Блог им. LazyLynx → Сильный, порывистый ветер на трассе. Как ездить?
В который раз в этом сезоне сталкиваюсь с проблемой езды на моте в сильный, порывистый ветер. На скорости больше 70-и кмч мотоцикл начинает жестко мотать по дороге, я, в попытках, выправить траекторию напрягаюсь, напрягаются руки и начинается полный расколбас. Когда ветер просто встречный это еще ладно, но когда его направление меняется по три раза в секунду и не знаешь с какой стороны мот рванет в следующее мгновение, то езда начинает жестко вымораживать. Радости добавляют и пролетающие в метре от мота фуры. Им, понятное дело, спешить надо, вот они и обгоняют по наикратчайшей траектории и водилам наплевать, что при таком обгоне мот норовит сигануть под колеса его же прицепа. В общем дорога полна сюрпризов. :)
©перто
Раньше я частенько гоняла на скутере по трассе… и в сильный ветер в том числе… но у скута то ли устойчивость больше, то ли посадка привычнее, то ли парусность меньше, но таких жестких эффектов наблюдать не доводилось. Помогала игра с газом и уменьшение лобового сопротивления путем прижатия тушки к рулю.
Посему вопрос к сообществу: как же побороть эту заразу? Понятно и пьяному ёжику, что напрягать руки вредно… что надо ехать так, чтобы не тебя обгоняли, а ты всех обгоняла, но… это все лирика. Вопрос остается тем же: как избежать последствий срыва мота с траектории при сильных порывах ветра? Как учиться ездить в условиях, когда уже привитые навыки отказывают?
Вопрос этот для меня не праздный, т.к. я собираюсь в довольно-таки длительную поездку, где от навыков езды в экстремальных условиях зависит не только комфорт, но и безопасность.
Бигсеньксы и респекты запасены в количестве. :)
©перто
Раньше я частенько гоняла на скутере по трассе… и в сильный ветер в том числе… но у скута то ли устойчивость больше, то ли посадка привычнее, то ли парусность меньше, но таких жестких эффектов наблюдать не доводилось. Помогала игра с газом и уменьшение лобового сопротивления путем прижатия тушки к рулю.
Посему вопрос к сообществу: как же побороть эту заразу? Понятно и пьяному ёжику, что напрягать руки вредно… что надо ехать так, чтобы не тебя обгоняли, а ты всех обгоняла, но… это все лирика. Вопрос остается тем же: как избежать последствий срыва мота с траектории при сильных порывах ветра? Как учиться ездить в условиях, когда уже привитые навыки отказывают?
Вопрос этот для меня не праздный, т.к. я собираюсь в довольно-таки длительную поездку, где от навыков езды в экстремальных условиях зависит не только комфорт, но и безопасность.
Бигсеньксы и респекты запасены в количестве. :)
- LazyLynx
- Татьяна
- 11 мая 2012 в 13:45
- 2
- +17
да блин знаком с такой ситуацией особенно мелкие мото боятся ветра и точно так же меня после 70 кидает очень сильно в разные стороны… помню валю из аккры 90 борюсь с боковым ветром еду с наклоном и тут фура обгоняет… блин мой мото реально откинуло на 1.5 метра и чуть тупо не упал… после второго раза скинул скорость до 60 еле выбрался с этого автобана…
просто будь аккуратней, тут ничего не посоветуешь и старайся от фур держаться подальше… очень не приятно когда у них колесо лопает во время обгона резина такими кусками летит убить может… передо мной такое случилось раз хорошо в меня не попало ни куска…
просто будь аккуратней, тут ничего не посоветуешь и старайся от фур держаться подальше… очень не приятно когда у них колесо лопает во время обгона резина такими кусками летит убить может… передо мной такое случилось раз хорошо в меня не попало ни куска…
Мой Хондеич весит 200кг. Порывы бокового ветра доставляют неудобства исключительно на мостах при скорости свыше 150км/ч. На трассе фуры меня ещё ни разу не тревожили, хотя дорога из Киева в Днепр сейчас местами ремонтируется и идёт сплошной поток по одной полосе в каждом направлении, поэтому частенько приходиться валить между этими потоками. Думаю что устойчивость к порывам ветра очень зависит именно от мотоцикла.
Центр тяжести понизить на таком моте — встать на подножки.
Я тут перегонял мот на стоянку перед праздниками. Шел дождь, температура опустилась к +2, ехал по открытой дороге. Асфальт, как стекло. И ко всему этому начался ветер с порывами. Вот где я труханул. Мот просто переносило на встречку (1,5-2 метра за раз). Угадать порыв просто невозможно. Поэтому ехал с минимальной скоростью, тошнил около 40-50, руки расслаблены и был просто «мистер внимательность». Когда участок этот проехал, только и смог вздохнуть с облегчением.
Я тут перегонял мот на стоянку перед праздниками. Шел дождь, температура опустилась к +2, ехал по открытой дороге. Асфальт, как стекло. И ко всему этому начался ветер с порывами. Вот где я труханул. Мот просто переносило на встречку (1,5-2 метра за раз). Угадать порыв просто невозможно. Поэтому ехал с минимальной скоростью, тошнил около 40-50, руки расслаблены и был просто «мистер внимательность». Когда участок этот проехал, только и смог вздохнуть с облегчением.
Ну, да… На площадке такие навыки вряд ли приобретешь — ветер же специально не сделаешь. Только в естественных полевых условиях и можно получить такой опыт. Поэтому главное, наверное, все таки остается скорость, которая в такие моменты должна быть минимальна. Но у меня вопрос, а ты разгружаешь заднее колесо при боковых порывах ветра или наоборот идет нагрузка?
От трепачи молодые — лишь бы гадость сказать, кефир с губок своих оботрите.
поехал я как-то в Питер вечером и на след. вечер назад, туда сюда 36 часов и 1800 верст. И угораздило на обратном пути где-то посередине между Питером и Тверью попал в такую бурю, что по хорошему остноваиться б, а негде фуры снесут и не заметят, не видно не зги, и ведь что обидно я эту бурю видел, но нет бы заехать куда и спать спокойно, а меня понесло побыстрее домой. так и ехал, пару раз носом заклевал ну не уехал с дороги. потом между фур встал что никто б не задел и спать лег и плевать на шум. дождь, проснулся и можно дальше ехать. Вот и думаю, почему я сразу это еще Питере не сделал и комфортнее было б и теплее, и суше.
поехал я как-то в Питер вечером и на след. вечер назад, туда сюда 36 часов и 1800 верст. И угораздило на обратном пути где-то посередине между Питером и Тверью попал в такую бурю, что по хорошему остноваиться б, а негде фуры снесут и не заметят, не видно не зги, и ведь что обидно я эту бурю видел, но нет бы заехать куда и спать спокойно, а меня понесло побыстрее домой. так и ехал, пару раз носом заклевал ну не уехал с дороги. потом между фур встал что никто б не задел и спать лег и плевать на шум. дождь, проснулся и можно дальше ехать. Вот и думаю, почему я сразу это еще Питере не сделал и комфортнее было б и теплее, и суше.
Мы добрые. Ну а молодость не порок… и это не кефир, а пиво…
Я на скуте раз дцать попадала в подобную погодку. Ехала не спеша, километров 40 в час по обочине и одной лапой разгребала потоки воды на визоре, чтобы хоть что-то видеть. Так уж получается, что не всегда есть возможность пережидать ненастье, иногда и на работу спешить приходится.
Я на скуте раз дцать попадала в подобную погодку. Ехала не спеша, километров 40 в час по обочине и одной лапой разгребала потоки воды на визоре, чтобы хоть что-то видеть. Так уж получается, что не всегда есть возможность пережидать ненастье, иногда и на работу спешить приходится.
Тут прикол не в том, что боковой порывистый, а в том, что из-за особенностей рельефа и всяких других факторов направление ветра меняется само по себе. Даже фур не надо. На прямых трассах это в основном бывает когда выскакиваешь из-за лесопосадок на открытое место или на холм, а на всяких кольцевых доставляют шумоотражающие экраны.
все каметы не осилил, да и советы давать по этому считаю глупостями. Инстинкт самосохранения сам тебе подскажет.
Я к примеру, один раз длительную дистанцию пилил со скоростью в полторы сотни, при существенном боковом ветре, и при этом еще и дождь лупил =). Вот результат, угадайте с какой стороны дул ветер? =)
Я к примеру, один раз длительную дистанцию пилил со скоростью в полторы сотни, при существенном боковом ветре, и при этом еще и дождь лупил =). Вот результат, угадайте с какой стороны дул ветер? =)
я внимательно читаю хитромучения женщины в блоге LazyLynx и мне хочется поддержать и помочь :) но и сказать одно и тоже — дорогая Татьяна -бросайте вы все это — скорее становитесь мамкой — призвание женщины быть матерью!
я конечно понимаю что рожденный ползать летать не может но порой заползает очень высоко — но право же — помилуйте :)
зачем вам узнавать поляры вымпельного ветра к истинному? :) это курс парусного судовождения надо проштудировать :)
я конечно понимаю что рожденный ползать летать не может но порой заползает очень высоко — но право же — помилуйте :)
зачем вам узнавать поляры вымпельного ветра к истинному? :) это курс парусного судовождения надо проштудировать :)
Недавно в Москве весело дул ветерок, такой что мне приятель жаловался, мол его Паджерик по дороге мотает. Мой Лифанчик тоже на обкатке, да и опыта городской езды у меня совсем немного. Специально собрался и поехал через пол города, практиковаться) 130кг байк+75 моих мотает будь здоров. Резкие порывы ветра, когда попадаешь на открытые участки, после высоток, поначалу сильно пугали. Тошнил 60. Но на обратном пути вроде приловчился. Если ожидаешь порыва ветра — то проходится вполне спокойно. Может конечно тащить из полосы. Но все предсказуемо.
Контрруление и прикладывать в сторону порыва, но не сильно. Скорость у всех мотиков разная. У меня при резком порывистом ветре 90, не более. Держаться ближе к центру полосы. Руки напрягать нельзя, при управлении в таких условиях пытаюсь управлять одной рукой, внутренней к повороту. К стати, управление рукой, расположенной внутрь поворота сильно упрощает задачу. Оставляя большую долю внимания на дорогу. Нужно немного практики, но оно того стоит, не приходится играть в реслинг с самим собой. Как следствие не так сильно устаёт торс и руки )))
Я вот вчера выкатилась на КАД, пыталась ехать во второй полосе, так меня две фуры с двух сторон зажали и меня чуть на клочки турбулентностью не порвало. Мот на обкатке, мотор крутить особо нельзя, вот и приходится ездить чуть быстрее мертворожденной черепахи. :(
панна ЛазиЛинкс, а это обязательно ломиться на оживлённую трассу, зная при этом, что динамики явно не хватит?
Может пока потренироваться на менее оживлённых дорогах? И движок обкатаешь, и сама потренируешься. Или русские не ищут лёгких путей?
Касаемо болтанки: снизить скорость и лечь на бак — уменьшит парусность.
На скуте я тоже ношусь в любую погоду, а вот на моте пока не спешу рисковать, ибо на скуте резина цепкая и хорошо держит даже в дождь, а про мот у меня уверенности нет. По крайней мере ощущения от езды по влажному асфальту мне не понравились. Сейчас вот на переднем колесе резину поменяла и стала чутка получше. Теперь на очереди заднее.
- 2GvMihalych
- 11 мая 2012 в 22:52
- ↓
Мне больше все помогает контр руление. Но и кидает меня не особо сильно, тьфу, тьфу, тьфу, на 270кг CBR плюс я в экипе за 90. Когда ездил на VT 1100 ACE друга, кидало сильнее, видимо Cx тоже влияет — вес примерно одинаковый.
Ездил на GPZ500 пару раз, швыряло как букашку из стороны в сторону.
Хотя бывает и на машине из леса вылетаешь, на открытое поле, резко дёрнет и на метр переставит.
Еще про парусность не стоит забывать, чем меньше площадь на которую ветер дует, тем меньше энергии он может передать. То есть нужно или худеть, или втягивать живот при ветре. =)
Ездил на GPZ500 пару раз, швыряло как букашку из стороны в сторону.
Хотя бывает и на машине из леса вылетаешь, на открытое поле, резко дёрнет и на метр переставит.
Еще про парусность не стоит забывать, чем меньше площадь на которую ветер дует, тем меньше энергии он может передать. То есть нужно или худеть, или втягивать живот при ветре. =)
Я вроде и так не толстая… :) Судя по отзывам народа меньше всего от ветра страдают спорты с «креветочной» посадкой. Ну и тяжелые круизеры наверное тоже меньше переставляет. Классики и всякие легкие эндуры от ветра двигает по дороге как хотит — прямая посадка и общая высота мота с пилотом этому более чем способствует.
- 2GvMihalych
- 11 мая 2012 в 23:05
- ↑
- ↓
Что ты, что ты, про живот я обобщенно. =)
Тем более, что может быть грациозней симпатичной девушки на мото. =)
Тем более, что может быть грациозней симпатичной девушки на мото. =)
кидает на мостах резко и непредсказуемо, фуры курят:) переставляет реально на метры при порыве. разумеется, скомпенсировать телом никакой возможности. порыв закончился и еще обратно мотает потому что уже вес перекинул. со стороны такая езда напоминает пьяную лошадь наверно:)
думаю, надо расслабиться и не тормозить — дать гироскопам противостоять ветру.
думаю, надо расслабиться и не тормозить — дать гироскопам противостоять ветру.
Полностью согласен :) Мне до работы гонять 100 км в один конец, из них по автомагистрали около 50, а байк — китаец в 10 лошадей и 120 кило. Еще и «лопух» поставил для большего комфорта. Ехал тут утром — приятно так, хорошо. Байк идёт бодро. Ветер попутный, ага. А вот вечером домой было ехать — сущий ад. Крейсерская упала на 20 км/ч — не тянет. По дороге болтает. Хорошо хоть, что иду со скоростью фур, обгоняют очень редко.
От порывистого сильного ветра ничего не спасает. Ни какого контрруление. Мотоциклы переставляет с одной полосы на другую. Не далее как сегодня ездили за 100км от Москвы с женой в парк птиц. Мот весом почти в 300 кг, гружённый вещами, мы с женой под 150 кг весим а то и больше. Вот и получается что почти пол тонны весом. Урагана не было, но ветер был ёпрст какой силы. Мотик просто как игрушку сносило по полосе на метр — полтора. куда тут рулить когда колёса просто за асвальт не держатся. Тут или скорость сбавлять до минимума или сидеть где то пережидать. Но мы не ищем лёгкий путей, мы же мотоциклисты, мы упорно едем вперёд, и подальше от фур, которые при резком ветре сами оказываются на нашей полосе, или наклоняются так сильно, что того и гляди перевернутся. Что мы сегодня как раз видели. Перевернулась цистерна с мукой(((
Просто соблюдай скорость, чем больше трудностей на дороге, тем медленнее езжай и с большей осторожностью. И будет тебе счастье))))
Просто соблюдай скорость, чем больше трудностей на дороге, тем медленнее езжай и с большей осторожностью. И будет тебе счастье))))
Покатайся по дамбе когда там не особо много машин (обычно после ~21ч), 3 полосы, правая будет почти всегда свободна (и никто туда не будет соваться — ещё 2 рядом). Едешь ближе к левому краю полосы, поглядываешь в зеркала и отрабатываешь порывы бокового ветра :) И заодно в Кронштадт (или Ломоносов смотря откуда ехать) прокатиться можно. Сам на ёбрике там иногда езжу на 90-100 км\ч, бодрит! Главное экип полный на себе иметь, но это итак понятно.
- MrJackson363
- 30 сентября 2020 в 13:34
- ↓
Скорее всего дело в опыте и самого мотоцикла. Мой ощутимо сдувает после 120кмч, так что по трассе пристраиваюсь за какой-нибудь легковушкой и еду за ней. Один раз ощутил этот чудовищный порыв, когда ехал по М4, куча машин, поддал газку, обгоняю фуру и тут как раз открывается ровный рельеф и по завершению обгона (скорость была 160-180кмч) меня начало прям конкретно отталкивать к отбойнику. Тогда я понял, что в такую погоду шутки плохи. А на скоростях около 100кмч проблем нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (101)
RSS свернуть / развернуть