Блог им. Segal → Мое мнение о мотошколах
Здравствуйте!
Скажу сразу, я лицо заинтересованное, и мое мнение может быть предвзятым.
Ситуация на рынке мотоциклетных услуг в последнее время стремительно улучшается — растет число мотомагазинов, мотосервисов, ну и мотошкол тоже. Если с магазинами все понятно — вот товар, пощупал, померил, нравится — купил, не нравится — послал))), с мотосервисами немного похуже — пока не отдал мотик в ремонт и не забрал его — не поймешь, то ситуация с мотошколами меня просто бесит.
Открылось огромное количество говношкол, где не будут учить ездить, а будут натаскивать на сдачу в ГИБДД. Люди, работающие в них, зачастую сами очень отдаленно представляют, как они ездят сами (т.е. нихрена не умеют ездить), тем не менее учат других.
Для новичка в мототеме ситуация складывается следующим образом: он забивает в поиск «мотошкола», ему вываливается список из сотни школ, нормальных среди них 10-15. Картинка у всех красивая — мотик на заднем колесе, у инструкторов только что нимба нет, в остальном просто мотобоги)))) Отличительная особенность говношкол — обучение только на малокубатурке и очень привлекательный ценник. Инструктора красиво обставляются — типа мы не учим спортсменов, мы готовим водителей и т.д. Однако эти люди не дают ученику главного — умения управлять мотоциклом. Они натаскивают его на 3 гаишных упражнения, могут дать несколько красивых, но бесполезных фич, и неподготовленный человек выезжает на дороги общего пользования.
Цена вопроса для ученика — это не деньги, это его жизнь и здоровье. Однако у человека желания учиться дальше не возникнет — он же отучился в мотоговношколе((( И так и ездят эти люди с грустными глазами — медленно, неконтролируемо и небезопасно.
Кроилово ведет к попадалову.
Скажу сразу, я лицо заинтересованное, и мое мнение может быть предвзятым.
Ситуация на рынке мотоциклетных услуг в последнее время стремительно улучшается — растет число мотомагазинов, мотосервисов, ну и мотошкол тоже. Если с магазинами все понятно — вот товар, пощупал, померил, нравится — купил, не нравится — послал))), с мотосервисами немного похуже — пока не отдал мотик в ремонт и не забрал его — не поймешь, то ситуация с мотошколами меня просто бесит.
Открылось огромное количество говношкол, где не будут учить ездить, а будут натаскивать на сдачу в ГИБДД. Люди, работающие в них, зачастую сами очень отдаленно представляют, как они ездят сами (т.е. нихрена не умеют ездить), тем не менее учат других.
Для новичка в мототеме ситуация складывается следующим образом: он забивает в поиск «мотошкола», ему вываливается список из сотни школ, нормальных среди них 10-15. Картинка у всех красивая — мотик на заднем колесе, у инструкторов только что нимба нет, в остальном просто мотобоги)))) Отличительная особенность говношкол — обучение только на малокубатурке и очень привлекательный ценник. Инструктора красиво обставляются — типа мы не учим спортсменов, мы готовим водителей и т.д. Однако эти люди не дают ученику главного — умения управлять мотоциклом. Они натаскивают его на 3 гаишных упражнения, могут дать несколько красивых, но бесполезных фич, и неподготовленный человек выезжает на дороги общего пользования.
Цена вопроса для ученика — это не деньги, это его жизнь и здоровье. Однако у человека желания учиться дальше не возникнет — он же отучился в мотоговношколе((( И так и ездят эти люди с грустными глазами — медленно, неконтролируемо и небезопасно.
Кроилово ведет к попадалову.
- Segal
- Дмитрий
- 11 июня 2013 в 21:28
- 1
- +6
Опыт — сын ошибок трудных.
Ну ни одна авто/мотошкола не научит предсказывать ситуации на дороге, поведение других водителей и т.п.
Я вот был бы не против отучиться в мотошколе и сдать экзамены на категорию «А». Но так же, как и многие теряюсь в выборе самой школы. Потратить 30-40 тысяч и 2-3 месяца в пустую не хочется, т.к. на мотошколу придется выкраивать время.
Но при этом я езжу вполне себе спокойно, хоть и не умею стоппи/вилли )))
Есть предложения по обучению на севере Москвы? Тогда прошу в л.с.
Ну ни одна авто/мотошкола не научит предсказывать ситуации на дороге, поведение других водителей и т.п.
Я вот был бы не против отучиться в мотошколе и сдать экзамены на категорию «А». Но так же, как и многие теряюсь в выборе самой школы. Потратить 30-40 тысяч и 2-3 месяца в пустую не хочется, т.к. на мотошколу придется выкраивать время.
Но при этом я езжу вполне себе спокойно, хоть и не умею стоппи/вилли )))
Есть предложения по обучению на севере Москвы? Тогда прошу в л.с.
Любезный! А что Вы хотели?! Вам что обещали? Что Вы ПОЛУЧИТЕ права категории А, или Вас научат ЕЗДИТЬ???? Они отрабатывают свою копейку на все 100%! Надо сдать экзамен? — Поможем! Научим!
А вот после получения «пластиковой карты» Вы извольте для себя решить: либо идете, или ужу едете, в школу продвинутого мастерства, либо Вас учит сама жизнь!
А вот после получения «пластиковой карты» Вы извольте для себя решить: либо идете, или ужу едете, в школу продвинутого мастерства, либо Вас учит сама жизнь!
Это выбор человека. Если человек сам хочет получить навыки, то он будет учиться и дальше, после мотошколы. Никто ребенка не пихает сразу в 11 класс, а отдают в 1-ый, а потом он учиться и через минимум 11 лет попадает уже в тот самый 11-ый класс. Так и здесь в мототеме, только это понять надо самому человеку, что навыки надо нарабатывать не только на ДОПах, а в школах повышая не только свой скилл, но и требуя более высокий скилл у мото-преподователя.
Человек, который хочет сесть за руль мотоцикла — не ребенок. Его никто никуда отдавать не будет. Очень хорошо, если у него найдутся друзья-байкеры, которые помогут ему советом. В остальных случаях ему придется самому сделать свой выбор в плане обучения, но с его точки зрения все мотошколы одинаковы, только одна дороже, другая дешевле, и если повезет, то ближайшая к нему школа окажется нормальной.
вот именно — что не ребёнок уже. свои мозги должны быть. ну а если нет — так и хрен с ним. о чём пост вообще? надо всех за руку водить? запрещать покупать fuealmax?
как в известном фильме говорится — «если человек — идото — то это надолго». и сочуствия они у меня никакого не вызывают. хотя всюду в мире тенденция такова, что для всего этого вырабатываются схемы и процедуры — людям жизнь осложняющие, но зато не допускающие по возможности, натворения дел идиотами…
как в известном фильме говорится — «если человек — идото — то это надолго». и сочуствия они у меня никакого не вызывают. хотя всюду в мире тенденция такова, что для всего этого вырабатываются схемы и процедуры — людям жизнь осложняющие, но зато не допускающие по возможности, натворения дел идиотами…
человек с мозгами по дефиниции — способен разобратся в вопросе и понять что есть что. это один из показателей, что у него мозги есть.
ныне информации — просто завались, и вся она легкодоступна благодаря интернетам. теперь не 50ые годы с библиотеками, спецхранами и особым допуском к информации, с информационным дефицитом. так что отмазка незасчитана. если уж даже я, ещё два года назад считавший что категории А у меня никогда небудет, хоть катко разобрался в вопросе, скачал и прочитал Хаффа, Иенатча, и прочие материалы, не считая форумов — что уж тогда про действительно «людей с мозгами» говорить?
ныне информации — просто завались, и вся она легкодоступна благодаря интернетам. теперь не 50ые годы с библиотеками, спецхранами и особым допуском к информации, с информационным дефицитом. так что отмазка незасчитана. если уж даже я, ещё два года назад считавший что категории А у меня никогда небудет, хоть катко разобрался в вопросе, скачал и прочитал Хаффа, Иенатча, и прочие материалы, не считая форумов — что уж тогда про действительно «людей с мозгами» говорить?
Избыток информации приводит к невозможности вычислить действительно нужную и полезную. Посмотри на 20 км\ч перед передним колесом повнимательнее — и тебе покажется, что ты валишь 200)))) Мелькание мелких деталей приведет к искажению воспринимаемой информации. То же самое с тырнетом — информации очень много, а вот достоверность ее под большим вопросом)))
- BlackMamont
- 11 июня 2013 в 22:41
- ↓
Тут есть и обратная сторона медали. Я пару раз своими глазами видел ребят, которые приходили в мотошколу и просили научить их ездить (один на Хаябусе, второй на Р1), приезжали на дорогих машинах и на ответ инструктора, что начинаем ездить на Юбре-это начальный курс, дальше хоть на Р1 или круизере (это мотоциклы мотошколы). И на первый вопрос инструктора об опыте вождения мотоциклов/мопедов, был отрицательный ответ, но дальше следовало, я не буду кататься на этом хреноцикле со всеми ними, пусть они катают тут, я пришел научиться ездить на Р1! Такая же история была с начинающими стантрайдерами, ездить не умею, в седле не сидел… учите ездить на заднем колесе. Или был парень, который просил чтоб его учил на начальном этапе наш инструктор про-курсов и он реальный гонщик ШКГМ, чемпион России по минибайку и тд и тп. Ну не может он разорваться, он тренирует уже продвинутых ребят. И сколько людей, столько мнений!!!
- BlackMamont
- 11 июня 2013 в 23:06
- ↑
- ↓
Я более того скажу, что не все тренеры даже в ПРТ одинаково хороши, ну не все они психологи и не ко всем находят подход. Видел как ребята переходили от одного инструктора к другому и у них все получалось)))
- BlackMamont
- 11 июня 2013 в 23:17
- ↑
- ↓
Ну и опять же есть факторы, такие как территориальная расположенность, если говорить о Москве, то это может быть едва не решающим фактором. Так получилось, что перед экзаменом (я сдавал экзамен позже и не через ПРТ), так вот… дали мне инструктора, на пару дней, на его мотоциклах я и сдавал экзамен (сдавали вместе с женой, вместе и тренировались), так вот… на площадке 4-е тренера… один орет, у второго постоянно фраза для всех «катастрофа» и только девушка-инструктор и Макс(реальный спортсмен) отменно и по-делу решали все ошибки и находили подход к кому угодно! Это я и на себе испробовал. Ну научили меня в ПРТ проходить упражнения с задним тормозом, а тут ОРУТ на холостом ходу. Подошла Лена, потом Макс… видят, что фигня получается, спросили где учился, ответил в ПРТ! Они удивились, что мол там не научили ездить, я ответил, что умею… но с задним тормозом и у меня это осело, а тут мне надо за вечер переучиться. Короче, плюнул я на ОРЫ и все поехал сам, собственно Лена и Макс тоже самое советовали. Это я о подходе к человеку.
- BlackMamont
- 11 июня 2013 в 23:30
- ↑
- ↓
А мы ее с женой так и проехали))))Нас Сергей Серегин сначала натаскивал, потом уже и Дима «Сафер» довел до ума) Кстати, постоянно заезжаю в мотошколу и все-время узнаю чего-нибудь новое! С Димой мы хорошие товарищи уже)
Любая мотошкола должна давать некий минимум, необходимый для сдачи экзаменов в ГИБДД, коли уж этот минимум государством признаётся достаточным для допуска на ДОП.
И этот минимум вполне достаточен для того чтобы вдумчиво и аккуратно начать ездить, повышая квалификацию.
Считаю что если начинающий мотоциклист не клинический имбецил, то за несколько сезонов он сам освоит все необходимые методы управления мотоциклом при обычной езде.Ибо ничего сложного в управлении мотоциклом нет.Ну а если кому то это не дано, то и нефиг ездить.
Я и все мои старые друзья сами научились ездить, а потом с удивлением узнавали что то что считается естественным оказывается имеет красивые названия.
В последние годы появились мотошколы, инструкторы которых утверждают что они знают всё об управлении мотоциклом и готовы научить ездить хорошо и быстро.Я в это верю только от части.Они могут ускорить процесс обучения при условии что у водителя есть нужные задатки и желание.Если нет, то ничто и никто не поможет.
И самое главное-умение даёт опыт, а опыт получается от езды по ДОП в различных условиях.
И этот минимум вполне достаточен для того чтобы вдумчиво и аккуратно начать ездить, повышая квалификацию.
Считаю что если начинающий мотоциклист не клинический имбецил, то за несколько сезонов он сам освоит все необходимые методы управления мотоциклом при обычной езде.Ибо ничего сложного в управлении мотоциклом нет.Ну а если кому то это не дано, то и нефиг ездить.
Я и все мои старые друзья сами научились ездить, а потом с удивлением узнавали что то что считается естественным оказывается имеет красивые названия.
В последние годы появились мотошколы, инструкторы которых утверждают что они знают всё об управлении мотоциклом и готовы научить ездить хорошо и быстро.Я в это верю только от части.Они могут ускорить процесс обучения при условии что у водителя есть нужные задатки и желание.Если нет, то ничто и никто не поможет.
И самое главное-умение даёт опыт, а опыт получается от езды по ДОП в различных условиях.
Ваши взаимоотношения с государством на ДОП никого не интересуют. Вы вряд ли выхватите водительское удостоверение и будете им отпугивать проезжающих мимо водителей автомобилей. А Ваше умение управлять мотоциклом уже в момент первого выезда на дороги общего пользования должно гарантировать Вам достаточную безопасность. Хорошая мотошкола в состоянии это сделать.
Даже талантливый мотоциклист может не прожить несколько сезонов, за которые Вы хотите его самообразовать. иногда 1 ошибка в состоянии закончить мотокарьру((((
Даже талантливый мотоциклист может не прожить несколько сезонов, за которые Вы хотите его самообразовать. иногда 1 ошибка в состоянии закончить мотокарьру((((
Ваши взаимоотношения с государством на ДОП никого не интересуютЕщё как интересуют кое кого.
А Ваше умение управлять мотоциклом уже в момент первого выезда на дороги общего пользования должно гарантировать Вам достаточную безопасность.То есть можно где то получить обучение с гарантией безопасности?
А можно с письменной?
Что есть хорошая мотошкола? Критерии? И как определить на соответствие им?
И самое главное-как оценить эффективность?
И самое главное-как это до недавнего времени все обучались езде без новых продвинутых мотошкол?
Как то ездили, учились и ничего, а тут вдруг появляются инструкторы, несущие откровение.
Наверное скоро в детских садах появятся инструкторы по обучению безопасной езде на велике и будут нести разумное, доброе и вечное.
Обучение с гарантией безопасности? Письменной? — Нигде.
Хорошая мотошкола? Критерии? Вы после обучения понимаете ВСЕ последствия своих действий.
Эффективность? Лет через 10 активной езды сказали спасибо своим учителям.
Как все обучались до появления мотошкол? Так половина до сих пор ездить не научилась, и ничего, как-то передвигаются.
Хорошая мотошкола? Критерии? Вы после обучения понимаете ВСЕ последствия своих действий.
Эффективность? Лет через 10 активной езды сказали спасибо своим учителям.
Как все обучались до появления мотошкол? Так половина до сих пор ездить не научилась, и ничего, как-то передвигаются.
Ну тогда не надо писать о гарантиях, коли их нет.
Как оценить понимание чайником всех последствий действий всех возможных ситуациях?
Это в принципе не возможно.Чужая голова -потёмки.Да и не возможно это-нужно действовать так, чтобы эти ситуации не возникали в принципе.А это только опыт даёт.
Да-как то ездят и ты как то ездишь.И учишь как то ездить.Не более.
У каждого своё как то…
Просто бизнес такой.
Да-кому то можно помочь ускорить процесс обучения.Но опять же не более.
Как оценить понимание чайником всех последствий действий всех возможных ситуациях?
Это в принципе не возможно.Чужая голова -потёмки.Да и не возможно это-нужно действовать так, чтобы эти ситуации не возникали в принципе.А это только опыт даёт.
Да-как то ездят и ты как то ездишь.И учишь как то ездить.Не более.
У каждого своё как то…
Просто бизнес такой.
Да-кому то можно помочь ускорить процесс обучения.Но опять же не более.
Как оценить понимание чайником всех последствий действий всех возможных ситуациях?Наличие тактической подготовки дает возможность проводить в действие стратегическое планирование. Отсутствие — не дает.
Это в принципе не возможно.Чужая голова -потёмки.Да и не возможно это-нужно действовать так, чтобы эти ситуации не возникали в принципе.А это только опыт даёт.
Переведу — если человек в башке крутит мысль на что ему нажать и что крутить — у него нет возможности полноценно отслеживать происходящее вокруг.
Я к своей работе отношусь трепетно. Более того, я стараюсь повышать свою квалификацию во всех направлениях, и делать это постоянно. Я не учу как-то. Меня вообще бесит, когда кто-то делает как-то. И у меня как-то не бывает. Все, кого я учил, могут это подтвердить.
В сухом остатке получается что ты даёшь ученикам наработать моторику управления мотоциклом до такой степени что они о ней не думают и как следствие имеют возможность думать о дорожной ситуации.
Вполне реально за несколько десятков часов.
И что ещё кроме эмоций, гордости, самомнения и самовозвышения за счёт обсирания конкурентов?
Вполне реально за несколько десятков часов.
И что ещё кроме эмоций, гордости, самомнения и самовозвышения за счёт обсирания конкурентов?
Открылось огромное количество говношкол,????
А завтра инструктор из школы, называемой тобой так напишет пост и назовёт остальные так же.Это и есть обсирание конкурентов.Одно из правил бизнеса-не имей дело с человеком, говорящим плохо без серьёзных, подтверждённых оснований о конкурентах.
Кто то даёт возможность сдать экзамен, кто то чуть больше.
А всё таки-что ещё можно гарантированно дать, кроме моторики?
Скорее всего так и будет, всяк кулик свое болото хвалит.
В МСК всего десяток нормальных школ, они мне конкуренты, но я о них плохо не говорю.
Говношколы — их много, и они не до конца отдают себе отчет, что недоученный человек подвергает себя повышенной опасности, и мое мнение о них сугубо отрицательное — пусть горят в аду)))
В МСК всего десяток нормальных школ, они мне конкуренты, но я о них плохо не говорю.
Говношколы — их много, и они не до конца отдают себе отчет, что недоученный человек подвергает себя повышенной опасности, и мое мнение о них сугубо отрицательное — пусть горят в аду)))
Ты так и не ответил-чем «говношкола» отличается от твоей окромя возможности наработки элементарной моторики(и кстати даже это не факт), которую освоить может любой пацан возраста десяти лет, обладающий мопедом на даче?
Получается что некий мотоциклист, назвавший себя инструктором, решивший обучать тех, чей навык ниже плинтуса учит не задумываясь переключать передачи и правильно использовать тормоза.
Как то голословно получается-эмоций много, а конкретики мало.
Получается что некий мотоциклист, назвавший себя инструктором, решивший обучать тех, чей навык ниже плинтуса учит не задумываясь переключать передачи и правильно использовать тормоза.
Как то голословно получается-эмоций много, а конкретики мало.
- spacewalker
- 12 июня 2013 в 0:07
- ↓
В общем… Почитал я Вас… грустно все это…
«Мнение имею»… Сударь, в это стране мнение имеет каждый первый… Каждый второй «специалист» в медицине и строительстве. И уж каждый 1 — специалист в управлении гос-вом, включая местных сумасшедших. Ведь еще Ленин говорил о «возможностях кухарок». Но судя по вбросу — весь смысл: обоср… ть конкурентов и выпятить свое высокоумие.
Насчет Вашего анализа, «капитан очевидность». Вы то чем занимаетесь? ЗА те деньги которые вам платят за базу — катаете людей по ДОП. ночуете с ними?.. Мои сильные сомнения.
Что мы имеем на сегодня. Есть минимальная база — для получения категории. ЗА это большинство и платит соответствующую на рынке плату. Учитывая то, что в мотосообществе до сих пор отсутствие ВУ считается мелкой частной проблемкой, школы вообще должны быть благодарны что какие-то люди еще переживают сдать на ВУ и поучиться в мотошколе.
А начистоту выглядит так… люди просто предоставляют необходимый достаточный объем услуги, за приемлемые деньги… А дальше, именно вопрос вменяемости учащегося. Люди понимающие сумму возможных опасностей анализируют качество обучения по отзывам, выбирают школы и + учатся дополнительно. По сумме за допы придется отвалить порядка 40 тыс — за базу и допобучение… Спросите сколько из нынешних «желающих» «мотокурсантов» готово оплатить такой банкет? Даже в МСК это будет мизер.
Хотите вариант как правильно организовать?
Пжалста. Государство разрабатывает обязательную программу и уровень оплаты. Сужу по РБ — мот — 2.5 мес обязаловки. пару раз пропустил занятие — отчислен. И никаких мы катаем только площадку — только официально зарегистрированный полный курс теория+практика.
Рейтинг сдавших ПДД и площадку записывается в карму мото-авто-школе. Упали ниже минимума — прощай лицензия.
Но я сильно переживаю, что вы эту систему естественного отбора воспримите адекватно… равно как и ученеги, которые в условиях понятийной морали спокойно могут сказать «да пошла эта школа и ВУ в известном направлении». Вася из соседнего подъезда на пальцах объяснит как ехать по прямой, на досуге можно пролистать ПДД, и «ехай» на все деньги на доп, на купленном на последние деньги литре. не забыв одеть экип… шлепки и майку.
Вот такая катавасия
«Мнение имею»… Сударь, в это стране мнение имеет каждый первый… Каждый второй «специалист» в медицине и строительстве. И уж каждый 1 — специалист в управлении гос-вом, включая местных сумасшедших. Ведь еще Ленин говорил о «возможностях кухарок». Но судя по вбросу — весь смысл: обоср… ть конкурентов и выпятить свое высокоумие.
Насчет Вашего анализа, «капитан очевидность». Вы то чем занимаетесь? ЗА те деньги которые вам платят за базу — катаете людей по ДОП. ночуете с ними?.. Мои сильные сомнения.
Что мы имеем на сегодня. Есть минимальная база — для получения категории. ЗА это большинство и платит соответствующую на рынке плату. Учитывая то, что в мотосообществе до сих пор отсутствие ВУ считается мелкой частной проблемкой, школы вообще должны быть благодарны что какие-то люди еще переживают сдать на ВУ и поучиться в мотошколе.
А начистоту выглядит так… люди просто предоставляют необходимый достаточный объем услуги, за приемлемые деньги… А дальше, именно вопрос вменяемости учащегося. Люди понимающие сумму возможных опасностей анализируют качество обучения по отзывам, выбирают школы и + учатся дополнительно. По сумме за допы придется отвалить порядка 40 тыс — за базу и допобучение… Спросите сколько из нынешних «желающих» «мотокурсантов» готово оплатить такой банкет? Даже в МСК это будет мизер.
Хотите вариант как правильно организовать?
Пжалста. Государство разрабатывает обязательную программу и уровень оплаты. Сужу по РБ — мот — 2.5 мес обязаловки. пару раз пропустил занятие — отчислен. И никаких мы катаем только площадку — только официально зарегистрированный полный курс теория+практика.
Рейтинг сдавших ПДД и площадку записывается в карму мото-авто-школе. Упали ниже минимума — прощай лицензия.
Но я сильно переживаю, что вы эту систему естественного отбора воспримите адекватно… равно как и ученеги, которые в условиях понятийной морали спокойно могут сказать «да пошла эта школа и ВУ в известном направлении». Вася из соседнего подъезда на пальцах объяснит как ехать по прямой, на досуге можно пролистать ПДД, и «ехай» на все деньги на доп, на купленном на последние деньги литре. не забыв одеть экип… шлепки и майку.
Вот такая катавасия
школы вообще должны быть благодарны что какие-то люди еще переживают сдать на ВУ и поучиться в мотошколе.В понимании Вас, и еще очень многих людей это идентичные понятия. Наличие или отсутствие ВУ на Ваших водительских навыках никак не отражается.
40к рублей — это весьма странный ценник, у нас в этот бюджет уложился человек, никогда раньше не ездивший на велосипеде.
Государство у нас тоже странное: в 1961 году разработаны упражнения для сдачи в ГИБДД. Человек в космос улетел. СССР развалился. Ельцин умер. Путин развелся. Техника шагнула далеко вперед. А упражнения для сдачи экзамена не изменились. Хреновая стабильность в этом вопросе.
Но я сильно переживаю, что вы эту систему естественного отбора воспримите адекватно…На данном этапе своего развития мне уже наплевать на естественный отбор — я гораздо ближе к вершине пищевой цепочки))))
- spacewalker
- 12 июня 2013 в 0:37
- ↑
- ↓
Наличие или отсутствие ВУ на Ваших водительских навыках никак не отражается.Да. но право двигаться по ДОП имеют тольео обладающие ВУ соответствующей категории… и сильный про… б гос-ва что оно так лояльно относится к его отсутствию. Ибо это сертификат о том что человек знает обязанности, которые на себя возлагает. И без всяких «но» как они получаются.
Если вы обучаете допнавыкам — ваши претензии к школам, дающим базу вообще смешны и несостоятельны. Вы для разных вещей заточены.
Насчет технического прогресса… Вы уже офиц письмо в ГИБДД направили? Со своими переживаниями об уровне подготовки?! Или вы тут по поводу саморекламы? Типа мальчеги-девочки они все уроды учат вас только площадке… а мотожизнь она гораздо шире?! Так никто из вменяемых не сомнеается. Только проблема не в учениках и в «других мотошколах» а в системе… и претензии нужно предъявлять ей.
я гораздо ближе к вершине пищевой цепочки))))Да кто бы сомневался… за 3 гроша не работаете- это понятно… Только готовых платить вашу таксу, не так уж и много… гг Так что соизмеряйте пафос с уровнем спроса. :)))
Вот кстати правда, вопрос к топикстартеру. Шкурный.
Ситуация.
Был я полный ноль в мототеме. с 10-тилетним опытом вождения машины. Открыл в конце осени категорию А. Ездить на моте не умел — умел только выполнять упражнения для сдачи экзаменов.
Зимой откатал несколько десятков часов с инструктором на кроссаче по соответствующей трассе. Плюс катался на эндуро по зимнему лесу. К началу сезона отложил денег на полный курс в нормальной мото-школе… Почитал их программы. И возник у меня вопрос.
Вопрос:
А чему собственно могут научить в хорошей дорожной школе такому, чему не учат на кроссе?
Очевидный ответ — дорожной стратегии. Но на это есть одноименная книга Дэвида Хаффа и автомобильный опыт?
Что-то еще?
Поймите меня правильно, мне не жалко денег за знания и навыки, которые однажды могут спасти мне жизнь.
Но я искренне не понимаю что может дать «хорошая дорожная школа» такого, чего не даст школа мото-кросса. При условии что у человека есть опыт вождения машины (а таких много).
При этом я понимаю дополнительные бенефиты кроссовой школы — чувство мотоцикла на скользких неровных поверхностях.
P.S. На данный момент в Москве 10 занятий кроссом с учетом аренды техники и защиты стоят те же самые 25-30 тыс. То есть относительно «дорогих дорожных школ с ребутацией» примерно баш на баш.
Ситуация.
Был я полный ноль в мототеме. с 10-тилетним опытом вождения машины. Открыл в конце осени категорию А. Ездить на моте не умел — умел только выполнять упражнения для сдачи экзаменов.
Зимой откатал несколько десятков часов с инструктором на кроссаче по соответствующей трассе. Плюс катался на эндуро по зимнему лесу. К началу сезона отложил денег на полный курс в нормальной мото-школе… Почитал их программы. И возник у меня вопрос.
Вопрос:
А чему собственно могут научить в хорошей дорожной школе такому, чему не учат на кроссе?
Очевидный ответ — дорожной стратегии. Но на это есть одноименная книга Дэвида Хаффа и автомобильный опыт?
Что-то еще?
Поймите меня правильно, мне не жалко денег за знания и навыки, которые однажды могут спасти мне жизнь.
Но я искренне не понимаю что может дать «хорошая дорожная школа» такого, чего не даст школа мото-кросса. При условии что у человека есть опыт вождения машины (а таких много).
При этом я понимаю дополнительные бенефиты кроссовой школы — чувство мотоцикла на скользких неровных поверхностях.
P.S. На данный момент в Москве 10 занятий кроссом с учетом аренды техники и защиты стоят те же самые 25-30 тыс. То есть относительно «дорогих дорожных школ с ребутацией» примерно баш на баш.
Я поддерживаю твою точку зрения-эндуро вырабатывает те навыки, которые на ДОП запредельны, такие как умение ехать в заносе, прыгать, падать, пользоваться тормозами без сцепления с дорогой, ибо на кроссовой трассе это норма.После такого опыта можно научиться заранее прогнозировать ситуации предшествующие заносу или падению на ДОП.
Эм… А можно. Немного конкретики? Каких то примеров?
Просто единственное принципиальное отличие которое вижу я, это то что на асфальте мот под собой не подламывают :) а так…
Работа тормозами — принцип тот же. Прогрессивный. Или вы про раюоту задним тормозом на малых скоростях в пробке? Да, этому на кроссе не учат :)
Посадка — принципиально то же самое. То же «сиди ближе к баку, грузи подножки, расслабь руки.
Взгляд… Тот же „смотри вглубь поворота“ и „куда смотришь, туда едешь“
Еще раз. Поймите меня правильно. Я не астаиваю на том что я прав! Я просто хочу разобраться и понять имеет ли смысл мне на данный момент тратить на это деньги.
Потому что а данный момент я понимаю зачем мне идти скажем в спортивную школу — на асфальтовое кольцо. Но зачем человеку с опытом вождения машины и мото-кросса идти в дорожную школу я продолжаю не понимать
Просто единственное принципиальное отличие которое вижу я, это то что на асфальте мот под собой не подламывают :) а так…
Работа тормозами — принцип тот же. Прогрессивный. Или вы про раюоту задним тормозом на малых скоростях в пробке? Да, этому на кроссе не учат :)
Посадка — принципиально то же самое. То же «сиди ближе к баку, грузи подножки, расслабь руки.
Взгляд… Тот же „смотри вглубь поворота“ и „куда смотришь, туда едешь“
Еще раз. Поймите меня правильно. Я не астаиваю на том что я прав! Я просто хочу разобраться и понять имеет ли смысл мне на данный момент тратить на это деньги.
Потому что а данный момент я понимаю зачем мне идти скажем в спортивную школу — на асфальтовое кольцо. Но зачем человеку с опытом вождения машины и мото-кросса идти в дорожную школу я продолжаю не понимать
- slimshedykof
- 12 июня 2013 в 6:44
- ↓
Позвольте мне поведать небольшую историю про мое общение с мотошколами и получения прав категории «А».
Все началось с велоспорта, потом был скутер на югах, потом мот. Сразу признаюсь, права я получил «нахаляву».
Спустя 1 сезон я понял, что так дело не пойдет и решил пойти на курсы повышения водительского мастерства. Полазив в тырнете и почитав отзывы, надумал что идти надо вот к этим ребятам. Там, прежде чем пускать на экстремальный курс, решили проверить мои водительские навыки. Естественно, что пересев с БМВ на YBR я, так сказать, не совсем правильно на нем сидел и рулил. После этого инструктор с вырпжением лица, как минимум, Осириса, смотрящего на крестьян, сказал «Ты нихера водить не умеешь! Тебе надо сначала обычный курс пройти.», при этом даже не намекнув на то, что я делаю не так. После этого у меня отпало какое-либо желание обращаться к ним.
Поясню. Меня взбесило такое отношение к потенциальному клиенту. Настоящий профессионал так общаться не должен. Как я вижу, человеку нужно было указать на его ошибки в управлении и посоветовать от них избавиться за два три занятия, а не делать вид просвещённого члена тайных обществ и общаться как с говном.
В итоге я просто начал смотреть обучающие ролики в тырнете и выезжать на полигон для отработки приемов управления сам.
Я это все к тому, что не надо тут кричать что не учат или учат, для начала «мастерам» вождения надо самим поучиться манерам! Человек может всему научиться и сам при желании и не платить дармоедам по 6000 за занятие, чтобы в итоге выслушивать какой ты криворукий макак.
Все началось с велоспорта, потом был скутер на югах, потом мот. Сразу признаюсь, права я получил «нахаляву».
Спустя 1 сезон я понял, что так дело не пойдет и решил пойти на курсы повышения водительского мастерства. Полазив в тырнете и почитав отзывы, надумал что идти надо вот к этим ребятам. Там, прежде чем пускать на экстремальный курс, решили проверить мои водительские навыки. Естественно, что пересев с БМВ на YBR я, так сказать, не совсем правильно на нем сидел и рулил. После этого инструктор с вырпжением лица, как минимум, Осириса, смотрящего на крестьян, сказал «Ты нихера водить не умеешь! Тебе надо сначала обычный курс пройти.», при этом даже не намекнув на то, что я делаю не так. После этого у меня отпало какое-либо желание обращаться к ним.
Поясню. Меня взбесило такое отношение к потенциальному клиенту. Настоящий профессионал так общаться не должен. Как я вижу, человеку нужно было указать на его ошибки в управлении и посоветовать от них избавиться за два три занятия, а не делать вид просвещённого члена тайных обществ и общаться как с говном.
В итоге я просто начал смотреть обучающие ролики в тырнете и выезжать на полигон для отработки приемов управления сам.
Я это все к тому, что не надо тут кричать что не учат или учат, для начала «мастерам» вождения надо самим поучиться манерам! Человек может всему научиться и сам при желании и не платить дармоедам по 6000 за занятие, чтобы в итоге выслушивать какой ты криворукий макак.
Мне повезло, я попал в хорошую мотошколу. Не буду ее назвать, чтобы не создавать не санкционированной рекламы. Я им благодарен за то, что научили, вселили уверенность и дали понять, что мотоциклист не потенциальный самоубийца… У меня были разные инструкторы (так как запись на свободное время, то работал с тем, который был в этот день), каждое новое занятие меня учили чему-то новому или я отрабатывал то, что не получалось на предыдущем. Нить не терялась. На меня никто не орал и не чмырил, наоборот, показывали еще и еще, пока я не понимал суть упражнения и не начинал его отрабатывать так, как надо. Подготовка к экзамену была самым последним занятием. Экзамен я сдал с первого раза, без проблем, в дождь, на совершенно иной конфигурации площадки чем меня учили.
Количество мотошкол все равно будет расти. Направление популярное — будут ловить волну. Будут и говношколы, как и в авто. В одной из таких, когда жена училась на автоправа каждое занятие ей предлагали купить права и рассказывали сколько уже купили. Сменили школу и супругу стали учить именно ездить. Но денег потратили. И будущие мотоциклисты, тоже это будут проходить. Ты никогда никому не докажешь, что ты учишь лучше, чем другие. Это можно заработать только положительной репутацией. Для меня, лично, было важно научится управлять мотоциклом, а не просто получить права. Но для многих новичков, даже уверен, что большинства, вопрос получения корочки не тратя много времени намного выгоднее и ты никогда не втолкуешь, что одних только прав мало и в городе учится значительно дороже, чем на площадке.
Количество мотошкол все равно будет расти. Направление популярное — будут ловить волну. Будут и говношколы, как и в авто. В одной из таких, когда жена училась на автоправа каждое занятие ей предлагали купить права и рассказывали сколько уже купили. Сменили школу и супругу стали учить именно ездить. Но денег потратили. И будущие мотоциклисты, тоже это будут проходить. Ты никогда никому не докажешь, что ты учишь лучше, чем другие. Это можно заработать только положительной репутацией. Для меня, лично, было важно научится управлять мотоциклом, а не просто получить права. Но для многих новичков, даже уверен, что большинства, вопрос получения корочки не тратя много времени намного выгоднее и ты никогда не втолкуешь, что одних только прав мало и в городе учится значительно дороже, чем на площадке.
- borisovich
- 13 июня 2013 в 9:36
- ↓
Первое, что мне сказали, когда я пришёл в мотошколу: «Мы не будем натаскивать тебя на экзамен, просто научим управлять так, что сам без проблем сдашь.» Это не значит, что у них не было восьмёрки и габаритных поворотов, просто они были в разных вариациях перемешаны с кучей других упражнений. Результат — сдал с первого раза, выехал в следующий сезон без аварий и падений. Уже на дороге понял зачем мне давали всякие необычные упражнения и сразу захотелось на продвинутый курс.
Так получилось, что я тоже учу людей управлять мотоциклом, потому лицо заинтересованное )
Тут писали, что сдал на права и сам научишься постепенно ездить за несколько лет. В принципе, эта болезненная беспечность у нас в крови. И денег жалко, и времени, и признавать, что отъездив много лет на моте ты чего-то там не умеешь никому не охота…
Так вот я легко докажу любому, что научиться нормально и безопасно управлять просто катаясь несколько лет на мотоцикле невозможно. Отъездив 10 лет люди банально не могут развернуться хотябы в полторы полосы, не говоря об эффективном экстренном торможении.
Не обязательно тратить деньги на инструкторов, и понтовую ауру крупных мотошкол, достаточно посмотреть кучу учебных видео на ютубе и поискать учебную литературу. Но вот контролировать и корректировать Вас при выработке навыков, это уже только с профессиональным инструктором.
И уж поверьте, инструктор, который научил ученика достойно управлять своим мотоциклом, не побоится выехать с ним на пару занятий в плотный городской трафик.
Тут писали, что сдал на права и сам научишься постепенно ездить за несколько лет. В принципе, эта болезненная беспечность у нас в крови. И денег жалко, и времени, и признавать, что отъездив много лет на моте ты чего-то там не умеешь никому не охота…
Так вот я легко докажу любому, что научиться нормально и безопасно управлять просто катаясь несколько лет на мотоцикле невозможно. Отъездив 10 лет люди банально не могут развернуться хотябы в полторы полосы, не говоря об эффективном экстренном торможении.
Не обязательно тратить деньги на инструкторов, и понтовую ауру крупных мотошкол, достаточно посмотреть кучу учебных видео на ютубе и поискать учебную литературу. Но вот контролировать и корректировать Вас при выработке навыков, это уже только с профессиональным инструктором.
И уж поверьте, инструктор, который научил ученика достойно управлять своим мотоциклом, не побоится выехать с ним на пару занятий в плотный городской трафик.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть