Блог им. Ume → Три "китайца" в Заполярье. Холодный июнь 2017. (Часть 3)
И снова здравствуй, Байкпост!
Заключительная часть фоторассказа о наших похождениях за Полярным Кругом.
Начало находится тут:Часть 1
А серединка здесь:Часть 2
«На перевале Муста-Тунтури»
22 и 23 июня.
Самый главный облом. Домой!
Когда я еще только планировал маршрут и строил планы, на мотопрогулку по Рыбачьему был выделен отдельный день.
Но мы успешно его потратили в Мурманске. В планах был мыс Немецкий, Кекурский, скалы «2 Брата» на Среднем полуострове.
Спросили у «местных», как дорога до Немецкого — говорят раз уж сюда приехали, значит туда тоже проедете, километров 30. Вместе с Кекурским — километров 35 в один конец.
То есть еще не менее 70 по полуостровам, с фоточками и прочим. Это нам на полдня. А потом еще выбираться через перевал… Не забываем про заваренную ступицу. Впоследствии, отказались из-за неё и от планов проехать от Лоухи до Сортавалы минуя дорогу Р-21, по просёлкам, грейдерам и грунтовкам. Увеличить время поездки, даже на один день возможным не представлялось, ведь нужно в запасе хотя бы сутки иметь, на случай форс-мажора. В общем, едем домой. До сих пор успокаиваю себя тем, что обязательно приеду на Рыбачий еще раз, и застану его во всей красе!
Чтож, собираемся, делаем пару фоток, поехали. В этот день туман рассеялся и хоть было по-прежнему пасмурно, открылись потрясающие виды.
На дальнем плане видны заброшенные пятиэтажки — в них можно отлично укрыться от непогоды, просушиться, даже палатку поставить.
Дорога вновь радует весёлыми брызгами из-под колёс!
Бывают довольно крупные лужи, главное не напороться на какой-нибудь булыжник под водой. Поэтому аккуратно, потихоньку.
Я ведь писал, что места обалденные? А, ну да :)
Понемногу, смотря по сторонам и стараясь запомнить всё в деталях, доехали до подъёма на перевал. Отсюда и уходить не хочется! А что же там на Кекурском? Эхх. В общем не будьте как мы, едьте до самого конца:)
С этого места была сделана фотка на обложке первой части.
Поднимаемся немножко выше и снова встречаем старого знакомого с обложки второй части: трактор Либхерр.
С ним связана маленькая забавная история. 7 июня, за неделю до нашего старта, в паблике турбазы была опубликована фотография, на которой он бодро так пробивает дорогу сквозь горы снега, и называлась она «Товарищ Либхерр знает своё дело!». И вот он, грустный, стоит в воде по-пояс, от дел отдыхает:) Пофоткались с ним немного и вперёд!
Проходим первый заснеженный участок.
Я быстренько скидываю тёплую куртку, дальше поеду в дождевике поверх флиски — иначе буду весь мокрый не от воды, а от пота:)
Полоса препятствий номер 2 выглядит вот так:
С виду коротенький совсем, но уклон вверх и вязнущие в рыхлых колеях мопеды заставили поднапрячься. Камни и снежок вдруг стали милее всякого дивана :)
Тут мимо нас проплыл здоровенный трёхосный Камаз, неплохо так потрепав самооценку — все эти наши трудности ему пофигу. Полна горница людей, а он идёт себе, мерно покачивается. Мы сняли его, а мужик из кабины — нас:)
Понемногу прошли заснеженные места. Попадались небольшие озерца с голубым льдом. К сожалению, фото не передаёт того цвета.
Оставшаяся часть перевала Муста-Тунтури была пройдена без приключений. Всего за одни сутки снег заметно подтаял: в тех местах, где он лежал тонким слоем на камнях — его уже не было. Неспеша вышли на трассу «Кола». По времени эти 50 км от базы «Большое Озерко» до моста через Титовку у КПП заняли почти 5 часов, из них 15 км на перевале — часа 3, может чуть меньше :) На часах было около 4-5 вечера.
«Не падать!»
Посовещались. Оставаться в этих краях у трассы не хотелось, намёрзлись уже. Хотелось в тепло. Кто-то предложил: «А давайте до упора на юг рванём, сколько сможем?» А давайте!
Дальнейшие 17 часов я плохо помню:) Ехали с перерывами только на заправку, съесть хот-дог на заправке, покурить неподалёку от заправки. Точнее останавливались конечно, но уже ближе к утру, когда начали засыпать на ходу. Разминались по нескольку минут, курили, бодрились. Временами пел себе песни в шлем, ругался в духе «Не спать, тряпка!», открывал визор, чтобы ветерок освежал. Задница болела и молила о пощаде:) Всего, помимо первых 50 километров пота, камней и снега, удалось пройти 960 км по асфальту, как раз до нашего родного озера Сандал. На полпути, примерно в час ночи пришлось заменить тросик газа на одном из мотиков. Как знать, если б мопедки шли хотя-бы 120 по трассе и не было эндурного участка вначале, так и «ЖЖ» осилили бы :)
Да-да, это час ночи
Заселились в «бунгало» около 10 утра. В этот раз номер на троих уже 2100 — раннее заселение, имейте ввиду:)
Попадали по кроватям, уснули. Но самое главное: там было солнце! И тепло, +15! Цель достигнута!
Хорошенько выспались, вечером скатались в ближайший городок (Кондопогу) за продуктами и мясом. Отличный был шашлычок!
24 июня
Цель дня — Рускеала.
Выспались, погрузили наши скудные пожитки на мотики, едем!
Немного отъехав от базы отдыха встречаем братьев-мототуристов. Один на такой же лёгкой «чекушке», второй — на шикарном свеженьком «Урале»:) Красавец просто!
Ничего, что я к Вам спиной?:)
Исправляюсь!
Очень приятная встреча вышла. Познакомились, пообщались с полчасика, но пора дальше километры считать. Мужики, если Вы это читаете, большой Вам привет!
На въезде в городок Пряжа MAN вдруг опять тормозит, сворачивает. Неужто снова замёрз? Тепло же! Остановились. Как оказалось — он единственный увидел на обочине объявление «РАКИ, 17р/шт». Молодца! Берём! Переселили лупоглазых в котелок, закрепили на мопеде.
Тут же подбежали местные пацаны. «А что за байки?» «А можно газ покрутить?» «А прокатите, пожалуйста!». Конечно! И газ покрутили, и прокатили, сами такими были когда-то:)
В Пряже свернули с трассы Р-21 «Кола» на А-121 «Сортавала».
Неплохая дорога. Путь от Пряжи до, собственно, деревни Рускеала, ничем особенным не выделялся — нормальный асфальт, побольше поворотов, почаще участки в ремонте. Уже ближе к Северному Приладожью ехать стало интереснее — постоянные короткие спуски, подъемы, никаких прямых участков — все время поворот. Такой лайтовый серпантин:)
Вблизи селения Рускеала есть знаменитый мраморный каньон, с тем же названием. В рекламных роликах его даже называют «жемчужиной Карелии». Туда-то мы и направляемся.
Очень интересное место. Отвесные мраморные стены, сине-зелёная вода. Красота! Но уж очень там всё «цивильно». Всё впечатление портят дорожечки с бордюрчиками вкруговую и толпы туристов. Нет ни малейшего ощущения единения с природой, никакой суровой и мрачной красоты Севера. Стадо мамашек с мыльницами. Заборчики, указатели. Кроме того, я там был во второй раз. Как бы там ни было, если не бывали — советую разок заглянуть. Вход стоит 250 рубликов.
Самым ярким впечатлением для меня в Рускеале стала канатная дорожка над каньоном, прокатиться по которой можно «всего лишь» за тыщу рублей.
Ну мы-то с Егором катнули, а вот MANу пришлось обломаться — ограничение по весу 110 кг. А он мужчина крупный :)
Накатались, нагулялись, в деревне продуктами закупились. По Гугл-картам нашли подходящую дорожку, проехали чуток (километров 5) и встали лагерем на прикольной такой поляне, заросшей высокой травой. Ручей метрах в 15-ти. Потоптались немного, развесили дымовушки от комаров, поставили палатки — вот и ночлег :)
Зажигаем горелку:)
Горячий ужин, хорошая компания — что ещё для счастья надо?
«Маленькие дорожные радости»
Наш неугомонный MAN, даже не доев раков, оделся в забродники и побежал рыбачить.
Быть может время было не то, или воды слишком много. Или какие там отмазки у рыбаков? Удалось поймать вот таких форелек:
И чего с ними делать? Брать такую мелочь нельзя, а попробовать хочется:) В общем, одну, которая покрупнее конечно на сашими порубили и съели, а остальных MAN отпускал с напутствием «Расти большая-пребольшая;)»
25 июня
Возвращаемся домой.
С самого утра снова шёл дождь. Пора жабры отращивать:)
Толком ничего не фотографировали из-за него, поэтому я воткну здесь несколько кадров из видео для иллюстрации, ладно?
MAN приготовил омлет, позавтракали, по чашке кофе выпили. В путь!
В районе Сортавалы дорога — всё тот же серпантин. Мне даже под дождём понравилось там ехать — вверх, вниз, вправо, влево:) Прямиков почти нет. Правда есть возможность уткнуться в какой-нибудь лесовоз и ползти за ним, пока не свернёт.
Дождь наконец-то прекратился, появилось солнце.
Отличный асфальт дороги А-121 кончился ровно на границе Карелии и Ленинградской области. Вот прям под вывеской «Добро пожаловать в Лен. Область!» :) Дальше пошла грязная такая гравийка:)
Как выяснилось, участок этот совсем небольшой, всего несколько километров.
В Приозерске заправились, перекурили и дальше.
До Петербурга доехали спокойно, в одном месте правда была длинная пробка из-за дорожных работ.
Уже под Питером, когда сворачивали на КАД, вновь попали под «дождичек», напоследок. Ливень бахнул такой, что едешь и думаешь, как бы с дороги не смыло. Но продолжался он совсем недолго, уже через полчаса тучи поредели и снова Солнце!
Последние километры пути — и вот мы дома. Вновь фотографируемся у того места, с которого начали. Настроение было странное — возбуждённое и немного грустное одновременно.
Вот так завершилось наше небольшое приключение. Для всех нас это был первый «дальняк» и он был незабываем:) Пускай удалось побывать не везде, куда планировали добраться, пусть не фартануло с погодой и 6 дней из 9 катались под дождём — мне всё равно очень понравилось. Эмоций шквал! Теперь хочется ещё куда-нибудь рвануть. И обязательно скатаемся, но это еще нескоро, увы.
Надеюсь, было интересно!:) Немного позже MAN закончит монтаж весёлого музыкального видео, тоже думаю показать Вам:)
Действующие лица: Георгий Шумбасов (Егор), Миша Нечаев (MAN), Я (Я).
P.S.
В комментах был вопрос по поводу подготовки мотиков — вряд ли стоит тут на этом подробно останавливаться. «Рамки» для сумок сделали сами, из трубки 12*1,5, боковые сумки — обычные, подходящие по размеру. Материал — что-то вроде кордуры. Внутри в моих обрезанные 20л канистры для жёсткости и помимо них — 5 л канистра с бензином и 2 бутылки масла в каждой. То есть объем около 32 литров каждой, раздвигаются до 35-37. Было сделано полное ТО мотиков, с заменой ЦПГ :) Благо стоит она всего 4500 за весь комплект. Но мою можно было и не менять — в отличном состоянии всё было итак. Линзованная фара на одной мопедке — родом из поднебесной. Геморойно устанавливается, но оно того стоит.
Резина- Mitas E07 моя, Е08 на моте Егора, Heidenau K60 Scout у MANa — она проявила себя лучше всех. Если появятся какие-то вопросы — думаю лучше будет если спросите просто в ВК. С удовольствием расскажем-покажем:)
Заключительная часть фоторассказа о наших похождениях за Полярным Кругом.
Начало находится тут:Часть 1
А серединка здесь:Часть 2
«На перевале Муста-Тунтури»
22 и 23 июня.
Самый главный облом. Домой!
Когда я еще только планировал маршрут и строил планы, на мотопрогулку по Рыбачьему был выделен отдельный день.
Но мы успешно его потратили в Мурманске. В планах был мыс Немецкий, Кекурский, скалы «2 Брата» на Среднем полуострове.
Спросили у «местных», как дорога до Немецкого — говорят раз уж сюда приехали, значит туда тоже проедете, километров 30. Вместе с Кекурским — километров 35 в один конец.
То есть еще не менее 70 по полуостровам, с фоточками и прочим. Это нам на полдня. А потом еще выбираться через перевал… Не забываем про заваренную ступицу. Впоследствии, отказались из-за неё и от планов проехать от Лоухи до Сортавалы минуя дорогу Р-21, по просёлкам, грейдерам и грунтовкам. Увеличить время поездки, даже на один день возможным не представлялось, ведь нужно в запасе хотя бы сутки иметь, на случай форс-мажора. В общем, едем домой. До сих пор успокаиваю себя тем, что обязательно приеду на Рыбачий еще раз, и застану его во всей красе!
Чтож, собираемся, делаем пару фоток, поехали. В этот день туман рассеялся и хоть было по-прежнему пасмурно, открылись потрясающие виды.
На дальнем плане видны заброшенные пятиэтажки — в них можно отлично укрыться от непогоды, просушиться, даже палатку поставить.
Дорога вновь радует весёлыми брызгами из-под колёс!
Бывают довольно крупные лужи, главное не напороться на какой-нибудь булыжник под водой. Поэтому аккуратно, потихоньку.
Я ведь писал, что места обалденные? А, ну да :)
Понемногу, смотря по сторонам и стараясь запомнить всё в деталях, доехали до подъёма на перевал. Отсюда и уходить не хочется! А что же там на Кекурском? Эхх. В общем не будьте как мы, едьте до самого конца:)
С этого места была сделана фотка на обложке первой части.
Поднимаемся немножко выше и снова встречаем старого знакомого с обложки второй части: трактор Либхерр.
С ним связана маленькая забавная история. 7 июня, за неделю до нашего старта, в паблике турбазы была опубликована фотография, на которой он бодро так пробивает дорогу сквозь горы снега, и называлась она «Товарищ Либхерр знает своё дело!». И вот он, грустный, стоит в воде по-пояс, от дел отдыхает:) Пофоткались с ним немного и вперёд!
Проходим первый заснеженный участок.
Я быстренько скидываю тёплую куртку, дальше поеду в дождевике поверх флиски — иначе буду весь мокрый не от воды, а от пота:)
Полоса препятствий номер 2 выглядит вот так:
С виду коротенький совсем, но уклон вверх и вязнущие в рыхлых колеях мопеды заставили поднапрячься. Камни и снежок вдруг стали милее всякого дивана :)
Тут мимо нас проплыл здоровенный трёхосный Камаз, неплохо так потрепав самооценку — все эти наши трудности ему пофигу. Полна горница людей, а он идёт себе, мерно покачивается. Мы сняли его, а мужик из кабины — нас:)
Понемногу прошли заснеженные места. Попадались небольшие озерца с голубым льдом. К сожалению, фото не передаёт того цвета.
Оставшаяся часть перевала Муста-Тунтури была пройдена без приключений. Всего за одни сутки снег заметно подтаял: в тех местах, где он лежал тонким слоем на камнях — его уже не было. Неспеша вышли на трассу «Кола». По времени эти 50 км от базы «Большое Озерко» до моста через Титовку у КПП заняли почти 5 часов, из них 15 км на перевале — часа 3, может чуть меньше :) На часах было около 4-5 вечера.
«Не падать!»
Посовещались. Оставаться в этих краях у трассы не хотелось, намёрзлись уже. Хотелось в тепло. Кто-то предложил: «А давайте до упора на юг рванём, сколько сможем?» А давайте!
Дальнейшие 17 часов я плохо помню:) Ехали с перерывами только на заправку, съесть хот-дог на заправке, покурить неподалёку от заправки. Точнее останавливались конечно, но уже ближе к утру, когда начали засыпать на ходу. Разминались по нескольку минут, курили, бодрились. Временами пел себе песни в шлем, ругался в духе «Не спать, тряпка!», открывал визор, чтобы ветерок освежал. Задница болела и молила о пощаде:) Всего, помимо первых 50 километров пота, камней и снега, удалось пройти 960 км по асфальту, как раз до нашего родного озера Сандал. На полпути, примерно в час ночи пришлось заменить тросик газа на одном из мотиков. Как знать, если б мопедки шли хотя-бы 120 по трассе и не было эндурного участка вначале, так и «ЖЖ» осилили бы :)
Да-да, это час ночи
Заселились в «бунгало» около 10 утра. В этот раз номер на троих уже 2100 — раннее заселение, имейте ввиду:)
Попадали по кроватям, уснули. Но самое главное: там было солнце! И тепло, +15! Цель достигнута!
Хорошенько выспались, вечером скатались в ближайший городок (Кондопогу) за продуктами и мясом. Отличный был шашлычок!
«Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!»
24 июня
Цель дня — Рускеала.
Выспались, погрузили наши скудные пожитки на мотики, едем!
Немного отъехав от базы отдыха встречаем братьев-мототуристов. Один на такой же лёгкой «чекушке», второй — на шикарном свеженьком «Урале»:) Красавец просто!
Ничего, что я к Вам спиной?:)
Исправляюсь!
Очень приятная встреча вышла. Познакомились, пообщались с полчасика, но пора дальше километры считать. Мужики, если Вы это читаете, большой Вам привет!
На въезде в городок Пряжа MAN вдруг опять тормозит, сворачивает. Неужто снова замёрз? Тепло же! Остановились. Как оказалось — он единственный увидел на обочине объявление «РАКИ, 17р/шт». Молодца! Берём! Переселили лупоглазых в котелок, закрепили на мопеде.
Тут же подбежали местные пацаны. «А что за байки?» «А можно газ покрутить?» «А прокатите, пожалуйста!». Конечно! И газ покрутили, и прокатили, сами такими были когда-то:)
В Пряже свернули с трассы Р-21 «Кола» на А-121 «Сортавала».
Неплохая дорога. Путь от Пряжи до, собственно, деревни Рускеала, ничем особенным не выделялся — нормальный асфальт, побольше поворотов, почаще участки в ремонте. Уже ближе к Северному Приладожью ехать стало интереснее — постоянные короткие спуски, подъемы, никаких прямых участков — все время поворот. Такой лайтовый серпантин:)
Вблизи селения Рускеала есть знаменитый мраморный каньон, с тем же названием. В рекламных роликах его даже называют «жемчужиной Карелии». Туда-то мы и направляемся.
Очень интересное место. Отвесные мраморные стены, сине-зелёная вода. Красота! Но уж очень там всё «цивильно». Всё впечатление портят дорожечки с бордюрчиками вкруговую и толпы туристов. Нет ни малейшего ощущения единения с природой, никакой суровой и мрачной красоты Севера. Стадо мамашек с мыльницами. Заборчики, указатели. Кроме того, я там был во второй раз. Как бы там ни было, если не бывали — советую разок заглянуть. Вход стоит 250 рубликов.
Самым ярким впечатлением для меня в Рускеале стала канатная дорожка над каньоном, прокатиться по которой можно «всего лишь» за тыщу рублей.
Ну мы-то с Егором катнули, а вот MANу пришлось обломаться — ограничение по весу 110 кг. А он мужчина крупный :)
Накатались, нагулялись, в деревне продуктами закупились. По Гугл-картам нашли подходящую дорожку, проехали чуток (километров 5) и встали лагерем на прикольной такой поляне, заросшей высокой травой. Ручей метрах в 15-ти. Потоптались немного, развесили дымовушки от комаров, поставили палатки — вот и ночлег :)
Зажигаем горелку:)
Горячий ужин, хорошая компания — что ещё для счастья надо?
«Маленькие дорожные радости»
Наш неугомонный MAN, даже не доев раков, оделся в забродники и побежал рыбачить.
Быть может время было не то, или воды слишком много. Или какие там отмазки у рыбаков? Удалось поймать вот таких форелек:
И чего с ними делать? Брать такую мелочь нельзя, а попробовать хочется:) В общем, одну, которая покрупнее конечно на сашими порубили и съели, а остальных MAN отпускал с напутствием «Расти большая-пребольшая;)»
25 июня
Возвращаемся домой.
С самого утра снова шёл дождь. Пора жабры отращивать:)
Толком ничего не фотографировали из-за него, поэтому я воткну здесь несколько кадров из видео для иллюстрации, ладно?
MAN приготовил омлет, позавтракали, по чашке кофе выпили. В путь!
В районе Сортавалы дорога — всё тот же серпантин. Мне даже под дождём понравилось там ехать — вверх, вниз, вправо, влево:) Прямиков почти нет. Правда есть возможность уткнуться в какой-нибудь лесовоз и ползти за ним, пока не свернёт.
Дождь наконец-то прекратился, появилось солнце.
Отличный асфальт дороги А-121 кончился ровно на границе Карелии и Ленинградской области. Вот прям под вывеской «Добро пожаловать в Лен. Область!» :) Дальше пошла грязная такая гравийка:)
Как выяснилось, участок этот совсем небольшой, всего несколько километров.
В Приозерске заправились, перекурили и дальше.
До Петербурга доехали спокойно, в одном месте правда была длинная пробка из-за дорожных работ.
Уже под Питером, когда сворачивали на КАД, вновь попали под «дождичек», напоследок. Ливень бахнул такой, что едешь и думаешь, как бы с дороги не смыло. Но продолжался он совсем недолго, уже через полчаса тучи поредели и снова Солнце!
Последние километры пути — и вот мы дома. Вновь фотографируемся у того места, с которого начали. Настроение было странное — возбуждённое и немного грустное одновременно.
Вот так завершилось наше небольшое приключение. Для всех нас это был первый «дальняк» и он был незабываем:) Пускай удалось побывать не везде, куда планировали добраться, пусть не фартануло с погодой и 6 дней из 9 катались под дождём — мне всё равно очень понравилось. Эмоций шквал! Теперь хочется ещё куда-нибудь рвануть. И обязательно скатаемся, но это еще нескоро, увы.
Надеюсь, было интересно!:) Немного позже MAN закончит монтаж весёлого музыкального видео, тоже думаю показать Вам:)
Действующие лица: Георгий Шумбасов (Егор), Миша Нечаев (MAN), Я (Я).
P.S.
В комментах был вопрос по поводу подготовки мотиков — вряд ли стоит тут на этом подробно останавливаться. «Рамки» для сумок сделали сами, из трубки 12*1,5, боковые сумки — обычные, подходящие по размеру. Материал — что-то вроде кордуры. Внутри в моих обрезанные 20л канистры для жёсткости и помимо них — 5 л канистра с бензином и 2 бутылки масла в каждой. То есть объем около 32 литров каждой, раздвигаются до 35-37. Было сделано полное ТО мотиков, с заменой ЦПГ :) Благо стоит она всего 4500 за весь комплект. Но мою можно было и не менять — в отличном состоянии всё было итак. Линзованная фара на одной мопедке — родом из поднебесной. Геморойно устанавливается, но оно того стоит.
Резина- Mitas E07 моя, Е08 на моте Егора, Heidenau K60 Scout у MANa — она проявила себя лучше всех. Если появятся какие-то вопросы — думаю лучше будет если спросите просто в ВК. С удовольствием расскажем-покажем:)
- Ume
- Михаил
- 6 июля 2017 в 18:15
- 2
- +35
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть