Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Olgerd → Если в детстве у тебя не было велосипеда...

… а теперь у тебя — H-D CVO Street Glide — то в детстве у тебя все равно не было велосипеда!

У меня в детстве — велосипед даже был. Но когда до «уверенно поехать» оставалась где-то неделя, не больше — пришел ранний снег и… в следующий раз на велосипед я сел в 28 или 29 лет. К сожалению, это был «горник», с низким рулем, и мне никто не сказал, что тащемта ехать с опорой на руль — это так себе идея, мягко говоря. И так был усвоен не правильный навык. Это была — преамбула.


Впервые на этом сайте я оказался в поисках советов о том, как осваивать мотоцикл, когда ты и на веле-то — так себе, прямо скажем. На тот момент — то ли плохо искал, то ли и правда — ничего особо по делу-то и не было.
Попытки напасть на камрадов с вопросами — вскрыли интересный нюанс: люди, которые ездят уже давно — просто не помнят про те проблемы, с которыми сталкивается нуб. И чаще всего — просто не способны дать внятный совет: у них это все получается само собой, без осознания, как именно оно делается. Ну как можно объяснить технику дыхания, например? Если ты никогда над этим и не задумывался.
В 37 лет я подал документы в мотошколу. В эту субботу — со второй попытки я сдал на категорию. В моем случае, это заняло ~10 часов еще до школы (спасибо другу: его Доминатор я уронил на 3й секунде первого же занятия) — и ~35 часов уже в мотошколе. Насколько я представляю, среднему курсанту достаточно 5-7 часов, 90% — достаточно десяти. И пока что помня, как мне было не просто, и как меня злило, что я не могу решительно ничего найти из дельных советов про мой случай: плохое чувство баланса, ничтожный опыт на велосипеде и неправильный навык в принципе — я уже в момент поступления — задался целью: фиксировать в уме и затем — документировать самое главное, что мне помогло. Очень хотелось бы, чтобы присутствующие здесь инструкторы и спортсмены — поправили то, что я не вполне верно изложу, и дополнили.

Для меня в процессе освоения мотоцикла выделился ряд моментов, которые я бы назвал «вводным занятием» к собственно обучению уже в мотошколе: знай я эти вещи в тот момент, когда впервые сел за руль — дальнейший прогресс пошел бы куда быстрее:
  1. Сразу привыкайте смотреть — далеко. Нет, не просто «не под колесо», а — на 3-4-5 корпусов вперед. К концу первого занятия в школе — вспомнил, что и с машиной — у меня была та же проблема 15 лет назад, потому что никто мне об этом не сказал.
  2. При плохом чувстве баланса — еще до подачи документов в мотошколу — купите balance disc (я брал с али, смотрел стоя на нем фильмы).
  3. По идее, инструктора это называют «опусти локти». Я бы сказал иначе: не зажимай, мать их, руки! Вообще расслабь! Совсем! (это было моей чуть ли не ключевой проблемой вплоть до экзамена). Понятное дело, что людям, которые имеют даже на велосипеде — малый стаж — это не очень просто, так что
  4. Обратим внимание на работу кисти, когда мы а) толкаем руль б) тянем его. Определенно, толкать руль анатомически удобнее, рука более расслаблена, движение проще дозируется. Следовательно — для более точного, плавного и уверенного контроля на первых порах — руль лучше толкать, а не тянуть. Следовательно: полностью отпустите пальцы — и поездите по площадке, толкая ладонями руль, но не держа его. Совсем не держа: все, что нужно на малой экзаменационной скорости — это достаточно толкнуть руль, чтобы выйти на искомый радиус — и удержать его «внутренней» рукой от того, чтобы он сложился больше, чем требуется.
  5. Тем, кто поздно освоил велосипед — очевидным образом страшнее, чем тем, кто в 8-9-10 лет уже ездил на двух колесах по 6 часов в день. И этот страх — тоже проблема. Один из путей ее перешагнуть — одеться в полный экип, сесть на мотоцикл с дугами, и на большой, огромной, просто-таки безмерной :) площадке — на втором, ну третьем, часу учебы — целенаправленно поработать только на одно: пытаться сделать круг по наименьшему радиусу в обе стороны. Не получается, падение, выставленная нога — не проблема: цель — просто ощутить, что «ого, можно наклонить мотоцикл вот аж настолько — а он и правда едет и не падает!» Ключевое условие этого упражнения IMHO — достаточно места, чтобы вообще не думать о том, что находится там, вне радиуса разворота.

Отойдя от мандража экзамена, я для себя понял одно: первый сезон — я буду целенаправленно работать над техникой вождения. Потому что точно знаю: те парни, которые в 60-х катали в США даже без шлемов — подвизались на работу по найму ровно столько недель в году, чтобы только сохранить при очередном увольнении — право на пособие по безработице. А у нас в экс-СССР временная потеря трудоспособности из-за травмы — это, прежде всего, отсутствие дохода, недовольство клиентов и работодателя.
  • OlgerdOlgerd
  • Алексей
  • 2 сентября 2019 в 1:17
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+3
RomanG
Насколько я представляю, среднему курсанту достаточно 5-7 часов, 90% — достаточно десяти.
В Германии провел в школе, если мне память не изменяет 20 академических часов (45мин). За это время были плановые поездки в темноте (3 часа), по автобану (4 часа), по междугородним трассам (5 часов), ну и по городу. В остальном отрабатывал элементы управление, так называемый лосиный тест — с торможением и без. Езда змейкой на шаговой скорости и на 50км/ч. Экстренное торможение.
После сдачи экзамена мог вполне безопасно ездить по ДОПам.
На первом же занятии катал преподавателя на 2-й передаче по парковке. На втором занятии катал по городу и трассе.

Да, велосипед однозначно сильно помог — особенно что касается околонулевых скоростей и торможения — положение и действие тела.
Тем, кто поздно освоил велосипед — очевидным образом страшнее, чем тем, кто в 8-9-10 лет уже ездил на двух колесах по 6 часов в день.
В детстве были велосипеды, но поездки тогда были по полям, лесам. На дорогах не было такого количества машин. А вот уже полноценно сел на хороший МТБ и начал по новой, правильно — учиться ездить — весьма поздно, уже было за 30-ть. Так что думаю не в возрасте дело…
+2
DimKaKTyC13
Доброе пожаловать. Тренируйся с джимханистами. Пункты, как ты выразился, для нубов, мягко говоря не исчерпывающи и вообще не соответствую действительности во многом. Например, тяговые мышцы не сильнее развиты и т.п. Езжайте в мотоджимхану.
0
Olgerd
Это обязательно!

Что касается силы сгибающих и разгибающих мышц — эту информацию помнил из курса медицины, конкретно — из характерного положения тела при столбняке. Нам в свое время согнутые в локтях руки при максимально вытянутом теле объясняли именно этим.

Собственно, эта запись и была сделана для того, чтобы ее прокомментировали и подправили, где нужно.
0
Sofiya-91
1. В этом пункте согласна на 101 %. Неудачный опыт показывает, что смотришь в яму под колесами, есть шанс, что в неё и попадёшь.
5.я бы не обьединяла эти 2 средства передвижения… Машина-мотоцикл понятно, но мотоцикл-велосипед… ну, если только похожи визуально и… если, что серьёзнее, мешает психологический барьер, который сами же и выстраиваете. Этот барьер и в п.1, кстати, преследует.

Ну, в этих пунктах только усилие воли может помочь.
Так себе совет… xD
+1
DegenerateCo
1 пункт… Ну какбэ если смотреть на линию горизонта, то все шансы собрать все ямы, и лужи из масла, и мусор всякий на дороге. Вы должны смотреть не под колесо, а перед собой в то место, куда планируете поехать, а не как можно дальше.
0
Olgerd
Да. Любые советы — применимы к конкретной ситуации, и по мере роста опыта люди неоднократно переучиваются в любом деле. В самом начале, осваивая азы — смотреть на 3-4 корпуса вперед помогает стабильности движения больше, нежели смотреть на 1-2.
0
madcrokodile
Автор, ты был пьян, признавайся! :)
3 — руки велосипедиста расслаблены только если посадка абсолютно вертикальная (круизёр).
В остальных случаях посадка с наклоном вперёд — часть веса на руках.
Руки зажимать конечно не надо, но аргументация абсолютно левая.
4 — ты хоть тяни, хоть толкай руль, точность движений одинакова, и не зависит от размера мышц.
Просто при толкании кисть нагружена меньше, и пальцам проще жать рычаги тормоза/сцепления.
Опять правильный вывод, и ложная аргументация. Не надо так.
+1
Olgerd
3 — соглашусь частично: и на горнике можно не опираться на руль — так же, как можно ехать, вообще не касаясь руля. Ключевой посыл был — что хорошо бы еще ездя на велосипеде — уже задуматься о том, не слишком ли ты вцепляешься в руль. И людей, делающих эту же ошибку, я знаю именно среди освоивших велосипед уже взрослыми — еще несколько человек. Так что речь идет не об ошибочной аргументации, а о частном случае, который далек от большинства людей, каковые, соответственно, не понимая проблемы «на себе» — нередко не могут и предложить пути ее разрешения.

4 — вероятно, да; сейчас подредактирую, спасибо
0
capitan_amer
Один из критериев правильной посадки, отпусти руки от руля, и тело должно остаться в том же состоянии
0
Olgerd
Попробую, спасибо! Хотя у меня позвоночник реально зажат, уже даже к массажисту записался
+5
A-Peresvet
С замечанием по первому пункту согласен. Автор не совсем конкретно выразился. Не далеко, а туда, куда надо приехать. Это может быть как 10 метров вперед, так и 50. На джимхане этот важнейший навык хорошо отрабатывается. Расскажу на своих примерах. Я 10 лет езжу на мотоцикле, и все это время подозревал, что мои навыки так себе. В этом году у нас в городе появились энтузиасты, которые начали организовывать тренировки по мотоджимхане. Я вначале постоянно сбивал конусы на змейке, хотя казалось бы чего сложного. Потом понял, что надо смотреть не на тот конус, который собираешься объехать, а на следующий. И начало получаться. Второй случай. Делал манёвр вокруг конуса, который стоял недалеко от края площадки. Понял, что не вписываюсь в поворот и взглядом цепляюсь за край площадки. Уехал к кювет. Там была трава и небольшой уклон вниз. Хорошо догадался выровнять мотоцикл вертикально, а не царапать его об камни на боку. Ребята подбежали и вытянули меня назад. Без последствий. Так вот. Подъезжая к этому месту на следующих кругах, я уже испытывал страх. И заранее в голове выстраивал план действий: сжать коленями бак, расслабить руки и перед подъездом к этому конусу уже переводить взгляд на следующий. И к концу тренировки я уже спокойно проезжал это место без всякого внутреннего напряжения. Много аварий на трассе происходят именно из-за фиксации взгляда на препятствии. Из-за неумения перевести взгляд на пустой участок дороги, чтобы его объехать. И на площадке, несмотря на небольшую скорость, этот важнейший навык отлично тренируется.
Еще один совет. Тренируйте экстренное торможение. Во время загородных покатушек на пустой трассе. Знать пределы своего мотоцикла и выработать правильные рефлексы нужно обязательно, потому, что в критической ситуации тормозить будете именно на рефлексах.
0
Olgerd
Всё так, да
+1
strangler
если в детстве у тебя действительно был велосипед, то с первым снегом все интересное как раз и начиналось.
0
capitan_amer
Пусть на меня нападут, но я такую вещь скажу:
Если не начал ездить до 30-ти, то не надо и начинать
0
RomanG
А что потом случается? Если после 30-ти?
+1
capitan_amer
Рефлексы уже не те.
Да и кости, если падать уже не те.
Я папу посадил на мотоцикл. Он поставил мотоцикл в вилли и врезался в дерево. К счастью без последствий. Поэтому если в молодости не начал, то потом и не стоит начинать. Лучше ездить на машине, так безопаснее.
0
RomanG
Пардон, то есть в 28 кости и рефлексы те. А в ночь 30-тилетия случается чудо — и кости с рефлексами уже не те?
Я нормально осваивать велосипед стал после 30. И мог больше, чем в детстве и юношестве. Тоже самое с мотоциклом — за 11 месяцев владения Triumph — проехал около 18.000км по Альпам. Проехался по куче перевалов, по некоторым не единожды. И ни каких приколов, типа встал в вилли и врезался в дерево — не было.
Мое мнение — все зависит от человека. От его способности адаптироваться, учиться и т.д.
+1
capitan_amer
Да именно так, в ночь 30-ти летия, или двумя годами позже, не в том суть.
А что ты делал до того? В смысле скейт борд, танцы, занятия подразумевающие равновесие и координацию движения?
+1
RomanG
В детстве играл в догонялки на стройках — бегая по недостроенным стенам и перепрыгивая через открытые дверные и оконные проемы. Всякие там вышибалы и прочее — детство без интернета и практически без телевизора.
Но я точно не один такой был! :)
Военным был 4-е года. Потом лет пять практиковал Тайцзицюа́нь. После была пауза лет 6, после которой взял нормальный горный велосипед, ну а потоми до мотоцикла дошел.
0
Olgerd
Отменное замечание: кто постоянно работает над своей тушкой — тому никогда, видимо, не поздно, если справку дают.

Благо, это в 25 — ты сперва покупаешь мот, а затем — получаешь права. А после 30 — куда как чаще ты сперва покупаешь полный экип, и лишь затем — мот :)
0
Olgerd
Не стану кидаться тапками: в общем-то, шел на мото — именно ради нового моторного опыта (и, следовательно, нагрузки в т.ч. и на мозги). До сих пор далеко не уверен, что «зайдет»: просто интересно напрячь себя и поучиться. Пока планирую последовать примеру соседа по гаражу, с которым мог бы вместе — сдать еще 10 лет назад: первый сезон — ездить потиху по частному сектору и т.п. — короче — учиться, работать на технику. Точно не стану рыдать в подушку, если приду к мысли, что «не мое»: такое уже было со страйкболом и оффроадом, например. Но попробовать — нужно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Olgerd, Если в детстве у тебя не было велосипеда...