Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. okdell → 2 мотодня на Крите

В связи с дефицитом свободного времени у нашего главного автора, про одну из наших поездок постараюсь рассказать я – попутчик в дальних поездках и человек, поддерживающий многие безумные затеи Максима – бессменный пассажир Юлия! )) Я, конечно, не такой мыслительный гений, но может быть и у меня получится сделать этот рассказ интересным и познавательным для читателя. Дай ладошку постесняться! (>_<)
И возможно, Максим как-нибудь всё-таки выберет время и разбавит моё повествование своими впечатлениями.
Дело было в октябре. Собрались мы, значит, на моря… Полежать на песочке, позагорать на солнышке – в общем, вести «овощной» образ жизни всю неделю. И поначалу мы думали, что у нас очень даже неплохо получается лежать, попивать коктейли у бара и ничего не делать…

Но не тут-то было! Наше шило в пятой точке активизировалось к концу второго дня.


Итак, первый день покатушек!
Прихватив с собой листок с заранее продуманными маршрутами однодневных поездок (да, мы были готовы ко всему))), мы отправились выбирать средство передвижения на грядущий день.
Ещё в автобусе, по дороге в отель из аэропорта, мы поняли, что двухколёсный транспорт здесь в приоритете.А вот безопастность и экипировка — как раз наоборот! Потому что дороги узкие (в некоторых местах и малолитражки с трудом разъезжаются), скоростной режим вполне комфортный, да и вообще до 80% точек намного проще добираться именно на двух колёсах.
Потому выбор у нас был долгий и сложный. В туристических районах на каждом шагу точки проката мопедов, мотоциклов, маленьких машинок… И вот, наконец, мы увидели ЕГО… Этого зверя! Наше неподражаемое красное Феррари! Для меня это был первый опыт езды на скутере вообще))

Взяли его заранее в 9 вечера, заправили и припарковали у отеля, чтобы с утра сразу отправится в путешествие )))
Первым делом мы поехали в столицу острова Крит – город Ираклион. Ехали мы с идеальной для путешествий по таким местам скоростью в 40-50км/ч. Потому что местные виды порой заставляли скручивать шеи )) Обычно, пассажиру хорошо – успеваешь всё рассмотреть, головой по сторонам покрутить, а водителю приходится следить за дорогой. А здесь мы оба успели насладиться окружающими красотами.

Ехать было километров 40 с копейками, поэтому добрались достаточно быстро.Мопедка, хоть и трогалась крайне задумчиво, оказалась на удивление резвой. В общем — достаточно забавный опыт)
Посетили Венецианскую Крепость Кулес, погуляли по центру города и поехали в Минойский Дворец. Историю объектов расписывать не буду, если интересно это всё есть в интернете ). Остров относительно небольшой, дороги отличные, поэтому времени на перемещение между достопримечательностями уходило совсем немного (с учётом скорости нашего Феррари). Поэтому, план на день мы выполнили, и даже ещё осталось время.

Судя по нашим заметкам в путеводителе в ~40км от нас была ещё одна интересная точка – Диктейская пещера, в которой по легендам родился сам Зевс. И вот здесь началась самая красивая дорога за прошедший день! На нашей карте не указывалось, что дорога до пещеры на 90% состоит из горного серпантина.

Были места, когда наш боевой конь с огромным трудом преодолевал заезды в гору. А иногда встречались настолько крутые повороты в 90 и более градусов, что мне даже на нашем Феррари и скорости в 30км/ч было немного страшновато Тут еще сыграло то, что греки используют при укладке асфальта мраморную крошку. В итоге он очень долговечный, но достаточно скользкий в поворотах))) На этой дороге мы были свидетелями потрясающего мастерства местных водителей экскурсионных автобусов, которые умудрялись беспрепятственно там разъезжаться… [безумный смайлик])))
Наконец, подъём на гору в саму пещеру (да, звучит абсурдно) занял чуть ли не равноценное количество времени сколько сама дорога до неё )))

Вот по такому скалистому подъёму мы лезли из деревеньки у подножия на которую я указываю )))

Обратный путь был не менее интересным, снова спуски и подъемы в горы по серпантину. Навык езды по горным дорогам прокачан с нулевого значения до пары процентов)
Замученные, уставшие, но полные впечатлений мы вернули наше Феррари хозяину и отправились в отель на боковую.
Маршрут. Итоговый пробег ~150км.


Второй день покатушек!
В процессе первого выбора двухколёсного коня, мы поняли, что второго дня путешествий по острову нам не избежать, ибо Макс увидел в пунктах проката как минимум 3 агрегата, которые загорелся желанием испытать в полевых условиях BMW GS 650/800,Yamaha Tenere)))
В результате мы остановились на самом внедорожном варианте и выбрали самый труднопроходимый для нас, с минимальными навыками езды на эндуро маршрут – пляж Балос.

Это, конечно, совершенно другой аппарат. После нашей Хонды мотоцикл выше. Гораздо уже место пассажирское. Прямо совсем другие ощущения. В первые минуты поездки на нём, он мне показался очень неустойчивым. А на поворотах – я вообще думала, что сейчас завалимся набок ))) Но в общем, на нормальной дороге, я к нему быстро привыкла. А вот когда пошло… даже не знаю как ЭТО назвать… просто здоровые каменюки кое-как торчащие из земли… и на горном серпантине… и без какой-либо ограды, чтоб вниз не улететь… когда на очередном камне просто вылетаешь из седла – вот тогда я практически молилась на заднем сиденье )))

Сначала было крайне непривычно, да и за Юлю переживал, как она там! Но понемногу начал входить во вкус! К концу дороги мы уже уверенно скакали по краю дороги, обгоняя машины и уворачиваясь от горных коз. Единственное, пожалел что не взял креплений для Gopro. Чтобы сделать кадр приходилось замедляться чтобы не потерять фототехнику

По дороге нам встречались еле-еле ползущие на брюхе малолитражки, и им мы сочувствовали даже больше чем себе.
Пережив весь этот страх и ужас (для меня, по крайней мере), мы наконец добрались до стоянки и пошли на сам пляж. И всего лишь завидев эту невероятную красотищу издалека, мы поняли, что совершенно не зря сюда ехали!

На обратном пути заскочили в Ретимно, посетить крупнейшую на острове крепость «Фортецца» и в итоге проболтались там до темноты. И вот тут началось приключение! Поскольку в прокатных конторах Крита повсеместно уверены, что шлем 3/4 — это лучший выбор для езды на мото, а на моем к тому же отсутствовал визор: я пользовался для защиты от ветра солнечными очками. Ехать ночью по петляющим горным дорогам в затемненных очках — то еще удовольствие! Как крот ориентируешься на габариты впереди идущих машин. А ползти медленнее не хотелось — начало холодать! В итоге последние 100 км были самыми запоминающимися! В следующий раз поеду со своим шлемом!
Маршрут. Итоговый пробег ~450км.


Ну вот, собственно, и закончились два мега-насыщенных мотодня. Они нам принесли как уйму ярких впечатлений, так и пищу для мозгов Макса, относительно выбора следующего двухколёсного коня )) В итоге, наш небольшой отпуск получил название «неделя «овощения» переросшая в исследование трети острова».


Всем мира, любви, пустых и ровных дорог! Спасибо за внимание ))

  • okdellokdell
  • Макс
  • 28 декабря 2016 в 11:49
  • 1
  • оценка: +27

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
SerkovSergey
плюсик, но хочется унылых подробностей по аренде техники ;)
0
okdell
Каких именно? Для аренды нужны права… ну и в общем то все (нас еще спросили, где остановились но никто не собирался это проверять)! Договор заключают, он же и страховка. Цены разные, можно даже торговаться, если берешь на несколько дней. Заправляешься и поехал.
0
SerkovSergey
да-да, я как раз проразные цены. таки сколько?
+2
okdell
Мопедка вышла примерно 20 евро за сутки. Тенерка — 50 евро, но за день (с 9 утра до 9 вечера). Если берешь на несколько дней цена на аренду падает, причем сильно. Та же Тенерка если брать на 3-4 дня обошлась бы в 35-40 евро.
0
SerkovSergey
о, спасибо
0
Norsceman
А цены примерно какие?
0
Norsceman
Тьху! Вы уже ответили)) Тырнет грузился, не успел увидеть, сорри.
+2
HotGuy
Я один на первом фото вместо стаканчиков с трубочками увидел руль мотоцикла? )))
+1
Juggler
постеснялся написАть
+1
costarider
В Ретимно я служил в армии ))
После наших горных серпантинов выши навыки езды порядочно повысятся, это вам не по прямой равнинной дороге )). Мне несколько раз встречались «равнинные» мотоциклисты с многолетним опытом а по серпантинам ездить не умели, один раз это закончилось очень печально.
0
vipetryuk
Эх, был там с будущей женой, она ярый противник всего двухколесного, поэтому катался по Криту на машине, между городами все таки в основном прямые участки, а вот в центре острова уже интереснее, обязательно вернусь! Кстати надо было обязательно пройтись по самарийскому ущелью, интересный опыт для жителя средней Руси.
+2
dimon78spb
Был с женой там весной, в Гувес, недалеко от Ираклиона. За скутер sim хотели 25-30€, за старый трансальп около 60 в день. Ехали по бюджету (москва-иракли с неделей проживания 6000р, с копейками с человека) Когда увидели в прокате двухлетнюю тойоту с полной страховкой за 20 € в день (на 5 дней ), жена сказала, что мотоциклизм мой это как минимум нелогично, я расстроился но согласился. Первый отпуск на рент авто а не на мото. Проехали почти две тысячи км, думал что в азии я самые крутые дороги видел, но нет, Крит крут очень, серпантинов интересных очень много. Где то по заброшеной дороге поднялись тысячи на две, жена говорит что за туман, я ей это облака, и выше мы. Шпильки под неописуемыми углами, узкий асфальт, обрывы метров по 500 и больше, козлы горные вокруг, виды нереальные, дух завораживает, даже фоткать не везде хотелось. Тут и жалел, что не на двух колесах, причем сильно.Асфальт реально скользкий, колеса повизгивали над пропастью пару раз, но если помнить об этом то норм. Остров очень крутой, если на жопе в одном месте не сидеть особенно.
+1
dimon78spb
И шаверма местная, Гирос, хороша и огромна и недорога, как и впрочем кухня почти вся местная.Природа шикарная, от Балоса и на восток, до упора. Греки гостеприимны и прикольны в своем раздобайстве.Чуть ностальгирую.
0
Orbea-sport
Приветствую! Путешествовали по Кипру на cb500, очень понравилось, по Криту тоже было бы интересно прокатить. Как называется прокат где вы брали мот? Хочу посмотреть так сказать весь ассортимент байков))
0
okdell
Мы брали технику в двух разных прокатах. Первый раз — в Stalis Motors, второй Sterling Car&Bike rental. Но думаю вам вряд ли вам это чем-то поможет. Мы жили между Малией и Сталидой, соответственно эти конторы расположены именно там. Преобладают мелкие прокаты, где 90% техники — небольшие мопеды и квадры. В каждой максимум 1-2 экземпляра серьезной техники, поэтому ассортимент вы вряд-ли посмотрите. Но зато и цены там оказались дешевле, чем в фирмах, которые я нашел заранее через интернет. Так что самое простое — приехать и смотреть по месту.
0
Orbea-sport
Спасибо!
0
Fyn
  • Fyn
  • 29 декабря 2016 в 14:57
в малии цены были в прошлом году ядерные
0
PavelPirat
был там с семьей, катались на машине в основном по побережью и серпантинам — определенно захотелось в следующий раз попасть туда на мото и с друзьями ))
+1
Ker_Laeda
в октябре 2016 тоже брал напрокат Тенере в Херсонисосе, правда, всего на один день, обошлось 50 евро прокат и 20 страховка. Маршрут был примерно таков: Херсонисос-Ситиа-Маврос- пальмовый пляж Ваи — Херсонисос, примерно 500 км. В 9 утра мот взял в 20 вечера вернул. Тенера не понравилась вообще, она была свежая, резина еще живая, пробег меньше 10 к. Но дорогу держит плохо, тянет на низах только, может, конечно, я после фз1 придираюсь, но приходилось ездить на трансальпе такого же объема, и таких неприятных впечатлений не осталось. Но за счет красоты пейзажей, хорошей погоды и малого, после Москвы, движения, поездкой остался очень доволен. Да, и аренду мота планировал еще дома, поэтому, почитав отзывы в инете о прокатных шлемах, захватил с собой свой (:
0
okdell
Ну вот теперь я жалею, что не нашел/взял там Ляп-а :-( Интересно было бы сравнить. Да и владею почти аналогичным по двигателю мотоциклом (Deauville) — все круто, но подвеска… хочется иногда съезжать на грунт и не бояться плохих дорог))
+1
freeezzzz
Неплохой прокат по первой национальной(в основном) дороге. Вообще, дороги Крита делятся на два класса — первая национальная, тут можно тащить на все бабло, ширина и качество покрытия вполне позволяет, контроля нет от слова совсем, равно, как и трафик полу-обморочный. А вот вторая часть — серпантины и прочие козьи тропы. Тут уже разительно все иначе, куча шизонутых джигитов летает(и иногда улетает), автобусы выворачивают с провисом колеса над пропастью. Но таких дорог, хоть и много, пролегают они в основном связуя северное побережье с южным. Именно потому большая часть северного побережья может пролететь вообще без впечатлений, если не делать принудительные остановки в городах и поселениях))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. okdell, 2 мотодня на Крите