- Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
- Читателей: 1251 | Постов: 95
Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1247)
kim Mila none9 Leonidas none10 Integra HAYABUSA Osama TriAl Urlak KOSHKA Stich glyaks100 anro spamer80 Konditer nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Ancalagon gnus Wishka Bike-TV SirNik Vacelica abc Hydrophonic teroff Nastik shakawkaw pmg Marcus street13 Mihalych none33 Eldarog JaGGa moxnatyj dcvfk Sefevid PyccoTypucTo NeeD gluck vooda tvoypraded Sanya198311 IlonaВсе читатели
Чтиво → Антиблокировочная система ABS в мотоцикле
Читая очередной обзор новинок от известных мото производителей, в технических характеристиках мы всё чаще и чаще встречаем аббревиатуру ABS (например: Honda hornet, BMW K1300R, BMW S1000RR, Harley-Davidson, Yamaha XJ6 и многие другие модели…), логически в подсознании понимая ее важность в двухколёсном друге, но не до конца.
Аббревиатура ABS означает (Antilock brake system ), т.е. система, которая предотвращает блокировку колёс мотоцикла при торможении. ABS это очень сложный и в то же время умный механизм, который уменьшает тормозной путь, снижает полную блокировку колёс, тем самым помогая пилоту комфортно управлять мотоциклом и снизить вероятность падения в случае ошибки при торможении.
Система ABS способна с точностью определить скорость байка. Датчики системы располагаются непосредственно в ступице переднего и заднего колеса. Они считывают информацию об ускорении мотоцикла или о снижении скорости и оперативно передают информацию в блок управления, который и принимает решения о дальнейших действиях всей системы.
Очень важную роль играет клапан переднего и заднего тормоза. Именно на него после вычислений происходит давление системой ABS. Наверное немного не понятно написал, но сейчас попробую объяснить. Суть такова, допустим мы движемся по прямой дистанции, соответственно скорость вращения переднего и заднего колеса одинакова и вдруг резко зажимаем задний тормоз. Датчики, о которых я написал выше моментально считывают информацию о том, что заднее колесо пытается вращаться медленней переднего (тем самым создавая опасность полной блокировки колеса) и передают информацию в блок управления, а уже непосредственно блок даёт задачу скажем так «придержать» тормозной клапан и не дать заблокировать колесо. Пилот почувствует некую «отдачу» в педаль тормоза, отдача виде частых но не сильных толчков не дающих зажать тормоз до конца. По ощущениям толчки приятные :).
Не стоит пренебрегать ABS, ведь на дороге много не предвиденных ситуаций, например собака перебегает дорогу или упоси бог человек из-за маршрутки, вот тут-то наша система и проявит себя на все 100% а новичка спасёт от неизбежного падения при испуге.
В дополнение к материалу предлагаю посмотреть видео сюжеты тестов мотоциклов с установленной системой ABS
Мотоцикл SUZUKI тест ABS
Мотоцикл BMW F650GS против автомобиля Honda Accord тест ABS
- Bodya
- Богдан
- 25 июня 2009 в 3:50
- 2
- +18
Минус жалуй в том, что многие пилоты любят ездить без ABS, предпочитая чувствовать тормоз лично ну и так сказать «застопить» байк или же «поюзить» по асфальту. Но бывает совпадение, что нравиться имена та модель, у которой ABS установлено опционально. При помощи умельцев эту опцию в байке просто отключают ;)
Деня у машины реально масса во много раз больше, вот ей то как раз никогда не надо отключать АБС!!! Я свою Тойоту не раз специально пускал в заносы рулем и тормозами(на пустой взлетной полосе:)) )и скажу что трудно было выловить моменты выхода из ситуации перемещениие такой массы зубы показывает аднака, но потом и к этому можно привыкнуть… но абску я бы не рискнул в машине отключить а мот для меня как хороший японский мечь — в руках у мастера он творит чудеса. а когда попадает к «обезьяне» то она неумышленно сделает себе или кому-то харакири:-)))
А мне кажется, что каждый просто волен выбирать. Хочешь, включил, хочешь выключил… Хехе, а хочешь — заглушил движок, вытащил педали и вперед наяривать. Фитнес! 200 кг потягать)))
Например, на BMW S1000RR и ABS, и DTS по умолчанию продолжают работать даже в ультимативных race и slick режимах. Просто опаздывают. Правда и отключить совсем можно, говорят, есть там пара кнопочек)
Например, на BMW S1000RR и ABS, и DTS по умолчанию продолжают работать даже в ультимативных race и slick режимах. Просто опаздывают. Правда и отключить совсем можно, говорят, есть там пара кнопочек)
Ребята давайте не будем забывать что на авто ОДНА педаль тормоза и 4-е колеса, на мото две системы тормозов естественно переднего и заднего колеса, и две педали тормоза… Но почитав статейку я понял что, можно на мото оставить одну педаль, как и на авто заднего или переднего тормоза по выбору пилота мото… По мне удобно тормозить заднем, но как будет смотреться МОТ если убрать с правой стороны лапу переднего тормоза… Опять же я считаю что колхозный вариант с отключением — включением ABS и вообще установка ABS, это очень ОТВЕТСТВЕННАЯ работа и требует углубленного знания систем ABS, а не так: — Я все знаю, щас все будет!… Нет человек считающим себя специалистом в этой области по установки и настройке такой системы должен не только знать, а понимать что если она откажет в городе или не дай Бог на трассе, одним человеком меньше будет… Нет гарантии, нет крашь тестов… Ну а если установили, то тестируйте на малых скоростях где нет посторонних авто и пешеходов…
О_о Некропостинг отаке!
Займусь и я мервечинкой)))
Про АБС два мнения. Когда ты сконцентрирован на управлении и держишь руку «на пульсе» мотоцикла, то АБС — однозначное зло. Ты оттормозишь лучше. Еще АБС подкладывает нежданчик на скользких и неоднородно-скользких поверхностях (мокрая брусчатка, слой пыли на обочине и т.п.) — даже на мотоцикле иной раз выгоднее слегка блокировать колеса.
А вот если ты едешь долго и нужно в режиме «ушел в себя буду через половину часа», то АБС — это спасение. Ибо при хорошей реакции ты начинаешь тормозить стократ раньше, нежели думать. А в этот начальный момент реакция заставляет тебя сжать до упора рычаги. Если АБС нет, то это блок на оба колеса и гарантированный завал — всё происходит за доли секунды и управление торможением не успевает передаться от «реакционного» к «осмысленному». А вот если АБС есть, то она поможет этот момент «переждать» и затем «передать» подключившейся голове бразды торможения.
Такие дела — да.
Сам имел случаи обоих характеров: и когда «славабогууменяАБС!» и противоположний «датыждранаяАБС!!!»
Займусь и я мервечинкой)))
Про АБС два мнения. Когда ты сконцентрирован на управлении и держишь руку «на пульсе» мотоцикла, то АБС — однозначное зло. Ты оттормозишь лучше. Еще АБС подкладывает нежданчик на скользких и неоднородно-скользких поверхностях (мокрая брусчатка, слой пыли на обочине и т.п.) — даже на мотоцикле иной раз выгоднее слегка блокировать колеса.
А вот если ты едешь долго и нужно в режиме «ушел в себя буду через половину часа», то АБС — это спасение. Ибо при хорошей реакции ты начинаешь тормозить стократ раньше, нежели думать. А в этот начальный момент реакция заставляет тебя сжать до упора рычаги. Если АБС нет, то это блок на оба колеса и гарантированный завал — всё происходит за доли секунды и управление торможением не успевает передаться от «реакционного» к «осмысленному». А вот если АБС есть, то она поможет этот момент «переждать» и затем «передать» подключившейся голове бразды торможения.
Такие дела — да.
Сам имел случаи обоих характеров: и когда «славабогууменяАБС!» и противоположний «датыждранаяАБС!!!»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть