Блог им. mirage → А мы уйдём на север! (Финальная часть)
Часть первая
Часть вторая
Можно смотреть в 4К
Разбудил меня тихий жалобный зов: «Мужики-и-и! Мужики-и-и!». Продрав глаза и поняв, что это мне не снится, отозвался. «Есть ключ на 24?» — спросил тот же жалобный глас, принадлежавший водиле буханки. Я начал вспоминать содержимое своего инструментального набора, понимая, что из больших ключей у меня есть только головка на 27, для откручивания заднего колеса, а больше никаких настолько больших гаек в моте и нету. Пришлось огорчить бедного водилу, сказав, что только на 27 есть, остальные нам без надобности. Чувак расстроился ещё больше и исчез. А я, вспомнив анекдот про ёжика и изоленту, надеялся, что он через полчаса не разбудит нас со словами «Мужики! Я вам ключ на 24 принёс!»
Но до утра нас больше никто не побеспокоил. Проснувшись окончательно, вылез на улицу. А на улице снова полноценный прилив, и всё та же подводно-надводная буханка, которая, за время своего короткого чихания, умудрилась-таки проехать ещё метров пять, и теперь стояла ещё дальше от берега. Водилы видно не было, зато пассажир курсировал по нашему берегу. Он нам рассказал, что через отверстие для щупа масла в двигло попала морская вода. Да, теперь я водителю ещё больше посочувствовал.
-А где он сам-то?- спросил я.
-Да он пошёл на пляж, просить кого-нибудь из отдыхающих туристов его вытащить. Мы с ним тут поругались! Зато смотрите, чего я тут нашёл!- сказал он, протянув нам полиэтиленовый мешок, в котором ржавыми комьями лежали куски пулемётной ленты с патронами.
-Берите, если надо! – продолжил добрый и абсолютно нежадный человече.
Но нам было не надо, к счастью. Что нам было надо – так это потихоньку собираться и выезжать. На улице было пасмурно, но тучи ещё не выглядели «тяжёлыми». А вот вдалеке, в стороне перевала, по которому мы сюда забрались, тучки выглядели уже весьма многообещающе.
Раз уж зашёл разговор о погоде – то нам снова сказочно повезло. Облака пришли в день нашего сюда приезда. До этого тут больше месяца стояла жара в районе плюс 35 градусов. Местные офигевали от такого каприза природы. А если бы мы по этим грунтовкам ехали в плюс тридцать пять, мы бы там, наверное, померли бы…
Перекусили кашкой со сгущёнкой, одновременно с этим понаблюдав за счастливым спасением буханки.
Пакет молока со мной из Питера приехал. Люблю молочко!!! Да, Олег на фотке — тоже со мной из Питера приехал. Но его просто уважаю…
Водила нашёл-таки вчерашнего лэндроверовода, обогнавшего нас на дороге, и упросил его выдернуть его недоподводку из воды. Чувак реально не испугался брода, скатился в речку по самые арки, и вытащил бедолагу уазиста на сушу. Спасибо ему за это!
Ну а мы, тем временем, доели завтрак, свернули палатки, собрали пожитки, навьючили коней, да пошли искать вышеупомянутый объезд. Вернее, искать его уже не было необходимости, я бегал с камерой к водопаду и, прошедшись выше по течению, нашёл вполне проезжабельный «брод», глубиной см 15-20.
Фото Игоряна
Причём дорожка к нему уходила прямо от наших палаток (колея по траве, которую мы приняли за подъезд к водопадику).
Выехав по этой дорожке, свернули на более укатанную и часто используемую. Да, знание – сила, как говорится. Даже если это знание всего лишь одной объездной дорожки. Хотя, мы в этом плане ничего и не потеряли, всё равно вчера хотели вставать на этой речке, разве что с другой стороны…
Проскочили брод, покатив в в сторону пляжа. Подъехав к пляжу с обратной стороны, нашли дорожку по траве, которая помогла нам срезать метров 150 не по песку. Но дорожка, упёршись в ручей, выползла-таки на пляж. А в море прилив, и от пятиметровой влажной дороги осталось максимум метра полтора влажного песка. Ну, или на выбор – метров пять сухого и рыхлого. По сухому что-то никто катить не захотел, все рванули потихоньку по «укатанному» морем.
Неспешно проехали пляж, выкатились на дорожку, а тут он!
Вчерашний подленький поворот с рыхлым песком. Я помнил о нём, взял уже как можно правее, но… На том же месте! Как сказал Игорян в гарнитуру, сквозь очередной ржач: «Димон, мля, ну ничему тебя жизнь не учит!» Да, я был с ним полностью согласен. Зато показал мужикам, как нужно поднимать гружёный мот в одиночку, не поворачиваясь к нему задом!
Впереди нас ждала крутая горка с гладкой округлой скалой в виде дороги. Забираться по ней мы застремались, благо тут же дорожка уходила в объезд, с крюком метров на четыреста. Для усложнения задачи объезда, «дорога» оказалась засыпана напрочь толстым слоем камней, на манер щебня очень крупной фракции. Мот в нём зарылся и заглох. Завожусь, пытаюсь тронуться, пробуксовка – трекшен контроль гасит движок, который опять глохнет от неожиданности. Пару раз так заглохнув, лезу в настройки бортового компа, чтобы включить режим Офф-роад (он не очень удобно включается, плюс выключается после выключения зажигания, поэтому постоянно лень было его включать. Выставил режим езды по бездорожью, и, потихоньку, отчаянно буксуя, выкатился всё-таки в маленький, но крутой холмик, на нужную дорогу. Игорян тоже немного помучился. Легче всех этот участок проехал Олег…
Дорогу назад нет смысла описывать, те же лужи, бетонные плиты вместо моста, камни, корни. Забрали по пути канистры из заначки и, уже намного резвее, чем вчера (ну ведь прокачали скилл-то), помчались в сторону кафешки, имея желание снова там отобедать. В планах, сначала, витала идея встать с палаткой недалеко от «рэсторана», на берегу речушки, в которой, по словам хозяина кафе, была рыба. Но пока мы там обедали, на улице началась изморось, а из-за перевала выглядывали тяжёлые тучи. Моя чуйка кричала мне, что лучше бы сегодня выбраться за перевал, иначе в ливень это будет то ещё приключение. Чуйке своей я доверяю, мужики, вроде, тоже.
Отобедав и поблагодарив «ресторатора» и его помощников, выезжаем с кафешки в сторону перевала. Встать решили за перевалом на Титовке, там можно купить лицензию на лов рыбы и попробовать заарканить на крючок сёмгу. Мужики ещё перед самой поездкой пускали слюни, как они наловят полные кофры сёмги, да какую уху забабахают…
Начинаем потихонечку взбираться на перевал. Не доехав с километр до стрёмной горки, нам навстречу попадается одинокий байкер на какой-то одноствольной эндуре (похожей на хонду, но могу ошибаться – она была покрашена, и эмблем я не заметил). Махнув ему и остановившись, изъявили желание с ним поболтать. Что-то меня в нём насторожило. И когда байкер снял шлем – я понял, что. Это оказалась весьма приятственная байкерша. Которая в одиночку, из Москвы, поехала поглазеть на Рыбачий. Преклоняю колени перед такими людьми. Бесстрашные и с мощным шилом в пятой точке.
Немного поболтали, рассказали, что её ожидает в дороге, пожелали удачи и рванули вперёд (вернее, если быть точным, то назад). А вот и стрёмная горка. Справедливости ради скажу, что в тех местах мы видали не только джипы, но и микроавтобусы и даже пузотёрки типа Мазды 3. Как они там едут – одному Богу и водилам ведомо. Наверное у них всё днище потом мятое-перемятое. На моте-то все камни-ямы объехать невозможно, а уж на 4-х колёсах, да ещё и с минимальным клиренсом – так вообще ужасть!
Спуск с этой горки я уже описывал, но подъём выглядел страшнее. Не очень хотелось завалиться на таком уклоне, с торчащими булыжниками, кучами «щебня», песком и колеями от ручьёв. Но проскочил нормально, хотя в какой-то момент мне показалось, что мотоциклу не хватает тяги, вроде как пытаюсь поддать газу, а он не едет. Однако, пересматривая видос подъёма (на котором подъём абсолютно не выглядит таким страшным, как в реале) в работе движка не уловил ничего похожего на то, что ему не хватало тяги. Ровненько тянет, вполне себе…
Следом за мной поднялся Олег, а вот Игорян умудрился пару раз заглохнуть на подъёме, безуспешно пытаясь тронуться. Мы уже поставили моты и рванули его толкать, но в этот момент он справился сам, взнуздав своего коня, и победив-таки сей уклон. После этого подъёма не страшно уже ничего. Катили вниз, обгоняя машины, любуясь красотами, пару раз остановившись на стоп-фото.
Фото Игоря
Вот и перевал позади, едем, ищем белый щит с указателем, где можно купить лицензию на рыбалку. Нашли! Паренёк, заведующий выдачей лицензий, запустил нас с мотоциклами на территорию, выписал мужикам лицензии и даже предложил сходить посмотреть на сёмгу, прыгающую вверх по водопаду, что находился на территории этого лицензионного отдела. Взял фотик, камеру и пошли. Только спустились к водопаду, как пошёл весьма конкретный дождь. А у меня вся техника без чехлов. Я рванул обратно, уже не до сёмги, нужно спасать аппаратуру. Минут через 10 и ребята подтянулись. Говорят, видели несколько штук…
Фото Игоря
Вдоль речки есть несколько полянок, на которых останавливаются рыбаки, мы поехали туда же, выбирать место для лагеря. Дождик немного поутих, дав нам возможность поставить палатки, но вскоре возобновился с новой силой. Лицензия на ловлю рыбы выписана на завтрашний день, сегодня оставалось только дрыхнуть в палатке под шум ливня. Не подвела чуйка, в ливень на перевале было бы весело…
Закончился день так же под дождём, как-то серо и незаметно. Пробега получилось километров около 40-ка.
Кое-как задремал в мокром спальнике, гадая, пойдут ли мужики под дождём ловить рыбу, или нет. Вроде поднялись, собираются. Утопали. А мне что-то так лень вылезать из палатки, да ещё и мокрючий экип на себя натягивать. Провалялся, читая книгу в смартфоне, ещё часа три. Надоело, всё-таки натянул мокрую одёжку и полез на улицу. Вышел на речку, Олег рыбачит неподалёку, Игорян куда-то урвал искать рыбные места. На вопрос, поймали ли чего, следует грустный отрицательный ответ. При этом рыба вовсю резвится в реке, такие плюхи иногда случаются, что невольно пытаешься представить вес и размер рыбины, ТАК плюхнувшей по воде. Играть играет, но не ловится. И у Игоря тоже. В итоге все пришли без улова. Обещанной ухи, как вы понимаете, тоже не получилось. Дождик то тихонько моросит, то усиливается до среднего. Решено собираться и ехать в Мурманск, в уже знакомую нам гостишку, чтобы просушить снарягу. Хоть мы и походники со стажем, но как-то не видим смысла рвать попец и жить строго в палатках, по-походному. Есть возможность, средства и желание – отчего бы не остановиться в уютном домике- кемпинге- гостишке. И помыться нормально можно, и в столовку ту же сходить, чтоб самим лишний раз не готовить…
Собрались, выкатились на грунтовку. Вчерашняя сухая грунтовка, сегодня представляла собой водную полосу преград, причём некоторые лужи весьма приличной глубины. Что же там творится с теми лужами, которые мы форсировали на Рыбачьем – даже сложно себе представить. Как же мы вовремя туда пробрались и выскочили обратно, спасибо, Боги (или ангелы-хранители).
Вот уже снова вкрапления асфальта в грунтовке, всё больше его и меньше грунта. А вот и поворот на трассу. Погранцы решили нас не проверять (за что им огромное спасибо, очень уж не хотелось расстёгивать дождевики, потом куртку, чтобы влезть во внутренний карман за паспортом). До самого Мурманска катили под небольшим дождиком, иногда дающим нам перерыв минут на 10.
Доехали до гостиницы, взяли, снова, трёхкомнатный нумер, затащили туда всю снарягу, и, найдя в одной из комнат обогреватель, устроили на кухне жаровню для экипа и снаряжения, превратив кухню в армейскую сушилку- каптёрку.
А сами сгоняли на обед, плавно переходящий в ужин. Ну и снова в люлю…
Пробег за сегодня составил 113 км.
День шестой.
Сегодня, по планам, предстояло катить до окрестностей Медвежьегорска, с заездом в Апатиты и Кировск, чтобы глянуть по-быстрому на Хибины одним глазком (да ещё и посмотреть, что местная гора из себя представляет в плане горнолыжки, а то все знакомые тут не по разу бывали, а я ещё сюда не ездил). Погода в Мурманске стояла пасмурная, но прогноз обещал уже в Кировске солнце и лето.
И не обманул, уже после Мончегорска тучки стали редеть, и солнышко поприветсвовало нас, заглянув своими яркими лучами прямо в визоры. В дождевиках постепенно становилось всё жарче и жарче, но мы решили раздеться уже после поворота на Апатиты.
Вот и отворотка, но останавливаться было так влом, что докатили в водолазных костюмах до огромного знака АПАТИТЫ.
Там уже и разделись и фотоаппараты достали, чтобы кнопочки на них понажимать. Неспешно прокатились по краю одноимённого с вывеской города (вот странно да – город обозвать так же, как и вывеску на въезде!). Ещё несколько километров, и вкатились в Кировск, окружённый (или защищённый) Хибинами.
Целью было найти тихое небольшое озерцо, о котором кто-то из ребят где-то что-то слышал. Большое озеро искать не пришлось, оно там с весь Кировск, наверное, размером.
А вот с маленьким оказалось посложнее. Сначала уехали по дальним улочкам куда-то в глушь, упёршись в ворота какого-то горно-перерабатывающего комбината.
Вернулись обратно, свернули на другую дорогу. Она нас увела в карьер, где грузились самосвалы.
Но эта дорога уже оказалась ближе к искомому озеру. Нашли нужную отворотку, и, по очередной грунтовке, докатили до тихого, спокойного и красивого озерца с прозрачной водой и знаком «Купаться запрещено»…
Немного полюбовались прекрасным видом, но пора бы и честь знать – впереди ещё больше пятисот километров дороги. Разворачиваем коней и, сквозь весь Кировск и Апатиты (в которых мы заехали на заправку и себя и коней), рванули на трассу Кола, в нужном нам направлении. По дороге заехали в очень неплохое кафе с, не побоюсь этого слова, поистине царским меню. Чего у них там в меню только не было. И рыба разных приготовлений, и мясо так же, и весьма вкусные торты и десерты. Очень и очень неплохо пообедали. Кафешка эта расположена на отворотке в посёлок Тэдино, там есть стоянка для грузовиков и прочее. Весьма рекомендую…
Следующие несколько сотен километров – снова болота, однообразие. Солнышко склонялось за горизонт. Решили встать на ночёвку перед Медвежьегорском, в котором нам нужно было прощаться с Олегом – он шёл на Питер, я ехал в Вологду к жене и дочке, а Игорян со мной через Вологду на Москву. Думали встать на берегу одного из многих красивых озёр, виденных нами по пути туда. Однако кучи новых впечатлений, видимо, наши воспоминания слегка затёрли, потому что Медвежьегорск катастрофически приближался, а тех озёр, о которых мы вспоминали – всё не было и не было. Встречались только совсем заболоченные, к которым даже не подъехать. А мы точно помним, что были в сухом песчаном лесу, с грунтовыми подъездами.
Вот только были они, как оказалось, за Медвежьегорском. А на улице уже темно. Решаем заехать в Медвежьегорск на заправку, залить баки, и встать где-нибудь за городом на берегу Онеги. Сказано – сделано. Приехали на заправку, где в прошлый раз была неслабая очередь из голодных машин сытых автолюбителей, заправили коней (в полночь там очередь не такая большая, но всё же была). Выезжаем из Медвежьегорска и ищем по навигатору отворотки, ведущие к берегу.
Вот в ближайшем посёлке высветилась дорожка, уходящая к воде. Сворачиваем с асфальта на грунтовку. Тут, видимо, недавно прошёл неслабый дождь. А почва в тех краях жутко глинистая и скользкая. Даже наша уже не шоссейная резина срывалась на счёт раз. А метров через двести вообще сюрприз – такое ощущение, что там свежий навоз по дороге возили, отчаянно его проливая. Вся дорога залита слоем, состоящим из какой-то перемешанной (насколько можно было понять в темноте при свете фар) глины и коровьих лепёшек. Скользко стало намного сильнее, чем «в Турции». Ехали, волоча ногами по земле, иначе никак. И скорость км 5-7 в час. Проехав так метров 800, дорога превращается вообще в вязкую колею, уходящую в глухой лес.
Вроде по карте озеро и недалеко, но колея скрылась под водой. И что-то после девятисот с лишним км за рулём, лезть в эту колею, а потом вытаскивать из неё моты, не хотелось уже от слова «совсем». Решили разворачиваться и ехать на трассу дальше. Нам-то ладно, а вот Олег с каждым километром отдалялся от своего маршрута.
Кое-как развернули на этой скользкой грунтовке моты (лично я раза три чуть не завалился вместе с мотом, там даже в ботах стоять было скользко). И поскользили обратно, к выезду на трассу. Выехали, к счастью, без потерь. Через пару километров снова нашли отворотку, прямо посреди посёлка. Решили проехать к берегу по ней. Асфальт, все дела, даже выехали на берег. Но поняли, что будем тут бельмом на глазу выделяться своими палатками промеж жилых домов, хоть и на берегу. Плюнули, развернулись, поехали дальше. Уже было настолько пофиг, где вставать, что решили искать первую же лесную дорожку, уходить по ней с трассы и ставить палатку в любом удобном месте. Правда, до этой отворотки нам ещё с пяток километров пришлось проехать, увозя Олега всё дальше и дальше от своего дома. Свернули на грунтовку, отъехали по ней метров 200 и встали, кинув палатку прямо на черничные кусты. Спать-спать-спать!!! Утомительный вышел денёк… Пробег по навигатору составил 932 км.
День седьмой. Почти заключительный.
Утром вставать что-то совсем не хотелось. Ибо придётся прощаться с Олегом, а я, что-то, совсем сентиментальный стал на старости лет, не люблю прощаться с друзьями после каждого увлекательного путешествия. Благо хоть Игорян катил со мной. Завтракать не стали, так, закинули в отверстие в голове, предназначенное для еды, несколько ложек сгущёнки из банки, запили лимонадом, собрали палатку – и пора уже прощаться. Как обычно, обещания не забывать, писать, слёзы расставания, крепкие объятия, последние дружеские фразы на тему, что гуси у тигров «сосут» по всем параметрам. И… Олегу налево, а нам направо. Впереди ещё около 597 км до деревни под Вологдой, где нас уже заждались.
Дорога от Медвежьегорска до Вологды задолбала нас бесконечными ремонтами и сужениями, где машины пропускали по очереди. Причём сужения во многих местах были такие, что на моте хвост было даже не объехать, приходилось торчать в пробке вместе со всеми.
А солнце пекло нещадно, температура была за 30. Пришлось даже останавливаться на автобусной остановке, чтобы выстегнуть недовыстегнутые мембраны из экипировки, раскрыть все вентиляшки и обеспечить себе хоть какой-то обдув свежим (а иногда и весьма пыльным) воздухом. За несколько километров от деревни позвонил супруге, чтобы выходили в поле встречать. Прокатились по полевым грунтовкам (благо сухо и жарко было, в дождик бы задолбались там проезжать).
А вот и любимые идут нам навстречу.
Останавливаюсь, слезаю с мота, зову дочку по имени. А она голос вроде и узнаёт, но такого космонавта, каким я выглядел, откровенно боится и прячется за маму. Пришлось снимать шлем и показывать, что это я. Узнала, конечно же. Но, так как почти два месяца виделись только по скайпу, первые часы ещё стеснялась вовсю.
Ну а мы загнали моты, сходили на речку искупаться – освежиться (Боже, какой это кайф после дня в седле в жару и пыль), отужинали, раскидали палатку Игоряну, да обсудили его завтрашний ранний выезд.
Заодно озадачили местную живность нам попозировать. А то целое стадо на участке бегает, одновременно троих видели…
Выехать Игорь хотел часов в пять утра, чтобы постараться успеть до основной жары приехать домой. Так и сделали, утром он меня тихонько разбудил, попрощались, пожелал ему удачи и отправил его в родные края. А сам ещё целую неделю наслаждался общением с любимыми, полезным для общества отдыхом и хорошей погодой.
Если кто помнит мой ПРОШЛОГОДНИЙ пост, то теперь выросло уже такое чудо:
Осенью ещё и сын родится, а то я устал что-то один гараж красить, да сам мотик мыть…
А через неделю, встав в час ночи, оседлал коня и рванул в Питер. Люблю ездить ночами. Машин мало, дорога почти всегда пустая, едешь, медитируешь, думаешь о жизни и её смысле. Ляпота. Эти финальные 672 км запомнились очень сильным туманом в районе Череповца, и весьма красивым рассветом.
Родной же город встретил меня не очень ласково. На подъездах к нему, в поселке Разметелево, расположенном на возвышенности, с которой открывается вид на Питер, глазам моим предстало зрелище тёмной-тёмной тучи, висящей ровно над городом. Причём сзади, справа и слева от границ города было облачное небо, с большими чистыми прогалинами. А над городом, прямо как у Булгакова в «Мастер и Маргарита»: Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город.
И в самом центре этой тьмы так жизнерадостно и ярко мне подмигнула громадная молния. Но и это ещё не всё. Свернув на КАД, по внешнему виду туч мне казалось, что я успеваю доехать до гаража без дождя. Но – не судьба. Километров за пять небесные хляби разверзлись так, что поток машин (и я вместе с ним) сбросил скорость до 20 км в час, ибо не видно было нифига. По дороге с виадука стекали натуральные реки воды. Кое как сполз с кольцевой, а через 300 метров дождь так же резко закончился. И, что самое смешное – на подъезде к гаражу и около самого гаража дороги были сухие абсолютно. И тут я такой, истекающий на асфальт, как эскимо в жаркий июльский полдень. Мот в гараж, экипировку сушиться – а сам домой, переваривать впечатления от отпуска, сливать фотки (коих оказалось очень немного) и видео (коих оказалось ОЧЕНЬ много) на комп, да готовиться к выходу на работу…
Общий пробег получился по навигатору 4004 км.
На сей, местами печальной, ноте, позвольте мне закончить своё повествование. Спасибо за уделённое мне время и внимание. До новых встреч и берегите себя! Помните — вас ждут дома!
Дмитрий mirage Рогунов
Игорь ishernas Шернас
Олег hrust Хрусталёв.
Часть вторая
День четвёртый.
Этот день начался для нас часа через три после отбоя со звуков заведённой машины. Колымага завелась, прочихалась-прокашлялась несколько секунд и заглохла окончательно, абсолютно никак больше не реагируя на попытки стартера её оживить. Выбравшись из спальника и вылезши из палатки, я констатировал максимальный отлив и одинокую (и, в данный момент, полностью надводную) буханку, вокруг которой, интеллигентно матерясь, крутились водила с пассажиром. Да, не судьба оказалась «уплыть». С этой мыслью я залез обратно в спальник и проспал ещё час, может чуть больше. Вот небольшой таймлапс отлива. К сожалению, из-за нахождения рядом весьма сомнительных личностей, не стал рисковать и ставить камеру на один из речных камней, чтобы заснять покрасивее. Да и ночью убрал от греха подальше, побоялся — вдруг заведутся, да и камеру заведут. Поэтому забрал её после отлива в палатку.Можно смотреть в 4К
Разбудил меня тихий жалобный зов: «Мужики-и-и! Мужики-и-и!». Продрав глаза и поняв, что это мне не снится, отозвался. «Есть ключ на 24?» — спросил тот же жалобный глас, принадлежавший водиле буханки. Я начал вспоминать содержимое своего инструментального набора, понимая, что из больших ключей у меня есть только головка на 27, для откручивания заднего колеса, а больше никаких настолько больших гаек в моте и нету. Пришлось огорчить бедного водилу, сказав, что только на 27 есть, остальные нам без надобности. Чувак расстроился ещё больше и исчез. А я, вспомнив анекдот про ёжика и изоленту, надеялся, что он через полчаса не разбудит нас со словами «Мужики! Я вам ключ на 24 принёс!»
Но до утра нас больше никто не побеспокоил. Проснувшись окончательно, вылез на улицу. А на улице снова полноценный прилив, и всё та же подводно-надводная буханка, которая, за время своего короткого чихания, умудрилась-таки проехать ещё метров пять, и теперь стояла ещё дальше от берега. Водилы видно не было, зато пассажир курсировал по нашему берегу. Он нам рассказал, что через отверстие для щупа масла в двигло попала морская вода. Да, теперь я водителю ещё больше посочувствовал.
-А где он сам-то?- спросил я.
-Да он пошёл на пляж, просить кого-нибудь из отдыхающих туристов его вытащить. Мы с ним тут поругались! Зато смотрите, чего я тут нашёл!- сказал он, протянув нам полиэтиленовый мешок, в котором ржавыми комьями лежали куски пулемётной ленты с патронами.
-Берите, если надо! – продолжил добрый и абсолютно нежадный человече.
Но нам было не надо, к счастью. Что нам было надо – так это потихоньку собираться и выезжать. На улице было пасмурно, но тучи ещё не выглядели «тяжёлыми». А вот вдалеке, в стороне перевала, по которому мы сюда забрались, тучки выглядели уже весьма многообещающе.
Раз уж зашёл разговор о погоде – то нам снова сказочно повезло. Облака пришли в день нашего сюда приезда. До этого тут больше месяца стояла жара в районе плюс 35 градусов. Местные офигевали от такого каприза природы. А если бы мы по этим грунтовкам ехали в плюс тридцать пять, мы бы там, наверное, померли бы…
Перекусили кашкой со сгущёнкой, одновременно с этим понаблюдав за счастливым спасением буханки.
Пакет молока со мной из Питера приехал. Люблю молочко!!! Да, Олег на фотке — тоже со мной из Питера приехал. Но его просто уважаю…
Водила нашёл-таки вчерашнего лэндроверовода, обогнавшего нас на дороге, и упросил его выдернуть его недоподводку из воды. Чувак реально не испугался брода, скатился в речку по самые арки, и вытащил бедолагу уазиста на сушу. Спасибо ему за это!
Ну а мы, тем временем, доели завтрак, свернули палатки, собрали пожитки, навьючили коней, да пошли искать вышеупомянутый объезд. Вернее, искать его уже не было необходимости, я бегал с камерой к водопаду и, прошедшись выше по течению, нашёл вполне проезжабельный «брод», глубиной см 15-20.
Фото Игоряна
Причём дорожка к нему уходила прямо от наших палаток (колея по траве, которую мы приняли за подъезд к водопадику).
Выехав по этой дорожке, свернули на более укатанную и часто используемую. Да, знание – сила, как говорится. Даже если это знание всего лишь одной объездной дорожки. Хотя, мы в этом плане ничего и не потеряли, всё равно вчера хотели вставать на этой речке, разве что с другой стороны…
Проскочили брод, покатив в в сторону пляжа. Подъехав к пляжу с обратной стороны, нашли дорожку по траве, которая помогла нам срезать метров 150 не по песку. Но дорожка, упёршись в ручей, выползла-таки на пляж. А в море прилив, и от пятиметровой влажной дороги осталось максимум метра полтора влажного песка. Ну, или на выбор – метров пять сухого и рыхлого. По сухому что-то никто катить не захотел, все рванули потихоньку по «укатанному» морем.
Неспешно проехали пляж, выкатились на дорожку, а тут он!
Вчерашний подленький поворот с рыхлым песком. Я помнил о нём, взял уже как можно правее, но… На том же месте! Как сказал Игорян в гарнитуру, сквозь очередной ржач: «Димон, мля, ну ничему тебя жизнь не учит!» Да, я был с ним полностью согласен. Зато показал мужикам, как нужно поднимать гружёный мот в одиночку, не поворачиваясь к нему задом!
Впереди нас ждала крутая горка с гладкой округлой скалой в виде дороги. Забираться по ней мы застремались, благо тут же дорожка уходила в объезд, с крюком метров на четыреста. Для усложнения задачи объезда, «дорога» оказалась засыпана напрочь толстым слоем камней, на манер щебня очень крупной фракции. Мот в нём зарылся и заглох. Завожусь, пытаюсь тронуться, пробуксовка – трекшен контроль гасит движок, который опять глохнет от неожиданности. Пару раз так заглохнув, лезу в настройки бортового компа, чтобы включить режим Офф-роад (он не очень удобно включается, плюс выключается после выключения зажигания, поэтому постоянно лень было его включать. Выставил режим езды по бездорожью, и, потихоньку, отчаянно буксуя, выкатился всё-таки в маленький, но крутой холмик, на нужную дорогу. Игорян тоже немного помучился. Легче всех этот участок проехал Олег…
Дорогу назад нет смысла описывать, те же лужи, бетонные плиты вместо моста, камни, корни. Забрали по пути канистры из заначки и, уже намного резвее, чем вчера (ну ведь прокачали скилл-то), помчались в сторону кафешки, имея желание снова там отобедать. В планах, сначала, витала идея встать с палаткой недалеко от «рэсторана», на берегу речушки, в которой, по словам хозяина кафе, была рыба. Но пока мы там обедали, на улице началась изморось, а из-за перевала выглядывали тяжёлые тучи. Моя чуйка кричала мне, что лучше бы сегодня выбраться за перевал, иначе в ливень это будет то ещё приключение. Чуйке своей я доверяю, мужики, вроде, тоже.
Отобедав и поблагодарив «ресторатора» и его помощников, выезжаем с кафешки в сторону перевала. Встать решили за перевалом на Титовке, там можно купить лицензию на лов рыбы и попробовать заарканить на крючок сёмгу. Мужики ещё перед самой поездкой пускали слюни, как они наловят полные кофры сёмги, да какую уху забабахают…
Начинаем потихонечку взбираться на перевал. Не доехав с километр до стрёмной горки, нам навстречу попадается одинокий байкер на какой-то одноствольной эндуре (похожей на хонду, но могу ошибаться – она была покрашена, и эмблем я не заметил). Махнув ему и остановившись, изъявили желание с ним поболтать. Что-то меня в нём насторожило. И когда байкер снял шлем – я понял, что. Это оказалась весьма приятственная байкерша. Которая в одиночку, из Москвы, поехала поглазеть на Рыбачий. Преклоняю колени перед такими людьми. Бесстрашные и с мощным шилом в пятой точке.
Немного поболтали, рассказали, что её ожидает в дороге, пожелали удачи и рванули вперёд (вернее, если быть точным, то назад). А вот и стрёмная горка. Справедливости ради скажу, что в тех местах мы видали не только джипы, но и микроавтобусы и даже пузотёрки типа Мазды 3. Как они там едут – одному Богу и водилам ведомо. Наверное у них всё днище потом мятое-перемятое. На моте-то все камни-ямы объехать невозможно, а уж на 4-х колёсах, да ещё и с минимальным клиренсом – так вообще ужасть!
Спуск с этой горки я уже описывал, но подъём выглядел страшнее. Не очень хотелось завалиться на таком уклоне, с торчащими булыжниками, кучами «щебня», песком и колеями от ручьёв. Но проскочил нормально, хотя в какой-то момент мне показалось, что мотоциклу не хватает тяги, вроде как пытаюсь поддать газу, а он не едет. Однако, пересматривая видос подъёма (на котором подъём абсолютно не выглядит таким страшным, как в реале) в работе движка не уловил ничего похожего на то, что ему не хватало тяги. Ровненько тянет, вполне себе…
Следом за мной поднялся Олег, а вот Игорян умудрился пару раз заглохнуть на подъёме, безуспешно пытаясь тронуться. Мы уже поставили моты и рванули его толкать, но в этот момент он справился сам, взнуздав своего коня, и победив-таки сей уклон. После этого подъёма не страшно уже ничего. Катили вниз, обгоняя машины, любуясь красотами, пару раз остановившись на стоп-фото.
Фото Игоря
Вот и перевал позади, едем, ищем белый щит с указателем, где можно купить лицензию на рыбалку. Нашли! Паренёк, заведующий выдачей лицензий, запустил нас с мотоциклами на территорию, выписал мужикам лицензии и даже предложил сходить посмотреть на сёмгу, прыгающую вверх по водопаду, что находился на территории этого лицензионного отдела. Взял фотик, камеру и пошли. Только спустились к водопаду, как пошёл весьма конкретный дождь. А у меня вся техника без чехлов. Я рванул обратно, уже не до сёмги, нужно спасать аппаратуру. Минут через 10 и ребята подтянулись. Говорят, видели несколько штук…
Фото Игоря
Вдоль речки есть несколько полянок, на которых останавливаются рыбаки, мы поехали туда же, выбирать место для лагеря. Дождик немного поутих, дав нам возможность поставить палатки, но вскоре возобновился с новой силой. Лицензия на ловлю рыбы выписана на завтрашний день, сегодня оставалось только дрыхнуть в палатке под шум ливня. Не подвела чуйка, в ливень на перевале было бы весело…
Закончился день так же под дождём, как-то серо и незаметно. Пробега получилось километров около 40-ка.
День пятый.
Проснулся я от какого-то непонятного дискомфорта. Пытаясь осознать, что же именно мне его доставляет, я увидел, что краем спальника сполз со своего надувного ковра на пол палатки. Палатка у Игоряна весьма уже потрёпанная жизнью и знававшая лучшие времена. И её пол, внешне выглядевший сухим, при нажатии на него чем либо (пальцем ли, спальником ли) – просто пропускал воду, как губка. И я, чутка скатившись с ковра, привёл эту губку в действие. Пол воду пропускал. А спальник впитывал. Вот же мать его перетак! А у меня мотоштаны, куртка, шлем – все лежат на полу (палатка 4-х местная, а нас всего двое – поэтому места много оказалось). И всё это уже мокрое почти насквозь (внешний слой экипа насквозь, благо мембрана внутренняя воду не пропустила). Но приятного мало. И дождь на улице не прекращается…Кое-как задремал в мокром спальнике, гадая, пойдут ли мужики под дождём ловить рыбу, или нет. Вроде поднялись, собираются. Утопали. А мне что-то так лень вылезать из палатки, да ещё и мокрючий экип на себя натягивать. Провалялся, читая книгу в смартфоне, ещё часа три. Надоело, всё-таки натянул мокрую одёжку и полез на улицу. Вышел на речку, Олег рыбачит неподалёку, Игорян куда-то урвал искать рыбные места. На вопрос, поймали ли чего, следует грустный отрицательный ответ. При этом рыба вовсю резвится в реке, такие плюхи иногда случаются, что невольно пытаешься представить вес и размер рыбины, ТАК плюхнувшей по воде. Играть играет, но не ловится. И у Игоря тоже. В итоге все пришли без улова. Обещанной ухи, как вы понимаете, тоже не получилось. Дождик то тихонько моросит, то усиливается до среднего. Решено собираться и ехать в Мурманск, в уже знакомую нам гостишку, чтобы просушить снарягу. Хоть мы и походники со стажем, но как-то не видим смысла рвать попец и жить строго в палатках, по-походному. Есть возможность, средства и желание – отчего бы не остановиться в уютном домике- кемпинге- гостишке. И помыться нормально можно, и в столовку ту же сходить, чтоб самим лишний раз не готовить…
Собрались, выкатились на грунтовку. Вчерашняя сухая грунтовка, сегодня представляла собой водную полосу преград, причём некоторые лужи весьма приличной глубины. Что же там творится с теми лужами, которые мы форсировали на Рыбачьем – даже сложно себе представить. Как же мы вовремя туда пробрались и выскочили обратно, спасибо, Боги (или ангелы-хранители).
Вот уже снова вкрапления асфальта в грунтовке, всё больше его и меньше грунта. А вот и поворот на трассу. Погранцы решили нас не проверять (за что им огромное спасибо, очень уж не хотелось расстёгивать дождевики, потом куртку, чтобы влезть во внутренний карман за паспортом). До самого Мурманска катили под небольшим дождиком, иногда дающим нам перерыв минут на 10.
Доехали до гостиницы, взяли, снова, трёхкомнатный нумер, затащили туда всю снарягу, и, найдя в одной из комнат обогреватель, устроили на кухне жаровню для экипа и снаряжения, превратив кухню в армейскую сушилку- каптёрку.
А сами сгоняли на обед, плавно переходящий в ужин. Ну и снова в люлю…
Пробег за сегодня составил 113 км.
День шестой.
Сегодня, по планам, предстояло катить до окрестностей Медвежьегорска, с заездом в Апатиты и Кировск, чтобы глянуть по-быстрому на Хибины одним глазком (да ещё и посмотреть, что местная гора из себя представляет в плане горнолыжки, а то все знакомые тут не по разу бывали, а я ещё сюда не ездил). Погода в Мурманске стояла пасмурная, но прогноз обещал уже в Кировске солнце и лето.
И не обманул, уже после Мончегорска тучки стали редеть, и солнышко поприветсвовало нас, заглянув своими яркими лучами прямо в визоры. В дождевиках постепенно становилось всё жарче и жарче, но мы решили раздеться уже после поворота на Апатиты.
Вот и отворотка, но останавливаться было так влом, что докатили в водолазных костюмах до огромного знака АПАТИТЫ.
Там уже и разделись и фотоаппараты достали, чтобы кнопочки на них понажимать. Неспешно прокатились по краю одноимённого с вывеской города (вот странно да – город обозвать так же, как и вывеску на въезде!). Ещё несколько километров, и вкатились в Кировск, окружённый (или защищённый) Хибинами.
Целью было найти тихое небольшое озерцо, о котором кто-то из ребят где-то что-то слышал. Большое озеро искать не пришлось, оно там с весь Кировск, наверное, размером.
А вот с маленьким оказалось посложнее. Сначала уехали по дальним улочкам куда-то в глушь, упёршись в ворота какого-то горно-перерабатывающего комбината.
Вернулись обратно, свернули на другую дорогу. Она нас увела в карьер, где грузились самосвалы.
Но эта дорога уже оказалась ближе к искомому озеру. Нашли нужную отворотку, и, по очередной грунтовке, докатили до тихого, спокойного и красивого озерца с прозрачной водой и знаком «Купаться запрещено»…
Немного полюбовались прекрасным видом, но пора бы и честь знать – впереди ещё больше пятисот километров дороги. Разворачиваем коней и, сквозь весь Кировск и Апатиты (в которых мы заехали на заправку и себя и коней), рванули на трассу Кола, в нужном нам направлении. По дороге заехали в очень неплохое кафе с, не побоюсь этого слова, поистине царским меню. Чего у них там в меню только не было. И рыба разных приготовлений, и мясо так же, и весьма вкусные торты и десерты. Очень и очень неплохо пообедали. Кафешка эта расположена на отворотке в посёлок Тэдино, там есть стоянка для грузовиков и прочее. Весьма рекомендую…
Следующие несколько сотен километров – снова болота, однообразие. Солнышко склонялось за горизонт. Решили встать на ночёвку перед Медвежьегорском, в котором нам нужно было прощаться с Олегом – он шёл на Питер, я ехал в Вологду к жене и дочке, а Игорян со мной через Вологду на Москву. Думали встать на берегу одного из многих красивых озёр, виденных нами по пути туда. Однако кучи новых впечатлений, видимо, наши воспоминания слегка затёрли, потому что Медвежьегорск катастрофически приближался, а тех озёр, о которых мы вспоминали – всё не было и не было. Встречались только совсем заболоченные, к которым даже не подъехать. А мы точно помним, что были в сухом песчаном лесу, с грунтовыми подъездами.
Вот только были они, как оказалось, за Медвежьегорском. А на улице уже темно. Решаем заехать в Медвежьегорск на заправку, залить баки, и встать где-нибудь за городом на берегу Онеги. Сказано – сделано. Приехали на заправку, где в прошлый раз была неслабая очередь из голодных машин сытых автолюбителей, заправили коней (в полночь там очередь не такая большая, но всё же была). Выезжаем из Медвежьегорска и ищем по навигатору отворотки, ведущие к берегу.
Вот в ближайшем посёлке высветилась дорожка, уходящая к воде. Сворачиваем с асфальта на грунтовку. Тут, видимо, недавно прошёл неслабый дождь. А почва в тех краях жутко глинистая и скользкая. Даже наша уже не шоссейная резина срывалась на счёт раз. А метров через двести вообще сюрприз – такое ощущение, что там свежий навоз по дороге возили, отчаянно его проливая. Вся дорога залита слоем, состоящим из какой-то перемешанной (насколько можно было понять в темноте при свете фар) глины и коровьих лепёшек. Скользко стало намного сильнее, чем «в Турции». Ехали, волоча ногами по земле, иначе никак. И скорость км 5-7 в час. Проехав так метров 800, дорога превращается вообще в вязкую колею, уходящую в глухой лес.
Вроде по карте озеро и недалеко, но колея скрылась под водой. И что-то после девятисот с лишним км за рулём, лезть в эту колею, а потом вытаскивать из неё моты, не хотелось уже от слова «совсем». Решили разворачиваться и ехать на трассу дальше. Нам-то ладно, а вот Олег с каждым километром отдалялся от своего маршрута.
Кое-как развернули на этой скользкой грунтовке моты (лично я раза три чуть не завалился вместе с мотом, там даже в ботах стоять было скользко). И поскользили обратно, к выезду на трассу. Выехали, к счастью, без потерь. Через пару километров снова нашли отворотку, прямо посреди посёлка. Решили проехать к берегу по ней. Асфальт, все дела, даже выехали на берег. Но поняли, что будем тут бельмом на глазу выделяться своими палатками промеж жилых домов, хоть и на берегу. Плюнули, развернулись, поехали дальше. Уже было настолько пофиг, где вставать, что решили искать первую же лесную дорожку, уходить по ней с трассы и ставить палатку в любом удобном месте. Правда, до этой отворотки нам ещё с пяток километров пришлось проехать, увозя Олега всё дальше и дальше от своего дома. Свернули на грунтовку, отъехали по ней метров 200 и встали, кинув палатку прямо на черничные кусты. Спать-спать-спать!!! Утомительный вышел денёк… Пробег по навигатору составил 932 км.
День седьмой. Почти заключительный.
Утром вставать что-то совсем не хотелось. Ибо придётся прощаться с Олегом, а я, что-то, совсем сентиментальный стал на старости лет, не люблю прощаться с друзьями после каждого увлекательного путешествия. Благо хоть Игорян катил со мной. Завтракать не стали, так, закинули в отверстие в голове, предназначенное для еды, несколько ложек сгущёнки из банки, запили лимонадом, собрали палатку – и пора уже прощаться. Как обычно, обещания не забывать, писать, слёзы расставания, крепкие объятия, последние дружеские фразы на тему, что гуси у тигров «сосут» по всем параметрам. И… Олегу налево, а нам направо. Впереди ещё около 597 км до деревни под Вологдой, где нас уже заждались.
Дорога от Медвежьегорска до Вологды задолбала нас бесконечными ремонтами и сужениями, где машины пропускали по очереди. Причём сужения во многих местах были такие, что на моте хвост было даже не объехать, приходилось торчать в пробке вместе со всеми.
А солнце пекло нещадно, температура была за 30. Пришлось даже останавливаться на автобусной остановке, чтобы выстегнуть недовыстегнутые мембраны из экипировки, раскрыть все вентиляшки и обеспечить себе хоть какой-то обдув свежим (а иногда и весьма пыльным) воздухом. За несколько километров от деревни позвонил супруге, чтобы выходили в поле встречать. Прокатились по полевым грунтовкам (благо сухо и жарко было, в дождик бы задолбались там проезжать).
А вот и любимые идут нам навстречу.
Останавливаюсь, слезаю с мота, зову дочку по имени. А она голос вроде и узнаёт, но такого космонавта, каким я выглядел, откровенно боится и прячется за маму. Пришлось снимать шлем и показывать, что это я. Узнала, конечно же. Но, так как почти два месяца виделись только по скайпу, первые часы ещё стеснялась вовсю.
Ну а мы загнали моты, сходили на речку искупаться – освежиться (Боже, какой это кайф после дня в седле в жару и пыль), отужинали, раскидали палатку Игоряну, да обсудили его завтрашний ранний выезд.
Заодно озадачили местную живность нам попозировать. А то целое стадо на участке бегает, одновременно троих видели…
Выехать Игорь хотел часов в пять утра, чтобы постараться успеть до основной жары приехать домой. Так и сделали, утром он меня тихонько разбудил, попрощались, пожелал ему удачи и отправил его в родные края. А сам ещё целую неделю наслаждался общением с любимыми, полезным для общества отдыхом и хорошей погодой.
Если кто помнит мой ПРОШЛОГОДНИЙ пост, то теперь выросло уже такое чудо:
Осенью ещё и сын родится, а то я устал что-то один гараж красить, да сам мотик мыть…
А через неделю, встав в час ночи, оседлал коня и рванул в Питер. Люблю ездить ночами. Машин мало, дорога почти всегда пустая, едешь, медитируешь, думаешь о жизни и её смысле. Ляпота. Эти финальные 672 км запомнились очень сильным туманом в районе Череповца, и весьма красивым рассветом.
Родной же город встретил меня не очень ласково. На подъездах к нему, в поселке Разметелево, расположенном на возвышенности, с которой открывается вид на Питер, глазам моим предстало зрелище тёмной-тёмной тучи, висящей ровно над городом. Причём сзади, справа и слева от границ города было облачное небо, с большими чистыми прогалинами. А над городом, прямо как у Булгакова в «Мастер и Маргарита»: Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город.
И в самом центре этой тьмы так жизнерадостно и ярко мне подмигнула громадная молния. Но и это ещё не всё. Свернув на КАД, по внешнему виду туч мне казалось, что я успеваю доехать до гаража без дождя. Но – не судьба. Километров за пять небесные хляби разверзлись так, что поток машин (и я вместе с ним) сбросил скорость до 20 км в час, ибо не видно было нифига. По дороге с виадука стекали натуральные реки воды. Кое как сполз с кольцевой, а через 300 метров дождь так же резко закончился. И, что самое смешное – на подъезде к гаражу и около самого гаража дороги были сухие абсолютно. И тут я такой, истекающий на асфальт, как эскимо в жаркий июльский полдень. Мот в гараж, экипировку сушиться – а сам домой, переваривать впечатления от отпуска, сливать фотки (коих оказалось очень немного) и видео (коих оказалось ОЧЕНЬ много) на комп, да готовиться к выходу на работу…
Общий пробег получился по навигатору 4004 км.
На сей, местами печальной, ноте, позвольте мне закончить своё повествование. Спасибо за уделённое мне время и внимание. До новых встреч и берегите себя! Помните — вас ждут дома!
Дмитрий mirage Рогунов
Игорь ishernas Шернас
Олег hrust Хрусталёв.
- mirage
- Дмитрий
- 27 августа 2016 в 16:58
- 10
- +54
Врут нагло об оказываемых услугах. По сути 2 домика на 5 лиц хоть как-то утеплены (100 мм), остальные в одну доску. Внутри во всех домиках печь по типу саун с камнями, но вставать и топить приходиться часто. Душ есть, но он для закаленных людей — генераторы не тянут водогреи. Баня навернулась перед нашим приездом, но тут уж непопишешь, хотя как знать. Была самая жесткая погода и лагерь был забит под завязку. Скажу по другому: когда организовывал лагерь артиллерии на Среднем без генераторов и прочего — было в разы комфортнее.
Ты же в Вегасе монтируешь? Если да, и есть время заморочиться, то вот ссылка на маленький первый попавшийся видос по применению плагина для LUT-файлов (цветокоррекция). www.youtube.com/watch?v=ZAFF5TAqeVk
Если интересно и поставишь себе плагин — черкни, я тебе самих LUTов скину кучу.
Если интересно и поставишь себе плагин — черкни, я тебе самих LUTов скину кучу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (62)
RSS свернуть / развернуть