Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. yarkom1 → Креативная спинка на кофр своими руками, с акустикой и подголовником (для BMW).



Здравия вам, дорогие форумчане!
Очередной пост о моем хобби, производстве обвеса для баварского байка. Ярым противникам «колхозинга» данный пост нагрузит нервную систему, поэтому приверженцы брэндовой продукции могут смело проматывать. Однако тем, кому знаком «творческий зуд» — должно быть интересно. Большой пост, весь процесс, подробные фото. Креативщиков настойчиво прошу под кат.
Кому оно надо. Что побудило делать эти фото и набирать многабукф. Это полученный опыт. Опыт бесполезен, если им не делиться. Поддерживаю и одобряю всех самоделкиных внутри и за пределами этого сайта. Друзья, никакого пафоса и злорадства. Именно творческие люди вращают эту планету, поверьте. Остальные просто потребители.
Я дилетант в тюнинге. Не имею художественного, инженерного и дизайнерского опыта. Юрист по образованию, работаю по специальности. Все мои поделки (этот и предыдущие посты) – результат критического образа мышления и странного внутреннего чувства, что Производитель нагло имеет нас. И всё то, что продаётся за бешеные деньги – сделано руками таких же людей, как и мы с вами. И что я смогу не хуже.
Данный конкретный проект я хочу донести до вас как:
а) антикризисную меру по экономии средств;
б) удачное, на мой взгляд, дизайнерское решение;
в) возможность обсудить с коллегами свои победы и промахи в работе со стеклопластиками.

Вы всегда меня поддерживали и мотивировали, заодно бросая в копилку свежие идеи. Спасибо всем.
Итак. Мой байк при покупке не был оборудован топ кейсом. Был демонтирован даже штатный багажник (японец сцуко жмот). Без багажной ёмкости – это не езда, даже тупо бутылку минералки некуда бросить. Значит — будет кофр.
Вопрос наличия на нём задней спинки остро поставила жена, посетовав, что ей «отрывает голову» на скорости за 160 км/ч. Пассажир у меня сидит гораздо выше райдера, его голова выходит за пределы «аэродинамической капсулы». Весь поток, отбитый ветровиком и пролетающий у меня над шлемом — врезается ей прямо в лоб. Чтобы снять напряжение с шеи и спины нужна спинка с подголовником (опережая вопросы скажу, что горбатый туринговый ветровик уже давно на прицеле).
Для повышения мощности акустического сопровождения байка, уже в процессе проектирования, решил добавить пару влагозащищенных «пионеров». Объем под спинкой позволяет разместить небольшой «батон», усилок уже установлен, да и задача будет интереснее.
Я его слепила из того, что было…
Хотел… но не буду… писать гневные матерные тирады в адрес производителя. Брэндовое дизайнерское решение с полиуретановой нашлёпкой в районе жопы (типа спинка) — от 100 тыр и далее!!! Да вы что, шутите там ??? Самое дешевое предложение – от 50 тыр!!! Немцы реально ох*#*ли … Факт!!!

Курю интернет. Эти Givi, Kappa, Becker и иже с ними бюджетные поделки – имхо в большинстве своем бесформенное яйцеподобное уродство, которое я на мотоцикл ставить отказываюсь. Реально красивые экземпляры – цена приближается к баварцам. Из самых бюджетных я остановился на линейке Givi по 30 литров (артикул Е300В), цена чуть более 6 тыр.

Ну и понеслось.
Собрался заказывать почтой. Денежку приготовил. Но… Гуляя по мото-ярмарке (а на Брянщине действует крупнейший завод Stels), втыкаюсь носом в ЭТО безымянное изделие.

Это точная копия выбранного мной Е300В, только по цене в 3 (!!!) раза дешевле. Покрутил в руках, похлопал крышкой, навалился всем телом пару раз… Не пойму в чём подвох… Пластик на уровне, замки – ключи, площадка, комплект крепежа, добротная картонная коробка… Немое удивление. Отдаю продавану 2000 рублей, тащу это чудо домой. Вместо значка Givi красуется дурацкая морда злой красной собачки. Китайцы по-прежнему беспощадны в своём безумии.

1) Коли уж ставим спинку – решил упрочнить корпус, добавить жёсткости. Пластик довольно прочный, но подразумевается опора спиной, динамические нагрузки при ускорении. Решил устранить сомнения. Проволочный круг, шурик, ножницы, стекломат, смола. Задираю до глубоких царапин, обезжириваю. Выклеиваю чашу дна и крышку. Остатками усилил крест-накрест, вторым слоем. Схватилось аккуратной монолитной коркой в 1 мм. Коробка приобрела жёсткость, можно об стенки бросать.

2) Моя женщина – швея высшей квалификации. Омский государственный Институт сервиса, с отличием. ))) Кроить, шаблонить, шить – это всё туда. Поставлена задача на обклейку внутренней поверхности кофра самоклеящейся виниловой пеной. Шаблоны из газеты, лекала, вырезка, поклейка, час делов. Кофр стал мягким внутри, не царапает содержимое, не гремит мелочёвкой, даже появился некоторый термос — эффект.

3) Покраска в цвет. Обязательное условие для меня, всё должно смотреться на мотоцикле как единый дизайнерский элемент. Клею знак БЭ МЭ ВЭ… да простите мне, други, этот детский пафос. Красная собачка вообще не годилась. )))

4) Мои основные заповеди незыблемы: не запороть стартовое изделие, не пилить мотоцикл, не портить материалы по глупости, иметь возможность при неудаче всё вернуть на исходную. Здесь я скрупулёзен до маразма. Всё должно сниматься, отключаться и отстёгиваться.
А вот теперь самый соус. Мондраж перед неизвестностью, с чего начинать? ))) В фантазии имелась чёткая картинка финишного изделия, на этом список идей — исчерпан. Подумав, решил остановиться на полиуретановой монтажной пене. Она достаточно жесткая, в то же время легко обрабатывать, 1 большой баллон взял, и после 1 маленький для устранения косяков. Купил пару пионеров-динамиков, на резиновом подвесе, влагозащищенных. Абсолютно таких же, как и в головной акустике. Подголовник от сидения десятой жиги валялся на улице возле СТО моего друга, в куче хлама. Принес домой, отмыл, высушил, сложил всё барахло горкой. Сижу, смотрю, жду музу…

Думаю, как крепить подголовник к спинке… Не втыкать же в пену, хотелось регулировок по высоте, и вообще снять если что. Искал трубку по диаметру. Почти вынес приговор лыжной палке своего сынишки, но решение пришло само собой.

Это кусок от «челноковой сумки» на колёсах, кто выжил в лихие 90-е наверняка их помнят. Колёса отвалились давно, но ручку я не выбросил (…это Брянск, ребята… вдруг война). Наверное, 20 лет спотыкался об неё, но чуял, что однажды пригодится. И вот оно!!! Трубки в размер, да еще с двумя готовыми барашками для регулировок по высоте. Тогда реально показалось, что боги одобряют мою затею. ))) Чуть заузил конструкцию по ширине, внизу приварил опорную пластину из 1мм металла. Наметил отверстия относительно кофра. И вот дрожащей рукой дырявлю сверлом в 3-х местах тыльную сторону крышки. Точка невозврата пройдена.
5) Отрегулировал наклон тремя длинными болтами на 10, визуально вывел подголовник на нужный угол. Закрепил жёстко, законтрил. Финишный образ в голове стал принимать ясные очертания. Жаль не умею рисовать, дело пошло бы веселее.

7) Обматываем кофр стрейч – пленкой, слоя 4, не жалея. Этим предохраняем кофр от царапин, потёков пены и иных травм. К тому же плёнка позволит легко отделить спинку от кофра. Берем две ПЭТ бутылки по 2 литра, отрезаем горло и дно. Запихиваем под основание спинки. Это будут наши акустические колонки. Места достаточно, чего пропадать… Сразу туго набиваем бутылки газетами, чтобы при расширении пены их не смяло. Получается жутковатая хрень на фото выше.
8) Собственно пена. При ее банальной простоте, она оказалась на редкость коварной тварью. Если работать в помещении зимой – она не твердеет, воздух пересушен отоплением. Внутри под коркой пена может оставаться жидкой более 3х дней. Теперь знаю, что нужно накладывать 1 слой, опрыскивать водой из пульвера, 5 минут пену пучит – и новый слой. Вода ее полимеризует, делает однородной ячеистой массой. Измучился, пока понял, где ошибка.
Окей гугл. Заткнул отверстия газетой. Навалил пены пол баллона. Сижу… взираю на это говнище… Господа, кто надумает работать с пеной — совет. Не смотрите долго на кучу. Уверенность в своих силах улетучивается, как бензин на солнце. Бесформенная масса жутко деморализует. Я смотрел на нее час, пока сохла. В полной уверенности, что я напрасно испортил кофр…

9) Когда взялся за нож и начал резать – всё стало совсем хреново. Каша внутри липнет на лезвие, нитками тянется, нож не режет, так еще и … не получается же нифига… Это было нервно-затратное мероприятие. Очень. Второй совет – когда возникает желание пи#*ануть по кофру ногой, чтобы он вылетел в окно… нужно аккуратно положить нож, глубоко вдохнуть и выйти из помещения. Приступать только на следующий день. Не шучу, это важно. )))

Для отверждения пены я таки додумался опрыскивать водой. Из свежих срезов полезли замысловатые зверушки. Вот мой друг, назвал его Харитон. Самый смешной, машет лапой. Коварно нашёл выход в уже почти готовом макете на 3-й (!!!) день.

10) Закусил губу и режу. Понемножку. И интересное дело – форма начинает проступать. Ненавязчиво, но явно. Странным образом картинка из головы подсказывает, куда резать. Проявляется симметрия, излишки пены бьют по глазам, и рука режет всё увереннее. Интереснейшее ощущение, на самом деле. Прям как Церетели себя чувствуешь. ))) Врезаю опорные кольца динамиков, изготовил из ламината, как и всю мою акустику в прошлых постах (…к слову, бутылки всё же чуть смяло пеной на краях… но не беда, обрезал по контуру).

11) Снимаю заготовку с кофра и оформляю задний горб, который будет за подголовником. Таким способом я решил сместить нагрузку с задней стенки кофра на его макушку, на этот горб опирается верх моей конструкции. В этом этапе я уже чётко понимал, что и как у меня получается. Боковые валики спины, плавные переходы на динамик, круглые обводы низа, горб, винты регулировки. Всё идёт по плану.

12) Разводку проводов под акустику вывел в нижнюю часть спинки, проделав сквозное отверстие в импровизированном «акустическом батоне». В радиотоварах купил разъём, анодированный, довольно дорогой. Если нужно снять кофр – дёргаем разъём и кидаем штепсель под сидуху. Ответная часть будет вклеена в спинку термоклеем.

13) Моё любимое действо. Стекломат. Завораживающая процедура превращения хрупкой заготовки в жёсткое, бронированное изделие. Взял «Реофлекс», чтоб не выбиваться из бюджета. Первый слой обстучал пальцами, тонкие места обвёл маркером, и проклеил дополнительно.

14) Стекломат дал глянец. В отраженном свете стали видны небольшие косяки, которые я не увидел на матовом теле пены. Баночка шпатлёвки, наждачка. Трём. Не нужно в ноль выводить, просто забить ямки и выровнять. Сверху всё скроет поролон.

15) Теперь в игру вступает моя Ксеня. По шитью – это к ней. Профи. Буркнула, что форма сложная, много закруглений, вдруг складки… бла — бла — бла… Но шея-то не у меня болит. ))) Приступила. Закуплен дорогущий импортный водостойкий материал «3D Винил», таким обтянуто седло у меня. Две фактуры: «карбон» и «плетение», по 1 тыр. за метровый отрез. Заказ в сети, 2 недели ожидание.

Когда она взялась за дело, мне стало ясно, что на финише мы будем иметь исключительно хороший продукт. Я могу часами смотреть, как она шьет. Белая магия. ))) Работа проделана колоссальная. Вкратце по фото пробегусь.
16) По заготовке поверх стекломата на аэрозольный автомобильный клей садим поролон.

17) Затем маркером рисуется примерная модель выкройки, маршруты швов и кантов, на булавках крепятся первичные лекала из целлофана. Потом переносятся на спанбонд, всё вырезается, сметывается, шьётся и натягивается пробная модель. Снимаем, распарываем, учитываем припуски и по ней чертим финишные лекала. Из них делаем выкройку и шьём изделие. Зачем этот гемор? Да чтоб по ошибке не запороть дорогой материал. Пошив пробной модели сводит риск на нет.

18) Шитьё. Непостижимое мастерство для меня. Она склеила из шнура и кожзама белые канты, и проложила по швам, на манер сиденья моего мотоцикла. Получается просто великолепно, полное совпадение по стилистике. Натягиваем шитьё на модель и пристреливаем скобами. Она держит, я тяну и скобы стреляю. Команда. )))

19) С подголовником проще. Родной чехол распороли – вот и лекала. Тоже кант и натяжка, застёжка снизу на липучке, как в лучших домах. Тут вам не Логоваз. )))

20) Собираем всё вместе. Блин… ну классно же выходит…

21) Изнанку спинки проклеиваем той же пеной, что и внутренность кофра, чтоб скобами не царапать краску. Одним целым куском. Ставлю спинку на кофр, протягиваю с душой. Излишки болтов изнутри срезаю женой болгарина. Размечаем в виниле отверстия под динамики, вырезаем дырки, лепестки проклеиваем внутрь на термоклей.

22) Протягиваю провода акустики, надёжно пропаиваю и фиксирую в термоусадочный рукав, набиваю «батон» минеральной ватой. Ответную часть штепселя вклеиваю термоклеем в заранее прорезанное отверстие. Выходит очень аккуратно, прям «по-заводскому».

23) Размечаю отверстия на кольцах, засверливаю по месту, подключаю, смазываю герметиком и усаживаю динамики. Надеваю сетки. Ставлю на пол.

Волнительный момент. Отхожу на три шага и смотрю. ))) Ну… куколка же!!! Мы с женой очень довольны. Выглядит реально здорово, хоть на витрину магазина ставь.


24) С багажником не стал мудрить. Идея не моя, нашёл в сети чей-то удачный эскиз, спасибо этому человеку за подробное фото.
В сварке я делаю первые шаги, геометрия багажника мне одному не по силам. Поэтому с друганом — сварщиком промерили крепежи кофра, потом согнули и сварили из стальных труб багажник, покрасили, вкрячили на мот. По моему здорово вышло. Сверху площадку кофра прикрутим.

25) Параноидальный синдром из глубины подсознания что-то шепнул. ))) Я всегда склонен к нему прислушиваться. Безопасности и надёжности не бывает много, а тут жена на кону… Из этих соображений сверлю довольно большую дырку в центре днища кофра, и притягиваю его здоровенным болтом сквозь площадку прямо к багажнику, снизу гайка – барашек. Теперь отстегнуть кофр – нужно минуту лишнюю попыхтеть. Оно стоит того.
6 болтов через резиновую прокладку. И один насквозь. Думаю надёжно.

Спасибо всем, кто откомментировал мой багажник, в том числе за объективную критику. Благодаря вам я вынужден был признаться самому себе, что креплению не хватает жёсткости, и заводскому решению тоже доверяться не стоит. Это какой-то алюминиевый сплав, прочный, но всё-же… На больших неровностях кофр вибрировал, с учетом подголовника — довольно амплитудно. При сильном нажиме спиной заметно проседал вдоль горизонтальной оси. Расчёт делался только на исходную прочность металлической конструкции. Неделю я скрипел зубами, но все же решился на модернизацию. Изготовлено и встроено в конструкцию решающее вопросы жёсткости усиление. Это распорка между задником багажника и подрамником почти у самого двигателя. Пришлось приварить к багажнику 2 болта, две распорки изготовить из той же трубы, сжечь ранее наложенную краску, чистить, красить заново. И вместе с тем, что я хочу сказать…

Вопрос жесткости я решил радикально. Не то что вибрации…
Багажник встал мёртво. Я сажусь на него своей 95 кг. задницей — хоть бы что. Визуально конечно заметны мои старания, но при установке боковых седл — бэгов усилителей не видно вовсе. Да и снять при желании — два болта, две гайки. По моему вопрос жёсткости теперь исчерпан, коллеги — критики. )))


ИТОГ
Имеем: «Кофр армированный стекловолокном, с мягкой подкладкой, спинкой, регулируемым подголовником, и акустикой «Пионер», а также стальной багажник». Все задачи вроде выполнены. Мотоцикл не пострадал. Кофр формально тоже, спинка легко демонтируется, три дырочки от болтов на «10» можно закрыть белыми пластиковыми клипсами. Надеюсь, это никогда не понадобится, но всё же…
Бюджет проекта составил 6300 рублей (сам ящик, музыка и материалы). Мне кажется, что по функционалу и визуальному исполнению финишное изделие не уступает брендам. Да и подобных девайсов на съёмных кофрах, признаюсь, не встречал. По времени работы – полгода чистого рафинированного удовольствия. По выходным: где вечер посидишь, где полчасика, то психи берут, то смола сохнет, то винила нужного нет, то жена занята, то сам в командировке… Зимой спешить некуда, в удовольствие строгал, кайфовал.
Спинка выполняет свою функцию, поддерживает корпус в районе лопаток и затылок шлема. Ксения очень довольна, шея в дороге отдыхает. На ходу всё жёстко и собранно, скрипов и люфтов нет. Швы проклеены, воду пускать не должно, прилегание спинки к кофру идеальное. Проводка убрана и оформлена в гофру. Музыка и так молотила отлично, теперь заметно добавился объём, усилок наконец-то стал теплый на ощупь. Именно объём, сарраунд. Сверх радикального прироста в громкости я не заметил, хотя громче стало, безусловно. Наверно добавлю в схему конденсатор, мерещится «просадка на низах».
Направление звуковой волны сзади отнюдь не идеальное, но дизайн лично мне был в приоритете. Ящик маленький, лишнего места по бокам спинки нет. Городить очередное «пучеглазое чудище» ради разворота звука в уши посчитал утопией. На скорости ветром уносит любую музыку, а в городском потоке и этой за глаза.
Кофр вошел в образ как родной. Когда люди спрашивают: «Крутой ящик. С завода такой, или отдельно брал?» — мне это лучший из возможных комплиментов. )))

Вот такой «колхозинг». Не «Голда», но вместе с тем… Считаю, что мы с женой молодцы. Бюджетный «кофр БМВ». Безусловно, это прототип, так сказать «для себя». Попробовать свои силы.
Очень старался. На ваш суд, боевые друзья и подруги.
Остальные мои поделки я вкладывал ранее, кому интересно – жмём на мою аватарку, затем значок «посты».
PS.На днях приобрёл два б\у боковых ящика, покрасил, и теперь у меня полный комплект. Готов на юга. )))
Спасибо за внимание, ровных всем дорог !!!
  • yarkom1yarkom1
  • Ярослав
  • 22 апреля 2017 в 4:51
  • 20
  • ?

Комментарии (77)

RSS свернуть / развернуть
+26
JohnDoe
Такох рукоделов надо в дальняк брать. Сломался мотоцикл? Щас он из двух палок и трех камней голду новую соберет, с музыкой.
+5
yarkom1
Две палки, три камня, и пол баллона пены минимум надо… Ну и так, гаечки по мелочи. )))
Спасибо на добром слове. Стараюсь. )))
+3
Schwarz
Приятный рассказ, хорошее зимнее занятие и отличный результат!
+10
phenikompere
Очешуенная работа. Просто восторг.
Молча поставлю плюс и уйду плакать над собственной рукожопостью.
0
yarkom1
Спасибо. )))
Не надо плакать. Если приходит «творческий зуд» — нужно брать и делать. В процессе, когда уже вгрызся и отступать поздно, мозг начинает работать совсем иначе, творчески, объемно, модельно. Ни с чем не сравнимый кайф. ))) А в успехе я тоже не уверен до самого финиша, тоже видишь, всё на интуиции, с чистого листа. )))
+2
Tractor
Вот таким должен быть колхоз!
Жаль только, динамики направлены «в никуда». Вот на ум пришло: если вместо ПЭТ-бутылок применить ПВХ-трубы для канализации, то и пена их не поплющит, и отводы можно сделать почти под любой угол.
Жду продолжения с кофром большего размера, подлокотниками и массажером :)
0
yarkom1
Спасибо на добром слове.
Про ПВХ трубы мысль пришла, когда пеной стало мять бутылки… Ну… в следующий раз буду знать. Это всё экспромт. Опыт получен не детский. В следующий раз я избегу множества ошибок. определенно.
И таки да. Есть мысль поработать с большим кофром. Массаж не знаю, а вот подлокотники и фазоинверторная акустика уже в голове крутятся.
Спасибо еще раз. )))
+2
kobba
  • kobba
  • 22 апреля 2017 в 7:20
Уважаю!!!
Конечно есть вопросы по жёсткости и комфорту для 2-го номера, как и функциональности подголовника в целом, но это покажет эксплуатация.
Спинки за 40€ с Louis и др.ресурсов рядом не стояли (см.на третьем фото).
Из всего, что пришлось юзать, вот самая удобная спинка. Пассажир всегда будет признателен, а забота о нём это и есть мотивация к совместным покатухам.


Себе хотел что-то типа такого


Приварганил в нижней части доп.спинку. но эффекта от неё ноль

Огромный + и многие км. в карму)
Ну и конечно же снимаю каску перед Ксенией)
Таким тандемом можно и дальше «колхозить»
+3
yarkom1
Благодарю.
Два пробные поездки по 70 км (погоды нету) показали жизнеспособность девайса. По жёсткости нормально, поролон упругий довольно, мягче наверное ни к чему. По функционалу жена сразу отметила ощущение безопасности, «поддержки». Да я сам грешным делом на зад залез, попробовал. Когда на скорости 150+ сзади вместо ревущей пропасти есть спинка — совсем другой коленкор. Да и в дороге разгрузить спину на асфальтных прямиках… разве лишнее?
Подголовник да… узкий функционал, просто подпирать затылок шлема. Ну а что больше ??? Голова подпёрта, шея не болит. За этим я его туда и лепил. )))
Спасибо за положительный отзыв.
+13
geroy
  • geroy
  • 22 апреля 2017 в 8:08
Инженеры с маркетологами БМВ нервно курят
0
yarkom1
Ну может не нервно… но так то покуривают… ))))))
Спасибо бро. )))
+2
ilia040102
Красотища!!!
+2
EvgeniyPopov
Да уж! Молодцы! Теперь повторить на 46-48 литровом и… Он пошире, под два шлема и акустика развернется. Ровных дорог!
0
yarkom1
Спасибо. Есть думки такие, да. Там простор будет больше. Маленький «магазинный» кофр тесноват. )))
Теперь то я уверен, что всё получится. Опыт не пропьешь. )))
+3
EvgoS
  • EvgoS
  • 22 апреля 2017 в 8:42
Вы в очередной раз валите меня наповал своим талантом. Не теряйте своего энтузиазма и повышайте профессионализм!
0
yarkom1
Спасибо. Обязательно буду. )))
+4
besslava
Если бы все «колхозы» выдавали такую продукцию страна бы процветала. Честь вам и хвала!!! Ни за что не отличил бы от заводского.
+1
yarkom1
Спасибо!!! Эта цель преследовалась с самого начала, попасть в дизайн, стилистически не напортачить. Дизайн пластика в байке бионический, плавный, природный. Вот и хотелось сделать такого «пузатика» сзади, а не бездушную нашлёпку.
Рад, что понравилось, очень приятны такие отзывы.
Буду развиваться. )))
+2
feniks-nara
Если собрался на юга усиль крепления заводских кофров.
+2
feniks-nara
Боковой кофр срезало крепление, а центральный кофр отломилось крепление защелки
+1
feniks-nara
0
yarkom1
Спасибо. Плюсанул, очень ценная информация. Слышал об этой проблеме, но вижу впервые так близко. Благодарю за фото.
Немцы проектировали обвес из ударопрочного пластика, рассчитанного на их германские дороги. Про российские убогие направления никто не задумывался. Это не их вина, что мы вынуждены ездить и бить их байки по лунному ландшафту. Немцы большие молодцы.
Кстати, есть мысли, как усилить крепеж? Может фото, идеи?
Буду признателен.
0
moto_vet
есть принципиальная разница обо что бить? О российский или об немецкий ландшафт?
0
yarkom1
Естественно. Немецкий ландшафт, об который бить — нужно поискать и постараться найти. Что непросто, в условиях идеальных покрытий Германии. Кофры там живут в тепличных условиях, и два — три сильных пинка за свою жизнь с честью выдержат.
В России ландшафт, об который бить — он везде, начиная от выезда из гаража и далее по навигатору. В городе, за городом… без разницы. Весной так вообще песня. И нормальным психически здоровым немецким инженерам наши проблемы — до лампады.
В нашей стране — карбон, кевлар, титановые сплавы.Из них кофры будут держать. Возможно…
0
moto_vet
ты шутишь?
Ты правда думаешь, что результат удара об асфальт пластиковым кофром на тяжелом мотоцикле зависит от страны где это произошло? Правда?
Блин, ну погугли мото-аварии на немецких автобанах, поверь в законы физики от страны не зависят, если страна находится на этой планете…
0
moto_vet
и зы
идеальные покрытия существуют только в воображении.
если магистрали содержатся в порядке, но и не так, как представляется, да и не везде, то региональные дороги приносят много веселого ;)
0
yarkom1
Выше речь шла не о законах физики на планете, а о надёжности креплений кофров. При чём тут сила, с какой они об асфальт бьются ???
Речь о том, что по нашим ямкам крепления пластмассовые лопаются и кофр падает. От тряски!!! Человек выложил фото обломанного уха кофра, сказал, что если на юга ехать по нашим дорогам — надо крепления как то усиливать…
Тряска на этой планете в России больше нежели в Германии на ДОП… или я что-то пропустил ???
Не буду спорить с экспертом.
Мир брат.
+1
moto_vet
эм, а минусы к чему?
я думал это от падений… имхо, если крепления кофров ломаются от банальной тряски, то крепление гавно, просто гавно и никаких оправданий… я как бы даже не думал, что это от банальной дорожной эксплуатации
согласно логике продукта «рассчитанного на их германские дороги» — купить туристический мот и не выезжать за пределы Германии, т.к. он спроектирован под автобаны Германии, блин, ты понимаешь, что Германия проезжается по магистрали в любом направлении на туристе за день, ну за 12 часов с перекурами и перекусами, проезжается по диагонали, вся, полностью! А за ее пределами то сколько всего!
Говорю как очевидец, в интересных местах, это там где дорожки узенькие, городки маленькие, а повороты частые — дорожное полотно по весне не гоночный трек совсем.
Я не эксперт, я любопытствующий.
Мир всем :)
+2
QashAK
Тут нужно ещё упомянуть любимую немецкую брустчатку в городах. От которой позвоночник через трусы высыпается. Лично я её ненавижу. Без разницы, на машине или на байке. Если русские ямы ещё можно объехать, то проклятая немецкая брусчатка бесконечна. Плюс она ещё и ужасно скользкая.
+3
Grfree
скульптор!
нахерачить пены и потом отсечь все лишнее…
))
0
yarkom1
Да… так всё и было… там резанул, тут резанул, сравнил, замерил… кофейку попил, посидел, посмотрел… там резанул, тут резанул… ))))
Спасибо. ))))
+2
FreeRider637
Все хорошо, и руки золотые огромный плюс за работу. Но последнее фото, тяниталкай с зади круизер с переди спорт, смотрю ну нет гармонии. Плюсую за труд.
+2
yarkom1
В этом вся прелесть модели RS. Это среднее между GL и LT, базовый полу-спорт, полу-турист. Байк настроения. Именно поэтому его и взял. Как в том кино «брюки превращаются в элегантные шорты». Нажал три клавиши, кофры отвалились — вот тебе и спорт. Вся агрессия дизайна. Хочешь с женой за город выкатить — одел задний топ. Пачку сосисок, термос, батон, шампуры короткие закинул — поехал. Сзади сидит как барыня, ветром ее не треплет. Задумал дальняк — два ящика зацепил, набил барахла, покатили помолясь. )))
Решил вспомнить молодость — опять три клавиши нажал.
Не знаю… на любителя… Знакомый сказал — теперь очень похоже на модель LT. Я посчитал за комплимент. )))
Спасибо за отзыв. Плюсую в ответку.
+1
Boxer1
Интерцептор.
0
yarkom1
Возможно.
Любой объект после пилота — априори интерцептор. Жена сзади тоже сказывается на аэродинамике, так и что теперь — разводиться? )))
Старался сделать максимально обтекаемую вещь. В одиночных поездках буду по возможности снимать, всё делалось во имя любви.)))
Спасибо за критику, она объективна.
+1
Kyrt
  • Kyrt
  • 22 апреля 2017 в 12:53
Прекрасно Ярослав, НО.У меня такой же кофр на младшем, так у него отвалились рога зацепа снизу, как я его не потерял? хз, он на замке держался.Имей ввиду что на кочке или ямке они могут лопнуть, вкупе нагрузки второго номера это опасно.
+1
Kyrt
  • Kyrt
  • 22 апреля 2017 в 12:54
Это китай, пластик г… но.Я снизу сделал металлические зацепы.
0
yarkom1
Спасибо. По делу. Я думал об этом.
Считаешь сквозного болта к багажнику не достаточно? Ещё пару добавить? Мне это пластмассовые рожки (зацепы) тоже не нравятся. Поэтому и просверлил ящик насквозь.
Будь ласка, скинь фото как ты сделал зацепы в металле. Сюда или в личку.
Спасибо еще раз.
0
Kyrt
  • Kyrt
  • 22 апреля 2017 в 15:01
Фотки пока нет, всё на даче, позже, как потеплеет в Москве, скатаю.
0
yarkom1
Договорились.
+1
oneq2
  • oneq2
  • 22 апреля 2017 в 15:59
За изделие — десятка по пятибалльной шкале.

Был демонтирован даже штатный багажник (японец сцуко жмот)
Не ругайте японца понапрасну. Видно же, что у Вас с рукояткой вариант. Не предусмотрен на нём задний багажник изначально. На задний фонарь взгляните — его залезающий наверх кусок явно говорит нам о том, что никакого багажника там в принципе быть не должно.
Такая же схема, и такой же задний фонарь, на R1100R, например. Там задний кофр на такие выносные штанги лепят — мама не горюй.

Вот мой друг, назвал его Харитон. Самый смешной, машет лапой.
Друзья — это хорошо. Тем более такие веселые.
Однако имею вопрос: а не проще было кусок мебельного поролона взять и из него вырезать? Ну или как ещё мебельщики делают — бутербродом: на основу жесткий, сверху мягкий?
0
oneq2
Такая же схема, и такой же задний фонарь, на R1100R, например
Упс, прошу пардона, немного апшипся. На следующем — R1150R :)
+1
yarkom1
Спасибо за высокую оценку. )))
Ну оно может и проще из поролона. Но мне требовался жетский легкий каркас. Заполнить объем между болтами креплений, снять нагрузку с подголовника и переложить ее на крышку. Поролон не держит нагрузку, просто мнется и все. Он для мягкости. Пена же способна взять на себя функции каркаса. В нее и кольца и динамики вклеить можно. После пропитки смолой вообще уверенная вещь получается.
Родной багажник в моей модели есть. И он там стоял, царапины на креплениях тому свидетельсвтуют. В эту рукоять вставляется крепление и на три болта снизу изнутри крепится багажник. Я использовал родные отверстия с резьбой. Все байки серии К оборудованы одинаково. Японец — жмот. Я знаю точно. )))



Ну… мой багажник не хуже. Пусть в он свой багажник в Японии теперь на свой японский байк изолентой прикрутит. )))
+1
Akademik
Пост плюсанул. Качество даже не на высоте — сверх высоты!

Однако, меня больше заинтересовал багажник под кофр. Вы пишете: «С багажником не стал мудрить. Идея не моя, нашёл в сети чей-то удачный эскиз, спасибо этому человеку за подробное фото». По Вашим фото, конечно, можно получить представление о багажнике, но прошу поделиться ещё и либо самими эскизами первоисточника, либо ссылкой на них.
0
yarkom1
Благо дарю за высокую оценку.
Ссылкой не поделюсь. Полгода назад искал боковые седл-бэги по аукционам, на каком-то немецком сайте увидел фотоотчёт. Всё по немецки было, но смысл понятен. Я фотографировал прямо с экрана на телефон, размерных характеристик не было, к сожалению.
Мои фото не хуже.Могу фото процесса скинуть и размеры. Ориентировались на саму площадку кофра. Но сварщик всё равно будет подгонять всё по месту. У меня накрыл хвост мотоцикла какой-то кошмой и прямо на байке варил. На коленке такую деталь не собрать, только по месту.
Бумажки распечатанные с немецким багажником я выбросил. Не думал, что пригодятся.)))
+1
Perry
  • Perry
  • 22 апреля 2017 в 20:57
Здорово получилось, молодца! Я тоже за такую стратегию — колхоз, но такой, чтобы официалы завидовали. Правда, без такого профи-закройщика в команде результат наверное получился бы чуть скромнее, но еслиб да кабы…
0
yarkom1
Да… без жены я так… полу-мастер. ))) Шитьё здесь решало финишный результат. Весь товарный вид это чисто ее заслуга. Без специальных навыков сегодня никуда. Работа профессионала определяет конечный продукт.)))
Я ее сразу спросил, справишься — СПРАВЛЮСЬ. Ну я и попер!!!
Благодарю за отзыв.
+1
HotGuy
Шедевральное приложение рук! да и вся семья оказалась при деле)) Насчет багажника да — тоже хотел сказать, жаль что скрутили. Видел много KRS аукционных, иногда он есть — иногда нет. Боковые кофры это вроде как стандарт, а центральный возможно доп. опция
0
yarkom1
Кофры все три вроде как опция. А вот багажник часто встречаю в стандартных комплектациях. И у меня он был. Определенно. Явные следы его установки и снятия безруким человеком — в наличии. )))
Или сам япошка жмот, или продаваны на аукционе барыжат.
Весь ажиотаж по той причине, что навесное на бумера новое стоит бешеных денег, а с б\у владельцы не спешат расставаться, а если решаются, то ценник опять заоблачный. Вот и есть дефицит. Говорю со знанием, как человек, который два года пытался найти боковые ящики б\у за вменяемые деньги. И в японии, и на Ebay, да вообще… А нашёл на форуме бмводов, на котором сам даже не зареган (спасибо тебе Лёха). Купил б\у, уже паданных, слегка поврежденных, но рабочих и с ключом. Восстановил. Открасил. Счастлив. )))
Спасибо за отзыв.
0
tyuterev
Белого кирпича первый раз вижу.Есть ли на кофре стоп-сигнал?, основной то теперь не виден. И самое главное: жди, скоро отломится ухо на силуминовом кронштейне в виде дуги.Это уже пройдено-варил агроном, а если пассажир придавит- то неизбежно. Всем добра.
0
yarkom1
Умеешь поддержать. )))
Стопа не кофре нету, нужно вывести. На кофрах от производителя их тоже нету, и как то люди ездят. Стоп и габарит в движении виден отлично. Разве что для фур становится не виден.
Как мне усилить дугу, о которой ты ведешь речь, есть варианты?
+3
Sereja
выглядит ужасно стрёмно. (кто-то же должен это сказать)
0
Andsah
И прилеплено всё на хилую ручку)))
0
yarkom1
Ой… ну наконец то, родненькие!!! Кинокритики проснулись. )))
Спасибо за отзыв. Пойду закроюсь, порыдаю…
+2
QashAK
Лично мне подобные сидения (что заводские, что самодельные) не нравятся. Но за усердие плюс. И жена у тебя молодец. Швы на фото очень хорошие. Сшито красиво. В общем, извини, но твоей жене букет цветов!
0
yarkom1
Спасибо. Будет ей букет. )))
+1
mor
  • mor
  • 23 апреля 2017 в 11:27
Земляк, лютый лайк! И за информационную составляющую, и за идею, и за подачу!))
0
yarkom1
Благодарю. Очень старался. Делюсь со всеми, не жадный. )))
+1
Zoom
  • Zoom
  • 23 апреля 2017 в 16:40
Красота, утерли нос баварцам!
0
yarkom1
Спасибо.
Ну… утер… это может громко. ))) Но во всяком случае продемонстрировал, что не может пластмассовый ящик стоить 1,5 тыс.евро. Это бред.
Спасибо за оценку. Приятно, реально. )))
+1
Goldbandit
Вот это подход! Приятно видеть как из ничего делаются красивые вещи :) +
+2
yarkom1
Благодарю. Реально из ничего. Из подручных, зачастую ненужных и выброшенных вещей и их обломков. ))) это доставляет мне какой то особый кайф… дарить вторую жизнь хламу. )))
Нашел на чердаке свой рижский велик, подростковый Орленок. 30 лет вещи. Не поднялась рука выбросить. ))) Разобрал, ободрал, перекрасил в вишневый металлик. Все потроха — японские шимано, трех скоростная планетарка сзади, дисковый тормоз спереди, велокомпьютер. Хром восстановил…
Ой… я больной человек на самом деле… )))
Может потом пост про велосипедик запилить, не знаю.
Сынишке отдал. Тот в восторге. )))
Спасибо.
0
QashAK
Давай пост про велосипед. Очень интересно.
0
yarkom1
Ну… Если есть интерес, на днях забацаю. Не забанят меня ??? Это же не мотоцикл… )))
0
qwartes
интересно хотя бы фото результата увидеть, и не забанят, думаю)
+1
Ice-T
  • Ice-T
  • 23 апреля 2017 в 20:42
Люто! Вот из г… и палок такой девайс смонстрячить.Я хотел бы видеть глаза инженеров пропеллерного завода после того, как увидели этот пост.Думаю, инженерный отдел похерили бы весь))
здесь был ататат

здесь был ататат

0
yarkom1
Мой эмоциональный спич админы убрали. ))) Следят за нашим моральным обликом. Может оно и правильно, но стараюсь ведь использовать сугубо «литературные» фразеологизмы. )))
Суть в том, что я очень сожалею о стоимости брендовой продукции. Понятно, что БМВ ориентирован на богатых людей, и богачи охотнее покупают именно вещи статусные.
Но тем не менее… не может себестоимость пластикового ящика равняться 1,5 тыс. €.
Я видимо безнадежно устарел. )))
Поэтому леплю сам. Пускай им будет стыдно. )))
+1
RideBike
странно, что не на гусе)
+1
fevarin
Силён, силён! Респектищще!
0
yarkom1
Спасибо.
Много позитивных отзывов. Значит есть резон продолжать свои поиски. )))
0
chuiko
А как он открывается? Честно говоря, не очень понятно *Здесь застенчивый смайл*. У меня кофр открытый агрессивно нависает над пассажирским местом крышкой
+1
yarkom1
Открывается стандартно. ))) Без аудио — разъема подголовник упирается в водительское сиденье, и все. Когда вставлен разьем, то провода и гофр сильно изгибаются, они же в самом низу спинки. Поэтому между коробом и крышкой кофра сделал ограничительный тросик.
Кофр полностью функционален. Все замки, защелки, петли работают в штатном режиме. )))
0
yarkom1
Пункт 22 этого поста. Посмотри фото, там отчетливо видно, что крышке ничто не мешает открываться. Спинка заканчивается как раз на уровне петель.
+1
Driver_Rus
Отличный результат получился. Люблю читать подобные блоги, где люди что-то своими руками делают.
0
yarkom1
Кому интересно…
Спинка и кофр проверены в условиях 200 км пробега, включая город и трассу на скоростях более 160 км\ч. Без пассажира всё вполне прилично, парусности и помех в маневрировании я не заметил. Постороннего шума нет, во всяком случае на таких скоростях трудно судить. Вибраций нет, всё жестко, воблинг не словил ни разу даже с выходом на гравий.
С пассажиром всё ожидаемо приятно. Кофр с полной загрузкой (носимые вещи, куртки, вода, перекус)+ жена моя Ксения. Отзывается о нашем продукте положительно, называет это словом «уверенность, опора». Даже в условиях интенсивного ускорения, то есть опорная масса пассажира плюс динамическая нагрузка — кофр показал полную функциональность и надежность. Мой рецепт изготовления багажника (с упорами в подрамник)на данную модель байка — рекомендую с уверенностью.
На открытии сезона братва лояльно оценила мой музыкальный кофр, многие усомнились в его кустарном происхождении, приняли за оригинал, чем обидели Ксюшу. ))) Мне же наоборот, кайфово соревноваться с производителем.






Кто надумает повторить на своём байке. Всё делаем по рецепту. Болты сквозь багажник, упоры — необходимы.
В данном виде конструкция испытана и работает.
Всем добра.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. yarkom1, Креативная спинка на кофр своими руками, с акустикой и подголовником (для BMW).