Блог им. DePt → Моя мотошкола, или история о том, как я учился ездить на мотоцикле
Доброго всем времени суток!
Хочу поделиться опытом своей учёбы езды на мотоцикле. Знаю, что многие подумают о том что опытбайкера начинающего мотоциклиста, который впервые сел в седло 24 июня сего года (о как! помню!))) не многого стОит, но тем не менее расскажу. Хотя бы потому, что мне повезло с мотошколой, а ещё, потому что многие мои знакомые, которые закончили мотошколу для того «чтобы сдать на права» и никогда до этого не умели ездить на мотоцикле, своими рассказами и советами новичкам заставляют меня усомниться в качестве тех мотошкол, с помощью которых можно получить права, но которые учат только трем вещам: змейка, восьмёрка и «медленно-проехать-шоб-не-заглох». Для жизни, а тем более для управления мотоциклом это, как говорит мой близкий знакомый и почти родственник (а ещё и Одессит и профессор), всё равно что «учёному-практику выслушать учёного-теоретика и трезво содрогнуться»:). Поэтому — делюсь опытом, и надеюсь что старожилы меня поправят если что не так, а умные люди не повторят чужих ошибок и тогда в мире наступит красота и гармония. (позавчера вернулся из Одессы, поэтому тамошний фольклор из меня-таки всё ещё прёт)))
Итак.
Пишу о том, как научился ездить на мотоцикле и о своей мотошколе.
Сразу скажу, что я большой противник навязываемой или скрытой рекламы, поэтому название мотошколы, координаты и телефоны сообщу всем желающим, но только в личку. Сама школа находится в Ростове-на-Дону и попал я туда совершенно случайно, этим летом, в июне, по совету знакомых.
Так вот, созвонившись предварительно с администратором, я приехал в мотошколоу и первое что увидел была вот эта самая асфальтовая площадка (или трек, называйте как хотите):
Там же кстати, было и кафе, из которого по одну сторону виден асфальтовый трек, а по другую (прямо за моей спиной) — эндуро-трек, о котором чуток позже.
В этом самом кафе, сидя в уголке на диване, я и прояснил все организационные моменты как-то цена, условия, график и т.п, а затем, заполнил анкету из 5-ти пунктов (один из которых звучал примерно как «Я признаю и подтверждаю, что получил и понял все необходимые инструкции, предписания и правила и обязуюсь соблюдать их, равно как и указания инструктора, а если сделаю что-то не так, то винить в этом буду только себя»)).
Анкету заполнил очень быстро и как раз в этот момент подошёл мой инструктор, который рассказал, что обучение будет состоять из десяти занятий, девять из который я пройду с ним, причём на разных мотоциклах. Первым мотоциклом будет Yamaha YBR125 или Юбрик, как его ещё называют. (В школе было четыре таких мотоцикла, один из которых был с очень большими дугами — защитой, и на нём с третьего и последующих занятиях отрабатывал торможение с заносом). Потом, занятия три (или как повезёт), будут на Suzuki Bandit 400, а затем — Honda CBR600 (им оказался мотоцикл инструктора, на котором он выступает на стантрайдинге). Ну а 10-е занятие будет проходить на эндуро-треке, где, как сказал инструктор, «тебе надо будет забыть всё то, чему я тебя буду учить здесь, на асфальте :)»
Я тогда ещё ничего не понимал в этих названиях моделей и марок мотоциклов и поэтому спокойно всё выслушал и, вслед за инструктором, пошёл в раздевалку, где он подобрал мне экипировку по размеру, помог одеть её и, что мне очень понравилось, рассказал для чего нужна каждая деталь моей мото-одежды и почему надо одевать её. Из экипа на мне был шлем, не болтающийся на мне и сидевший очень комфортно, черепаха от шеи почти до копчика и с защитой локтей, наколенники с защитой колена и ниже, и перчатки. Ну а кроссовки с ребристой подошвой я обул заранее (мотоботы обул только на эндуро-треке, 10-м занятии). Пока одевался, слушал что-как-и-для-чего, инструктор мимоходом выяснил у меня, что стаж моего вождения автомобиля(по-жизни, а не по правам) такой-то, что на велосипеде катаюсь и равновесие держу, а также сколько раз я падал с лошади и при каких обстоятельствах (не шучу, так и было)). А вот после этого мы вышли на трек и подошли к моему первому мотоциклу: Yamaha YBR125. Выглядел он примерно вот так:
Сел я на него очень удобно, и начал постепенно осваиваться, слушая инструктора. Потом, продолжая слушать, завёл, и на месте повключал первую, вторую, половил нейтраль, и так несколько раз. Всё это время руки мои были на руле, и уже с тех первых минут я накрепко запомнил, что на экстренное торможение очень часто не хватает всего нескольких долей секунды, которые нужны для того чтобы переместить пальцы с ручки газа и нажать на рычаг тормоза. Поэтому всегда теперь, даже только сев на мотоцикл или уже двигаясь на нём, указательный и средний пальцы держу на рычагах газа и сцепления. Въелось уже в мышечную память, чему и рад, хотя есть знакомые которые держат только одним пальцем и ничего, справляются))
Ну так вот, после всей теории, я наконец поехал. Как сказал инструктор небыстро и недалеко, а потом остановка, нейтраль, первая, сцепление, газ и опять поехал (кто-нибудь ещё помнит как это было в первый раз?:) и так, несколько раз. Постепенно дистанция становилась всё длиннее, при остановке мотоцикл не глох, и левая нога (пока только левая) после практически полной остановки уже машинально находила точку опоры на асфальте рядом с подножкой. Чтобы, как сказал инструктор, «ты не слишком поздно, и не на уже падающем мотоцикле понял, что в полуметре от подножек, на вид ровная обочина может оказаться ямой или резким склоном, скрытым травой например. Поэтому всегда ставь ногу рядом с подножкой». Вот так вот останавливаясь и трогаясь я проезжал всё больше и больше, пока наконец не стал ехать уже по треку.
В первый же первый день узнал о том какие тормозные силы есть у мотоцикла, о том как можно и нельзя тормозить на прямых и в поворотах и ещё о том, что наибольшую эффективность даёт одновременное торможение переднеим и задним тормозом, причём в зависимости от ситуации пропорции могут быть разными, но при прочих равных и на прямых участках старался при торможении использовать и передний и задний тормоз в соотношении 70% — передний, 30% — задний. Не сразу это стало получаться так как того хотел инструктор: остановиться надо быстро, но так, чтобы во-первых ни одно колесо не начало блокироваться и не пошло с визгом по асфальту, во-вторых чтобы сам мотоцикл при резком замедлении не тюкался вниз или не присаживался задом, и в-третьих после остановки мотоцикла сначала пять раз для опоры надо ставить левую ногу, потом пять раз правую и опять по-кругу. Ну, а уж про то что мотоцикл не должен заглохнуть было и так понятно :)
Очень много информации было в тот первый день, всего и не упомнишь. Ближе к концу занятия инструктор сказал: «Покатайся по треку сам, привыкни, освойся, я буду рядом если что. Но пока езжай только на первой» Ага, конечно! кругов через 5-7 я уже шёл на второй, и плавность хода меня меня радовала так, что моя улыбка просвечивала даже сквозь шлем. Наверное поэтому кругу на втором инструктор остановил меня и спросил:
— Ты чё, на второй?
— Да
— Я ж те говорил пока на первой только!.. И как на второй?
— Кайфово!
— Да, это как на машине, плавнее идёт… Ладно, давай катайся, только не быстро. А на след. занятии попробуем сделать так, чтобы ты ездил не как 80-летняя бабка, (тут он слава Богу засмеялся))) а хотя бы как 80-летний дед…
И вот так, совсем не обиженный на «бабку», я катался ещё кругов 10, а может и больше, пока поднятая рука не показала мне что пора парковаться и что на сегодня хватит.
Мне потом, переодевшись и попивая чай в кафе, и самому стало понятно что больше в первое занятие и не вместить, слишком много всего было нового, но всё очень запало в душу. Я имею в виду не только удовольствие, но и например то, что ближе к концу занятия начал пытаться делать восьмёрку, (кстати, на байкпостовский логотип похожа))))))
Естественно, сразу ничего не получалось, но очень захотелось научиться. Тренировался на восьмёрке до седьмого пота, но более-менее неплохо она стала получаться занятии на третьем, а на седьмом уже было очень приятно от того как легко и просто оказывается писать восьмёрку. Кстати, хорошо помогли научиться три подсказки. Одна, которую надо использовать всегда: в повороте смотри туда, где ты хочешь проехать, и тогда ты проедешь именно там. Вторая более простая: вести переднее колесо почти у края внешней лини, тогда мотоцикл будет идти точно внутри восьмёрки)) Ну а третья совсем простая: используй задний тормоз! :)
Так что на первых занятиях 125-ка дала мне очень многое, ведь очень многому научился именно на ней: восьмёрка, змейка, торможение на прямой, торможение с заносом, и первая ночная езда тоже была на ней (вот как на фотке моего друга, которого тоже заразил своим увлечением))
Так что сейчас вспоминаю Юбрик с большой теплотой, хотя, конечно, больше всего на треке мне понравилась именно четырехсотка Suzuki Bandit:
Но о ней, о первых впечатлениях от Honda CBR600 и о кроссовом мотоцикле на эндуро-треке, напишу в другой раз. И так получилось слишком много.
Спасибо всем кто дочитал!!! :)
p.s. Написал продолжение истории. Хотя что-то мне подсказывает, — не последнее :)
Хочу поделиться опытом своей учёбы езды на мотоцикле. Знаю, что многие подумают о том что опыт
Итак.
Пишу о том, как научился ездить на мотоцикле и о своей мотошколе.
Сразу скажу, что я большой противник навязываемой или скрытой рекламы, поэтому название мотошколы, координаты и телефоны сообщу всем желающим, но только в личку. Сама школа находится в Ростове-на-Дону и попал я туда совершенно случайно, этим летом, в июне, по совету знакомых.
Так вот, созвонившись предварительно с администратором, я приехал в мотошколоу и первое что увидел была вот эта самая асфальтовая площадка (или трек, называйте как хотите):
Там же кстати, было и кафе, из которого по одну сторону виден асфальтовый трек, а по другую (прямо за моей спиной) — эндуро-трек, о котором чуток позже.
В этом самом кафе, сидя в уголке на диване, я и прояснил все организационные моменты как-то цена, условия, график и т.п, а затем, заполнил анкету из 5-ти пунктов (один из которых звучал примерно как «Я признаю и подтверждаю, что получил и понял все необходимые инструкции, предписания и правила и обязуюсь соблюдать их, равно как и указания инструктора, а если сделаю что-то не так, то винить в этом буду только себя»)).
Анкету заполнил очень быстро и как раз в этот момент подошёл мой инструктор, который рассказал, что обучение будет состоять из десяти занятий, девять из который я пройду с ним, причём на разных мотоциклах. Первым мотоциклом будет Yamaha YBR125 или Юбрик, как его ещё называют. (В школе было четыре таких мотоцикла, один из которых был с очень большими дугами — защитой, и на нём с третьего и последующих занятиях отрабатывал торможение с заносом). Потом, занятия три (или как повезёт), будут на Suzuki Bandit 400, а затем — Honda CBR600 (им оказался мотоцикл инструктора, на котором он выступает на стантрайдинге). Ну а 10-е занятие будет проходить на эндуро-треке, где, как сказал инструктор, «тебе надо будет забыть всё то, чему я тебя буду учить здесь, на асфальте :)»
Я тогда ещё ничего не понимал в этих названиях моделей и марок мотоциклов и поэтому спокойно всё выслушал и, вслед за инструктором, пошёл в раздевалку, где он подобрал мне экипировку по размеру, помог одеть её и, что мне очень понравилось, рассказал для чего нужна каждая деталь моей мото-одежды и почему надо одевать её. Из экипа на мне был шлем, не болтающийся на мне и сидевший очень комфортно, черепаха от шеи почти до копчика и с защитой локтей, наколенники с защитой колена и ниже, и перчатки. Ну а кроссовки с ребристой подошвой я обул заранее (мотоботы обул только на эндуро-треке, 10-м занятии). Пока одевался, слушал что-как-и-для-чего, инструктор мимоходом выяснил у меня, что стаж моего вождения автомобиля(по-жизни, а не по правам) такой-то, что на велосипеде катаюсь и равновесие держу, а также сколько раз я падал с лошади и при каких обстоятельствах (не шучу, так и было)). А вот после этого мы вышли на трек и подошли к моему первому мотоциклу: Yamaha YBR125. Выглядел он примерно вот так:
Сел я на него очень удобно, и начал постепенно осваиваться, слушая инструктора. Потом, продолжая слушать, завёл, и на месте повключал первую, вторую, половил нейтраль, и так несколько раз. Всё это время руки мои были на руле, и уже с тех первых минут я накрепко запомнил, что на экстренное торможение очень часто не хватает всего нескольких долей секунды, которые нужны для того чтобы переместить пальцы с ручки газа и нажать на рычаг тормоза. Поэтому всегда теперь, даже только сев на мотоцикл или уже двигаясь на нём, указательный и средний пальцы держу на рычагах газа и сцепления. Въелось уже в мышечную память, чему и рад, хотя есть знакомые которые держат только одним пальцем и ничего, справляются))
Ну так вот, после всей теории, я наконец поехал. Как сказал инструктор небыстро и недалеко, а потом остановка, нейтраль, первая, сцепление, газ и опять поехал (кто-нибудь ещё помнит как это было в первый раз?:) и так, несколько раз. Постепенно дистанция становилась всё длиннее, при остановке мотоцикл не глох, и левая нога (пока только левая) после практически полной остановки уже машинально находила точку опоры на асфальте рядом с подножкой. Чтобы, как сказал инструктор, «ты не слишком поздно, и не на уже падающем мотоцикле понял, что в полуметре от подножек, на вид ровная обочина может оказаться ямой или резким склоном, скрытым травой например. Поэтому всегда ставь ногу рядом с подножкой». Вот так вот останавливаясь и трогаясь я проезжал всё больше и больше, пока наконец не стал ехать уже по треку.
В первый же первый день узнал о том какие тормозные силы есть у мотоцикла, о том как можно и нельзя тормозить на прямых и в поворотах и ещё о том, что наибольшую эффективность даёт одновременное торможение переднеим и задним тормозом, причём в зависимости от ситуации пропорции могут быть разными, но при прочих равных и на прямых участках старался при торможении использовать и передний и задний тормоз в соотношении 70% — передний, 30% — задний. Не сразу это стало получаться так как того хотел инструктор: остановиться надо быстро, но так, чтобы во-первых ни одно колесо не начало блокироваться и не пошло с визгом по асфальту, во-вторых чтобы сам мотоцикл при резком замедлении не тюкался вниз или не присаживался задом, и в-третьих после остановки мотоцикла сначала пять раз для опоры надо ставить левую ногу, потом пять раз правую и опять по-кругу. Ну, а уж про то что мотоцикл не должен заглохнуть было и так понятно :)
Очень много информации было в тот первый день, всего и не упомнишь. Ближе к концу занятия инструктор сказал: «Покатайся по треку сам, привыкни, освойся, я буду рядом если что. Но пока езжай только на первой» Ага, конечно! кругов через 5-7 я уже шёл на второй, и плавность хода меня меня радовала так, что моя улыбка просвечивала даже сквозь шлем. Наверное поэтому кругу на втором инструктор остановил меня и спросил:
— Ты чё, на второй?
— Да
— Я ж те говорил пока на первой только!.. И как на второй?
— Кайфово!
— Да, это как на машине, плавнее идёт… Ладно, давай катайся, только не быстро. А на след. занятии попробуем сделать так, чтобы ты ездил не как 80-летняя бабка, (тут он слава Богу засмеялся))) а хотя бы как 80-летний дед…
И вот так, совсем не обиженный на «бабку», я катался ещё кругов 10, а может и больше, пока поднятая рука не показала мне что пора парковаться и что на сегодня хватит.
Мне потом, переодевшись и попивая чай в кафе, и самому стало понятно что больше в первое занятие и не вместить, слишком много всего было нового, но всё очень запало в душу. Я имею в виду не только удовольствие, но и например то, что ближе к концу занятия начал пытаться делать восьмёрку, (кстати, на байкпостовский логотип похожа))))))
Естественно, сразу ничего не получалось, но очень захотелось научиться. Тренировался на восьмёрке до седьмого пота, но более-менее неплохо она стала получаться занятии на третьем, а на седьмом уже было очень приятно от того как легко и просто оказывается писать восьмёрку. Кстати, хорошо помогли научиться три подсказки. Одна, которую надо использовать всегда: в повороте смотри туда, где ты хочешь проехать, и тогда ты проедешь именно там. Вторая более простая: вести переднее колесо почти у края внешней лини, тогда мотоцикл будет идти точно внутри восьмёрки)) Ну а третья совсем простая: используй задний тормоз! :)
Так что на первых занятиях 125-ка дала мне очень многое, ведь очень многому научился именно на ней: восьмёрка, змейка, торможение на прямой, торможение с заносом, и первая ночная езда тоже была на ней (вот как на фотке моего друга, которого тоже заразил своим увлечением))
Так что сейчас вспоминаю Юбрик с большой теплотой, хотя, конечно, больше всего на треке мне понравилась именно четырехсотка Suzuki Bandit:
Но о ней, о первых впечатлениях от Honda CBR600 и о кроссовом мотоцикле на эндуро-треке, напишу в другой раз. И так получилось слишком много.
Спасибо всем кто дочитал!!! :)
p.s. Написал продолжение истории. Хотя что-то мне подсказывает, — не последнее :)
- DePt
- Денис
- 7 октября 2011 в 3:02
- 3
- +42
О цене напишу уже в следующий раз, когда расскажу про всё и будет полная картина. Но поначалу (до первого занятия)) цена показалась высокой, зато потом, получая удовольствие от катания, и не так давно сопоставив всё (время, профессионализм, экипировку, технику и т.п.) понял что потраченные деньги были лучшим моим вложением за всё лето :)
Лучше больше заплатить получить знания и права.
Я учился в ДОСААФ, отдал 10т, но кроме прав ничего не получил.
Дали разбитый Минск сказали: «Вот эти элементы надо проехать», на этом все, правила дома учил сам.
Когда вся группа сдавал, мне скажем так повезло. Заболел в день сдачи, пришел через месяц сдал с первого раза все(хоть и наехал на линию).
Я учился в ДОСААФ, отдал 10т, но кроме прав ничего не получил.
Дали разбитый Минск сказали: «Вот эти элементы надо проехать», на этом все, правила дома учил сам.
Когда вся группа сдавал, мне скажем так повезло. Заболел в день сдачи, пришел через месяц сдал с первого раза все(хоть и наехал на линию).
На права в этой школе, к сожалению, не сдают. Я общался с инструкторами, организаторами, сказали что тоже думают над этим, и возможно со следующего года на этой площадке будут принимать на права. Причём ребята как я понял не собираются устраивать продажу «категории А». Другими словами: на права дадут сдавать только тем, кого не страшно на дороги выпускать, за что им моё уважение
- Vlad-anapa
- 7 октября 2011 в 10:07
- ↓
Спасибо, очень понравилось. Я учился в Новороссийске, там такого нет и не будет. Пиши продолжение, молодец…
Вы про ROSTBIKER? ))))))) Нет, всё проще, и это даже не название мотошколы и совсем не реклама. Скорее, думаю просто вывешен «бренд» региона: Ростовские байкеры. Ни телефонов ни адресов нет, поэтому рекламного в том плакате не больше чем в надписи например на здании нашего аэропорта: «Ростов-на-Дону» :)
- EvaNeBraun
- 7 октября 2011 в 22:43
- ↑
- ↓
Если что, так у нас больше нет мотошкол, где научат именно ездить, а не просто сдать на права. Такую и прорекламировать не грех.
Вопрос скорее к администрации сайта :) Я согласен полностью и буду только за! Даже ЗАбесплатно, как сейчас. Речь ведь идёт о людях, которые не будут биться на дорогах. В принципе этот и следующий пост, — лучшее тому подтверждение. А координаты скину всем желающим. Пишите.
- nigthdiver
- 7 октября 2011 в 10:35
- ↓
мдаааа, бывают же нормальные мотошколы, в моей меня научили только трогаться и восьмерку неуверенно делать.
Очень хороший рассказ, жду c нетерпением про СBR600 :)
Очень хороший рассказ, жду c нетерпением про СBR600 :)
А можно мне в личку название и расположение мотошколы?) А так же стоимость обучения. При прохождении этой школы можно подавать на права? Я знаю что в автошколах на категорию А преподают теорию и практику и после этого допуск к сдачи экзамена в ГИБДД, прайс там дешевле мотошкол, но вот чему там учат непонятно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть