Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. DePt → Моя мотошкола, или история о том, как я учился ездить на мотоцикле

Доброго всем времени суток!
Хочу поделиться опытом своей учёбы езды на мотоцикле. Знаю, что многие подумают о том что опыт байкера начинающего мотоциклиста, который впервые сел в седло 24 июня сего года (о как! помню!))) не многого стОит, но тем не менее расскажу. Хотя бы потому, что мне повезло с мотошколой, а ещё, потому что многие мои знакомые, которые закончили мотошколу для того «чтобы сдать на права» и никогда до этого не умели ездить на мотоцикле, своими рассказами и советами новичкам заставляют меня усомниться в качестве тех мотошкол, с помощью которых можно получить права, но которые учат только трем вещам: змейка, восьмёрка и «медленно-проехать-шоб-не-заглох». Для жизни, а тем более для управления мотоциклом это, как говорит мой близкий знакомый и почти родственник (а ещё и Одессит и профессор), всё равно что «учёному-практику выслушать учёного-теоретика и трезво содрогнуться»:). Поэтому — делюсь опытом, и надеюсь что старожилы меня поправят если что не так, а умные люди не повторят чужих ошибок и тогда в мире наступит красота и гармония. (позавчера вернулся из Одессы, поэтому тамошний фольклор из меня-таки всё ещё прёт)))
Итак.
Пишу о том, как научился ездить на мотоцикле и о своей мотошколе.
Сразу скажу, что я большой противник навязываемой или скрытой рекламы, поэтому название мотошколы, координаты и телефоны сообщу всем желающим, но только в личку. Сама школа находится в Ростове-на-Дону и попал я туда совершенно случайно, этим летом, в июне, по совету знакомых.
Так вот, созвонившись предварительно с администратором, я приехал в мотошколоу и первое что увидел была вот эта самая асфальтовая площадка (или трек, называйте как хотите):

Там же кстати, было и кафе, из которого по одну сторону виден асфальтовый трек, а по другую (прямо за моей спиной) — эндуро-трек, о котором чуток позже.

В этом самом кафе, сидя в уголке на диване, я и прояснил все организационные моменты как-то цена, условия, график и т.п, а затем, заполнил анкету из 5-ти пунктов (один из которых звучал примерно как «Я признаю и подтверждаю, что получил и понял все необходимые инструкции, предписания и правила и обязуюсь соблюдать их, равно как и указания инструктора, а если сделаю что-то не так, то винить в этом буду только себя»)).

Анкету заполнил очень быстро и как раз в этот момент подошёл мой инструктор, который рассказал, что обучение будет состоять из десяти занятий, девять из который я пройду с ним, причём на разных мотоциклах. Первым мотоциклом будет Yamaha YBR125 или Юбрик, как его ещё называют. (В школе было четыре таких мотоцикла, один из которых был с очень большими дугами — защитой, и на нём с третьего и последующих занятиях отрабатывал торможение с заносом). Потом, занятия три (или как повезёт), будут на Suzuki Bandit 400, а затем — Honda CBR600 (им оказался мотоцикл инструктора, на котором он выступает на стантрайдинге). Ну а 10-е занятие будет проходить на эндуро-треке, где, как сказал инструктор, «тебе надо будет забыть всё то, чему я тебя буду учить здесь, на асфальте :)»

Я тогда ещё ничего не понимал в этих названиях моделей и марок мотоциклов и поэтому спокойно всё выслушал и, вслед за инструктором, пошёл в раздевалку, где он подобрал мне экипировку по размеру, помог одеть её и, что мне очень понравилось, рассказал для чего нужна каждая деталь моей мото-одежды и почему надо одевать её. Из экипа на мне был шлем, не болтающийся на мне и сидевший очень комфортно, черепаха от шеи почти до копчика и с защитой локтей, наколенники с защитой колена и ниже, и перчатки. Ну а кроссовки с ребристой подошвой я обул заранее (мотоботы обул только на эндуро-треке, 10-м занятии). Пока одевался, слушал что-как-и-для-чего, инструктор мимоходом выяснил у меня, что стаж моего вождения автомобиля(по-жизни, а не по правам) такой-то, что на велосипеде катаюсь и равновесие держу, а также сколько раз я падал с лошади и при каких обстоятельствах (не шучу, так и было)). А вот после этого мы вышли на трек и подошли к моему первому мотоциклу: Yamaha YBR125. Выглядел он примерно вот так:

Сел я на него очень удобно, и начал постепенно осваиваться, слушая инструктора. Потом, продолжая слушать, завёл, и на месте повключал первую, вторую, половил нейтраль, и так несколько раз. Всё это время руки мои были на руле, и уже с тех первых минут я накрепко запомнил, что на экстренное торможение очень часто не хватает всего нескольких долей секунды, которые нужны для того чтобы переместить пальцы с ручки газа и нажать на рычаг тормоза. Поэтому всегда теперь, даже только сев на мотоцикл или уже двигаясь на нём, указательный и средний пальцы держу на рычагах газа и сцепления. Въелось уже в мышечную память, чему и рад, хотя есть знакомые которые держат только одним пальцем и ничего, справляются))

Ну так вот, после всей теории, я наконец поехал. Как сказал инструктор небыстро и недалеко, а потом остановка, нейтраль, первая, сцепление, газ и опять поехал (кто-нибудь ещё помнит как это было в первый раз?:) и так, несколько раз. Постепенно дистанция становилась всё длиннее, при остановке мотоцикл не глох, и левая нога (пока только левая) после практически полной остановки уже машинально находила точку опоры на асфальте рядом с подножкой. Чтобы, как сказал инструктор, «ты не слишком поздно, и не на уже падающем мотоцикле понял, что в полуметре от подножек, на вид ровная обочина может оказаться ямой или резким склоном, скрытым травой например. Поэтому всегда ставь ногу рядом с подножкой». Вот так вот останавливаясь и трогаясь я проезжал всё больше и больше, пока наконец не стал ехать уже по треку.

В первый же первый день узнал о том какие тормозные силы есть у мотоцикла, о том как можно и нельзя тормозить на прямых и в поворотах и ещё о том, что наибольшую эффективность даёт одновременное торможение переднеим и задним тормозом, причём в зависимости от ситуации пропорции могут быть разными, но при прочих равных и на прямых участках старался при торможении использовать и передний и задний тормоз в соотношении 70% — передний, 30% — задний. Не сразу это стало получаться так как того хотел инструктор: остановиться надо быстро, но так, чтобы во-первых ни одно колесо не начало блокироваться и не пошло с визгом по асфальту, во-вторых чтобы сам мотоцикл при резком замедлении не тюкался вниз или не присаживался задом, и в-третьих после остановки мотоцикла сначала пять раз для опоры надо ставить левую ногу, потом пять раз правую и опять по-кругу. Ну, а уж про то что мотоцикл не должен заглохнуть было и так понятно :)

Очень много информации было в тот первый день, всего и не упомнишь. Ближе к концу занятия инструктор сказал: «Покатайся по треку сам, привыкни, освойся, я буду рядом если что. Но пока езжай только на первой» Ага, конечно! кругов через 5-7 я уже шёл на второй, и плавность хода меня меня радовала так, что моя улыбка просвечивала даже сквозь шлем. Наверное поэтому кругу на втором инструктор остановил меня и спросил:
— Ты чё, на второй?
— Да
— Я ж те говорил пока на первой только!.. И как на второй?
— Кайфово!
— Да, это как на машине, плавнее идёт… Ладно, давай катайся, только не быстро. А на след. занятии попробуем сделать так, чтобы ты ездил не как 80-летняя бабка, (тут он слава Богу засмеялся))) а хотя бы как 80-летний дед…
И вот так, совсем не обиженный на «бабку», я катался ещё кругов 10, а может и больше, пока поднятая рука не показала мне что пора парковаться и что на сегодня хватит.
Мне потом, переодевшись и попивая чай в кафе, и самому стало понятно что больше в первое занятие и не вместить, слишком много всего было нового, но всё очень запало в душу. Я имею в виду не только удовольствие, но и например то, что ближе к концу занятия начал пытаться делать восьмёрку, (кстати, на байкпостовский логотип похожа))))))

Естественно, сразу ничего не получалось, но очень захотелось научиться. Тренировался на восьмёрке до седьмого пота, но более-менее неплохо она стала получаться занятии на третьем, а на седьмом уже было очень приятно от того как легко и просто оказывается писать восьмёрку. Кстати, хорошо помогли научиться три подсказки. Одна, которую надо использовать всегда: в повороте смотри туда, где ты хочешь проехать, и тогда ты проедешь именно там. Вторая более простая: вести переднее колесо почти у края внешней лини, тогда мотоцикл будет идти точно внутри восьмёрки)) Ну а третья совсем простая: используй задний тормоз! :)
Так что на первых занятиях 125-ка дала мне очень многое, ведь очень многому научился именно на ней: восьмёрка, змейка, торможение на прямой, торможение с заносом, и первая ночная езда тоже была на ней (вот как на фотке моего друга, которого тоже заразил своим увлечением))

Так что сейчас вспоминаю Юбрик с большой теплотой, хотя, конечно, больше всего на треке мне понравилась именно четырехсотка Suzuki Bandit:

Но о ней, о первых впечатлениях от Honda CBR600 и о кроссовом мотоцикле на эндуро-треке, напишу в другой раз. И так получилось слишком много.
Спасибо всем кто дочитал!!! :)

p.s. Написал продолжение истории. Хотя что-то мне подсказывает, — не последнее :)
  • DePtDePt
  • Денис
  • 7 октября 2011 в 3:02
  • 3
  • оценка: +42

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+2
Arkadiy
Спасибо за рассказ, с удовольствием прочитал.
Мотошкола это гуд, молодец:)
+1
JaGGeR
Класно! Хорошо пишиш прочел прям на одном духе :) Давай продолжение.
P.S эх жаль что у нас нету такой хорошей школы:(
+2
Cerbin
Очень интересно написано! Жду продолжения)
+1
SoloVesna
очень интересно!
хотелось бы найти что-нибудь подобное в питере… эх…
+1
magni2de
Отличный рассказ, тебе можно в писатели :)
+1
Memphis
Хорошая школа) ну и цена думаю соответствующая
0
DePt
О цене напишу уже в следующий раз, когда расскажу про всё и будет полная картина. Но поначалу (до первого занятия)) цена показалась высокой, зато потом, получая удовольствие от катания, и не так давно сопоставив всё (время, профессионализм, экипировку, технику и т.п.) понял что потраченные деньги были лучшим моим вложением за всё лето :)
+1
Garry356
Я тебя понимаю, я не шёл а бежал в мотошколу. На хороших инструкторов денег не жалко, мне даже было както легко с деньгами растоваться:) Ведь столько полезного узнаёшь за урок.
0
DePt
Точно! В середине учёбы был у меня небольшой отпуск, неделя в отъезде. Так вот это был тот редкий случай, когда я уже на второй день я захотел домой, а точнее — на мотоцикл :)
+1
MaxPayne
Лучше больше заплатить получить знания и права.
Я учился в ДОСААФ, отдал 10т, но кроме прав ничего не получил.
Дали разбитый Минск сказали: «Вот эти элементы надо проехать», на этом все, правила дома учил сам.

Когда вся группа сдавал, мне скажем так повезло. Заболел в день сдачи, пришел через месяц сдал с первого раза все(хоть и наехал на линию).
+1
DePt
На права в этой школе, к сожалению, не сдают. Я общался с инструкторами, организаторами, сказали что тоже думают над этим, и возможно со следующего года на этой площадке будут принимать на права. Причём ребята как я понял не собираются устраивать продажу «категории А». Другими словами: на права дадут сдавать только тем, кого не страшно на дороги выпускать, за что им моё уважение
+1
Vlad-anapa
Спасибо, очень понравилось. Я учился в Новороссийске, там такого нет и не будет. Пиши продолжение, молодец…
0
topotoxa
Бл… ну совсем не реклама… особенно фото с крупными буквами на заднем плане… или это так кошечку директора зовут)))))
+1
DePt
Вы про ROSTBIKER? ))))))) Нет, всё проще, и это даже не название мотошколы и совсем не реклама. Скорее, думаю просто вывешен «бренд» региона: Ростовские байкеры. Ни телефонов ни адресов нет, поэтому рекламного в том плакате не больше чем в надписи например на здании нашего аэропорта: «Ростов-на-Дону» :)
+1
topotoxa
Тогда сорь…
0
DePt
всё ок
+2
EvaNeBraun
Если что, так у нас больше нет мотошкол, где научат именно ездить, а не просто сдать на права. Такую и прорекламировать не грех.
0
DePt
Вопрос скорее к администрации сайта :) Я согласен полностью и буду только за! Даже ЗАбесплатно, как сейчас. Речь ведь идёт о людях, которые не будут биться на дорогах. В принципе этот и следующий пост, — лучшее тому подтверждение. А координаты скину всем желающим. Пишите.
+1
6ec
  • 6ec
  • 7 октября 2011 в 10:31
Фигли… Молодец! Ждем про эндуро трек)
+1
nigthdiver
мдаааа, бывают же нормальные мотошколы, в моей меня научили только трогаться и восьмерку неуверенно делать.
Очень хороший рассказ, жду c нетерпением про СBR600 :)
+1
doodlez795
оч понравился пост :) продолжайте продолжать :))
0
DePt
  • DePt
  • 7 октября 2011 в 11:06
Друзья, спасибо! Приятно удивлён, не ожидал :)) Постараюсь как можно скорее выложить продолжение.
+1
Asti
  • Asti
  • 7 октября 2011 в 11:16
Отличный пост, школа у тебя очень хорошая !)
Ждём продолжения в том же духе и побольше картинок))
0
DePt
Замётано!
+1
Stich
  • Stich
  • 7 октября 2011 в 12:01
хорошая очень школа ))))) учеба в удовольствие )
0
Sway
  • Sway
  • 7 октября 2011 в 17:11
везет же людям! школы есть с нормальной техникой, экипом, инструкторами-профи… а у нас даже в областном центре ничего подобного и не предвидется… написано очень хорошо, прочитала с удовольствием! автору 5+
+1
meloman
Классный рассказ, хорошая школа
+1
Salty_dream
здоровский пост хочу продолжения!
0
DePt
Спасибо! (и продолжение готово) :)
0
Pvaleriy
Блин в нашей бы глубинке такую школу!!!
0
DePt
Даст Бог будет. Зато у вас очень красивые места!
+1
itte
  • itte
  • 29 апреля 2015 в 13:16
А можно мне в личку название и расположение мотошколы?) А так же стоимость обучения. При прохождении этой школы можно подавать на права? Я знаю что в автошколах на категорию А преподают теорию и практику и после этого допуск к сдачи экзамена в ГИБДД, прайс там дешевле мотошкол, но вот чему там учат непонятно.
+1
Psyhoz
Здорово так! Мне это только предстоит. Печально, что таких инструкторов в моем городе нет))) да и в соседних городах тоже)))) Опять придется всё самой))))
0
Krissonic
Привет ) подскажи, плиз, адрес и контакты школы
0
IgorIgor
Привет, какой адрес школы? Скинь контакты пожалуйста. Заранее спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DePt, Моя мотошкола, или история о том, как я учился ездить на мотоцикле