Блог им. t-schumacher → Хотите ходить пешком? Мы вам поможем! (с) ГАИ

Скоростное маневрирование в условиях ограниченного времени. Новый элемент, введенный для повышения уровня мастерства будущих мотоциклистов по просьбе старых байкеров, которые решили проучить и научить молодежь, не понимая того, какую «свинью» они подкладывают. И если уж совсем по правде, от этого «нововведения» лучше ездить не стали от слова совсем.
В 2017 году в Беларуси усложнили экзамен сдачи на категорию «А». Все предыдущие элементы – колейная доска, «восьмерка», переключение передач (с пониженной на повышенную, и наоборот), отрывание руки от руля, торможение, остановка – остались. Добавили два элемента, один из которых был обычной «змейкой» — весьма полезный и необходимый элемент, на котором курсанты отрабатывали навыки руления. А вот другой элемент – «скоростное маневрирование в условиях ограниченного времени» — весьма спорный и странный.
9f00a4c86e07c1593dcc12c2ce70b01d знаменитая «скоростная змейка»
Смысл этого «скоростного маневрирования» заключался в том, что в течении 7 секунд мотоциклист должен тронуться, проехать коридор (сектор длиной 5 метров), затем на втором отрезке (4,5 м) объехать конус слева, следующий отрезок (4,5 м) – конус справа, и через еще один отрезок (4,5 м – последний сектор) выехать в ворота. Общая ширина элемента 3,3 метра, длина 18,5 метров.
7,01 сек – экзамен не сдан, и никаких поправок на человеческий фактор (например, если экзаменатор слишком рано нажал кнопку секундомера). Как минимум, такие варианты выглядели как издевательство и имели место быть.
Коридор и выездные ворота – имеют ширину 90 см. Этого достаточно для ширины мотоцикла, но расстояние между конусом и сплошной, где необходимо маневрировать — тоже имеет ширину 90 см. Плюс в регламенте четко указаны расстояния ДО КРАЯ СТОЙКИ ИЛИ КОНУСА, а экзаменаторы все конусы и стойки центровали! то есть подошва фишки отбирала из полезных 90 см — еще сантиметров 10-13. Сложив дважды два — получаем на выходе проезд шириной 80 см, вместо 90. И вот как раз проблема в том, что на маленькой скорости контрруление работает не очень хорошо, для комфортного руления необходима оптимальная скорость. На скорости, для того, чтобы «закладывать» мотоцикл и грамотно проезжать «фишки» не хватало длины секторов (отрезков) между элементами и самой ширины проезда рядом с конусами.
То есть понимаете. Для объезда первого конуса необходимо было «качнуть» мотоцикл влево, для того, чтобы сократить амплитуду для объезда препятствия, а затем так же лихо «переложить» мотоцикл вправо и снова влево, чтобы так же сократить амплитуду для объезда второго конуса перед выездом в ворота. То есть должна была получиться плавная мягкая S-ка. Короче, без контрруления никак.
Чисто интуитивно я понимала, что с этим элементом что-то не так, и решила обсудить свои «подозрения» с коллегой, который профессионально занимался мотоджимханой. И он подтвердил мои сомнения. Все сегменты элемента и расстояние от фишек до края элемента были слишком маленькими для того, чтобы скорость была оптимальной при которой контрруление весьма эффективно, либо надо было выполнять этот элемент коряво, на малой скорости, но тогда был риск ошибок и, конечно, же уложиться в 7 секунд не представлялось возможным. Кто-то пытался проехать на первой. Это был фейл. (здесь должен быть смайл рука-лицо).
Этот элемент экзамена был создан безграмотно и чересчур опасно!
Ошибок было много. Проблемы возникали следующие – курсанты могли не успеть переключиться на вторую передачу в начале (в коридоре, выигрывали те, кто мог трогаться со второй передачи, не отвлекаясь на переключение), многие пытались газовать на объезде фишек либо оттормаживаться перед фишками со сбросом газа и выжимом сцепления, если разгонались в коридоре слишком сильно, а самая основная ошибка – после объезда последней фишки многие, не выровняв мотоцикл, откручивали ручку газа и летели черт знает куда, но только не в выездные ворота, а особо одаренные пытались ездить ломаной линией по диагонали, но как раз, если у них и получалось объехать первый конус, уже не могли среагировать и обрулить второй конус – физически это было невозможно. Естественно, все ошибки исправлялись. И кстати, многие стремились сразу на скорости пройти этот элемент. На что я учеников просто одергивала, и требовала сначала проходить на меньшей скорости без ошибок, а затем наращивать темп.
В итоге, понимая, что ничего не изменится, и этот элемент многим попортит жизнь и придется с ним мириться, мне пришлось вырабатывать методику, отталкиваясь от возможностей курсантов и самого мотоцикла, который был далек от технически исправного, попутно тренируя правильное направление взгляда и и поворот головы. Кстати, многие не верили, что мотоцикл следует за взглядом, и чем больше поворачивать голову в сторону поворота, тем меньше его радиус, пытались смотреть «туннельно» только вперед, боясь перевода взгляда. Задачи выпустить из автошколы мотоджимханистов не стояло, да и сама я была обычным инструктором, так сказать, из народа, но заложить «базу» для усовершенствования будущих навыков я должна была.

Хорс Z150. Первую передачу можно было не включать вообще, потому что между первой и второй…. ну сами знаете. На второй передаче мотоцикл был более адекватным. Я писала раньше про учебный Хорс – он был очень дерганный и резкий, а еще очень «уставший». Был подобран оптимальный вариант прохождения «скоростной змейки». Если бы пришлось учить курсантов по методике «мотоджимханы», мотоцикл бы умер через месяц активной эксплуатации. Пришлось разрываться между «дать достойные знания» и «сохранить мотоцикл».
Элемент «скоростная змейка», как прозвали его курсанты, слишком опасный и травматичный в виду невозможности грамотно распределить скорость и правильно рулить. Усугублялась ситуация отсутствием ровной гладкой площадки без посторонних включений в виде бордюров. Как раз у нас в автошколе элемент находился в непосредственной близости от бордюров, а в конце асфальт заканчивался и после дождей там была раскисшая грязь, где курсанты на развороте часто падали.
В ГАИ вместо конусов стояли стойки — квадратные металлические платформы (Т-образные) с острыми углами (очень похожие для подставки для живых елок), из них торчали деревянные колья. Я, зная, что может произойти в этот момент, очень переживала своих учеников. На выездных воротах один экзаменатор любил ставить обломанную заостренную палку в платформе, моя богатая фантазия обрисовывала мне картины из страшных триллеров, как курсант падает и пропарывает себе живот этим колышком, я была просто в ужасе от страшных ожиданий. Однажды ученик, ускорившись на выезде, зацепил этот «кол», стойка упала на бок, опасно оголив торчащие острые металлические углы квадратной площадки, и протащил его под колесами, едва не упав. С того момента, заостренный деревянный огрызок убрали с выезда.
Я хотела поднять этот вопрос на высшем уровне, но мне мягко намекнули, что если я подниму шумиху, сдачи мои упадут до 0. Предвзятое отношение никто не отменял. Я могла попасть под раздачу в своем желании помочь ученикам. Сколько курсанты возмущались и обещали помочь своим последователям после сдачи в ГАИ – дальше разговоров это не зашло. Получали права и забывали все, как страшный сон. А мы воевали. Тренировались и набивали шишки.
Чего действительно не хватало и не хватает в обучении на категорию «А» — это сдачи города. Проблема не в том, что много мотоциклистов, а проблема, что большинство выпущенных из автошколы мотоциклистов — слишком молодые и не имеют опыта городской езды даже на машине. А соответственно, они не чувствуют дорожной обстановки, не знают подводных камней, и часто становятся жертвой скорости и собственного низкого уровня мастерства.
Очень жаль, что дан частично безграмотный упор на отработку руления, и полностью проигнорирована езда по городу.
И насколько мне известно, российские элементы мотошкол отличаются от наших, белорусских. Там они более адекватные.
А еще бы я очень хотела тех старых байкеров, которые «топили» за усложнение экзамена «А» категории, самих привлечь к прохождению этого элемента. Даю гарантию, ни один из них без подготовки и отработки не проехал бы. А мой результат был налицо — всех, кто имел способности – я научила и выпустила с категорией.
Экзамен в ГАИ
В ГАИ работало негласное правило – сдача не более 60%. В назидательных целях, либо для пополнения «казны» на оплате пересдач. А видно это было невооруженным взглядом. Сначала, к примеру, валили, на мелочах, завалив нужный процент, к остальным относились лояльно, и закрывали глаза на то, за что завалили курсантов в первой партии (например, касание колесом разметки на «вомьмерке»). Иногда первые и последние сдавали хорошо, середина – регулировала тот самый пресловутый процент. Конечно, это все мои домыслы, скажет любой экзаменатор, но факт остается фактом. Это видели все и прекрасно понимали. Все, кто не сдали в первый раз, за оставшиеся две пересдачи экзамена получили права. Хвостов не осталось — все стали мотоциклистами. Это говорит о том, что все-таки работала я не зря.
Может прозвучит слишком заносчиво, но после моих дополнительных занятий, у меня сдавали те, кто давно ездил, но не могли сдать самостоятельно. Хватало 3-5 занятий и люди получали категорию «А». Потом ко мне стали идти люди по совету. Я старалась оправдать их ожидания. Возвращаясь к нашим баранам, видимо, красноречие и понимание иногда гораздо важнее самих навыков. К слову, знаю тренеров, которых переплюнули их ученики, но это не значит, что тренеры плохие — просто хватку потеряли, но умение объяснять — нет. Любой навык без постоянной тренировки — теряется. Это касается всего. Даже выработанные условные рефлексы притупляются со временем, если не заниматься и не поддерживать себя в тонусе.
Со всеми ребятами у нас были теплые дружеские отношения. Коллеги меня критиковали, мол, распускаешь их, слишком фамильярничаешь. Но я объясняла, что это совершенно другой сорт людей, с ними нельзя держать дистанцию – это мои будущие мотобратья и мотосестры.
Пришли ко мне однажды на обучение два друга. Один умел ездить, второй полностью нулевой. Единственный раз, когда я ошиблась в способностях. В итоге, с первого раза сдал тот, кто никогда до автошколы не сидел на мотоцикле, а друг сдал со второго раза.
Много разных курьезов случалось в моей работе. И «на козу» мотоцикл ставили, ломали номерную рамку, поворотники, падение и загиб лапок – это вообще неотьемлимый атрибут обучения, лапка заднего тормоза практически сразу загибалась под коробку, ребята прыгали через бордюры, после моего ухода из автошколы, курсант, который умел ездить, разогнался и врезался в ремонтную эстакаду, диск в переднем колесе лопнул, а бак пробило насквозь. А на площадке ГАИ однажды девочка открутила газульку и снесла огромный пролет железного забора.
Пару слов об ответственности.
Некоторое время инструктор категории А считался ответственным за курсантов. То есть, если бы случай, не дай бог, получился бы смертельный, наверное, я бы отвечала, как водитель – мне светили бы уголовка /условка/химия. Не знаю, насколько правда, но меня этот ужас обошел стороной. Потом мне торжественно объявило руководство, что с такого-то числа я больше не несу отвественность за курсантов. Мне вот просто интересно, как я могла нести ответственность за ученика, если все обучение – в движении, и только вождение. И если ученик словил клин и открутил ручку газа по направлению в забор – чем конкретно я могу ему помочь в данном случае и о какой ответственности может идти речь?
Ведь у меня были ребята на обучении весом под 100 кг + вес мотоцикла 130 кг. Как можно в движении остановить 230 килограмм, чтобы спасти и сохранить здоровье курсанта? Даже при моей богатой фантазии, я не могу представить, как это выглядело бы.
В истории своего города я так и останусь первой женщиной-мотоинструктором. Возможно, не самым опытным и не самым лучшим, зато все свои знания я с удовольствием передала своим ученикам. Я болела за них душой на каждом экзамене, как за родных. Теперь, встречая своих бывших курсантов, мне не стыдно и мы всегда рады видеть друг друга.

Комментарии (84)

RSS свернуть / развернуть
+5
chiefforeman
Вообще это упражнение призвано имитировать объезд внезапно возникшего препятствия, и привить будущему водителю рефлекторные навыки. Зачем в процессе его выполнения переключать передачи — вообще не понятно. Выполняли его и на двухтактном «минчике» 87 года, и на новом д4 125. Динамики хватает резко стартануть, а потом на ровном газу выполнить маневрирование.
0
t-schumacher
вопросов нет, но условия выполнения этого элемента слишком жесткие и исполнение идеи на твердую «двоечку». Да, наловчились, да сдавали. Но от этого он не стал более грамотным и слишком полезным. Негласно даже оговаривалось, что элемент должен проходится с ходу, тогда и смысл бы его менялся. Наблюдая за учениками, стало понятно одно — из полезной эта змейка превратилась в мучение.
На минчиках, кстати да, не переключались. А вот конкретно наш учебный Хорс на первой передаче с газом — неуправляемое рожно, поэтому я и писала — кто мог без переключений — трогались со второй. но могли так сделать далеко не все.
не надо забывать, что и девочки тоже учились. В большинстве, им давалось намного сложнее, чем ребятам
-11
dypvhtaego
CEKC Знaкoмствa — Здесь дают в попу и берут в рот без денег и отношений. Красивые и не очень, свободные и в отношениях все они хотят секса, все это анонимно и бесплатно. Регистрация Бесплатная, пользуйся — bitly.bz/mega
0
Vasiliev
Я когда учился на Кат. А, откатывал полигон на убитом Ёбрике от автошколы. Все упражнения делал на 2 передаче. На первой делать что-либо невозможно, малейшее изменение положения ручки газа, и тебя либо разгоняет дико и мотает, либо тормозит движком и опять тебя колбасит.

Почему ребята не могли трогаться и делать змейку со второй? Научили бы их газовать и плавно разгоняться с помощью сцепы.
+2
JamesStern
«Конечно, это все мои домыслы» не домыслы, процент не всегда 60, но так и есть, по крайней мере в нашем гаи.
0
t-schumacher
проблема в том, что это не афишировали никогда. Когда училась я — сдачи были 90-100%. До «нововведений»
+1
JamesStern
времена прошли, я тоже учился и сдачи были в районе 90%, а теперь все, надо имитировать бурную деятельность. статистику, пошлины и прочее, + процент переволновавшихся или недоучившихся вождению вот мы имеем бесконечный поток людей на сдачу, и люди при работе))
+1
JamesStern
у нас город маленький, и у наших принимающих есть «списочек» людей которые в этот день 100% сдадут, ну за которых попросили, а с остальных надо процент распределить. как то так
0
t-schumacher
вот прям в яблочко!
+1
Shlang
Я учится 3 года назад, то есть «после нововведений», учёба и сдача – Минск.

Процент сдачи с 1 раза, по статистике, в нашей школе был до нашей группы – 93%, после нашей – 94 (наша группа сдала вся с 1 раза).

Насчёт сложностей с этим элементом…. Ну хрен знает, до этого момента ВАЩЕ НЕ ЗАДУМЫВАЛСЯ, пролетали эту змейку все на ура к моменту сдачи. Сдавали на весьма задр@ченном VanVan.

Имхо, проблема надумана.
0
t-schumacher
не надо забывать по нервозность. А при нервозности многие впадают в состояние ступора. Я видела как мои ученики, которые красиво и грациозно проходили все элементы в автошколе — просто сыпались в ГАИ. ОДнажды даже экзаменатор пошутил: «Перестаньте уже позорить своего инструктора», на что я отшутилась: «Да я вообще не знаю, кто эти люди, мои ездили хорошо»)))))

В столице все проще и легче. Гродно — как мини-государство в государстве, у нас все совершенно по-другому, это касаемо многого. У нас все очень жестко и предвзято.

Змейку и мои пролетали, пусть мое мнение не слишком объективно, но скажем техническая составляющая самого элемента хромает в любом случае. Скажем, задумка на 5, а результат на «двоечку». Как всегда — придумают, но сделают через ж*пу
+3
Shlang
Про Гродно – может быть, спорить не буду.

Ну а по поводу элементов при сдаче на категорию и их применимости в жизни…
Смысла в них вообще не так много – только если после школы катать на таком же малокубатурнике, причём упиленом в хлам.

А как я, допустим, после мотошкольного VanVan'a сел на 350кг литровый крузер – общего там примерно НОЛЬ, поэтому пришлось заново на парковке переучиваться.
0
t-schumacher
Согласна на 100%
+2
tkaga
нервозность при сдаче экзамена это просто еще один намек на то что ездить на мотоцикле по допам сдающему вообще не стоит.
потому как в реальных условиях нервы ему трепать будут в разы жестче
+1
Kashim
Если человек впадает в нервозность вплоть до невозможности выполнить несложные маневры, то выпускать его на дорогу прямо скажем рано.
0
t-schumacher
Глупости. Даже лично от себя скажу. У меня все отлично вплоть до любого экзамена. Это касается любой сферы. Ни один из раздражителей так не влияет на психику, как сам экзамен. Поэтому не совсем точно определять способности человека исходя из поведения на экзамене.
0
AGM
Любая экстренная ситуация на дороге — она как экзамен! Только в отличии от экзамена еще и внезапная.Поэтому, если не в силах совладать со своими нервами и эмоциями, то мото на доп — не твоя тема. Оно и для машины как бы не очень, но там ты хотя бы в капсуле, а на мото открыт всем ветрам и не только.
Когда я сдавал на категорию А, в далеком 2011, с нами в группе были экстерники, на теорию они не ходили, ходили только на вождение и сами не по одному сезону уже откатали по допам без категории (да, раньше так можно было, гораздо проще, чем сейчас).Так вот из них никто не сдал с первого раза.Причем заваливались на элементарном, даже не доехав до восьмерки!
Я сдал с первого раза, откатав все без запинки. Из плюсов было то, что сдавал на на Ёбрике(с пробегом 600км), на том же, котором и учился в автошколе, поэтому момент схватывания сцепления, тормоза, коробка — все было на автомате. Занятий до сдачи было 6, то- ли по 1,5, то-ли по 2 часа. И опыт совкоциклов в деревне и на даче) Через неделю сдал В, С так же с 1ого раза.
+2
AlexSloth
Когда я сдавал многие на скоростном маневрировании валились. Помнится даже чел ушел в вилли и с треском рухнул. В основном, правда, это все ученики недомотошкол, где инструкторы не особо то свою роль выполняют, так, дают ушатанный йобрик и иди учись. Ну я это про реалии экзамена в РФ.
Дважды я эту ошибку не совершу, если когда я учился, я пошел просто в ближайшую мотошколу, то сейчас выберу для своей женщины, ту чьих инструкторов хорошо знаю, пусть там и на треть дороже выйдет.
0
t-schumacher
поверьте, не всех женщин способны научить даже лучшие инструкторы. Такие случае мне известны, когда учили профессионалы, а женщины остались без категории.
+2
AlexSloth
Моя женщина прекрасно ездит на эндурике) По моему она даже лучше в эндуро поехала чем я в первые разы с асфальтовым опытом. Мне кажется ездить можно научить хоть обезьяну, главное подход найти. Все таки мотоциклом мб и сложно управлять, но это не самолет и не болид формулы 1.
Меня тоже с трудом учили на машине ездить, инструктор на меня все время орал, противный дед был, даже звали Владимир Владимирович (не шучу), но стоило мне один раз выкипеть и сказать что еще раз он на меня накричит и я ему втащу, внезапно оказалось что без зудящего деда под ухом я отлично справляюсь со чтением обстановки и знаков на дороге. Да и другой инструктор на допнакате сказал что все у меня прекрасно.
Я тоже преподавал, но не в мотошколе или автошколе, а занятия по 3D дизайну, и по моему опыту научить можно чему угодно, просто подход к каждому нужен свой, и преподаватель должен быть в первую очередь гибким.
0
Yahometo
Эндурик — это другое.

С нуля на эндурике м.б. даже проще, чем после асфальта. После эндурика на асфальте тоже д.б. проще, но не факт. Везде есть свои барьеры, и тут у кого как пойдёт. Асфальт требует больше чувства пространства и обстановки, а вот с этим у женщин заметно хуже, чем у мужчин. Чисто эволюционные заморочки. Т.ч., поосторожней.

А вот выбирать мотошколу надо вдумчиво, это да.
И ещё лучше искать конкретного инструктора, который реально работает и может внятно объяснить, как надо и как нельзя. Даже в хорошей мотошколе, а их даже в немаленьком городе Питере не так много, инструкторы попадаются сильно разные.
0
t-schumacher
У нас в городе до меня и мотоджимханистов-инструкторов мотоцикл просто давали в аренду. Как хочешь — так и учись
0
Yahometo
В Питере такого до сих пор навалом. Чаще всего в автошколах, которые заявляют категорию А. Мы сдавали параллельно с группой страдальцев из такой автошколы, контраст просто фантастический. Наших сдало около 80%, и для Питера это очень много. Сдало бы и больше, если бы накануне не поменяли мотоцикл (нейтраль ловилась откровенно хреново). А страдальцев и 20% не просочилось. По многим сразу было видно, что не сдадут. Наши на их фоне как ракеты летали.

Справедливости ради, добрым словом стоит вспомнить и нашего инспектора. Ни одного кривого слова ни у сдавших, ни у заваливших. По-моему, он больше смотрел на то, кто как ездит. И в принципе не цеплялся по-мелочам. Я ему даже в церкви свечку за здравие поставил, вот вдруг как-то шибануло на радостях (сильно завис с нейтралью на выезде со скоростного, думал, что всё, но несколько десятых секунды он мне простил).
0
Kashim
Это не профессионалы, это рукожопы.
0
Shlang
В РБ ещё грех жаловаться – элементы площадки примитивны и немногочисленны, как для детей, ну правда.

Сравните с экзаменом на категорию «А» в ближайшей России – там несравнимо сложнее, имхо.
+1
vsanda1ity
Так и есть, учился на хорсе, сдал на категорию А. Купил первым драгстарий 650, который не едет совсем. В гаражах и ближайшей мотошколе заново учился ездить. Да, права есть, а ездишь как на авиабомбе и боишься завалить в поворот. Благо категория «B» есть уже 10+ лет как и осознание правил дорожного движения. Но все равно ни одна мотошкола не учит вождению в потоке, что в РБ, что в России.
0
Taiger
ни 1 школа, не научит толком ездить. цена обучения ученика 100р час. кто будет вкладываться в тебя на месте инструктора. для обучения более менее, надо большую площадку, и ценник там от 3к занятие.
0
Kashim
И там и там выпускают людей которые не имеют элементарных навыков.
Экзамены надо не облегчать, а усложнять. По Москве, например, такие перворазники могут в пределах ПДД кататься 100 км/ч в потоке — и катаются.
0
t-schumacher
Экзамены надо не усложнять, а вводить нужные и полезные элементы, увеличивать число занятий и обучать в городе. А все эти восьмёрки, скоростные змейки — туфта, которая даёт ложное ощущение приобретенных нужных навыков. Хотя это далеко не так.
0
meliborn
Знаю человека, который был причастен к созданию этого элемента. А 7 секунд, насколько я помню, пошло из-за курсантки, которую попросили проехать этот элемент. Она проехала за 6 кажется, но 6 посчитали слищком негуманно, добавили секунду)
Я сам первый раз при обучении открутил газ уже на выезде, не выровняв руль — привет земля и погнутая пожножка.
Насчет 60% — я хз как там можно завалить. Проехал без косяков, сдал. Поставил ногу, зацепил бордюр и т.д. — не сдал. Сам в прошлую субботу соскользил с колейной доски. Был дождь, а она у них покрашена краской, которой разметку наносят. Вообщем не ожидал даже, никогда с ней проблем на тренировке не было(
0
t-schumacher
Как раз из-за волнения многие сыпались на этом элементе, вещь он идёт первым. Дальше — у одного на колейной доске колесо чуть коснулось асфальта — и это проканало, а другого на том же — завалят. Восьмерка у нас в ГАИ сужена сантиметров на 10 засчет корявой перекраски. И ещё раз повторюсь, конусы/стойки на скоростном маневрировании ставились так, что съедали полезное расстояние и сокращали его с 90 до 80 см. Мало того, что центровали стойку, ее ещё сдвигали на сантиметров 10 вбок. Дай бог, чтобы там оставалось хотя бы 70 см. А вы говорите, как можно завалить. Вопрос, как можно проехать, когда экзаменатор на шее завязывает петлю такими действиями?
0
meliborn
Что идет первым? Первым сейчас идет разгон с переключением передач.
Насчет как проехать — я был на сдаче курсантов раза два. В сумме где то человек под 60. Завалили этот элемент от силы человек 5. В основном валили восьмерку как по мне.
0
t-schumacher
Странно все как-то. Первым у нас всегда шел элемент, про который я написала.
Почти 100% сдач у нас нет даже в мотошколе, где преподают мотоджимханисты.
Мы точно говорим об одной и тоже стране?))))
Никаких разгонов с переключением никогда на моей памяти не было. Когда ввели «скоростное маневрирование» — этот элемент был первым на сдаче. Вторым шла обычная змейка, затем колейная доска, остановка, восьмерка и переключение передач. В таком порядке.
0
meliborn
Вот площадка
. Только теперь вначале разгон, а доска после простой змейки.
0
t-schumacher
Скажем, до скоростной змейки у ученика есть ещё миниразогрев, который начинается с колейной доски и восьмёрки. И у вас все как-то организовано толково. А вот бордюры на восьмёрке — никто никогда не падал случайно?
0
meliborn
Чтобы падали прямо, не видел. Вот наезжаю на них часто, да.
0
t-schumacher
У нас совершенно в другом порядке все. И все элементы бестолково разбросаны по площадке
+1
nymphaea
Это разве не от гаевни зависит? У нас(Мск) площадки все — кто как захотел тот так и поставил. На авто еще и меняли порядок проезда иногда.
Плюс, чаще всего первым ставят самый «затычный» элемент. Зачем ждать пока курсант проедет предыдущие 4 упражнения, а на 5м завалится? Тогда экзамен будет бесконечным. Вот и ставят первым то, что отсеивает большую часть людей.
+1
Diman76
Да по ходу по всей России так, в Ярославле у местных гайцов вообще ни мотика, ни площадки нет — они просто присылают испектора в школу и получается, что сдаёшь на той же площадке, на которой и учился, а порядок упражнений — тут кто во что горазд и как всё укомпонует, главное, чтобы все упражнения были. Но у нас скоростное маневрирование, которого больше всего боялись, стояло третьим — после восьмёрки и змейки.
0
t-schumacher
По поводу первого элемента — самого сложного — у нас так же. Поэтому экзамен долго не длится, как мог бы.
И раньше когда-то инспектор принимал экзамен на площадке автошколы, было такое.
Но ещё момент. Легче сдать тем, кто учится непосредственно там, где сдают экзамен, психологически они более подготовлены, чем те, кто учился на площадке автошколы. В этом плане преимущество у первых в любом случае
0
AlexSloth
Вот площадка
Какая площадка) Тут все отлично читается и понятно. Это не как в Питере, в тролейбусном парке, нарисовали чет на асфальте — и вот вам площадка для экзамена готова)
По видео не показалось особо сложным.
0
Ayvar
Вроде норм трасса. Проходимая.
+1
gazetchik
На мой взгляд площадке не хватает упражнений на экстренное торможение, умение трогаться на подъеме и маневрирование в междурядье между зеркалами на низкой скорости. В чем смысл российского скоростного маневрирования я так и не понял: курсанты с выпученными от страха глазами, как цирковые медведи, пытаются справиться с техникой и нервами. И все это за 35 секунд. Прохождение фигурной восьмёрки родом из 60-х, которая пришла взамен адекватной восьмерки с воротами слишком завязано на габариты мотоцикла. Смотреть, как девушки изо всех сил пытаются закатить мотоцикл в гараж, на экзамене было невозможно без слез. Ну, а самое прекрасное, что каждый инспектор читает регламент, как ему вздумается. В итоге там, где один бегает с рулеткой и линейкой, у другого можно наехать на конусы а потом с удивлением узнать, что за это всего лишь штрафной балл. Особенно радостно это узнавать тем, кто посчитал, что не сдал и покинул упражнение. Что мешает предупредить об этом до экзамена — непонятно.
0
t-schumacher
Ну, нам с определением сдал — не сдал — повезло, конечно, больше. Ну а насчёт чтения регламента экзаменатором — я писала выше. Один выставлял стойки так, что проезд становился узким и проехать его было слишком сложно. Второй был экзаменатор просто офигенный, он ходил за первым и отодвигал фишки на место, а меня просил «только не вздумай ему пожаловаться», с намеком, что первый «положит» всю группу в случае спора.

Как ни крути, очень высокий процент тревожности и волнения. Если в машине у курсанта дернется нога и он заглохнет, в худшем случае ему поставят штрафной балл, а вот если мотоциклист на элементе переволновался и зацепил фишку — автоматом не сдал. Один экзаменатор сказал, что при касании ногой асфальта — экзамен не сдан, другой — что считается ошибкой и можно продолжать экзамен. И вот была ситуация, когда курсант коснулся ногой земли и съехал с элемента, думая, что завалил. А экзаменатор ему сказал, что надо было продолжать и экзамен был бы сдан. Экзамен в ГАИ это вообще больная тема. Начиная с идиотского регламента, заканчивая бзиками экзаменатора.
В любом случае, люди, которые там работают, очень редко бывают непредвзятыми и порядочными, и редко симпатизируют трясущимся курсантам
0
Diman76
Не знаю как у вас, но в нашем городе, на всё МРЭО один-два человека, аттестованных на приём экзаменов на А-категорию, типа больше не надо (если один приболеет или уйдёт в отпуск — есть второй), поэтому все инструктора их хорошо знают. И нам сильно повезло, что оба — адекватные мужики.
+3
Yahometo
Если оставить в покое субъективщину, останется просто фильтр, призванный отсечь «хвост» толщиной около 10%. И если фильтр работает правильно, всем будет только лучше, если эти 10% в принципе права не получат. Идиотов на дорогах и без них хватает.

Есть ещё фактор плохого обучения в мотошколах РФ. Скорее всего, именно он порождает все ужасы с этими 35 секундами. Нормально обученный уложится в 30 секунд без особого напряга. Нас без этих менее 30 секунд даже на школьный экзамен не допускали.

Т.ч., если курсант не уложился на экзамене в 35 секунд, то это одно из трёх: «хвост», недоученный или нервяк.

Нервяк — это тоже фактор, и с ним надо уметь справляться. На втором экзамене получается почти у всех.
+1
gazetchik
Я сдавал экзамен 5 раз в двух подразделениях. 1 попытка: группа 120 человек из трех школ. Сдали — 9. 2 попытка: 96/4; 3-я: 104/11; 4-я: 88/2; 5-я: 113/18, из которых 10 сдавали с помощью (инструкторы говорили: «уходи с площадки» и сдавали сами, переодеваясь). В первом подразделении экзаменатор, который «сам мотоциклист и все понимает» бегал с рулеткой, касаться ногой было нельзя ни в коем случае, все ошибки курсанта (чуть вильнул в сторону при начале движения, пережал тормоза до стука барабана) тут же громогласно комментировались. Второй экзаменатор любил включить секундомер, а через пару секунд спросить «готов?», орал матом и отправлял на пересдачу, если видел в руках телефон: боялся съемки. Но у него можно было заезжать на конусы на восьмерке, а между упражнениями передвигаться хоть гуськом, поэтому все боялись возражать. Но все вокруг с другой стороны баррикад твердили, как мантру: «если есть нервозность, то на ДОП делать нечего». Только когда я стал ездить, я понял, какая же это лютая дичь. На учебном мотоцикле я ездил, как на пушечном ядре, на своем сижу как в любимом кресле. Я никуда и никогда не тороплюсь и поэтому совершенно не нервничаю. А из всех упражнений, что мы проходили в мотошколе, мне пригодился только разворот в круге, которого в экзаменационной программе нет. Я не инструктор, поэтому буду субъективным: я считаю, что фигурную езду надо оставить тем, кто хочет заниматься джимханой, а людей, которые будут ездить по дорогам общего пользования, учить езде на ДОП.
0
t-schumacher
Я сдавал экзамен 5 раз в двух подразделениях. 1 попытка: группа 120 человек из трех школ. Сдали — 9. 2 попытка: 96/4; 3-я: 104/11; 4-я: 88/2; 5-я: 113/18, из которых 10 сдавали с помощью (инструкторы говорили: «уходи с площадки» и сдавали сами, переодеваясь). В первом подразделении экзаменатор, который «сам мотоциклист и все понимает» бегал с рулеткой, касаться ногой было нельзя ни в коем случае, все ошибки курсанта (чуть вильнул в сторону при начале движения, пережал тормоза до стука барабана) тут же громогласно комментировались. Второй экзаменатор любил включить секундомер, а через пару секунд спросить «готов?», орал матом и отправлял на пересдачу, если видел в руках телефон: боялся съемки. Но у него можно было заезжать на конусы на восьмерке, а между упражнениями передвигаться хоть гуськом, поэтому все боялись возражать. Но все вокруг с другой стороны баррикад твердили, как мантру: «если есть нервозность, то на ДОП делать нечего». Только когда я стал ездить, я понял, какая же это лютая дичь. На учебном мотоцикле я ездил, как на пушечном ядре, на своем сижу как в любимом кресле. Я никуда и никогда не тороплюсь и поэтому совершенно не нервничаю. А из всех упражнений, что мы проходили в мотошколе, мне пригодился только разворот в круге, которого в экзаменационной программе нет. Я не инструктор, поэтому буду субъективным: я считаю, что фигурную езду надо оставить тем, кто хочет заниматься джимханой, а людей, которые будут ездить по дорогам общего пользования, учить езде на ДОП.

дичь какая-то(( у нас, кстати, с паспортом развернутым надо подъехать к экзаменатору, назваться, отдать паспорт и начинать экзамен.
+1
Yahometo
Ну, Вам свезло на полнейший трэш, случай просто исключительный. Сам я с таким не сталкивался, хотя историй наслышан, но чтобы так… И это всё та самая «помощь», способная довести экзамен до абсурда. Нервозность в таких случаях создаётся чисто искусственно. А я всё-таки говорил немного о другом.
+1
miho-911
Самая большая глупость российского экзамена — поиск нейтрали на время, это вообще цирк не имеющий никакого отношения к езде на моте.
+1
Hitmar
При всем уважение, но про 60% смешно читать. Когда я учился у нас сдала вся группа, кроме 2 человек, но те объективно завалились. Сдавал еще во времена когда было упражнение посадка-высадка пассажиров, которое убрали, поскольку по правилам 2 года ты катать никого не можешь. Да и в целом, человек который не может сдать скоростное маневрирование вообще не готов садится за руль мотоцикла! Понятно к ДОПам нормально не подготовить в автошколе, во всяком случае при нынешней системе обучения, но извините в этом упражнение нет ничего такого. Времени вагон, чтоб расслабленно, неторопясь его проехать, если ты нормально управляешь байком. Так что я не понимаю этого нытья.
+1
Yahometo
Ну, субъективщина, сдвинутые фишки, конкретный экземпляр мота и прочие мелочи способны на многое. Даже если группа нормально обучена.
+1
t-schumacher
Чисто субъективно — я видела возможности курсантов и видела, как из-за волнения они валили экзамен. Потенциал у ребят был хороший. Экзамен — это испытание. Судить по экзамену о возможностях человека — неправильно. Потому что в жизни такого волнения нет, а соответственно и тех ошибок, которые делают на экзаменах
+1
t-schumacher
Прочитайте выше отношение экзаменаторов и искусственное усложнение условий. Когда подготовленные люди видят, как экзаменатор сужает проезды, смотрят на меня квадратными глазами и впадают в ступор. Стресс многих вгоняет в состояние бревна. Поверьте, я езжу достаточно спокойно, но на экзамене так же дубела от волнения — просто вот состояние оцепенения и ступора. А когда человек стрессует, его способности просто стремятся к нулю. Ещё раз повторюсь, судить о возможностях по экзамену в корне неверно.
Вы судите людей со своей колокольни, а у меня немного другой взгляд на вещи
0
Kashim
А когда я сдавал, из 12 или 15 человек сдали двое.
Смотреть без слёз на тех, кто не справился, было нельзя — люди не владеют техникой даже на уровне «где тут тормоз».
0
phnxxx
В 2016 сдавал экзамены на ш. Революции в Петербурге(это ещё ДО реформы), было две мотошколы. Перед сдачей инструкторы школ должны были проехать упражнения. Оба инструктора экзамен «завалили». Фишек был просто лес. Передо мной из нашей группы никто не сдал. Я, соответственно, тоже; что было дальше — не ведаю, уехал. У них там своя атмосфера.
+1
Mintez
Поделюсь и я своими соображениями на этот счёт, но правда с оговоркой, что мой опыт — про РФ.
Сдавал в прошлом 2021 году. по новому регламенту из страшного только новая (старая) восьмёрка.
По учёбе. Учился в ДОСААФ, там же где и получал ВС когда то от военкомата. по старой памяти туда же и пошёл. выбор автошкол был, но ощущение что это всё одно и тоже. поэтому в досааф. хорошая мотошкола — от 35к. а тут 12к. На теорию не ходил, но ходил на практику. Инструктор откровенно был всегда бухой. скидывал видюхи с ютубчика пару штук. бегло ознакомил с упражнениями и всё. толку от него не было. так я узнал что на скоростном маневрировании при объезде конусов зажимать передний тормоз не стоит (падение было). но мой пытливый ум сам нашёл нужную информацию, и на практике я испробовал контрруление, контрсвешивание, торможение, объезд препятствий и пр. но не от инструктора.
Сначала, я не представлял как можно уложиться в 35 сек на скоростном. но после практики я укладывался легко и в 29 сек и даже умудрялся глохнуть на финише (допустимо), заводиться и дальше ехать успешно сдав упражнение.
ну да ладно. из того что больше всего напрягало на экзамене — это восьмёрка. Надо сказать, что там где я учился полигон был такой, что сделать все упражнения подряд не представляется возможным, полигон имеет разные здания внутри и упражнения разбросаны. поэтому сдавали все упражнения по штучно. и по регламенту должно быть скоростное сначала, а потом остальные. но у нас на экзамене была сначала восьмерка. это упражнение отсеивало сразу кучу народу.
Для статистики: 1 сдача — 1 человек сдал из примерно 35; 2 сдача — 2/34; 3 сдача — 3/32 и т.д.
Что хочу сказать: на тренировке я лично мог пять раз выполнить восьмёрку без ошибок. но как только это начиналось на экзамене — люди просто были на нервяке. только лишь присутствие инспектора кардинально меняло отношение к ситуации и внутряння уверенность тренировки уходила как и не было.
Сдал сам раза с 4-5 (не помню, успел до того, чтобы опять пересдавать теорию), опять это пережить не хочу.
Права с 2008 года ВС, дорожную ситуацию читаю хорошо. Есть только некоторые пробелы в управлении техникой мотоцикла. Хочется сказать, что по моим наблюдениям нервозность на экзамене — не одно и тоже что и на дороге. под взглядом инспектора сдавать — жуть как рассредотачивает мысли, движения скованые. Может и глупо, но так было у всех сдающих на кат А. Из наших двух групп молодых водителей было в лучшем случае человек 5. Но нервничали все. без исключения.
Был даже реаниматолог один. уж он-то понимает что такое нервяк. но и то сдал не сразу.
Если бы практики было обязательной больше раза в три. или занятия были индивидуальные по реальным часам — то постоянное отрабатывание навыков было бы только плюсом на сдаче. К примеру, в Японии экзамены куда сложнее на категорию А. в таких случаях решает моторика в первую очередь, а уж мотом эмоции вот это вот всё.
0
t-schumacher
Очень точно описали проблему нервяка
0
africadr
Я скоростное маневрирование за 23 секунды сдал, но я до этого 5 лет ездил без прав на эндуро и кроссе. Отучился практике полтора часа всего (чисто узнать куда ехать)
0
IvanBelov
Вставлю пару копеек

1.Какая-то большая простыня получилась, да ещё и началась с одной темы — закончилось другой. Советую разделять абзацы.

2.Я сдавал четыре года назад и этот элемент не вызывал никаких вопросов. Всё проезжалось с запасом. Причём мы учились на 250сс Racer и Десна. С разным поворотом руля — сложности ноль.

3.Списывать на нервы вождение мотика мне кажется неправильно. А точнее если человек мандражирует на экзамене, то ему не место на дороге, где каждый второй хочет тебя покалечить)

4. Наш инструктор давал дельный совет — пешком проходим весь маршрут по площадке. Прям делаем вид что у нас руль, правильные взгляды и прочее. Я первый раз забил болт — завалил восьмёрку, так как она была не знакома. А второй раз прошёлся и всё сдал
0
t-schumacher
Все было абзацами в Ворде, а тут как-то по-своему редактирует 0_о
+2
Diman76
Прям вспомнил, как сам сдавал. Ничего сложного в российской площадке нет, единственное пугало — скоростное маневрирование, проезжается с довольно ощутимым запасом, остальные упражнения — элементарные. Но только в одном случае — если сдавать их на каком-нибудь дохлом мопеде, типа китайской чекушки. После сдачи как-то заезжал на картодроме покататься — попробовал в упражнения залезть… На BMW F800GT у которого база сантиметров на 15-20 больше, чем у школьного мопеда восьмёрку и змейку не получилось сделать никак — я в неё просто не вместился (в ворота на скоростном маневрировании тоже еле влез, т.к. там между стойками руль-то еле проходил). А ездить-то после этого большинство будет далеко не на подобных живопырках.
Сейчас предстоит сдавать практический экзамен в Германии (подтверждение своих российских прав), тут упражнения совсем другие и сдавать их надо на вполне нормальном «половозрелом» мотоцикле. А ещё город сдавать…
0
africadr
Кстати надо попробовать проехаться по площадке на 1100гс)
0
Skylon
Мне кажется если у кандидата есть стаж по категории Б (умеет ориентироваться на ДОП) надо вместо дрочева в мотошколах, брать занятия на питах. Перед экзаменом одно занятие выделить на тренировку экзамеционных упражнений. Зато потом можно восьмерку на колене проезжать и отормаживаться с оттяжкой и выносом ноги как мотоГП, думаю гайцы психанут xD
0
t-schumacher
На питах по бездорожью?
0
Skylon
почему же бездорожье? на картодромах
0
t-schumacher
у нас в городе нет такой возможности. а некоторых автошколах просто «не дают добивать мотоцикл» и не разрешают лишних движений. Как научиться?
-1
Ayvar
Не особо проблемная трасса. Зато выживание повысится. Посмотрите как в Испании сдают на мотоправа, вот где сложно.
+2
seledkin
Вот это экспрессия! вот это эмоция! Читал под большим впечатлением, всё более проникаясь нарастающей трагедией.
Мне кажется это заговор. Или ГАИ (как минимум), или...
«Беда-беда спасенья нет» © Бибигон и паук.
-2
eduardkofh
Поддержи наших!!! Ми создали русский тиндер, регистрируйся и зацени — bitly.bz/pisy
0
DiMETAL
Ничего страшного нет в этом упражнении… помню засекали специально — 4 — 5 сек в спокойном режиме. Да, немного волнительно на экзамене, но первый выезд в город на том же интрудере 800 куда волнительнее и опаснее, т.к. с мотошколы на дорогу выпускают смертников без опыта в городе.
+1
monakhov800
Прямо странно читать… Очень сложно))), а нормально учиться ездить не пробовали? Я все элементы выполняю на Тигре 800 (очень ограниченный поворот руля и вес 240 кг, скрамблер 1200. Экзамен сдавал на 390 ктм, но я по площадке отъездил почти 1000 км, потому что учился ездить, а не сдать на права. Большая часть сдающих не имеет понятия про работу сцепления и тормоза, перекладка, контрруление для них вообще что то из разряда высшей математики. Потом выезжают на ДОП и… И на минутку мне было 58 когда я начал учиться )). Мотоцикл не машина — учиться надо много и постоянно. Все эти слезливые страдания про сложность экзамена о чем? О том, что курсы скорострельной сдачи не работают, а нормально учиться не хотят… Если ты освоил мотоцикл- вряд ли экзаменатор тебя завалит ИМХО )))) А если ездить по прямой только — то да, весьма сложно выполнять элементы. Например мой инструктор восьмерку в дрифте может исполнить))) и он смеется над такими доводами — что есть что то сложное в экзаменах. Инструктор который сам не может и считает сантиметры — может не там инструктор? )))
+1
t-schumacher
давайте мухи отдельно, котлеты отдельно. Приходит новичок обучаться. Конечно, ведь он сразу должен дрифтовать на площадке))) вы себя слышите?
мы не говорим о том, кто на что горазд и где чье место. Речь о новичках, которым за 18 часов надо научиться ездить и маневрировать. Да, черт побери, важны сантиметры, когда элемент сделан неграмотно с точки зрения даже физики. И тем же новичкам очень важны сантиметры. Я трактую этот элемент не с точки зрения бывалого мотоциклиста, а со стороны новичков. И как показала практика, люди по 10 лет ездили (безаварийно причем) и проехать не смогли. Так что давайте, не будем здесь сейчас меряться яйцами.
+1
monakhov800
Вы читайте внимательно- кто чем мерился? И лишний раз подтверждается, что 10 лет по прямой — не значит, что умеет управлять своим мотоциклом. Никто не заставляет дрифт исполнять- речь о том, что надо больше ездить на тренировки. Кто сказал, что 18 часов панацея? И будьте повежливей, насмотрелся я на сдающих на накрученном газе без сцепы и тормоза ездящих восьмерки — немудрено, что при волнении на экзамене, любая оплошность ставит крест на сдающем. Еще раз — все элементы экзамена возможно проехать практически на любом мотоцикле! Всех Вам благ.
+1
t-schumacher
вы так дерзко начали, а потом соскочили) ну что ж…
лет 30-40 назад все ездили по прямой и были живы. никто не думал о каких-то специальных навыках. По прямой ездить по городу невозможно (тут вы приукрасили), как раз деградируют те, кто ездит только на дальняки, потому что равномерная дорога усыпляет бдительность и не развивает навыков, а наоборот их притупляет. Скажем, для езды по городу в диапазоне 60-80 км/ч базовых навыков и водительского опыта вполне хватает для достаточно безопасной езды. А тем, кто является адреналиновым наркоманом — необходимо свои навыки оттачивать постоянно. Но речь идет об обычной автошколе, слабых курсантах и дурацком элементе с технической точки зрения. Мы разговариваем с вами на разных языках. Не рождаются мотоциклисты, умеющие закладывать мотоцикл, правильно тормозить и так далее. Им дается всего лишь 18 часов на «обучение». Конкретно вы считаете, что можно достаточно хорошо научить кого-то с нуля за три недели по одному часу в день? Вы красиво и пафосно вошли в комментарии, пытаясь высмеять, но проблему так и не поняли. Вам ваш опыт и возраст застит вам глаза. Я за рулем машины езжу офигительно, и по молодости от курсантов хотела того же, потому что мне это давалось слишком легко. А потом я поняла — не бывает так, как у меня. Так и тут, не надо так судить высокомерно о других. Потому что раз в жизни и палка стреляет. Пожалуйста, не надо с таким апломбом растаптывать не похожих на вас. Имейте хоть долю уважения
+1
Cerbin
Не понял почему вопрос именно к этому элементу. Если уж говорить, то о всем экзамене в целом, а он по моему мнению не готовит тебя к будущей мотожизни от слова совсем. Натренировал площадку и все хоть на что садись.
Из своего опыта сдачи скажу следующие. Я сдавал в Гомеле. Все мое окружение сдавало там. Я сдал не с первого раз, но вопросов к приему экзаменов не было вообще. Все только по делу и тактично. Также у моих знакомых. Из все группы максимум не сдавало человека 2-3.
Очень жалко, что по крайней мере у нас все мотошколы нацелены именно на сдачу экзамена, а к мото надо готовится более основательно. Как правильно было отмечено выше учеба не заканчивается никогда и надо постоянно оттачивать навыки и рефлексы.
З.Ы. Очень странно читать про про необходимость контрруление, т.к. без него ни на велосипеде ни на мотоцикле ездить не возможно.
0
t-schumacher
Очень странно читать про про необходимость контрруление, т.к. без него ни на велосипеде ни на мотоцикле ездить не возможно.

если посмотреть ошибки погибших «летчиков» — очень часто они забывают про контруление в критических ситуациях (например, когда не вписываются в поворот), и начинают поворачивать руль от препятствия, тем самым меняя траекторию мотоцикла В препятствие. Поэтому такой акцент на контрруление, выработку правильных рефлексов и т.д.
0
Win
Многим взрослым этого не понять. Мы мелкими мальчишками в 80-е первым делом на велосипеды садились, и чего только на них не вытворяли, разве что по потолку редко катались. Пересесть потом на мопед, а после на мотоцикл было совершенно естественно, и никаких проблем не доставляло (мне правда не свезло — когда все однокашники гоняли на мопедах, мне был доступен только плод сумрачного тевтонского гения в виде мотороллера Тула 200, 61 года выпуска, доставшийся от деда). И все эти «контрруления», с которыми ломаются нынче тысячи копий, мы познавали на собственных разодранных коленях и велосипедах школьник, а когда доходило дело до моторных железок, азы управления двухколесной техникой были уже впитаны на уровень рефлексов. Сейчас же многие «курсанты» не имеют опыта катания на велике в детстве, отчего им в тысячу раз сложнее это всё познать. И по всему, нужно их на велосипедах сначала учить ездить, и площадку проходить, а потом уже на мот садить.
0
t-schumacher
Сейчас же многие «курсанты» не имеют опыта катания на велике в детстве, отчего им в тысячу раз сложнее это всё познать. И по всему, нужно их на велосипедах сначала учить ездить, и площадку проходить, а потом уже на мот садить

100%
0
Obsid
РФ 2015г. Один раз я просто пришёл посмотреть как люди сдают на А, потом сам сдавал
каждый раз около 20-30 человек было. Ни одного не завалили, все сами косячили, наступали, сбивали конусы и т.д.
Ну а так то да, езда по площадке практически никак не готовит к реальному вождению мотоцикла на скорости больше 30км/ч. Даже дополнительные занятия у инструкторов не особо помогают.
На экзаменах нужны упражнения, где скорость 60 км/ч хотя бы, но возможно это будет слишком травмоопасно и затратно по размерам площадки.
Короче получил права — крутись как хочешь чтобы выжить, сам захотел мотоцикл.
+1
Taiger
все кто пишет, че там ездить, фу легко не напрягаясь.
вы посмотрите как ученики на Б категорию че попало вытворяют.
А когда приходят дамы за 40+ и говорят я ниразу в жизни не ездила на велосипеде, но мне тут моча в голову пришла я решила сразу на мото.
Или приходят девочки 18+, они думают легко романтика. Да и мужики за 40 не все ездить умеют.
У меня на днях ученик 40+, сел на другой мот ( 4 штуки в раз ездят), 3 раза попытлася самовыпилится, хотя уже 6 ое занятие.
Не судите всех по опыту. со стороны всегда виднее, что я то вот могу, а они че за валенки.
Ради интереса придите в школу где учились, посмотрите на других.
0
Olgerd
Когда попробовал этот элемент в первый раз — казалось нереальным уложиться в 7 секунд. Через несколько занятий — уже вся группа проезжала его в районе 6 секунд, на первой передаче с одновременным газом и задним тормозом.
0
EvgenyE
Эт только начало, потом соеденят это скоростное маневрирование с восьмëркой и будет 8 Gp на время))
0
EvilMechanic
Вот посмотрите как в Германии Иисус (друг Болта) получил местные документы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. t-schumacher, Хотите ходить пешком? Мы вам поможем! (с) ГАИ