Блог им. Olgerd → Если в детстве у тебя не было велосипеда...
… а теперь у тебя — H-D CVO Street Glide — то в детстве у тебя все равно не было велосипеда!
У меня в детстве — велосипед даже был. Но когда до «уверенно поехать» оставалась где-то неделя, не больше — пришел ранний снег и… в следующий раз на велосипед я сел в 28 или 29 лет. К сожалению, это был «горник», с низким рулем, и мне никто не сказал, что тащемта ехать с опорой на руль — это так себе идея, мягко говоря. И так был усвоен не правильный навык. Это была — преамбула.
Впервые на этом сайте я оказался в поисках советов о том, как осваивать мотоцикл, когда ты и на веле-то — так себе, прямо скажем. На тот момент — то ли плохо искал, то ли и правда — ничего особо по делу-то и не было.
Попытки напасть на камрадов с вопросами — вскрыли интересный нюанс: люди, которые ездят уже давно — просто не помнят про те проблемы, с которыми сталкивается нуб. И чаще всего — просто не способны дать внятный совет: у них это все получается само собой, без осознания, как именно оно делается. Ну как можно объяснить технику дыхания, например? Если ты никогда над этим и не задумывался.
В 37 лет я подал документы в мотошколу. В эту субботу — со второй попытки я сдал на категорию. В моем случае, это заняло ~10 часов еще до школы (спасибо другу: его Доминатор я уронил на 3й секунде первого же занятия) — и ~35 часов уже в мотошколе. Насколько я представляю, среднему курсанту достаточно 5-7 часов, 90% — достаточно десяти. И пока что помня, как мне было не просто, и как меня злило, что я не могу решительно ничего найти из дельных советов про мой случай: плохое чувство баланса, ничтожный опыт на велосипеде и неправильный навык в принципе — я уже в момент поступления — задался целью: фиксировать в уме и затем — документировать самое главное, что мне помогло. Очень хотелось бы, чтобы присутствующие здесь инструкторы и спортсмены — поправили то, что я не вполне верно изложу, и дополнили.
Для меня в процессе освоения мотоцикла выделился ряд моментов, которые я бы назвал «вводным занятием» к собственно обучению уже в мотошколе: знай я эти вещи в тот момент, когда впервые сел за руль — дальнейший прогресс пошел бы куда быстрее:
Отойдя от мандража экзамена, я для себя понял одно: первый сезон — я буду целенаправленно работать над техникой вождения. Потому что точно знаю: те парни, которые в 60-х катали в США даже без шлемов — подвизались на работу по найму ровно столько недель в году, чтобы только сохранить при очередном увольнении — право на пособие по безработице. А у нас в экс-СССР временная потеря трудоспособности из-за травмы — это, прежде всего, отсутствие дохода, недовольство клиентов и работодателя.
У меня в детстве — велосипед даже был. Но когда до «уверенно поехать» оставалась где-то неделя, не больше — пришел ранний снег и… в следующий раз на велосипед я сел в 28 или 29 лет. К сожалению, это был «горник», с низким рулем, и мне никто не сказал, что тащемта ехать с опорой на руль — это так себе идея, мягко говоря. И так был усвоен не правильный навык. Это была — преамбула.
Впервые на этом сайте я оказался в поисках советов о том, как осваивать мотоцикл, когда ты и на веле-то — так себе, прямо скажем. На тот момент — то ли плохо искал, то ли и правда — ничего особо по делу-то и не было.
Попытки напасть на камрадов с вопросами — вскрыли интересный нюанс: люди, которые ездят уже давно — просто не помнят про те проблемы, с которыми сталкивается нуб. И чаще всего — просто не способны дать внятный совет: у них это все получается само собой, без осознания, как именно оно делается. Ну как можно объяснить технику дыхания, например? Если ты никогда над этим и не задумывался.
В 37 лет я подал документы в мотошколу. В эту субботу — со второй попытки я сдал на категорию. В моем случае, это заняло ~10 часов еще до школы (спасибо другу: его Доминатор я уронил на 3й секунде первого же занятия) — и ~35 часов уже в мотошколе. Насколько я представляю, среднему курсанту достаточно 5-7 часов, 90% — достаточно десяти. И пока что помня, как мне было не просто, и как меня злило, что я не могу решительно ничего найти из дельных советов про мой случай: плохое чувство баланса, ничтожный опыт на велосипеде и неправильный навык в принципе — я уже в момент поступления — задался целью: фиксировать в уме и затем — документировать самое главное, что мне помогло. Очень хотелось бы, чтобы присутствующие здесь инструкторы и спортсмены — поправили то, что я не вполне верно изложу, и дополнили.
Для меня в процессе освоения мотоцикла выделился ряд моментов, которые я бы назвал «вводным занятием» к собственно обучению уже в мотошколе: знай я эти вещи в тот момент, когда впервые сел за руль — дальнейший прогресс пошел бы куда быстрее:
- Сразу привыкайте смотреть — далеко. Нет, не просто «не под колесо», а — на 3-4-5 корпусов вперед. К концу первого занятия в школе — вспомнил, что и с машиной — у меня была та же проблема 15 лет назад, потому что никто мне об этом не сказал.
- При плохом чувстве баланса — еще до подачи документов в мотошколу — купите balance disc (я брал с али, смотрел стоя на нем фильмы).
- По идее, инструктора это называют «опусти локти». Я бы сказал иначе: не зажимай, мать их, руки! Вообще расслабь! Совсем! (это было моей чуть ли не ключевой проблемой вплоть до экзамена). Понятное дело, что людям, которые имеют даже на велосипеде — малый стаж — это не очень просто, так что
- Обратим внимание на работу кисти, когда мы а) толкаем руль б) тянем его. Определенно, толкать руль анатомически удобнее, рука более расслаблена, движение проще дозируется. Следовательно — для более точного, плавного и уверенного контроля на первых порах — руль лучше толкать, а не тянуть. Следовательно: полностью отпустите пальцы — и поездите по площадке, толкая ладонями руль, но не держа его. Совсем не держа: все, что нужно на малой экзаменационной скорости — это достаточно толкнуть руль, чтобы выйти на искомый радиус — и удержать его «внутренней» рукой от того, чтобы он сложился больше, чем требуется.
- Тем, кто поздно освоил велосипед — очевидным образом страшнее, чем тем, кто в 8-9-10 лет уже ездил на двух колесах по 6 часов в день. И этот страх — тоже проблема. Один из путей ее перешагнуть — одеться в полный экип, сесть на мотоцикл с дугами, и на большой, огромной, просто-таки безмерной :) площадке — на втором, ну третьем, часу учебы — целенаправленно поработать только на одно: пытаться сделать круг по наименьшему радиусу в обе стороны. Не получается, падение, выставленная нога — не проблема: цель — просто ощутить, что «ого, можно наклонить мотоцикл вот аж настолько — а он и правда едет и не падает!» Ключевое условие этого упражнения IMHO — достаточно места, чтобы вообще не думать о том, что находится там, вне радиуса разворота.
Отойдя от мандража экзамена, я для себя понял одно: первый сезон — я буду целенаправленно работать над техникой вождения. Потому что точно знаю: те парни, которые в 60-х катали в США даже без шлемов — подвизались на работу по найму ровно столько недель в году, чтобы только сохранить при очередном увольнении — право на пособие по безработице. А у нас в экс-СССР временная потеря трудоспособности из-за травмы — это, прежде всего, отсутствие дохода, недовольство клиентов и работодателя.
- Olgerd
- Алексей
- 2 сентября 2019 в 1:17
- ?
Насколько я представляю, среднему курсанту достаточно 5-7 часов, 90% — достаточно десяти.В Германии провел в школе, если мне память не изменяет 20 академических часов (45мин). За это время были плановые поездки в темноте (3 часа), по автобану (4 часа), по междугородним трассам (5 часов), ну и по городу. В остальном отрабатывал элементы управление, так называемый лосиный тест — с торможением и без. Езда змейкой на шаговой скорости и на 50км/ч. Экстренное торможение.
После сдачи экзамена мог вполне безопасно ездить по ДОПам.
На первом же занятии катал преподавателя на 2-й передаче по парковке. На втором занятии катал по городу и трассе.
Да, велосипед однозначно сильно помог — особенно что касается околонулевых скоростей и торможения — положение и действие тела.
Тем, кто поздно освоил велосипед — очевидным образом страшнее, чем тем, кто в 8-9-10 лет уже ездил на двух колесах по 6 часов в день.В детстве были велосипеды, но поездки тогда были по полям, лесам. На дорогах не было такого количества машин. А вот уже полноценно сел на хороший МТБ и начал по новой, правильно — учиться ездить — весьма поздно, уже было за 30-ть. Так что думаю не в возрасте дело…
- DimKaKTyC13
- 2 сентября 2019 в 8:30
- ↓
Доброе пожаловать. Тренируйся с джимханистами. Пункты, как ты выразился, для нубов, мягко говоря не исчерпывающи и вообще не соответствую действительности во многом. Например, тяговые мышцы не сильнее развиты и т.п. Езжайте в мотоджимхану.
Это обязательно!
Что касается силы сгибающих и разгибающих мышц — эту информацию помнил из курса медицины, конкретно — из характерного положения тела при столбняке. Нам в свое время согнутые в локтях руки при максимально вытянутом теле объясняли именно этим.
Собственно, эта запись и была сделана для того, чтобы ее прокомментировали и подправили, где нужно.
Что касается силы сгибающих и разгибающих мышц — эту информацию помнил из курса медицины, конкретно — из характерного положения тела при столбняке. Нам в свое время согнутые в локтях руки при максимально вытянутом теле объясняли именно этим.
Собственно, эта запись и была сделана для того, чтобы ее прокомментировали и подправили, где нужно.
1. В этом пункте согласна на 101 %. Неудачный опыт показывает, что смотришь в яму под колесами, есть шанс, что в неё и попадёшь.
5.я бы не обьединяла эти 2 средства передвижения… Машина-мотоцикл понятно, но мотоцикл-велосипед… ну, если только похожи визуально и… если, что серьёзнее, мешает психологический барьер, который сами же и выстраиваете. Этот барьер и в п.1, кстати, преследует.
Ну, в этих пунктах только усилие воли может помочь.
Так себе совет… xD
5.я бы не обьединяла эти 2 средства передвижения… Машина-мотоцикл понятно, но мотоцикл-велосипед… ну, если только похожи визуально и… если, что серьёзнее, мешает психологический барьер, который сами же и выстраиваете. Этот барьер и в п.1, кстати, преследует.
Ну, в этих пунктах только усилие воли может помочь.
Так себе совет… xD
- DegenerateCo
- 2 сентября 2019 в 11:33
- ↓
1 пункт… Ну какбэ если смотреть на линию горизонта, то все шансы собрать все ямы, и лужи из масла, и мусор всякий на дороге. Вы должны смотреть не под колесо, а перед собой в то место, куда планируете поехать, а не как можно дальше.
- madcrokodile
- 2 сентября 2019 в 12:56
- ↓
Автор, ты был пьян, признавайся! :)
3 — руки велосипедиста расслаблены только если посадка абсолютно вертикальная (круизёр).
В остальных случаях посадка с наклоном вперёд — часть веса на руках.
Руки зажимать конечно не надо, но аргументация абсолютно левая.
4 — ты хоть тяни, хоть толкай руль, точность движений одинакова, и не зависит от размера мышц.
Просто при толкании кисть нагружена меньше, и пальцам проще жать рычаги тормоза/сцепления.
Опять правильный вывод, и ложная аргументация. Не надо так.
3 — руки велосипедиста расслаблены только если посадка абсолютно вертикальная (круизёр).
В остальных случаях посадка с наклоном вперёд — часть веса на руках.
Руки зажимать конечно не надо, но аргументация абсолютно левая.
4 — ты хоть тяни, хоть толкай руль, точность движений одинакова, и не зависит от размера мышц.
Просто при толкании кисть нагружена меньше, и пальцам проще жать рычаги тормоза/сцепления.
Опять правильный вывод, и ложная аргументация. Не надо так.
3 — соглашусь частично: и на горнике можно не опираться на руль — так же, как можно ехать, вообще не касаясь руля. Ключевой посыл был — что хорошо бы еще ездя на велосипеде — уже задуматься о том, не слишком ли ты вцепляешься в руль. И людей, делающих эту же ошибку, я знаю именно среди освоивших велосипед уже взрослыми — еще несколько человек. Так что речь идет не об ошибочной аргументации, а о частном случае, который далек от большинства людей, каковые, соответственно, не понимая проблемы «на себе» — нередко не могут и предложить пути ее разрешения.
4 — вероятно, да; сейчас подредактирую, спасибо
4 — вероятно, да; сейчас подредактирую, спасибо
- A-Peresvet
- 2 сентября 2019 в 13:15
- ↓
С замечанием по первому пункту согласен. Автор не совсем конкретно выразился. Не далеко, а туда, куда надо приехать. Это может быть как 10 метров вперед, так и 50. На джимхане этот важнейший навык хорошо отрабатывается. Расскажу на своих примерах. Я 10 лет езжу на мотоцикле, и все это время подозревал, что мои навыки так себе. В этом году у нас в городе появились энтузиасты, которые начали организовывать тренировки по мотоджимхане. Я вначале постоянно сбивал конусы на змейке, хотя казалось бы чего сложного. Потом понял, что надо смотреть не на тот конус, который собираешься объехать, а на следующий. И начало получаться. Второй случай. Делал манёвр вокруг конуса, который стоял недалеко от края площадки. Понял, что не вписываюсь в поворот и взглядом цепляюсь за край площадки. Уехал к кювет. Там была трава и небольшой уклон вниз. Хорошо догадался выровнять мотоцикл вертикально, а не царапать его об камни на боку. Ребята подбежали и вытянули меня назад. Без последствий. Так вот. Подъезжая к этому месту на следующих кругах, я уже испытывал страх. И заранее в голове выстраивал план действий: сжать коленями бак, расслабить руки и перед подъездом к этому конусу уже переводить взгляд на следующий. И к концу тренировки я уже спокойно проезжал это место без всякого внутреннего напряжения. Много аварий на трассе происходят именно из-за фиксации взгляда на препятствии. Из-за неумения перевести взгляд на пустой участок дороги, чтобы его объехать. И на площадке, несмотря на небольшую скорость, этот важнейший навык отлично тренируется.
Еще один совет. Тренируйте экстренное торможение. Во время загородных покатушек на пустой трассе. Знать пределы своего мотоцикла и выработать правильные рефлексы нужно обязательно, потому, что в критической ситуации тормозить будете именно на рефлексах.
Еще один совет. Тренируйте экстренное торможение. Во время загородных покатушек на пустой трассе. Знать пределы своего мотоцикла и выработать правильные рефлексы нужно обязательно, потому, что в критической ситуации тормозить будете именно на рефлексах.
- capitan_amer
- 3 сентября 2019 в 2:10
- ↓
Пусть на меня нападут, но я такую вещь скажу:
Если не начал ездить до 30-ти, то не надо и начинать
Если не начал ездить до 30-ти, то не надо и начинать
- capitan_amer
- 3 сентября 2019 в 16:02
- ↑
- ↓
Рефлексы уже не те.
Да и кости, если падать уже не те.
Я папу посадил на мотоцикл. Он поставил мотоцикл в вилли и врезался в дерево. К счастью без последствий. Поэтому если в молодости не начал, то потом и не стоит начинать. Лучше ездить на машине, так безопаснее.
Да и кости, если падать уже не те.
Я папу посадил на мотоцикл. Он поставил мотоцикл в вилли и врезался в дерево. К счастью без последствий. Поэтому если в молодости не начал, то потом и не стоит начинать. Лучше ездить на машине, так безопаснее.
Пардон, то есть в 28 кости и рефлексы те. А в ночь 30-тилетия случается чудо — и кости с рефлексами уже не те?
Я нормально осваивать велосипед стал после 30. И мог больше, чем в детстве и юношестве. Тоже самое с мотоциклом — за 11 месяцев владения Triumph — проехал около 18.000км по Альпам. Проехался по куче перевалов, по некоторым не единожды. И ни каких приколов, типа встал в вилли и врезался в дерево — не было.
Мое мнение — все зависит от человека. От его способности адаптироваться, учиться и т.д.
Я нормально осваивать велосипед стал после 30. И мог больше, чем в детстве и юношестве. Тоже самое с мотоциклом — за 11 месяцев владения Triumph — проехал около 18.000км по Альпам. Проехался по куче перевалов, по некоторым не единожды. И ни каких приколов, типа встал в вилли и врезался в дерево — не было.
Мое мнение — все зависит от человека. От его способности адаптироваться, учиться и т.д.
- capitan_amer
- 4 сентября 2019 в 0:26
- ↑
- ↓
Да именно так, в ночь 30-ти летия, или двумя годами позже, не в том суть.
А что ты делал до того? В смысле скейт борд, танцы, занятия подразумевающие равновесие и координацию движения?
А что ты делал до того? В смысле скейт борд, танцы, занятия подразумевающие равновесие и координацию движения?
В детстве играл в догонялки на стройках — бегая по недостроенным стенам и перепрыгивая через открытые дверные и оконные проемы. Всякие там вышибалы и прочее — детство без интернета и практически без телевизора.
Но я точно не один такой был! :)
Военным был 4-е года. Потом лет пять практиковал Тайцзицюа́нь. После была пауза лет 6, после которой взял нормальный горный велосипед, ну а потоми до мотоцикла дошел.
Но я точно не один такой был! :)
Военным был 4-е года. Потом лет пять практиковал Тайцзицюа́нь. После была пауза лет 6, после которой взял нормальный горный велосипед, ну а потоми до мотоцикла дошел.
Не стану кидаться тапками: в общем-то, шел на мото — именно ради нового моторного опыта (и, следовательно, нагрузки в т.ч. и на мозги). До сих пор далеко не уверен, что «зайдет»: просто интересно напрячь себя и поучиться. Пока планирую последовать примеру соседа по гаражу, с которым мог бы вместе — сдать еще 10 лет назад: первый сезон — ездить потиху по частному сектору и т.п. — короче — учиться, работать на технику. Точно не стану рыдать в подушку, если приду к мысли, что «не мое»: такое уже было со страйкболом и оффроадом, например. Но попробовать — нужно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть