля мы неспешно собрались, навесили груз на мотоцикл, одели экипировку и примерно в 5 часов вечера поехали в сторону трассы М-4, планируя заночевать в Воронежкой области, под Россошью. Родной город провожал нас моросящим дождем.
- cooler
- 30 июля 2016 в 9:51
- 7
- +47
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Вот до сих пор не знаю. В одинокого ездить лучше на ss|cl, ибо проходимость лучше и легче они. А для езды вдвоём однозначно лучше подходит vrx. Хотя сейчас склоняюсь к мысли, что идеальный вариант — оставить для одиноких покатушек Эстреллу (она, помимо дешёвости, ещё и красивее сибихи, ящетаю), а для двоих — чё-нить типа Honda SLR/Vigor — это разумный компромисс между дико удобным, но не труъшным Трансальпом и красивым, но малофункциональным Kawasaki w650.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Ясно. Ну, я не ездил на этих мотах, тем более вдвоём, так что мнение чисто по фоткам и косвенно по словам других. А именно: есть не одно свидетельство, что кавасаки эстрелла слегка побольше, чем сиби эсэс. В свою очередь, человек, купивший vrx после эстреллы, сказал, что он чуть больше эстреллы. Логично предположить, сложив «слегка» и «чуть» :-), что врыкс заметно крупнее эсэски. Но, повторюсь, всё это чисто теоретические изыскания.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть