Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Spelli → Мотоцикл Сузуки (часть 2).

— Спасибо за покупку, ждём вас снова, приходите ещё.
Обширная стоянка рядом с супермаркетом, свежий ветер, чистое небо. Лето ещё не вступило в полные права и по утрам пока свежо. С тяжёлым рюкзаком, полным продуктов, я обхожу немногочисленные пока припаркованные машины, направляясь в сторону своего мотоцикла. Высокие блестящие зеркала хорошо видны над капотами автомобилей, не надо искать, где я его оставил полчаса назад. Мой мотоцикл. Я езжу на нём каждый день. Уже не страшно лавировать в потоке, хотя на автострады я пока не выезжал; обвыкся со шлемом, курткой и ботами, знаю как заправлять, заводить и прогревать, но страшно неудобно ездить с рюкзаком за спиной. На велосипеде я давно привык к грузу на багажнике. «Надо сделать и тут» — думал я, привязывая неудобный рюкзак к скользкому седлу гибкими стяжками — «и дуги поставлю и руль переделаю. И вообще надо купить багажную сетку. С этими резинками неудобно».
Для того, чтоб начать как-то примериваться к трубогибно-сварочным работам, пришлось снять пластик, бак и седло, к чему я давно уже привык, а вот глушители и карбюраторы снимал впервые и не знал, ругаться или смеяться от плотной, неудобной, но красивой компоновки. Колесо на карданном мотоцикле снимается очень просто и вот слесарь во мне радостно потёр руки: стало ясно, что перемычка между выпускными патрубками, соединяющая их в районе маятника, полностью сгнила, облезла и была кое-как приварена двумя грубыми соплями вкривь и вкось. «Что бы сюда подошло по диаметру»? — размышлял я, подтягивая удлинитель, развешивая лампы и ставя новый круг на болгарку.
Как нельзя лучше туда встали два аккуратных куска водопроводной трубы, которые я соединил на водопроводной же муфте. Поточней прицелившись, срезал остатки старой перемычки, подогнал новую, прихватил по месту, согнал муфту, снял глушители, обварил их на верстаке и поставил назад, но теперь картину портило отсутствие прокладок под выпускные трубы. Вместо них при демонтаже вывалились какие-то сплющенные клочья то ли асбеста то ли паронита и было тут же решено рубить новые из сталеасбестового листа. Вот почему мотоцикл так грохотал! Идея с багажником отошла на второй план, но потихоньку крепла и развивалась в подсознании, пока я искал лист, рубил кольца и подгонял выпускную систему к месту.
Изначально я задумался о лёгком крепком багажнике, на котором смогу возить что угодно вплоть до тридцатикилограммового мешка строительной смеси: шёл ремонт в квартире и постоянно надо было сгонять чего-то подбросить на объект. Перевозка пассажира пока не входила в планы осторожного новичка. «Будет эгоист!» — радостно утвердил я решение и принялся за дело.
Отличные лёгкие и крепкие металлоконструкции получаются из современных ломких дешёвых офисных и студенческих стульев. Владея сваркой, болгаркой и аккуратностью, легко можно наваять себе что заблагорассудится, чем я и занялся, не покладая рук. Верхние крепления встали на место задней ручки. Нижние — прицепились за уши подвеса глушителей к пассажирским подножкам. «Хоть два мешка!» — спокойные мысли о крепком и лёгком сопутствовали всем моим манипуляциям с инструментом и материалом, предвкушая первый торжественный выезд со стоянки строительного магазина…
С дугами же вышло немного сложнее. Подчитав интернетов, посмотрев видосиков и поразмыслив, я пришёл к выводу о том, что они во-первых должны крепиться к мотоциклу в трёх местах каждая, во-вторых полностью уберегать фару, торпедо, поворотники, бак, вилку и руль от любых контактов с поверхностью, но быть при этом разумной ширины и третье — быть достаточно хилыми, чтоб не передать энергию деформации на раму, согнувшись при достаточно сильном ударе, но более-менее прочными, чтоб выдерживать без последствий случайное падение мотоцикла на месте. Мне помог опыт работы сантехником и наличие всего соответствующего оборудования: для первичных набросков в ход пошла металлопластиковая труба, из обрезков которой я постепенно выгнул макеты будущих дуг, подгоняя их по мотоциклу, чтоб было просто, эффективно и не слишком бросалось в глаза. Верхушки моих дуг начинаются прямо под бензобаком, так что лежащий мотоцикл опирается на них, не касаясь поверхности рулём; затем книзу они плавно сужаются, доходят до выхлопной системы и сходятся в одной точке под двигателем. Посредине каждая дуга изогнута под 15 градусов и в этом месте приварено дополнительное крепление из той же трубы, прижатое максимально близко к двигателю и под изгибом прикреплённое к заднему крепёжному болту картера к раме. Получилось не выйти из общего габарита (дуги уже концов глушителей и руля), но получить достаточную эффективность, не пострадав в комфорте. Повторив металлопластиковые эскизы в стальной водопроводной 1/2" трубе, я решил ещё изготовить новый руль чуть повыше и поуже родного для более удобной выпрямленной посадки и лучшего пролезания в пробках. На металлобазе были приобретены обрезки трубы из нержавеющей стали диаметром 22 миллиметра, один из них отдан токарю в накатку, полировку и торцовку, затем история с металлопластиком повторилась, явив результатом вполне удобный и красивый руль. Я стал смело ездить куда угодно каждый день и чувствовал себя очень хорошо, но тут подкралась и вылезла беда, из-за которой и было решено в разгар первого же сезона класть шлем на полку с тем, чтоб, в последний раз закатив мотоцикл в мастерскую, со вздохами приготовить много коробок и коробочек, освободить от барахла один из стеллажей и, смахивая скупые слезинки с мужественных щёк, недрогнувшей рукой разложить рядом с пациентом набор ключей, головок, шестигранников и отвёрток...
  • SpelliSpelli
  • Пётр
  • 5 декабря в 20:00
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+1
serg78
Фантазия работает хорошо, но фотки были бы ещё лучше.
И опять на самом интересном месте!
0
Siver
Не иначе двигатель стуканул…
0
Spelli
Это было бы слишком скучно и предсказуемо. Скажем так, стал постукивать…
0
Siver
Со «стал постукивать», человек на GSX1400 докатал полсезона

Теперь ищет новый двигатель((
0
Spelli
Бедняга! Но мне повезло больше — всего лишь распредвалы, рокера… впрочем не буду забегать)
0
Semen51
Лёгкий стук в переднем цилиндре это норма. У всех стучит и никто не может понять что
0
Spelli
Коромысло выпускных клапанов.
0
Semen51
Я свой разбирал мотор. Коромысла отличные были. Но всё равно на холодную стучал спереди.
0
hammerbike
У меня есть двигатель gsx1400, контрактный. Могу продать. Хотя на фото не такой, на фото водянка, а пычи воздушники.
0
Siver
Точно, это zzr1400.
+1
sky_sonya
да, фоток очень не хватает…
мне маленький рюкзак, даже битком набитый и тяжелый не мешает совсем. А багажная сеточка 400 р стоит ) сразу купила, удобно)))))
0
asharikoff
Кстати интересно, подойдёт ли на этот аппарат мотор от Интрудера М800.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Spelli, Мотоцикл Сузуки (часть 2).