Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW R1100GS 1998 → Подготовка Гуся к дальним путешествиям. Новый ветровик, устранение колхоза, светодиодный свет и всяко по мелочи

Всем добрый день. По моему скромному мнению любой подержанный мотоцикл, особенно если ему лет 10 и больше в идеале сразу после покупки, но если не сложилось, то перед путешествиями обязательно надо обслужить, перебрать и подогнать под себя. Подготовка мотоцикла начинается с основ, как то двигатель, ходовая и электрика. Тут как с котом в мешке: даже если мот выглядит хорошо, это ещё не значит, что внутри него нет подвоха. Так вышло и в моём случае.

Так как мотоцикл я покупал дистанционно, то некоторые вещи в принципе проверить не мог. Так например сняв бак увидел, что на аккумулятор приходит по 8 проводов на каждую клемму. Короче меня бомбануло, но времени разбираться не было, и ездил так. Но тут выпал шанс на миллион КОРОНОВИРУС!!!, который подарил массу свободного времени, чем я и воспользовался. Так как перечень работ был выполнен большой, то я разбил их на несколько частей, чтобы их удобнее было читать. Итак, в этой главе:
1) установить новый ветровик
2) устранить весь колхоз, привести электрику в порядок
3) заменить дополнительный свет на приличный и чтобы его можно было использовать на ДОПах в качестве ближне-дальнего света
4) подключить подогрев сиденья
План накидал и пошёл по магазинам закупаться проводами, разъёмами и прочим… Когда тесть узнал, что я собираюсь в гараж, подарил мне форму BMW Service, в которой он когда-то работал.

Мотоцикл перегнал в гараж с хорошим светом и инструментом и начал частичную разборку автомата Калашникова ломать.

Ветровик мне достался отличный фирмы MRA, вот только он был разбит и склеен, покрыт смолой и покрашен в чёрный цвет. В общем эдакая маска сварщика.

Так как мотоциклом планировал пользоватся в режиме: пока дома — катать по области и выезжать на грунты, а по наличию времени — дальние пробеги, то стекло это снял и поставил взамен родное. Роста я невысокого — 176 см, штатного хватает с избытком. Главные плюсы — руль больше не упирается в стекло в крайних положениях, это критично при езде на бездорожье, а так же при поднятии мотоцикла при падениях. Также ветровик стал поприятнее безусловно. Сейчас этих царапин уже нет. Но на фото остались.

От предыдущего владельца мне досталась фара с биксеноном, линзой и специальным стеклом с маркировкой DCR, которая позволяет легально использовать ксенон на ДОПах.

На вкус и цвет товарищей нет, вот мне такое новодел не пришёлся по душе, поэтому нашёл родную фару и убрал ксенон.

Изменения коснулись и проводки, так как она была прокинута из рук вон плохо. Я ждал чего-то такого, чтобы подивиться и таки нашёл. От фары шло реле с проводами в тряпичной изоленте и всё это торчало наружу, был какой-то непонятный герметик-пластелин, который ну ужас как смотрелся и что он там делал не понятно, плюсом нашёл куски проводов, которые торчали в никуда просто смотанные в изоленту и запрятанные с гофру… Кстати блок розжига и прочая электрика ксенона тоже была снаружи. Без комментариев.


Все провода которые шли на аккумулятор я снял. Сразу рассчитал количество новых проводов, всё проложил аккуратно. Жгуты сначала сматывал лентой ФУМ, потом изолентой ПВХ, затем тряпичной изолентой.

Таким образом на проводах не остаётся клеевой слой от изоленты, все контакты имеют механическую защиту от истирания и защиту от воды. У клемм аккумулятора провода разделил на "+" и "-", соединил все провода в соединительную муфту с одной стороны, а с другой вывел провод на 25 квадратов. Хватит с запасом на всё. Дальше термоусадка, тряпичная изолента на муфты и на минусовой клемме ещё дополнительно защиту типа «змеиная кожа».

Итак, пункт 2 выполнил. Гусь мотоцикл неплохой, но свет, к сожалению, далёк от идеала. Понимаю, почему ставят ксенон, оптику от Вундерлиха и прочее. Считай одна фара от Москвича стоит штатно. На мотоцикле уже стояли две фары «типа противотуманные», с включением их получаем рассеянный свет во все стороны.

Для бездорожья отлично, для дорог не очень. Для себя нашёл следующее решение:
купил из Китая две фары с «ангельскими глазками» и подключил их на дальний свет и габариты соответственно, обязательно через реле.

Фары сделаны из пластика, в т. ч. и прозрачное стекло спереди, поэтому первым делом разобрал её, промазал герметиком швы, собрал и забронировал плёнкой переднюю часть, чтобы от первого камня они не превратились в печальное зрелище. До защитных дуг проводка прокинута по раме и другим жгутам. На выходе к дугам стоят по разъёму слева и справа с гидроизоляцей, чтобы при снятии дуг просто отсоединить разъёмы и провода не снимать. Для лучшей защиты от истирания и внешнего воздействия провода проложил в той же «змеиной коже».


Когда ставил доп. свет ещё стояла ксеноновая лампа. При включении габаритов горят «ангельские глазки» в головной фаре и дополнительных фарах, при включении дальнего к фаре головного света подключается ещё два небольших прожектора.


На фото 1 — «ангельские глазки», фото 2 — чисто ближний, фото 3 — чисто дальний, фото 4 — дальний с дополнительными светильниками.
Сейчас уже стоит штатная фара, с ней перенастроил свет, при включении дальнего прожекторы светят как ближне-дальний, засвечивая обочину и плавно переходя на основной свет фары. Пропали мёртвые зоны и проблемы слабого родного света. Уже провёл первые испытания (около 100 км по неосвещённым дорогам) жаловаться не приходится. Мотоцикл видно хорошо и проблем с освещением дороги не возникает.



Посмотрим насколько хватит этих фонариков. Если вдруг будет нечем заняться или почувствую потребность в дополнительном свете, тогда китайские фары переключу на ближний свет, а на дальний возьму две лампы Hella FF50 или что-то подобное. Провода с реле я подключил и на ближний и на дальний свет, поэтому переделок по минимуму будет. Для этого и последующего изменения в конструкции проводки мотоцикла пунктах "+" и "-" питания беру напрямую от аккумулятора через предохранитель соответствующий нагрузке и проводам. Пункт 3 выполнен.
В водительском сидении был зашит подогрев сидения, но бывший владелец не захотел его подключить, в итоге провода просто болтались под сидухой в надежде на светлое будущее. Я решил раз уж начал всё делать, то почему бы и не подключить. Взял "+" на реле через выключатель на руле от провода на клавиши приборки. Подогрев работает отлично, не «жарит» и в холодную погоду приятно немного прогреть сидушку, прежде чем садиться на неё. Опять же, в конце и начале сезона езжу при температуре около 0, совсем не лишнее дополнение. На фото с аккумулятором видно, что внизу справа выходит разъём, это и есть выход на подогрев сиденья. Удобно подключать и отключать при снятии сидушки.
А на этом пока всё. Если кому-то пригодилась данная информация — я очень рад.

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+1
Vcevolod
Хорошая работа проделана! Почему снял ксенон? Он же лучше штатного!?
+3
ushakov_ivan
Да, он ярче раза в два, но не люблю я ксенон. Вот не моё это.
0
Rybkin
света много не бывает… как и тормозов
0
ushakov_ivan
Главное, чтобы он нормально сделан был, а не как звезда смерти на ночной дороге)
+1
Miledi
Как в отечественных машинках с пацанами за рулём))
0
Gestyanschik
Значит не продал за зиму Гуся? Куда планируешь в этом сезоне, Вань?
0
ushakov_ivan
Дим, привет! Как-то не продался, а потом кризис, обвал курса, все дела. Пока по поездкам даже не загадываю. Видишь какая обстановка нынче за окном)
+1
Miledi
Он уже съездил на этих выходных
) попозже отпишется)
+1
sorter
Сижу изучаю записи об этом коне и в целом каждый рассказ выглядит в кратце так:
1. Описание неисправности
2. Стоимость решения которая повергает в шок своей неадекватностью
3. Раздумья
4. Ремонт за три копейки и удачная эксплуатация на протяжении 50 тысяч км.
Утрированно конечно, но чем больше читаю про 110 гуся тем больше его хочу)))
+1
Miledi
Примерно так и есть) не платить же кучу денег, которых и так нет)) В этом и прикол этого мотоцикла, что можно сделать как угодно и он всё равно будет работать)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1100GS 1998, Подготовка Гуся к дальним путешествиям. Новый ветровик, устранение колхоза, светодиодный свет и всяко по мелочи