Блог им. Spike → Вся правда об ABS
Как показали полевые испытания, АБС на песке себя не оправдывает. Блокировка колёс помогает остановиться эффективнее.
А как вы относитесь к АБС?
А как вы относитесь к АБС?
- Spike
- Александр
- 20 декабря 2011 в 1:54
- 3
- +30
Есть мнение, что АБС расхолащивает райдера, и, соответственно, у него понижается общая внимательность, т.к. он потенциально уверен, что если выжмет ручку тормоза до отказа — гарантированно остановит байк в кротчайший промежуток времени без падения.
Также слышал (опять же сам не знаю), что абс не срабатывает на скользких поверхностях типа грязи, листьев, льда, и техника просто не останавливается.
Также слышал (опять же сам не знаю), что абс не срабатывает на скользких поверхностях типа грязи, листьев, льда, и техника просто не останавливается.
мм по поводу скользких поверхностей как то нелогично получается. ведь вода или песок по сути тоже скользкая поверхность. ведь датчикам не объяснишь по какому покрытию ты едешь в данный момент, будь то листья или вода, или песок. думаю он кругом должен работать. ведь принцип его работы заключается в том чтобы сравнивать обороты заднего и переднего колеса относительно друг друга и, если оно не так как было задумано, то абс включается и сама делает за тебя всю работу…
я тоже за абс. по поводу того что мол пропадает бдительность?? ну не знаю. думаю что это важно на треке и на результат, а на трассе и в городе главное- добраться живым до дома в независимости от погоды.
я тоже за абс. по поводу того что мол пропадает бдительность?? ну не знаю. думаю что это важно на треке и на результат, а на трассе и в городе главное- добраться живым до дома в независимости от погоды.
FastRider, я не знаю подобных систем. Правда не видел. Что я видел за свою жизнь, т.к. это датчики индукции на колесах. Чтобы точно снять количество оборотов там другие датчики применяют. Это типа ESP систем и тому подобное, которое не тормозом регулируют обороты, а заслонкой (подачей топлива).
Вот пример действия ABS (правда на испанском, но там и так понятно).
Если же у тебя есть какая-нибудь ссылка или хотя бы марка модели, где применяют такой ABS с разницей оборотов колес, я буду благодарен. Может и правда от жизни отстал ;)
Вот пример действия ABS (правда на испанском, но там и так понятно).
Если же у тебя есть какая-нибудь ссылка или хотя бы марка модели, где применяют такой ABS с разницей оборотов колес, я буду благодарен. Может и правда от жизни отстал ;)
Действительно, АБС притупляет внимание. Проверено на собственном опыте. У меня была хонда с АБС. Так вот: на скользких поверхностях вообще на парился — АБС на давало колесу заблокироваться, и байк с траектрории не сбивался. Хонду продал — купил байк без АБС (с АБС таких, к сожалению, не делают) и в первый же день разложился на брусчатке, немного присыпанной песочком (это я потом заметил, что там песок был, так как присматриваться к покрытию меня отучил именно АБС). Так что АБС — это палка о двух концах.
- baRRmalini
- 20 декабря 2011 в 2:36
- ↓
абс хорошая вЭщь, но я за человеческий фактор.
Утрирую — такими темпами скоро спрашивать не с кого будет, типа абс/апс и т.п. не сработало, датчик дождя на дворниках «климанул» и т.д. Старею наверное…
У нас с годик назад камри (которая тайота), из партии где газ клинило (отзыв автомобилей был), задом в заборчик «припарковался». Электроника.., компьютеры…
Утрирую — такими темпами скоро спрашивать не с кого будет, типа абс/апс и т.п. не сработало, датчик дождя на дворниках «климанул» и т.д. Старею наверное…
У нас с годик назад камри (которая тайота), из партии где газ клинило (отзыв автомобилей был), задом в заборчик «припарковался». Электроника.., компьютеры…
компьютеры захватывают мир, но не как в кино, теперь мы без них просто не можем, отними у человека телефон и ты отрежешь его от цивилизации(сам когда остаюсь без мобильника чувствую себя голым) а если отрубить ещё и интернет то совсем финишь, есть люди которые не представляют себе как управлять машиной с ручной коробкой
- baRRmalini
- 20 декабря 2011 в 2:53
- ↑
- ↓
отними у человека телефон и ты отрежешь его от цивилизацииничё — письма писать будет, скучать будет — деньги высылать будет
Хорошую тему поднял Spike .
Но только для меня не совсем понятно, что и с чем мы хотим сравнивать.
Например, вот тут я уже выкладывал видео ролик, где ребята попытались сделать независимый тест. И я уверен, что их результаты показательны. АБС выигрывает по реакции райдера, у райдера же возникают близкие результаты, если он несколько (!!!) раз пытается оттормозиться по уже знакомой траектории.
Когда у нас в жизни дается несколько шансов на тормозной путь? К сожалению, нет у нас сейвпоинтов в жизни :(
Про песок и АБС это отдельная песня. АБС работает только с блокировкой колеса, но никак не с покрытием. И притормаживая на песочке блокировка колеса происходит настолько быстро, что ни райдер, ни АБС, не успевают разблокировать колесо, которое пошло уже в снос.
Мое мнение, я за АБС и за умного райдера, который смотрит на дорогу и не пытается всегдатормозить в пол зажать рычаг до посинения пальцев.
Но только для меня не совсем понятно, что и с чем мы хотим сравнивать.
Например, вот тут я уже выкладывал видео ролик, где ребята попытались сделать независимый тест. И я уверен, что их результаты показательны. АБС выигрывает по реакции райдера, у райдера же возникают близкие результаты, если он несколько (!!!) раз пытается оттормозиться по уже знакомой траектории.
Когда у нас в жизни дается несколько шансов на тормозной путь? К сожалению, нет у нас сейвпоинтов в жизни :(
Про песок и АБС это отдельная песня. АБС работает только с блокировкой колеса, но никак не с покрытием. И притормаживая на песочке блокировка колеса происходит настолько быстро, что ни райдер, ни АБС, не успевают разблокировать колесо, которое пошло уже в снос.
Мое мнение, я за АБС и за умного райдера, который смотрит на дорогу и не пытается всегда
АБС — архиполезная вещь, в случае реальной угрозы большинство тупо зажмет все тормоза какие успеет. Это только на форумах все мастера художественного торможения на любых покрытиях, в реальной жизно строго наоборот. Сейчас Хускварна начала даде на легкие эндуро типа те449 ставить АБС, причем именно с внедорожными режимами. А с 2013 года в европе все моты должны быть оснащены АБС. Прогресс неумолим, глупо из надуманных убеждений отказываться от полезных вещей, или кто-то еще по-дедовски звонит со стационарного телефона с вертушкой и прогревает машину паяльной лампой?
3 года прокатал с ABS, срабатывала только тогда, когда сам пытался вызвать срабатывание для проверки работы системы. На дороге раза 2 только. Но общую безопасность повышает. Теперь у меня новый мотоцикл и на нем можно её просто отключить, когда она может навредить, например на грунте с песком. Рассуждать хорошо или плохо… Смысла большого в этом нет. Система полезная. ОЧень редко, кто из большинства выезжает на такие покрытия и в таких режимах, где она может навредить.
… в случае реальной угрозы большинство тупо зажмет...— я на этом АБС 2 раза «прокалывался» на длине тормозного пути.) Не смертельно, но реально — как на этой картинке, пол-метра вперед на АБС, пластик бампера мятый — железо цело. К чему я — вот было бы оно регулируемо по зоне включения и отключаемо в простых версиях… А так, если задуматься, похоже на монополизацию с навязыванием не всегда нужной опции или обдурение населения научно оправданным завшением цен на технику. Не учитывают при установке: Опыт, стаж, условия и манеру езды.
На мотоцикле, считаю, АБС должно бытьотключаемо. Или устанавливаться по выбору, при покупке: только на переднее колесо или на оба. Пережим переднего колеса — безусловно крайне опасен, блокировка заднего — еще как то контролируется (те, кто в детстве на велике гоняли — справятся).
Рамз, я думаю, что производитель на это с неохотой пойдёт. Помнится мне, в Топ Гире тестировали какую-то немецкую тачку (сейчас точно не скажу), так вот там чтобы отключить АБС нужно было сначала держать кнопку определённое количество секунд (типа 11с), а потом нажать несколько раз с определённым интервалом.
Соответственно такой подход указывает на то, что производитель настоятельно рекомендует не отключать АБС. Только трек является исключением.
Соответственно такой подход указывает на то, что производитель настоятельно рекомендует не отключать АБС. Только трек является исключением.
На моей машине 7 сек удерживаешь нужную кнопку и отключается и абс и вся остальная электроника (esp всякие и прочая связанная с этим муть). Типа после этого она переходит в спец-режим в котором можно выжимать ланч контрол для быстрого старта и прочую беду… Но дело не в том. АБС — не панацея. Даже на авто она может сыграть с вами злую шутку. Один раз едва не въехал в задок одному мерину и не мог понять в чем дело — педаль уже в пол вдавил, а ехать продолжаю и не медленно. Уже потом, анализируя, понял в чем дело: дорога была кочкообразной и скользкой, как результат АБС не соображала, что происходит и отключалась каждый раз, когда машина подскакивала… В тот момент я был бы рад просто заблокировать колеса и работать лишь педалью, а в итоге мой тормозной путь увеличился раза в два и едва не привел к аварии. Тоже самое можно сказать о курсовой устойчивости, которая не позволяет вывести машину из заноса… Вся эта электроника бывает весьма полезной, но не всегда.
В большинстве случаев АБС очень полезна, но, как всегда, есть исключения.
Пример негативного влияния АБС (автомобиль): впереди едущая машина начинает экстренно оттормаживаться(в пол), движение плотное – дистанция минимальная, ну я соответственно тоже торможу, и тут я попадаю в яму, колесо на мгновение оказывается в воздухе и блокируется – и тут, как вы догадались, срабатывает АБС, яму то я уже проскочил, а АБС все еще работает и я стремительно несусь в жопу новенького БМВ… повезло что как раз в этот момент он перестал тормозить и поехал дальше — оставались сантиметры:)
ЗЫ: кстати в этот момент в меня въехали сзади (на той машине АБС вообще не было, просто водила затупил)
Пример негативного влияния АБС (автомобиль): впереди едущая машина начинает экстренно оттормаживаться(в пол), движение плотное – дистанция минимальная, ну я соответственно тоже торможу, и тут я попадаю в яму, колесо на мгновение оказывается в воздухе и блокируется – и тут, как вы догадались, срабатывает АБС, яму то я уже проскочил, а АБС все еще работает и я стремительно несусь в жопу новенького БМВ… повезло что как раз в этот момент он перестал тормозить и поехал дальше — оставались сантиметры:)
ЗЫ: кстати в этот момент в меня въехали сзади (на той машине АБС вообще не было, просто водила затупил)
Получается, что твоя система пропустила время равное 1 циклу срабатывания (если там конечно всё так просто устроено). Чисто в теории это должно быть просто ничтожное количество времени, ну а по твоим ощущениям — это было долго? Т.е. с полунажатой педалью тормоза после удара о край ямы ты бы затормозил быстрее?
Ну вот фишка как-раз в том что она если уже сработает, так сработает. Там даже не яма была а перепад в уровне асфальта (неровности короче), а АБСка трещала еще несколько метров, когда под колесами уже было нормальное покрытие.
В нормальных условиях, когда видишь такое перед собой, импульсно сбрасываешь тормозное усилие, а тут не увидел из-за впереди едущего а-м.
В нормальных условиях, когда видишь такое перед собой, импульсно сбрасываешь тормозное усилие, а тут не увидел из-за впереди едущего а-м.
Тормоз пережат не был, т.к. колесо не блокировалось пока я ехал по ровной поверхности, в момент когда проходил неровности колесо на какой-то момент оказалось незагружено и заблокировалось, сработала АБС(система «подумала» что «тормоз пережат»), видимо в алгоритм работы системы заложено что-то вроде «минимального времени работы», и этого времени хватило чтобы я проехал несколько метров по уже ровной дороге, но с почти не тормозящими колесами.
АБС работает импульсно, поэтому всегда когда срабатывает — «трещит».
АБС работает импульсно, поэтому всегда когда срабатывает — «трещит».
Абс полюбому полезная вещь… Этой осенью пережал передний тормоз при резком торможение на скользкой дороге и расколбас поймал на всю проезжую часть с выездом на встречку… Если бы был Абс такого бы не случилось… И про авто н кто же не говорит, что Абс --это плохо… Помню как на девятках всех зимой крутило из-за резкого торможения…
- Superteftel
- 20 декабря 2011 в 12:23
- ↑
- ↓
у меня разок было — передо мной в пробке выскочила тачка (такое было не раз, но в этот раз обехать было некуда и выскочила в 2ух метрах перед носом), а я на скорости шел где то 15-20 км.ч. пробка стояла. так вот я так тиснул рычаг тормоза, что в свечку встал моментально. но затормозил (где то пол метра до тачки осталось). (до этого жарил хорошо — так что резина была прогрета прекрасно)
а теперь уважаемые знатоки вопрос — дало бы АБС на столько резко встать в мега стоппи? ориентируясь по тачке (на которой у меня тоже с количеством конеков всё в порядке, и катаюсь я на ней от души) могу предположить — что АБСка бы сработала, хотя скольжения ещё небыло…
а теперь уважаемые знатоки вопрос — дало бы АБС на столько резко встать в мега стоппи? ориентируясь по тачке (на которой у меня тоже с количеством конеков всё в порядке, и катаюсь я на ней от души) могу предположить — что АБСка бы сработала, хотя скольжения ещё небыло…
Стоппи не показатель качества торможения. Если бы ты сумел быстро загрузить заднее колесо сместив тушку, то у тебя помимо переднего свой вклад внесло бы и заднее колесо. Вообще стоппи это пижонство для девочек, только не рассказывайте мне про отрывающиеся при торможении от земли задние колеса в МотоГП и супербайке, могу поспорить что через пару сезонов все они будут с АБС гонять.
Жму руку) Утомляют стритсракеры, рассказывающие как они «дико в стоппи оттормаживались со 150» :) Только насчет АБС в гонках я бы поспорил — по-моему в автомобильных его нигде не используют.
Superteftel, не обижайся, я не про тебя :) Не думаю, что имея в запас два метра, было время переносить вес назад.
Superteftel, не обижайся, я не про тебя :) Не думаю, что имея в запас два метра, было время переносить вес назад.
- Superteftel
- 20 декабря 2011 в 11:06
- ↓
я против абс. АБСка необходима для новичков и то, только в первый год. А то со всеми этими абсками — и до крыши над головой и пары дополнительных колёс не далеко. Мотоцикл он тем и приятен, что ты с ним одно целое, ты его чувствуешь, и знаешь, когда как и сколько можно тормозить.
А по поводу более эффективного торможения с АБС у меня вообще большие вопросы — применяя прогрессивное торможение — можно намного эффективнее затормозить. Ибо загрузив передок — сцепление будет лучше, а значит большее усилие можно будет приложить к пятну контакта шины и асфальта. А просто дёрнув рычаг тормоза и сразу же попав на АБС — «клюнуть носом», тем самым загрузив перед — не удастся…
но всё же в первую очередь я против АБС по причине — мотоцикл не должен рулить за тебя. и помогать мне тоже не к чему. а то сегодня поможет, завтра поможет, а послезавтра сядешь на другой мот, или песочек попадёт куда-нить и не работает помогалка, а ты то уже привык…
А по поводу более эффективного торможения с АБС у меня вообще большие вопросы — применяя прогрессивное торможение — можно намного эффективнее затормозить. Ибо загрузив передок — сцепление будет лучше, а значит большее усилие можно будет приложить к пятну контакта шины и асфальта. А просто дёрнув рычаг тормоза и сразу же попав на АБС — «клюнуть носом», тем самым загрузив перед — не удастся…
но всё же в первую очередь я против АБС по причине — мотоцикл не должен рулить за тебя. и помогать мне тоже не к чему. а то сегодня поможет, завтра поможет, а послезавтра сядешь на другой мот, или песочек попадёт куда-нить и не работает помогалка, а ты то уже привык…
- Superteftel
- 20 декабря 2011 в 12:06
- ↑
- ↓
честно говоря — АБСнутый мото рулить мне не доводилось — именно поэтому я и написал про то, что против АБС в основном не из-за её функционала, а из соображений, что между моими органами чувств и органами моего мотоса — должно быть минимум прослоек. Вот на кроссах же не ставят АБС? нет. и я думаю не только из соображений веса… что-то мне подсказывает, что на спортивном снаряде не должно быть сдерживающих факторов!!!
- Superteftel
- 20 декабря 2011 в 12:13
- ↑
- ↓
как раз таки на треке я его и не использую! а к чему вопрос?
ну всё к тому же где нужен АБС.
в условиях дороги общего значения она помогает (мокрый асвальт тому яркий пример), но опять таки не во всех случаях(к примеру на лёгкие малокубатурники она и на фиг не нужна, а вот на мастодонтов с весом за 180 и скоростями за… да и куботурой тут конечно же ине плохо), тумблер отключения конечно же хочется.
Но всё равно главный АБС в мозгах.
в условиях дороги общего значения она помогает (мокрый асвальт тому яркий пример), но опять таки не во всех случаях(к примеру на лёгкие малокубатурники она и на фиг не нужна, а вот на мастодонтов с весом за 180 и скоростями за… да и куботурой тут конечно же ине плохо), тумблер отключения конечно же хочется.
Но всё равно главный АБС в мозгах.
- Superteftel
- 20 декабря 2011 в 12:26
- ↑
- ↓
ну видишь — мне трудно спорить (да и не зачем нам с тобой спорить ) так как на мотосе с АБС я не катался…
а вообще я конечно за любые допы на мотосе, но что бы одним нажатием кнопки — их можно было бы все вырубить.
(как на Феррари — там есть режим «для полных отморозков» — в котором отключаются вообще все системы)
а вообще я конечно за любые допы на мотосе, но что бы одним нажатием кнопки — их можно было бы все вырубить.
(как на Феррари — там есть режим «для полных отморозков» — в котором отключаются вообще все системы)
Нет, объясню почему, в кроссе есть масса элементов которые выполняются с заблокированным задним колесом. Без этого нельзя. Но, как я уже писал, сейчас прогрессивные ребята из БМВ/Хускварна сделали внедорожную АБС, которая работает на переднем колесе, ибо там как раз польза есть, на грунте заблокировать переднее колесо — как два пальца, а там и подломить его несложно.
- Superteftel
- 20 декабря 2011 в 17:30
- ↑
- ↓
А ТАК ЧТО, АБС НА ЗАДНЕЕ КОЛЕСО ТОЖЕ СТАВЯТ ?!? о_О
пойду учить матчасть — я как то всё время считал, что на мотосе только на передок ставят абску — ибо на заду оно и вовсе не надо…
пойду учить матчасть — я как то всё время считал, что на мотосе только на передок ставят абску — ибо на заду оно и вовсе не надо…
ибо на заду оно и вовсе не надо— это не вопрос для спора, а фигуральное выражение — просто я реально даже не задумывался как-то о том… ну ты понял, повторяться не буду не буду
- Superteftel
- 20 декабря 2011 в 17:51
- ↑
- ↓
а-а-а-а! хватит уничтожать моё самомнение общедоступной информацией, которую все, кроме меня — уже давно знают
когда то все профессиональные фотографы были против цифровых фотокамер, а теперь все пользуются им. Тоже самое ABS, нужно время чтобы все поняли что это необходимость и система ABS стала более продвинутой, для «демократического выбора» отключаемой. Система очень нужная, спасал не раз. А по поводу отдельных ситуаций где ABS мешал хочу сказать, что случаи бывают разные, и в авто ремень или эйрбэг может быть не к месту. Был случай когда машина вылетела с моста, а водитель был не пристегнут, и открыв дверь прыгнул в реку, а авто упал на бетон, был в бы в ремне, не стало бы его. Но это исключительные и разовые случаи. Если взять «статистику», то во многих авариях ABS мог бы спасти байкера, а где был во многих случаях спасал. Самое главное ABS иметь в мозгах, потому что если нет мозгов, то ни одна электронная система не спасет. Тренировки, опыт, повышение знаний и внимательность, и тогда ABS может помочь намного больше. КРоме того что иметь в байке ABS, надо еще знать каким образом и когда он срабатывает, и как им управлять.
- gritsenich
- 20 декабря 2011 в 12:37
- ↓
Про мотоцикл не знаю, но на машину с АБС сел в 32, а до этого с 19 на машинах без АБС.
Так вот до сих пор периодически ищу как эту паникерскую гадину отключить.
Так вот до сих пор периодически ищу как эту паникерскую гадину отключить.
ни как, смотря какая машина, если из последних годов и там не предусмотрено отключение то: либо ищи супер щарящего электрика, либо просто забудь, так как если ты её отключишь то машина хрен тебе заведёться и будет выдавать ошибку(смотря какая машина), если машинка до 2007 то ещё можно подумать(опять таки смотря какая машинка)
- gritsenich
- 20 декабря 2011 в 12:55
- ↑
- ↓
Цитирую:
Проблемы и особенности ABS в книге Цыганкова:
Плюсы:
1. Позволяет тормозить в повороте как на входе, так и на дуге.
2. Позволяет тормозить и маневрировать одновременно.
3. Позволяет не менять тормозное усилие в зависимости от коэффициента сцепления.
4. Позволяет избегать блокировки колес при любом тормозном усилии.
5. Помогает слабо подготовленному водителю избежать грубых ошибок.
Минусы:
1. Водитель не может точно определить, где произойдет остановка автомобиля.
2. При торможении на льду на летних шинах водитель может полуить стресс, т.к. в первый момент автомобиль не реагирует на тормозную педаль.
3. При торможении на дороге с меняющимся коэффициентом сцепления или на неровностях ABS проявляет пассивность, т.к. снижает тормозной эффект «ранимых» колес.
4. ABS может существенно снизить тормозную динамику при ритмичном подскоке колес на брусчатке или мелких неровностях.
5. ABS очень раним при торможении на снежной целине, мягком и сыпучем грунте, т.к. исключает даже кратковременную блокировку колес.
6. ABS отключается на скорости 5-7 км/ч, что может привести к кратковременной блокировке колес в последний момент замедления и продольному скольжению автомобиля.
Надо ли говорить кто такой Эрнест Цыганков?
Проблемы и особенности ABS в книге Цыганкова:
Плюсы:
1. Позволяет тормозить в повороте как на входе, так и на дуге.
2. Позволяет тормозить и маневрировать одновременно.
3. Позволяет не менять тормозное усилие в зависимости от коэффициента сцепления.
4. Позволяет избегать блокировки колес при любом тормозном усилии.
5. Помогает слабо подготовленному водителю избежать грубых ошибок.
Минусы:
1. Водитель не может точно определить, где произойдет остановка автомобиля.
2. При торможении на льду на летних шинах водитель может полуить стресс, т.к. в первый момент автомобиль не реагирует на тормозную педаль.
3. При торможении на дороге с меняющимся коэффициентом сцепления или на неровностях ABS проявляет пассивность, т.к. снижает тормозной эффект «ранимых» колес.
4. ABS может существенно снизить тормозную динамику при ритмичном подскоке колес на брусчатке или мелких неровностях.
5. ABS очень раним при торможении на снежной целине, мягком и сыпучем грунте, т.к. исключает даже кратковременную блокировку колес.
6. ABS отключается на скорости 5-7 км/ч, что может привести к кратковременной блокировке колес в последний момент замедления и продольному скольжению автомобиля.
Надо ли говорить кто такой Эрнест Цыганков?
Ну во первых Цыганков не фига не авторитет… Читал его книжку…
Во вторых на автомобиле я всегда знаю когда остановлюсь!!! Просто всегда
В тестах уважаемого мной издания «авторевю» было куча сравнений с абс и без… Всегда у автомобилей без абс был тормозной путь больше… А на летних шинах водитель без и без АБС на льду обосрется, да и еще его занесет 100 процентов… Я за рулем уже 15 лет и ездил и на совкомобилях и на иномарках без абс и знаю о чем говорю…
Во вторых на автомобиле я всегда знаю когда остановлюсь!!! Просто всегда
В тестах уважаемого мной издания «авторевю» было куча сравнений с абс и без… Всегда у автомобилей без абс был тормозной путь больше… А на летних шинах водитель без и без АБС на льду обосрется, да и еще его занесет 100 процентов… Я за рулем уже 15 лет и ездил и на совкомобилях и на иномарках без абс и знаю о чем говорю…
А глаза нафик? Явно ж видишь (за исключением пурги и высадки инопланетян) ))) Руководствуюсь правилом: «Там где не знаю — не гоню, (что устно, что на дороге)». У меня были все тачки «на ручке» и стаж более 10 лет без аварий. С ручной коробкой — вообще красота: скинул тягу на движок торможением, прижал-отпустил тормоз без блокировок и остался цел… Много раз зимой уходил от закрутившихся «волчков» на ТАЗАХ.
На фиг АБС. Если уж и суждено разбится, то лучше из-за своей ошибки, а не из-за того что какой-то чел из 100 где-то что-то накосячил. Или рассчитал не так.
ЗЫ с АБС не ездил и наверно не буду. А ситуаций где демонстрируют преимущества(езда на мокром асфальте свыше 100, по песку, на поворотах) стараюсь избегать — бережёного — Бог бережёт.
ЗЫ с АБС не ездил и наверно не буду. А ситуаций где демонстрируют преимущества(езда на мокром асфальте свыше 100, по песку, на поворотах) стараюсь избегать — бережёного — Бог бережёт.
- gritsenich
- 20 декабря 2011 в 14:43
- ↓
Дискутировать о том нужна АБС или нет не совсем корректно. Мы забываем, что АБС — это тот же электронный блок в который занесена программа работы. И на разных машинах она работает по-разному! Есть какие-то основные принципы как скелет, но мясом этот скелет наполняют уже инженеры производителя.
То что АБС нужна, это да. Но нужно и право выбора для водителя по ее отключению. Каждый должен выбрать сам с АБС или без нее в силу своего опыта и чувства техники.
То что АБС нужна, это да. Но нужно и право выбора для водителя по ее отключению. Каждый должен выбрать сам с АБС или без нее в силу своего опыта и чувства техники.
Прежде, чем внедрять АБС в серийное производства мировые автопроизводители провели кучу тестов и, если это бы угрожало жизни автолюбителям---то никогда бы не внедрили эту систему… Сейчас авто без АБС запрещены в цивилизованных странах к продаже… Также я помню были базары про антизаносные системы… А сейчас без нынче никуда… Я вообще нетпредставляю, что нужно сделать, чтобы мой автомобиль занесло или развернуло… Я думаю эти системы спасли тысячи жизней… Скоро на мотах абс будет уже обыкновенная базовая функция… А мотоциклистов из-за неправилтного торможения разбивается просто куча… Ибо на мокрой дороге мот очень быстро теряет управляемость
- Superteftel
- 20 декабря 2011 в 17:32
- ↑
- ↓
за счёт того, что перед колёсами собирается сугроб, и машина упирается в него бампером? а с абс сугроб не собирается, ибо незаблокированное колесо не толкает впереди себя грязь)))
Надо сравнивать одинаковые модели с АБС и без нее.
Я в своей жизни много поездил на авто и был у меня такой прикольный минивэн японский. Так все кто садился за руль, потом были в шоке от тормозов. Он до 3/4 хода педали почти не тормозил, а потом, как влитой вставал. Я прочитал это так производители сделали, типа авто семейное и надо тормозить аккуратно. А вот Лексус это вообще жесть — начинает клювать носом уже в начале педали. Так что это не очень хорошее сравнение.
Я в своей жизни много поездил на авто и был у меня такой прикольный минивэн японский. Так все кто садился за руль, потом были в шоке от тормозов. Он до 3/4 хода педали почти не тормозил, а потом, как влитой вставал. Я прочитал это так производители сделали, типа авто семейное и надо тормозить аккуратно. А вот Лексус это вообще жесть — начинает клювать носом уже в начале педали. Так что это не очень хорошее сравнение.
- Superteftel
- 20 декабря 2011 в 17:57
- ↑
- ↓
я когда после папиной тойоты (которую он мне давал порулить на даче под пристальным надзором — типа что бы я поучился водить) сел в автошколе в 7ку баклажанного цвета — то на первом перекрёстке чуть не убрался во впередистоящих. Еду я такой, неспеша подкатываюсь, жму слегка на тормоз — ничего не происходит… жму сильнее — ничего не происходит… жму как могу — машина начинает слегка притормаживать… инструктор помог дожать педаль. после этого тормозить начинал когда на горизонте видел точку остановки)))
Ты, Александр, провокатор! :)))
Только немного улеглись споры про ABS, а ты раз и выкладываешь инфу про новую хондовскую систему балансировки тормозов — комбинированная тормозная система, как они ее называют и ставят на новый VFR.
Теперь холивар только усилится. В данной системе противники АБС увидят, что нажимая на задний тормоз система подтормаживает передним (!!!). Кощунство, мот принимает участие не только в разблокировки колеса, но и в усилие тормоза на другое колесо.
p.s. Я за АБС, но против балансировки нагрузки. Пока, по крайней мере.
Только немного улеглись споры про ABS, а ты раз и выкладываешь инфу про новую хондовскую систему балансировки тормозов — комбинированная тормозная система, как они ее называют и ставят на новый VFR.
Теперь холивар только усилится. В данной системе противники АБС увидят, что нажимая на задний тормоз система подтормаживает передним (!!!). Кощунство, мот принимает участие не только в разблокировки колеса, но и в усилие тормоза на другое колесо.
p.s. Я за АБС, но против балансировки нагрузки. Пока, по крайней мере.
Насколько мне известно, все владельцы VFR просто фанатеют от этой системы и в один голос говорят, что как только к ней привыкаешь, от неё невозможно отказаться.
Касаемо общего холивора об АБС в целом, я понял, что многие люди здесь просто не ездили на мотоциклах оборудованных данной системой и ещё примерно у 30% людей есть опыт вождения авто с АБС и без. Сравнение авто и мото в данном контексте считаю вообще неуместным. А вот что касается мотоцикла — у меня всё равно оставляет массу вопросов.
Касаемо общего холивора об АБС в целом, я понял, что многие люди здесь просто не ездили на мотоциклах оборудованных данной системой и ещё примерно у 30% людей есть опыт вождения авто с АБС и без. Сравнение авто и мото в данном контексте считаю вообще неуместным. А вот что касается мотоцикла — у меня всё равно оставляет массу вопросов.
АБС в основном создавалось не для уменьшения тормозного пути а для исключения блокировки и вследствие этого потери контроля На байке это очень актуально Разговоры о том что тормозом нужно работать нежно а не блокировать это правильно но сколько нужно накатать чтобы чувствовать эту грань АБС без разницы на каком покрытии работать она включается когда получает сигнал о блокировки колеса А системы следящие за оборотами это уже несколько иное По поводу на песке без АБС лучше тормозит вопрос на какой скорости это было Вообщето не должно так как тормозной с АБС может увеличиться как раз таки на сухом не скользком покрытии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (119)
RSS свернуть / развернуть