Блог им. c_piper → ученье - свет (конкурс, пост 2)
первое осознание пришло с покупкой скутера. сама история покупки мутная и непонятная.
сначала только по делам ездила, потом почувствовала, начала кататься. на начало второго сезона поняла, что мне это всё надоело, да и скутер мне мал и неудобен. и пластик на нём я располовинила будь здоров.
к тому времени я уже полгода читала БП и меня реально токсикозило, я хотела большой настоящий мотоцикл.
начала читать интернеты по поводу покупки и освоения, поняла что ничего не знаю — не знаю чего я хочу, смогу ли я купить, смогу ли справиться, смогу ли одолеть бюрократию регистраций и учётов.
для начала захотелось всё сделать правильно и я нашла школу в Москве. вернее частного инструктора.
для меня, необщительной и стеснительной, звонить и договориваться было действительно вымученным первым шагом.
там дальше много-много буковок. а все фотки натырены из интернета, ибо учёба меня так захватывала, что фотик с собой я возить не додумывалась.
на первом занятии училась трогаться, спокойно отпуская сцепление (глохла раз пицот); не ложиться на руль; ездить по кругу; в-общем, самые основы. но етого мне хватило, чтобы быть в восторге! по дороге домой я в соплях и слюнях передавала эмоции по мобилке своему братишке, который сам мне позвонил, дабы поинтересоваться, не отказалась ли я от этой безумной идеи. но меня уже было не остановить — пришло осознание причастности, диагноз был поставлен — хроническое заболевание моторами.
на втором занятии основной проблемой стало тронуться с газом. Андрей упорно и терпеливо показывал, что надо газ выкручивать, а регулировать скорость трогания сцеплением, иначе заглохнешь. я же упорно обороты держала на автомобильных 3-4 тыщах и пыталась тронуться (глохла уже больше чем пицот раз). у меня, кстати, до сих пор ета проблема выползает иногда, но сибиху вообще всё равно с каких оборотов трогаться =)
к середине занятия до меня допёрло, что надо делать, чтобы тронуться не заглохнув.
дальше ето стало моей главной проблемой, т.к. основные манёвры у меня проблем не вызывали.
некоторой проблемой стало переключение передач, поскольку коробка на стелсе была дубовая, и у меня получалось переключать вверх только с помощью резкого удара по задней части рычага.
3 и 4 занятия я просто каталась по площадке выполняя разнообразные задания, например красиво входить в поворот =)
скажу пару слов об инструкторе.
я разговорчивостью не отличаюсь, инструктор, кажется, меня побаивался, но всё равно некоторая его гиперактивность была заметна. Андрей безумно любит мотоциклы и эту атмосферу, и ето было видно.
он часто говорил, рассказывал истории о людях, которые приходили в нему учиться.
есть люди, которые со мной с месяц переписываются, всё спрашивают, выясняют, а как приходят — отучатся два занятия и больше я их не вижу. а вот такие молчуны, как вы, приходят и просто учатся — и у них всё получается.
или
я сделаю из вас профессионала! (на етом месте очень хотела спросить, что он подразумевает под понятием «профессионал», но не стала)
или
мотоцикл — ето и друг, и... на етом месте была очень емоциональная фраза про его отношение к мотоциклам, которую я дословно не запомнила. но запомнила емоции и выражение лица Андрея — он говорил про технику — как говорят про любимого человека; ну вы меня поняли, да? человек помешан на своём деле и своей технике =)
кажется, он отдал мне часть своего безумного чувства к мотоциклам.
сдавала на категорию на каком-то красном совкоцикле (ИЖе?), предварительно не забыв его смачно уронить =)
после обеда уже была с правами.
тут же позвонила Андрею и записалась на городские занятия.
после первого занятия в городе меня можно было выжимать. на фоне моего тихого городка передвигаться на мотоцикле по пятиполосной и быстрой Москве было несколько утомительно… хорошо, что посредине маршрута у инструктора запланирована остановка.
в самом начале занятия, когда мне объяснялись некоторые тонкости, я сказала, что мне ето напоминает способ обучения плавать, когда тебя посреди озера бросают — жить захочешь, выплывешь.
в очередной раз убедилась в гиперактивности инструктора, бегал, разговаривал, меня аж плющило. нет, заткнуть не хотелось. просто он какой-то такой весь живой, что я за ним со своей флегматичностью не успевала =)
помню, что как мы только выехали — я даже поворотники не могла включать, ибо мозг закипал уже при попытках быстрого переключения передач. несколько раз глохла на светофорах (очень хотелось сказать инструктору, чтобы они на куртке сзади приделали большую букву У в треугольничке, дабы меня подальше объезжали).
один раз пришлось ехать рядом с грузовиком прямо в его слепой зоне — ибо он просто меня не пропустил как помеху справа, а скорость у меня уже была набрана (вот тут я передачи переключала уже на автомате, т.к. мозг за меня решал, что мне делать).
ещё тогда первый раз прокатилась вторым номером — от гаража до метро инструктор подвёз на своём мотоцикле. страшно, но когда уверен в первом номере, всё одно лучше. на разгонах — реально хотелось хохотать от восторга, как ведьмы на мётлах при взлёте!
второе занятие ничем особым не отличились, разве что научилась нормально включать повороты и не трястись от страха, а наслаждаться ездой на мотоцикле.
с третьим занятием всё было уже горазло веселее. маршрут до парка пролетели быстро, с мотоциклом я уже обвыклась более-менее и начала замечать что-то помимо управления и переключения передач.
в парке инструктор сказал, что обратно едем другим маршрутом. мы там обычно не ездим, потому что могут остановить. но так как есть права, то всё нормально — сказал он и как-то ехидно улыбнулся =).
и потащил меня через ленинградское шоссе, даже вроде зацепили третье транспортное.
пробки там знатные. хотя мотоциклам в среднем не сильно хамят. короткие первые передачи переключаешь в таких условиях уже на автомате — вверх-вниз, вверх-вниз. глохла пару раз.
перестала бояться крутить движок до высоких оборотов — надо просто более спокойно работать сцеплением.
четвёртое и пятое занятие инструктор обещался проводить уже на идеологически взрослых сибихах. страшно! (и страшно интересно тоже, ибо на шоссе сильно замечаешь, что учебный мотоцикл не особо быстро-то и разгоняется...)
он постоянно повторяет вы научитесь водить мотоцикл профессионально. будете водить — во!(показывает большой палец)как вы и мечтали. (между прочим, я ему ничего про «мечтали» не говорила. видимо, к нему только такие и приходят).немногие просто приходят и старательно учатся, как вы. все хотят сразу, а сразу ничего не получается.
в-общем, интересно было с таким человеком общаться. правда, утомительно немного =)
на четвёртое занятие Андрей выкатил Хонду СВ 400. мотоцикл етот, конечно, малость потяжее учебного, но зато гораздо резвее и проворнее. передачи переключались с такой точностью! а нейтраль ловилась с пол-пинка даже у меня, в принципе с нейтралью не дружащей.
сначала мы покатались по закрытой и длиннющей улице, чтобы я поняла мотоцикл, потом покатили на стандартный маршрут.
Хонда ведёт себя гораздо лучше учебного Стелса или Кивея. видимо, засчёт большей кубатуры на сибихе очень легко трогаться со светофора — я ни разу не глохла, несмотря даже на достаточно короткоходный рычаг сцепления. однако, сидеть на ней мне было неудобно. руль хотелось повыше или попу пониже =)
не очень понравились первые передачи. городские 40 км/ч держать на хонде неудобно — для второй передачи ето много (не люблю когда мотоцикл трындит), а для третьей маловато.
приборка у хонды суперская — информативная. вот только не под мой рост. мне бы сантиметров 10-20 в росте сбавить — было бы удобно посматривать «одним глазом», а так приходилось наклонять голову, чтобы на индикаторы посмотреть. ну в-общем опять та же претензия — попу пониже хотелось.
а ещё хонда страшно нагрелась на ласковом московском солнышке и стала реально обжигать мне баком внутреннюю часть бедёр.
Андрей, кажется понял, что Хонда мне не очень понравилась и на пятое занятие выкатил вишнёвый чоппер.
мне кажется, им обоим очень понравилось моё выражение лица 0_о
несмотря на одинаковую с Хондой кубатуру, субъективно Ямаха намного тяжелее. если Хонда напоминает бегуна на средние дистанции, то Ямаха — ето подкачавшаяся девушка-атлет.
посадка на етом чуде офигенно удобная! попа ближе к асфальту, ноги не под тобой, а впереди; руки чуть вытянуты и как раз на том уровне, чтобы не напрягаться. ручки руля толще и очень-очень удобные — прямо под мой хват. приборка… э-э-э, как бы ето помягче… скудная. один спидометр и несколько индикаторов, не особо хорошо видных на солнце. но на таком мотоцикле приборка наверное и не нужна. правда, отсутствие указателя топлива в баке напрягает (хотя на хонде его тоже не было).
покатались опять сначала на закрытой улице. до етой улицы ехала на учебном Кивее — после Хонды с её настроенной как швейцарские часы коробкой, учебный мотоцикл кажется просто тупым бревном!
рулится ямаховский чоппер немного необычно — руль очень странный и норовит прыгнуть внутрь поворота, поетому его приходится от себя отталкивать немного. заходить в поворот засчёт наклона на етой махине как-то страшновато, и хотя радиус поворота у меня получался такой же как на Хонде, я не очень понимала засчёт чего.
Ямаха уже не прощала мне ошибок работы со сцеплением и нещадно глохла — всё-таки мотоцикл тяжелее, чем Хонда. первые передачи у неё такие же как на Хонде, но 40 км/ч Ямаха спокойно держала как на второй (не трындя особо при етом), так и на третьей (хоть и немного выражая недовольство каким-то брезгливым посвистыванием) передачах. звук у Ямахи просто необыкновенный. после несколько визгливой Хонды ямаховский бурчащий движок ласкает слух низким рыком, а задницу — ощутимой низкочастотной вибрацией от мотора.
и — самое главное — сидя в супер удобном сиденье етого чоппера реально чувствуешь себя Пупом земли! и хотя мотор довольно резвый — не хочется никуда торопиться, а хочется катиться по улицам и с высоты своей низкой посадки брезгливо наблюдать за пешеходами и етими — четырёхколёсными.
правда, как я уже сказала, Ямаха не прощала мне ошибок и неоднократно глохла при трогании, обламывая мне весь кайф =)
занятие номер шесть было последним в мотошколе.
Андрей выкатил опять ямаху, только чёрную с аерографией на баке и кофрами на заднице. если предыдущая вишнёвая с бежевым ямаха ещё была достаточно женского рода, то етот «ямах» был явно мужского, смахивающего на вороного заслуженного мерина.
обойдя ямаху я направилась к учебному красному мотоциклу, на что была развёрнута инструктором обратно к чопперу. в принципе, очень комфортный мотоцикл, как в управлении, так и для пятой точки. приборка, находящаяся на баке на етот раз довольно-таки раздражала, потому что приходилось отвлекаться от дороги, чтобы извлечь хоть какую-то информацию из скудного набора лампочек. традиционно разочек заглохла и один раз попутала передачи, врубив нейтраль вместо первой и попытавшись тронуться =)
несмотря на минимальные отличия от предыдущего чоппера етот ямах мне очень не понравился. чем? а вот не знаю. характерами не сошлись. кстати, похоже ето чувство было обоюдным, и по приезду обратно к гаражу ямах отказался заводиться.
на вопрос «понравилось?» я ответила «мало» — и мне было предложено проехаться до метро в качестве первого номера с инструктором в качестве второго номера.
конечно, можно было попробовать, но я подумала, что лучше как-нибудь потом… за инструктора страшно стало =)))
чем всё это закончилось? как ни странно я купила сибиху. проблемную возрастную сибиху. наверное, мне первым делом понравился белый цвет мотоцикла, или просто стало жаль, в каких условиях он стоял.
свою лапу к развитию заболевания первым делом приложил БП, который своими постами вынудил меня начать двигаться к мечте; и инструктор Андрей, который вложил в меня не только начальные знания, но и долю своей безумной любви к мотоциклам.
на самом деле всё очень легко. надо только не бояться начать.
сначала только по делам ездила, потом почувствовала, начала кататься. на начало второго сезона поняла, что мне это всё надоело, да и скутер мне мал и неудобен. и пластик на нём я располовинила будь здоров.
к тому времени я уже полгода читала БП и меня реально токсикозило, я хотела большой настоящий мотоцикл.
начала читать интернеты по поводу покупки и освоения, поняла что ничего не знаю — не знаю чего я хочу, смогу ли я купить, смогу ли справиться, смогу ли одолеть бюрократию регистраций и учётов.
для начала захотелось всё сделать правильно и я нашла школу в Москве. вернее частного инструктора.
для меня, необщительной и стеснительной, звонить и договориваться было действительно вымученным первым шагом.
там дальше много-много буковок. а все фотки натырены из интернета, ибо учёба меня так захватывала, что фотик с собой я возить не додумывалась.
на первом занятии училась трогаться, спокойно отпуская сцепление (глохла раз пицот); не ложиться на руль; ездить по кругу; в-общем, самые основы. но етого мне хватило, чтобы быть в восторге! по дороге домой я в соплях и слюнях передавала эмоции по мобилке своему братишке, который сам мне позвонил, дабы поинтересоваться, не отказалась ли я от этой безумной идеи. но меня уже было не остановить — пришло осознание причастности, диагноз был поставлен — хроническое заболевание моторами.
на втором занятии основной проблемой стало тронуться с газом. Андрей упорно и терпеливо показывал, что надо газ выкручивать, а регулировать скорость трогания сцеплением, иначе заглохнешь. я же упорно обороты держала на автомобильных 3-4 тыщах и пыталась тронуться (глохла уже больше чем пицот раз). у меня, кстати, до сих пор ета проблема выползает иногда, но сибиху вообще всё равно с каких оборотов трогаться =)
к середине занятия до меня допёрло, что надо делать, чтобы тронуться не заглохнув.
дальше ето стало моей главной проблемой, т.к. основные манёвры у меня проблем не вызывали.
некоторой проблемой стало переключение передач, поскольку коробка на стелсе была дубовая, и у меня получалось переключать вверх только с помощью резкого удара по задней части рычага.
3 и 4 занятия я просто каталась по площадке выполняя разнообразные задания, например красиво входить в поворот =)
скажу пару слов об инструкторе.
я разговорчивостью не отличаюсь, инструктор, кажется, меня побаивался, но всё равно некоторая его гиперактивность была заметна. Андрей безумно любит мотоциклы и эту атмосферу, и ето было видно.
он часто говорил, рассказывал истории о людях, которые приходили в нему учиться.
есть люди, которые со мной с месяц переписываются, всё спрашивают, выясняют, а как приходят — отучатся два занятия и больше я их не вижу. а вот такие молчуны, как вы, приходят и просто учатся — и у них всё получается.
или
я сделаю из вас профессионала! (на етом месте очень хотела спросить, что он подразумевает под понятием «профессионал», но не стала)
или
мотоцикл — ето и друг, и... на етом месте была очень емоциональная фраза про его отношение к мотоциклам, которую я дословно не запомнила. но запомнила емоции и выражение лица Андрея — он говорил про технику — как говорят про любимого человека; ну вы меня поняли, да? человек помешан на своём деле и своей технике =)
кажется, он отдал мне часть своего безумного чувства к мотоциклам.
сдавала на категорию на каком-то красном совкоцикле (ИЖе?), предварительно не забыв его смачно уронить =)
после обеда уже была с правами.
тут же позвонила Андрею и записалась на городские занятия.
после первого занятия в городе меня можно было выжимать. на фоне моего тихого городка передвигаться на мотоцикле по пятиполосной и быстрой Москве было несколько утомительно… хорошо, что посредине маршрута у инструктора запланирована остановка.
в самом начале занятия, когда мне объяснялись некоторые тонкости, я сказала, что мне ето напоминает способ обучения плавать, когда тебя посреди озера бросают — жить захочешь, выплывешь.
в очередной раз убедилась в гиперактивности инструктора, бегал, разговаривал, меня аж плющило. нет, заткнуть не хотелось. просто он какой-то такой весь живой, что я за ним со своей флегматичностью не успевала =)
помню, что как мы только выехали — я даже поворотники не могла включать, ибо мозг закипал уже при попытках быстрого переключения передач. несколько раз глохла на светофорах (очень хотелось сказать инструктору, чтобы они на куртке сзади приделали большую букву У в треугольничке, дабы меня подальше объезжали).
один раз пришлось ехать рядом с грузовиком прямо в его слепой зоне — ибо он просто меня не пропустил как помеху справа, а скорость у меня уже была набрана (вот тут я передачи переключала уже на автомате, т.к. мозг за меня решал, что мне делать).
ещё тогда первый раз прокатилась вторым номером — от гаража до метро инструктор подвёз на своём мотоцикле. страшно, но когда уверен в первом номере, всё одно лучше. на разгонах — реально хотелось хохотать от восторга, как ведьмы на мётлах при взлёте!
второе занятие ничем особым не отличились, разве что научилась нормально включать повороты и не трястись от страха, а наслаждаться ездой на мотоцикле.
с третьим занятием всё было уже горазло веселее. маршрут до парка пролетели быстро, с мотоциклом я уже обвыклась более-менее и начала замечать что-то помимо управления и переключения передач.
в парке инструктор сказал, что обратно едем другим маршрутом. мы там обычно не ездим, потому что могут остановить. но так как есть права, то всё нормально — сказал он и как-то ехидно улыбнулся =).
и потащил меня через ленинградское шоссе, даже вроде зацепили третье транспортное.
пробки там знатные. хотя мотоциклам в среднем не сильно хамят. короткие первые передачи переключаешь в таких условиях уже на автомате — вверх-вниз, вверх-вниз. глохла пару раз.
перестала бояться крутить движок до высоких оборотов — надо просто более спокойно работать сцеплением.
четвёртое и пятое занятие инструктор обещался проводить уже на идеологически взрослых сибихах. страшно! (и страшно интересно тоже, ибо на шоссе сильно замечаешь, что учебный мотоцикл не особо быстро-то и разгоняется...)
он постоянно повторяет вы научитесь водить мотоцикл профессионально. будете водить — во!(показывает большой палец)как вы и мечтали. (между прочим, я ему ничего про «мечтали» не говорила. видимо, к нему только такие и приходят).немногие просто приходят и старательно учатся, как вы. все хотят сразу, а сразу ничего не получается.
в-общем, интересно было с таким человеком общаться. правда, утомительно немного =)
на четвёртое занятие Андрей выкатил Хонду СВ 400. мотоцикл етот, конечно, малость потяжее учебного, но зато гораздо резвее и проворнее. передачи переключались с такой точностью! а нейтраль ловилась с пол-пинка даже у меня, в принципе с нейтралью не дружащей.
сначала мы покатались по закрытой и длиннющей улице, чтобы я поняла мотоцикл, потом покатили на стандартный маршрут.
Хонда ведёт себя гораздо лучше учебного Стелса или Кивея. видимо, засчёт большей кубатуры на сибихе очень легко трогаться со светофора — я ни разу не глохла, несмотря даже на достаточно короткоходный рычаг сцепления. однако, сидеть на ней мне было неудобно. руль хотелось повыше или попу пониже =)
не очень понравились первые передачи. городские 40 км/ч держать на хонде неудобно — для второй передачи ето много (не люблю когда мотоцикл трындит), а для третьей маловато.
приборка у хонды суперская — информативная. вот только не под мой рост. мне бы сантиметров 10-20 в росте сбавить — было бы удобно посматривать «одним глазом», а так приходилось наклонять голову, чтобы на индикаторы посмотреть. ну в-общем опять та же претензия — попу пониже хотелось.
а ещё хонда страшно нагрелась на ласковом московском солнышке и стала реально обжигать мне баком внутреннюю часть бедёр.
Андрей, кажется понял, что Хонда мне не очень понравилась и на пятое занятие выкатил вишнёвый чоппер.
мне кажется, им обоим очень понравилось моё выражение лица 0_о
несмотря на одинаковую с Хондой кубатуру, субъективно Ямаха намного тяжелее. если Хонда напоминает бегуна на средние дистанции, то Ямаха — ето подкачавшаяся девушка-атлет.
посадка на етом чуде офигенно удобная! попа ближе к асфальту, ноги не под тобой, а впереди; руки чуть вытянуты и как раз на том уровне, чтобы не напрягаться. ручки руля толще и очень-очень удобные — прямо под мой хват. приборка… э-э-э, как бы ето помягче… скудная. один спидометр и несколько индикаторов, не особо хорошо видных на солнце. но на таком мотоцикле приборка наверное и не нужна. правда, отсутствие указателя топлива в баке напрягает (хотя на хонде его тоже не было).
покатались опять сначала на закрытой улице. до етой улицы ехала на учебном Кивее — после Хонды с её настроенной как швейцарские часы коробкой, учебный мотоцикл кажется просто тупым бревном!
рулится ямаховский чоппер немного необычно — руль очень странный и норовит прыгнуть внутрь поворота, поетому его приходится от себя отталкивать немного. заходить в поворот засчёт наклона на етой махине как-то страшновато, и хотя радиус поворота у меня получался такой же как на Хонде, я не очень понимала засчёт чего.
Ямаха уже не прощала мне ошибок работы со сцеплением и нещадно глохла — всё-таки мотоцикл тяжелее, чем Хонда. первые передачи у неё такие же как на Хонде, но 40 км/ч Ямаха спокойно держала как на второй (не трындя особо при етом), так и на третьей (хоть и немного выражая недовольство каким-то брезгливым посвистыванием) передачах. звук у Ямахи просто необыкновенный. после несколько визгливой Хонды ямаховский бурчащий движок ласкает слух низким рыком, а задницу — ощутимой низкочастотной вибрацией от мотора.
и — самое главное — сидя в супер удобном сиденье етого чоппера реально чувствуешь себя Пупом земли! и хотя мотор довольно резвый — не хочется никуда торопиться, а хочется катиться по улицам и с высоты своей низкой посадки брезгливо наблюдать за пешеходами и етими — четырёхколёсными.
правда, как я уже сказала, Ямаха не прощала мне ошибок и неоднократно глохла при трогании, обламывая мне весь кайф =)
занятие номер шесть было последним в мотошколе.
Андрей выкатил опять ямаху, только чёрную с аерографией на баке и кофрами на заднице. если предыдущая вишнёвая с бежевым ямаха ещё была достаточно женского рода, то етот «ямах» был явно мужского, смахивающего на вороного заслуженного мерина.
обойдя ямаху я направилась к учебному красному мотоциклу, на что была развёрнута инструктором обратно к чопперу. в принципе, очень комфортный мотоцикл, как в управлении, так и для пятой точки. приборка, находящаяся на баке на етот раз довольно-таки раздражала, потому что приходилось отвлекаться от дороги, чтобы извлечь хоть какую-то информацию из скудного набора лампочек. традиционно разочек заглохла и один раз попутала передачи, врубив нейтраль вместо первой и попытавшись тронуться =)
несмотря на минимальные отличия от предыдущего чоппера етот ямах мне очень не понравился. чем? а вот не знаю. характерами не сошлись. кстати, похоже ето чувство было обоюдным, и по приезду обратно к гаражу ямах отказался заводиться.
на вопрос «понравилось?» я ответила «мало» — и мне было предложено проехаться до метро в качестве первого номера с инструктором в качестве второго номера.
конечно, можно было попробовать, но я подумала, что лучше как-нибудь потом… за инструктора страшно стало =)))
чем всё это закончилось? как ни странно я купила сибиху. проблемную возрастную сибиху. наверное, мне первым делом понравился белый цвет мотоцикла, или просто стало жаль, в каких условиях он стоял.
свою лапу к развитию заболевания первым делом приложил БП, который своими постами вынудил меня начать двигаться к мечте; и инструктор Андрей, который вложил в меня не только начальные знания, но и долю своей безумной любви к мотоциклам.
на самом деле всё очень легко. надо только не бояться начать.
- c_piper
- Цеца
- 4 августа 2011 в 10:00
- 2
- +28
- EvaNeBraun
- 7 августа 2011 в 1:18
- ↑
- ↓
Я поняла, что не смогу без этого, просто посидев на четырехсотке интрудере знакомого. Поняла, что надо бросать свой дырч, сдавать на А и ездить, ездить, ездить.
- erkovbikeart
- 4 августа 2011 в 23:13
- ↓
потрясно, все, больше терпеть не могу, решено, в сентябре пойду в школу открывать «а»
у него своя школа типа. а моциков гораздо больше, чем описано. точно есть x4, р6, cbr1000.
те на которых я каталась у него считаются учебными. можно взять занятие типа попробовать разные типы мотоциклов. от классика до спорта.
в следующем сезоне попробую его шестисоточки, мой сибих мне уже маловат, хочу больше.
те на которых я каталась у него считаются учебными. можно взять занятие типа попробовать разные типы мотоциклов. от классика до спорта.
в следующем сезоне попробую его шестисоточки, мой сибих мне уже маловат, хочу больше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть