Путешествия → Путешествие на три моря. Часть вторая.

Всем доброго дня! Итак, в первой части моего отчета мы попрощались с чудесным горным поселком Архыз, который подарил нам много незабываемых впечатлений. Мы — это наша мотосемья: я, мой супруг и сын. Следующим пунктом в нашем путешествии, стал еще один горный поселок под названием Теберда. (Первая часть: bikepost.ru/blog/travel/58180/Puteshestvie-na-tri-morja-CHast-pervaja.html#cut )
Напомню весь наш маршрут.

Москва — Каменск Шахтинский — Кучугуры(Азовское море) — Абрау-Дюрсо(Черное море) — Гузерипль(горы) — Архыз(горы) — Теберда(горы) — Терскол(самые высокие горы) — Грозный — Дербент(Каспийское море) — Астрахань — Волгоград — Москва.

Ну что, поехали?
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ.

От Архыза до Теберды всего 140 км. Дорога в основном хорошая, есть конечно участки с разбитым асфальтом, но ехать вполне можно. Километраж небольшой, поэтому двигались не спеша, наслаждаясь живописными видами вокруг.

В пути у нас снова появилось ощущение, что мы перенеслись в какой-то другой мир. Вроде горы и горы, но все они настолько разные!

Виды вокруг напоминают прерии Северо Американских индейцев. Вокруг никого, только орлы кружат!

Дорога понравилась. Ближе к Теберде, вдалеке показались снежные вершины. Очень красиво.

ТЕБЕРДА.

Теберда — одно из красивейших мест всего Кавказа. Находится этот город в Карачаево-Черкесской республике, в 45 км к югу от Карачаевска на высоте 1350 метров над уровнем моря, в уютной горной долине.
Вообще, изначально мы хотели остановиться в Домбае, который расположен чуть дальше. Проштудировали интернет и решили все-таки остановиться в Теберде. Домбай, более оживленное место, а нам хотелось тишины и спокойствия.

В Теберде мы нашли замечательный гостевой дом, с одноименным названием.

Гостевой дом.

Территория гостевого дома.

Очень уютный, небольшой домик, с потрясающими видами вокруг и добродушной хозяйкой.
К сожалению, а может и к счастью, Теберда недооценённый пока что летний курорт, где главным лечебным фактором выступает чистейший горный воздух. Местный климат закаливает и тренирует организм. Атмосферное давление в Теберде колеблется от 620 до 650 мм, что ниже чем на равнине. С высотой, количество кислорода, вследствие разреженности воздуха, уменьшается. Человеческий организм, приспосабливаясь к высокогорным условиям, пополняет недостаток кислорода за счет углубления вдоха, благодаря чему емкость грудной клетки становится больше, улучшается вентиляция легких в целом и кровоснабжение тех участков, которые плохо вентилируются в обычных условиях. Ну, как-то так.
Пока ехали в Теберду, мы проголодались. В нашем гостевом доме была кухня, на которой можно было приготовить еду. Но мы решили совместить приятное с полезным: прогуляться, вдыхая горный воздух, а заодно и покушать. Спросили у хозяйки гостевого дома, где можно поесть и она посоветовала нам сходить на форелевое хозяйство. Оно расположено недалеко и там есть кафе. Туда мы и отправились.

Форелевое озеро.

Кафе-это небольшие беседки с красивым видом на озеро и знаменитым кавказским гостеприимством. На счет еды ничего не могу сказать, мы так и не поели. Самочувствие ухудшилось и аппетит пропал((( Видимо пониженное атмосферное давление дало о себе знать. Пришлось выпить крепкого ароматного кофе, чтобы немного прийти в себя. Наверное мой организм еще не успел приспособиться к непривычным для себя условиям)))
На обратном пути, немного пофотографировали.

Теберда.

Курортный городок Теберда, скорее всего, напоминает тихую деревеньку с турбазами и санаториями. Здесь нет привычных ресторанов с орущей живой музыкой, только частные дома, окруженные садами, да пансионаты, в которых априори установлен режим тишины. Как раз то, что мы и хотели.

В окрестностях Теберды есть что посмотреть: альпийские луга, горные озера, водопады, пещеры, источники нарзана- десятки различных маршрутов на один день. Из всех достопримечательностей мы выбрали Бадукские озера. Это три живописных озера, расположенных в среднем течении реки Бадук, которые находятся на территории Тебердинского природного заповедника. Схема экскурсии, уже привычная для нас: к началу маршрута вас довозят на машине (нас довез супруг хозяйки гостевого дома), далее пешком по экотропе.

Подвесной мост, начало маршрута.

Табличка при входе на подвесной мост.

Кстати мост выдерживает не более 5 человек. Проход по нему уже вызвал бурю эмоций и это только начало.
Сразу за мостом вас встречает грозный смотритель. Ему нужно заплатить за вход и прослушать краткую инструкцию. Главное не сорить, не шуметь и вернуться до темноты. Весь маршрут отмечен цветными полосками, чтобы не заблудиться и занимает 5-6 часов. Дорога идет все время в гору, иногда очень круто, местами не очень. Из-за разреженного воздуха идти очень тяжело, дыхание сбивается и приходится часто останавливаться чтобы перевести дух.

Путь лежит через лес, вдоль бурной горной реки, спускающейся с гор.

Дорога, хоть и тяжелая, но очень живописная. Высоченные деревья, с огромными корнями расползающимися в разные стороны, будто гигантские змеи.

И на камнях растут деревья.

Через какое-то время лес расступился и нам открылись изумительные виды.

Далее нужно было взобраться по горе булыжников, не понятно откуда здесь взявшихся.

Вот и показалось первое озеро. Оно самое маленькое из трех.

Посидели, перевели дух и пошли дальше.

Тропа снова шла по камням, а вокруг горы. Красота!

А вот и второе озеро.
Оно побольше чем первое.
Вообще для этого региона характерно довольно прохладное лето. Средняя температура в августе 15-16 градусов. Нам повезло, когда мы приехали стояла очень теплая погода, градусов 25-27. Пока мы добирались до озера, нам стало так жарко, что мы решили искупаться. Вода удивительного цвета, абсолютно прозрачная и невероятно холодная! Конечно искупаться, это громко сказано. Как только опускаешь ногу в воду, ее сразу сводит. Ощущения не из приятных, даже больно. Поэтому просто окунулись и пулей вылетели из воды!

Дальше было третье и последнее озеро. По пути сделали еще пару фотографий.

Третье озеро.

Озеро красивое, хотелось посмотреть на него с другой стороны. Мы предприняли попытку обойти озеро, но у нас ничего не вышло, вокруг непролазные дебри. Поэтому развернулись и пошли обратно. По пути нам стали встречаться толпы туристов, которые только шли к озерам и вели себя достаточно шумно. В очередной раз мы порадовались, что приехали к началу маршрута рано утром, к самому открытию, когда еще никого там не было. Поэтому первая половина нашего пути прошла в полной тишине, никто не нарушал идиллию и не мешал наслаждаться красотами и звуками природы.
Экскурсия просто потрясающая! На весь пеший маршрут у нас ушло 6 часов. Мы немного устали, но это ничто по сравнению с полученным удовольствием.
Обратно возвращались на попутке, но к дому не поехали. В Теберде есть еще одно озеро, под названием Кара-Кель и расположено оно прямо в поселке. Мы попросили водителя довезти нас до него. На озере есть пляж, кафе и прокат лодок. Как следствие там много народа, очень шумно и не очень чисто. В общем после горных озер, впечатления оно не произвело и мы пошли домой.
Так прошел еще один день нашего чудесного путешествия. На следующий день, с восходом солнца, мы снова запрыгнули на наши мотоциклы и отправились дальше, навстречу с величественным Эльбрусом!

От Теберды до Терскола 340 км. Выехали специально пораньше, чтобы не торопливо наслаждаться дорогой.

По дороге в Терскол.

От этого перегона мы ждали чего-то особенного и он оправдал все наши ожидания. Сначала мы доехали до Карачаевска, потом повернули в сторону Пятигорска и тут нас ждал сюрприз. Абсолютно неожиданный для нас, горный перевал. Это был самый красивый участок дороги, за все наше путешествие. У меня аж дух захватывало от окружающих пейзажей. Казалось, я сплю и вижу чудесный сон. Даже поймала себя на мысли, что боюсь проснуться: «вдруг этот прекрасный сон закончится»!? Но нет. Мы ехали все дальше, по крутому серпантину, который извиваясь, поднимался вверх и с каждым поворотом открывал все более удивительные виды. Единственный минус- качество асфальта на серпантине, оставляло желать лучшего-он весь разбитый и очень много ям. Но вокруг было настолько красиво, что абсолютно все равно какой там асфальт.

На горном перевале.

Вдалеке, слева видна какая-то снежная вершина, похожая на огромный вулкан. Выглядит просто фантастически.

Вот она в приближенном варианте.

Еще несколько фото по дороге.

Баксанское ущелье. Специально к нашему приезду положили новенький асфальт)))

Приехали. ТЕРСКОЛ, ПОЛЯНА ЧЕГЕТ.