Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → А мы уйдём на север! (Часть вторая)

Часть первая...

Старшим в кафе оказался мужчина из Никеля, который организовал этот привал на пару с другом и жил тут в спартанских условиях с двумя внуками (лет 10-12). Говорит – всяко лучше им тут, чем дома в Никеле гадостью дышать, да в телевизор пялиться. В этом я с ним абсолютно согласен…


Цены в кафешке были весьма ощутимые, на уровне кафешек в Питере, а может и немного выше. Объяснил это хозяин тем, что доставлять сюда продукты выходит весьма накладно. Мы с ним спорить не стали, в отличие от многих наших соотечественников, которым еда тут показалась очень дорогой. Зато покушали весьма вкусно и сытно. Поблагодарили хозяина и внуков, пообещали заехать на обратном пути и выкатились с побережья на дорогу. До самого заезда на Рыбачий полуостров грунтовка была такой же широкой, укатанной и с ямами, как я уже упоминал выше. Вдоль дороги расположено несколько воинских памятников и захоронений.

Вот и перемычка между Средним и Рыбачим. Нам нужно влево, по побережью. Почти сразу на въезде на полуостров достаивают свой век развалины какой-то воинской части, судя по всему. Немного осмотрели и пофотографировали.





Нашли поворот, ведущий, вроде как, в нужную сторону. Даже не ошиблись, вот скука-то… Дорога сузилась до однополосной. Снова из грунта стали появляться камни. Через пару километров вдруг дорога оказалась вся засыпана щебнем, пришлось немного сбавить обороты и расслабить руки на руле (как говорит небезызвестный Клинтон Смауг: Представьте, что у вас между перчатками и рулём зажаты два яйца). Хотя мне от одной мысли о натяжении яиц к рулю становится неприятно (а если ещё и к каждой рукоятке их тянуть – то вообще жить не хочется от одной мысли об этом), но цель оправдывает средства – пришлось представить. Дал рулю полную свободу, только придерживал газ. Мотоцикл сам находил дорогу, иногда норовя дёрнуть рулём, но тут же выпрямляясь и везя меня в нужном направлении. Щебёнка кончилась так же неожиданно, как и началась. Зачем она там нужна – не могу понять. Сама дорога там твёрдая, камни и так в неё «вкатаны» практически везде. Загадко…


Ещё немного погодя решили остановиться, разлить одну канистру топлива всем до полных баков, а оставшиеся две спрятать рядом с дорогой в местном кустарнике. Сказано – сделано. Останавливаемся, ставлю мот на подножку, начинаю осматривать ближайшие кусты на предмет – куда закинуть канистру, как вдруг слышу сзади уже такое знакомое «дыдыщ». Оборачиваюсь и вижу ржущего Игоряна, а чуть вдалеке стоящего Олега, снова неудержавшего своего коня и снова почти на ровном месте. На крик «не поднимай, дай сфотографировать!» мы были посланы в лёгкий пеший эротический маршрут. Пришлось идти поднимать так, без фотографии. Но всегда же есть возможность сделать стоп-кадр с видео.


Три пыльных коня


Подняли мот, спрятали канистры, я стартанул чуть раньше остальных и вдруг заметил движение от берега в сторону дороги. Приглядевшись, я узнал в этом движении лисицу, которая ускоряла темп, чтобы проскочить по дороге передо мной. Я тоже попытался ускориться, но расстояние было на стороне рыжей плутовки. Даже на камере я не смог её разглядеть, как ни старался. Надо будет на телевизоре потом попытаться, он у меня больше монитора…

А дорога, тем временем, становилась всё интереснее и техничнее. Камней больше, песочек иногда проявлялся, местами корни.




Вот и луж черёд пришёл. Первую мы проскочили сходу, у неё, хоть и было булыжное дно, но вода была прозрачной, что позволяло рассмотреть, где можно проехать, не уперевшись под водой в особо крупный камушек.


Следующая лужа была уже посерьёзнее. Длиной метров 10, во всю дорогу без возможности объезда и с мутной водой. Ну, Мираж, как всегда, первый. Вперёд и с песней. Проехал, пару раз поймав те самые особо крупные, но невидимые булыжники, из-за чего пришлось те же пару раз топнуть ногами по луже, удерживая мот от резкого виляния. Но в целом проехал нормально. Игорянычу лужа далась несколько тяжелее и медленнее.


Олег проскочил её весьма бодро. И снова вперёд, стараясь объезжать особо крупные камни и ямы. Ехали, вроде, не очень медленно, но нас умудрился догнать и перегнать Land Rover Discovery с питерскими номерами. Чувак свою машину совсем не жалеет, топил весьма неслабо. Видимо, хотел удивить симпатичную барышню, сидевшую рядом. Ну а мы неспешно, по камням и бетонным плитам, двигались в нужном направлении.




Фото Игоряна


Количество луж увеличивалось, да и сами луже тоже становились всё шире и глубже. Одну, особо большую, пришлось объезжать по травянистой «обочине», помимо этого заросшей ещё и корнями. Вот где мастерство-то оттачивается.




Плавно взобрались на небольшой перевал, с которого открылся вид на побережье, пляж и дорогу, выходящую прямо на него. Скатились с горки, в одном месте проходящей по цельной скале, превращённой в дорогу (причём с крутым уклоном).


На подъезде к пляжу, прямо на повороте, коварно спряталась в дороге весьма глубокая куча песка. Равномерно так спряталась, прям как терминатор Т-1000 в больнице, когда по полу растёкся. В этой куче я аккуратно зарылся и разложился. Подняв мотоцикл, снова недобрым словом вспомнил инженеров SW-Motech, сделавших такие хлипкие кофры. Ну как вот можно было ТАК помяться при плавном опускании мота на 15-см слой рыхлого песка? Уму не растяжимо!
После подъёма мота выбираюсь из песка:


Вот такая канавка осталась:


А вот что стало с кофром от приземления на песок:


Ладно, фиг с ними – кофры боевые уже. Поехали. Маленький пригорок, и дорога выходит прямо на пляж. На рыхлый, глубокий, песчаный пляж, по которому надо проехать метров четыреста. Вот, блин, приключение для тяжёлого мота с тяжёлым грузом и тяжёлым мной впридачу. Да ещё и без навыков езды по такой поверхности. Ну ладно, почапали, как можем, перебирая ногами, глохнув при трогании (забыл трекшен в офф-роад перевести) и пытаясь удержать мот. Мужики, видимо, как более лёгкие, постепенно уходили вперёд.


А мой мозг лихорадочно думал, как облегчить себе задачу. Как? Да легко и просто. Смотри левее – видишь полоску песка у воды? Он мокрый, следовательно – не такой рыхлый. Немного побуксовав, просачиваюсь на эту полосочку и, вуаля, ехать можно, даже весьма прилично. Мот, конечно, кидает и ведёт, но всё вполне удерживаемо и предсказуемо. Сначала Игорян остался позади, а потом и Олегаса обогнал. За что тут же был обозван читером. Ну и что, что читер. Зато смекалистый и впереди вас!
А ещё он обзывал меня читером! И земляным червяком!


С пляжа на дорогу я выехал первый, радостный и гордый. Очередное испытание преодолели, какое же будет следующим? Следующее не заставило себя долго ждать. Им оказалось русло реки, впадающее в море, с каменистым съездом и заездом (весьма крутым по меркам мотоцикла, да ещё и весьма мокрым). Пришлось поставить коней и идти на разведку. Вернее, разведка сначала кинула кости на мох…


Благо, была максимальная точка отлива. Самое глубокое место вряд ли превышало 20 см. Основным «тормозом» стал мокрый и каменистый берег. На фото он так же не выглядит слишком страшным, но крупные мокрые булыжники для нашей резины – не самый идеальный вариант по держаку.




Однако, ехать-то надо. Поэтому сходил, поставил камеру в реку, и в седло. Честь быть первопроезжателем снова выпала мне…
Плавно спустился по камням, вроде держат, хоть и не очень уверенно. Дно у речки весьма твёрдое, песчаное, с небольшими камушками (хотя, местами, камушки были очень большие, но легко объезжаемые).


Аккуратно переправились, поделились эмоциями и двинулись далее.






Времени уже начало десятого, благо на «дворе» полярный день- на улице светло как в моём гараже…


Дорожка снова пошла вверх, миновали пару луж, пока не упёрлись в третью. Что-то мне подсказывало, что эта лужа непростая. Камни, брошенные в неё, догадку подтвердили. Мало того, что глубина была уже больше 30 см, так ещё и дно у лужи глинистое. Для полноты проверки Олег одел заботливо прихваченные из дома бахилы для ОЗК и пошёл на разведку. Хотя, ничего нового он нам не раскрыл, только подтвердил наши «тесты» с камнями.


Лезть в эту лужу нам не захотелось, благо, по сопке в этом месте в разные стороны уходило много дорог, поэтому решено было чутка вернуться и на ближайшей отворотке взять выше. Что мы и сделали, благополучно объехав это коварное болотце посреди дороги. Вся поверхность сопки исполосована этими дорогами, выходящими из одной единственной, словно ветви дерева из ствола. И, в конечном итоге, все эти «ветви» ведут в одно и то же место, только чуть разными путями (видимо, проезжаемость каждой из дорог зависит от погоды и времён года, потому и накатали их тут так много). После очередного поворота перед нами открылась Вайда-Губа, практически конечная точка нашего маршрута. Вернее, если быть совсем точным – главной точкой мы назначили маяк, спрятанный за посёлком.
Там немного левее центра белые домики чернеются


Вайда-Губа, как и весь полуостров Рыбачий (да и Средний и их окрестности) представляет из себя весьма печальное зрелище. Из прекрасного тут только северная природа. Зато всё, что делает человек – жутко. Заброшенные дома, валяющиеся везде всякие бочки, части техники, мусор и прочее-прочее, производят весьма гнетущее впечатление. Как можно так наплевательски относиться к прекрасным местам – я не понимаю…

Но это я немного отвлёкся. Нам же нужно найти дорогу к маяку, а мы упёрлись в какую-то воинскую часть, где в этот момент проходила вечерняя поверка. Олег решил подъехать к забору и поинтересоваться, как проехать к маяку. Мы его пугали, что сейчас нас тут примут за шпионов и расстреляют, не отходя от кассы. Он уверенно двинулся к воротам, чутка там постоял, но, насколько помню, так ничего и не спросил. (Олег поехал на расстрел)


Мы его развернули и по тропинке взобрались на возвышенность, проходящую над воинской частью. На ней же обнаружили и нужную нам дорогу к маяку, которая огибала несколько гиганских радаров, издалека похожих то ли на кучку громаднейших мячиков для гольфа, то ли на стайку шампиньонов, выросших на этом, не очень дружелюбном к растительности, месте.


А вот и маяк показался. Подъезд к нему оказался закрыт шлагбаумом с грозным знаком, предупреждающим о запрете проезда и расположением за знаком территории воинской части. В некоторых отчётах путешественники писали, что объезжали этот шлагбаум и проезжали прямо к маяку, до которого было метров двести. Мы же наглеть не стали, поставили коней, сфотографировали местную разруху, да прогулялись пешочком до маяка. Вот она – наша поставленная цель. Мы её достигли!







Наша цель!


Разруха и мусор


Местный перфоманс


Медитируем почти на краю света


Хотя Рыбачий полуостров очень большой, а мы, фактически, проехали совсем небольшую его часть, но ехать дальше все прочитанные отчёты катастрофически не советовали. Говорили, что проехать туда можно только на уралах и внедорожниках, приспособленных для езды СОВСЕМ вне дорог. Поэтому мы не стали рисковать, поставив достижимую цель, до которой в данный момент и добрались.
Насладившись зрелищем, запечатлев его же на плёнку цифру и поснимав видео, зашагали обратно к мотоциклам. Так как мы не знали частоту и график приливов-отливов, хотели выскочить обратно на тот берег реки, по дну которой сюда проехали, и встать там лагерем. Но, домчавшись обратно до «переправы», мы каким-то непостижимым образом догадались, что прилив уже вовсю идёт, причём почти в максимальной его фазе. По ощущениям – воды поднимается см на 80, а то и больше.


Ну что же, тогда ночуем на этом берегу. Мы, хоть и раздолбаи, но не настолько отмороженные, чтобы ехать по броду такой глубины без жизненно важной необходимости. Времени уже около полуночи, надо бы и баинькать. А ещё и лагерь не разбит и ужин не проглочен…

Установили палатку, поставили горелку с котлом для приготовления ужина. Я взял фотоаппарат и пошёл прогуляться. В паре сотен метров от нас уютно расположился весьма симпатичный водопад. Прогулялся до него, сделал несколько кадров.




Потом пошёл к «переправе», с целью запечатлеть уровень воды. И тут сами всевышние силы пришли ко мне на помощь, очень, видимо, желая показать, какой тут уровень воды наглядно. Посланниками всевышних оказалась старая буханка, со скрипом подкатившая к съезду в речку. Когда мы ехали в сторону маяка – мы её видели, стоящую на обочине. А два её «пассажира» в тот момент спали хмельным сном. Теперь мы имели честь с ними познакомиться.

Мужики, судя по их помятым лицам и такому же внешнему виду, очень неплохо гужбанили в здешних краях пару-тройку дней, имея при себе ещё недопитую канистру то ли спирта, то ли водки, то ли самогонки. Водитель уаза молодой парень, его пассажир ощутимо старше…
Вылезли из машины, глянули на разлившуюся речку (вернее – уже на море), то ли спросили, то ли констатировали факт фразой «чо, прилив что ли».

-Ну да, — ответил я им. На вопрос, насколько там глубоко, я сказал, что, примерно, в районе метра. Молодой сказал, что это фигня (если говорить цензурно), мол сейчас они легко и просто проскочат. После чего уже не так уверенно добавил: «Если понижайка, конечно, не вылетит».

Старший ему заметил, мол, может не стоит рисковать? Я его поддержал, невольно подначивая, в стиле: «конечно не стоит, там же глубоко, не проедет буханка, старая она у тебя». Потроллил немножко, в-общем. Кровь у водилы взыграла, говорит, что ща легко проедут. Пытается посадить своего напарника в кабину, тот вяло протестует против задуманного действа. Но уазист непоколебим, заводит мотор, смело скатывается по камням в речку, проезжает метров 8 и…
Правильно, у него вылетает понижайка, да ещё и тут же глохнет мотор. Вода, найдя новую незанятую дырочку в глушаке и помня все законы физики, касающиеся себя любимой, тут же эту дырочку заполняет. Поворот стартера выдал только слабый бульк, и машина всем своим внешним видом напомнила памятник «Подводная лодка в песках Каракума погибла в неравном воздушном бою».




Следующая фраза водилы навеки войдёт в наш раздолбайский лексикон. Открывается дверь буханки, вода заливает пол в кабине, из который высовывается голова покорителя бродов, грустно осматривает своё положение и глубокомысленно восклицает:- Б…ь!!! А здесь глубоко!


Не заржать, как стадо жеребцов кавалерийской конюшни, помогло сугубо наше истинно джентельменское воспитание. Но тихонько похихикали все, стоявшие на берегу. Выталкивать машину оттуда даже в голову никому не пришло. Зная по армейскому опыту, что такое толкать старую буханку даже по асфальту, о выталкивании её из воды впятером не могло быть и речи. Единственное, что можно было посоветовать – это ждать отлива, но это было бы понятно и без наших советов. Поэтому ничего советовать не стали, а пошли уминать как раз кстати приготовившийся ужин.

В процессе его уминания нами были замечены два джипа, спускающихся в километре от нас с горы на нашей стороны реки. Вот, думаем, сейчас приедет новое развлечение. Либо будут форсировать речку в брод, либо встанут рядом лагерем. И то и то интересно. Ждём-с!
Машины, тем временем, скрылись из глаз, нырнув в какую-то низинку. Из-за шума воды и водопада их двигателей слышно не было. Мы их ждём- ждём, а их всё нет и нет. И вдруг, явление Христа народу – эти два джипа едут по другому берегу, удаляясь от нас в сторону песчаного пляжа. Нифигулечки себе, тут, оказывается, есть ещё где-то проезд, а мы про него не знали. И навигатор дорог рядом не показывает, только нашу. Ну да ладно – если выше по течению есть проезд, то он от нас не убежит, решили мы. Да и прилив- отлив теперь не страшен, не надо его ловить. С этой радостной мыслью мы и забрались в спальники…
Всего за день пройдено около 195 км, чуть меньше половины из них по интересным и прокачивающим скилл внедорожной езды, дорожкам.

Конец второй части. Продолжение следует!
  • miragemirage
  • Дмитрий
  • 26 августа в 19:51
  • 7
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+3
Valent03
Как-же там кайфово!) Спасибо за фото!
+2
mirage
Пожалуйста!
+2
Alexys
Немного поправлю автора. Полярная ночь — это когда солнце за поднимается. Зимой. А у вас был полярный день все-таки)))
0
mirage
Благодарю покорно, СЕЙЧАС ИСПРАВЛЮ. Вот так вычитываешь-вычитываешь, ищешь ошибки в написанном тексте, а всё-равно что-то да пропустишь…
+1
moto_vet
Шикарно! Жжжете хорошо.
После твоих отзывов о кофрах от SW-motech, купил их сумки Dakar, весьма доволен, но до суровых испытаний еще не добрался.
0
mirage
Я уже тоже размышляю о сумках для таких вот путешествий. Они и легче и мягче. А жёсткие кофры для сугубо асфальтовых дальняков…
0
moto_vet
у вас там в компании один с сумками от Wolfman, приценивался к ним, хорошие, но им нужны рамки, отдельно, крепеж немного мутный, SW-motech хорошо продумали оба аспекта и цена удобоваримая
0
mirage
Да, у Шернаса стоят рамки мотечевские и Вульфмановские сумки. Сделаны сумки очень качественно, не скрою. Но крепление у них реально очень- очень муторное. И установка — затяжка — утяжка тоже, не менее геморройное. И ещё, что мне не нравится (но это конкретно из-за асимметрии тигра) — что сумки смотрятся одинаково, но на тигровых рамках несимметрично…

А сумки мотечевские только на спецрамки идут, или на кофровые рамки тоже встанут?
0
moto_vet
есть два варианта, один идет комплектом с такими держателями-направляющими, под каждый конкретный мот (только турынды), там есть крепление на самих сумках под эти «рамки», есть сумки без системы, крепятся тупо на любые рамки, но все плюсы «быстросъемности» теряются, т.к. цеплять надо будет как и Wolfman.
Сделаны «мотеховские» сумки добротно, имеют встроенный пластиковый каркас, двухслойные, влагонепроницаемые, закрываются скручиванием верха. В общем я смотрел все, вообще все сумки такого плана, от Enduristan, Giantloop, Wolfman и вообще все, что можно, быстросъемные и с креплением и за такую цену из фирмЫ ничего не нашел.
0
moto_vet
0
mirage
Блин, всё жду, когда же выпустят какой-нибудь узкий глушак для тигра, чтобы можно было заморочиться и переварить мотечевские рамки в симметричное состояние. Тогда и сумками можно будет озадачиться.
0
moto_vet
мне такое не светит ;) конструкция не изменится при смене трубы
0
mirage
А у тебя рамки тоже несимметрично стоят?
0
mirage
Кстати, я там третью часть выложил)))
0
AlexeyPlatov
восторг, так все подробно!!! мы одним днем туда-сюда сгоняли и на братьев заглянули, это еще считай туда-сюда! вы классно. много фоткали и кайфовали! про буханку весело)) но я на крузаке со шноркелем попробовал бы проехать бродик, странно но на мото я его не помню! мы его вроде прошли выше по течению без проблем в два конца!
0
mirage
А мы где-то в отчётах читали, что будет именно брод с приливом и отливом. Сначала даже мысли не возникло, что есть объезд.)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, А мы уйдём на север! (Часть вторая)