- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 851 | Постов: 1508
Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (850)
Bodya CriggerMarg ginecolog Boatik Casual DemonTLT Doberman KataFalk LORD FastRider testastretta syolik udacha1980 Yeti poluno4nica RaZVaL LimUS Rifle Johnny Dogg mixermsk fat69 vetalman sander Avenger Volg_34 ridebmx leecooper200 Merlin82 Palich unicorn sasha Anachoretes Derijabl Pvaleriy Cat aka90 Dmitry AAleks hracer Slaycore WhiteHotness Foda lankarra shyrik_givi FIL77 Extrem007 Alexandr seledkin SEMВсе читатели
Эндуро → Тема для обсуждения: вопрос выбора техники
Здравствуйте, уважаемые байкпостовцы!
Хочу прочитать в комментариях интересные и обоснованные мысли и опыт по вот такому очень необычному вопросу: что выбрать для поездок по природе?
Когда я размышлял по поводу этого вопроса, изучал рынок, то пришёл совершенно к нетривиальному решению. Свои мысли и доводы под катом.
Всегда хотел иметь два мотоцикла — дорожный на каждый день и мотоцикл выходного дня для покатушек на природе. Всю жизнь я прожил или на Севере или в Сибири или на севере Сибири, поэтому отталкиваться могу только от такого опыта.
В силу разных обстоятельств я хотел Honda crf250. Далее везде в тексте говорится исключительно про эндуро/кросс. У разных производителей много поклонников, но я из стана Хонды, прошу на это не обижаться.
Сейчас очень много китайских мотоциклов. Очень многие их хвалят. Хочу отметить, что качество у них за последние годы сильно улучшилось, но и цена заметно подросла. Ещё вот хочу отметить вот что, очень много информации какой б/у мотоцикл купить — в основном японца, потому что европеец, в моём понимании не рассчитан на масс маркет и предполагает гораздо больший бюджет среднестатистического эндуриста. Сразу скажу, что сам владею Irbis Virago 110, но это мотоцикл не из данной темы.
Вот тут нашёл интересный пост про сравнение внедорожной двухколёсной техники Сравнение тяги различных внедорожных мотоциклов по крутящему моменту.
Посмотрел данные с динамометров, цены на новую и б/у технику, почитал несколько статей (например ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов) и вот какие выводы у меня получились.
1. Пробегусь по кросс/эндуро классу. Для меня (моё дилетантское мнение) эндуро — это тот же кросс, только с увеличенным баком и возможностью двигаться по ДОП. Остальные отличия незначительны — это при наличии в линейке производителя эндуро и кросс версии одной модели мотоцикла.
2. Практически все китайские мотоциклы одной ценовой категории одинаковы — если лучше подвеска, значит хуже тормоза, если нормальные тормоза и подвеска, значит чахлый мотор — в остальном плюс минус одинаково. Двигатели в 90% случаев одинаковые копии старых японских двигателей (очень часто 30 летней давности).
3. Средняя сумма по оптимальному соотношению цена/качество для китайского мото составляет 250-270 тысяч рублей. Это какой-нибудь BSE Z10 или Avantis A8 и прочие клоны. За эти деньги можно найти японский эндуро/кросс года 2007-2011. В особенных случаях, как honda baja 250, такой ценник запросят за мотоцикл года 1995-2000.
4. Цены и качество запчастей у японцев выше, чем у китайцев. По скорости доставки — всё индивидуально, что-то и на японцев привезут быстро, что-то и на китайцев привезут дольше.
5. В сумму 250-270 от китайца можно получить легкий прогулочный эндурик, а японцы при должном подходе готовы к серьезным испытаниям без потери колёс))).
Так как в моей жизни кроме мото есть ещё и вело тема, предлагаю поставить в конкуренцию эндуро ещё и электровелосипед. Именно электровелосипед, а не электромотоцикл (потому самая идея электромотоцикла — утопия).
Такая идея у меня возникла после разговора со знакомым, который с друзьями поехали по нашему веломаршруту. Это маршрут примерно на 90 км по болотам, бродам через небольшие речкам, песчанным дорогам, грунтовкам, каменистым участкам в гору и с горы. Всё это по узким лесным тропкам. Он сказал (не буду приводить точные формулировки) что маршрут тяжелый, и что он очень устал, но они молодцы (ездил с компанией) и успели его проехать за 7 часов. Я сильно удивился, потому что за 7 часов мы проезжаем его на велосипеде, с двумя-тремя перекусами. Но надо учесть, что 24 км из 90 — это асфальтовый участок с большим количеством поворотов (каждые метров 500). Как оказалось, там где мы тратим минут 5 на переноску велосипедов на себе, они тратят по часу, чтобы проехать.
Мото 250 обычно весят около 120 кг, бак на 6-7 литров. На сколько его хватает для таких вылазок я не знаю.
По мощности расклад примерно вот такой:
При замерах KX250F при сравнении нового и 13 летнего мотоцикла разница оказалась мала (причин может быть много).
Если говорить чисто про характеристику двигателя, то до 6000 оборотов разница заметна не особо, насколько она ощутима в реальной жизни я не знаю и тем более очень трудно оценить исключительно двигатель — туда добавляется и коробка и шасси и эргономика, в общем много чего.
По шасси — ход подвесок в этой ценовой категории будет примерно одинаков в районе 250 мм. Паспортный запас хода на одном баке тоже — около 150-200 км.
Если мы возьмем ту же сумму в 250-270 тысяч, то на рынке можно найти велосипед 2021-2024 годов, привезенный из Европы от известных фирм Haro, Specialized, Corratec и прочее — достойные фирмы, которые выпускают велосипеды не один десяток лет. На такие ставятся отличные механизмы, обычно старшие линейки от Shimano и электродвигатели Bosch. Вот тут и начинается интересное. Хотя двигатель и выдаёт примерно 0,8 л.с., но это при 85 Н*м, да, не 27 как эндуро на 10000 тысячах, а 85 с нуля. При этом запас хода если крутить педали будет около 150 км, если не крутить, около 60 км. Вес велосипеда 22-24 кг. Не 123, а просто 23. Выглядят они вот так:
Про сценарии использования.
Даже если Вы живете в лесу и у Вас стоит гараж посреди гор (интересно, много тут таких?..) рано или поздно маршруты по окрестностям закончатся и захочется куда-нибудь выбраться. Как это сделать с кросс/эндуро? Вариантов 2 — своим ходом и на прицепе. Своим ходом ехать 200 — 500 км неудобно и терпения хватит не у всех — плюс надо несколько раз заправляться и скорость перемещения тоже будет не самой большой. Хорошо, а если захотелось покататься на Кольском, Алтае или Крыму? Выход есть — прицеп. Но он тоже стоит денег, его надо где-то хранить и путешествия на дальние расстояния с прицепом на машине тоже не для всех.
Велосипед можно погрузить практически в любой авто (я в своём небольшом седане перевозил два велосипеда — свой и супруги, и нас с ней вдвоем) и ехать как обычно. Сели на поезд/самолёт/корабль — велосипед сдали в багаж и катайтесь где угодно. В том числе и по национальным паркам. Запаса хода хватит на день активных покатушек (как в принципе и на эндуро).
Вот на таком теплоходе мы забрасывались на двух велосипедах на восток Кольского полуострова. Получилось бы так на эндуро? Точно не с такой легкостью.
Велосипед хранить можно даже на балконе многоэтажки, гараж не нужен. В который ещё и прицеп надо поставить. Можно кататься по национальным паркам, в которых запрещено передвигаться на технике (а парков в РФ больше 100). Права не нужны. При пересечении брода — 22 кг закидывается на плечо. На один бак бензина можно заряжаться весь сезон. Цена расходников несопоставима как и цена на ТО.
Что скажете, какие плюсы у эндуро по сравнению с электровелосипедом?
Хочу прочитать в комментариях интересные и обоснованные мысли и опыт по вот такому очень необычному вопросу: что выбрать для поездок по природе?
Когда я размышлял по поводу этого вопроса, изучал рынок, то пришёл совершенно к нетривиальному решению. Свои мысли и доводы под катом.
Всегда хотел иметь два мотоцикла — дорожный на каждый день и мотоцикл выходного дня для покатушек на природе. Всю жизнь я прожил или на Севере или в Сибири или на севере Сибири, поэтому отталкиваться могу только от такого опыта.
В силу разных обстоятельств я хотел Honda crf250. Далее везде в тексте говорится исключительно про эндуро/кросс. У разных производителей много поклонников, но я из стана Хонды, прошу на это не обижаться.
Сейчас очень много китайских мотоциклов. Очень многие их хвалят. Хочу отметить, что качество у них за последние годы сильно улучшилось, но и цена заметно подросла. Ещё вот хочу отметить вот что, очень много информации какой б/у мотоцикл купить — в основном японца, потому что европеец, в моём понимании не рассчитан на масс маркет и предполагает гораздо больший бюджет среднестатистического эндуриста. Сразу скажу, что сам владею Irbis Virago 110, но это мотоцикл не из данной темы.
Вот тут нашёл интересный пост про сравнение внедорожной двухколёсной техники Сравнение тяги различных внедорожных мотоциклов по крутящему моменту.
Посмотрел данные с динамометров, цены на новую и б/у технику, почитал несколько статей (например ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов) и вот какие выводы у меня получились.
1. Пробегусь по кросс/эндуро классу. Для меня (моё дилетантское мнение) эндуро — это тот же кросс, только с увеличенным баком и возможностью двигаться по ДОП. Остальные отличия незначительны — это при наличии в линейке производителя эндуро и кросс версии одной модели мотоцикла.
2. Практически все китайские мотоциклы одной ценовой категории одинаковы — если лучше подвеска, значит хуже тормоза, если нормальные тормоза и подвеска, значит чахлый мотор — в остальном плюс минус одинаково. Двигатели в 90% случаев одинаковые копии старых японских двигателей (очень часто 30 летней давности).
3. Средняя сумма по оптимальному соотношению цена/качество для китайского мото составляет 250-270 тысяч рублей. Это какой-нибудь BSE Z10 или Avantis A8 и прочие клоны. За эти деньги можно найти японский эндуро/кросс года 2007-2011. В особенных случаях, как honda baja 250, такой ценник запросят за мотоцикл года 1995-2000.
4. Цены и качество запчастей у японцев выше, чем у китайцев. По скорости доставки — всё индивидуально, что-то и на японцев привезут быстро, что-то и на китайцев привезут дольше.
5. В сумму 250-270 от китайца можно получить легкий прогулочный эндурик, а японцы при должном подходе готовы к серьезным испытаниям без потери колёс))).
Так как в моей жизни кроме мото есть ещё и вело тема, предлагаю поставить в конкуренцию эндуро ещё и электровелосипед. Именно электровелосипед, а не электромотоцикл (потому самая идея электромотоцикла — утопия).
Такая идея у меня возникла после разговора со знакомым, который с друзьями поехали по нашему веломаршруту. Это маршрут примерно на 90 км по болотам, бродам через небольшие речкам, песчанным дорогам, грунтовкам, каменистым участкам в гору и с горы. Всё это по узким лесным тропкам. Он сказал (не буду приводить точные формулировки) что маршрут тяжелый, и что он очень устал, но они молодцы (ездил с компанией) и успели его проехать за 7 часов. Я сильно удивился, потому что за 7 часов мы проезжаем его на велосипеде, с двумя-тремя перекусами. Но надо учесть, что 24 км из 90 — это асфальтовый участок с большим количеством поворотов (каждые метров 500). Как оказалось, там где мы тратим минут 5 на переноску велосипедов на себе, они тратят по часу, чтобы проехать.
Мото 250 обычно весят около 120 кг, бак на 6-7 литров. На сколько его хватает для таких вылазок я не знаю.
По мощности расклад примерно вот такой:
При замерах KX250F при сравнении нового и 13 летнего мотоцикла разница оказалась мала (причин может быть много).
Если говорить чисто про характеристику двигателя, то до 6000 оборотов разница заметна не особо, насколько она ощутима в реальной жизни я не знаю и тем более очень трудно оценить исключительно двигатель — туда добавляется и коробка и шасси и эргономика, в общем много чего.
По шасси — ход подвесок в этой ценовой категории будет примерно одинаков в районе 250 мм. Паспортный запас хода на одном баке тоже — около 150-200 км.
Если мы возьмем ту же сумму в 250-270 тысяч, то на рынке можно найти велосипед 2021-2024 годов, привезенный из Европы от известных фирм Haro, Specialized, Corratec и прочее — достойные фирмы, которые выпускают велосипеды не один десяток лет. На такие ставятся отличные механизмы, обычно старшие линейки от Shimano и электродвигатели Bosch. Вот тут и начинается интересное. Хотя двигатель и выдаёт примерно 0,8 л.с., но это при 85 Н*м, да, не 27 как эндуро на 10000 тысячах, а 85 с нуля. При этом запас хода если крутить педали будет около 150 км, если не крутить, около 60 км. Вес велосипеда 22-24 кг. Не 123, а просто 23. Выглядят они вот так:
Про сценарии использования.
Даже если Вы живете в лесу и у Вас стоит гараж посреди гор (интересно, много тут таких?..) рано или поздно маршруты по окрестностям закончатся и захочется куда-нибудь выбраться. Как это сделать с кросс/эндуро? Вариантов 2 — своим ходом и на прицепе. Своим ходом ехать 200 — 500 км неудобно и терпения хватит не у всех — плюс надо несколько раз заправляться и скорость перемещения тоже будет не самой большой. Хорошо, а если захотелось покататься на Кольском, Алтае или Крыму? Выход есть — прицеп. Но он тоже стоит денег, его надо где-то хранить и путешествия на дальние расстояния с прицепом на машине тоже не для всех.
Велосипед можно погрузить практически в любой авто (я в своём небольшом седане перевозил два велосипеда — свой и супруги, и нас с ней вдвоем) и ехать как обычно. Сели на поезд/самолёт/корабль — велосипед сдали в багаж и катайтесь где угодно. В том числе и по национальным паркам. Запаса хода хватит на день активных покатушек (как в принципе и на эндуро).
Вот на таком теплоходе мы забрасывались на двух велосипедах на восток Кольского полуострова. Получилось бы так на эндуро? Точно не с такой легкостью.
Велосипед хранить можно даже на балконе многоэтажки, гараж не нужен. В который ещё и прицеп надо поставить. Можно кататься по национальным паркам, в которых запрещено передвигаться на технике (а парков в РФ больше 100). Права не нужны. При пересечении брода — 22 кг закидывается на плечо. На один бак бензина можно заряжаться весь сезон. Цена расходников несопоставима как и цена на ТО.
Что скажете, какие плюсы у эндуро по сравнению с электровелосипедом?
- VlasovRoman
- LukeRage
- 15 сентября в 23:49
- ?
что выбрать для поездок по природе?У всех понятие «поездки по природе» будут разные. У меня это обычно поездки по морскому побережью, при этом асфальта 90% и немного грунта, по асфальту иногда едешь 300-500км чтобы доехать до грунта.
Велик для себя я бы рассматривал только как дополнение к мотоциклу, когда уже есть мотоцикл — то можно и велик купить, отличная штука :) Велик — это совсем другой вид отдыха, сравнивать его с мотоциклом КМК нет смысла, другие эмоции и прочее.
- LoneWolfRU
- 16 сентября в 6:47
- ↓
У меня есть эндура 250 и простенький лёгкий электровелосипед. Первый возит меня за городом, второй по городу. За 5 лет определился, что на электровелосипеде дальше 15 км от дома уезжать на нём не хочется. Раз в 3-4 года смена аккума, просаживается ёмкость, начинает не хватать — и вся экономия на заправках в трубу.
- VlasovRoman
- 18 сентября в 7:22
- ↑
- ↓
Я спрашиваю именно не про простые китайские электровелосипеды до 50 тысяч рублей, а про европейские двухподвесы в вилке цены 250-300 тысяч. Можно у Вас узнать параметры вашего велосипеда — емкость АКБ в Аh либо в ВТ, напряжение сети и мощность двигателя?
- LoneWolfRU
- 18 сентября в 8:32
- ↑
- ↓
Ну если не хотите таких ответов, допишите в последнем вопросе ценник велосипеда.
В этом году хромолевый гревел ригид 28', заднее МК редуктор 350w, 48в 10,4Ач. При езде с асистом заряда хватает на 30+км. Вес 20,4кг, ценник на сегодняшний день около 100тыр.
До него был алюминиевый хардтейл 26' с той же обвеской, но на 4кг тяжелее. На обоих хорошо кататься по лесным тропинкам, веселее, чем на древней японской чугунине весом 130кг. Но для серьезного эндуро лучше с двумя подвесками и кареточным мотором, тут Вы всё правильно расписали. Гирю в колесе тяжело педалями раскручивать, когда аккум сел, даже мелкий редукторник и по жопе седлом на кочках хорошо прилетает.
В этом году хромолевый гревел ригид 28', заднее МК редуктор 350w, 48в 10,4Ач. При езде с асистом заряда хватает на 30+км. Вес 20,4кг, ценник на сегодняшний день около 100тыр.
До него был алюминиевый хардтейл 26' с той же обвеской, но на 4кг тяжелее. На обоих хорошо кататься по лесным тропинкам, веселее, чем на древней японской чугунине весом 130кг. Но для серьезного эндуро лучше с двумя подвесками и кареточным мотором, тут Вы всё правильно расписали. Гирю в колесе тяжело педалями раскручивать, когда аккум сел, даже мелкий редукторник и по жопе седлом на кочках хорошо прилетает.
- Wildschwein
- 18 сентября в 8:43
- ↑
- ↓
Гревел таки не для бездорожья. Руль не подходит от слова совсем. Продал свой Merida Silex 600 и рад по уши.
- LoneWolfRU
- 18 сентября в 9:02
- ↑
- ↓
Согласен. Я уже про фэт или полуфэт подумываю.
На хардтейле задолбался вилку обслуживать постоянно, да и лет ему уже дофига, решил попробовать регид и сделать его максимально лёгким и простым. Попался на глаза «Шульц Лаки клевер», ещё и с рамой хромолевой. Ну так в целом по городу норм на работу ездить.
На хардтейле задолбался вилку обслуживать постоянно, да и лет ему уже дофига, решил попробовать регид и сделать его максимально лёгким и простым. Попался на глаза «Шульц Лаки клевер», ещё и с рамой хромолевой. Ну так в целом по городу норм на работу ездить.
- Wildschwein
- 18 сентября в 9:11
- ↑
- ↓
Фэт очень не универсальный на мой взгляд. Если только чисто для песка/леса/говен брать. Сам смотрел, но передумал 8)
- LoneWolfRU
- 18 сентября в 8:52
- ↑
- ↓
Ну и не забывать про то, что жить придётся в одной квартире с li-ion батареей, которая может в любой момент полыхнуть и спалить к чертям пол дома. И на балкон зимой её не высунешь.
- VlasovRoman
- 18 сентября в 22:45
- ↑
- ↓
Взрываются/загораются они только если при зарядке или при перегреве. Отключите батарею или снимите её и с ней ничего при хранении не случится. Личный опыт это подтверждает. АКБ размером с палку колбасы — можно хранить где угодно в помещении с температурой выше нуля.
- VlasovRoman
- 18 сентября в 22:40
- ↑
- ↓
Я прямо в статье и написал
Если мы возьмем ту же сумму в 250-270 тысяч, то на рынке можно найти велосипед 2021-2024 годов, привезенный из Европыи почему такая сумма тоже. За эти деньги можно найти двухподвес с ходом подвески 120-160 мм. У Вас как раз и получается, что с такими параметрами выходит 1,5 часа езды. На том же Cube Stereo Hybrid выходит от полутора до почти трех часов езды, причем пиковая мощность и крутящий момент почти в два раза больше… Катался на таком… конечно, двигатель в педальном узле и на колесе совсем разные вещи… Древней японской чугунине — это Вы про что?
Увы, это не самое критичное. И не самое обидное. Для кого-то это время… Т.е. ты покупаешь байк, а пользоваться не можешь. Вот у меня байк шикарный. Подготовленный для экспедиций и проч. Хоть в кругосветку езжай. Но какая нахрен кругосветка. Использую я его только 1 мес в году. А все остальное время его надо еще где-то хранить.
- VlasovRoman
- 18 сентября в 7:23
- ↑
- ↓
То есть Вы поддерживаете идею электровелосипеда для кратких небольших вылазок?
- Wildschwein
- 16 сентября в 9:30
- ↓
Тема интересная. Сам смотрел на эти велосипеды, но, мне кажется, что это все таки инструменты для разного применения. Если ты хочешь просто покататься на велике, то бери и катайся, эндуро берут для покататься на эндуре 8)
- VlasovRoman
- 18 сентября в 7:23
- ↑
- ↓
У Вас какой сценарий использования эндуро? Как проходят обычно покатушки?
- Wildschwein
- 20 сентября в 9:38
- ↑
- ↓
Ну не знаю, попробуйте заехать по крутому песчаному/каменному склону в гору, на электро я например точно не заеду. Да и на эндуро не всегда.
- Wildschwein
- 20 сентября в 9:40
- ↑
- ↓
Мне кажется зацепа не хватит, у эндуры колесо пошире + давление ниже делаем. Но опять таки, покатушки в стиле эндуро и просто езда на веле, это опять про разное.
Насколько я понимаю велик выигрывает если:
— расстояние не большое
— не надо везти багаж
— рельеф максимально плоский и покрытие максимально плотное (иначе 150 км превратится неожиданно в 15)
— хочется проехать там, где нельзя на байке
И все это актуально, пока не придумают какие-то емкие топливные ячейки. Тогда все изменится.
С другой стороны (это я про себя так думаю :) ) — Садись на обычный байк и крути педали. Иначе нафига вся эта движуха. Будешь крепенький, с нормальной дыхалкой. И проч. А сейчас придумают экзоскелеты (кстати уже есть для туристов) и люди вообще шевелиться перестанут.
— расстояние не большое
— не надо везти багаж
— рельеф максимально плоский и покрытие максимально плотное (иначе 150 км превратится неожиданно в 15)
— хочется проехать там, где нельзя на байке
И все это актуально, пока не придумают какие-то емкие топливные ячейки. Тогда все изменится.
С другой стороны (это я про себя так думаю :) ) — Садись на обычный байк и крути педали. Иначе нафига вся эта движуха. Будешь крепенький, с нормальной дыхалкой. И проч. А сейчас придумают экзоскелеты (кстати уже есть для туристов) и люди вообще шевелиться перестанут.
- VlasovRoman
- 18 сентября в 7:29
- ↑
- ↓
В электровелосипеде как раз и смысл, что если маршрут одного дня до 100 км, то она обычном велике можно не уложиться в один день и сразу нужна палатка, спальники, в общем сразу всё усложняется. С электровелосипедом или эндуро такое путешествие сокращается до нескольких часов
Вот по таких дорогам на велике ехать тяжело, а с эндуро брод глубиной по пояс перейти можно?
Вот по таких дорогам на велике ехать тяжело, а с эндуро брод глубиной по пояс перейти можно?
- VlasovRoman
- 19 сентября в 21:13
- ↑
- ↓
Обычного велика хватает… просто вместо 16 часов хотелось бы проезжать за 3…
Ты сравниваешь китайские эндуро и японские кросачи. Не надо так;)
Это разный вид техники! У кросса намного жестче подвеска и верховой мотор. Тошнить на нем так себе!
У эндуро мягче подвеска и мотор более эластичный.
Ну а сравнение с велосипедом… это вообще сложно, это совсеееем разное! В идеале и то и то!
Это разный вид техники! У кросса намного жестче подвеска и верховой мотор. Тошнить на нем так себе!
У эндуро мягче подвеска и мотор более эластичный.
Ну а сравнение с велосипедом… это вообще сложно, это совсеееем разное! В идеале и то и то!
- VlasovRoman
- 18 сентября в 7:31
- ↑
- ↓
Я же сравниваю по назначению — короткие вылазки на природу.
Это как вилку с ложкой сравнивать — приборы разные, но ложкой можно и макароны есть.
Это как вилку с ложкой сравнивать — приборы разные, но ложкой можно и макароны есть.
- VlasovRoman
- 19 сентября в 21:14
- ↑
- ↓
Можете подсказать что с чем сравнить в бюджете 250 — 300 тысяч? Сравнивал эти, потому что смог найти на авито и в магазинах и на них всех были результаты с динамометрического стенда
Пробегусь по кросс/эндуро классу. Для меня (моё дилетантское мнение) эндуро — это тот же кросс, только с увеличенным баком и возможностью двигаться по ДОП. Остальные отличия незначительны — это при наличии в линейке производителя эндуро и кросс версии одной модели мотоцикла.Вообще мимо. В ютубе вагон роликов на тему чем эндуро отличается от кроссача. Не стесняйся посмотреть.
Хотя пардон, вас-же с ютубом наказали.
В двух словах — очень разные настройки мотора и подвески. Эндурить на кроссаче — не надо.
Что скажете, какие плюсы у эндуро по сравнению с электровелосипедом?Эндуро — когда хочется зае##ться. Электровеник — покататься.
Так это палка о двух концах, обычно пишут что 100км запаса, но реальность другая, где-то около 60-70. Можно и батарею другую поставить, в целом байк легко модифицируется, но вес будет больше.
Да и не то чтоб шибко тяжелый 50-60кг, пушинка в сравнении с стандартным эндуро. Так то вполне можно сделать навесное куда его можно прицепить, как некоторые эндуро возят.
А по габаритам — ну зависит от того какая машина, у меня бы суррон в старый субарь бы влез, в минивэн, который у меня сейчас, и подавно легко залетит.
А он ещё и тяжёлый, в легковушку на запихнёшь, значит до места катания надо добираться на машине с прицепом.Так так же и с эндуро на двс получается, если не дуалспорт конечно.
Да и не то чтоб шибко тяжелый 50-60кг, пушинка в сравнении с стандартным эндуро. Так то вполне можно сделать навесное куда его можно прицепить, как некоторые эндуро возят.
А по габаритам — ну зависит от того какая машина, у меня бы суррон в старый субарь бы влез, в минивэн, который у меня сейчас, и подавно легко залетит.
- VlasovRoman
- 18 сентября в 7:33
- ↑
- ↓
Это совсем другая история — вес приближается к эндуро, а запас хода к электровелосипеду. Ни рыба ни мясо. Ни плюсов эндуро, ни плюсов электровелосипедов.
Электровелик не обладает таким запасом хода, хотя может быть написано что угодно, но по опыту разрядится где-то через 20-40км офроада. И подвесок и тормозов и такого крутящего там тоже нету. Это буквально лучший эндуро если нужны именно выезды на природу, а не экспедиции за пределы дорог на несколько дней. Поэтому, кстати, в эндуро соревах, электро эндуро прям наказывают жестко, если разрешены по регламенту.
- VlasovRoman
- 18 сентября в 22:48
- ↑
- ↓
Не совсем понял содержание. Запасом хода насколько? По опыту использования чего? Почему Вы решили, что ни подвески ни тормозов ни крутящего момента там нет? Что значить лучший эндуро? Что значит
электро эндуро прям наказывают жестко?
То что на многих эндуро соревнованиях электро эндуро забанены, так как имеют совершенно неадекватное соотношение веса и мощности, мощей там как у 400ки, а вес меньше чем у питбайка.
Электро велосипед, это в первую очередь велосипед,
а не электробайк, если хочется экспириенса велосипеда то да это хороший выбор — крутишь педали и иногда он сам едет.
А хочется экспириенса мотоцикла, то либо ДВС эндуро, либо электро, и конкретно суррон это прям хороший вариант, дорогой правда.
Я как противник электро техники, все же после суррона поменял свое мнение немного и признаю что в эндуро это тема чуть ли не лучше чем байки на ДВС.
Электро велосипед, это в первую очередь велосипед,
а не электробайк, если хочется экспириенса велосипеда то да это хороший выбор — крутишь педали и иногда он сам едет.
А хочется экспириенса мотоцикла, то либо ДВС эндуро, либо электро, и конкретно суррон это прям хороший вариант, дорогой правда.
Я как противник электро техники, все же после суррона поменял свое мнение немного и признаю что в эндуро это тема чуть ли не лучше чем байки на ДВС.
Ездили в тур выходного дня, так же круг в 80 км примерно, китайские эндуро и один электровел (названия не знаю, на нем ехал гид, но стоит он дороже мотоцикла), по плану одного заряда должно было хватить на круг. По итогу в мотоциклы примерно через 60 км пересеченки уже можно было бы подлить бенза, электровел сел в ноль примерно через 65 км. Дальше сценарии такие. В мотики подлили бенза из канистры и поехали дальше, велосипед сел в ноль и павер-банк не являлся решением этой проблемы. Поэтому велик прыгнул в техничку(действительно его удобнее было в машину загрузить), а мотики поехали дальше. Поэтому ощутимый плюс мотоцикла — возможность взять с собой запас топлива и ехать долго, для велика возить второй АКБ это очень дорого и не комфортно. Заряд по индикатору падает нелинейно, то есть вторая половина АКБ высаживается значительно быстрее, чем первая. Поэтому ездить на электро — это постоянный напряг остаться без заряда где-то далеко.
- VlasovRoman
- 18 сентября в 7:38
- ↑
- ↓
Если прикинуть по АКБ для не очень дорого HARO, с АКБ 750, то он на таком АКБ (в магазинах сам АКБ стоит 60-70 тысяч рублей, к слову) можно проехать от 1,5 до 3 часов не крутя педали на максимальной скорости, а она ограничена электроникой на 25 км/ч. 3 часа как раз Ваши 75 км и выходят, если всё же педали помогать крутить, то круг в 80 км преодолевается легко.
Вы в тур выходного дня почему на своём эндуро не поехали?
Вы в тур выходного дня почему на своём эндуро не поехали?
У меня нет своего эндуро, да и велика нет. Я ездил на шоссейном мотоцикле до места сбора и оттуда уже пересаживались на эндурики. Если иметь свой и транспортировать его, то очевидно, что велик в легковую тачку проще будет запихать, но радиус выезда будет реально ограничен, после 40 км, уже будешь постоянно смотреть на заряд и прикидывать пора-не пора обратно. С мотоциклом в разы проще в этом плане, привязал канистру литров на 10, залил полный бак и проблема с зарядом напрочь ушла. Про 25 км/ч не очень понял, но если это ограничение обязательное, то на прямых участках будет обломно ) На мотике 50-60 проезжаешь по полю )
- VlasovRoman
- 19 сентября в 21:24
- ↑
- ↓
Получается, что Вы согласны, что если длина маршрута укладывается в зарядку электровелосипеда, то у велосипеда будет гораздо больше плюсов?
Я думаю это очевидно ) Но это значимое «если». И наверное есть множество условий, которые могут изменять баланс выбора, например если вас двое, а велосипед/мотоцикл один — тогда мото, если у вас есть большой объем поклажи (типа палатка, спальник, еда и прочее туристические товары), к примеру если вы хотите поехать, побыть в лесу пару дней и потом вернуться, то на мотоцикле проще это будет все закрепить. Если окажется крутой подъем впереди, мне думается, что велосипед возможно не сможет тянуть долго на подъем. Если просто приехать и катнуть кружок по пересеченке налегке, то да, конечно.
Мои пять копеек: хоть тема для меня и не очень актуальна, но тоже задумывался о таких вариантах. Вывод получился примерно таким: если ехать на природу к шелесту листвы и пению птичек — но какой нахрен может быть кроссач? Вот с этой всей вонью и пердежом лучше на специально подготовленную трассу, а не в лес, на трассе и скилл лучше прокачивается и никого не раздражаешь :) В лес, к природе только на велике, электричка с педалями в режиме ассиста километров сто-стопятьдесят проедет легко, соответственно и планировать маршруты. Если просчитался, то на одних педалях выехать тоже не проблема, тяжелее, конечно, чем на обычном легком велике, но вполне возможно. Так что тут в первую очередь смотреть от задач поездки и под задачи и подбирать технику. все имхо, как обычно :)
- VlasovRoman
- 18 сентября в 7:39
- ↑
- ↓
Вопрос такой, у эндуро перед электровелосипедом какие преимущества при однодневных вылазках на природу?
- LoneWolfRU
- 18 сентября в 8:48
- ↑
- ↓
Если заряда хватит на поездку или можно легко крутить педали при севшем аккуме, ну и на маршруте нет асфальтовых дорог без обочин, где надо быстро ехать в потоке — эл.велик выигрывает, ИМХО.
- VlasovRoman
- 18 сентября в 23:01
- ↑
- ↓
Вообще сильно. Полная батарея весит чуть меньше 3 кг, а это три литра бензина… Правда стоят эти 3 кг как тонна топлива))))
- Wildschwein
- 19 сентября в 8:13
- ↑
- ↓
Если на расслабоне покататься, то лучше софт эндуро, типа crf rally 300, большой бак — автономность, ветрозащита, более удобный чем эндуро. Вел и эндуро разные инструменты. Абсолютно.
- VlasovRoman
- 19 сентября в 21:18
- ↑
- ↓
Если Вы про Honda CRF 300 Rally, то на авито их дешевле 800 тысяч сейчас нет… И как Вы его повезёте прокатиться в Альпы?
- Wildschwein
- 19 сентября в 22:28
- ↑
- ↓
Причем здесь Альпы? Я никак не повезу его в Альпы. Так же как и электровел. Зачем он там? Если вы хотите везти куда-то велосипед, или не везти, дело ваше. Причем здесь эндуро/кросс/спорт, голда/что угодно? Формат поста был немного оффтопом, комментарии вообще непонятно о чем. Кого и в чем вы хотите убедить?
[Сарказм мод он] Что выбрать для покатушек по снегу? Сноубайк дорого и тяжело. И надо где-то хранить. Лыжи, особенно беговые, грустно еще со времен физры и школы. А если хочется по горам, до которых 2000 км минимум? Мой выбор — самолет+сноуборд. И золотая кредитная карта. И Куршавель. [Сарказм мод офф]
И вроде про моты упомянуто, но пост, таки, не для байкпоста, имха)
И вроде про моты упомянуто, но пост, таки, не для байкпоста, имха)
- Wildschwein
- 20 сентября в 10:39
- ↓
В общем. Мне кажется эта тема все таки больше для велофорума, а не мото.
Запах хода — не совсем корректное сравнение. Часто можно где-то заехать на заправку по маршруту — точнее, под эту задачку маршруты подстраиваются. Зарядить велосипед по пути не получится и крутить севший электровел по пересеченке — прям, такое себе. Плюс, большинство маршрутов составные из техничных участков и скучных длинных прямых, где на эндуро комфортнее.
Еще от рельефа зависит. Где горы — часто маршруты для вело и эндуро одинаковые. Только на электровелах ездят всегда вниз, а на эндуро тот же маршрут пости всегда интереснее в обратном направлении, карабкаться в горки и выпрыгивать. Электровелы в крутые подъемы толком не едут, и уж точно не дают на подъемах тех же эмоций.
С другой стороны, электровелосипеды более легальные — больше мест в Европе, где можно кататься.
Но, честно говоря, это просто совершенно разные эмоции. Как, собственно говоря, и трекинг пешком. Там выше пример про Альпы — ну, во-первых, самые сногсшибательные альпийские маршруты пешеходные — там и запрещено на вело-мото, да и чисто физически ни на том, ни на другом на пеших горных маршрутах не проехать или очень неудобно. 3 разных вида досуга. Точнее, 4 — есть еще триал, тоже другое. Думается, триал не из-за запаса хода выбирают. Попытка все приплести к абстрактному «выезд на природу» провальна, я в таком подходе банальный трекинг выберу.
Еще от рельефа зависит. Где горы — часто маршруты для вело и эндуро одинаковые. Только на электровелах ездят всегда вниз, а на эндуро тот же маршрут пости всегда интереснее в обратном направлении, карабкаться в горки и выпрыгивать. Электровелы в крутые подъемы толком не едут, и уж точно не дают на подъемах тех же эмоций.
С другой стороны, электровелосипеды более легальные — больше мест в Европе, где можно кататься.
Но, честно говоря, это просто совершенно разные эмоции. Как, собственно говоря, и трекинг пешком. Там выше пример про Альпы — ну, во-первых, самые сногсшибательные альпийские маршруты пешеходные — там и запрещено на вело-мото, да и чисто физически ни на том, ни на другом на пеших горных маршрутах не проехать или очень неудобно. 3 разных вида досуга. Точнее, 4 — есть еще триал, тоже другое. Думается, триал не из-за запаса хода выбирают. Попытка все приплести к абстрактному «выезд на природу» провальна, я в таком подходе банальный трекинг выберу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть