Блог им. NoAdO → Моя история общения с мото-техникой
Чтож, когда-то раньше, когда-то позже, но думаю что у почти всех посетителей этого сайта случается оно. Я имею в виду первый пост. Вот и моя очередь понаписать тут кучу текста, приложив даже несколько фотографий. Для того, чтобы вы не тратили своё время — скажу сразу. Речь здесь пойдёт пока только о скутерах. Я знаю, многие мотоциклисты нормально относятся к своим скутерным собратьям, даже если это полтос. Но многие и нет, так что знайте — я предупредил. Остальные, за мной!
Часть 2009. Китайская мечта
Шёл две тысячи девятый год, лето. Я в институте, жизнь бьёт ключом и вообще не жизнь а малина. Один мой знакомый решает взять на лето скутер. Ну и классика — его товарищ взял у него покататься этот милый аппарат и решил устроить рандеву со столбом. Китайский пластик треснул как стекло от удара битой и больше мы его не видели. Зато принцип «упал-купил» сработал на все 100 — аппаратов стало 2. Вы уже догадываетесь что было дальше? Да, я покатался, мне понравилось, я захотел купить такой. Осенью, уже с приличным багажом знаний, но только теоретических, с разряженным телефоном и деньгами впритык я забираю с то ли Тушинской, то ли Щукинской свой первый аппарат — Suzuki Sepia. Телефон разряжен, остатки денег спущены на бензин. Пришлось ехать через ТТК, без шлема, мне до сих пор стыдно =( тут стоит отметить, что права я получил в начале 2009го года и хоть это и была категория Б, ПДД ещё не выветрились у меня из головы и я не нарушил лишь 2 их предписания — езда без шлема, выезд на автомагистраль. Выхода у меня не было. Ехать предстояло на юг, до Варшавского шоссе и по нему. Скутер благополучно доехать до гаража, где и сдох. Отличненько. Через 2 месяца я покупаю ещё один аппарат, ещё одну сепию и сдаю всё это через знакомых на ремонт.
Часть 2010. Японское противостояние .
Ага, я мастер придумывать бредовые названия. Итак, 2010й год, начало марта. Солнышко светит радостно, но не греет. Птички поют, температура плюс но снег ещё лежит — пора забирать скутер. Мобильник заряжен. Я одет. Я одет тепло. Я обут. Обут вообще отлично. Я купил шлем! Обязательно шлем. Я забыл перчатки. Ну вы поняли, да? Передвижение происходило так: доехать до перекрёстка — погреть руки — свериться с телефоном — погреть руки — едем дальше. Всего каких-то 3 часа и я доехал. Несложно догадаться, что у меня на руках получилось целых 2 аппарата (второй позже по случаю подвезли газелью). Один — мой, я на нём езжу, в нём — лучшие запчасти, собран обстоятельно и с любовью. Во втором — всё зло, собран кое-как чтобы не развалился по дороге, не заводится — ну просто комплект запчастей. Через пару месяцев я его продал. Но даже мой основной аппарат не очень-то меня радовал. 60 максимальной скорости, 35 в горку, чувствуется ремонт без вкладывания средств.
Был даже целый курьёзный случай, своего рода тревожный звоночек, который я не принял во внимание. Итак, на смотровой площадке МГУ некий товарищ, с которым я договорился через форум обещал решить проблему с 35 км/ч в горку путём настройки карба. В общем он покрутил, я прокатился по тротуару туда-обратно и вроде как лучше стало (старый добрый самообман), а через часок он укатил. Ближе к 9, когда мы решили прокатиться, мой аппарат при подаче газа внезапно заглох. И отказался заводиться. До заката и даже после я ковырял его как мог. Злосчастный болт был прокручен столько раз, что вполне мог бы поработать вместо коленвала. Выкручивалась, осматривалась и прокалялась свечка. Проверялся бензин и масло в баках. Всё под руководством местных сочувствующих. Ну и в 3 часа я его покатил домой 10 км потому что выхода не оставалось. На следующий день я продолжил осмотр и нашёл трубку, которая никуда не вела. Даже мои скромные познания подсказывали, что шланги просто так не бывают! Ну, на самом деле бывают — сливные у карба например но это не тот случай. Оказалось, паренёк нечаянно отсоединил шланг вакуумника, пока крутил болт. Кстати болт тот отвечал за холостые т.к. у сепии на карбах вместо болта смеси вообще заглушка. Это и был тот звоночек, который говорил мне: «Чувак, давай уже начинай разбираться потихоньку как оно работает пока оно не сломалось». Но я как обычно послушался через Ж.
В мае я удачно продаю свою сепию за 17500 (вторая ушла раньше и за 2к) и покупаю альтернативного производителя — Honda Dio 28 sr. Разница была огромна — большая сидушка, никаких провалов в горку, динамика куда лучше. Он спокойно возил мою жопу, и это не смотря на то что он чёрный =) Даже лето 2010, выдавшееся в Москве особенно дымно-грязно-жарким он пережил без перегревов, хотя у двух друзей они были, а 1 скутер упал на бок с центральной подножки потому что асфальт был месяц как положенный, ещё чёрный и потому нагрелся а подножка в него вошла. Впрочем на смотре такое наверно случалось ещё чаще. Были и другие падения. Так, я первый раз упал, когда мы катались в районе домодедовской, я ехал прямо за товарищем (эх, если бы я знал о шахматном порядке тогда), сзади меня слепила ксеноном в зеркала газель, а из 3го ряда бомбила решил перестроиться к какому-то дёрнувшему конечностью пешеходу. Итог: уводя скутер чтобы не влететь в жопу товарищу я падаю на левый бок, царапаю пластик и шлем. Слетело стопорное кольцо ножки кика, но больше ничего не случилось. Зато за месяц до того на китайском чуде, которое я упоминал в самом начале, мужики хотели поехать за пивом, взяли у моего товарища аппарат, он у них скакнул на гараж и упал тоже на левую сторону — ножка кика проломила крышку вариатора :D Ну да речь не о том. К концу сезона я понял, что мне с ним скучно — всё работает и работает отлично — нет смысла начинать разбираться в моторе. И я меняюсь с товарищем — беру Honda Dio 35ZX (которая на самом деле оказалась смесью 34 и 35, но не суть).
Обычно 35я стоит дороже чем 28я, но не в этом случае. Судите сами:
1. Покраска переднего пластика МАСТИКОЙ при помощи КИСТОЧКИ
2. Перетёртый до дырки шланг переднего тормоза
3. Убитые перья
4. Гнутый задний диск
5. мотор что выжимает 50 и то с трудом
6. раздолбаны посадочные под подшипники коленвала
Но всё это меня не волновало потому, что я мог с ним делать всё что захочу, при обмене получил доплаты на свои изыскания, а часть косяков прост оне сразу заметил. Сезон 2010 заканчивался покраской пластика в белый цвет.
Часть 2011. Хондадиоштейн
Весну 2011го я встретил в гараже, докрашивая пластик и доделывая мотор. Тюнинг продолжался и летом. Конечно, всё это делалось вместе с человеком, имевшим репутацию ремонтника и ремонтника неплохого. Само собой, всё заменялось сразу на тюнинг ибо что это за полтос, который не тюнят? Вот краткий и неполный список того, что было заменено:
— обычные перья на спортивные «золотые» от 35 ZX
— прохудившийся шланг на армированный
— обычный тормозной диск на увеличенный
— обычный вариатор на спортивный
— изношенная ЦПГ на спортивную 72сс (я вот задумался а не глу по ли говорить про «поршневую группу» если поршень один?)
— стандартное сцепление на спортивное
— половина картера с разбитым посадочным на половину со спортивным редуктором
— обычная труба на резонаторную с хорошим глушителем
— гнутый диск на набор литых дисков
Рассказывать о каждом действии можно долго т.к. почти с каждой запчастью были свои проблемы. Например одно перо у меня СЛОМАЛОСЬ в самом прямом смысле на открытии — треснуло в верхней точке крепления. С открытия аппарат уехал внутри авто. Зато в результате аппарат приобрёл «злой» характер, мог показать хорошую скорость в 85 км/ч при стандартном карбюраторе и воздушном фильтре. Попутно там появилась музыка и подсветка — неизбежный стайлинг. Подсветка имела целых 7 вариантов цветов из-за 3 выключателей для RGB ленты: красный, зелёный, синий, жёлтый, бирюзовый, фиолетовый, белый. Звук сперва выдавался 2мя маленькими динамиками в перчаточном кармане от слабого усилителя, после стал громче и глубже при помощи 13х блинов от Infinity, которые питал усилитель kenwood на 350 ват в пике. Излишне говорить, что даже при 10Ач аккумуляторе играть он мог либо нормально и на ходу (до 60 км/ч), либо громко но недолго :D Пластик, покрашенный с баллона за лето сильно запылился и хотя самое проблемное место — передний «клюв» было обтянуто плёнкой, общей ситуации это не спасало. Зато тайваньский комплект пластика решил эту проблему. Но в самом конце лета мой мотор сказал мне «прощай» и торжественно умер за полкилометра до Болотной площади, куда я собственно и ехал. осмотр пациента показал многочисленные внутренние повреждения — кусочек крепежа сальника на одной стороне картера слетел, в ЦПГ ахтунг, на другой стороне трещина на крепеже глушителя от второго падения (там была 100% моя вина, я за рельс зацепился между Павелецкой и Новокузнецкой) и ещё по мелочи. Ремонта выходило на 15 тысяч, что меня печалило. Поэтому я распродал двигатель по оставшимся целыми частям и набрал даже больше 15 тысяч, после чего взял мотор JF-06 от модели Honda Lead на 100 кубов. До окончательного замерзания мы успели впихнуть его в раму и закрепить там.
Часть 2012. Конец?
2012й год начался с доведения до ума этой конструкции. Попутно прикрутил приборку от какого-то китайца, размеченную до 80 а не до 60 =) Что же получилось в итоге? Пластик идеален, электрика работает, двигатель прёт всё те же 80-85 но без тюнинга. Глобальная переборка двигла на такой раме позволила бы выжать 90, а может и 100 км/ч, но этому мешало 4 фактора:
— на скорости больше 60 не слышно музыку, 20 км/ч резерв вполне хватает
— нужно было бы решить проблему с неподходящим воздушным фильтром и работой системы трубка-в-воздухан лида, которой у дио просто нет
— из-за того что двигатель в 2 раза тяжелее а тормозной диск спереди большой при резких торможениях возникало ощущение что U-образная рама гнётся и нужно было бы сперва сделать проставку
— лень
Как результат — до мая 2012 года я катался «как есть», хотя нужно было решить и ещё одну проблему — задний аммортизатор стоял с небольшим перекосом — нужна была проставка, которую надо было спроектировать и заказать у токаря, но блин, я дипломом занят был! В результате в мае я его успешно продаю за 36000 рублей, что для Dio сумма крайне внушительная, но, оглядываясь назад, я явно просрал больше. Хотя к чёрту! Я был и остаюсь рад тому что я делал всё это время. Теперь я знаю больше. Вот фото с объявления о продаже:
Качество конечно поганое, но вдохновению не укажешь — пишу с работы а оригиналы фоток дома. Доберусь домой — попробую обновить… Ну а после защиты диплома я ушёл защищать страну, попав в славный город Белгород, где в числе прочего по военной специальности изучил устройство и принцип работы генератора на 4 киловатта, который крутит поллитровый четырёхтактный движок на 12 лошадиных сил, работающий на 80м бензине потому что 76й взять негде. Но это отдельная песня, про наши доблестные войска можно рассказывать долго.
Часть 2013 Новое начало.
Я вернулся из армии. Техники нет, деньги кое-какие есть (зарплата военнослужащего — 2000 в месяц), и первое что я сделал — отучился и успел сдать на категорию А, чему несказанно рад. Теперь, пока несезон, я коплю деньги, облизываюсь на модели и читаю байкпост, в связи с чем всем здрасьте =)
На этом я заканчиваю эту недолгую историю. Дорогой читатель, если ты это дочитал, скажи мне, как ты смог? Я писать-то уже устал :P В любом случае я хочу сказать спасибо за ознакомление с этим бесполезным кусочком информации, который я выкинул на просторы Интернета. До встречи в комментариях!
Часть 2009. Китайская мечта
Шёл две тысячи девятый год, лето. Я в институте, жизнь бьёт ключом и вообще не жизнь а малина. Один мой знакомый решает взять на лето скутер. Ну и классика — его товарищ взял у него покататься этот милый аппарат и решил устроить рандеву со столбом. Китайский пластик треснул как стекло от удара битой и больше мы его не видели. Зато принцип «упал-купил» сработал на все 100 — аппаратов стало 2. Вы уже догадываетесь что было дальше? Да, я покатался, мне понравилось, я захотел купить такой. Осенью, уже с приличным багажом знаний, но только теоретических, с разряженным телефоном и деньгами впритык я забираю с то ли Тушинской, то ли Щукинской свой первый аппарат — Suzuki Sepia. Телефон разряжен, остатки денег спущены на бензин. Пришлось ехать через ТТК, без шлема, мне до сих пор стыдно =( тут стоит отметить, что права я получил в начале 2009го года и хоть это и была категория Б, ПДД ещё не выветрились у меня из головы и я не нарушил лишь 2 их предписания — езда без шлема, выезд на автомагистраль. Выхода у меня не было. Ехать предстояло на юг, до Варшавского шоссе и по нему. Скутер благополучно доехать до гаража, где и сдох. Отличненько. Через 2 месяца я покупаю ещё один аппарат, ещё одну сепию и сдаю всё это через знакомых на ремонт.
Часть 2010. Японское противостояние .
Ага, я мастер придумывать бредовые названия. Итак, 2010й год, начало марта. Солнышко светит радостно, но не греет. Птички поют, температура плюс но снег ещё лежит — пора забирать скутер. Мобильник заряжен. Я одет. Я одет тепло. Я обут. Обут вообще отлично. Я купил шлем! Обязательно шлем. Я забыл перчатки. Ну вы поняли, да? Передвижение происходило так: доехать до перекрёстка — погреть руки — свериться с телефоном — погреть руки — едем дальше. Всего каких-то 3 часа и я доехал. Несложно догадаться, что у меня на руках получилось целых 2 аппарата (второй позже по случаю подвезли газелью). Один — мой, я на нём езжу, в нём — лучшие запчасти, собран обстоятельно и с любовью. Во втором — всё зло, собран кое-как чтобы не развалился по дороге, не заводится — ну просто комплект запчастей. Через пару месяцев я его продал. Но даже мой основной аппарат не очень-то меня радовал. 60 максимальной скорости, 35 в горку, чувствуется ремонт без вкладывания средств.
Был даже целый курьёзный случай, своего рода тревожный звоночек, который я не принял во внимание. Итак, на смотровой площадке МГУ некий товарищ, с которым я договорился через форум обещал решить проблему с 35 км/ч в горку путём настройки карба. В общем он покрутил, я прокатился по тротуару туда-обратно и вроде как лучше стало (старый добрый самообман), а через часок он укатил. Ближе к 9, когда мы решили прокатиться, мой аппарат при подаче газа внезапно заглох. И отказался заводиться. До заката и даже после я ковырял его как мог. Злосчастный болт был прокручен столько раз, что вполне мог бы поработать вместо коленвала. Выкручивалась, осматривалась и прокалялась свечка. Проверялся бензин и масло в баках. Всё под руководством местных сочувствующих. Ну и в 3 часа я его покатил домой 10 км потому что выхода не оставалось. На следующий день я продолжил осмотр и нашёл трубку, которая никуда не вела. Даже мои скромные познания подсказывали, что шланги просто так не бывают! Ну, на самом деле бывают — сливные у карба например но это не тот случай. Оказалось, паренёк нечаянно отсоединил шланг вакуумника, пока крутил болт. Кстати болт тот отвечал за холостые т.к. у сепии на карбах вместо болта смеси вообще заглушка. Это и был тот звоночек, который говорил мне: «Чувак, давай уже начинай разбираться потихоньку как оно работает пока оно не сломалось». Но я как обычно послушался через Ж.
В мае я удачно продаю свою сепию за 17500 (вторая ушла раньше и за 2к) и покупаю альтернативного производителя — Honda Dio 28 sr. Разница была огромна — большая сидушка, никаких провалов в горку, динамика куда лучше. Он спокойно возил мою жопу, и это не смотря на то что он чёрный =) Даже лето 2010, выдавшееся в Москве особенно дымно-грязно-жарким он пережил без перегревов, хотя у двух друзей они были, а 1 скутер упал на бок с центральной подножки потому что асфальт был месяц как положенный, ещё чёрный и потому нагрелся а подножка в него вошла. Впрочем на смотре такое наверно случалось ещё чаще. Были и другие падения. Так, я первый раз упал, когда мы катались в районе домодедовской, я ехал прямо за товарищем (эх, если бы я знал о шахматном порядке тогда), сзади меня слепила ксеноном в зеркала газель, а из 3го ряда бомбила решил перестроиться к какому-то дёрнувшему конечностью пешеходу. Итог: уводя скутер чтобы не влететь в жопу товарищу я падаю на левый бок, царапаю пластик и шлем. Слетело стопорное кольцо ножки кика, но больше ничего не случилось. Зато за месяц до того на китайском чуде, которое я упоминал в самом начале, мужики хотели поехать за пивом, взяли у моего товарища аппарат, он у них скакнул на гараж и упал тоже на левую сторону — ножка кика проломила крышку вариатора :D Ну да речь не о том. К концу сезона я понял, что мне с ним скучно — всё работает и работает отлично — нет смысла начинать разбираться в моторе. И я меняюсь с товарищем — беру Honda Dio 35ZX (которая на самом деле оказалась смесью 34 и 35, но не суть).
Обычно 35я стоит дороже чем 28я, но не в этом случае. Судите сами:
1. Покраска переднего пластика МАСТИКОЙ при помощи КИСТОЧКИ
2. Перетёртый до дырки шланг переднего тормоза
3. Убитые перья
4. Гнутый задний диск
5. мотор что выжимает 50 и то с трудом
6. раздолбаны посадочные под подшипники коленвала
Но всё это меня не волновало потому, что я мог с ним делать всё что захочу, при обмене получил доплаты на свои изыскания, а часть косяков прост оне сразу заметил. Сезон 2010 заканчивался покраской пластика в белый цвет.
Часть 2011. Хондадиоштейн
Весну 2011го я встретил в гараже, докрашивая пластик и доделывая мотор. Тюнинг продолжался и летом. Конечно, всё это делалось вместе с человеком, имевшим репутацию ремонтника и ремонтника неплохого. Само собой, всё заменялось сразу на тюнинг ибо что это за полтос, который не тюнят? Вот краткий и неполный список того, что было заменено:
— обычные перья на спортивные «золотые» от 35 ZX
— прохудившийся шланг на армированный
— обычный тормозной диск на увеличенный
— обычный вариатор на спортивный
— изношенная ЦПГ на спортивную 72сс (я вот задумался а не глу по ли говорить про «поршневую группу» если поршень один?)
— стандартное сцепление на спортивное
— половина картера с разбитым посадочным на половину со спортивным редуктором
— обычная труба на резонаторную с хорошим глушителем
— гнутый диск на набор литых дисков
Рассказывать о каждом действии можно долго т.к. почти с каждой запчастью были свои проблемы. Например одно перо у меня СЛОМАЛОСЬ в самом прямом смысле на открытии — треснуло в верхней точке крепления. С открытия аппарат уехал внутри авто. Зато в результате аппарат приобрёл «злой» характер, мог показать хорошую скорость в 85 км/ч при стандартном карбюраторе и воздушном фильтре. Попутно там появилась музыка и подсветка — неизбежный стайлинг. Подсветка имела целых 7 вариантов цветов из-за 3 выключателей для RGB ленты: красный, зелёный, синий, жёлтый, бирюзовый, фиолетовый, белый. Звук сперва выдавался 2мя маленькими динамиками в перчаточном кармане от слабого усилителя, после стал громче и глубже при помощи 13х блинов от Infinity, которые питал усилитель kenwood на 350 ват в пике. Излишне говорить, что даже при 10Ач аккумуляторе играть он мог либо нормально и на ходу (до 60 км/ч), либо громко но недолго :D Пластик, покрашенный с баллона за лето сильно запылился и хотя самое проблемное место — передний «клюв» было обтянуто плёнкой, общей ситуации это не спасало. Зато тайваньский комплект пластика решил эту проблему. Но в самом конце лета мой мотор сказал мне «прощай» и торжественно умер за полкилометра до Болотной площади, куда я собственно и ехал. осмотр пациента показал многочисленные внутренние повреждения — кусочек крепежа сальника на одной стороне картера слетел, в ЦПГ ахтунг, на другой стороне трещина на крепеже глушителя от второго падения (там была 100% моя вина, я за рельс зацепился между Павелецкой и Новокузнецкой) и ещё по мелочи. Ремонта выходило на 15 тысяч, что меня печалило. Поэтому я распродал двигатель по оставшимся целыми частям и набрал даже больше 15 тысяч, после чего взял мотор JF-06 от модели Honda Lead на 100 кубов. До окончательного замерзания мы успели впихнуть его в раму и закрепить там.
Часть 2012. Конец?
2012й год начался с доведения до ума этой конструкции. Попутно прикрутил приборку от какого-то китайца, размеченную до 80 а не до 60 =) Что же получилось в итоге? Пластик идеален, электрика работает, двигатель прёт всё те же 80-85 но без тюнинга. Глобальная переборка двигла на такой раме позволила бы выжать 90, а может и 100 км/ч, но этому мешало 4 фактора:
— на скорости больше 60 не слышно музыку, 20 км/ч резерв вполне хватает
— нужно было бы решить проблему с неподходящим воздушным фильтром и работой системы трубка-в-воздухан лида, которой у дио просто нет
— из-за того что двигатель в 2 раза тяжелее а тормозной диск спереди большой при резких торможениях возникало ощущение что U-образная рама гнётся и нужно было бы сперва сделать проставку
— лень
Как результат — до мая 2012 года я катался «как есть», хотя нужно было решить и ещё одну проблему — задний аммортизатор стоял с небольшим перекосом — нужна была проставка, которую надо было спроектировать и заказать у токаря, но блин, я дипломом занят был! В результате в мае я его успешно продаю за 36000 рублей, что для Dio сумма крайне внушительная, но, оглядываясь назад, я явно просрал больше. Хотя к чёрту! Я был и остаюсь рад тому что я делал всё это время. Теперь я знаю больше. Вот фото с объявления о продаже:
Качество конечно поганое, но вдохновению не укажешь — пишу с работы а оригиналы фоток дома. Доберусь домой — попробую обновить… Ну а после защиты диплома я ушёл защищать страну, попав в славный город Белгород, где в числе прочего по военной специальности изучил устройство и принцип работы генератора на 4 киловатта, который крутит поллитровый четырёхтактный движок на 12 лошадиных сил, работающий на 80м бензине потому что 76й взять негде. Но это отдельная песня, про наши доблестные войска можно рассказывать долго.
Часть 2013 Новое начало.
Я вернулся из армии. Техники нет, деньги кое-какие есть (зарплата военнослужащего — 2000 в месяц), и первое что я сделал — отучился и успел сдать на категорию А, чему несказанно рад. Теперь, пока несезон, я коплю деньги, облизываюсь на модели и читаю байкпост, в связи с чем всем здрасьте =)
На этом я заканчиваю эту недолгую историю. Дорогой читатель, если ты это дочитал, скажи мне, как ты смог? Я писать-то уже устал :P В любом случае я хочу сказать спасибо за ознакомление с этим бесполезным кусочком информации, который я выкинул на просторы Интернета. До встречи в комментариях!
- NoAdO
- Владимир
- 28 января 2014 в 11:38
- +23
- Halfofwolf
- 28 января 2014 в 14:16
- ↓
Нам в армейке 100 рублей в месяц платили.))) Пост неплохой, да и Дио, раскрашенная под Лаки Страйк, смотрится очень ничего.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть