Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мото гаджеты
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1763 | Постов: 471

Гаджеты для мотоциклов, оригинальное, нестандартное техническое приспособление так или иначе связанные с двух колесным другом

Мото гаджеты → Разбор полетов или еще раз про телеметрию. Qstarz LT- Q6000 GPS Lap Timer.

Давно хотел себе такой гаджет, но как-то все не было времени на понимание и формирование своих потребностей. Наконец-то зимой нашел время.
И так, давайте по порядку…
Первое, хотел определиться, что мне надо. Прошлым летом попробовал использовать программки на телефоне (iphone 5).
Скачал пару-тройку программ. Попробовал. Понравилось одна. Это "Diablo Super Biker".
Программа интересная, есть несколько хороших функций. Нельзя сказать, что она намного лучше других, просто понравилась своим дизайн и интерфейсом. Но лучше почитать обзоры про нее отдельно (пост 1, пост 2).


Но если попытаться разобрать свои попытки прохождения поворотов, то наталкиваемся на «угловатость» линий траекторий и невозможность полноценно понять свои успехи и ошибки. Почему это происходит и как с этим бороться?
Почитав несколько ресурсов причина была найдена — чип GPS в телефонах. Чипы в телефонах работают с частотой 1Hz (это лучший вариант), что обозначает получения данных каждую секунду. Но это просто неприемлемо для качественного анализа своих «похождений».
Что же мы можем сделать? Самое простое решение это купить внешний GPS приемник с бОльшей частотой съема информации, но не менее 10 раз в секунду (10Hz). Вот так показывают «съем» информации, если приемник работает с высокой частотой.

Рынок предлагает несколько интересных экземпляров, но здесь надо понимать, что покупая такой приемник возникает несколько интересных моментов.
Во первых, аппарат, который будет принимать данные с GPS приемника. Здесь может выступить в этом качестве телефон или ноутбук. Для авто ноутбук возможно рассмотреть, но не на мотоцикле. Т.е. нам нужен телефон.
Во вторых, среда передачи — bluetooth или шнур.
В третьих, ПО для записи лог-файлов и последующего анализа.
Что же предлагает рынок? Обычно при поиске внешних GPS приемников получаешь результаты на устройства для путешественников или фотографов. Большинство спецификаций умалчивают о скорости обновления информации, а для меня это был самый важный показатель. Но все таки имеются несколько вариантов — Qstarz BT-Q818XT, SkyPro XGPS160 GPS Receiver, Emprum UltiMate GPS Receiver (5 Hz и только для iPhone 4/iPad).



Все варианты хороши, ценники почти одинаковые. Теперь надо посмотреть, что же мы будем с этим использовать? Кроме последнего варианта, который включается в iPhone/iPad в родной слот, все другие могут передавать через bluetooth данные.
Но… немного подумав, как я должен все эти гаджеты прикрутить к байку, подвести проводку для питания, сделать крепления такими, чтобы их можно быстро снять и поставить, чтобы они не достались ребятам около магазина с бутылочкой пивка… Я начал искать варианты «все-в-одном». (Здесь можно почитать про результат такого выбора. Спасибо Максиму SvetOOFor за его пост!)
Конечно, цена этих устройств на порядок выше, чем варианты, которые рассмотрели ниже — 400-500 долларов США, по сравнению с ценой в 120-180 долларов США за приемник.
Какие варианты мне попались?
Первый вариант RaceChrono TouchScreen GPS Lap Timer Basic System

Вся ответственная начинка за GPS сигнал взята с Qstarz BT-Q818XT. Очень интересное встроенное ПО. 3,5" управляемый сенсорный экран, без кнопок. Но… видимо маркетологи пошалили и ограничили скорость приемника частотой обновления данных в эти пресловутые 1Hz. И для того, чтобы повысить скорость надо покупать модель PRO уже за 549 долларов США. Это уже слишком!
Второй вариант QSTARZ LT-Q6000

Скорость обновления 10/5/1 Hz. Экран меньше предшественника — всего 2,4". Но есть кнопки, которые будут лучше в мототеме, чем сенсорный экран.

Одним словом я сделал свой выбор!
Заказ был сделан 6 марта 2014 года. Оплатил. Пришлось отправить продавцу пару писем и напомнить ему о сроках отправки, которые он указывал, т.к. срок уже истек. Продавец, что-то пытался объяснить про свои сложности и про сложности их почты. Одним словом — отправил! И вот 20 марта 2014 года я получил заветную посылочку.

Ну, что? Распаковываем!!!




Качество упаковки хороша! В коробке лежит сам прибор, номерная карточка устройства, диск с ПО Qstarz QRacing и код активации для него, коробочка-чехол для прибора на застежке «молния», крепление на присоске (в принципе, при заказе можно выбрать авто или мото крепление, но на деле это возможно только при заказе на оффициальном сайте) и купон на скидку в 10 долларов на приобретение ПО DashWare. Отдельно, хотелось бы сказать про крепление. Что очень обрадовало, т.к. это стандартность крепления. У меня есть бокс для телефона Interphone и я отдельно заказывал вот такое крепления у немцев (Louis) и оно отлично подошло для моего нового гаджета.


Теперь надо все это проверить! Т.к. у нас еще лежит снег, то проверка будет на машине. Самое трудное, как оказалось, это выбрать площадку для тестирования. Даже не площадку, а небольшой маршрут. И вариант был найден.

Маршрут для теста


Для получения полного эффекта эксперимента работали два устройства — Qstarz LT-Q6000 и iPhone с программой Diablo Super Biker.
Мы не будем обсуждать результаты, а лучше посмотрим результаты прохождения поворотов.





Уверен, что обсуждать тут нечего. Программы на телефонах просто отпадают!
А вот итог, который можно вывести по поездке в предоставленном ПО:


Конечно, графики, таблицы и т.п. нужны, но большинство людей визуалы — лучше воспринимают графическую информацию в движении. И это естественно тоже можно получить с помощью данных с гаджеты и программ.


Теперь, я хотел бы описать некоторые нюансы по использованию программ по созданию видео.
Во-первых, есть категория программ, где можно посмотреть результат, но без получения видео файла для дальнейшего его распространения. Предлагаемое ПО Qstarz QRacing может только показать видео ряд, но без записи, чего обычно хватит для начала. (Но мне не очень понравилась программа в этом качестве — часто возникает ошибка Java машины при воспроизведении).
Если же захочется сделать запись, то выбор встанет между DashWare ($39) и RaceRender 3 ($34 Deluxe или $44 за Ultimate версию). Есть пробные версии у каждой из этих программ. DashWare предлагает пробный период в месяц, но без записи видео. RaceRender 3 предлагает бесплатную версию, но с ограничениями, одно из них — время записи видео всего 3 минуты (мой ролик сделан в этом режиме. Мне пока этого хватит!).
Хотел воспользоваться купоном на скидку для покупки DashWare, но столкнулся с проблемой, что 6 (шесть) кодов полученные мной от тех.поддержки Qstarz не работали при оформлении заказа. Сейчас тех.поддержка (уже DashWare) обещала все исправить за ближайшие выходные. Одни словом, не бросили меня на произвол судьбы ;)

Итоги.

Почему именно этот вариант?
  • Автономность работы (без каких-либо дополнительных устройств);
  • Чип GPS (Adopt MTK II) имеет настойку частоты обновления данных до 10Hz и очень хорошие параметры по поиску спутников + AGPS;
  • Имеется встроенный G-сенсор;
  • Хардовые кнопки управления, что удобно для работы в перчатках;
  • Влагозащитный корпус IPX3
  • Показания выводятся в реальном времени на экран и раскрашиваются в нужные цвета для большей информативности

Конечно, аппетит приходит во время еды. Я почти сразу понял, что мне не хватает дополнительной информации. Такой, как обороты двигателя, номер передачи, угол открытия заслонки и т.п. Всю эту информацию можно получить дополнительно, но здесь я столкнулся с небольшой проблемой.
Проблема эта даже не одна, а несколько.
Во-первых, отсутствие у моего мотоцикла поддержки общих протоколов для разъема OBD или OBD2. Если бы такая поддержка была, мне хватило бы всего одной штучки, наподобие этой и коих много за 20-50 долларов, для реализации моего желания:

Во-вторых, у устройств, которые поддерживают протокол диагностики Kawasaki (KDS и KDS2), цены просто не подъемные. Т.к. это уже другой уровень телеметрии и бюджет уже тоже другой (за 1 кило баксов быстро уходит и иногда даже доходит до 10 кБаксов)
Но я пока не останавливаюсь с поисками простого бюджетного логгера показаний хотя бы тахометра, если кто-нибудь может меня навести на такие гаджеты — буду очень рад и признателен!
Вот пример видео с такими данными, смотрится достойно )))


p.s.
Из выбора были убраны в чистом виде лап-таймеры с маяками (beacon). Они дешевле, но имеют только одну функцию — измерение времени прохождения круга при пересечении линии. И не могут давать анализировать всю траекторию движения.
Также были убраны аналоги, которых много на Ебей. Причины — непонятное качество и на большинство запросов по техническим показателям — ответы либо были расплывчаты, либо вообще отсутствовали.
  • vadopovadopo
  • Вадим
  • 28 марта 2014 в 20:19
  • 3
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
phenikompere
А где в Новосибе трек достойный того, чтобы его прохождение поворотов на оном надлежало изучать? Или я неверно понял сформированные потребности автора?
0
vadopo
У нас трасса-долгострой. СтоИт уже несколько лет без движений. Ближайшая рабочая в Красноярске. Строится еще одна под Кемерово. Но есть площадки-песочницы (первые скрины оттуда), где можно потренироваться и на малых скоростях ;)
+1
SvetOOFor
Привет.
А какие преимущества и дополнительные удобности получаем от использования QSTARZ LT-Q6000 простив телефона + приемник GPS? А то я еще прошлый раз не понял «зачем платить больше»
Комплект данных полученных с этих двух вариантов одинаковы — скорость, время, траектория, все есть и в программке для телефона.
Ну и с видео, зачем кому то что то платить если есть замечательная и самое главное бесплатная програмулина RaceChrono AVI, не ограниченная ничем, при желании можно даже логотип RaceChrono убрать и свой вставить.
Склеить два видео, собственно видео с данными и запись с камеры, не так уж и сложно, сейчас вон пол Байкпоста видеомонтажеров ))))
+1
vadopo
Максим, привет!
Преимущество только одно, что я увидел, это одно устройство. В котором, дополнительно имеется еще и G-сенсор (в BT-Q1000eX его нет). Также читабельность данных лучше во время езды. Также нет передачи данных, что теоретически не искажает данные (при больших скоростях блютуз может «запаздывать»).
Я посчитал, что мне лучше взять одно устройство, чем подключать два и их крепить. Тем более еще для меня было важным, что мой телефон (iPhone) не хочет подключать внешний GPS-ник без бубна. А это для меня обозначало покупку еще одного телефона для записи логов или установку джейлбрейка на мой.
Про видео — RC AVI может работать только со своим форматом данных. Я решил оставить RaceRender 3 с 3-х минутной обрезкой. Резать можно с любого момента. Склеить потом отрезки не проблема )
0
vadopo
А ты смотрел в сторону логгера данных двигателя (обороты, заслонка и т.п.)?
0
SvetOOFor
дорого, очень дорого )))))))))
0
vadopo
а OBD тоже твой не поддерживает?
+1
agile
я в свое время остановился на aim solo за те же деньги!
0
vadopo
Ну, да. Я смотрел на него. У них GRP одинаковы. У AiM есть возможность подключения к порту ECU, но список ограничен по моделям. И экран монохромный )))
А так в бою как?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото гаджеты, Разбор полетов или еще раз про телеметрию. Qstarz LT- Q6000 GPS Lap Timer.