Блог им. Zigger → Как и зачем я сделал литиевый аккумулятор
Я решил что свой первый пост посвящу чему-то более интересному, чем то как я докатился до такой жизни ))
Мотик Suzuki SV400S '98 купленный мной прошлой осенью практически сразу захотел новый аккумулятор — тот что был моментально разряжался, не всегда включал 35-ваттную ксенонку, а стартер крутил как-то вяло и нехотя. После очередного позорного старта «с толкача» я полез по сайтам в поисках нового аккумулятора. И практически сразу закручинился — новый аккумулятор для моей Сузы от любого приличного производителя выходил не меньше 3 т.р. И это за доисторические свинцовые аккумуляторы, малоемкие, тяжелые, с низкой токоотдачей! Многим известно что у большинства свинцовых аккумуляторов есть такая малоприятная «фича» — при заявленной емкости в 12 Ач безопасно можно использовать только половину емкости, т.е. около 6 Ач. Дальнейший разряд ведет к ускоренной деградации аккумулятора и скорой его замене. Исключение составляют аккумуляторы серий «Deep Cycle» — но часто ли вы видели такую надпись? )))
Еще немного покопавшись в просторах инета я нашел более интересный вариант — аккумуляторы собранные из элементов LiFePo4.
Осторожно! Много непонятных буковок и картинок
Литий-железная химия вполне безопасна, элементы емкие и легче свинца. Многие производители также говорят про 3-4 кратное увеличение времени жизни таких батарей при условии правильной эксплуатации. И емкость элементов — честная, хорошие элементы можно разряжать почти полностью без ущерба для них и без падения токоотдачи по мере разряда! К тому же еще и более морозоустойчивые чем свинец. Нашел подходяший по размерам и параметрам вариант — Shorai LFX12A1-BS12
Цена в 5200р на тот момент не показалась завышенной — емкость даже больше заявленной для свинцового аккумулятора, размеры и вес меньше свинцового, проживет дольше. Казалось бы, щастье — вот оно! Ан нет, наметанный глаз заметил одну непонятность в описании — и вся радость куда-то делась. Я даже картинку вставил для наглядности, из официального каталога.
Итак, что мы имеем? Емкость проставлена в «свинцовом эквиваленте», т.е. читаем 12 Ач — имеем в наличии все те же 6 Ач! За такие деньги — я не согласен. Быстрый перебор информации от остальных производителей аналогичных аккумуляторов тоже не порадовал — везде небольшая емкость, где честно проставленная, а где и опять располовиненная «PB EQ».
Скажете засада ?!? Не для самодельщика ))
Дальше будет много терминологии понятной моделистам, электрикам и собратьям-самоделкиным. Если что — спрашивайте в комментах меня или мучайте гугля.
Два года назад я всерьез заинтересовался возможностью сборки электровелика «с нуля», таки собрал его, и вот уже года полтора использую его по назначению. Тяговая батарея собиралась из большого количества элементов и электроники для контроля ее состояния. Вот так она выглядит без чехла:
Количество проводов меня тоже пугает, да )
Навыки и информация полученная в процессе очень помогли в сборке новой батареи.
Итак, вводные: Элементы LiFePo4, максимальная емкость в пределах габаритов свинцовой батареи, максимальная токоотдача, система контроля для долгой счастливой жизни, минимальная цена.
Перекопав еще раз дебри сети нашел несколько подходящих вариантов, а финалистами стали два из них:
A123 ANR26650M1A
номинальное напряжение 3,3в
номинальная емкость 2,3 Ач
номинальный разрядный ток 30С (69А с элемента)
максимальный разрядный ток до 60С (до 138А с элемента)
номинальный зарядный ток 10С (до 23А на элемент)
размеры 26мм х 66,5мм
вес 70гр.
и ZIPPY Flightmax 3600mAh 2S2P 30C LiFePo4 Pack
номинальное напряжение 6,6в (3,3в на каждую пару элементов)
номинальная емкость 3,6 Ач (1,8 Ач на каждый элемент)
номинальный разрядный ток 30С (54А с элемента)
максимальный разрядный ток до 40С (до 72А с элемента)
номинальный зарядный ток 2С (до 3,6А на элемент)
размеры 139мм х 21мм х 45мм
вес 262гр.
В доступный нам обьем влезает 24 элемента А123 (схема 4S6P, емкость 13,8 Ач, зарядный ток до 138А, разрядный ток 414А/828А, вес 1680гр) или 8 батарей Zippy (схема 4S8P, емкость 14,4 Ач, зарядный ток до 28,8А, разрядный ток 432А/576А, вес 2100гр).
Все здорово и радостно, но теперь начинает влиять такой важный фактор как стоимость. 24 элемента А123 обойдутся примерно в 6000р., 8 батарей Zippy в 5600р, это все с доставкой. Дофига? Вот и я так подумал.
Поэтому несколько умерил свои аппетиты и заказал 6 батарей Zippy что обошлось мне в 4200р. Параметры конечно получились поскромнее, но все еще радующие глаз — схема 4S6P, емкость 10,8 Ач, зарядный ток до 21,6А, разрядный ток 324А/432А, вес 1570гр.
А в довесок, благо все в одном магазине, взял еще вот такую мелкую шнягу, которая называемся в миру Battery Checker & Balancer
Эта мелкая приблуда будет заниматься здоровьем батарейки, иначе говоря она будет выравнивать напряжение элементов батареи относительно друг друга. Единственное «но» — тестер расчитан в первую очередь для батарей LiPo, а не LiFePo4, поэтому заряд батареи в % показываться будет неверно. Балансировке элементов это не мешает. Поэтому левый уголок экрана с указателем заряда батареи я просто заклеил — нефик сбивать с толку )
Ну и мелочевка — балансировочные кабели для тестера и защитные колпачки. Пригодицца! ©
Затем при помощи Почты России был небольшой перерыв — первая посылка ехала примерно 1,5 месяца, вторая 2,5 месяца.
Наконец все приехало, и я отбалансировал все батареи по отдельности на модельном заряднике. Это чтобы не получить небольшой «бадабум» при соединении батарей между собой. Заодно проверил емкость, стабильность напряжения на элементах при разрядке ну и вообще…
Следующий этап — пайка и сборка:
1) Спаял параллельно 2 группы по 3 батареи в каждой (2S6P + 2S6P)
с другого ракурса
Попутно все зафиксировал армированным скотчем — так надежнее и меньше шансов повредить тонкие полиэтиленовые оболочки элементов.
2) Так выглядит собранная вместе начинка батареи
Два толстых провода с разьемами нужны для последовательного соединения частей батареи между собой. Также видны балансировочные выводы 2S от каждой части.
3) Распиленый на части пластиковый воздуховод послужит жестким корпусом батареи
4) Примерка
5) Стянул все армированным скотчем до полного удовлетворения, и сделал контакты «колечками» из самих выводов (подходящих контактных колечек под рукой не оказалось)
6) Поставил балансироваться, разбег между элементами минимальный
Через пару минут все сводится к общему знаменателю
И засыпает чтобы не жрать зазря мою новую батарейку
Собсно всё, дальше батарейка была установлена в надлежащее место, и работает как ей и полагается.
Т.е. ксенон включается быстро и без противного моргания, стартер крутит как заведенный, а фары можно оставить на час-два без того чтобы они разрядили батарею до нуля. Когда поставлю противоугонку — можно также оставлять ее включенной намного дольше по времени. А еще я люблю хороший свет, поэтому в скором времени буду ставить на место 35вт ксенонки что-то получше — 55/75вт или вообще диоды. Батарея позволяет )
В следующей статье я расскажу как сделал из мощных диодов габарит/стопсигнал заменивший галогеновые лампочки.
Мотик Suzuki SV400S '98 купленный мной прошлой осенью практически сразу захотел новый аккумулятор — тот что был моментально разряжался, не всегда включал 35-ваттную ксенонку, а стартер крутил как-то вяло и нехотя. После очередного позорного старта «с толкача» я полез по сайтам в поисках нового аккумулятора. И практически сразу закручинился — новый аккумулятор для моей Сузы от любого приличного производителя выходил не меньше 3 т.р. И это за доисторические свинцовые аккумуляторы, малоемкие, тяжелые, с низкой токоотдачей! Многим известно что у большинства свинцовых аккумуляторов есть такая малоприятная «фича» — при заявленной емкости в 12 Ач безопасно можно использовать только половину емкости, т.е. около 6 Ач. Дальнейший разряд ведет к ускоренной деградации аккумулятора и скорой его замене. Исключение составляют аккумуляторы серий «Deep Cycle» — но часто ли вы видели такую надпись? )))
Еще немного покопавшись в просторах инета я нашел более интересный вариант — аккумуляторы собранные из элементов LiFePo4.
Осторожно! Много непонятных буковок и картинок
Литий-железная химия вполне безопасна, элементы емкие и легче свинца. Многие производители также говорят про 3-4 кратное увеличение времени жизни таких батарей при условии правильной эксплуатации. И емкость элементов — честная, хорошие элементы можно разряжать почти полностью без ущерба для них и без падения токоотдачи по мере разряда! К тому же еще и более морозоустойчивые чем свинец. Нашел подходяший по размерам и параметрам вариант — Shorai LFX12A1-BS12
Цена в 5200р на тот момент не показалась завышенной — емкость даже больше заявленной для свинцового аккумулятора, размеры и вес меньше свинцового, проживет дольше. Казалось бы, щастье — вот оно! Ан нет, наметанный глаз заметил одну непонятность в описании — и вся радость куда-то делась. Я даже картинку вставил для наглядности, из официального каталога.
Итак, что мы имеем? Емкость проставлена в «свинцовом эквиваленте», т.е. читаем 12 Ач — имеем в наличии все те же 6 Ач! За такие деньги — я не согласен. Быстрый перебор информации от остальных производителей аналогичных аккумуляторов тоже не порадовал — везде небольшая емкость, где честно проставленная, а где и опять располовиненная «PB EQ».
Скажете засада ?!? Не для самодельщика ))
Дальше будет много терминологии понятной моделистам, электрикам и собратьям-самоделкиным. Если что — спрашивайте в комментах меня или мучайте гугля.
Два года назад я всерьез заинтересовался возможностью сборки электровелика «с нуля», таки собрал его, и вот уже года полтора использую его по назначению. Тяговая батарея собиралась из большого количества элементов и электроники для контроля ее состояния. Вот так она выглядит без чехла:
Количество проводов меня тоже пугает, да )
Навыки и информация полученная в процессе очень помогли в сборке новой батареи.
Итак, вводные: Элементы LiFePo4, максимальная емкость в пределах габаритов свинцовой батареи, максимальная токоотдача, система контроля для долгой счастливой жизни, минимальная цена.
Перекопав еще раз дебри сети нашел несколько подходящих вариантов, а финалистами стали два из них:
A123 ANR26650M1A
номинальное напряжение 3,3в
номинальная емкость 2,3 Ач
номинальный разрядный ток 30С (69А с элемента)
максимальный разрядный ток до 60С (до 138А с элемента)
номинальный зарядный ток 10С (до 23А на элемент)
размеры 26мм х 66,5мм
вес 70гр.
и ZIPPY Flightmax 3600mAh 2S2P 30C LiFePo4 Pack
номинальное напряжение 6,6в (3,3в на каждую пару элементов)
номинальная емкость 3,6 Ач (1,8 Ач на каждый элемент)
номинальный разрядный ток 30С (54А с элемента)
максимальный разрядный ток до 40С (до 72А с элемента)
номинальный зарядный ток 2С (до 3,6А на элемент)
размеры 139мм х 21мм х 45мм
вес 262гр.
В доступный нам обьем влезает 24 элемента А123 (схема 4S6P, емкость 13,8 Ач, зарядный ток до 138А, разрядный ток 414А/828А, вес 1680гр) или 8 батарей Zippy (схема 4S8P, емкость 14,4 Ач, зарядный ток до 28,8А, разрядный ток 432А/576А, вес 2100гр).
Все здорово и радостно, но теперь начинает влиять такой важный фактор как стоимость. 24 элемента А123 обойдутся примерно в 6000р., 8 батарей Zippy в 5600р, это все с доставкой. Дофига? Вот и я так подумал.
Поэтому несколько умерил свои аппетиты и заказал 6 батарей Zippy что обошлось мне в 4200р. Параметры конечно получились поскромнее, но все еще радующие глаз — схема 4S6P, емкость 10,8 Ач, зарядный ток до 21,6А, разрядный ток 324А/432А, вес 1570гр.
А в довесок, благо все в одном магазине, взял еще вот такую мелкую шнягу, которая называемся в миру Battery Checker & Balancer
Эта мелкая приблуда будет заниматься здоровьем батарейки, иначе говоря она будет выравнивать напряжение элементов батареи относительно друг друга. Единственное «но» — тестер расчитан в первую очередь для батарей LiPo, а не LiFePo4, поэтому заряд батареи в % показываться будет неверно. Балансировке элементов это не мешает. Поэтому левый уголок экрана с указателем заряда батареи я просто заклеил — нефик сбивать с толку )
Ну и мелочевка — балансировочные кабели для тестера и защитные колпачки. Пригодицца! ©
Затем при помощи Почты России был небольшой перерыв — первая посылка ехала примерно 1,5 месяца, вторая 2,5 месяца.
Наконец все приехало, и я отбалансировал все батареи по отдельности на модельном заряднике. Это чтобы не получить небольшой «бадабум» при соединении батарей между собой. Заодно проверил емкость, стабильность напряжения на элементах при разрядке ну и вообще…
Следующий этап — пайка и сборка:
1) Спаял параллельно 2 группы по 3 батареи в каждой (2S6P + 2S6P)
с другого ракурса
Попутно все зафиксировал армированным скотчем — так надежнее и меньше шансов повредить тонкие полиэтиленовые оболочки элементов.
2) Так выглядит собранная вместе начинка батареи
Два толстых провода с разьемами нужны для последовательного соединения частей батареи между собой. Также видны балансировочные выводы 2S от каждой части.
3) Распиленый на части пластиковый воздуховод послужит жестким корпусом батареи
4) Примерка
5) Стянул все армированным скотчем до полного удовлетворения, и сделал контакты «колечками» из самих выводов (подходящих контактных колечек под рукой не оказалось)
6) Поставил балансироваться, разбег между элементами минимальный
Через пару минут все сводится к общему знаменателю
И засыпает чтобы не жрать зазря мою новую батарейку
Собсно всё, дальше батарейка была установлена в надлежащее место, и работает как ей и полагается.
Т.е. ксенон включается быстро и без противного моргания, стартер крутит как заведенный, а фары можно оставить на час-два без того чтобы они разрядили батарею до нуля. Когда поставлю противоугонку — можно также оставлять ее включенной намного дольше по времени. А еще я люблю хороший свет, поэтому в скором времени буду ставить на место 35вт ксенонки что-то получше — 55/75вт или вообще диоды. Батарея позволяет )
В следующей статье я расскажу как сделал из мощных диодов габарит/стопсигнал заменивший галогеновые лампочки.
- Zigger
- Александер
- 30 мая 2013 в 16:17
- 71
- +94
Если ссылку на посторонний ресурс (местный велофорум) не потрут — вот
www.velorostov.ru/forum/viewtopic.php?t=4833
Здесь выкладывать не планировал — вроде не совсем в тему сайта )
www.velorostov.ru/forum/viewtopic.php?t=4833
Здесь выкладывать не планировал — вроде не совсем в тему сайта )
А ты взвешивал их? А я взвешивал! Твое утверждение абсолютно не верно. Гелевый аккумулятор легче свинцового существенно(почти в два раза), при одной обозначенной емкости.И не забываем, что в свинцовый аккумулятор заливается почти 1 литр(1кг) электролита, поэтому при покупке(гелевый- заправленный, а свинцовый нет), они почти одного веса!
- stolyar235
- 31 мая 2013 в 9:44
- ↑
- ↓
Любопытно, а плюс-минус пол кило веса аккумулятора для 250кг мота большую роль играют?
здесь был ататат
Тоже думал собрать из сборки 18650, благо их много валяется, потом решил не заморачиваться и купить аналогичный Shorai. Да и к лучшему, с точки зрения пожаробезопасности. Не взвешивал самоделку? Заводской получился 592 грамма.
Из 18650 элементов я не стал делать полностью сознательно — я не знаю пригодных элементов в этом размере кроме тех же А123, но с ними еще и получится очень дорого.
Вес батарей я писал (1570гр.), а вместе с корпусом подозреваю где-то 1650-1700гр.
И по сравнению с заводской у меня немного другая емкость )
Вес батарей я писал (1570гр.), а вместе с корпусом подозреваю где-то 1650-1700гр.
И по сравнению с заводской у меня немного другая емкость )
Посмотрел на них. Мне рекомендуют 12 Cell. У него размеры 114 x 87 x 112.
Нашёл обычный аккум на свой мот: 150 x 69 x 145. Печалька… У меня там очень жёстко всё по глубине.
Но вот смотрю на 8 Cell. 114 x 61 x 112. Войдёт замечательно! Про него написанно так: «15 Pb-eq/Ah». Мне нужно 12Ah, т.е. всё Ok. Вот только стоит ли овчинка выделки?
Нашёл обычный аккум на свой мот: 150 x 69 x 145. Печалька… У меня там очень жёстко всё по глубине.
Но вот смотрю на 8 Cell. 114 x 61 x 112. Войдёт замечательно! Про него написанно так: «15 Pb-eq/Ah». Мне нужно 12Ah, т.е. всё Ok. Вот только стоит ли овчинка выделки?
Можно заряжать любым стабилизированным блоком питания. Но в идеале такую батарею неплохо бы иногда балансировать, а для этого подходят модельные зарядники.
Например: www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=7028 — качественный и проверенный временем вариант
Ну и сообветствующий проводок к балансировочному разьему на батарее
Например: www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=7028 — качественный и проверенный временем вариант
Ну и сообветствующий проводок к балансировочному разьему на батарее
- Odinokij_Kot
- 30 мая 2013 в 17:49
- ↓
ООО вот это уже отличная тема!
Только вот вопрос такой к тебе.
Я немного касался темы моделизма и заряжал свои батарейки как раз через разъём балансира. В этом же случае получается, что батарея будет заряжаться через основные выводы, а балансир будет выравнивать заряд на батареях. Выравнивать он их будет по идеи подключая параллельно батареи сопротивление, через которое будет протекать часть тока в обход банки, чтоб она сровнялась с остальными.
Но батарея на моте у нас пусковая, то есть используется она в основном при запуске мота, а всё остальное время она заряжается. Батарея зарядится довольно быстро и дальше что? Вся вкачиваемая энергия будет гаситься на балансире, дабы не перезарядить батарею? То есть балансир будет греться?
Вообще балансир только относительно других банок напряжение ровняет, или ещё знает максимальное напряжение банки и выше него не даёт поднимать?
Ну и опять же даже если балансир таки балансирует идёт перезаряд банок, как к этому отнесётся LiFePo4 банка?
По идеи с пожаро-безопасностью всё в порядке, LiFePo4 банки допускают перезаряд до 4,2В, значит на всей батарее получаем максимальное допустимое 4,2*4=16,8В. На исправном мотике такое напряжение не появится, а вот что будет если регулятор заряда сгорит? Обычный свинцовый аккум тупо начнёт кипеть и выкипи тполностью, li-ion — нагреется и загорится\взорвётся, а что с LiFePo4 будет?
Собственно я думаю именно по тому, что свинец 1)не боится перезаряда 2)не боится перенапряжения его и используют всё ещё в авто\мото транспорте. В него так с самого начала закладывался цикл работы малое время разряда и после постоянный заряд. А вот всяческие Li- батареи наоборот рассчитывался под варианты быстрый заряд до полной ёмкости и потом только разряд.
Вообще у меня зимой была идея сделать себе маленький портативный авто\мото пускач на базе литиевых аккумов. Токи там хорошие, а большой ёмкости и не надо особо. Лишь бы провернуло стартером колено и завёлся двиг, а дальше его и отключить можно.
Только вот вопрос такой к тебе.
Я немного касался темы моделизма и заряжал свои батарейки как раз через разъём балансира. В этом же случае получается, что батарея будет заряжаться через основные выводы, а балансир будет выравнивать заряд на батареях. Выравнивать он их будет по идеи подключая параллельно батареи сопротивление, через которое будет протекать часть тока в обход банки, чтоб она сровнялась с остальными.
Но батарея на моте у нас пусковая, то есть используется она в основном при запуске мота, а всё остальное время она заряжается. Батарея зарядится довольно быстро и дальше что? Вся вкачиваемая энергия будет гаситься на балансире, дабы не перезарядить батарею? То есть балансир будет греться?
Вообще балансир только относительно других банок напряжение ровняет, или ещё знает максимальное напряжение банки и выше него не даёт поднимать?
Ну и опять же даже если балансир таки балансирует идёт перезаряд банок, как к этому отнесётся LiFePo4 банка?
По идеи с пожаро-безопасностью всё в порядке, LiFePo4 банки допускают перезаряд до 4,2В, значит на всей батарее получаем максимальное допустимое 4,2*4=16,8В. На исправном мотике такое напряжение не появится, а вот что будет если регулятор заряда сгорит? Обычный свинцовый аккум тупо начнёт кипеть и выкипи тполностью, li-ion — нагреется и загорится\взорвётся, а что с LiFePo4 будет?
Собственно я думаю именно по тому, что свинец 1)не боится перезаряда 2)не боится перенапряжения его и используют всё ещё в авто\мото транспорте. В него так с самого начала закладывался цикл работы малое время разряда и после постоянный заряд. А вот всяческие Li- батареи наоборот рассчитывался под варианты быстрый заряд до полной ёмкости и потом только разряд.
Вообще у меня зимой была идея сделать себе маленький портативный авто\мото пускач на базе литиевых аккумов. Токи там хорошие, а большой ёмкости и не надо особо. Лишь бы провернуло стартером колено и завёлся двиг, а дальше его и отключить можно.
«Батарея зарядится довольно быстро и дальше что?»
Свинцовая батарея тоже заряжается в полную, а дальше что? Напряжение на батарее не будет подниматься выше чем выдает реле-регулятор. И максимальное напряжение на нем — все еще в пределах допустимого для 4х банок в химии LiFePo4.
Если реле регулятор сгорит и начнет выдавать черт-те что — свинцовый акк сдохнет быстрее, у литиевого предельные параметры побольше. Кстати, следующим пунктом в моих планах стоит как раз замена проводки на более серьезную и реле-регулятора на более надежный.
Свинцовая батарея тоже заряжается в полную, а дальше что? Напряжение на батарее не будет подниматься выше чем выдает реле-регулятор. И максимальное напряжение на нем — все еще в пределах допустимого для 4х банок в химии LiFePo4.
Если реле регулятор сгорит и начнет выдавать черт-те что — свинцовый акк сдохнет быстрее, у литиевого предельные параметры побольше. Кстати, следующим пунктом в моих планах стоит как раз замена проводки на более серьезную и реле-регулятора на более надежный.
- Odinokij_Kot
- 31 мая 2013 в 13:06
- ↑
- ↓
Свинец нагреется, закипит и после выкипания электролита сдохнет тихо и мирно. А вот что будет с LiFePo4 банками? Это собственно не камень в твой огород, а побуждение к проведению эксперимента =)
И ещё расскажи, как это мелкий балансир работает. Как балансирует при зарядке и на сколько быстро он приводит банки к одному знаменателю?
И ещё расскажи, как это мелкий балансир работает. Как балансирует при зарядке и на сколько быстро он приводит банки к одному знаменателю?
На форуме Endless Sphere как-то проводили эксперимент с LiFePo4, по-моему это была банка Headway. Нагрелась и мирно сдохла.
Насчет котлет в мягкой оболочке — надо поискать, может тоже делали.
Мелкий балансир который я использую сливает по 50мА на канал. Все время его использовать смысла не вижу. Раз в месяц нацепил, даже если вдруг будет значимый разбег — минут за 15-20 он все сведет к норме.
Насчет котлет в мягкой оболочке — надо поискать, может тоже делали.
Мелкий балансир который я использую сливает по 50мА на канал. Все время его использовать смысла не вижу. Раз в месяц нацепил, даже если вдруг будет значимый разбег — минут за 15-20 он все сведет к норме.
- Think_Stone
- 30 мая 2013 в 17:57
- ↓
Мужииик! Лови плюс! )
Пост в закладки. Такую же батарейку хочу… Для мобильника )
Пост в закладки. Такую же батарейку хочу… Для мобильника )
сульфатация? при желании вроде можно восстановить…
кстати, а чего штатная батарея столь дорогая? недавно на своё барахло в люисе сайто купил — 25 евро. если качество будет +.- нормальным, то на мотоцикле она уж года 3 -4 то должна прожить — на машинах акб и по 5 — 7 лет живут вполне. просто при всём этом невижу смысла делать самопальную батарею. невериться, что ты на этом моте решил 15 лет ездить.
ну и про разрядку — тоже непонятно. зачем садить акб мота?
кстати, а чего штатная батарея столь дорогая? недавно на своё барахло в люисе сайто купил — 25 евро. если качество будет +.- нормальным, то на мотоцикле она уж года 3 -4 то должна прожить — на машинах акб и по 5 — 7 лет живут вполне. просто при всём этом невижу смысла делать самопальную батарею. невериться, что ты на этом моте решил 15 лет ездить.
ну и про разрядку — тоже непонятно. зачем садить акб мота?
Много слышал, но ни разу не видел нормально восстановленных батарей. По мне так это из области мифов. Батареи смотрел уровня Yuasa, Varta — т.е. приличные, вот их цены откровенно огорчили.
Тут еще момент что у меня отвратительное ночное зрение, соответственно люблю хорошоий свет. А 35 ватт ксенон после моей кастомной велофары на 20 ватт выглядит бледненько, значит будет гонка вооружений ) И хочется иметь надежные тылы )
Тут еще момент что у меня отвратительное ночное зрение, соответственно люблю хорошоий свет. А 35 ватт ксенон после моей кастомной велофары на 20 ватт выглядит бледненько, значит будет гонка вооружений ) И хочется иметь надежные тылы )
я лично пару — тройку батарей из «никаких» восстанавливал с сульфатации. правда — ненадолго.
варта и прочее… ну незнаю. врядли она в 2х дольше проживёт при прочих равных, чем бюджетный вариант, ас соу — невижу смысла деньгами соррить. пока той дже сайто вполне доволен.
насчёт «хреновое зрение, люблю хорошый свет» — сильный свет всегда в большей или меньшей мере всётаки слепит встречных. а если носное зрение хреновое — лучще ночью не ездить, чем пытаться ездить за чужой счёт — я так мыслю…
варта и прочее… ну незнаю. врядли она в 2х дольше проживёт при прочих равных, чем бюджетный вариант, ас соу — невижу смысла деньгами соррить. пока той дже сайто вполне доволен.
насчёт «хреновое зрение, люблю хорошый свет» — сильный свет всегда в большей или меньшей мере всётаки слепит встречных. а если носное зрение хреновое — лучще ночью не ездить, чем пытаться ездить за чужой счёт — я так мыслю…
девять одноваттных — эт дофига. можт рпопутно и раскачаешь акб — зарядка и разрядка маолыми токами…
у мну на фазенде подключения от элетролиний нет. раньше стояла ь флюоресцентная лампа на 9 ватт и преобразователь в виде УПС на 500ватт — от 12 ватт кочегарил сию лампу. ток по 12в был порядка 2х ампер. щас стоят две светодиодные лампы напрямую от 12 вольт — на 1.2 и на 3 ватта. в основном пользую 1.3 вт — вполне бодро светит, я бы сказал — не хуже 9вт флюоресцентки. жрет порядка 0.1 вт. 3 ваттную включаю редко — коогда при чтени и глаза побалывать начинают.
всёж светодиоды — великая вешь — жрут мало, светят хорошо…
у мну на фазенде подключения от элетролиний нет. раньше стояла ь флюоресцентная лампа на 9 ватт и преобразователь в виде УПС на 500ватт — от 12 ватт кочегарил сию лампу. ток по 12в был порядка 2х ампер. щас стоят две светодиодные лампы напрямую от 12 вольт — на 1.2 и на 3 ватта. в основном пользую 1.3 вт — вполне бодро светит, я бы сказал — не хуже 9вт флюоресцентки. жрет порядка 0.1 вт. 3 ваттную включаю редко — коогда при чтени и глаза побалывать начинают.
всёж светодиоды — великая вешь — жрут мало, светят хорошо…
молодец!
было б ещё крайне интересно про электромопед твой почитать.
тут отемтился:
evalbum.com
?
по поводу света: просьба учесть -чтоб он встренчых неслепил — а то иногда когда «ксенонщик» навстречу едет — хочется убить его, или батарею советских фотовспышек себе поставить — слепят нещадно. по принципу «мне хорошо видно, а то что встречных напрочь слепит — мне побоку!»
было б ещё крайне интересно про электромопед твой почитать.
тут отемтился:
evalbum.com
?
по поводу света: просьба учесть -чтоб он встренчых неслепил — а то иногда когда «ксенонщик» навстречу едет — хочется убить его, или батарею советских фотовспышек себе поставить — слепят нещадно. по принципу «мне хорошо видно, а то что встречных напрочь слепит — мне побоку!»
На EVAlbum мой пепелац выкладывать позорно ) Обычный велик, не больше того. Пока почитать можно только здесь (местечковый велосайт): www.velorostov.ru/forum/viewtopic.php?t=4833
В планах уже давно сборка электромотика, но пока финансы не позволяют. Вок тогда и засветить себя среди мэтров будет не грех )
На моей Сузе от рождения стоит линза на ближней галогенке и рефлектор на дальней. Ксенон ессно в этой линзе, сводит все хорошо. А вот вместо дальнего рефлектора поставлю вторую линзовую систему, но уже видимо с мощным диодом. Вот запчасти приедут — и буду мастерить.
В планах уже давно сборка электромотика, но пока финансы не позволяют. Вок тогда и засветить себя среди мэтров будет не грех )
На моей Сузе от рождения стоит линза на ближней галогенке и рефлектор на дальней. Ксенон ессно в этой линзе, сводит все хорошо. А вот вместо дальнего рефлектора поставлю вторую линзовую систему, но уже видимо с мощным диодом. Вот запчасти приедут — и буду мастерить.
- stolyar235
- 30 мая 2013 в 20:56
- ↓
В марте заморачивался с подобной проблемой, решил дешевле из подручных материалов т.е. разобрал 4 аккумулятора от шуруповёртов(за год убиваю примерно 4-5 шуриков, летят в основном редукторы а батареи вполне живые) сделал наборку элементов примерно 8.5 А.Ч. и родной блок зарядки немного изменил. вобщем пока работает без нареканий.
Расскажешь как он будет крутить стартер в холода (я и в минуса езжу каждый день)
Ну и срок службы интересен, хоть половину от свинца составит?
И еще, количество навешанных доп. фар — это не достоинство аккумулятора, а значит что генератор позволяет.
Ксенно бывает и 100Вт (Китайцы выпускают), вот имхо лучше купить качественный D1S, ибо разбирая то и то, я ужасался от китайского, грубого колхоза, большая нагруженность потери, короткий срок службы лампы. Ну ли уже на светодиоды смотреть, у китая с этим получше.
Литевый аккум на дорожник ставить не планирую, а вот на спорт эндуру задумывался, но все же купил свинец.
Ну и срок службы интересен, хоть половину от свинца составит?
И еще, количество навешанных доп. фар — это не достоинство аккумулятора, а значит что генератор позволяет.
Ксенно бывает и 100Вт (Китайцы выпускают), вот имхо лучше купить качественный D1S, ибо разбирая то и то, я ужасался от китайского, грубого колхоза, большая нагруженность потери, короткий срок службы лампы. Ну ли уже на светодиоды смотреть, у китая с этим получше.
Литевый аккум на дорожник ставить не планирую, а вот на спорт эндуру задумывался, но все же купил свинец.
До минусов в моей городе примерно полгода )
Срок службы все производители обещают в несколько раз больше чем у свинца.
На передние фары навешаю «в плюс» не намного больше ватт, чем я сэкономил на стопе/поворотниках/подсветке номера поставив везде диоды. Генератор лишней нагрузкой мучать не буду.
Со светодиодами у китая все еще плохо. Ну, если только не считать брендовые диоды что производятся на китайских заводах, те вполне приличные.
Срок службы все производители обещают в несколько раз больше чем у свинца.
На передние фары навешаю «в плюс» не намного больше ватт, чем я сэкономил на стопе/поворотниках/подсветке номера поставив везде диоды. Генератор лишней нагрузкой мучать не буду.
Со светодиодами у китая все еще плохо. Ну, если только не считать брендовые диоды что производятся на китайских заводах, те вполне приличные.
Не надо таких экспериментов! Конкретно эти аккумуляторы в лучшем случае раздует и они выйдут из строя. В худшем — получите пожар.
На замену свинцовому аккумулятору подойдет только химия LiFePo4 и только 4 элемента последовательно.
Вообще, если вы не уверены точно в том что вы делаете с литиевыми аккумуляторами — лучше не делайте.
На замену свинцовому аккумулятору подойдет только химия LiFePo4 и только 4 элемента последовательно.
Вообще, если вы не уверены точно в том что вы делаете с литиевыми аккумуляторами — лучше не делайте.
Если все-таки соберетесь делать — спрашивайте, подскажу.
Вообще если нет авиамодельного опыта или опыта пайки таких аккумуляторов — лучше заказать готовый.
Еще находил на ебее какую-то контору которая паяла под заказ сборки любой формы из LiFePo4 элементов A123 — как раз то что нужно. Выбираете нужную форму и размер, указываете 4S — и вуаля!
Вообще если нет авиамодельного опыта или опыта пайки таких аккумуляторов — лучше заказать готовый.
Еще находил на ебее какую-то контору которая паяла под заказ сборки любой формы из LiFePo4 элементов A123 — как раз то что нужно. Выбираете нужную форму и размер, указываете 4S — и вуаля!
здесь был ататат
Привет, мотобрат!
Я много лет работаю с литием в сфере моделизма… И будучи неравнодушным к мото, много лет назад задумывался о применении Li в качестве АКБ.
Вот не могу понять, а как у тебя получилось с напряжением то?
14.3 вольта (теоретически идеальное напряжение на борту) разделить на 4 банки = 3,57 на банку лития.
При таком напряжении там остаточной емкости если процентов 30 будет — то хорошо.
Или я чего то не понял?
Если не сложно, расскажи пожалуйста про рабочее напряжение, и про емкость на этом напряжении
В то же время 4 банки LiFe не дают напряжения… при котором они подходят к напряжению борта.
Я много лет работаю с литием в сфере моделизма… И будучи неравнодушным к мото, много лет назад задумывался о применении Li в качестве АКБ.
Вот не могу понять, а как у тебя получилось с напряжением то?
14.3 вольта (теоретически идеальное напряжение на борту) разделить на 4 банки = 3,57 на банку лития.
При таком напряжении там остаточной емкости если процентов 30 будет — то хорошо.
Или я чего то не понял?
Если не сложно, расскажи пожалуйста про рабочее напряжение, и про емкость на этом напряжении
В то же время 4 банки LiFe не дают напряжения… при котором они подходят к напряжению борта.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (86)
RSS свернуть / развернуть