Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Днепр 11 1988 → Широкополосный датчик кислорода своими руками. Часть 3.

Широкополосный датчик кислорода своими руками. Часть 3.
Испытания



Это просто продолжение части 2. Добрался до испытаний только в середине зимы. На улице поливал дождь, поэтому все действия производил в гараже. Подцепил инженерник, вкрутил эталонный ДК и настраиваемый ДК.







Прошил тестовой прошивкой ЭБУ (без регулирования по ДК). Очень долго возился с настройками COM портов, это мрак, но после танцев с бубном всё получилось. ДК от innovate запитал от AC/DC источника на 12в, самодельный ДК от прикуривателя мотоцикла. АЦП самодельного контроллера ШДК было уже откалибровано, поэтому в помощи тестера я не нуждался. Задача простая, получить соотношение ALF датчика innovate и напряжение с АЦП самоделки. Всё как и в предыдущей части статьи, меняем Цилиндровое GBC при помощи j5 online tuner, дожидаемся стабилизации параметров и записываем.





Записывать нужно достаточно бодро, иначе параметры состава смеси могут уползти или начать прыгать. Если бы можно было производить настройку в лабораторных условиях, а не на реальном моторе, то было бы проще. По итогу, я провел три серии экспериментов. Приходилось прерываться, как минимум, потому что мотор нагревался. Встречного потока воздуха в гараже у меня нет, как и тосола в системе охлаждения. В паузах настраивал и корректировал характеристику самодельного контроллера ШДК. Вот несколько фото эволюции:





На фото выше видна область, которую удалось «посмотреть». На более бедных или богатых смесях работать мотор не может, поэтому остались «хвосты» от старой характеристики (их видно по резким перепадам значений). Оставлять так нехорошо, потому что в случае попадания редких значений напряжения в эти точки, будет отображаться полный бред. Ещё одну точку я снял на открытом воздухе, ДК от innovate показал 20.9, ну я подстроил свой. Точка опять (как и в прошлой части статьи) попала хрен знает куда. Промежуточные точки выставил просто так, типа аппроксимировал на глаз.



Не знаю что не так с открытым воздухом. Нужно изучать мат часть. Пришёл домой и подровнял характеристику. Вот такой вышел конечный итог:



Зеленым обведу то, что реально измерил:



Естественно, промерить с шагом 0,25 я не мог. Поэтому я получил некоторый набор точек, ну а промежуточные, в которые не попал, просто усреднил. Пока это всё правил, сразу пришла мысль по обновлению ПО. Нужно чтобы при наведении точки на графике подсвечивалось окошко со значениями, это было бы вообще удобно. Может быть обновлю программку. На фото ниже несколько попыток зафиксировать настроенный самодельный контроллер ШДК и эталонный от innovate. Прошу прощения за качество фоток, руки-крюки всё вибрирует от мотора, сложно поймать фокус.









Внимательный читатель заметит, что вроде всё настроено, но показания отличаются. Это происходит из-за разного времени усреднения. Эталонный ДК выкидывает значение, а самодельный ещё только усредняет. Особенно это видно при резких скачках AFR на бедных или богатых смесях, когда мотор работает неустойчиво. В конце будут исходники, там можно будет поменять время усреднения. Вот парочка ссылок на видео работы ссылка1, ссылка2. На одном из видео видно как ненастроенные «хвосты» дают дурные результаты.
Решив, что уже всё закончил я выкрутил оба ШДК и вкрутил обратно штатный УДК. И тут вспомнил, протокол LC-1 я не проверил… Снова всё ставить было лень, поэтому пошёл простым путем, запихал ШДК в выхлоп.


Смесь там не правильная, но чисто для проверки достаточно. OpenOLT без проблем подхватил самодельный контроллер и начал отображать данные.





Я думаю, эксперимент прошёл успешно. Конструкция имеет право на жизнь и может быть повторена. В конце будут все исходники, плата и таблица AFR-Uout для датчика с определённым артикулом. У меня всё. Спасибо за внимание!

Для китайского датчика с артикулом 0258017025 у меня получилась такая характеристика:


Ссылки на архив с барахлом.
  • roman_buyanroman_buyan
  • Роман
  • 21 января 2020 в 17:13
  • 3
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+4
Alex9173
Я конечно мало что понял, но плюс поставил)
В жизни работаете автоэлектриком-диагностом, или это все просто из-за любопытства и интереса, разобраться во всем этом?
+1
roman_buyan
Не, автомобилями не занимаюсь. Сначала ради интереса, а потом сложно было остановиться. Хотелось сделать полезное устройство.
+1
serg78
Если этот Днепр разогнать до 80 миль/час, то он переместится во времени :)
+2
roman_buyan
Пора отращивать длинные седые волосы)
+1
uuger
88!
0
Sobrat41
Крутэбл.
Просьба пояснить, в чем цель этой идеи?
Для контроля работы «штатного» ЭБУ?
Можно ли «штатный» ЭБУ с узкополостным датчиком настроить так, чтобы он работал в переходных и мощностных режимах именно так, как нужно? Или лучше сразу думать о том, чтобы модифицировать «штатный» ЭБУ под широкополосный ДК?
+3
roman_buyan
Цель идеи сделать контроллер ШДК, который может повторить практический любой.
Цель самого ШДК, это настройка мотора. Я свой мотор настраивал по УДК, тоесть я настроил состав смеси 14,7 AFR во всех режимах. Если хочется на мощностных 12-13 AFR, то УДК не подходит. Для этого нужно отключить регулироание по УДК на мощностных режимах и там настроить смесь, например, 12.5 AFR, но уже по ШДК. Контроллеры ШДК это дорогое удовольствие. Здесь я предлагаю приложить руки и голову и сделать дешевле.
Некоторые прошивки, например так, на которой я настраивался J5TRS249, поддерживает ШДК регулирование. Если из предствленной конструкции выкинуть микроконтроллерную часть, о можно применить для ШДК регулирования. Только тарировку надо сделать AFR-Uout.
ТОлько зачем ШДК регулирование на постоянку? Если нет катализаторов и прочей фигни…
0
Sobrat41
Понятно, спасибо за пояснение. Мое баловство ограничилось применением innovate для настройки карбюратора.
+1
roman_buyan
Кстати да! Я вот хотел про это написать, но забыл. Можно смотреть карбюраторные моторы в том числе)
0
guest007
я правильно понимаю, мк тут только в качестве вольтметра, для того, чтобы преобразовывать напряжение в AFR с калибровкой?
надо проверить, подходит ли калибровка ко всем датчикам с данным партномером, или только для этого конкретного экземпляра.
в бошевских техдоках, кстати, дается график разогрева во времени, при этом рекомендуется от него не отступать — типа датчик быстро деградирует или что-то типа того.
+ там же вроде предусмотрена процедура калибровки. говорят, в разъеме завод запаивает калиброванные сопротивления
не было мысли плату заказать на известном производстве, чтоб без ЛУТа?
0
roman_buyan
Фактически да, МК только измеряет напряжение и преобразует его в AFR(вывод на дисплей и LC-1 не принимаем во внимание). Была у меня мысль заказать ещё один датчик с таким же артикулом и сравнить показания, но сейчас на это времени уже нет.
Да с нагревом датчика не всё так просто. Бошевская документация мне не попалась на момент разработки, если честно, я и не искал особо. Нагреватель наверняка сделан не корректно, там должна быть хитрая схема управления нагревом, и температуру нужно отслеживать по сопротивлению нагревательного элемента.
Калибровочное сопротивление есть на датчике и на плате даже есть пин куда его цеплять, но вот как калибровать датчик с этим сопротивлением я не не разобрался.
Вообще говоря, нагреватель и сопротивление калибровочное я хотел оставить на дальнейшую разработку. Но наверно с этим разберется кто-то другой)
Давно уже собираюсь в китае платы заказать, да всё как-то не соберусь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Днепр 11 1988, Широкополосный датчик кислорода своими руками. Часть 3.