Блог им. ZZZ → Пробивает вилку
Привет всем.
Некоторое время назад начал замечать, что вилку часто пробивает. По-началу я не обращал на это особого внимания, но вчера, во время прогулки в Звенигород, я точно уверился в том, что это не нормально: даже при не слишком сильном торможении на хорошем асфальте происходит удар внутри вилки. Внешних повреждений нет, масло не течёт.
До ремонта такого не было, но так как прошло, всё-таки, почти три года, я не могу сказать, мягче она стала или нет. Помню только то, что вилка пробивалась лишь при самых жёстких ударах: на заезде на новый асфальт или на стыках мостов…
Что именно подверглось ремонту мне сказать трудно. Точно скажу, что были разбиты стаканы и подстаканники. Однако перья остались старые. Поправьте, если я ошибся с терминологией.
Сам я сейчас её чинить точно не буду, так как у меня нет ни времени, ни права на ошибку, но меня интересует в чём именно может быть проблема и что нужно сделать, чтобы это исправить. А если ещё и приблизительную цену назовёте, то я буду вообще доволен.
Так же меня интересует, что я могу повредить, если ещё с недельку поезжу так?
Некоторое время назад начал замечать, что вилку часто пробивает. По-началу я не обращал на это особого внимания, но вчера, во время прогулки в Звенигород, я точно уверился в том, что это не нормально: даже при не слишком сильном торможении на хорошем асфальте происходит удар внутри вилки. Внешних повреждений нет, масло не течёт.
До ремонта такого не было, но так как прошло, всё-таки, почти три года, я не могу сказать, мягче она стала или нет. Помню только то, что вилка пробивалась лишь при самых жёстких ударах: на заезде на новый асфальт или на стыках мостов…
Что именно подверглось ремонту мне сказать трудно. Точно скажу, что были разбиты стаканы и подстаканники. Однако перья остались старые. Поправьте, если я ошибся с терминологией.
Сам я сейчас её чинить точно не буду, так как у меня нет ни времени, ни права на ошибку, но меня интересует в чём именно может быть проблема и что нужно сделать, чтобы это исправить. А если ещё и приблизительную цену назовёте, то я буду вообще доволен.
Так же меня интересует, что я могу повредить, если ещё с недельку поезжу так?
- ZZZ
- Александр Зеленяк
- 28 мая 2011 в 14:05
- +3
Чесно говоряч непонятно как именно пробивает. Т.е. просто едеш и вилка прямо до отбойника складывается? Всмысли до пробоя на ломах вилки ход есть? А до разборки такого не было. Покачайте вилку с зажатым тормозом. Если она уходит на много сантиметров вглубь пера, то эт плохо. Значит либо нет масла, либо залита какая то 5W… или не по уровню. Еще как вариант-хреновая сборка. Кстате что за мот? вилка перевёртыш? Внутри почти любой вилки есть типа штока хрень такая, которая закручиваеца изнутри, возможно она раскрутилась. Хмм… Или Пружины в вилке поставили левые. Вот. Короче варианов куча. Нужно больше информации.
По порядку…
Т.е. просто едеш и вилка прямо до отбойника складывается?Начинаю тормозить передним тормозом и при довольно сильном торможением чувствуется удар. Либо даже при среднем торможении и небольших неровностях дороги.
Всмысли до пробоя на ломах вилки ход есть?Я не понял вопроса.
Покачайте вилку с зажатым тормозом. Если она уходит на много сантиметров вглубь пера, то эт плохо.Хорошо ходит. Но не могу сказать, больше она ходит чем раньше, или нет.
Кстате что за мот?Honda Shadow Sabre. Вилка не перевёрнутая.
Только что перебрал свилку на своем Шадоу 1996 года… тоже пробивало, сальники не текли, на моте было 15000 км наезженно- просто перебрал залил масла 15-ку- теперь как другой мотоцикл тормозит лучше, повороты проходит тоже и ваще приянее стал.
Сальники и пыльники заказывал с инета 25 евро, масло Моторэх 15W-16 евро.
Еси все перебирать не охота просто слей масто с болтов внизу, и залей новое- 465мл в каждую по мануалу.
Сальники и пыльники заказывал с инета 25 евро, масло Моторэх 15W-16 евро.
Еси все перебирать не охота просто слей масто с болтов внизу, и залей новое- 465мл в каждую по мануалу.
Выдавить сальники невозможно, практически, так как там стоят стопорные кольца, которые просто не позволят это сделать.
Переливать не пробовал… но думаю что если задастся идеей, и еще по бездорожке то можно конечно выдавить(:.
Объясню по простому:
В вилке есть отверстия через которое проходит масло, и чем гуще оно тем есттесно сложнее ему проходить, вот и становицца вилка с 15-ой маслом более упругая. Сальники более густое масло не выдавит.
Переливать не пробовал… но думаю что если задастся идеей, и еще по бездорожке то можно конечно выдавить(:.
Объясню по простому:
В вилке есть отверстия через которое проходит масло, и чем гуще оно тем есттесно сложнее ему проходить, вот и становицца вилка с 15-ой маслом более упругая. Сальники более густое масло не выдавит.
Примерно как FastRider я и думал.
Вобщем ваше дело щас-идти к мастеру и бить ему лицо. ЭТО ЕГО КОСЯК! Пусть отрабатывает бабки раз взялся!
Терь по порядку — 1. Левое масло либо его отсутствие, или вообще залитое масло на глаз. Есть определённые заправочные объёмы и в вилку не заливаеца масло под крышичку. Т.е. там остаёца воздух. В моей вилке непример 13 сантиметров от верхней кромки пера. Чем МЕНЬШЕ масла, тем хреновей работает. Хреновое масло-возможно МАСТЕР решил съэкономить 700 рублей и залил туда какого нить декстрона автомобильного->тож х-ня. 2. Пружины в вилке — тоже самое. На любом мото есть определённые пределы ( в мануале написаны ) проседания пружин. Если сели-то их нада менять. НО В вашем случае это маловероятно. Т.е. они если садяца то всё равно продолжают работать, хоть и не так как раньше. Т.е. это маловероятно.
Ну и на крайняк — 3. Хреновая сборка. Тоже маловероятно потому что вилка простая как АК 47 =) Непрально собрать её почти нереально. Но мы же в России!!! Поэтому нельзя исключать.
Вобщем ваше дело щас-идти к мастеру и бить ему лицо. ЭТО ЕГО КОСЯК! Пусть отрабатывает бабки раз взялся!
Терь по порядку — 1. Левое масло либо его отсутствие, или вообще залитое масло на глаз. Есть определённые заправочные объёмы и в вилку не заливаеца масло под крышичку. Т.е. там остаёца воздух. В моей вилке непример 13 сантиметров от верхней кромки пера. Чем МЕНЬШЕ масла, тем хреновей работает. Хреновое масло-возможно МАСТЕР решил съэкономить 700 рублей и залил туда какого нить декстрона автомобильного->тож х-ня. 2. Пружины в вилке — тоже самое. На любом мото есть определённые пределы ( в мануале написаны ) проседания пружин. Если сели-то их нада менять. НО В вашем случае это маловероятно. Т.е. они если садяца то всё равно продолжают работать, хоть и не так как раньше. Т.е. это маловероятно.
Ну и на крайняк — 3. Хреновая сборка. Тоже маловероятно потому что вилка простая как АК 47 =) Непрально собрать её почти нереально. Но мы же в России!!! Поэтому нельзя исключать.
Как это масло жиже? Вообще то жёсткость ИМЕННО вилочного масла мало зависит от температуры. Потому что когда вилка «Работает» она нагреваеца сама по себе, а тепло отводят собственно ломы. Да и 1й раз слышу чтобы залили вилочное масло и хреново было от перепада температур. Вот когда гидравлическое заливали от крановых установок, тогда да-херня получалась))
Что то я как залил весной 10W по мануалу, так не что не изменилось. Т.е. в +5 вилка работала норм, и в +20 продолжает работать так же.
Что то я как залил весной 10W по мануалу, так не что не изменилось. Т.е. в +5 вилка работала норм, и в +20 продолжает работать так же.
скорее всего — у тебя разбиты направляющие — это вот:
www.motovitrina.ru/admin/pictures/3513b.jpg
я сам вчера с вилку перебирал (тоже скоро придется их менять), отдал 4600, но у меня перевертышь с преднатягом пружин (всем сервисом вилку собирали), у тебя будет в пополам дешевле…
продиагностировать можешь сам — поддомкрать, сними колесо, подергай перо и почувствуешь люфт…
могу ошибаться, но — ИМХО!
www.motovitrina.ru/admin/pictures/3513b.jpg
я сам вчера с вилку перебирал (тоже скоро придется их менять), отдал 4600, но у меня перевертышь с преднатягом пружин (всем сервисом вилку собирали), у тебя будет в пополам дешевле…
продиагностировать можешь сам — поддомкрать, сними колесо, подергай перо и почувствуешь люфт…
могу ошибаться, но — ИМХО!
- jasnySocol
- 30 мая 2011 в 2:16
- ↓
Нифига в вилках не шарю, но в прошлом сезоне у меня тоже пробивало. Проблема решилась заливом правильного количества правильного масла.
- motobrother
- 30 мая 2011 в 14:45
- ↓
Начинаю тормозить передним тормозом и при довольно сильном торможением чувствуется удар. Либо даже при среднем торможении и небольших неровностях дороги.
Было что то похожее, прям било в руль. вылечилось подтяжкой подшипника в рулевой.
- motobrother
- 31 мая 2011 в 7:33
- ↑
- ↓
На руле(верхняя траверса) по центру у тебя большая гайка, ее надо преотпустить, под ней такого же размера шайба с пазами(к ней подходит велосипедный ключ) ее подтянуть.Если перетянуть, руль будет туго поворачиваться непереусердствуй.
Когда я подтягивал у себя, решил проверить в ней подшипники, и раскрутил полностью, оказалось что там подшипник без обоймы, то есть просто шарики… и они высыпались ))) фиг поймаешь) они разного диаметра кстати снизу и с верху нельзя путать.Делал в вывешенным колесом.
А вобще процедура очень простая, практически как на велосипеде только все размером больше.
Когда я подтягивал у себя, решил проверить в ней подшипники, и раскрутил полностью, оказалось что там подшипник без обоймы, то есть просто шарики… и они высыпались ))) фиг поймаешь) они разного диаметра кстати снизу и с верху нельзя путать.Делал в вывешенным колесом.
А вобще процедура очень простая, практически как на велосипеде только все размером больше.
чем это плохо-у тебя будет глубокий кивок при торможении, слишком прыгучае колесо по неровностям(и этим оно чаще теряет сцепление с дорогой), ну и нагрузка на твои руки при хорошем ударе и напряг на раму, подшипники и остольные крепления вилки и руля, да и лишнее встряхивание байка само по себе нежелательно, теже спирали лампочек к примеру этого нелюбят.причина, отсутствие или малый уровень масла в вилке, а также масло с низкой вязкостью(подбери нужное)и если сальники нетекут, то всё будет ок!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть