Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Zigger → Как и зачем я сделал литиевый аккумулятор

Я решил что свой первый пост посвящу чему-то более интересному, чем то как я докатился до такой жизни ))

Мотик Suzuki SV400S '98 купленный мной прошлой осенью практически сразу захотел новый аккумулятор — тот что был моментально разряжался, не всегда включал 35-ваттную ксенонку, а стартер крутил как-то вяло и нехотя. После очередного позорного старта «с толкача» я полез по сайтам в поисках нового аккумулятора. И практически сразу закручинился — новый аккумулятор для моей Сузы от любого приличного производителя выходил не меньше 3 т.р. И это за доисторические свинцовые аккумуляторы, малоемкие, тяжелые, с низкой токоотдачей! Многим известно что у большинства свинцовых аккумуляторов есть такая малоприятная «фича» — при заявленной емкости в 12 Ач безопасно можно использовать только половину емкости, т.е. около 6 Ач. Дальнейший разряд ведет к ускоренной деградации аккумулятора и скорой его замене. Исключение составляют аккумуляторы серий «Deep Cycle» — но часто ли вы видели такую надпись? )))
Еще немного покопавшись в просторах инета я нашел более интересный вариант — аккумуляторы собранные из элементов LiFePo4.

Осторожно! Много непонятных буковок и картинок

Литий-железная химия вполне безопасна, элементы емкие и легче свинца. Многие производители также говорят про 3-4 кратное увеличение времени жизни таких батарей при условии правильной эксплуатации. И емкость элементов — честная, хорошие элементы можно разряжать почти полностью без ущерба для них и без падения токоотдачи по мере разряда! К тому же еще и более морозоустойчивые чем свинец. Нашел подходяший по размерам и параметрам вариант — Shorai LFX12A1-BS12

Цена в 5200р на тот момент не показалась завышенной — емкость даже больше заявленной для свинцового аккумулятора, размеры и вес меньше свинцового, проживет дольше. Казалось бы, щастье — вот оно! Ан нет, наметанный глаз заметил одну непонятность в описании — и вся радость куда-то делась. Я даже картинку вставил для наглядности, из официального каталога.

Итак, что мы имеем? Емкость проставлена в «свинцовом эквиваленте», т.е. читаем 12 Ач — имеем в наличии все те же 6 Ач! За такие деньги — я не согласен. Быстрый перебор информации от остальных производителей аналогичных аккумуляторов тоже не порадовал — везде небольшая емкость, где честно проставленная, а где и опять располовиненная «PB EQ».

Скажете засада ?!? Не для самодельщика ))
Дальше будет много терминологии понятной моделистам, электрикам и собратьям-самоделкиным. Если что — спрашивайте в комментах меня или мучайте гугля.
Два года назад я всерьез заинтересовался возможностью сборки электровелика «с нуля», таки собрал его, и вот уже года полтора использую его по назначению. Тяговая батарея собиралась из большого количества элементов и электроники для контроля ее состояния. Вот так она выглядит без чехла:

Количество проводов меня тоже пугает, да )
Навыки и информация полученная в процессе очень помогли в сборке новой батареи.

Итак, вводные: Элементы LiFePo4, максимальная емкость в пределах габаритов свинцовой батареи, максимальная токоотдача, система контроля для долгой счастливой жизни, минимальная цена.
Перекопав еще раз дебри сети нашел несколько подходящих вариантов, а финалистами стали два из них:
A123 ANR26650M1A

номинальное напряжение 3,3в
номинальная емкость 2,3 Ач
номинальный разрядный ток 30С (69А с элемента)
максимальный разрядный ток до 60С (до 138А с элемента)
номинальный зарядный ток 10С (до 23А на элемент)
размеры 26мм х 66,5мм
вес 70гр.

и ZIPPY Flightmax 3600mAh 2S2P 30C LiFePo4 Pack

номинальное напряжение 6,6в (3,3в на каждую пару элементов)
номинальная емкость 3,6 Ач (1,8 Ач на каждый элемент)
номинальный разрядный ток 30С (54А с элемента)
максимальный разрядный ток до 40С (до 72А с элемента)
номинальный зарядный ток 2С (до 3,6А на элемент)
размеры 139мм х 21мм х 45мм
вес 262гр.

В доступный нам обьем влезает 24 элемента А123 (схема 4S6P, емкость 13,8 Ач, зарядный ток до 138А, разрядный ток 414А/828А, вес 1680гр) или 8 батарей Zippy (схема 4S8P, емкость 14,4 Ач, зарядный ток до 28,8А, разрядный ток 432А/576А, вес 2100гр).
Все здорово и радостно, но теперь начинает влиять такой важный фактор как стоимость. 24 элемента А123 обойдутся примерно в 6000р., 8 батарей Zippy в 5600р, это все с доставкой. Дофига? Вот и я так подумал.
Поэтому несколько умерил свои аппетиты и заказал 6 батарей Zippy что обошлось мне в 4200р. Параметры конечно получились поскромнее, но все еще радующие глаз — схема 4S6P, емкость 10,8 Ач, зарядный ток до 21,6А, разрядный ток 324А/432А, вес 1570гр.
А в довесок, благо все в одном магазине, взял еще вот такую мелкую шнягу, которая называемся в миру Battery Checker & Balancer

Эта мелкая приблуда будет заниматься здоровьем батарейки, иначе говоря она будет выравнивать напряжение элементов батареи относительно друг друга. Единственное «но» — тестер расчитан в первую очередь для батарей LiPo, а не LiFePo4, поэтому заряд батареи в % показываться будет неверно. Балансировке элементов это не мешает. Поэтому левый уголок экрана с указателем заряда батареи я просто заклеил — нефик сбивать с толку )
Ну и мелочевка — балансировочные кабели для тестера и защитные колпачки. Пригодицца! ©

Затем при помощи Почты России был небольшой перерыв — первая посылка ехала примерно 1,5 месяца, вторая 2,5 месяца.

Наконец все приехало, и я отбалансировал все батареи по отдельности на модельном заряднике. Это чтобы не получить небольшой «бадабум» при соединении батарей между собой. Заодно проверил емкость, стабильность напряжения на элементах при разрядке ну и вообще…

Следующий этап — пайка и сборка:
1) Спаял параллельно 2 группы по 3 батареи в каждой (2S6P + 2S6P)

с другого ракурса

Попутно все зафиксировал армированным скотчем — так надежнее и меньше шансов повредить тонкие полиэтиленовые оболочки элементов.
2) Так выглядит собранная вместе начинка батареи

Два толстых провода с разьемами нужны для последовательного соединения частей батареи между собой. Также видны балансировочные выводы 2S от каждой части.
3) Распиленый на части пластиковый воздуховод послужит жестким корпусом батареи

4) Примерка


5) Стянул все армированным скотчем до полного удовлетворения, и сделал контакты «колечками» из самих выводов (подходящих контактных колечек под рукой не оказалось)

6) Поставил балансироваться, разбег между элементами минимальный

Через пару минут все сводится к общему знаменателю

И засыпает чтобы не жрать зазря мою новую батарейку


Собсно всё, дальше батарейка была установлена в надлежащее место, и работает как ей и полагается.
Т.е. ксенон включается быстро и без противного моргания, стартер крутит как заведенный, а фары можно оставить на час-два без того чтобы они разрядили батарею до нуля. Когда поставлю противоугонку — можно также оставлять ее включенной намного дольше по времени. А еще я люблю хороший свет, поэтому в скором времени буду ставить на место 35вт ксенонки что-то получше — 55/75вт или вообще диоды. Батарея позволяет )

В следующей статье я расскажу как сделал из мощных диодов габарит/стопсигнал заменивший галогеновые лампочки.
  • ZiggerZigger
  • Александер
  • 30 мая 2013 в 16:17
  • 71
  • оценка: +94

Комментарии (86)

RSS свернуть / развернуть
0
Accord
Я мож чёго не знаю, но чем гелевые аккумуляторы не устроили например? Там и разрядом всё порядке, и с весом.

Но за исполнение однозначно зачёт!
0
Zigger
Гелевые аккумуляторы — улучшенная версия свинцовых. Вес тот же, проблема с глубоким разрядом — та же, ну кроме Deep Cycle, как я уже писал
0
Accord
Да я как то обратно считал всё время, их же ребята пользуют которые с автозвуком работают профессионально, там и разряды хорошие, и токи бешеные… Вот я и решил что с ними всё в порядке :)

А почему 6 батарей 3600, а не 4 по 8400 например?
0
Zigger
Выбирал из пары десятков вариантов. Zippy просто выиграли из соотношения навороты/цена ))
0
Accord
Интересно еще бы про электровел почитать было :) Можно в личку ссыль на его БЖ если есть, ну или может целый пост замутить? :)
0
Zigger
Если ссылку на посторонний ресурс (местный велофорум) не потрут — вот
www.velorostov.ru/forum/viewtopic.php?t=4833
Здесь выкладывать не планировал — вроде не совсем в тему сайта )
0
Odinokij_Kot
а какой запас хода получился у велика?
0
Zigger
до 40км с батареей 10 Ач
0
Lavr
А ты взвешивал их? А я взвешивал! Твое утверждение абсолютно не верно. Гелевый аккумулятор легче свинцового существенно(почти в два раза), при одной обозначенной емкости.И не забываем, что в свинцовый аккумулятор заливается почти 1 литр(1кг) электролита, поэтому при покупке(гелевый- заправленный, а свинцовый нет), они почти одного веса!
0
stolyar235
Любопытно, а плюс-минус пол кило веса аккумулятора для 250кг мота большую роль играют?
здесь был ататат

+5
del12
Жму руку! Пост на ура! Пошел в закладки.
0
KAPITALIST
Интересно, как долго жить будет?
0
Gatuno
Прильные руки — хорошо!
А правда, сколько протянет батарейка — это, я так понимаю, не будет цикл «разряд до 0 — зряд до full» как в телефоне, а постоянный недоразряд+недозаряд?
0
Zigger
У LiFePo4 4 элемента последовательно в точности имитируют напряжение на 12в свинцовой батарее. И эффекта памяти у лития нет ) Неполные циклы заряд/разряд здесь только на пользу.
0
Zigger
Тяговая батарея в велике бегает второй сезон, емкости почти не потеряла. При том что батареи там стоят попроще и с меньшим расчетным количеством рабочих циклов заряд/разряд.
+1
Ruslan_moto
по идее выиграш кругом: в массе, ёмкости батарей и долговености)
0
Zigger
Иначе бы не стоило заморачиваться )
+4
gazolin
Ну ты прям шаман! Электро-кудесник! Уважаю!!! А я вот, с электричеством как то не особо дружу:(
0
Default
Тоже думал собрать из сборки 18650, благо их много валяется, потом решил не заморачиваться и купить аналогичный Shorai. Да и к лучшему, с точки зрения пожаробезопасности. Не взвешивал самоделку? Заводской получился 592 грамма.
0
Zigger
Из 18650 элементов я не стал делать полностью сознательно — я не знаю пригодных элементов в этом размере кроме тех же А123, но с ними еще и получится очень дорого.
Вес батарей я писал (1570гр.), а вместе с корпусом подозреваю где-то 1650-1700гр.
И по сравнению с заводской у меня немного другая емкость )
+1
Yarrrik
+за пост, но нет ничего лучшего чем родное!
0
Allergen
интересная инфа, я помню тоже паял аккум на планету 3 шести вольтовую из 1,5 вольтовых батареек советских)
0
del12
Тут погуглил, пожалуй лучше взять одну ZIPPY Flightmax 8400mAh 4S2P 30C LiFePo4 Pack и успокоится))))))
0
del12
или две их взять и точно успокоится))))
0
Zigger
Можно и так, может в следующий раз так и сделаю.
+1
masich
Ballistic Performance — уже тысячу лет делает литиевые батареи для всех мотов.
На твою 400ку батарея встала бы 5000 рублей и вес 800 гр.

Но за проделанную работу конечно же уважуха!!!
0
Zigger
Баллистики тоже видел. Но, цены вроде больше Шорая, а емкость примерно та же. Хотелось большего )
0
ZZZ
Посмотрел на них. Мне рекомендуют 12 Cell. У него размеры 114 x 87 x 112.
Нашёл обычный аккум на свой мот: 150 x 69 x 145. Печалька… У меня там очень жёстко всё по глубине.
Но вот смотрю на 8 Cell. 114 x 61 x 112. Войдёт замечательно! Про него написанно так: «15 Pb-eq/Ah». Мне нужно 12Ah, т.е. всё Ok. Вот только стоит ли овчинка выделки?
+1
Zigger
Переходить на литий или нет? Если деньги позволяют — однозначно стоит.
Вместо баллистиков посмотри Shorai — у Case size #1 размеры как раз твои.
Названия батарей — LFX12A1-BS12, LFX14A1-BS12, LFX18A1-BS12, LFX18L1-BS12. Отличаются друг от друга емкостью и расположением клемм
0
ZZZ
Спасибо, гляну.
0
ZZZ
LFX18A1-BS12 — идеально!
Надо будет заказать…
0
Tuxuu
Вот тебе спасибо огромное за наводку, друг!
Данные аккумы можно заряжать обычными зарядниками типа ctek?
0
Zigger
Можно заряжать любым стабилизированным блоком питания. Но в идеале такую батарею неплохо бы иногда балансировать, а для этого подходят модельные зарядники.
Например: www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=7028 — качественный и проверенный временем вариант
Ну и сообветствующий проводок к балансировочному разьему на батарее
0
del12
И все таки добавлю, стоило такую конструкцию в защитном кожухе не горючем мастерить, ибо если мот сгорит мало не покажется)
0
Allergen
А что они легко воспламеняются? Я просто не в курсе.
0
del12
Ну как в посте говорится о лифе, они типа самые безопасные, есть еще липо они опаснее но дешевле) Но это все лирика для таких аккумуляторов специальные кожухи продают не горючие, в них будет спокойнее, а есть вообще металличиские корпуса разборные))))
0
Zigger
А если лопнет свинцовый — все зальет кислотой ) Страшилки ни к чему, это аккумуляторы даже с очень большими токами разряда остаются холодными. Меня больше беспокоит водонепроницаемость — скоро упакую получше.
0
del12
ну ну, у меня знакомый моделист долго тушил липо)
0
Zigger
В авиамоделях немного другие рабочие токи, на порядки и постоянно, там реально нужны эти самые 20-30-60С.
По сравнению с этой мото-батареей моя тяговая в велике намного опаснее — там LiPo, там постоянно разрядный ток до 5С…
0
del12
Хозяин барин, мое дело посоветовать, Ваше отказаться)))))
+1
Odinokij_Kot
ООО вот это уже отличная тема!
Только вот вопрос такой к тебе.

Я немного касался темы моделизма и заряжал свои батарейки как раз через разъём балансира. В этом же случае получается, что батарея будет заряжаться через основные выводы, а балансир будет выравнивать заряд на батареях. Выравнивать он их будет по идеи подключая параллельно батареи сопротивление, через которое будет протекать часть тока в обход банки, чтоб она сровнялась с остальными.
Но батарея на моте у нас пусковая, то есть используется она в основном при запуске мота, а всё остальное время она заряжается. Батарея зарядится довольно быстро и дальше что? Вся вкачиваемая энергия будет гаситься на балансире, дабы не перезарядить батарею? То есть балансир будет греться?
Вообще балансир только относительно других банок напряжение ровняет, или ещё знает максимальное напряжение банки и выше него не даёт поднимать?
Ну и опять же даже если балансир таки балансирует идёт перезаряд банок, как к этому отнесётся LiFePo4 банка?

По идеи с пожаро-безопасностью всё в порядке, LiFePo4 банки допускают перезаряд до 4,2В, значит на всей батарее получаем максимальное допустимое 4,2*4=16,8В. На исправном мотике такое напряжение не появится, а вот что будет если регулятор заряда сгорит? Обычный свинцовый аккум тупо начнёт кипеть и выкипи тполностью, li-ion — нагреется и загорится\взорвётся, а что с LiFePo4 будет?

Собственно я думаю именно по тому, что свинец 1)не боится перезаряда 2)не боится перенапряжения его и используют всё ещё в авто\мото транспорте. В него так с самого начала закладывался цикл работы малое время разряда и после постоянный заряд. А вот всяческие Li- батареи наоборот рассчитывался под варианты быстрый заряд до полной ёмкости и потом только разряд.

Вообще у меня зимой была идея сделать себе маленький портативный авто\мото пускач на базе литиевых аккумов. Токи там хорошие, а большой ёмкости и не надо особо. Лишь бы провернуло стартером колено и завёлся двиг, а дальше его и отключить можно.
+1
Zigger
«Батарея зарядится довольно быстро и дальше что?»
Свинцовая батарея тоже заряжается в полную, а дальше что? Напряжение на батарее не будет подниматься выше чем выдает реле-регулятор. И максимальное напряжение на нем — все еще в пределах допустимого для 4х банок в химии LiFePo4.
Если реле регулятор сгорит и начнет выдавать черт-те что — свинцовый акк сдохнет быстрее, у литиевого предельные параметры побольше. Кстати, следующим пунктом в моих планах стоит как раз замена проводки на более серьезную и реле-регулятора на более надежный.
0
Odinokij_Kot
Свинец нагреется, закипит и после выкипания электролита сдохнет тихо и мирно. А вот что будет с LiFePo4 банками? Это собственно не камень в твой огород, а побуждение к проведению эксперимента =)
И ещё расскажи, как это мелкий балансир работает. Как балансирует при зарядке и на сколько быстро он приводит банки к одному знаменателю?
0
Zigger
На форуме Endless Sphere как-то проводили эксперимент с LiFePo4, по-моему это была банка Headway. Нагрелась и мирно сдохла.
Насчет котлет в мягкой оболочке — надо поискать, может тоже делали.
Мелкий балансир который я использую сливает по 50мА на канал. Все время его использовать смысла не вижу. Раз в месяц нацепил, даже если вдруг будет значимый разбег — минут за 15-20 он все сведет к норме.
+1
Think_Stone
Мужииик! Лови плюс! )
Пост в закладки. Такую же батарейку хочу… Для мобильника )
+4
masich
Андроид?)
0
Zigger
Андроиды тоже бывают правильные! Lenovo P770 — все навороты и батарея держит неделю )
Вообще, емкие батареи — это наверное мой фетиш )))))))
0
masich
я так понимаю 3G отключен при этом?
0
Zigger
3G включен постоянно, WiFi и GPS — по необходимости (довольно редко)
Там батарея 3500мАч ) И у Леновы многие аппараты могут похвастатся долгой жизнью — оптимизируют как-то
0
masich
тогда круто!
ато Сони тоже без 3Г неделю живет. А с 3Г — 20 часов)
0
BigBearCY
Молодца! Правильно сделал все, теперь лет на 5 о батареи забудешь))))
0
Reape
Судя по посту, ты конечно же проверил электрику мота на предмет замыканий на массу?

У меня просто аналогичная проблема и, судя по всему, коротит где-то в районе фары. В ближайшее время собираюсь поковыряться с проводкой, проверить контакты.
0
Reape
Я к тому, что батарею-то ты поставил, но как бы где проводка не погорела…
0
Zigger
Пробои смотрел — не было. Вся беда была в сильно усаженной и старой батарее — по замерам в ней оставалось меньше 2 Ач емкости.
0
johan
сульфатация? при желании вроде можно восстановить…
кстати, а чего штатная батарея столь дорогая? недавно на своё барахло в люисе сайто купил — 25 евро. если качество будет +.- нормальным, то на мотоцикле она уж года 3 -4 то должна прожить — на машинах акб и по 5 — 7 лет живут вполне. просто при всём этом невижу смысла делать самопальную батарею. невериться, что ты на этом моте решил 15 лет ездить.
ну и про разрядку — тоже непонятно. зачем садить акб мота?
0
Zigger
Много слышал, но ни разу не видел нормально восстановленных батарей. По мне так это из области мифов. Батареи смотрел уровня Yuasa, Varta — т.е. приличные, вот их цены откровенно огорчили.
Тут еще момент что у меня отвратительное ночное зрение, соответственно люблю хорошоий свет. А 35 ватт ксенон после моей кастомной велофары на 20 ватт выглядит бледненько, значит будет гонка вооружений ) И хочется иметь надежные тылы )
0
johan
я лично пару — тройку батарей из «никаких» восстанавливал с сульфатации. правда — ненадолго.
варта и прочее… ну незнаю. врядли она в 2х дольше проживёт при прочих равных, чем бюджетный вариант, ас соу — невижу смысла деньгами соррить. пока той дже сайто вполне доволен.
насчёт «хреновое зрение, люблю хорошый свет» — сильный свет всегда в большей или меньшей мере всётаки слепит встречных. а если носное зрение хреновое — лучще ночью не ездить, чем пытаться ездить за чужой счёт — я так мыслю…
0
Zigger
У меня в гараже нет света. Совсем. Так что бывшая батарейка сейчас занята важным делом — на остатках емкости светит девятью одноваттными диодами. Не буду ее отвлекать )

Правильно настроенный линзовый свет никого не слепит. Не люблю без повода раздражать окружающих.
0
johan
девять одноваттных — эт дофига. можт рпопутно и раскачаешь акб — зарядка и разрядка маолыми токами…
у мну на фазенде подключения от элетролиний нет. раньше стояла ь флюоресцентная лампа на 9 ватт и преобразователь в виде УПС на 500ватт — от 12 ватт кочегарил сию лампу. ток по 12в был порядка 2х ампер. щас стоят две светодиодные лампы напрямую от 12 вольт — на 1.2 и на 3 ватта. в основном пользую 1.3 вт — вполне бодро светит, я бы сказал — не хуже 9вт флюоресцентки. жрет порядка 0.1 вт. 3 ваттную включаю редко — коогда при чтени и глаза побалывать начинают.
всёж светодиоды — великая вешь — жрут мало, светят хорошо…
0
Zigger
ага, сам люблю светодиоды, уже много лет делаю на них велофары
+2
Shag
Уважаю людей, у которых руки с головой в хорошей дружбе!
0
johan
молодец!
было б ещё крайне интересно про электромопед твой почитать.
тут отемтился:
evalbum.com
?
по поводу света: просьба учесть -чтоб он встренчых неслепил — а то иногда когда «ксенонщик» навстречу едет — хочется убить его, или батарею советских фотовспышек себе поставить — слепят нещадно. по принципу «мне хорошо видно, а то что встречных напрочь слепит — мне побоку!»
0
Zigger
На EVAlbum мой пепелац выкладывать позорно ) Обычный велик, не больше того. Пока почитать можно только здесь (местечковый велосайт): www.velorostov.ru/forum/viewtopic.php?t=4833
В планах уже давно сборка электромотика, но пока финансы не позволяют. Вок тогда и засветить себя среди мэтров будет не грех )

На моей Сузе от рождения стоит линза на ближней галогенке и рефлектор на дальней. Ксенон ессно в этой линзе, сводит все хорошо. А вот вместо дальнего рефлектора поставлю вторую линзовую систему, но уже видимо с мощным диодом. Вот запчасти приедут — и буду мастерить.
0
stolyar235
В марте заморачивался с подобной проблемой, решил дешевле из подручных материалов т.е. разобрал 4 аккумулятора от шуруповёртов(за год убиваю примерно 4-5 шуриков, летят в основном редукторы а батареи вполне живые) сделал наборку элементов примерно 8.5 А.Ч. и родной блок зарядки немного изменил. вобщем пока работает без нареканий.
0
Zigger
Я бы и сам так замутил — но мне неоткуда брать такие батареи. Помнится в некоторых DeWalt и Makita стоят особенно хорошие аккумуляторы.
0
stolyar235
я всегда беру Metabo или DeWalt очень живучие батареи.
0
darken123
в шурике стоят обычно ni-cd, они должны полностью прогоняться по циклам заряд-разряд, а на моте это условие не выполнятеся.
0
Zigger
Неа ) DeWalt в некоторых сериях вообще использует элементы А123 — круче некуда.
0
Auhadeev
Как я люблю такие «сильные» статьи! Спасиба!
0
Agusta
Не поверишь)) Я сегоня какраз прикрутил на мот Shorai LFX12A1-BS12 ))
Отличный аккумулятор!
0
others
ты с LiPo поосторожнее-то
периодически смотри их на предмет вспучивания
у меня богатый опыт с ними, и горели в руках и взрывались
очень стрёмная тема
0
Zigger
Но это не LiPo ) А с различным литием я сам уже года четыре работаю, знаю чего ожидать. В руках не взрывались, я всегда осторожен.
0
sharki
просто класс! по больше бы таких постов
0
sirik
Расскажешь как он будет крутить стартер в холода (я и в минуса езжу каждый день)
Ну и срок службы интересен, хоть половину от свинца составит?

И еще, количество навешанных доп. фар — это не достоинство аккумулятора, а значит что генератор позволяет.
Ксенно бывает и 100Вт (Китайцы выпускают), вот имхо лучше купить качественный D1S, ибо разбирая то и то, я ужасался от китайского, грубого колхоза, большая нагруженность потери, короткий срок службы лампы. Ну ли уже на светодиоды смотреть, у китая с этим получше.

Литевый аккум на дорожник ставить не планирую, а вот на спорт эндуру задумывался, но все же купил свинец.
0
Zigger
До минусов в моей городе примерно полгода )
Срок службы все производители обещают в несколько раз больше чем у свинца.

На передние фары навешаю «в плюс» не намного больше ватт, чем я сэкономил на стопе/поворотниках/подсветке номера поставив везде диоды. Генератор лишней нагрузкой мучать не буду.

Со светодиодами у китая все еще плохо. Ну, если только не считать брендовые диоды что производятся на китайских заводах, те вполне приличные.
0
del12
  • del12
  • 14 августа 2013 в 14:53
Ну что, как ведет себя батарея?
0
Zigger
Пока что все нормально, балансир не дает элементам расползаться )
Но вообще подумываю собрать еще одну, на бочонках А123 26650, те элементы говорят постабильнее и долговечнее.
0
Step_
как сейчас поживает аккум?
0
ilving
Потуплю немного:
т.е. я беру два вот таких аккума, соединяю последовательно и получаю неплохой эквивалент стандартного свинцового аккума на 6А/ч? Ну и периодически тыкаю в них балансиром. Так? Или есть какие-то тонкости?
+1
Zigger
Не надо таких экспериментов! Конкретно эти аккумуляторы в лучшем случае раздует и они выйдут из строя. В худшем — получите пожар.
На замену свинцовому аккумулятору подойдет только химия LiFePo4 и только 4 элемента последовательно.

Вообще, если вы не уверены точно в том что вы делаете с литиевыми аккумуляторами — лучше не делайте.
0
ilving
Спасибо. Буду искать и думать.
ЗЫ: я таки не уверен, потому и спрашиваю )
0
Zigger
Если все-таки соберетесь делать — спрашивайте, подскажу.

Вообще если нет авиамодельного опыта или опыта пайки таких аккумуляторов — лучше заказать готовый.
Еще находил на ебее какую-то контору которая паяла под заказ сборки любой формы из LiFePo4 элементов A123 — как раз то что нужно. Выбираете нужную форму и размер, указываете 4S — и вуаля!
здесь был ататат

+1
PolarBear
Привет, мотобрат!

Я много лет работаю с литием в сфере моделизма… И будучи неравнодушным к мото, много лет назад задумывался о применении Li в качестве АКБ.
Вот не могу понять, а как у тебя получилось с напряжением то?
14.3 вольта (теоретически идеальное напряжение на борту) разделить на 4 банки = 3,57 на банку лития.
При таком напряжении там остаточной емкости если процентов 30 будет — то хорошо.

Или я чего то не понял?
Если не сложно, расскажи пожалуйста про рабочее напряжение, и про емкость на этом напряжении

В то же время 4 банки LiFe не дают напряжения… при котором они подходят к напряжению борта.
0
Terrano
Спасибо за идею, кафэшник будет счастлив от размеров и веса батарейки!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Zigger, Как и зачем я сделал литиевый аккумулятор