Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Ume → Три "китайца" в Заполярье. Холодный июнь 2017. (Часть 2)

Байкпост, Привет!

Сегодня хочу продолжить рассказ о нашей маленькой поездке на Рыбачий!
А вот здесь его начало: Часть 1
И завершение: Часть 3

«Товарищ Либхерр, как же так?»




19 июня
Ночевать за Кировском уже и смысла нет, до Титовки времени доехать уже не остаётся (надо же и спать когда-то). Что делать?
Ехать в Мурманск! Решили что лучше всего будет проехать немного за него и найти там место для палаток.

В предыдущей части мы вроде уже выехали из Хибин, но я, с Вашего позволения, вернусь на пару километров назад и покажу местные дороги:


Вообще, в это время года там должно быть гораздо меньше воды и снега. Но 2017 всем дал жару!



Хибины — прекрасное место. Но раз уж они отказались принимать гостей, выезжаем в Кировск, забегаем в «Пятёрочку» за продуктами. Всё больше начинаем походить на каких-то подводников:)

«Алиэкспресс-ниндзя!»

Этот городок очень даже симпатичный. Ему бы немного тепла и солнца!


Закупившись всем необходимым, поглазев напоследок на заснеженные вершины сопок, выезжаем из Кировска. Пройдя в обратном направлении Апатиты, выходим снова на Р-21 и катим дальше на Север!

Дорога до Мурманска очень красива, но наслаждаться видами удавалось с трудом: бесконечный дождь, 5 градусов тепла. Вообще-то я знал, куда едем, но такой прохлады не ожидал.

По пути почти не останавливались, поэтому фоток мало. Да и доставать фот под дождём — не хотелось. У моста через реку Вите показался небольшой просвет среди туч. Но это была замануха, через несколько минут дождик усилился, почти ливень:)

Кадр из экшн-камеры. Качество картинки дрянь, но атмосферу передаёт)


В Мурманск мы приехали уже поздно вечером. Уже на самом въезде в город MAN резко сворачивает к какому-то ресторану. Что такое? Тормозим, подходим. А он даже говорит с трудом, замёрз до переохлаждения. Подвели промокшие перчатки и порванный случайно на заправке дождевик.
Ну делать нечего, зашли в ресторан, объяснили в чём дело. Нам любезно разрешили постоять у входа, под тепловой завесой:)
Хорошо хоть клиентов там не было, а то три грязных мокрых придурка у двери в заведение — та еще картина:)
Стало ясно, что ехать дальше сегодня и искать подходящее место для лагеря — не вариант. Ищем телефоны недорогих гостиниц, звоним. Через несколько минут поисков нашёлся небольшой хостел «Полярный Круг».
По пути туда немного заблудились. Стоим на перекрёстке вдруг какой-то мужик из проезжающей мимо машины тормозит, машет руками, чего-то кричит. Как оказалось — то же двухколёсный:) Проводил нас до этого хостела, немного поболтали. Спасибо ему! Между делом MAN пожаловался что мопед после въезда в город начал как-то странно управляться. В поворотах виляет и всё такое. Беглый осмотр вилки и рулевой колонки ничего не дал, оставляем на утро.
Заселяемся, развешиваем шмотки на просушку, греемся, ложимся спать.


20 июня
Проснулись, поели. Пошли смотреть что там с мотиком.
С передней подвеской всё норм, ничего там не люфтит, не скрипит.
Егор, наш главный механик, переводит взгляд на маятник, заднее колёсико и выдает:«Е***АААТЬ!»



Далеко мы сегодня явно не уедем. Настроение упало, нужно искать новое колесо. Поэтому продлеваем номер в хостеле еще на сутки, ищем в интернете магазины запчастей, обзваниваем.
Как оказалось запчастей для техники «Ирбис» в Мурманске почти нет.
Поехали искать подходящее колесо своим ходом. Облазили всё что смогли, но поиски успехом не увенчались. В одной из мотомастерских предложили поставить 17-дюймовое колесо, не помню от чего. Нам даже его привезли, чтобы примерить. Но не подошло — слишком много возни чтобы подобрать подшипники.
Тут человек, который предлагал колесо говорит — «У нас же есть отличный сварщик, давай ему позвоню!»
Подумали. Ехать на Рыбачий на заваренной ступице не лучшая идея, но выбора нет — уже 3 часа дня, ничего другого найти не удалось.
В общем Глеб (так зовут нашего мастера-аргонщика) действительно сделал всё по высшему разряду, при том за совершенно символическую плату. Огромное ему спасибо!



А еще он делает разнообразные скульптуры-лампы и прочее из старых запчастей. Творческий такой парень:)


Ступица заварена, но в ней еще и 5 спиц из 36 не хватало — видимо повылетали на «лежачих» пока доезжали до гостиницы. Делать нечего, снимаем резину, вставляем запасные спицы, одеваем резину.
Ну вот, мопед поставлен на ноги. По времени было уже часов 6 вечера. Вернулись в хостел, переоделись и на радостях пошли в какую-то кафешку, отмечать:)

«Ласковый Мурманск»

Часам к 9 вернулись в нашу комнатку, MAN при помощи ниток, клея и бурной фантазии чинил снаряжение, а я грустно смотрел в окно на падающий снег. Никогда не видел снегопада 20 июня. Снежок растаял только утром, кстати.
Странный выдался день. Ложимся спать.
Большое спасибо за отзывчивость всем тем людям, которые нам помогали в Мурманске!

21 июня.
Цель — Рыбачий, наконец-то!

Встаём, завтракаем, собираем чемоданы.
Дорога от Мурманска в сторону Киркенеса проходит между красивыми сопками, то взбираясь на вершины, то проваливаясь в небольшие долины.
Суровая красота. Вокруг всё завалено снегом, теплее со вчерашнего дня не стало. Добавился злой ветер, моросящий дождь.
Дождевые варежки мои стали плохо сгибаться — заледенели:) Дорога скользкая.
На этом участке, от Мурика до КПП «Титовка» почти не останавливались. Очень уж хотелось добраться до цели всей поездки:)
Вот еще пара кадров с экшн-камеры. Лучших картинок, чтобы поделиться, у меня к сожалению нет.


Добрались до КПП, показали паспорта, едем дальше. Поворот на полуострова сразу за мостом после КПП, но мы проехали чуть дальше — там есть небольшая кафешка, кофе, соляночка:)
Паркуемся. У Пыжика что-то не то с выхлопной)

В тех местах очень много памятников и мемориалов, посвящёных Великой Отечественной. Один из них — в 50 метрах от этой харчевни. Еще там маленький музей «Титовский Рубеж»

Поев, набравшись сил, отправляемся на Рыбачий!
После поворота туда, несколько сот метров идет уставший такой асфальт, а дальше — ухабистая грунтовка. Местами каменистые ручьи, но уже не страшно)
Проехав немного, встречаем мостик через реку Титовку а под ним — настоящая Ниагара! Вообще-то воды там обычно меньше, но не в этом году
«Егорыч доволен!»

Водопад Кивач в Карелии был красив, конечно, но до этого ему далеко! Фотографируемся!




На местных кустах даже почки еще не распустились, только на отдельных, самых ранних появились первые листочки.

Места просто невероятной красоты, дорога уходит понемногу вверх. На одном из пригорочков остановились для фото.
«На привале»

Так, не торопясь, добрались до перевала Муста-Тунтури. Туман, снег, острые мокрые камни. Признаюсь честно, пару раз я там завалился, но без последствий:)

На отдельных участках дорога была по-пояс завалена снегом, с глубокими колеями. На пути встретили Псковских джиперов, которые шли нам навстречу. Помогли им вытолкать одну из машин, а мотоциклы перетаскивали по очереди: один рулит, двое толкают. Взмокли мы там как надо!



Перегруженные мопеды на каждом крупном камне норовили поднять переднее колесо, бахилы скользили по снегу. Но, от души повозившись в снегу, прошли перевал и вот мы на полуостровах!
Спустившись, встретили группу квадроциклистов. Поговорили, кто-откуда. У них нашлось 20 литров лишнего бензина. Берём!


Вообще, с бензином в тех краях туговато. Так что запасайтесь заранее. В экстренном случае можно купить на базе «Большое Озерко» по 80 за литр, но лучше заказывать заранее — раскупают весь, продавать не хотят. Оно и понятно. Еще можно подъехать на КПП в Заозёрске (закрытый город) и попросить, чтобы вызвали такси с канистрой:)
Так, потихоньку добрались до турбазы.
УРАА!


Там нас встретил администратор Юра, проводил в столовую, накормил всякими вкусностями, напоил чаем.


На всякий случай: койко-место там стоит 2000 за сутки, а баня — 2000 в час на всех.
Поели-переоделись, идём гулять по окрестностям!



MAN попробовал закинуть удочку, но выловить что-то в такой быстрой воде нереально.

Нагулялись, пришли в наш домик. Пора и в баньку!
Хорошенько прогрелись там, подсушили между делом вещи в парилке, сбегали искупаться в Баренцевом море. А как же без этого! Фото ближе выкладывать не буду:)))

Единственный комментарий MANa по этому поводу:
«ИДИОТЫ!»

После бани немного еще посидели и спать. Длинный был день!

Вот на этой радостной ноте я и хочу закончить сегодняшний рассказ:)
Надеюсь, было интересно! Продолжение следует!
  • UmeUme
  • Михаил
  • 2 июля 2017 в 12:07
  • 2
  • оценка: +52

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+6
XapoH
Всё хорошо (хоть и холодно. но что поделаешь, если «глобальное потепление» в этом году особенно не задалОсь)… Одного в толк не возьму — при трёх однотипных мотах и «команде» из трёх человек, откуда столько барахла обвеса на мотах? Там же всё прекрасно можно было «отобрать и поделить»© на троих. Мопедкам всяко легче было бы. Да и самим тоже.
ИМХО — было бы меньше весу, может и ступица была бы цела.

ЗЫ. Интернет по поиску «легкоход» вам в помощь — можно мноого полезного узнать, как всё (и что) компактно упаковывать и при этом, не сильно теряя в комфорте, получить минимальный вес.
Я там начитался всякого и теперь, когда со «своей» куда еду, у нас всё (жрачка, спачка (спальники-коврики), палатка-двойка (двойная двухтамбурная), «бабьи тряпки», одёжа и прочий шмурдяк) помещается в два 40-литровых кофра+ небольшая «спортивная» сумка на багажнике и весит всё не более 20кг. В этот вес входят ещё килограмма 3-4 ключей и зАпов для хорошего такого «ремонта в поле»).
+1
Ume
Да я и сам теперь понимаю, что много лишнего было. Точнее, понимание уже после первых пару дней появилось:) Но это ж первый дальняк у нас, до этого дальше 300 км от дома не уезжали) В следующий раз всё будет иначе! Спасибо за совет:)
+1
Black032
У меня тоже небольшой опыт дальняков. Помоему, это отдельное удовольствие понимать уже в путешествии: что сделал правильно в плане подготовки, а что — нет.
+1
anton_maf
Все правильно, понимание необходимости вещей приходит с опытом. Я себе с этого года завел на гугл-диске файлик экселевский, куда записал список необходимого снаряжения и шмотья для поездок. Периодически корректирую его. А непосредственно перед поездкой распечатываю и при сборе сверяюсь с ним, чтобы ничего не забыть. Очень удобно получается.
+1
Avanturist
Формирование багажа — вообще отдельная тема, у меня, например, только фотошмурдяка целый рюкзак)) Езжу один, но до вашего «два 40-литровых кофра+ небольшая «спортивная» сумка на багажнике» мне очень далеко) Тоже все как-то хочу сократить объемы возимого груза…
+1
XapoH
сумку, кстати, «жаба родила» (моя). Если быть точным — у неё размеры 40х26х30(35). Стандартная такая из «типа кордуры».
Достался с мотом багажник (он же — рама крепления кофров- древние «хепко». Из тех, что из капрона. Т.е. не трескаются и не лопаются). Хотел и назад кофр (под два шлема), но как-то цена не (жабе) понравилась :). Нашёл дома сумку, вставил жёсткое дно из ДВП, прилепил на одну сторону два светоотражателя, пришил петли под ремни и тупо привязываю через поперечины багажника, продетым в те самые петли, двумя ремнями(самодельными же — «типа капрона». Замок из электродов-тройки «квадрат со скользящей рамкой» — держит мёртво). Ремни получились по метру с лишним и весьма универсальные — я даже резину с их помощью вожу). В сумку складываю ту самую палатку (3.5кг) и оба спальника («коконы» без чехлов). Ну и кое-какую мелочь (вроде надувных подушек под голову, или «мыльно-рыльного»). Полчается легко и мягко — «второму номеру» и «спинка» заодно.
ЗЫ. ИМХО — на моте важен не только объём, но и вес. И правильное его распределение. Это не только «облегчение» мотоциклу, но и манёвренность и упрвляемость (т.е. — пасивная безопастность)
Тут перед очередным пробегом (после ночёвки в кемпинге) — сумку чуток видно. На кофрах — самонадувные коврики (четыре петельки к кофрам и ремнями, аналогичными «сумочным»). Дуги тоже — самопал (советские, 60-х годов, водопроодные 3/4)

ЗЗЫ. «Жральное» — бундесовский котелок со вкладышем, у которого внутри две эмалировоанные крУж(еч)ки (75мм диаметром), ложки-вилки-ножи (те, что разборно-складные), газовая горелка («микро»), переходник с треногой к ней под «дихлофосные» баллоны, зажигалка, «чай-сахар-соль»). И что там остаётся положить в кофры, если самое важное уже распихано? :)

Т.е. я стараюсь при «упаковке» использовать все «пустоты» и пользоваться всем максимально многфункционально-компактным. И идеально если это ещё и максимально лёгкое (у кетайчев сейчас есть титановые ложки/вилки по 25гр веса. Легче «люминевых», кстати — те по 40).

UPD. По фото… Есть «с детства» древний зверёк Sigma SA-7(ещё на плёнке). Вместе со стоковым объективом+«Юпитер-37»+«Гелиос-81»+вспышка+пяток плёнок помещается в стандартную среднюю фотосумку (а просто аппарат с «юпитером» — в маленькую). А в наш век электроники… Если не «меряться объективами» и не возить с собой «маму широкую», то вообще по карманам всё распихать можно :)
0
Ume
Благодарю:) Ну мне еще полный баул запасного тёплого шмотья пришлось брать — под Питером солнце, + 15 а там… Ну Вы видели. Вообще не пожалел, что взял зимнюю куртку, дождевики, теплые штаны, запасные перчи итд. А, бахилы от химзащиты — без них точно б задубел. А места много занимают. Запчастей кое-каких, ремкоплектов, инструментов. Маленького фота у меня к сожалению нет, простенькая зеркалка Никон. Правда фотали больше на телефон. Но не оставлять же её дома. Бензина по 10 литров у каждого, обязательно. А еще пришлось по 3 литра масла на каждого брать — замена каждую 1000, а в тех краях найти хорошее проблематично. Вот так и набежало… Спасибо еще раз за советы, в будущем более продуманно всё будет)
0
Good-Cough
запилите отдельный пост по компактизированию шмурдяка 8) что тут-то писать?
0
wladi4
Герои прям:)
0
Ice-T
Обязательно расскажите, как мопеды себя вели, расход, средняя скорость и т.п.И да, линзованная фара у одного из мопедов понравилась, откуда такая красота?
0
Ume
Привет! Думаю, в заключении, в конце об этом всём написать:)
+2
Avanturist
Ступица пополам и минус пять спиц, серьезная техника, ничего не скажешь…
Очень подходит поговорка: «Пусть сегодня это жопа, завтра мы назовем это приключением!» )))
Жду третью часть!)
+5
Ume
Бывает и на «гусях» пополам маятник с карданом:) Что уж теперь:)
+1
madrider777
Довольно-таки экстремально ))
0
Pshecha
Даёшь третью часть! :-)
здесь был ататат

0
Sergey69
Давай еще!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ume, Три "китайца" в Заполярье. Холодный июнь 2017. (Часть 2)