Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2473

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → А мы уйдём на север! (Часть первая)

Всем категорически желаю здравствовать. Неделю назад мы вернулись из прохвата на Рыбачий полуостров. (А кто не катался в этом году на Рыбачий, разве такие есть?) Вернее – неделю назад вернулся я уже из Вологды, где ещё неделю после прохвата тусил с женой и дочей, а ребята были дома ещё неделей ранее. Катались уже слаженной компанией (почему слаженной – вроде особо нигде не лажали, может быть правильно будет написать слОженной?), а именно – я, Игорь ishernas и Олег hrust, известные тем из Вас, кто читал МОЙ ОТЧЁТ о нашем втором походе по Норвегии в 2014 году.


На весь поход у нас отводилось семь дней, поэтому твёрдо стояла цель – полуостров Рыбачий, маяк на Вайда Губе, без отклонений от маршрута, чтобы посмотреть что-нибудь ещё. Очень бы хотелось посмотреть Петрозаводск, Мурманск и прочее – но не в этот раз…
Сложнее всего выезжать в поход оказалось Игоряну. 22 июля рано утром он прилетел в Москву из Нью-Йорка, приехал домой, зашёл в гараж, сел на собранный для похода ещё перед отъездом в командировку, мотоцикл, и попилил в нашу северную столицу. В десятом часу вечера я уже радостно приветствовал его на въезде в свой гараж, весьма замученного перелётом, а потом ещё и перегоном. Ставим мот, а сами домой- готовиться…

День первый.

Утром, уже по сложившейся традиции (в третий раз такое всё-таки, чем не традиция?) – гоним мот Игоряна в шиномонтажку, для него у меня лежат новые колёса Mitas-e07, которые нужно напялить ему на… конечно, на колёсные диски, а Вы куда подумали? Мой мот и мот Олега были одеты в такую же резину. Я уже успел ОПРОБОВАТЬ её на грунтовых и лесных дорожках, а вот ребята выкатывались в путь на абсолютно новых покрышках.
Наконец мот переобут, прострел до гаража, окончательные сборы и в путь.

С Олегом договорились встретиться на Новоприозерском шоссе. Вешаю гопру на череп, провод удлинитель от неё кидаю прям на руль к прикуривателю (да, ехал таким забавным телепузиком, зато батарейки менять не приходилось), включаю съёмку и выезжаем. Первым делом – заправка, потом выезд на КАД и вперёд, до отворотки на Приозерск.

Гопра в этом путешествии, почему-то, подводила нещадно. Зависала весьма и весьма часто, ранее за ней такого замечено не было. Может быть потому, что «питалась» от прикуривателя, может быть из-за вай-фай блока дистанционного управления. Причём зависнет – нужно останавливаться, снимать шлем, отсоединять удлинитель, доставать камеру, вытаскивать АКБ, потом всё собирать в обратном порядке. Реально жалко было на это времени, да и лень. Поэтому лечил глюки, бОльшей частью, на «служебных» остановках. Как раз первой «служебной» остановкой и было место встречи с Олегом.
Фото Игоря


Эпичное действие, с которого, обычно, начинаются все покатушки с друзьями – соединение гарнитур. Эти америкосовские «скалы» (точно так же, как и америкосовские гопры) очень любят иметь мозг, глючить, зависать и не желают просто так с первого раза спариваться со своими коллегами. На улице жара, мы в турэкипе, солнце нещадно палит, а три туловища тщетно пытаются научить три куска пластика передавать слова на расстоянии… Но, правды ради, скажу, что не совсем тщетно. Мы их, всё-таки, научили…

И дорога весело и жизнерадостно повела нас на север. Уже который раз вознесу оду придумавшим гарнитуры. Из наших шлемов постоянно доносился дикий ржач, похабные шутки и анекдоты ну и прочие вещи, присущие сугубо мужской компании. Чего стоят только изумлённые глаза барышни в автомобиле, когда она увидела байкера, разговаривающего в шлеме с самим собой.

Километров за шесть до Лосево, неожиданно утыкаемся в пробку. По встречке с кофрами лезть не вариант – узко, стоять в пробке – жарко, вентилятор подбрасывает г…орячего воздуха на х…озяйство. Полезли на обочину. А там раз в несколько сотен метров стоит «учитель», никого не пропускающий по обочине. С одной стороны я этих людей понимаю, не хочется из-за обочечников стоять в пробке в два раза дольше. Но с другой стороны – хозяйство уже начинает шкворчать, как сало на сковороде. Благо, как ни странно, большинство «учителей», завидев в зеркале моты, услужливо уступали нам дорогу, не пропуская только машины. Но нашлась, всё-таки, пара весьма упёртых, не желавших двигаться абсолютно. Пришлось показать им, что такое эндуро – съехав совсем на обочину, обогнав их по траве и вернувшись обратно. Жаль, что камера в этот момент снова взглюкнула, хотя я думал, что снимает.

Пробка оказалась до Лосево (причём не до моста, а выше – на пешеходных переходах и заездах к магазинам). Дальше уже вырвались на оперативный простор, рванув до самого Приозерска, где у нас был намечен перекус и заправка. Заодно решили сделать запас топлива в НЗ, специально купленные нами к походу канистры-рюкзаки, оказавшиеся весьма и весьма удобными штуками. Один минус у них – заливать в бак не очень удобно, особенно без привычки. А так – 22 литра полная вместимость (брали канистры с запасом, так как от Мурманска до Рыбачьего заправок нет от слова вообще), можно залить, сколько нужно, выпустить лишний воздух, положить на заднее сиденье и притянуть либо пауком к седлу, либо стяжкой к заднему кофру…

Выехали с заправки, сытые, довольные. Дорога тоже стала веселее – сплошные шпильки-горки. За Кузнечным, как обычно – грунтовка, весьма пыльная, но более-менее ровная. Мужики сбавили скорость, ловя ощущения от новой резины на грунте. Сказал им – не парьтесь, скоро впереди будет км 30 пыльной-пыльной грунтовки, наловитесь ещё ощущений. Въезд в Карелию, здравствуй асфальт и красивая «взлётка». Каково было моё удивление, когда ожидаемой грунтовки не оказалось. Вернее – она отвороткой уходила вправо, но на Петрозаводск нас вела новая, укатанная и весьма красивая трасса, подсвеченная предзакатным солнцем. Ну нам же и лучше – быстрее и дальше за сегодня проедем. Кстати, именно ради этой красивой карельской дороги мы и поехали по северной части Ладоги, а не по Коле. И дорога оправдала все наши ожидания. Красиво, технично, интересно. А по Коле тупо пилили бы по ровной, как корабельная сосна, дороге.

В какой-то момент дорога упёрлась в крупный и частый дождик. Резво остановились и стали напяливать дождевики. И, как обычно, по закону подлости – дождик кончился минут через 10… На Колу выехали уже в сумерках. Проскочили окрестности Петрозаводска, когда на улице уже совсем стемнело. Да ещё и на дороге начался ремонт и снятый асфальт на несколько десятков километров добавил нам ощущений от руления. Пора бы искать место под ночёвку. Проскочили отворотку, ведущую к озеру Сандал, решили развернуться и съехать на разведку. Чутьё не подвело, нашлась прекрасная полянка со съездом к воде. Правда в разных её «углах» стояли несколько машин с лодочными прицепами. Видимо это любимое (или единственно возможное) место спуска лодок на воду. Самих рыбаков не было (они начали ночью приплывать, но нам особо не помешали). Раскидали палатку, сготовили ужин и спать. Пройдено за день по GPS 599 км.

День второй.

Проснулись, наверное, часов в восемь. Вышли на улицу – а над озером туман, густой, как деревенская сметана. Её-Богу не вру – смотрите сами!


За кустом сплошной туман


Фото Игоря


Завтрак решили не готовить, перекусить френчдогами где-нибудь на заправке (это моя любимая походная еда). Зато решено было искупаться. Водичка была, вроде, и не холодная, однако, недавно проснувшимся организмам она, почему-то, показалась ледяной. Но поплавали с удовольствием. Складываем палатки, пакуем кофры-сумки и выезжаем на трассу. Сегодня хотелось бы докатить до Мурманска (ещё почти 900 км), но Олег с Игоряном что-то не разделяют моего оптимизма и желания мчаться быстрее – глубже – нежнее, до победного конца.

Первой задачей сегодняшнего дня был поиск заправки в Медвежьегорске. Навигатор нарисовал нам три штуки. Две ТНК и одну РТК (на которую, не далее как вчера, местный житель порекомендовал отправлять заправляться только своих злейших врагов). Как раз одна ТНК была прямо за отвороткой в сторону Медвежьегорска. Правда, посмотрев на эту бочку и ларёк с кассой, что-то нам стало немного стрёмно там заправляться. Поехали далее к центру города. РТК, естественно, мы пропустили мимо очей.
Последняя заправка уютно расположилось на противоположном конце Медвежьегорска, уже почти на выезде в сторону Вытегры. И очередь на неё стояла от самой дороги (машин, наверное, двадцать). Вроде и четыре колонки на заправке – но дюже нам оказалось непривычна их схема заправки. Ставишь машину, идёшь внутрь, даёшь деньги, говоришь номер колонки, уходишь заправлять, потом приходишь, стоишь снова очередь, ждёшь сдачу. На улице жарища, мы в экипе, стоять в очереди невыносимо жарко. А очередь ещё и не двигается. Меня это задолбало, уговорил мужиков закупиться здесь сосисками и кофе, а бензин залить из канистр, благо НЗ был залит уже много километров назад. Так и сделали. Водители машин, наверное, были несколько удивлены, когда мотоциклисты, постояв минут 10 в очереди, о чём-то оживлённо поспорили, выехали из очереди, достали канистры и стали заправлять мот своим бензином. Приехали в Тулу со своим самоваром, называется…
Фото Игоря (не очень удобно из такого горлышка наливать, часть бензина попадает в «расширительную» трубку и сливается на землю.


Покинули Медвежьегорск, по пути остановившись сфотографировать весьма креативную рекламу. (Фото Игоряныча)


Выехали на трассу и вперёд, на Мурманск. Впереди на Мурманск нас ожидало несколько сотен километров абсолютно неинтересной дороги, почти всегда прямой и с болотами разной степени вязкости по краям.
Фото Игоря


Самым запоминающимся моментом этой дороги был мудак на Икстрейле, который, в момент обгона мной колонны, не глядя в зеркала и не включая поворотник, тупо пошёл вылезать на обгон прямо в меня, вытесняя мой мотоцикл к металлическому отбойнику. Я даже на сигнал нажать не успел, успел только прижаться максимально влево, просчитывая, смогу я со своими кофрами там уместиться, или этот мудила меня таки бортанёт. Он меня увидел уже когда был тоже на встречке, а я в районе его капота. Идиот, что тут ещё скажешь. Хотя, как ни странно – ни в этот момент, ни в последующие минуты, сердце даже не ёкнуло ни разу, как будто ничего такого, угрожающего жизни, не произошло…

И снова скучная пилёжка, жара, болота. Хотя один раз поймали очередной пятиминутный дождик. В такую жару не то, что дождевики одевать – даже вентиляшки закрывать грех было. Немного охладились под небесными слезами, потом ещё несколько десятков километров ехалось весьма и весьма приятственно, пока экипировка окончательно не высохла.

Через какое-то время и энное количество километров дорога начала потихоньку меняться, появились холмы, повороты, озёра и реки. Катить стало интереснее, горки становились круче, вид с них стал открываться всё прекраснее.

В один прекрасный момент чуть не пролетели стеллу, повествующую путникам о том, что последние пересекли полярный круг. Пришлось развернуться, заехать и пофотографироваться. Игорян, как всегда, параллельную парковку на моте не освоил, поэтому в который раз стоит абы как.


Солнце клонилось к закату, что делало дорогу ещё красивее. За Кандалакшей решили остановиться в кафешке перекусить, да обдумать сегодняшние планы. Катить решили, всё же, до Мурманска. Но так как туда приезжали уже сильно вечером, то было решено «забучить» какую-нибудь гостишку. Что и было сделано не отходя от стола. Доступный интернет – великое благо.

После котлеток и шашлычка рулилось намного веселее. Вот и холмы уже стали больше походить на горы, которые ласково облизывало закатное солнце. За одной из гор показался завод, немалых размеров, истошно чадящий своими трубами. Вся земля в радиусе нескольких километров от него была просто выжжена этим чадом, судя по всему. Указатель нам поведал, что это Мончегорск, следовательно завод, загрязняющий атмосферу и территорию был Мончегорским комбинатом «Североникель». Фу-фу-фу, сложно представить, как портят здоровье люди, живущие и работающие в этом городке. Страшнее, говорят, только в Никеле жить…
Фото Игоря


До Мурманска оставалось уже немного, катили уже весьма уставшие, дневная жара сделала своё дело. Благо, что рулить оставалось всего ничего, и вот на горизонте появляются первые дома. Гостиница была внесена в маршрут навигатора, но этот американский сусанин повёл нас один гпс знает как, кренделями, по какой-то щебёночной дороге, потом вывел на центральный проспект города (хотя, если верить карте – он мог сразу и без кренделей нас туда вывести). Ну да ладно. Прокатившись весьма приличное расстояние (в мерках города) по центральной улице, навигатор, наконец-то, приказал нам сворачивать. Ещё несколько виражей и вот мы у обычной многоэтажки, в самом углу которой скромно притаилась вывеска «Гостиница». Гостиницей оказался выкупленный подъезд с обычными квартирами. Сняли трёхкомнатную хатку, перетаскали вещи, ребята сходили в столовую (а мне что-то не хотелось на ночь глядя точить), душ и спать. Завтра начнётся то, ради чего мы сюда и ехали… А пока вид из окна на Мурманск (фото Игоряна)


Пройденное расстояние, если верить Сусанину – 883 км.

День третий.

Что, опять вставать? Да я каждый день это делаю, сколько можно-то?
Подъём, завтрак в столовой гостиницы, сборы и вынос всего хлама, что был вытащен вчера из кофров с целью недопустить его кражи. Курс на заправку и на Рыбачий! Выезжаем из города по длиннющему мосту с прекрасным видом на бухту (или залив, или фьорд, не знаю, что у них там). Окружающая природа становится ещё красивее, дорога отличная, пейзажи напоминают очень северную Норвегию. Практически один в один. Я бы сказал – бюджетная Норвегия. По сторонам дороги очень часто возвышаются памятники воинам Великой Отечественной войны. Очень уж в тех краях ожесточённые бои шли…

Вот впереди показался пограничный пост со шлагбаумом и мост через реку Титовка. Асфальт для нас на сегодня почти закончился. Показываем паспорта погранцам, говорим, куда следуем и шлагбаум открывается. Переезжаем мост и сворачиваем направо, в сторону нашей цели. Асфальт, чтобы не пугать нас резкой пропажей, начинает потихоньку прятаться от нас. Сначала ямка в асфальте, потом побольше, потом несколько метров грунта, пока на уже конкретной грунтовке не исчезли последние вкрапления цивилизованной, когда-то, дороги… Здесь и далее позволю себе вставлять иногда фото дороги, вырезанное из видео с камеры. Мало ли, кому будет интересно, чего ожидать от дороги на Рыбачий.
Кончается асфальт (фото с гопры)


До перевала, в целом, идёт вот такая грунтовка:


Хотя иногда попадаются и такие куски:




Ну что ж, приключения начинаются. Опыта грунтовой дороги у нас почти не было (сотня-другая, максимум, километров за всю жизнь укатанных грунтовок не в счёт). Поэтому решено было это дело отметить, для начала, служебной остановкой.
(служебная остановка, фото Игоряна)


Ну а дальше грунтовка. Вспоминаем всю теорию «внедорожной» езды, попытки езды в стойке, зажав бак коленями, перекладывание мотоцикла переносом веса на подножках, пытаясь объезжать хотя бы некоторые из ям. Ох и утомительное это дело, скажу я вам. За несколько километров взмокли, как будто моты на себе тащили. Благо, что солнце с самого утра пряталось за слоем облаков. Если бы оно светила, как вчера – мы бы там все полегли от теплового удара. На одной из горок открылся неплохой вид на Титовку. Решили встать, пофотографироваться (заодно и отдышаться немного).


Остываем после первых км езды в стойке (фото Игоря)


Передохнув, снова в седло. При попытке оседлать стоячего коня Игорян умудрился его завалить на ровном месте. Немного поржали, подняли, завели и покатили к намеченной цели.

Дорога потихоньку стала взбираться на перевал. К грунтовым ямам стали добавляться в друзья камни разной величины и частоты размещения. Так же стал повышаться и градус уклона дороги вверх.



Гружёные моты шли уверенно, насколько могли быть уверенными их байкеры, впервые в жизни взбирающиеся по такой дороге на перевал. Ощущения, конечно, весьма прикольные. Чувствуешь себя покорителем вершин, но при этом немного боишься разложиться на камнях, вырастающих прям посреди дороги на крутом подъёме. Спина ноет, но уже поворачиваешь мот рулём и ногами намного более уверенно, нежели ещё час назад. Всё получается!

Пейзаж вокруг сменился на лунный. Камни, озёра и зелень в виде мха и травы. Деревьев на перевале практически нет. Разве что редкие кустарнички вдоль дороги цепляются за жизнь. Зато местами лежат остовы машин и даже небольших автобусов. Видимо – не справились с атакой в своё время…










Ярче всего запомнившейся горкой стал спуск (а на обратном пути он же – подъём) в самой высокой точке перевала. Он был самый крутой, при этом разворочен машинами так, что на нём смешались булыжники всех мастей, рыхлый песок и даже колеи. На снятом видео этот спуск – подъём не выглядит очень уж пугающим, но в реале наши булки весьма крепко присосались к сиденью (шучу, мы стоя там ехали (я, по-крайней мере)). Но, судя по возгласам, записавшимся на камеру Игоряна, ему было тоже страшно!
Фото с гопро


Через, примерно, километр после этого спуска нам открылся прекраснейший вид на полуострова Средний и Рыбачий. Дорога, извиваясь ужом, сползала с перевала почти до самого зелёного моря. На другом берегу бухты, на полуострове Среднем, было видно её продолжение, по которому нам вскоре предстояло проехать.




Сделав пару кадров, снова включили первые передачи и покатились вперёд. Спустившись к самому морю, дорога повела нас в ста метрах от побережья. Причём дорога на Среднем – самая хорошая из всех (считая от асфальта и до маяка на Рыбачьем). Укатанная грунтовка, почти без камней, шириной в две полосы. Разве что с очень многочисленными ямами. Но она позволяла катиться уже даже на третьей передаче (в некоторых местах, где ям было поменьше).
Фото с гопры


Наш взор ещё с перевала привлекло яркое красно-оранжевое пятно. Подъехав ближе мы немного удивились, увидев немаленький по размерам шатёр, стоящий на каменистом берегу. Вывеска на шатре гласила КАФЕ. Вот это да, решили заскочить, чтоб самим обед не готовить. Аккуратно скатившись на каменистый берег стали парковаться. Слышу сзади мат и большой бум. Теперь Олег не справился с конякой. Коняка лежит, Олежка матерится, дескать не на дороге сложной коня завалил, а на ровном, практически, месте. Ну что поделать, бывает. Игорян вон на ещё более ровном завалил, тут хоть камни скользкие и ямы…


Ввиду большого объёма, на этом первую часть закончу. Продолжение следует!
  • miragemirage
  • Дмитрий
  • 25 августа 2016 в 22:41
  • 8
  • оценка: +61

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+2
p0nch
  • p0nch
  • 26 августа 2016 в 0:28
весьма креативную рекламу
Бу-га-га! Отлично, спс!
0
mirage
Пожалуйста)))
+2
tkach
  • tkach
  • 26 августа 2016 в 0:54
Классные фоточки!
+2
mirage
Благодарю. К сожалению, на большой фот очень мало снимал, как-то реально было не до него совсем. Поэтому и добавил фотки Игоря, чтобы дополнить картину. Зато видео на двоих снято больше 250 гигов, замучаюсь разбирать.
+2
Valent03
Для жителя средней полосы, Кольский, а уж Рыбачий и Средний, это взрыв восторга, удивления. Месяцы после поездки мне снилась поездка.
+4
mirage
Если честно, даже для жителя Питера (вроде и всего чуть меньше полутора тысяч км расстояние) — а впечатлений уже выше крыши. А если бы ещё до этого в Норвегии не был, то снесло бы кукушечку основательно. Но я уже был подготовленный)))
0
bivisenko
Приятно читать.
0
mirage
Спасибо!
0
_Tim_
  • _Tim_
  • 26 августа 2016 в 10:05
Как же, как же мне извратиться, чтобы с малым ростом — да на турынду сесть… ааааааа…
+2
mirage
А какой у тебя рост? У меня 170, обычного дорожного тигра вполне хватало со стоковым седлом (810 мм по высоте), а ещё в продаже есть на 2 см заниженная. Версия ХС (которая сейчас у меня) по седлу 840, с заниженным получается 820. На необвешанном кофрами и снарягой моте я достаю до земли только пальцами ног. Но в целом — более менее уверенно…
+1
_Tim_
172 рост, я на Версис 650 присел, на Стрема, на Гусей так вообще карабкаться....
Вот как раз «достаю носками» и смущает. Ни закатить толком, ни толкнуться…
+2
mirage
Да у тебя роста немеряно. Плюс туристические мотоботы — да тебе даже стандартная версия ХС уже нормально более-менее будет.)))
+1
mirage
Вполне нормально толкается и выталкивается, я вначале поста ссыль давал на клип, там видно, как я задом на моте с гаража выталкиваюсь.
0
bivisenko
Я что-то засомневался, собираюсь брать 700 гуся с ростом 184. Страшновато стало…
0
_Tim_
Табличка «Сарказм» была?))))
С твоим ростом на чо угодно же заберешься)
0
bivisenko
В эксплуатации тока супер фура была. На турындах не сидел и видел только по телевизору :)
+1
mirage
Все в итоге будут ездить на эндуро…
0
mirage
А чего засомневался??? С твоим ростом эндуры в 950 мм по седлу уже пугать не должны)))
0
hrenov_drumm
Вперед мотоцикл едет сам, если надо откатить назад — слезаешь и тащишь руками, делов-то. Отталкиваться ногой, чтобы избежать падения — плохая практика, 200+кг не удержишь, а ногу повредить можешь. На мотоцикле ехать надо, а не ногами его толкать :) Ну и думать иногда, как и куда паркуешься. Развивает мыслительные способности :)

С ростом 170 езжу на трансальпе-650, нормально себя чувствую. Тигр повыше, конечно, но не на много.
+2
mirage
Аещё появились у тех же тигров специально заниженные модели сразу от производителя. Разве что у дорожной версии грузоподъёмность вместо 225 кг упала до ста сорока. а вот у версии ХС она упала совсем немного. Правда ход подвесок у версии ХС стал на см, вроде, меньше, чем у обычной (не заниженной) дорожной версии. Но при этом спицы и 21 колесо спереди.
здесь был ататат

+2
ToTo
  • ToTo
  • 26 августа 2016 в 11:17
Отлично! Ждём продолжения!
0
mirage
Если сегодня в Вологду за супругой и дитём не уеду, то ближе к ночи закончу правку, сделаю ещё скриншотов с видео в интересных местах, дооформлю пост и выложу сегодня-завтра. Сам отчёт написан, нужно на ошибки проверить, лишние слова — паразиты удалить и прочее)))
+3
moto_vet
шикарно! Прям вот шикарно! Фото, рассказ, компания — все как надо!
0
mirage
Спасибо! Главное — это компания что надо! остальное — вторично!)))
+1
Dobromir
Молодцы! Жду продолжения и прикольных фоток. Были в этом году там же, только с погодой нам свезло меньше, ехали в дождь и лужи были аки броды. Смотрю и ностальгия накатывает…
+1
mirage
Вот и я говорю — только ленивые не ездили в этом году на Рыбачий)))
0
Livsey
когда я ездил в те края, а это было в июне месяце, стелла «Полярный круг» была еще девственно чиста — т.е. без наклеек :))
0
mirage
Да, её тогда только-только поставили!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, А мы уйдём на север! (Часть первая)