Honda CB900F Hornet 2007 → Тюнинг тормозов или Да Здравствует ABS
Поздним холодным осенним рабочим днем попалось мне в интернетах объявление о продаже какой-то деталюхи от системы ABS и, как говорится, инженерный мосх заработал…
под катом многофото
Ну на самом деле первоначально идея установки АБС проскочила когда мне предложили за 8 тыр купить два насоса и мозги с проводкой от какого-то BMW(летающий кирпич который), но тогда идея осталась отвергнутой из-за громадных размеров модуля...
Но вот сезон близится к завершению…
Свободных денег появляется побольше, руки начинают чесаться и я полез в дебри интернета....
Много… Очень много рабочего и домашнего времени+трафика было убито на изучение мануалов, ебея, разборок, фотографий и прочего чтобы понять как оно устроено. Должен отдать должное, теперь я могу часами рассказывать про особенности конструкций и исполнений)))
В процессе изучения приятно удивился и обрадовался тому что Хонда имеет очень много деталей мотоциклов, которые если не полностью взаимозаменяемые то практически идентичные… в частности всякие разъемы, ручки, кронштейны да даже ступицы дисков практически одинаковые на близких по годам моделях.
Проанализировав это в промежуточном итоге была взята за концепцию реализация АБС на мотоциколе Honda CBF 1000F A7.
К закрытию сезона заказал уже с ебея блок АБС, оба датчика, проводку и диски(ABS Sensor Ring которые) от него. покупал не в одном месте поэтому все ехало с разной скоростью и ценой. Самое дорогое получилось для проводки, ее покупал через фирму из Англии.
Думал что делать с кронштейнами, как крепить датчики. Сначала думалось прикинуть на месте, но потом решил взять кронштейн заднего тормоза от CBF 600, благо задние тормоза у всех хонд(окромя дико-комбанутых дроздов, выферов и иже с ними) одинаковые, а у сибиэфа литрового больше. Перед хотел придумать уже по факту… дело в том что кронштейн от тормозов CBF совсем другой и мне не подойдет ни как…
Проблему наличия дополнительного выхода из блока абс для осуществления функции комбинирования тормозов решено было заглушить.
Приехали сначала диски, кронштейн и датчики и понеслось. Благо особо глобальных работ не нужно было делать, опять-таки из-за частичной унификации деталей инженерами Хонды.
Ступицу заднего колеса необходимо немножко подредактировать, сойдет и ручной фрезер.
Сделали плоскость, наметили дырочки, нарезали резьбу, закрутили все на оргинальный крепеж и вуаля.
В дальнейшем про небольшой напилинг я писать не буду, естественно что некоторые детали в нем нуждаются… Однако целью было сделать максимально гармонично вписывающуюся систему а не собрать лишь «бы работало». Зачастую чтобы сделать красиво тратилось просто уйма времени...
С передним колесом меня осенило немного позднее, поэтому все еще немного затянулось… Опять-таки в ходе долгих поисков и сравнений заказал новое крепление переднего датчика от CB 1300 (все параметры ABS-ов у них одинаковы, за исключением комбинированной части). У литр-триста тормоза и вилка почти 1 в 1 как у меня на хорнете.
опять сверлилинг-напилинг
и вуаля
И вот приехал блок… на картинках он казался меньше)))
Примерка показала колоссальную нехватку места на мотоциколе и огромный объем этого блока. Вот самое оптимальное место для него… тогда мне казалось что это можно впихнуть.
Параллельно раздербанена приехавшая проводка
В какой-то момент я осознал тупиковость этой ветки и начал поиск, занявший еще кучу времени. Спустя некоторое время он вывел на новую идею.
Донором стала ABS последнего поколения, устанавливаемая на мотоциклы Honda CB 500X, CBR 500RR CBR 650А и т.д.
Ебэй не нашел мануал на него, однако с этим помогли добрые люди-сервисмены.
Проанализировав схемы, статьи, картинки и кучу информации пошел на второй круг…
Что больше всего смущало — у сибера передний диск абс-а бОльшего диаметра, но чудеса арифметики и фотошопа убедили меня что количество прорезей в них одинаково
Ну что ж, значит должно получится с датчиками/дисками от сибиэфа, подумал я и заказал блок, проводку и остальные мелочи.
Привычные 2-3 недели ожидания почты России и блок у меня, вот он в сравнении со старым.
Понеслась процедура установки(примерка показала что все гуд!)
Убрав зацеп держателя шлема, подвинув вперед датчик падения и отпилив выступающий угол расширительного бачка блок встал на свой кронштейн, даже с вибропроставочками как в оригинале.
Блок встал, пришло время остального...
Проводка была подготовлена, начал изготовление шлангов.
В отличии от большинства сделал все шланги под опрессовку в одной не безызвестной конторе в Москве(автотюнингом занимается в основном), шланги Goodridge.
Проводка, подключение так же сложностей не вызвало и в итоге появился дополнительный блок предохранителей, 2 на АБС и один на мою дополнительную электронику
Из разъемов двух проводок сделал переходники, разъемы датчиков разные на двух типах АБС, ходя датчики с виду 1 в 1
Индикатор в приборку пока не встраивал, сделал его сверху. Сигнальный провод пустил через свободный пин в разъеме приборки
Схему спер из проекта неизвестного автора)))
Наступил НГ))) а я в первоначальных мыслях думал успеть все сделать до холодов и поставить в теплый гараж на зимовку)))
Вот собсна в таком виде и приступил к полевым испытаниям. АБС при включении производила осмотр датчиков на наличие КЗ/обрыва и говорила что все ок(просто светит лампа сигнальная), она должна погаснуть при достижении 6-10км/ч
Как специально оказалась оттепель и я открыл сезон…
vk.com/video3559422_170753429 <--видео там
Разгонялся километров до 80 — лампочка не погасла...( Ошибок АБС не показывает, значит датчики не подошли.
Благо я на всякий случай еще до НГ заказал оригинальные датчики от сибера(все с мотоцикла 2014 г.в., В Англии у кого-то что-то пошло не так со свежим мотоциклом).
Опять подождав почту России получаю датчики и иду прикручивать. Геометрические размеры такие же, единственно у переднего в другую сторону провод смотрит, получилось не очень красиво. Заднему пришлось немного удлинить провод.
Проверять пришлось уже по настоящему снегу со льдом… аттракцион тот еще, однако при достижении какой-то скорости лампа АБС потухла, значит тест прошел успешно и мозги получают сигнал с колес… Тормозить по тому «покрытию» чем-либо кроме ног и наката я не решился
Вот на 11 часов от лампы нейтрали как раз и есть светодиод абс-а.
Кого заинтересует вопрос стоимости всего проекта:
Блоки достались по смешной цене потому что попадались удачливые варианты на аукционах, за это люблю ебей))
Стоимость оригинальных винтиков, болтиков, хомутов и прочего не считаю…
Сегодня прокатился и смонтировал небольшое видео… по ощущениям — абс трещит, но после какой-то маленькой скорости уже дает блокировать колесо…
камера одна, поэтому это не одно действо а два захода, снятых с двух ракурсов.
Допилил боковую крышечку
и финальный элемент, наклеечка… Апгрейт комплит, так сказать)))
ЗЫ. Уже ближе к концу работ с этим проектом я наткнулся на то как работает Комбинированная ABS на CBR 600 и 1000…
Мозг проанализировал, полистал ебей, прикинул и уже готов был рискнуть… но курс евро и близкий новый сезон перевесили его решимость. Это, как говорится, совсем другая история…
под катом многофото
Ну на самом деле первоначально идея установки АБС проскочила когда мне предложили за 8 тыр купить два насоса и мозги с проводкой от какого-то BMW(летающий кирпич который), но тогда идея осталась отвергнутой из-за громадных размеров модуля...
Но вот сезон близится к завершению…
Свободных денег появляется побольше, руки начинают чесаться и я полез в дебри интернета....
Много… Очень много рабочего и домашнего времени+трафика было убито на изучение мануалов, ебея, разборок, фотографий и прочего чтобы понять как оно устроено. Должен отдать должное, теперь я могу часами рассказывать про особенности конструкций и исполнений)))
В процессе изучения приятно удивился и обрадовался тому что Хонда имеет очень много деталей мотоциклов, которые если не полностью взаимозаменяемые то практически идентичные… в частности всякие разъемы, ручки, кронштейны да даже ступицы дисков практически одинаковые на близких по годам моделях.
Проанализировав это в промежуточном итоге была взята за концепцию реализация АБС на мотоциколе Honda CBF 1000F A7.
К закрытию сезона заказал уже с ебея блок АБС, оба датчика, проводку и диски(ABS Sensor Ring которые) от него. покупал не в одном месте поэтому все ехало с разной скоростью и ценой. Самое дорогое получилось для проводки, ее покупал через фирму из Англии.
Думал что делать с кронштейнами, как крепить датчики. Сначала думалось прикинуть на месте, но потом решил взять кронштейн заднего тормоза от CBF 600, благо задние тормоза у всех хонд(окромя дико-комбанутых дроздов, выферов и иже с ними) одинаковые, а у сибиэфа литрового больше. Перед хотел придумать уже по факту… дело в том что кронштейн от тормозов CBF совсем другой и мне не подойдет ни как…
Проблему наличия дополнительного выхода из блока абс для осуществления функции комбинирования тормозов решено было заглушить.
Приехали сначала диски, кронштейн и датчики и понеслось. Благо особо глобальных работ не нужно было делать, опять-таки из-за частичной унификации деталей инженерами Хонды.
Ступицу заднего колеса необходимо немножко подредактировать, сойдет и ручной фрезер.
Сделали плоскость, наметили дырочки, нарезали резьбу, закрутили все на оргинальный крепеж и вуаля.
В дальнейшем про небольшой напилинг я писать не буду, естественно что некоторые детали в нем нуждаются… Однако целью было сделать максимально гармонично вписывающуюся систему а не собрать лишь «бы работало». Зачастую чтобы сделать красиво тратилось просто уйма времени...
С передним колесом меня осенило немного позднее, поэтому все еще немного затянулось… Опять-таки в ходе долгих поисков и сравнений заказал новое крепление переднего датчика от CB 1300 (все параметры ABS-ов у них одинаковы, за исключением комбинированной части). У литр-триста тормоза и вилка почти 1 в 1 как у меня на хорнете.
опять сверлилинг-напилинг
и вуаля
И вот приехал блок… на картинках он казался меньше)))
Примерка показала колоссальную нехватку места на мотоциколе и огромный объем этого блока. Вот самое оптимальное место для него… тогда мне казалось что это можно впихнуть.
Параллельно раздербанена приехавшая проводка
В какой-то момент я осознал тупиковость этой ветки и начал поиск, занявший еще кучу времени. Спустя некоторое время он вывел на новую идею.
Донором стала ABS последнего поколения, устанавливаемая на мотоциклы Honda CB 500X, CBR 500RR CBR 650А и т.д.
Ебэй не нашел мануал на него, однако с этим помогли добрые люди-сервисмены.
Проанализировав схемы, статьи, картинки и кучу информации пошел на второй круг…
Что больше всего смущало — у сибера передний диск абс-а бОльшего диаметра, но чудеса арифметики и фотошопа убедили меня что количество прорезей в них одинаково
Ну что ж, значит должно получится с датчиками/дисками от сибиэфа, подумал я и заказал блок, проводку и остальные мелочи.
Привычные 2-3 недели ожидания почты России и блок у меня, вот он в сравнении со старым.
Понеслась процедура установки(примерка показала что все гуд!)
Убрав зацеп держателя шлема, подвинув вперед датчик падения и отпилив выступающий угол расширительного бачка блок встал на свой кронштейн, даже с вибропроставочками как в оригинале.
Блок встал, пришло время остального...
Проводка была подготовлена, начал изготовление шлангов.
В отличии от большинства сделал все шланги под опрессовку в одной не безызвестной конторе в Москве(автотюнингом занимается в основном), шланги Goodridge.
Проводка, подключение так же сложностей не вызвало и в итоге появился дополнительный блок предохранителей, 2 на АБС и один на мою дополнительную электронику
Из разъемов двух проводок сделал переходники, разъемы датчиков разные на двух типах АБС, ходя датчики с виду 1 в 1
Индикатор в приборку пока не встраивал, сделал его сверху. Сигнальный провод пустил через свободный пин в разъеме приборки
Схему спер из проекта неизвестного автора)))
Наступил НГ))) а я в первоначальных мыслях думал успеть все сделать до холодов и поставить в теплый гараж на зимовку)))
Вот собсна в таком виде и приступил к полевым испытаниям. АБС при включении производила осмотр датчиков на наличие КЗ/обрыва и говорила что все ок(просто светит лампа сигнальная), она должна погаснуть при достижении 6-10км/ч
Как специально оказалась оттепель и я открыл сезон…
vk.com/video3559422_170753429 <--видео там
Разгонялся километров до 80 — лампочка не погасла...( Ошибок АБС не показывает, значит датчики не подошли.
Благо я на всякий случай еще до НГ заказал оригинальные датчики от сибера(все с мотоцикла 2014 г.в., В Англии у кого-то что-то пошло не так со свежим мотоциклом).
Опять подождав почту России получаю датчики и иду прикручивать. Геометрические размеры такие же, единственно у переднего в другую сторону провод смотрит, получилось не очень красиво. Заднему пришлось немного удлинить провод.
Проверять пришлось уже по настоящему снегу со льдом… аттракцион тот еще, однако при достижении какой-то скорости лампа АБС потухла, значит тест прошел успешно и мозги получают сигнал с колес… Тормозить по тому «покрытию» чем-либо кроме ног и наката я не решился
Вот на 11 часов от лампы нейтрали как раз и есть светодиод абс-а.
Кого заинтересует вопрос стоимости всего проекта:
- армошланги с фитингом — 9000 р
- передний диск 878.47 RUB + 294.79 RUB shipping
- задний диск 878.47 RUB + 294.79 RUB shipping
- кронштейн зад CBF600 760.55 RUB + 294.79 RUB shipping
- датчик задний CBF 1,031.76 RUB + 589.58 RUB shipping
- датчик передний CBF 854.89 RUB + 589.58 RUB shipping
- блок АБС CBF 3,478.50 RUB + 1,002.28 RUB shipping
- кронштейн передний CB1300 2500р.
- Блок АБС CBR 1,114.09 RUB + 200-300р доставка
- проводка CBR 2,972.89 RUB + £30 (1500р) доставка
- датчики перед+зад CBR 5000р.
Блоки достались по смешной цене потому что попадались удачливые варианты на аукционах, за это люблю ебей))
Стоимость оригинальных винтиков, болтиков, хомутов и прочего не считаю…
Сегодня прокатился и смонтировал небольшое видео… по ощущениям — абс трещит, но после какой-то маленькой скорости уже дает блокировать колесо…
камера одна, поэтому это не одно действо а два захода, снятых с двух ракурсов.
Допилил боковую крышечку
и финальный элемент, наклеечка… Апгрейт комплит, так сказать)))
ЗЫ. Уже ближе к концу работ с этим проектом я наткнулся на то как работает Комбинированная ABS на CBR 600 и 1000…
Мозг проанализировал, полистал ебей, прикинул и уже готов был рискнуть… но курс евро и близкий новый сезон перевесили его решимость. Это, как говорится, совсем другая история…
- Step_
- Степан
- 28 января 2015 в 23:59
- 25
- +137
Степа, не перестаёт удивлять своими золотыми рабочими руками. Молодчина. Только вот наклейку юса убрать бы ( ну и на видео я не заметил работу, надеюсь летом тесты будут лучше!!! Удачи! П. С. Привет, это___. мы Хорнет с тобой ездили смотреть тебе вместе) свой Хорнет я продал, из-за дальняков пересел на Африку)
написано что включается она после 8-10кмч, так как тесты на снегу со льдом делал — думаю что из-за этого еще не совсем правильно работает. а так да, по ощущениям как скорость падает меньше 5-8кмч так можно блокировать колеса. На льду это опасненько немножко, но на асфальте, как мне кажется, должно быть гуд.
Сделано конечно круто и с душой, тут спору нет. Но вот никак не могу я понять, зачем все эти высокие технологии на мотоциклах. Не личностно выгоднее ли потратить свои силы и время на отработку навыка торможения на грани срыва? А что дальше в таком темпе? 99% мотоциклов в мире на автомате? Гироскоп для предотвращения заваливания на бок? Закрытая кабина от дождичка? Миллионы ТП в седле? Я хз.
Сразу видно человека, который не использовал АБС на мотоцикле. Навык — это, конечно, здорово. Но ты не можешь 100% времени сохранять предельную концентрацию, внимание и реакцию. Представь, что ты проехал 500км под проливвным дождём, и тут внезапно перед тобой на дорогу выбегает пешеход или резко тормозит машина — ты моментально вцепишься в ручку тормоза и поедешь тормозить по мокрому асфальту уже задницей, не говоря о возможных последствиях падения. 1 момент тебе стоит расслабиться, и ты можешь расстаться с жизнью. АБС тебя страхует от этого, это неоспоримое добро и реально полезная функция. И ты уж извини, но АБС сейчас ставится в самые дешёвые тачки Б-класса, и высокими технологиями эту систему уже лет 20 назвать сложно.
Навык — это не предельная концентрация 100% времени. Это доведенная до автоматизма реакция дерганья ручки тормоза в строго заданных пределах в зависимости от дорожных условий, подсознательный контроль дорожной обстановки, соблюдение безопасных дистанций. Я не говорю, что у меня все эти навыки отработаны идеально. Но отсутствие лишних костылей дает мне возможность их дальнейшего развития. А АБС ни разу не панацея, это система, которая увеличивает тормозной путь. И которая дает пилоту обманчивую надежду на технику, а не на себя. Возможно, конечно, что я сужу об этом субъективно — никогда не ездил ни на чем двухколесном кроме эндуро/мотардов, то есть предельно легких мотоциклов. Но суть все равно одна, как мне кажется. Насчет же высоких технологий — я считаю такими все, что пытается думать и действовать за меня, не зависимо от возраста и стоимости +)
Давай не будем устраивать сейчас холивар. Мнения высказаны, и все равно все останутся при своем. Просто насчет себя я твердо уверен: я перестану себя уважать ровно в тот момент, когда куплю себе машину на автомате или мотоцикл с абс +)
Давай не будем устраивать сейчас холивар. Мнения высказаны, и все равно все останутся при своем. Просто насчет себя я твердо уверен: я перестану себя уважать ровно в тот момент, когда куплю себе машину на автомате или мотоцикл с абс +)
а причем тут уважение к себе? придет время и мотоциклов без АБС не останется — не будшь ездить на мотоциклах?
задолбаешься по пробкам рукой махать — и чо делать? автомат сделали не дураки и не для дураков. просто это удобно и практично.
с такими ретроградскими взглядами надо из машин убрать усилители РУ и сцепления. а с мотоцикла убрать стартер — пусть все, включая голду, пользуются КИКом!
так чтоли жить?
АБС не панаця — ты верно сказал. и париться ее установкой на мотоцикл я бы точно не стал. потому что на моей хаябусе эта абс за все 15 тысяч км прошлого сезона НИ РАЗУ несработала. хотя вваливал по полной — и за сутки 2500 сделал, и за двое 4000.
был и дождь, и коровы всякие, и машины и прочее. несработала абс. потому что ездить надо с умом
задолбаешься по пробкам рукой махать — и чо делать? автомат сделали не дураки и не для дураков. просто это удобно и практично.
с такими ретроградскими взглядами надо из машин убрать усилители РУ и сцепления. а с мотоцикла убрать стартер — пусть все, включая голду, пользуются КИКом!
так чтоли жить?
АБС не панаця — ты верно сказал. и париться ее установкой на мотоцикл я бы точно не стал. потому что на моей хаябусе эта абс за все 15 тысяч км прошлого сезона НИ РАЗУ несработала. хотя вваливал по полной — и за сутки 2500 сделал, и за двое 4000.
был и дождь, и коровы всякие, и машины и прочее. несработала абс. потому что ездить надо с умом
буду ездить на старых +) я разве говорил, что ездящие на автоматах — дураки? никогда так не думал. просто у меня складывается впечатление, что со всеми этими усложнениями конструкции и уменьшением порога вхождения мотоцикл превращается из средства перевозки души в средство перевозки жопы и дешевых понтов. дальше — больше. чем комфортнее и безопаснее будут мотоциклы, тем больше людей их купят. это выгодно производителям. это выгодно городской инфраструктуре — мотоцикл занимает мало места на дороге и оказывает меньшее воздействие на дорожное покрытие. но тут нас подстерегает один косяк. и тут мотоцикл перестает быть чем-то волшебным и особенным, а становится обычным средством передвижения. вступают в действие социальные законы больших групп. тут на байкпосте где-то была статья на эту тему. а это значит, до свидания, мотобратство. до свидания, мотоклубы. до свидания, байкфесты и своя особая атмосфера мотосообществ. как-то печально это все.
Хочешь ездить на авто и мото без АБС — это абсолютно личное дело. В конце-концов отключение АБС даже на новых мотоциклах дело одной минуты.
Но большинство людей выбирает АБС потому что это тупо безопаснее. Если еще на сухом асфальте я соглашусь с тем, что хорошо тренированный человек теоретически остановится быстрее на мотоцикле без АБС, то на мокром/холодном асфальте без вариантов — мотоцикл с АБС остановится быстрее.
Но большинство людей выбирает АБС потому что это тупо безопаснее. Если еще на сухом асфальте я соглашусь с тем, что хорошо тренированный человек теоретически остановится быстрее на мотоцикле без АБС, то на мокром/холодном асфальте без вариантов — мотоцикл с АБС остановится быстрее.
- hrenov_drumm
- 30 января 2015 в 15:06
- ↑
- ↓
Так-то ваще-то полезно и с синхронизатором переключать передачи с двойным выжимом, ресурс коробки (синхронизаторов в частности) больше будет :)
Машинка тормоза ни при чем, если объем вдувания мал, силы сцепления колеса может не хватить для удержания колеса. Можешь поискать видео на тыртубах, особенно на автомобилях это хорошо просматривается, колесо начинает с довольно малым периодом блокироваться. Изучал довольно плотно этот вопрос в свое время как раз на примере комбинированных тормозов выфера.
здесь был ататат
здесь был ататат
- madEngineer
- 30 января 2015 в 10:45
- ↓
Я конечно склоняю голову перед проделанной работой. Но сам бы за такое не взялся лишь по одной причине — невозможность правильной калибровки системы по итогу. Одно дело доработать штатной системой, устанавливаемой на такую же модель опционально, и совсем другое — внедрение системы от другого мота. Вероятность того что угадаешь, даже приблизительно, крайне мала.
Пример — на автомобиле даже при замене тормозных машинок сразу чувствуется как система начинает лажать, пытаясь оперировать нерассчетным усилием. Особенно критично, когда не просто абс, а активный контроль. Для корректной работы всегда приходилось перекалибровывать.
Пример — на автомобиле даже при замене тормозных машинок сразу чувствуется как система начинает лажать, пытаясь оперировать нерассчетным усилием. Особенно критично, когда не просто абс, а активный контроль. Для корректной работы всегда приходилось перекалибровывать.
вот на самом деле подвох небольшой я нашел только сейчас… чисто теоретически я надеюсь что если это и проявится то только в экстремальных случаях вот типа как торможения по глубокому стою масла или снегу....
Оказалось что на модельном ряду техники куда ставится этот блок диаметр переднего ТЦ 12.8мм, а у меня 14… ну и вообще надеюсь что эта разница не будет влиять на эффективность работы. Задние тормозные системы же идентичны.
Должен, кстати, отметить что во всех, имевших место быть, случаях экстренного торможения блокировал всегда только зад и после небольшого «угла» уже отпускал… перед же блокировал только один раз, на песке на пляже, специально чтобы узнать каково это на большом моте… Думаю что даже если в самом печальном случае, если все не подойдет и не будет на 100% корректно работать то перед будет трясти ручку если увидит блокировку, а это уже неплохой сигнал самому. Пока снимал видео реально через себя переступал чтобы держать стрекочащий рычаг переднего тормоза.
Оказалось что на модельном ряду техники куда ставится этот блок диаметр переднего ТЦ 12.8мм, а у меня 14… ну и вообще надеюсь что эта разница не будет влиять на эффективность работы. Задние тормозные системы же идентичны.
Должен, кстати, отметить что во всех, имевших место быть, случаях экстренного торможения блокировал всегда только зад и после небольшого «угла» уже отпускал… перед же блокировал только один раз, на песке на пляже, специально чтобы узнать каково это на большом моте… Думаю что даже если в самом печальном случае, если все не подойдет и не будет на 100% корректно работать то перед будет трясти ручку если увидит блокировку, а это уже неплохой сигнал самому. Пока снимал видео реально через себя переступал чтобы держать стрекочащий рычаг переднего тормоза.
- madEngineer
- 30 января 2015 в 12:43
- ↑
- ↓
Ну, если все работа системы удовлетворяет… к особенностям можно привыкнуть. Вкатайся, а там видно будет.
Если после определенного усилия перестает разблокировать, то это скорее не есть гуд — в экстренной ситуации как раз вполне можно дожать до блокировки.
В блоках, с которыми доводилось работать, был выбор типовых программ. Т.е блок унифицирован, и при установке в него вбиваются основные параметры конкретного транспортного средства — развесовка, двиг, тип тормозных механизмов и пр. При апгрейдах всегда можно было подровнять конфигурацию до максимельно близкого соответствия. Здесь, насколько понимаю, такой возможности нет. И если что-то не будет удовлетворять, придется играться железом.
Если после определенного усилия перестает разблокировать, то это скорее не есть гуд — в экстренной ситуации как раз вполне можно дожать до блокировки.
В блоках, с которыми доводилось работать, был выбор типовых программ. Т.е блок унифицирован, и при установке в него вбиваются основные параметры конкретного транспортного средства — развесовка, двиг, тип тормозных механизмов и пр. При апгрейдах всегда можно было подровнять конфигурацию до максимельно близкого соответствия. Здесь, насколько понимаю, такой возможности нет. И если что-то не будет удовлетворять, придется играться железом.
ну да, если бы это были «открытые» мозги то было бы лучше… однако я не понимаю как может быть завязан алгоритм «блок.колеса->старт мотора» на массу двигателя, развесовку и т.д. Другое дело что максимальное давление в тормозной системе это да, важный показатель, но он чисто железками компенсируется а не софтом же.
- madEngineer
- 30 января 2015 в 13:32
- ↑
- ↓
Мне неизвестны тонкости алгоритма, но факт того что забиваемыми параметрами выбирается тип программы говорит сам за себя. Явно меняется интенсивность воздействия. Например при постановке больших передних тормозов на автомобиле работа системы становилась отчетливо дерганной. Производительность насоса и быстродействие клапанов тоже имеют границы, не все может отрабатывать мгновенно опираясь только на обратную связь по датчикам.
Так что частично компенсируется софтом. Давление кстати тоже учитывается, датчик обычно интегрирован в блок.
Так что частично компенсируется софтом. Давление кстати тоже учитывается, датчик обычно интегрирован в блок.
- madEngineer
- 30 января 2015 в 13:37
- ↑
- ↓
А вообще, теория это все хорошо, но ты уже свинтил железо в кучку и теперь имеешь дело с частным случаем. Как оно будет — угадал или нет, понравится тебе лично или нет, покажет только практика. Начнешь вкатываться, пойдут выводы.
Круто все сделал и описал! На моем байке нет АБС, но если сменю байк, то он будет только с АБС. Сейчас у меня уже второе авто с АБС и достоинства системы удалось оценить. Когда на первой тачке появилась АБС стал намного агрессивнее ездить, т.к. основной потенциал в тормозах (и на байке тоже). Через неделю догнал кого-то и стал поаккуратнее вести себя на дороге.
Адово плюсую за проделанный труд. Уважуха железобетонная. Сам с руками, и парней рукастых уважаю до трясучки. )))
По поводу истерики выше — я за АБС. И никто меня не переубедит, даже мега-супер-гипер профи кольцевых гонок, выше уже высказавшие свою точку зрения. Эта система уже с дюжину раз спасла меня просто от падения, и пару раз мою жизнь от таких аварий, что до сих пор кровь в жилах стынет, как вспомню. Будущее за максимально безопасными мотоциклами. А школьные понты про «нееб… чески крутой навык торможения без АБС» — оставьте моей бабушке. Она тоже юзает велосипед без АБС. Мега супер профи поездок за хлебом. Пенсионного возраста. Полагается на навыки и свою крутизну. XD
Всем ровных дорог. )))
По поводу истерики выше — я за АБС. И никто меня не переубедит, даже мега-супер-гипер профи кольцевых гонок, выше уже высказавшие свою точку зрения. Эта система уже с дюжину раз спасла меня просто от падения, и пару раз мою жизнь от таких аварий, что до сих пор кровь в жилах стынет, как вспомню. Будущее за максимально безопасными мотоциклами. А школьные понты про «нееб… чески крутой навык торможения без АБС» — оставьте моей бабушке. Она тоже юзает велосипед без АБС. Мега супер профи поездок за хлебом. Пенсионного возраста. Полагается на навыки и свою крутизну. XD
Всем ровных дорог. )))
- Gonzales_Ton
- 15 ноября 2022 в 10:45
- ↓
Подниму тему вопросов, раз ты на этом «собаку съел». Если менять суппорта (с плавающих 2 цилинда) на 4-х цилиндровые, то как может измениться работа системы ABS?
Объем суммы цилиндров в одном поршне получается разный и в новых суппортах этот объем больше.
Объем суммы цилиндров в одном поршне получается разный и в новых суппортах этот объем больше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (75)
RSS свернуть / развернуть