Блог им. okdell → 2 мотодня на Крите
В связи с дефицитом свободного времени у нашего главного автора, про одну из наших поездок постараюсь рассказать я – попутчик в дальних поездках и человек, поддерживающий многие безумные затеи Максима – бессменный пассажир Юлия! )) Я, конечно, не такой мыслительный гений, но может быть и у меня получится сделать этот рассказ интересным и познавательным для читателя. Дай ладошку постесняться! (>_<)
И возможно, Максим как-нибудь всё-таки выберет время и разбавит моё повествование своими впечатлениями.
Дело было в октябре. Собрались мы, значит, на моря… Полежать на песочке, позагорать на солнышке – в общем, вести «овощной» образ жизни всю неделю. И поначалу мы думали, что у нас очень даже неплохо получается лежать, попивать коктейли у бара и ничего не делать…
Но не тут-то было! Наше шило в пятой точке активизировалось к концу второго дня.
Итак, первый день покатушек!
Прихватив с собой листок с заранее продуманными маршрутами однодневных поездок (да, мы были готовы ко всему))), мы отправились выбирать средство передвижения на грядущий день.
Ещё в автобусе, по дороге в отель из аэропорта, мы поняли, что двухколёсный транспорт здесь в приоритете.А вот безопастность и экипировка — как раз наоборот! Потому что дороги узкие (в некоторых местах и малолитражки с трудом разъезжаются), скоростной режим вполне комфортный, да и вообще до 80% точек намного проще добираться именно на двух колёсах.
Потому выбор у нас был долгий и сложный. В туристических районах на каждом шагу точки проката мопедов, мотоциклов, маленьких машинок… И вот, наконец, мы увидели ЕГО… Этого зверя! Наше неподражаемое красное Феррари! Для меня это был первый опыт езды на скутере вообще))
Взяли его заранее в 9 вечера, заправили и припарковали у отеля, чтобы с утра сразу отправится в путешествие )))
Первым делом мы поехали в столицу острова Крит – город Ираклион. Ехали мы с идеальной для путешествий по таким местам скоростью в 40-50км/ч. Потому что местные виды порой заставляли скручивать шеи )) Обычно, пассажиру хорошо – успеваешь всё рассмотреть, головой по сторонам покрутить, а водителю приходится следить за дорогой. А здесь мы оба успели насладиться окружающими красотами.
Ехать было километров 40 с копейками, поэтому добрались достаточно быстро.Мопедка, хоть и трогалась крайне задумчиво, оказалась на удивление резвой. В общем — достаточно забавный опыт)
Посетили Венецианскую Крепость Кулес, погуляли по центру города и поехали в Минойский Дворец. Историю объектов расписывать не буду, если интересно это всё есть в интернете ). Остров относительно небольшой, дороги отличные, поэтому времени на перемещение между достопримечательностями уходило совсем немного (с учётом скорости нашего Феррари). Поэтому, план на день мы выполнили, и даже ещё осталось время.
Судя по нашим заметкам в путеводителе в ~40км от нас была ещё одна интересная точка – Диктейская пещера, в которой по легендам родился сам Зевс. И вот здесь началась самая красивая дорога за прошедший день! На нашей карте не указывалось, что дорога до пещеры на 90% состоит из горного серпантина.
Были места, когда наш боевой конь с огромным трудом преодолевал заезды в гору. А иногда встречались настолько крутые повороты в 90 и более градусов, что мне даже на нашем Феррари и скорости в 30км/ч было немного страшновато Тут еще сыграло то, что греки используют при укладке асфальта мраморную крошку. В итоге он очень долговечный, но достаточно скользкий в поворотах))) На этой дороге мы были свидетелями потрясающего мастерства местных водителей экскурсионных автобусов, которые умудрялись беспрепятственно там разъезжаться… [безумный смайлик])))
Наконец, подъём на гору в саму пещеру (да, звучит абсурдно) занял чуть ли не равноценное количество времени сколько сама дорога до неё )))
Вот по такому скалистому подъёму мы лезли из деревеньки у подножия на которую я указываю )))
Обратный путь был не менее интересным, снова спуски и подъемы в горы по серпантину. Навык езды по горным дорогам прокачан с нулевого значения до пары процентов)
Замученные, уставшие, но полные впечатлений мы вернули наше Феррари хозяину и отправились в отель на боковую.
Маршрут. Итоговый пробег ~150км.
Второй день покатушек!
В процессе первого выбора двухколёсного коня, мы поняли, что второго дня путешествий по острову нам не избежать, ибо Макс увидел в пунктах проката как минимум 3 агрегата, которые загорелся желанием испытать в полевых условиях BMW GS 650/800,Yamaha Tenere)))
В результате мы остановились на самом внедорожном варианте и выбрали самый труднопроходимый для нас, с минимальными навыками езды на эндуро маршрут – пляж Балос.
Это, конечно, совершенно другой аппарат. После нашей Хонды мотоцикл выше. Гораздо уже место пассажирское. Прямо совсем другие ощущения. В первые минуты поездки на нём, он мне показался очень неустойчивым. А на поворотах – я вообще думала, что сейчас завалимся набок ))) Но в общем, на нормальной дороге, я к нему быстро привыкла. А вот когда пошло… даже не знаю как ЭТО назвать… просто здоровые каменюки кое-как торчащие из земли… и на горном серпантине… и без какой-либо ограды, чтоб вниз не улететь… когда на очередном камне просто вылетаешь из седла – вот тогда я практически молилась на заднем сиденье )))
Сначала было крайне непривычно, да и за Юлю переживал, как она там! Но понемногу начал входить во вкус! К концу дороги мы уже уверенно скакали по краю дороги, обгоняя машины и уворачиваясь от горных коз. Единственное, пожалел что не взял креплений для Gopro. Чтобы сделать кадр приходилось замедляться чтобы не потерять фототехнику
По дороге нам встречались еле-еле ползущие на брюхе малолитражки, и им мы сочувствовали даже больше чем себе.
Пережив весь этот страх и ужас (для меня, по крайней мере), мы наконец добрались до стоянки и пошли на сам пляж. И всего лишь завидев эту невероятную красотищу издалека, мы поняли, что совершенно не зря сюда ехали!
На обратном пути заскочили в Ретимно, посетить крупнейшую на острове крепость «Фортецца» и в итоге проболтались там до темноты. И вот тут началось приключение! Поскольку в прокатных конторах Крита повсеместно уверены, что шлем 3/4 — это лучший выбор для езды на мото, а на моем к тому же отсутствовал визор: я пользовался для защиты от ветра солнечными очками. Ехать ночью по петляющим горным дорогам в затемненных очках — то еще удовольствие! Как крот ориентируешься на габариты впереди идущих машин. А ползти медленнее не хотелось — начало холодать! В итоге последние 100 км были самыми запоминающимися! В следующий раз поеду со своим шлемом!
Маршрут. Итоговый пробег ~450км.
Ну вот, собственно, и закончились два мега-насыщенных мотодня. Они нам принесли как уйму ярких впечатлений, так и пищу для мозгов Макса, относительно выбора следующего двухколёсного коня )) В итоге, наш небольшой отпуск получил название «неделя «овощения» переросшая в исследование трети острова».
Всем мира, любви, пустых и ровных дорог! Спасибо за внимание ))
И возможно, Максим как-нибудь всё-таки выберет время и разбавит моё повествование своими впечатлениями.
Дело было в октябре. Собрались мы, значит, на моря… Полежать на песочке, позагорать на солнышке – в общем, вести «овощной» образ жизни всю неделю. И поначалу мы думали, что у нас очень даже неплохо получается лежать, попивать коктейли у бара и ничего не делать…
Но не тут-то было! Наше шило в пятой точке активизировалось к концу второго дня.
Итак, первый день покатушек!
Прихватив с собой листок с заранее продуманными маршрутами однодневных поездок (да, мы были готовы ко всему))), мы отправились выбирать средство передвижения на грядущий день.
Ещё в автобусе, по дороге в отель из аэропорта, мы поняли, что двухколёсный транспорт здесь в приоритете.А вот безопастность и экипировка — как раз наоборот! Потому что дороги узкие (в некоторых местах и малолитражки с трудом разъезжаются), скоростной режим вполне комфортный, да и вообще до 80% точек намного проще добираться именно на двух колёсах.
Потому выбор у нас был долгий и сложный. В туристических районах на каждом шагу точки проката мопедов, мотоциклов, маленьких машинок… И вот, наконец, мы увидели ЕГО… Этого зверя! Наше неподражаемое красное Феррари! Для меня это был первый опыт езды на скутере вообще))
Взяли его заранее в 9 вечера, заправили и припарковали у отеля, чтобы с утра сразу отправится в путешествие )))
Первым делом мы поехали в столицу острова Крит – город Ираклион. Ехали мы с идеальной для путешествий по таким местам скоростью в 40-50км/ч. Потому что местные виды порой заставляли скручивать шеи )) Обычно, пассажиру хорошо – успеваешь всё рассмотреть, головой по сторонам покрутить, а водителю приходится следить за дорогой. А здесь мы оба успели насладиться окружающими красотами.
Ехать было километров 40 с копейками, поэтому добрались достаточно быстро.Мопедка, хоть и трогалась крайне задумчиво, оказалась на удивление резвой. В общем — достаточно забавный опыт)
Посетили Венецианскую Крепость Кулес, погуляли по центру города и поехали в Минойский Дворец. Историю объектов расписывать не буду, если интересно это всё есть в интернете ). Остров относительно небольшой, дороги отличные, поэтому времени на перемещение между достопримечательностями уходило совсем немного (с учётом скорости нашего Феррари). Поэтому, план на день мы выполнили, и даже ещё осталось время.
Судя по нашим заметкам в путеводителе в ~40км от нас была ещё одна интересная точка – Диктейская пещера, в которой по легендам родился сам Зевс. И вот здесь началась самая красивая дорога за прошедший день! На нашей карте не указывалось, что дорога до пещеры на 90% состоит из горного серпантина.
Были места, когда наш боевой конь с огромным трудом преодолевал заезды в гору. А иногда встречались настолько крутые повороты в 90 и более градусов, что мне даже на нашем Феррари и скорости в 30км/ч было немного страшновато Тут еще сыграло то, что греки используют при укладке асфальта мраморную крошку. В итоге он очень долговечный, но достаточно скользкий в поворотах))) На этой дороге мы были свидетелями потрясающего мастерства местных водителей экскурсионных автобусов, которые умудрялись беспрепятственно там разъезжаться… [безумный смайлик])))
Наконец, подъём на гору в саму пещеру (да, звучит абсурдно) занял чуть ли не равноценное количество времени сколько сама дорога до неё )))
Вот по такому скалистому подъёму мы лезли из деревеньки у подножия на которую я указываю )))
Обратный путь был не менее интересным, снова спуски и подъемы в горы по серпантину. Навык езды по горным дорогам прокачан с нулевого значения до пары процентов)
Замученные, уставшие, но полные впечатлений мы вернули наше Феррари хозяину и отправились в отель на боковую.
Маршрут. Итоговый пробег ~150км.
Второй день покатушек!
В процессе первого выбора двухколёсного коня, мы поняли, что второго дня путешествий по острову нам не избежать, ибо Макс увидел в пунктах проката как минимум 3 агрегата, которые загорелся желанием испытать в полевых условиях BMW GS 650/800,Yamaha Tenere)))
В результате мы остановились на самом внедорожном варианте и выбрали самый труднопроходимый для нас, с минимальными навыками езды на эндуро маршрут – пляж Балос.
Это, конечно, совершенно другой аппарат. После нашей Хонды мотоцикл выше. Гораздо уже место пассажирское. Прямо совсем другие ощущения. В первые минуты поездки на нём, он мне показался очень неустойчивым. А на поворотах – я вообще думала, что сейчас завалимся набок ))) Но в общем, на нормальной дороге, я к нему быстро привыкла. А вот когда пошло… даже не знаю как ЭТО назвать… просто здоровые каменюки кое-как торчащие из земли… и на горном серпантине… и без какой-либо ограды, чтоб вниз не улететь… когда на очередном камне просто вылетаешь из седла – вот тогда я практически молилась на заднем сиденье )))
Сначала было крайне непривычно, да и за Юлю переживал, как она там! Но понемногу начал входить во вкус! К концу дороги мы уже уверенно скакали по краю дороги, обгоняя машины и уворачиваясь от горных коз. Единственное, пожалел что не взял креплений для Gopro. Чтобы сделать кадр приходилось замедляться чтобы не потерять фототехнику
По дороге нам встречались еле-еле ползущие на брюхе малолитражки, и им мы сочувствовали даже больше чем себе.
Пережив весь этот страх и ужас (для меня, по крайней мере), мы наконец добрались до стоянки и пошли на сам пляж. И всего лишь завидев эту невероятную красотищу издалека, мы поняли, что совершенно не зря сюда ехали!
На обратном пути заскочили в Ретимно, посетить крупнейшую на острове крепость «Фортецца» и в итоге проболтались там до темноты. И вот тут началось приключение! Поскольку в прокатных конторах Крита повсеместно уверены, что шлем 3/4 — это лучший выбор для езды на мото, а на моем к тому же отсутствовал визор: я пользовался для защиты от ветра солнечными очками. Ехать ночью по петляющим горным дорогам в затемненных очках — то еще удовольствие! Как крот ориентируешься на габариты впереди идущих машин. А ползти медленнее не хотелось — начало холодать! В итоге последние 100 км были самыми запоминающимися! В следующий раз поеду со своим шлемом!
Маршрут. Итоговый пробег ~450км.
Ну вот, собственно, и закончились два мега-насыщенных мотодня. Они нам принесли как уйму ярких впечатлений, так и пищу для мозгов Макса, относительно выбора следующего двухколёсного коня )) В итоге, наш небольшой отпуск получил название «неделя «овощения» переросшая в исследование трети острова».
Всем мира, любви, пустых и ровных дорог! Спасибо за внимание ))
- okdell
- Макс
- 28 декабря 2016 в 11:49
- 1
- +27
- costarider
- 28 декабря 2016 в 19:25
- ↓
В Ретимно я служил в армии ))
После наших горных серпантинов выши навыки езды порядочно повысятся, это вам не по прямой равнинной дороге )). Мне несколько раз встречались «равнинные» мотоциклисты с многолетним опытом а по серпантинам ездить не умели, один раз это закончилось очень печально.
После наших горных серпантинов выши навыки езды порядочно повысятся, это вам не по прямой равнинной дороге )). Мне несколько раз встречались «равнинные» мотоциклисты с многолетним опытом а по серпантинам ездить не умели, один раз это закончилось очень печально.
Эх, был там с будущей женой, она ярый противник всего двухколесного, поэтому катался по Криту на машине, между городами все таки в основном прямые участки, а вот в центре острова уже интереснее, обязательно вернусь! Кстати надо было обязательно пройтись по самарийскому ущелью, интересный опыт для жителя средней Руси.
- dimon78spb
- 28 декабря 2016 в 23:54
- ↓
Был с женой там весной, в Гувес, недалеко от Ираклиона. За скутер sim хотели 25-30€, за старый трансальп около 60 в день. Ехали по бюджету (москва-иракли с неделей проживания 6000р, с копейками с человека) Когда увидели в прокате двухлетнюю тойоту с полной страховкой за 20 € в день (на 5 дней ), жена сказала, что мотоциклизм мой это как минимум нелогично, я расстроился но согласился. Первый отпуск на рент авто а не на мото. Проехали почти две тысячи км, думал что в азии я самые крутые дороги видел, но нет, Крит крут очень, серпантинов интересных очень много. Где то по заброшеной дороге поднялись тысячи на две, жена говорит что за туман, я ей это облака, и выше мы. Шпильки под неописуемыми углами, узкий асфальт, обрывы метров по 500 и больше, козлы горные вокруг, виды нереальные, дух завораживает, даже фоткать не везде хотелось. Тут и жалел, что не на двух колесах, причем сильно.Асфальт реально скользкий, колеса повизгивали над пропастью пару раз, но если помнить об этом то норм. Остров очень крутой, если на жопе в одном месте не сидеть особенно.
- dimon78spb
- 29 декабря 2016 в 0:02
- ↓
И шаверма местная, Гирос, хороша и огромна и недорога, как и впрочем кухня почти вся местная.Природа шикарная, от Балоса и на восток, до упора. Греки гостеприимны и прикольны в своем раздобайстве.Чуть ностальгирую.
- Orbea-sport
- 29 декабря 2016 в 11:58
- ↓
Приветствую! Путешествовали по Кипру на cb500, очень понравилось, по Криту тоже было бы интересно прокатить. Как называется прокат где вы брали мот? Хочу посмотреть так сказать весь ассортимент байков))
Мы брали технику в двух разных прокатах. Первый раз — в Stalis Motors, второй Sterling Car&Bike rental. Но думаю вам вряд ли вам это чем-то поможет. Мы жили между Малией и Сталидой, соответственно эти конторы расположены именно там. Преобладают мелкие прокаты, где 90% техники — небольшие мопеды и квадры. В каждой максимум 1-2 экземпляра серьезной техники, поэтому ассортимент вы вряд-ли посмотрите. Но зато и цены там оказались дешевле, чем в фирмах, которые я нашел заранее через интернет. Так что самое простое — приехать и смотреть по месту.
- PavelPirat
- 29 декабря 2016 в 22:35
- ↓
был там с семьей, катались на машине в основном по побережью и серпантинам — определенно захотелось в следующий раз попасть туда на мото и с друзьями ))
в октябре 2016 тоже брал напрокат Тенере в Херсонисосе, правда, всего на один день, обошлось 50 евро прокат и 20 страховка. Маршрут был примерно таков: Херсонисос-Ситиа-Маврос- пальмовый пляж Ваи — Херсонисос, примерно 500 км. В 9 утра мот взял в 20 вечера вернул. Тенера не понравилась вообще, она была свежая, резина еще живая, пробег меньше 10 к. Но дорогу держит плохо, тянет на низах только, может, конечно, я после фз1 придираюсь, но приходилось ездить на трансальпе такого же объема, и таких неприятных впечатлений не осталось. Но за счет красоты пейзажей, хорошей погоды и малого, после Москвы, движения, поездкой остался очень доволен. Да, и аренду мота планировал еще дома, поэтому, почитав отзывы в инете о прокатных шлемах, захватил с собой свой (:
Неплохой прокат по первой национальной(в основном) дороге. Вообще, дороги Крита делятся на два класса — первая национальная, тут можно тащить на все бабло, ширина и качество покрытия вполне позволяет, контроля нет от слова совсем, равно, как и трафик полу-обморочный. А вот вторая часть — серпантины и прочие козьи тропы. Тут уже разительно все иначе, куча шизонутых джигитов летает(и иногда улетает), автобусы выворачивают с провисом колеса над пропастью. Но таких дорог, хоть и много, пролегают они в основном связуя северное побережье с южным. Именно потому большая часть северного побережья может пролететь вообще без впечатлений, если не делать принудительные остановки в городах и поселениях))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть