Днепр 11 1988 → Широкополосный датчик кислорода своими руками. Часть 1.
Всем привет. Данная статья не претендует, как обычно, ни на что. Она создана с целью, показать вариант достаточно простого и бюджетного решения. Для достижения результата необходимо уметь держать в руках паяльник и не боятся трудностей. На данном этапе, этот проект сложно назвать «легкоповторяемым». Я буду очень рад, если появятся другие энтузиасты для развития. Я человек достаточно ленивый, поэтому нормальную техническую документацию не сделал. Более того, она достаточно разрознена, но этого достаточно, чтобы всё заработало. Я не знаю будет ли часть два, но предусмотрим такую возможность.
Итак, после появления системы электронного впрыска топлива на моём Днепре возник вопрос об измерении реального состава смеси, особенно на мощностных режимах, то есть когда штатный узкополосный датчик кислорода (УДК) не работает. Вариантов оборудования два (по крайней мере, известные мне), это газоанализатор и широкополосный датчик кислорода (ШДК). Почему-то слово «газоанализатор» у меня ассоциируется с каким-то специфическим оборудованием, размером, как минимум, с гараж. Но на самом деле это не так. В любом случае ШДК и понятнее и доступнее. Доступнее, это смотря с какой стороны посмотреть. Готовые решения от ребят типа Innovate очень хороши, но и цена у них около 20000 руб. Не так давно начали появляться ещё граждане «самоделкины» с ШДК в пределах 10000 руб. Найти предложения можно тут. В моём случае, ШДК это скорее игрушка, я же не занимаюсь настройками моторов профессионально. Я программист.
Далее матчасть, можно пропустить
Итак как работает ШДК. Вообще статей много, но что-то по ним как-то тяжко разбираться. Я попробую объяснить своими словами, как я это понимаю. В комментариях прошу в пух и прах меня разнести, если я ошибаюсь. Для того чтобы понять как работает ШДК,
Матчасть кончилась.
В сети блуждает небольшая схемка, на одном операционном усилителе (ОУ), но она скорее описывает общий принцип.
Я даже решил включить умного и сам попытался накидать что-то, но, слава Богу, нашлась готовая схема. Даже две.
Ссылки на интересные ресурсы:
Ссылка1
Ссылка2
Ссылка3(англоязычный сайт)
Итак схемы, одна для NTK, другая для LSU. Они практически идентичные.
Схема управления/измерения для NTK
Схема управления/измерения для LSU
Нагреватель
Объединённая схема (нагреватель и схема управления) с сайта
Вот ссылка на ресурс, кто захочет сделать эту самоделку, читать обязательно это:
Было принято решение
Часть схемы, которую я сочинил. Содержит микроконтроллер, дисплей, мост USB-UART.
Небольшое отступление. К моменту как я разобрался с ШДК и нашлась схема, мне достался условно исправный ШДК от конторы NTK (артикул 036906262 J). Этот датчик был снят с автомобиля, потому что возникала ошибка по нагревателю. Но сам нагреватель оказался в порядке, точнее сопротивление нагревателя в норме и нагреватель нагревал. Что с ним не так, было выяснено позднее, точнее это только предположение.
Развел я плату за пару вечеров. Решил, помимо схем самого управления/измерения и нагревателя разместить на плате и микроконтроллер с дисплеем, потом добавил и мост USB-UART, потому что протокол LC-1 никто не отменял. Родилась вот такая плата.
Детальки здесь, всё, что нашлось на «помойке». Покупать ничего не пришлось, пригодились старые запасы. После сборки платы, всё проверил по пунктам, как указано тут
Первые испытания.
Первые испытания были самые волнительные. Изначально контроллер ATmega8A и мост USB-UART я решил не запаивать, чего детальки попусту переводить. К выходу схемы управления/измерения просто подключил мультиметр. Результаты приятно удивили. Оно работает! Видео как я запускал вот тут
Кратко по видео. Я вкрутил ШДК в свободную
Кстати на момент лабораторной работы уже работал экран и АЦП контроллера. Получилась таблица AFR-Uout. Для чистоты эксперимента поменял местами два ШДК и произвёл ещё один цикл измерений. Дальше дома в Excel строится график и аппроксимация (линия тренда). Вот тут произошёл затык, потому что точки не хотели попадать ни на что адекватное, поэтому просто, прикрыв левый глаз, сделал линейную аппроксимацию.
Всё испортила точка на открытом воздухе (самая правая, далеко отстоящая от всех остальных), она совсем промазала мимо предполагаемой характеристики. Может быть, я просто что-то не понимаю. Может быть сам ШДК не совсем исправен, ЭБУ авто, с которого он был снят, выкидывало ошибку. Кстати! По поводу ШДК, который я применил в свей конструкции. Обычно, нормальный ШДК выходит в рабочий режим, примерно через 30 сек-1мин. После включения нагревателя, это видно по скачкообразному изменению выходного напряжения. Так вот этот «непонятный» датчик выходит в рабочий режим примерно через 2-3 минуты. Что-то с ним наверно не так. Но когда он работает, показания с него стабильны.
Работу самодельного ШДК я проверил в пути.
Примотал изолентой к бортовику и поехал катать. На ХХ и в стационарных режимах, когда работает УДК, ШДК показывает примерно 14,5-14,7 AFR. На мощностных режимах 14-13 AFR. При разгоне видно, что происходит обогащение. Я думаю, что всё получилось, система работает. Может быть с точностью ± лапоть, но мне этого достаточно, по крайней мере пока. Может быть, применив заведомо-исправный ШДК, показания будут точнее.
Печатная плата и прошивка
Печатная плата разведена в программе SprintLayOut5. В конце статьи приложу архив со всеми исходниками. Печатная плата двусторонняя. Извиняюсь, это накладывает некоторые сложности при изготовлении, но я уже давно делаю при помощи ЛУТ технологии только двусторонние платы. Из-за применения, в основном, SMD деталей. Технология простая. Печатаются отзеркаленые две стороны, затем складываются переводимой частью (рисунком дорожек) друг к другу, на просвет совмещаются отверстия, подрезаются и склеиваются скотчем. Подготовленный стеклотекстолит, фольгированный медью, вкладывается внутрь «конверта». Дальше как обычно, проглаживается утюгом с двух сторон. Дальше травление в хлорном железе или в медном купоросе, в зависимости от вашего мировоззрения. Вытравленная плата сверлятся и запаиваются переходные отверстия проволокой. Я использую медные жилы витой пары, очень хорошо лудятся. Самая большая сложность может возникнуть с микросхемой моста USB-UART. Применена микросхема CP2102 в корпусе QFN. Шаг мелковат, у меня вечно слипаются дорожки. После травления подрезаю скальпелем. Вообще говоря, плату можно менять как угодно и применять любые подходящие детальки. Например, можно применить FT232 с корпусом TQFP, что упростит перенос рисунка утюгом, но для CP2102 из обвязки всего четыре детальки, а для FT232 около десяти.
Монтажная плата выглядит следующим образом:
Пояснения по монтажке. Обозначения 0R это просто перемычки «соплёй» или запаянные резисторы нулевого сопротивления. Обращаю внимание, что на плате присутствуют как алюминиевые конденсаторы, так и танталовые. Синие кружки с чёрной точкой посередине, это переходные отверстия, запаивать проволокой, кроме тех, куда паяются выводные детальки. Обозначения «Vs» «Ip» «R» «COM» «HEAT+» «HEAT-» "+12-" — это всё клеммники с шагом 5.08мм. Детальки, которые обозначены над монтажкой как «КТ315 КТ361» это вариант под транзисторы КТ315 или КТ361, вместо 2N3904 и 2N3906, я не был уверен, что в своём хламе их найду. Запаивать их как переходные отверстия не обязательно, кроме одного места, в районе середины платы, обозначенного как «Запаять». Кривые лини вокруг платы это то, что кинуто проводами. Плата разрабатывалась как экспериментальная, поэтому так. Подрисованный над платой источник опорного напряжения LM431 с проводами, уходящими в плату, очень хорошо устанавливается в два обозначенных отверстия. По схеме там должен быть хитрый стабилитрон, но его я не нашёл, пришлось импровизировать. Переделанный узел вот этот:
Вот как раз D8 LM385Z-1.2 я не нашёл. Воткнул LM431 и пересчитал детальки чтобы VSref получился 450mV. Примерно посередине монтажки есть обозначение «СИД», которое обозначает светодиод (СветоИзлучающий Диод). Вообще говоря, если смотреть на плату и на схему, то можно разобраться что куда. Кроме приведённого выше узла, всё как на схемах. Хотя тут тоже надо сделать оговорку. Дурацкие номиналы, как например 2,21К или 49,9К заменены на ближайшие из ряда Е24.
Ещё раз обращаю внимание, на плате разведены три связанные схемы, это:
-Схема измерения/управления ШДК для NTK
-Схема управления нагревателем
-Схема с микроконтроллером, дисплеем и мостом USB-UART
ШДК подключается к схеме управления как указано, далее выход схемы управления/измерения Vout идёт на схему с микроконтроллером на вход операционного усилителя LM358. Нагреватель связан со схемой управления посредствам оптопары 4N35. Для того, чтобы микроконтроллер определял готовность нагревателя кинут провод от 1-ой лапки 4N35 до 2-ой лапки микроконтроллера (программно ни на что не влияет). Дисплей применён на контроллере ST7735 размером 1,8 дюйма. Один из самых дешёвых в Китае. Дисплей питается от 3,3В при помощи установленного стабилизатора LM1117-3,3. Поэтому на самом дисплее нужно запаять перемычку J1 и по желанию снести с платы дисплея стабилизатор LM1117-3,3. Кстати, стабилизатор можно перенести на основную плату.
Теперь прошивка.
В конце статьи будет архив с проектом полностью. Проект написан с применением «быдлокода», не ругайтесь. В прошивке реализованы следующие задачи:
-Измерение напряжение на Vout схемы управления ШДК
-Отображение измеренного значения напряжения
-Пересчёт напряжения в AFR по построенной в Excel характеристике
-Отображение полученного значения AFR
-Организация протокола LC-1 (внимание! протокол не проверен на 100%!)
Программа написана на обычном СИ, без каких-либо причуд. Среда разработки и компилятор CodeVision.
Поясню по некоторым строчкам кода.
Важная строчка:
vin_f=1.0194805194805194805194805194805*(2)*((adc_data*2.56)/1024);
vin_f – это число с плавающей точкой, в которое записывается реальное напряжение с Vout (после схемы управления и измерения ШДК), где «adc_data» это заначение взятое из регистров АЦП. Число «…*(2)*…» в формуле это обратный коэффициент деления. То есть на схеме перед входом АЦП стоит делитель 2,2К + 2,2К, получается коэффициент деления ½, обратный коэффициент равен 2. Если мне не изменяет память, то вот это «1.0194805194805194805194805194805» это калибровочное число АЦП. Считается просто. Пусть мы мультиметром измерили 2.45В, а микроконтроллер измерил 2.55В. Так вот нужно подобрать такое число, чтобы при умножении на 2.55 получить 2.45. Для приведённого примера калибровочное число, обозначим как k=2.45/2.55=~0.96. До процесса калибровки АЦП калибровочное число нужно выставить в k=1. Остальное в формуле «((adc_data*2.56)/1024);» это взято из даташита на ATmega8A (кому интересно, расскажу).
Дальше важная строчка:
ALF=3.319*vin_f+6.3208;
ALF-это рассчитанный состав смеси. Магические числа «3.319» и «6.3208», это полученные коэффициенты из линейной аппроксимации в Excel. Фактически это линейная функция f(x)=a*x+b, где a=3.319, а b=6.3208.
В прошивке происходит усреднение по 10 значениям напряжения на входе АЦП.
Страшные конструкции типа:
temp_ui=ALF_ui;
SetCharScale(8,1,(0x30+(temp_ui/1000)),4,2);
temp_ui=temp_ui%1000;
SetCharScale(8,1+2,(0x30+(temp_ui/100)),4,2);
SetCharScale(8,1+4,'.',4,2);
temp_ui=temp_ui%100;
SetCharScale(8,1+6,(0x30+(temp_ui/10)),4,2);
temp_ui=temp_ui%10;
SetCharScale(8,1+8,(0x30+(temp_ui)),4,2);
Это всего-навсего вывод чисел на экран.
Дальше вот эта часть:
TRANS_UART(0xB2);
TRANS_UART(0x82);
TRANS_UART(0x43);
TRANS_UART(0x13);
TRANS_UART((temp_ui>>7));
TRANS_UART((temp_ui&0b01111111));
delay_ms(81);
delay_us(920);
отвечает за протокол LC-1. Функция TRANS_UART выкидывает 1 байт в последовательный порт. Описания протокола LC-1 море в интеренте. Проверить полностью протокол я пока неуспел, но теоретически должен работать.
Финальная часть.
Как же настраивать эту невразумительную систему? Мне, как её создателю, всё понятно. Но наверно только мне. Постараюсь разложить по пунктам.
1) Конструкция собирается, проверяется.
2) Берется эталонный ШДК, вкручивается в одну выхлопную систему с самодельным ШДК.
3) Меняя состав смеси фиксируются напряжения на выходе схемы управления (самодельный ЩДК) и реальный AFR (эталонный ШДК).
4) По полученной таблице строится график и рассчитывается линия тренда (аппроксимация)
5) В коде программы заменяется строчка:
ALF=3.319*vin_f+6.3208;
На строчку с вашими коэффицентами
ALF={рассчитанный коэффициент a}*vin_f+{рассчитанный коэффициент b};
Даже можно заменить линейную функцию на любую другую
ALF=f(vin_f);
Переменные ALF и vin_f – это числа с плавающими точками, поэтому в формуле могут быть любые числа, не только целые.
6) Программа компилируется. Микроконтроллер прошивается. Вот тут будет больше всего трудностей… увы.
7) По возможности, скинуть мне ваши функции, исходные данные (можно прямо в Excel) и артикул применяемого ШДК. Это для того, чтобы можно было создать базу и сделать проект удобным для применения и настройки уже без эталонных ШДК.
Что же дальше?
Дальше, как говорится, больше. На момент написания статьи готовится новая версия печатной платы, там практически не будет выводных деталей. Не могу протестировать, потому что с Китая очень долго идут детальки. Также заказан новый ШДК с тем же артикулом, что и у контры Innovate (артикул 0258017025). Кстати сам ШДК я заказал у китайцев всего за 1800-1900 руб. Детальки, необходимые для изготовления платы влезут в 1000 руб. точно. Если заказывать корпус и разъём для ШДК, то там может набежит ещё 1000 руб. Я думаю, по минимум, бюджет самодельной ШДК около 2500-3000 руб. Вот такая «игрушка» оправдана, но нужно приложить некоторое количество сил и времени. Самое дорогое это сам ШДК.
Дальше развитие проекта очень простое. Нужно сделать настройку ШДК без перепрошивки контроллера. Сделать это очень просто, нужно на компьютере в специальной программе формировать таблицу AFR-Vout и передавать по USB в память контролера или в память, распаянную на плате. Как и это сделать, я знаю, это не сложно. Вопрос как рассчитывать AFR, если точка не попадает в табличное значение, я думаю, если шаг по таблице достаточно мелкий, то можно просто усреднять или опять же линейно аппроксимировать.
На этом пока всё.
Архив со всем барахлом.
З.Ы. Если я что-то забыл, если что-то непонятно (а наверняка так оно и есть). Спрашивайте, попробую объяснить, недостающие исходники прикреплю. СОздадим бюджетный ШДК всем миром!
- roman_buyan
- Роман
- 6 октября 2019 в 23:44
- 13
- ?
- Gestyanschik
- 7 октября 2019 в 5:55
- ↓
До чего техника дошла! Далеко не все понятно, но очень интересно! Голова!
Очень интересно прочитать теорию, тем более что мне предстоит интеграция Dynojet Autotune на свой Харлей. Но единственное, что я не буду самоделить, я купил готовые компоненты:
— два ШДК с Али по цене около 2-х тысяч каждый;
— модуль Autotune взял б.у., их много продают тюнеры;
— в качестве анализатор будет использоваться уже имеющийся у меня Dynojet PowerVision в режиме «Autotune», он по дата-кабелю интегрируется с модулем Autotune.
Все это работает так: PV считывает прошивку и данные из ЕСU (показания датчика массового расхода, датчик открытия дросселя, расход топлива с форсунок и т.д.) и оцифрованные показатели двух ШДК c модуля Autotune. На экране PV есть таблица с режимами работы ECU (обороты / расход воздуха), надо ездить и пытаться заполнить все ячейки. После этого PV строит карту отклонений и на основе неё делает новую прошивку для движка. Потом процесс повторяется с новой прошивкой, и так до тех пор, пока отклонения не станут минимальными — считай что без всякого диностенда получил оптимальную прошивку, можно при желании убирать все эти приборы и выкручивать ШДК.
Сейчас закончу сезон и начну вваривать гнезда под датчики, все это нормально интегрировать и следующей весной начну тюнить прошивку.
— два ШДК с Али по цене около 2-х тысяч каждый;
— модуль Autotune взял б.у., их много продают тюнеры;
— в качестве анализатор будет использоваться уже имеющийся у меня Dynojet PowerVision в режиме «Autotune», он по дата-кабелю интегрируется с модулем Autotune.
Все это работает так: PV считывает прошивку и данные из ЕСU (показания датчика массового расхода, датчик открытия дросселя, расход топлива с форсунок и т.д.) и оцифрованные показатели двух ШДК c модуля Autotune. На экране PV есть таблица с режимами работы ECU (обороты / расход воздуха), надо ездить и пытаться заполнить все ячейки. После этого PV строит карту отклонений и на основе неё делает новую прошивку для движка. Потом процесс повторяется с новой прошивкой, и так до тех пор, пока отклонения не станут минимальными — считай что без всякого диностенда получил оптимальную прошивку, можно при желании убирать все эти приборы и выкручивать ШДК.
Сейчас закончу сезон и начну вваривать гнезда под датчики, все это нормально интегрировать и следующей весной начну тюнить прошивку.
- roman_buyan
- 7 октября 2019 в 9:28
- ↑
- ↓
Прошу прощения за наглость, а можно будет увидеть статью по этой теме? Дело в том, что на моторы с фазой в 180 градусов между соседними искрообразованиями прошивок море, а вот на v-образные, можно сказать, нет. Хочется посмотреть программно-аппаратную часть этой системы и методику накстройки, с целью в будущем взять на вооружение)
Да нет статьи как таковой. Есть два готовых продукта на рынке для ХД:
— Power Vision, позволяет напрямую работать с прошивками для ХД, если руки заточены правильно… им кстати пользуются тюнеры на диностендах, вот ссылка, там и видео и скриншоты dynojet.com/powervision/powervision-product-info.aspx
— и дополнительный модуль к нему, Autotune, вот на него ссылка: dynojet.com/powervision/powervision-product-info.aspx#pvAccessories
Просто моем случае, я допмодуль купил б.у. без ШДК потому что они деградируют, купил их новыми на Али и на этом сэкономил.
Естественно, что полный алгоритм работы — коммерческая тайна компании Dynojet, я знаю только общие принципы работы. Но оно работает, и очень неплохо. Все же ХД тем и хорош в том числе, что для него много тюнинга (и не только бахрома на ручки но и тюнинга для двигателя).
— Power Vision, позволяет напрямую работать с прошивками для ХД, если руки заточены правильно… им кстати пользуются тюнеры на диностендах, вот ссылка, там и видео и скриншоты dynojet.com/powervision/powervision-product-info.aspx
— и дополнительный модуль к нему, Autotune, вот на него ссылка: dynojet.com/powervision/powervision-product-info.aspx#pvAccessories
Просто моем случае, я допмодуль купил б.у. без ШДК потому что они деградируют, купил их новыми на Али и на этом сэкономил.
Естественно, что полный алгоритм работы — коммерческая тайна компании Dynojet, я знаю только общие принципы работы. Но оно работает, и очень неплохо. Все же ХД тем и хорош в том числе, что для него много тюнинга (и не только бахрома на ручки но и тюнинга для двигателя).
- roman_buyan
- 7 октября 2019 в 9:50
- ↑
- ↓
Спасибо за инфу. А какой угол развала цилиндров у ХД? А то мы тут собрались переводить v-max на инж. и тут же сели в лужу, январи не умеют работать с v-образными моторами. Точнее умеют, но там не всё так просто)
- bigusdickus
- 7 октября 2019 в 9:43
- ↓
Слегка не по теме, но кто-нибудь заказывал ШДК с али? Они там действительно широкополосные или просто старательно делают вид?
А можно пояснить для тугодумов: чем отличаются широкополосные датчики от узкополросных? Для чего вообще такая замена? Как понять, какой стоит? И еще вопрос, эти датчики — это и есть лямбды? Почему я не могу просто взять и поменять одну лямбду на другую, если она показывает только соотношение 14,7? Можно ли прикрутить как то неродную лямбду? Как элетронные мозги понимают исправность/неисправность лямбды?
ЗЫ Надо такие вещи писать на других форумах, или лучше на ютубе видео выкладывать — и там обсуждать в комментах. Данный ресурс совершенно не годится для этого…
ЗЫ Надо такие вещи писать на других форумах, или лучше на ютубе видео выкладывать — и там обсуждать в комментах. Данный ресурс совершенно не годится для этого…
- roman_buyan
- 7 октября 2019 в 14:35
- ↑
- ↓
Так. Начнём с того, что с появлением электронного впрыска топлива поднялись и требования по экологии. Стало ясно, как ни настраивай таблицы ЭБУ, всёравно через некоторое время автомобиль транспортное средство начнёт гадить всё вокруг. Для того, чтобы транспорт ехал и не гадил, для бензинового двигателя внутреннего сгорания нужно 14,7 частей воздуха смешать с 1 частью бензина, такая смесь сгорит полностью и вредные выбросы будет минимальный и поршни не развалятся. Поэтому с появлением стандарта токсичности ЕВРО-2 ввели в системы выхлопа датчик кислорода (он же лямбда зонд). И ЭБУ стали умными, если датчик кислорода видит смесь не 14,7, то в ЭБУ идёт сигнал в зависимости от того беднее или богаче смесь. ЭБУ соображает в какую сторону нужно меня время впрыска (время впрыска регулирует подачу топлива, если смесь беднее 14,7, то время увеличивается, если богаче уменьшается). Таким образом даже на подизношенной поршневой, подзабитых форсунках, с паутиной и пауками на дросселе выхлоп честный и чистый 14,7. Так вот для этой самой простой системы датчик кислорода применяется узкополосный или УДК, который видит только 14,7 и может сказать, смесь богаче или беднее. Всё, больше он ничего не умеет. С повышением норм токсичности, стали применять катализаторы и широкополсные датчики кислорода ШДК. Эти датчики умеют показывать реальный состав смеси. Если ЭБУ мешает коктейль из 9 частей воздуха 1 части топлива или 18 частей воздуха и 1 часть топлива, они это покажут в виде аналогового сигнала, для бедных смесей одно напряжение на выходе, для богатых другое. Чаще всего ШДУ нужны чиптюнерам. Потому что если забогатить смесь, то транспортное средство повалит, но нужно балансировать мощность-расход. Если ставить турбу, то там вообще без ШДК нельзя. Я турбами не занимался, опыта нет. Извиняйте)
Люто плюсую, давно искал человека который завязан на мототеме и собирает ШДК.
Готовых проектов в интернете для человека чтобы хоть сколько был знаком с электроникой нет.
В плане монтажа и ЛУТа схема выбрана отнюдь не лёгкая, почему не сделать её в gerber и заказать за 10$ 5 штук, со всеми перемычками. Думаю знаете как качество монтажа и дорожек влияет на конечный результат. Тем более что плата двухсторонняя и много мелких дорожек, с первого раза вытравить не у всех получится.
Хочу собрать подобное, для настройки Power Commandera без стенда.
Готовых проектов в интернете для человека чтобы хоть сколько был знаком с электроникой нет.
В плане монтажа и ЛУТа схема выбрана отнюдь не лёгкая, почему не сделать её в gerber и заказать за 10$ 5 штук, со всеми перемычками. Думаю знаете как качество монтажа и дорожек влияет на конечный результат. Тем более что плата двухсторонняя и много мелких дорожек, с первого раза вытравить не у всех получится.
Хочу собрать подобное, для настройки Power Commandera без стенда.
- roman_buyan
- 7 октября 2019 в 14:42
- ↑
- ↓
Я думаю когда схема устаканится, можно и на производстве заказать. Эта плата чисто тренировочная, проверить заработает ли оно вообще. По дорожкам да, хоть и сделано уже куча разнообразных плат, а всё равно ловлю приколы в виде соплей, недотравленых мест и дыр в дорожках. Увы, на что позволяют финансы тем и пользуюсь)
- Alekthunder
- 7 октября 2019 в 14:09
- ↓
Проделанная работа впечатляет ) Спасибо за доступно изложенную теоретическую часть, тоже планирую проверить датчик кислорода, как разберусь с механикой. Я думал, там в датчике отдельный канал для чистого воздуха есть, а оно вон как…
Я когда делал переходник для связи с бортовым компом как раз FT232 в нём использовал и зря — попал на тот самый фокус с новыми драйверами и контрафактом и теперь у меня условно рабочий переходник с нулевым PIDом.
Я когда делал переходник для связи с бортовым компом как раз FT232 в нём использовал и зря — попал на тот самый фокус с новыми драйверами и контрафактом и теперь у меня условно рабочий переходник с нулевым PIDом.
- roman_buyan
- 7 октября 2019 в 14:44
- ↑
- ↓
Печаль. Я так понимаю это драйвер «убивает» микросхемы? Я с таким не сталкивался. А распайка внешнего EEPROM не решает проблему?
Кстати в некоторых датчиках есть отверстия в корпусе, прикрытые газопроницаемой плёнкой. Блин чего только не придумают...)
Кстати в некоторых датчиках есть отверстия в корпусе, прикрытые газопроницаемой плёнкой. Блин чего только не придумают...)
- Alekthunder
- 7 октября 2019 в 15:19
- ↑
- ↓
Да, драйвер сбрасывает идентификатор устройства, записывая на его место нули и после этого микросхему никто не видит. На рабочем компе мне удалось с танцами и бубном прописать этот самый нулевой идентификатор в inf-файлы драйвера и всё заработало. А на ноуте сколько ни бьюсь, чёт всё без толку пока :) Насчёт внешнего EEPROM не думал даже, в интернетах есть программка, который можно прошить микросхему обратно… но у меня так это ни разу и не получилось.
Любопытно, я так полагаю, если корпус датчика покрыт грязью и нагаром (например, от некогда попавшего на трубу масла, антифриза) то для такого датчика это тоже нехорошо?
Любопытно, я так полагаю, если корпус датчика покрыт грязью и нагаром (например, от некогда попавшего на трубу масла, антифриза) то для такого датчика это тоже нехорошо?
- roman_buyan
- 7 октября 2019 в 15:36
- ↑
- ↓
Там достаточно большие отверстия их надо умудриться забить. Если найду расфигаченный датчик, скину фото)
здесь был ататат
- roman_buyan
- 7 октября 2019 в 23:53
- ↑
- ↓
Если вопрос про мотик, то расход 5 л. на 100 км, увы, меньше пока не получилось сделать. Примерно одинаково жрет что с коляской, что без. На экономичных режимах диагностика показывает 2-3 литра, но что-то не верится)
- roman_buyan
- 8 октября 2019 в 0:03
- ↑
- ↓
И динамика заметно подскочила, нет к63 -его затупа. Но этих же результатов можно и на кейхенах добиться)
- roman_buyan
- 8 октября 2019 в 12:31
- ↑
- ↓
Кстати, до 88 миль (~140 км/ч) я так и не разгонялся. Ограничен трансмиссией. Пятиступка решила бы этот вопрос)
- roman_buyan
- 8 октября 2019 в 23:59
- ↑
- ↓
На самом деле это всё решается прошивкой. Если дроссель отпущен и движение на ПХХ (принудительный холостой ход), то топливоподача вообще прекращается, диагностика показывает расход=0. При разгоне, у меня, работает топливный насос по дросселю. При открытии дросселя смесь забогащается. Также есть параметр «Добавочное топливо при выходе из режима ХХ». Так что по оборотам двигателя, датчику скорости, ДПДЗ/ДАД можно определить в каком режиме находится мотор и принять меры)
- roman_buyan
- 9 октября 2019 в 17:58
- ↑
- ↓
Если я всё верно помню, то запуск АЦП каждую 1 мс. Плюс усреднение по 10 точкам. Значит раз в 10 мс. Но это было сделано бездумно. Я хочу запускать АЦП сразу после окончания преобразования. АЦП можно запустить на 1 Мгц. А вот какая частота опроса будет, сказать прям сейчас не могу, надо посчитать)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть