Блог им. energykz → Как не стоит учиться ездить на мотоцикле. Тайланде (Пхукет). (Часть 1)
Пару лет бредил желанием научится водить мотоцикл. На протяжении всего этого времени шла бесконечная борьба с голосом разума: «это опасно», «кто будет кормить твою семью». Но вот голос был побежден, а разум сдаваясь прошептал: «хотя бы найди кто тебя научит».
И отправился я искать Учителя… в Тайланд. Дома всегда нет времени: «день сурка». А тут целый месяц под жарким солнцем, с относительно свободным графиком.
Еще дома начало поиск. Сразу нашёл русскоязычный сайт. Ребята из России. Записали, договорились на первый же день на курс «МОТОЦИКЛ (механика)». Получалось со всеми расходами: обучение, трансфер -4000 бат. Что то около 130 долларов.
Постоянно поддерживали связь, согласовали выбор мотоцикла и в первый же день после прилета забрали своими силами на мотодром. Ну как мотодром. Асфальтированная стоянка перед брошенным рынком, на котором были установлены конуса. Вообщем то больше ничего и не надо.
Начали учить. Все очень позитивно. Немного теории, потом практика и так по кругу.
Единственное насторожило, что не выдали ничего из экипировки, кроме шлема но, слав богу, разум мне подсказал одеть хотя бы кроссовки, джинсы и рубашку с длинным рукавом. Что не очень, подходило для +35. Но я уже насмотрелся GAVa с его разбором аварий и тешил себя надеждой, что как то меня это убережет.
Так же предупредили, что повреждения мотоцикла компенсируются по палам. Согласился! Мотоцикл новый Ямаха Слэш 150. Весь в тюнинге: выхлоп Акрапович, краш пэды и пр. Красавец!
И ведь почти все обошлось. 3-4 часа тренировки на площадке — все на столько хорошо получалось, что в конце тренировки голос разума совсем умолк… И мы с моим учителем решили выехать на Дорогу общего пользования. Конечно, выбрали менее людное направление, на сколько оно может быть таковым в Тайланде и поехали! И тут все ОК. Тормозим, поворачиваем используя контруление, включаем и выключаем поворотники. В душе буря эмоций:«я поехал».
Почти вернулись на площадку — последний поворот. Скорость маленькая, поворот крутой, встречная машина и чуть песка на полосе. Не сошлись звезды, что бы закончилось всё благополучно. Навыков нет, мотоцикл без АБС. Передний тормоз до конца и уже лежу на правом боку. Как раз на той стороне где Акрапович.
Тут эмоции уже другого плана. Руки в крови, но вроде, бы отделался по легкому: стерты ладони, локти и колени. Джинсы и рубашка многое сберегли, но не все.
Настроение нормальное, чего не бывает.
Но тут мой учитель сообщает, что мотоцикл у нас из проката, он естественно не за страхован — нужно ехать туда и считать потери. Настроение начинает ухудшаться. Смотрим мотоцикл. Досталось ему не плохо. Потертости пластика, рычаг тормоза слома, руль, кажется чуть повело, зеркала, выхлоп в царапинах.
Ну что же едем! Договор дороже денег. Повреждения 50 на 50.
У меня возникает куча вопросов, на которые я должен был получить ответы до начала тренировки.
1. Почему не застрахован. Ответ прост. Это дорого, что сделает тренировки не рентабельным.
2. Зачем мотоцикл в столь дорогом тюненге. Красиво. Клиентам нравится. Обычно обходится.
3. Почему не дали экипировку. Я сам езжу в шортах и сланцах. Не один раз уже убирался с дороги, даже с учениками — обходилось. Разочек ногу штопали — но это мелочи.
В прокате, начинается стандартная ситуация для Тайланда, как я понял. За мотоцикл паспорт в залоге учителя. Но на всякий случай хозяин проката позвонил знакомому полицейскому, так что бы не сбежали, и он быстро подъехал. Тут же появился оценщик из Ямахи, как я думал, на самом деле «решала», которые берет на себя функции организации ремонта и пр.
Была пара вариантов, развития событий:
1. Более дешевый, но затратный по времени: ремонтировать самим, платить за аренду по дням — вернуть байк.
2. Дорогой, отдать все на откуп «решалы». Он забирает мотоцикл, ремонтирует, возвращает в прокат. Берет где то 30% от стоимости запчастей и работы.
Выбрали второй.
Честно, хотел все это бросить. Зачем мне все это надо было? Не знаю, повторюсь «договор дороже денег». За свою глупость нужно платить.
Возможно, в мои 50% были заложены все 100% ремонта — но утверждать не могу.
На личности не перехожу. Кому надо себя узнает и, возможно, пересмотрит принципы работы. Ведь делают нужное дело! Кому еще предстоит пройти мой путь — не стоит повторять моих ошибки.
Данная ситуация здорово прочистила мозги. Но слава богу не отбила желание продолжить учиться. Но это будет в другой части моей истории. О том как надо учится водить Мотоцикл/скутер в Тайланде.
Общие выводы из первой части. Безопасность!
Пока зализывал раны, а полученные таким образом повреждения, величают там «тайские татушки», ездил на машине и очень много обращал внимание на участников движения. Проводил опросы среди ездящих и уже нет.
1. Навыки вождения 2х колесной техники отсутствуют напрочь. Кто ездил на велосипеде или даже не ездил мнят себя профи скутеровождения. Падают… Падают… В поворотах. Не умеют тормозить, поворачивать. В любой нештатной ситуации- бросают руль. Мамы берут с собой детей. Роняют!
Вывод. Либо учитесь ездить. Лучше дома. Либо берите машину. На ней не так интересно, на ней дороже, на ней пробки по обочинам не обскачешь. Но на ней почти 100% безопасно. Скорость движения 50км/ч. На современной машине, на такой скорости получить серьезные повреждения почти не реально. Хотя бы Мамы! Включите голову!
2. Про защиту. Если все же поехали на скутере/мотоцикле то хотя бы шлем оденьте! Уже не говорю про что то ещё! Думаю, доступно одеть перчатки, пусть даже велосипедные. Будет чем стакан с пивом держать! Частая картина: двое на скутере. Водитель в шлеме, девушка нет. Папа в шлеме ребенок нет! Они что заколдованные?
Вывод. Одевайте шлем, перчатки, джинсы и закрытую обувь! Если одените наколенники и налокотники… Но нет, конечно, не одените!
Да и всё равно, если есть возможность — возьмите машину!
3. Про ПДД. Аварии со скутерами обычное дело. Чаще всего машина/скутер. Так как и за рулем машин сидят туристы и на скутерах они же. Все усугубляется правым рулем, любовью тайцев ездить по встречке по обочине и полным пренебрежением ПДД всеми. Сам долго привыкал резко не маневрировать на полосе. ВСЕГДА оставлять место слева и справа под один двухколесный транспорт! Не резать апексы на серпантинах! Так как почти всегда слева и/или справа кто-то едет. Смотреть в зеркала почти бесполезно — они появляются и исчезают рядом гораздо чаще чем ты смотришь в зеркала. Любое резкое движение рулем: объезд ямы, проехал поворот… Может вытолкнуть едущего рядом на встречку или на отбойник, так как дороги очень узкие и обочины практически нет.
Второй вывод. Ездий предсказуемо, медленно и тогда даже если нарушаешь, то тебя объедут или пропустят. Здесь к этому привыкли!
4. Выбор скутера/мотоцикла. Не берите аппараты объемом двигателя более 150куб.см., если раньше их не водили. Да выглядят круто, едут быстрее. Только куда… Вы его даже поднять не сможете если упадет. В пробках управлять им сложно.
Если есть возможность выбирайте модели с комби-брейком — это когда при нажатии переднего тормоза тормозит и заднее колесо. Немного сглаживает отсутствие навыков правильного торможения. Меньше шансов заблокировать колесо, ну и упасть. Если есть АБС, которая не позволит заблокировать колесо — то это вообще супер. Но на маленьких скутерах это редкость.
Вывод. Выбираем новый, с хорошей резиной, скутер не более 150куб. см. с комби-брейком или АБС.
5. Проверьте свои финансовые возможности по лечению в тайской больнице. Страховка редко покрывает расходы по медицинской помощи после ДТП на скутерах/мотоциклах. Стоимость лечения сложного перелома ноги доходит до 200.000 бат и более, что то около 6500$.
Вывод. Может быть машина, ту-тук, такси, пешком или на велосипеде дешевле в конечном случае?
6. Погода. В первый час дождя, по статистике каждую минуту в Пхукетские больницы доставляют водителя двухколесной техники. Десятки людей. Когда едите по серпантинам, в поворотах смотрите на асфальт. Весь в тонких царапинах от центра поворота к обочине. Их там множество. Это следы падавших скутеров, мотоциклов. И большая часть в дождь!
Выводы. В дождь. Сидите где сидите. Если не в терпеж — едьте в два раза медленней чем хотелось бы. Тормозите очень легко и не в повороте!
Все вышесказанное для обычных людей. Если ты крутой байкер. То ездий как хочешь! Но помни, что вокруг тебя большинство участников движения ездят, как могут…
И отправился я искать Учителя… в Тайланд. Дома всегда нет времени: «день сурка». А тут целый месяц под жарким солнцем, с относительно свободным графиком.
Еще дома начало поиск. Сразу нашёл русскоязычный сайт. Ребята из России. Записали, договорились на первый же день на курс «МОТОЦИКЛ (механика)». Получалось со всеми расходами: обучение, трансфер -4000 бат. Что то около 130 долларов.
Постоянно поддерживали связь, согласовали выбор мотоцикла и в первый же день после прилета забрали своими силами на мотодром. Ну как мотодром. Асфальтированная стоянка перед брошенным рынком, на котором были установлены конуса. Вообщем то больше ничего и не надо.
Начали учить. Все очень позитивно. Немного теории, потом практика и так по кругу.
Единственное насторожило, что не выдали ничего из экипировки, кроме шлема но, слав богу, разум мне подсказал одеть хотя бы кроссовки, джинсы и рубашку с длинным рукавом. Что не очень, подходило для +35. Но я уже насмотрелся GAVa с его разбором аварий и тешил себя надеждой, что как то меня это убережет.
Так же предупредили, что повреждения мотоцикла компенсируются по палам. Согласился! Мотоцикл новый Ямаха Слэш 150. Весь в тюнинге: выхлоп Акрапович, краш пэды и пр. Красавец!
И ведь почти все обошлось. 3-4 часа тренировки на площадке — все на столько хорошо получалось, что в конце тренировки голос разума совсем умолк… И мы с моим учителем решили выехать на Дорогу общего пользования. Конечно, выбрали менее людное направление, на сколько оно может быть таковым в Тайланде и поехали! И тут все ОК. Тормозим, поворачиваем используя контруление, включаем и выключаем поворотники. В душе буря эмоций:«я поехал».
Почти вернулись на площадку — последний поворот. Скорость маленькая, поворот крутой, встречная машина и чуть песка на полосе. Не сошлись звезды, что бы закончилось всё благополучно. Навыков нет, мотоцикл без АБС. Передний тормоз до конца и уже лежу на правом боку. Как раз на той стороне где Акрапович.
Тут эмоции уже другого плана. Руки в крови, но вроде, бы отделался по легкому: стерты ладони, локти и колени. Джинсы и рубашка многое сберегли, но не все.
Настроение нормальное, чего не бывает.
Но тут мой учитель сообщает, что мотоцикл у нас из проката, он естественно не за страхован — нужно ехать туда и считать потери. Настроение начинает ухудшаться. Смотрим мотоцикл. Досталось ему не плохо. Потертости пластика, рычаг тормоза слома, руль, кажется чуть повело, зеркала, выхлоп в царапинах.
Ну что же едем! Договор дороже денег. Повреждения 50 на 50.
У меня возникает куча вопросов, на которые я должен был получить ответы до начала тренировки.
1. Почему не застрахован. Ответ прост. Это дорого, что сделает тренировки не рентабельным.
2. Зачем мотоцикл в столь дорогом тюненге. Красиво. Клиентам нравится. Обычно обходится.
3. Почему не дали экипировку. Я сам езжу в шортах и сланцах. Не один раз уже убирался с дороги, даже с учениками — обходилось. Разочек ногу штопали — но это мелочи.
В прокате, начинается стандартная ситуация для Тайланда, как я понял. За мотоцикл паспорт в залоге учителя. Но на всякий случай хозяин проката позвонил знакомому полицейскому, так что бы не сбежали, и он быстро подъехал. Тут же появился оценщик из Ямахи, как я думал, на самом деле «решала», которые берет на себя функции организации ремонта и пр.
Была пара вариантов, развития событий:
1. Более дешевый, но затратный по времени: ремонтировать самим, платить за аренду по дням — вернуть байк.
2. Дорогой, отдать все на откуп «решалы». Он забирает мотоцикл, ремонтирует, возвращает в прокат. Берет где то 30% от стоимости запчастей и работы.
Выбрали второй.
Честно, хотел все это бросить. Зачем мне все это надо было? Не знаю, повторюсь «договор дороже денег». За свою глупость нужно платить.
Возможно, в мои 50% были заложены все 100% ремонта — но утверждать не могу.
На личности не перехожу. Кому надо себя узнает и, возможно, пересмотрит принципы работы. Ведь делают нужное дело! Кому еще предстоит пройти мой путь — не стоит повторять моих ошибки.
Данная ситуация здорово прочистила мозги. Но слава богу не отбила желание продолжить учиться. Но это будет в другой части моей истории. О том как надо учится водить Мотоцикл/скутер в Тайланде.
Общие выводы из первой части. Безопасность!
Пока зализывал раны, а полученные таким образом повреждения, величают там «тайские татушки», ездил на машине и очень много обращал внимание на участников движения. Проводил опросы среди ездящих и уже нет.
1. Навыки вождения 2х колесной техники отсутствуют напрочь. Кто ездил на велосипеде или даже не ездил мнят себя профи скутеровождения. Падают… Падают… В поворотах. Не умеют тормозить, поворачивать. В любой нештатной ситуации- бросают руль. Мамы берут с собой детей. Роняют!
Вывод. Либо учитесь ездить. Лучше дома. Либо берите машину. На ней не так интересно, на ней дороже, на ней пробки по обочинам не обскачешь. Но на ней почти 100% безопасно. Скорость движения 50км/ч. На современной машине, на такой скорости получить серьезные повреждения почти не реально. Хотя бы Мамы! Включите голову!
2. Про защиту. Если все же поехали на скутере/мотоцикле то хотя бы шлем оденьте! Уже не говорю про что то ещё! Думаю, доступно одеть перчатки, пусть даже велосипедные. Будет чем стакан с пивом держать! Частая картина: двое на скутере. Водитель в шлеме, девушка нет. Папа в шлеме ребенок нет! Они что заколдованные?
Вывод. Одевайте шлем, перчатки, джинсы и закрытую обувь! Если одените наколенники и налокотники… Но нет, конечно, не одените!
Да и всё равно, если есть возможность — возьмите машину!
3. Про ПДД. Аварии со скутерами обычное дело. Чаще всего машина/скутер. Так как и за рулем машин сидят туристы и на скутерах они же. Все усугубляется правым рулем, любовью тайцев ездить по встречке по обочине и полным пренебрежением ПДД всеми. Сам долго привыкал резко не маневрировать на полосе. ВСЕГДА оставлять место слева и справа под один двухколесный транспорт! Не резать апексы на серпантинах! Так как почти всегда слева и/или справа кто-то едет. Смотреть в зеркала почти бесполезно — они появляются и исчезают рядом гораздо чаще чем ты смотришь в зеркала. Любое резкое движение рулем: объезд ямы, проехал поворот… Может вытолкнуть едущего рядом на встречку или на отбойник, так как дороги очень узкие и обочины практически нет.
Второй вывод. Ездий предсказуемо, медленно и тогда даже если нарушаешь, то тебя объедут или пропустят. Здесь к этому привыкли!
4. Выбор скутера/мотоцикла. Не берите аппараты объемом двигателя более 150куб.см., если раньше их не водили. Да выглядят круто, едут быстрее. Только куда… Вы его даже поднять не сможете если упадет. В пробках управлять им сложно.
Если есть возможность выбирайте модели с комби-брейком — это когда при нажатии переднего тормоза тормозит и заднее колесо. Немного сглаживает отсутствие навыков правильного торможения. Меньше шансов заблокировать колесо, ну и упасть. Если есть АБС, которая не позволит заблокировать колесо — то это вообще супер. Но на маленьких скутерах это редкость.
Вывод. Выбираем новый, с хорошей резиной, скутер не более 150куб. см. с комби-брейком или АБС.
5. Проверьте свои финансовые возможности по лечению в тайской больнице. Страховка редко покрывает расходы по медицинской помощи после ДТП на скутерах/мотоциклах. Стоимость лечения сложного перелома ноги доходит до 200.000 бат и более, что то около 6500$.
Вывод. Может быть машина, ту-тук, такси, пешком или на велосипеде дешевле в конечном случае?
6. Погода. В первый час дождя, по статистике каждую минуту в Пхукетские больницы доставляют водителя двухколесной техники. Десятки людей. Когда едите по серпантинам, в поворотах смотрите на асфальт. Весь в тонких царапинах от центра поворота к обочине. Их там множество. Это следы падавших скутеров, мотоциклов. И большая часть в дождь!
Выводы. В дождь. Сидите где сидите. Если не в терпеж — едьте в два раза медленней чем хотелось бы. Тормозите очень легко и не в повороте!
Все вышесказанное для обычных людей. Если ты крутой байкер. То ездий как хочешь! Но помни, что вокруг тебя большинство участников движения ездят, как могут…
- energykz
- 31 марта 2018 в 8:41
- +18
1. Ремонт байков, которые не собраны в Таиланде очень дорогой. за 200 кубовый китаец в случае падения можно отдать больше чем за пластиковый cbr 250 или ninja 250
2. Брэндовый тюнинг тоже очень дорогой, пара блестящих железок легко может стоить 70-90% цены малокубатруника.
Смотрите внимательно что арендуете.
2. Брэндовый тюнинг тоже очень дорогой, пара блестящих железок легко может стоить 70-90% цены малокубатруника.
Смотрите внимательно что арендуете.
здесь был ататат
В Тайланде ещё и шансов в ящик сыграть в полтора раза больше чем в России: en.m.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_traffic-related_death_rate
смотрим в книгу — видим фигу. берём данные из таблицы — 13650 делим на население тайлианда (670). получаем 20 смертей к 100000 населения. делим на к-т мобильности получаем 42 к транспорту
кроме того повторюсь: разговор идёт о смертности, а не о количестве дтп. если ты пристёгиваешься (в тае никто не пристёгивается), ездишь в шлеме (в тае никто не ездит в шлеме) и не ездишь в кузове пикапа (в тае все дети ездят в кузове пикапа) — ты исключаешься из подмножества «смертников» и высокая смертность с тобой перестаёт коррелировать:
кроме того повторюсь: разговор идёт о смертности, а не о количестве дтп. если ты пристёгиваешься (в тае никто не пристёгивается), ездишь в шлеме (в тае никто не ездит в шлеме) и не ездишь в кузове пикапа (в тае все дети ездят в кузове пикапа) — ты исключаешься из подмножества «смертников» и высокая смертность с тобой перестаёт коррелировать:
24237 — официальная оценка World Health Organizaton, как и 36.2 смертей на 100000 населения, опубликовано в www.who.int/violence_injury_prevention/road_safety_status/2015/country_profiles/Thailand.pdf?ua=1
Не согласен с автором. По вопросам того где и как ездить — выбор конечно за Вами, от этого никто не застрахован, выскажу 5 копеек по ремонту: со всеми можно договориться, всегда можно найти консенсус, если есть хоть какие-то навыки коммуникации. Товарищ уронил прокатный скутер хонда 150 кубов, ну мы в этот же день поехали к полуафициалам (мотосервис с надписью хонда, рядом просто разборка была), купили пластик вместо коцаного, там на месте же нам поменяли всё. Причем времени на всё про всё вместе с поисками ушло пару часов, по деньгам какие-то копейки. Угар еще был в том, что когда мы забирали байк, там было пару царапин, но такие прям лайтовые, износ временем может, ну мы взяли новый пластик, песочком затёрли чтобы как на фотке было, когда мы забирали байк, продавец поржал но всё понял. Пожелал успехов и мы катались дальше. Без лоха и жизнь плоха. Если брать по пунктам, то:
1. Прежде чем советовать взять на прокат автомобиль, советую самоуму взвесить все ЗА и ПРОТИВ. В случае ДТП можете остаться должны очень много денег, обычно столько на отдых не берут. Почти в любом ДТП вы будете виновным, т.к. без международных прав у вас не будет страховки в принципе. Даже со страховкой в случае ДТП с местными, вы будете виновны, там дажее разбираться не будут в тонкостях ДТП.
2. Экип правда нужен, чтобы не обгореть как минимум и не перегреться на солнышке.
3. ЗА месяц декабрь не видел ни одного ДТП со скутером, был на пхукете
4. Тут я бы согласился, больше 150 кубов — тупо понты. Бензина ест больше, разгоняться негде. НАсчет поднять тяжелее — автор погорячился.
5. Тут лучше со страховкой поработать и немного больше заплатить. Ну и пьяным туристам конечно это не светит, а в тае сесть бухим за руль — как зубы утром почистить
6. На асфальт в поворотах учат не смотреть на первом занятии по теории мотовождения. Обычно так люди в поворот не вписываются.
Всем тай!
1. Прежде чем советовать взять на прокат автомобиль, советую самоуму взвесить все ЗА и ПРОТИВ. В случае ДТП можете остаться должны очень много денег, обычно столько на отдых не берут. Почти в любом ДТП вы будете виновным, т.к. без международных прав у вас не будет страховки в принципе. Даже со страховкой в случае ДТП с местными, вы будете виновны, там дажее разбираться не будут в тонкостях ДТП.
2. Экип правда нужен, чтобы не обгореть как минимум и не перегреться на солнышке.
3. ЗА месяц декабрь не видел ни одного ДТП со скутером, был на пхукете
4. Тут я бы согласился, больше 150 кубов — тупо понты. Бензина ест больше, разгоняться негде. НАсчет поднять тяжелее — автор погорячился.
5. Тут лучше со страховкой поработать и немного больше заплатить. Ну и пьяным туристам конечно это не светит, а в тае сесть бухим за руль — как зубы утром почистить
6. На асфальт в поворотах учат не смотреть на первом занятии по теории мотовождения. Обычно так люди в поворот не вписываются.
Всем тай!
- anton90881
- 1 апреля 2018 в 1:02
- ↑
- ↓
в чем проблема сделать международные права? через госуслуги подать заявление, потом прийти забрать и все
Проблемы нет, но среди моих знакомых почти ни у кого нет международных прав. Да и в случае наезда на мопед (с авто вряд ли там в ДТП попадёшь), виновником будет турист. Просто потому что там так принято, а лечение тайца страховка вероятно не покроет. Общался там много с местными русскими, разных историй рассказывали. И как тайцы спецом зарабатывают на ДТП с туристами (лично не видел) и другие страшилки. Вообще на авто там не очень комфортно как мне кажется, если только большой семьёй с детьми, но я ездил без детей )
Все так. Но в 9 из 10 случаев виноваты туристы. Осюда и страшняе истории. Тайцы могут развести, если есть за, что зацепится.
А если ты ехал с правами, трезвый, адекватный и в тебя влетел таец, никто на тебя ничего вешать не будет. Проверенно. Зачем полиции проблемы с посольскими и тд.
Но к сожалению, зачастую то пьяные, то без прав, то без опыта и как следствие сами стали причиной дтп. Вот тут и начинается веселье.
Мораль. Когда сел на скутер, убедись, что у тебя все в порядке с документами, что ты с утра не пил, что у тебя есть шлем и главное у тебя достаточно навыков для езды на мопеде в Тайланде.
А если ты ехал с правами, трезвый, адекватный и в тебя влетел таец, никто на тебя ничего вешать не будет. Проверенно. Зачем полиции проблемы с посольскими и тд.
Но к сожалению, зачастую то пьяные, то без прав, то без опыта и как следствие сами стали причиной дтп. Вот тут и начинается веселье.
Мораль. Когда сел на скутер, убедись, что у тебя все в порядке с документами, что ты с утра не пил, что у тебя есть шлем и главное у тебя достаточно навыков для езды на мопеде в Тайланде.
В том году в жопу машины долго живущего в тае русского влетает на своей машине таец без прав и страховки, у
у тайца пассажирка была не пристегнута и получила травмы. Русский с тайскими правами и страховкой остался виновным и должным более 500 тысяч бат за лечение (почти миллион рублей). По итогу пришлось «терять паспорт» и уезжать в рф.
В декабре русский на скутере опять же со всеми правами и страховкой начинает тормозить перед светофором, за ним на скутере как обычно без шлемов едет трое тайцев. Тайцы прощелкивают момент торможения и в ужасе блокируют тормоза, от чего все три тайца падают и катятся по асфальту, а в уже уже стоящий на красный свет скутер русского приезжает на боку скутер тайцев. По итогу виноват опять русский, отдал 36 (около 70 тысяч рублей) тысяч бат «пострадавшим» (напоминаю, страховка есть).
«Посольские» в тае помогают туристам чем могут, но создать проблемы они могут только русским, на тайцев никаких рычагов нет.
у тайца пассажирка была не пристегнута и получила травмы. Русский с тайскими правами и страховкой остался виновным и должным более 500 тысяч бат за лечение (почти миллион рублей). По итогу пришлось «терять паспорт» и уезжать в рф.
В декабре русский на скутере опять же со всеми правами и страховкой начинает тормозить перед светофором, за ним на скутере как обычно без шлемов едет трое тайцев. Тайцы прощелкивают момент торможения и в ужасе блокируют тормоза, от чего все три тайца падают и катятся по асфальту, а в уже уже стоящий на красный свет скутер русского приезжает на боку скутер тайцев. По итогу виноват опять русский, отдал 36 (около 70 тысяч рублей) тысяч бат «пострадавшим» (напоминаю, страховка есть).
«Посольские» в тае помогают туристам чем могут, но создать проблемы они могут только русским, на тайцев никаких рычагов нет.
Только что вернулся. Видел и осколки пластика и почти целиком облицовку байка на дороге. Аварий не видел.
Движение очень спокойное (сравните с вьетнамом), скорости маленькие, достаточно комфортно передвигаться
Народу с острой асфальтовой болезнью видел дофига. Но. Всё от неумения, геройства и пренебрежения элементарными правилами безопасности.
ЗЫ. Расширенная страховка была, мву есть.
Движение очень спокойное (сравните с вьетнамом), скорости маленькие, достаточно комфортно передвигаться
Народу с острой асфальтовой болезнью видел дофига. Но. Всё от неумения, геройства и пренебрежения элементарными правилами безопасности.
ЗЫ. Расширенная страховка была, мву есть.
Мне кажется это из за того, что тут водители машин очень привыкли к мотоциклистам. И если ты в зеркале не видишь мопед или мотоцикл это еще не значит, что за тобой по бока не пристроилось штук 15 мопедов разных мастей и калибров))) Еще одно наблюдение — если проехать через всю страну, то дорог со встречкой будет процентов 10-15 от силы. Как правило, будет пара-тройка полос в одну сторону, потом посадка и в обратную сторону. Даже отбойники — редкость. Да и анархией это кажется только первые пару месяцев, потом все выглядит очень даже систематично)))
Ну, ты нашел, конечно, где учиться...«бывшие наши» за границей, хуже хитрых тайцев, я так скажу…
Сам только, что вернулся, в Тае был до этого 2 раза… ни разу байк/машину в аренду не брал, без надобности просто… всегда обходился такси/тук-туком/своими двоими…
В этот раз отважился (и это с 5 сезонами стажа), брал мопедку на 150 кубов, ее там хватает за глаза… Не могу себя назвать опытным, конечно, но те дороги (серпантины, спуски, подъемы), что я видел, тот еще страх… ездил со скоростью черепахи…
К слову за 10 дней пребывания «там» насчитал порядка 8 дтп, 2 из них произошли на моих глазах и все с туристами!
З.ы. во сколько обошелся «ремонт», если не секрет?
Сам только, что вернулся, в Тае был до этого 2 раза… ни разу байк/машину в аренду не брал, без надобности просто… всегда обходился такси/тук-туком/своими двоими…
В этот раз отважился (и это с 5 сезонами стажа), брал мопедку на 150 кубов, ее там хватает за глаза… Не могу себя назвать опытным, конечно, но те дороги (серпантины, спуски, подъемы), что я видел, тот еще страх… ездил со скоростью черепахи…
К слову за 10 дней пребывания «там» насчитал порядка 8 дтп, 2 из них произошли на моих глазах и все с туристами!
З.ы. во сколько обошелся «ремонт», если не секрет?
Да, без ценника на ремонт ничего не ясно. Как называется горе-контора тоже неизвестно, мотоцикл так понял yamaha m-slaz — на такое дешевое говно никто не поставит акрапович. Жалко что такой отдых пропал, знатный бы пост тогда вышел. Не расстраивайтесь, скоро весна, и можно будет на дачу купить какую-нибудь альфу и спокойно кататься по лесным тропкам без бюрократии и лишнего экипа.
Стоимость ремонта — ответил выше. Мот, да yamaha m-slaz 150. Отдых не пропал! Было все супер. Я рад, что всё так случилось и обошлось. Желание учится непропало! Об этом будет следующая часть. О том, что в Тайланд есть нормальная возможость безопасно учиться вождению скутера или мотоцикла при том, что это стоить совсем недорого!
Продолжение следует!
Продолжение следует!
Мне все равно кажется странным предлагать для обучения мотоцикл с тюнингом и обвесом. И объяснение про привлекательность для клиентов и «обычно обходится» выглядит надуманным. Я, когда учился на йобрике в мотошколе, падал раз пять. Все учебные мото были очень потрепанные. Падения во время учебы ожидаемые. Вероятнее всего, оплата ремонта пластика и обвеса это часть бизнеса по обучению. Я бы озвучил тут имена героев.
Это точно лох! Что за страсть размешивать ярлыки? Но пост не о самой конкретной ситуации, а вообщем, как обстоят дела с безопасность в Тайланд.
Будет продолжение, о том как в Тайланд можно получить навыки вождения мотоцикла безопасно и с удовольствием!
Если хотя бы один прочитавший оденет хотя бы шлем, когда до этого не собирался — буду считать, что цель данного поста достигнута!
P.S. Вчера скинули друзья фото от туда: взяли скутер и позируют в байсболках. Написал про шлем. Жду следующих фото… Интересно услышали или нет.
Будет продолжение, о том как в Тайланд можно получить навыки вождения мотоцикла безопасно и с удовольствием!
Если хотя бы один прочитавший оденет хотя бы шлем, когда до этого не собирался — буду считать, что цель данного поста достигнута!
P.S. Вчера скинули друзья фото от туда: взяли скутер и позируют в байсболках. Написал про шлем. Жду следующих фото… Интересно услышали или нет.
Это точно лох! Что за страсть размешивать ярлыки?Извини бро, я совсем не хотел оскорбить тебя лично и тем более вешать ярлык. Лох в моей вселенной — это некое состояние в конкретной ситуации из-за отсутствия опыта или информации. Невозможно быть лохом по жизни. Ну серьезно, если в каждой ситуации ведешь себя как лох, то не доживешь до получения паспорта. Так что не принимай близко к сердцу)
Прости, бро, но как дочитал до части, где ты лег на ДОП и начались вопросы ответственности за технику, приключилось падение на пол, до сих пор живот и скулы болят, ржунимагу. Похоже, интуиция у тебя совершенно не развита, от слова совсем. В Тае первые, кому я недоверяю — соотечественники. Почему, ты поймешь чуть позже, а может уже понял.
От места к месту. На Пхукете обдерут с вероятностью чуть больше, чем 100% — оно и понятно, турист приехал на 2 недели и сделать тебе ничего не успеет. На Самуи есть прекрасные сервисы и услуги от соотечественников, без кидков и развода, но только если ты живёшь там больше двух недель. Остров маленький, никто не хочет дурной славы себе когда узнает, что ты тут тоже живёшь. И совсем хорошо на Пангане. Пангане маленький, уютный, почти без туристов и вот вообще не располагает атмосфера к тому, чтобы кидать и разводить (тут этим пара тайцев занимается, но про них уже все знают и «работают» они только по пакетным туристам). Я на днях мот уронил с подножки, приехал к хозяину, русскому парню, он сказал, что я немного добавил к его повреждениям, но в целом только бак перекрасить и фару полирнуть в гараже, в котором экспаты и местные чинятся. Очень гуманно. Автор попался просто потому что недостаточно изучил вопрос.
Небольшое дополнение касательно цены на ремонт. Обычно у прокатчиков есть картинка с байком и циферкой на каждой запчасти, и каждая циферка сколько-то бат стоит. Плюс в договоре (если он есть. А он должен быть) бывает пункт о самостоятельном ремонте с такими штрафными санкциями, что полбайка нового отдашь. Признак хорошего проката — наличие договора, примерно дилерские цены на ремонт в случае повреждений и возможность самостоятельного ремонта. И если уронили, то лучше честно скажите об этом хозяину. Они свои байки знают, увидят замену совершенно точно.
Немного дополню.
1. туристические страховки включающие мото в тае есть, стоят да дороже обычных раза в 2 минимум
2. шлемы в прокате полное Г, ездил туда со своим и с черепахой, катать на пхукете в черепахе и джинсах в прохладный сезон когда там в районе 30 вполне можно.
3. если не уверенн при движении в чем то лучше медленно тупить, объедут или пропустят.
4. брал международные права, попал на облаву, когда дорогу перекрывают, был в шлеме и черепахе, тайский полицейски права даже не смотрел, только увидел как я их достаю и начал махать руками чтоб проезжал дальше.
1. туристические страховки включающие мото в тае есть, стоят да дороже обычных раза в 2 минимум
2. шлемы в прокате полное Г, ездил туда со своим и с черепахой, катать на пхукете в черепахе и джинсах в прохладный сезон когда там в районе 30 вполне можно.
3. если не уверенн при движении в чем то лучше медленно тупить, объедут или пропустят.
4. брал международные права, попал на облаву, когда дорогу перекрывают, был в шлеме и черепахе, тайский полицейски права даже не смотрел, только увидел как я их достаю и начал махать руками чтоб проезжал дальше.
Недавно вернулся с Пхукета. За 2 недели накатал на РСХ 1400км. Не смотря на очень сильно увеличившееся количество техники и пробок ездить все еще безопасно. Самое главное, что у них движение ПРОГНОЗИРУЕМОЕ. Ездят хаотично, но аккуратно. У нас на дорогах просто самоубийцы. А аварии в основном от пьянки, хотя сейчас сильно прижали это дело и не соблюдения скоростного режима. Да, еще достают арабы на максискутерах, для них правила не писаны, но их мало.
Я сел на скутер впервые на Самуи, в Тайланде. Здесь бы наверное не решился, а там не возможно без скутера. Для пеших прогулок вообще нет тротуаров — ходить просто опасно. На велосипеде — не реально с таким рельефом и расстояниями. Скутер там must have. Так началась моя любовь к двухколесным. Вернулся, купил YBR-125, уже нормально научился ездить, сдал на права. Уже несколько раз ездил в Тайланд снова. Мне там ездеется на много спокойней чем здесь. Потому, что хоть ездят и не всегда разумно, но медленно, давая время среагировать. В России все не так, тут только успеваешь уворачиваться — постоянный экстрим. В Тайланде ездить надо в шлеме — это обязательно, а вот с остальной защитой плохо. Я брал эндуро в прокате в черепахой, ботами, наколенниками и налокотниками. Вернулся как после плаванья — очень жарко.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (65)
RSS свернуть / развернуть