Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ZZZ → Пробивает вилку

Привет всем.

Некоторое время назад начал замечать, что вилку часто пробивает. По-началу я не обращал на это особого внимания, но вчера, во время прогулки в Звенигород, я точно уверился в том, что это не нормально: даже при не слишком сильном торможении на хорошем асфальте происходит удар внутри вилки. Внешних повреждений нет, масло не течёт.

До ремонта такого не было, но так как прошло, всё-таки, почти три года, я не могу сказать, мягче она стала или нет. Помню только то, что вилка пробивалась лишь при самых жёстких ударах: на заезде на новый асфальт или на стыках мостов…
Что именно подверглось ремонту мне сказать трудно. Точно скажу, что были разбиты стаканы и подстаканники. Однако перья остались старые. Поправьте, если я ошибся с терминологией.

Сам я сейчас её чинить точно не буду, так как у меня нет ни времени, ни права на ошибку, но меня интересует в чём именно может быть проблема и что нужно сделать, чтобы это исправить. А если ещё и приблизительную цену назовёте, то я буду вообще доволен.

Так же меня интересует, что я могу повредить, если ещё с недельку поезжу так?
  • ZZZZZZ
  • Александр Зеленяк
  • 28 мая 2011 в 14:05
  • оценка: +3

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+1
Diman838
Лучше так не ездить, раме лишние удары не нужны
+1
Dess
Ну можно повредить защиту, например.
+2
Destro
Чесно говоряч непонятно как именно пробивает. Т.е. просто едеш и вилка прямо до отбойника складывается? Всмысли до пробоя на ломах вилки ход есть? А до разборки такого не было. Покачайте вилку с зажатым тормозом. Если она уходит на много сантиметров вглубь пера, то эт плохо. Значит либо нет масла, либо залита какая то 5W… или не по уровню. Еще как вариант-хреновая сборка. Кстате что за мот? вилка перевёртыш? Внутри почти любой вилки есть типа штока хрень такая, которая закручиваеца изнутри, возможно она раскрутилась. Хмм… Или Пружины в вилке поставили левые. Вот. Короче варианов куча. Нужно больше информации.
0
ZZZ
По порядку…

Т.е. просто едеш и вилка прямо до отбойника складывается?
Начинаю тормозить передним тормозом и при довольно сильном торможением чувствуется удар. Либо даже при среднем торможении и небольших неровностях дороги.

Всмысли до пробоя на ломах вилки ход есть?
Я не понял вопроса.

Покачайте вилку с зажатым тормозом. Если она уходит на много сантиметров вглубь пера, то эт плохо.
Хорошо ходит. Но не могу сказать, больше она ходит чем раньше, или нет.

Кстате что за мот?
Honda Shadow Sabre. Вилка не перевёрнутая.
+1
RZ350
Только что перебрал свилку на своем Шадоу 1996 года… тоже пробивало, сальники не текли, на моте было 15000 км наезженно- просто перебрал залил масла 15-ку- теперь как другой мотоцикл тормозит лучше, повороты проходит тоже и ваще приянее стал.
Сальники и пыльники заказывал с инета 25 евро, масло Моторэх 15W-16 евро.
Еси все перебирать не охота просто слей масто с болтов внизу, и залей новое- 465мл в каждую по мануалу.
0
RZ350
Тут берут за все 100евро, где то.
+1
SH-Rider
ничего не случится точно пока не столкнешься с хорошим расколбасом ) просто вилку нужно к нормальному мастеру свозить, я тоже думаю как Дестро что уровень масла низкий или что-то нужно закрутить и затянуть )
0
ZZZ
Ну расколбас на чоппере получить вроде сложно. Но вообще, уже думал об этом.

К мастеру поеду не раньше чем через неделю. :-(
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 28 мая 2011 в 17:58
Скажите мне ещё вот что… А вилка вообще настраивается? Можно ли штатными средствами сделать её жёстче?
+1
zlodej
масло погуще. Мне помогло — вилка стала непробиваемой ;)
0
FastRider
гуще масло может выдавить сальники. лично я считаю что лучше тут не шутить, заливая более густое. оно и так после замены на новое будет жестким.
+1
RZ350
Да ну и как же их выдавит? (((:::
Первый раз такое слышу (:
0
FastRider
если перелить, да и еще более густое. разве не выдавит??
+4
RZ350
Выдавить сальники невозможно, практически, так как там стоят стопорные кольца, которые просто не позволят это сделать.
Переливать не пробовал… но думаю что если задастся идеей, и еще по бездорожке то можно конечно выдавить(:.
Объясню по простому:
В вилке есть отверстия через которое проходит масло, и чем гуще оно тем есттесно сложнее ему проходить, вот и становицца вилка с 15-ой маслом более упругая. Сальники более густое масло не выдавит.
0
FastRider
да, там же кольца, точно… просто че то показалось что выдавит) я не лил более густое, я залил как по мануалу, лил мотыль. после замены стала намного жежще, я потом мучался долго настраивая вилку вновь…
+1
RZ350
Ну смотря какой мот, в случае Шадоу думаю 15 как раз само то… и настроек там нема (:
Разбирал пару дней назад вилку от р6 2006 года… это ппц как намучался, перевертыш намного, намного сложнее...+ все настройки.
0
FastRider
вот вот, я ее настраивал больше недели, не мог подобрать нужные настройки для трассы, ездил все время с маленькой отверткой, чтобы прям на дороге слазить и подкручивать на пол оборота… вобщем в конце концов победил..)
+1
RZ350
На моей практике что лить более густое масло надо только тогда когда нет настроек, и пробивавает вилку ( в основном это чопперы и бюджетные найкеды).
А так все лучше делать по мануалу! (:
0
FastRider
ну эт да, хотя в мануале написао что масло менять каждые 12600) воть…
0
Dess
токмо если гидропневматическая. Но на чопах такого счастья не бывает, как правило, это на эндуро, может на спортах ишшо.
0
ZZZ
Ясно. Спасибо.
+1
Destro
Примерно как FastRider я и думал.
Вобщем ваше дело щас-идти к мастеру и бить ему лицо. ЭТО ЕГО КОСЯК! Пусть отрабатывает бабки раз взялся!
Терь по порядку — 1. Левое масло либо его отсутствие, или вообще залитое масло на глаз. Есть определённые заправочные объёмы и в вилку не заливаеца масло под крышичку. Т.е. там остаёца воздух. В моей вилке непример 13 сантиметров от верхней кромки пера. Чем МЕНЬШЕ масла, тем хреновей работает. Хреновое масло-возможно МАСТЕР решил съэкономить 700 рублей и залил туда какого нить декстрона автомобильного->тож х-ня. 2. Пружины в вилке — тоже самое. На любом мото есть определённые пределы ( в мануале написаны ) проседания пружин. Если сели-то их нада менять. НО В вашем случае это маловероятно. Т.е. они если садяца то всё равно продолжают работать, хоть и не так как раньше. Т.е. это маловероятно.
Ну и на крайняк — 3. Хреновая сборка. Тоже маловероятно потому что вилка простая как АК 47 =) Непрально собрать её почти нереально. Но мы же в России!!! Поэтому нельзя исключать.
0
FastRider
пружины сели, масло в вилке потеряло свои свойства, вязкость и т.п.
ищи ремкомплект на вилку и залей новое масло.
0
Destro
Во во. Скорее всего масло.
+1
kveldsulf
У меня пробивало вилку на драгстаре, поменял масло, всё стало зачепок.
0
zlodej
кстати, как вариант — левое масло залил.
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 29 мая 2011 в 10:28
Всё, всем большое спасибо. Матчасть я усвоил и в теме разобрался, что мне и требовалось. :-)

P.S. Идти к предыдущему мастеру не хочу по одной простой причине: если он уже сделал херого, то нафиг он мне такой не нужен ни за какие деньги. Лучше буду нормального искать.
0
BeTep
возможно мастер не причём, просто стало теплее и масло естесно-жиже… вот и всё…
0
Destro
Как это масло жиже? Вообще то жёсткость ИМЕННО вилочного масла мало зависит от температуры. Потому что когда вилка «Работает» она нагреваеца сама по себе, а тепло отводят собственно ломы. Да и 1й раз слышу чтобы залили вилочное масло и хреново было от перепада температур. Вот когда гидравлическое заливали от крановых установок, тогда да-херня получалась))

Что то я как залил весной 10W по мануалу, так не что не изменилось. Т.е. в +5 вилка работала норм, и в +20 продолжает работать так же.
0
masich
скорее всего — у тебя разбиты направляющие — это вот:
www.motovitrina.ru/admin/pictures/3513b.jpg
я сам вчера с вилку перебирал (тоже скоро придется их менять), отдал 4600, но у меня перевертышь с преднатягом пружин (всем сервисом вилку собирали), у тебя будет в пополам дешевле…
продиагностировать можешь сам — поддомкрать, сними колесо, подергай перо и почувствуешь люфт…
могу ошибаться, но — ИМХО!
0
jasnySocol
Нифига в вилках не шарю, но в прошлом сезоне у меня тоже пробивало. Проблема решилась заливом правильного количества правильного масла.
0
motobrother
Начинаю тормозить передним тормозом и при довольно сильном торможением чувствуется удар. Либо даже при среднем торможении и небольших неровностях дороги.

Было что то похожее, прям било в руль. вылечилось подтяжкой подшипника в рулевой.
0
ZZZ
Какой подшипкик? Как проверить? Как подтянуть? :-)
0
masich
кароче, поддомкрать мотик, и подергай вилку если что-то есть, сразу почувствуешь (желательно снять колесо). И каждое перо по отдельности, тоже на люфт проверь.
0
ZZZ
Ещё бы домкрат найти… Это не так просто, как кажется, но я справлюсь. :-)
0
Ancient
на любой нормальной шиномонтажке по несколько домкратов самых разных размеров
0
ZZZ
Я с з/п куплю себе домкрат. Это, мне кажется, более серьёзный подход. :-)
0
motobrother
На руле(верхняя траверса) по центру у тебя большая гайка, ее надо преотпустить, под ней такого же размера шайба с пазами(к ней подходит велосипедный ключ) ее подтянуть.Если перетянуть, руль будет туго поворачиваться непереусердствуй.
Когда я подтягивал у себя, решил проверить в ней подшипники, и раскрутил полностью, оказалось что там подшипник без обоймы, то есть просто шарики… и они высыпались ))) фиг поймаешь) они разного диаметра кстати снизу и с верху нельзя путать.Делал в вывешенным колесом.
А вобще процедура очень простая, практически как на велосипеде только все размером больше.
0
ZZZ
Понял, спасибо. Буду разбираться.
0
arelav_sk
чем это плохо-у тебя будет глубокий кивок при торможении, слишком прыгучае колесо по неровностям(и этим оно чаще теряет сцепление с дорогой), ну и нагрузка на твои руки при хорошем ударе и напряг на раму, подшипники и остольные крепления вилки и руля, да и лишнее встряхивание байка само по себе нежелательно, теже спирали лампочек к примеру этого нелюбят.причина, отсутствие или малый уровень масла в вилке, а также масло с низкой вязкостью(подбери нужное)и если сальники нетекут, то всё будет ок!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ZZZ, Пробивает вилку