Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Супермото
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 322 | Постов: 108

Блог посвящается многочисленным поклонникам супермото: новые модели супермото, гонки на супермото, обзоры и тест-драйвы супермото, тюнинг супермото — всё о супермото!

Супермото → Что такое супермото или мотард (motard)


Давно уже назревала тема о мотардах, но всё никак да не этак :)

Что же такое супермото или motard?

Мотард в первую очередь это мотоцикл :), который возник в 1970 году в Америке. Это стиль мотоцикла, смесь кроссового мотоцикла с дорожным. Мотард в переводе с французского означает «мотоциклист», так что пилотов супермото можно свободно так называть.

Мотард создан для настоящих экстрималов! Ему под силу любые дорожные условия (ямы, ухабы, ровные дороги, бордюры и т.д.). Внешне напоминает кросс, но отличительной чертой мотарда являются его колёса. Они имеют одинаковый размер и вместо кроссовой шипованной резины обуты в обычную шоссейку. Производят данный класс мотоциклов практически все известные нам производители такие как Kawasaki, Honda, Ducati, Yamaha и т.д.

Профессиональные ездоки на супермото поговаривают, что если мотард ездит на двух колёсах — это плохой мотард, и тех, кто так ездит сатана забирает в ад, учит уму разуму и заставляет ездить на жигулях :). Действительно мотард создан, чтоб на нём чудить с утра до поздней ночи на заднем или на переднем колесе, следовательно, мотард идеален для станта, так как посадка на нём удобная и дури прилично.

Гонки на этих мотоциклах происходят, скажем так, на небольших извилистых картодромах с небольшими препятствиями виде скачков или грязи. В отличи от обычных гонок, где средняя скорость превышает 200км/ч на мотардах по треку ездят до 160 км/ч из-за извилистой дороги. Оттормозки перед поворотом с юзом, вхождение в поворот дрифтом и выход на заднем колесе дарит неописуемый восторг зрителям.











Тема с видео о мотарде уже подымалась у нас на сайте, кому интересно можете посмотреть видео Супермото во всей красе.
  • BodyaBodya
  • Богдан
  • 11 сентября 2009 в 14:30
  • 5
  • оценка: +39

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+5
YoRa
  • YoRa
  • 11 сентября 2009 в 15:39
:) вопрос такой :)
а есть у классических стритов хоть какие-то преимущества, чтобы выбирать их, а не супер мото?)
краткое сравнение так сказать
+1
aLexusPro
Колеса большего размера? :)
+1
YoRa
ну вообще, интересно их сравнение. Понятно что стрит для станта не так хорош как супер мото и по ямам и ухабам на нём так не поездишь.А что ещё? для какой езды больше или меньше подходит стрит, в чём стрит предпочтительнее и почему.Для какой езды не подходит супер мото.
+1
Bodya
стрит для станта то, что надо!
+2
wasserfall
У стрита седло удобнее, шире. Он тяжелее, за счёт чего устойчивее на ветру да и вообще в среднем. У него обычно меньше вибронагруженность.
0
Bodya
у супер мото кросовая подвеска, а стрит приближен к спорту
+2
Osama
А на кросах легче стантить.
+1
aLexusPro
А у меня другой вопрос: он не мягковат для нормальной езды по асфальту? Я понимаю, что, в отличие от машины, он в поворотах не кренится, но все же. Лишние гуляющие массы как-то не воодушевляют. Нет?
+1
Bodya
опции отбоя и какие проблемы? =)
+6
ScREW
  • ScREW
  • 11 сентября 2009 в 19:59
Отличная статья. Автор молодец.
По-моему, мотард — это идеальное средство для передвижения в российском городе. У нас есть трамвайные переезды, лежачие полицейские из бетона, паребрики, и т.д. Но так же и хорошие дороги у нас встречаются, на которых 60 км/ч скутера не хватает.
+1
Osama
Во-первых не поребрики, а бардюры!!! :D А патом на трамвайных переездах и на нем разложица можно, причем разницы практически нет, что на матарте, что на обычном моте или скутере.
+2
ScREW
В орденоносном городе Барнауле есть один трамвайный переезд на одной из главных транспортных артерий города, через который знакомый моего знакомого не смог переехать на только что купленной Toyota Celica. Авария произошла на скорости за сотку. Я вот такие переезды имел в виду. На которых опасность не поскользнуться, а просто убиться.
+2
MihailThorev
пОребрики, бОрдюры, пОтом, разложиться, мотарде…
+2
YoRa
  • YoRa
  • 11 сентября 2009 в 22:45
всётаки я нифига не понял в каком случае лучше выбирать стрит, в каком мотард?
то что у супер мото кросовая подвеска для меня мало говорит. Только то что можно скакать где хочешь. А как ездить в мегаполисе в сравнении со стритом я не понимаю. Прям ада в Москве по дорогам я не наблюдаю. Где можно не проехать на стрите? хз

чтобы было понятней: мне показалось что мотард обладает всеми качествами стрита + к этому на нём можно заниматься экстримом, типа прыжки всякие и всё такое. Но понимаю что это по идее не так.

Ну объясните пожалуйста)
+4
ScREW
Стрит в первом приближении, это спорт, то есть они «почти» одного класса. Посмотри как выглядят гоночные трассы для Мото GP и сравни их с картинговыми по которых гоняют на мотардах. Прикинь, какие дорожные условия в твоём городе и какая манера вождения тебе больше нравится и сделай для себя вывод.
+1
YoRa
вот с манерой вождения я не могу понять, какая манера для стрита, какая для мотарда? если аналогию проводить с картинговыми трассами то получается на мотарде в городе ездить — это надо быть нервным и постоянно шнырять в разные стороны как хаотичное насекомое)))
Я правильно понял?
тогда получается что мне ближе стрит.
+5
anro
стиль вождения «хаотичное насекомое» думаю не от мотоцикла зависит, а от того кто им управляет…
+3
0l3g
Вот весёленькое видеосравнение в тему (родстер или мотард) от известного фр. журанала MotoJоurnal:
www.youtube.com/watch?v=V3dU3_y6gFQ

Вкратце: им больше понравились мотарды что на треке, что на шоссе, что (понятное дело ) на бездорожье.
0
YoRa
я наверное недостаточно опытный + может я тупой???
но из видео я абсолютно не понял ничё)
4 чувака по какойто трассе ездят
потом по французски говорят и пишут плюсы и минусы и говорят что мотард бест.
Может еслиб было по-русски я бы чё и понял, а так — нихрена я не понял по видео съёмке как они едут по трассе)
+1
0l3g
Они говорят о том, что на мотарде можно делать практически все то же что и на стрите, толко веселее:)

А определиться (если ты выбираешь мотоцикл) можно только попробовав оба типа.
0
YoRa
Ну блин) получается опять же что мотард всем лучше стрита, а что на стрите делать лучше чем на мотарде)?
Ну попробовать — это сложно.
0
wasserfall
Сидеть как минимум. Ты седло мотрадное видел?
+3
anro
  • anro
  • 11 сентября 2009 в 23:14
со стритом сравнивать не могу -не ездила на нем в городе, но своим мотардом весьма довольна — для него действительно что асфальт, что бездорожье, травка, бордюры, ямки, лестницы (даже это опробовала -5 ступенек-было стремно, но проехала) — все едино. стантить пойду учиться в начале след. сезона
+3
Osama
Воооот, тетя Аня прально грит, непонимаю как можно непанимать! Сори за тафталогию. На дорожном ты по трафке, кочкам и как выше было сказано по паребрикам непоскачешь особо, хотя сдуру можно что угодно учудить.
0
YoRa
поскакать — это я так понял быстро. Ну понятно что быстро по ямчатому грунту и травке не поедешь, но медленно то можно.
Планируется ездить по асфальту.
Я просто пытаюсь понять. Ты опять же сказал что-то типа, на мотарде можно всё, а на стрите не всё. Т.е. опять получается что мотард лучше прям во всём.

Ну неужели это так? ну может стрит комфортнее или я не знаю, на высокой скоросте на нём лучше или ещё чтото. Никто не пишет о том, в чём стрит лучше мотарда.
+1
Osama
На сам деле, если непланируешь гонять на даче по полю и т.п., то выбирай то, что тебе больше понравится визуально. Мне вот например ненравяца моты типа «кросс», вид у них худой и на мой взгляд криваватенький, поэтому выбирать непришлось взял се дорожный, плюс еще зависит от комплекции ездока, если бальшой дядка, то на матартах сморися глуповато, мне вот и сибиха моя немного мала, хочеца побольше… 600cc :)
0
YoRa
по первому предложению, извини, но опять же получается что у мотарда шире возможности :) Блин извини, мозг уже всем проел я конечно этими вопросами)

Ладно, я всётаки определился, мне надо стрит :)
Хотя мне ещё оч нравятся чопы, но тут вождение и возможности как я понимаю оч отличаются. Я так понимаю что на чоппере не погоняешь так как на стрите, кажется что и в междурядьи тяжелее лазить и вообще что чоп распологает к более спокойной езде. И на нём так не поперестраиваешься. Ну и разгона наверное не такой (???)
+3
Osama
Ну да, так и получается, что шире возможности, как бы никто неспорит, а оно надо!? На чопере действительно сложно по городу, а что касается разгона, что многие чеперы фору спортам дадут на низких оборотах, но правдо только пока спорт неразгоница.
+7
olegrem
Я вот что тут подумал :))

б/у-ных стритов продают просто завались, а объявлений о продаже б/у-шных мотардов я найти вообще не могу, не означает ли это, что человек раз попробовавший мотард не за что и не при каких обстоятельствах с ним не расстанется.

Еще один + за мотоард ;))
+1
Bodya
какой у нас замечательный новый человек — Welcome!
+2
olegrem
Спасибо. ))

Это меня статейка, о покупке Б/У техники впечатлила )) решил зарегистрироваться, что бы автору спасибо сказать. Еще раз здесь ))

З.Ы.Сори за ОФ ТОП
0
Bodya
спасибо! Офтопа у нас нет, всё по человечески и душевно, так что не стесняйся ;)
+2
delvin
Думается что мотарды б/у обычно бывают в состоянии ближе к убитому.
Наверно исключения бывают, ну там класс не понравился. А так мотарды подразумевают агрессивную езду.
имхо :-)
+1
olegrem
Угу я когда искал в конце концов к такому же выводу пришёл, а если не убитый то цена не сильно от нового отличается… Эх по тому то и без колес в этом сезоне, брать хлам желания нет, а к другим классам не какого энтузиазма =)))
здесь был ататат

0
QG2004
а что скажите про xt660x?
0
unicorn
Лично не щупал, но судя по обзорам — из хорошего эндуро-туриста сделали плохое непонятно что.
0
NuElectro
а как мотард поведет себя не на кочках/травке, а в суровых условиях?? к примеру лес, убитое поле какое-нить?
а то все разрываюсь между мотардом и эндуро… =)
0
unicorn
а то все разрываюсь между мотардом и эндуро… =)
В начале времен (long time ago in a galaxy far far away) мотарды делались из эндуро ПРОСТО сменой колес.
Какие еще механические отличия можно найти… возможно, подвеска и возможность ее регулировки.
Но хороший, навороченный хард-эндуро (пример — Honda XR650R, именно «R» на конце) без проблем становится злым мотардом. Про этот аппарат спроси у makw , он на нем ездит.
При этом классические «рабочие лошадки» типа Yamaha Serow, Yamaha TTR, Honda XR250 «злыми» мотардами не станут из-за слишком спокойного (а потому надежного и тяговитого) движка.
0
wasserfall
KTM на 690-ый мотард поставила как минимум подвески с ходом большим, нежели у 690-ой эндуры. На кроссовых колёсах нормального размера этот велосипед станет весьма высоким. Другие производители тоже могут что-то менять относительно внедорожной модели, надо смотреть конкретно.
0
abricosoff
Не могу ничего плохого сказать про стрит, не
катался, но в настоящее время катаюсь на китайском мотарде 200 куб., вполне доволен, для города очень даже гуд, пробовал на 400 drz sm вообще норм,
мечтаю на 600 закатится
0
Amadeus
А может кто-нибудь пояснить, как мотард относится к падениям? Как кросс (упал — дальше поехал) или как дорожник (упал — поехал в сервис чиниться)?
0
Kirbase
упал — поехал дальше в основном)
главое защитные крышки, чтобы лапками передач и тормоза не пробивать то, что не надо пробивать
0
Kis_Kis
Ребятки! Всем Привет!!!
Я новичок в этом деле… но мне все советуют начать с мотарда. :)
Какой более подходит девушке)… Я маленького роста(
0
Bodya
создайте тут вопрос bikepost.ru/qa/
помогут
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Супермото, Что такое супермото или мотард (motard)