- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → GSM - GPS Маяки. Принципы устройства и работа.
Речь идет именно о маяке. Не о трекере, не GSM-GPS сигнализации и т.д., а о «маяке».
I. Элементы конструкции.
GSM-GPS маяки как видно из названия состоят из модуля сотовой сети GSM для передачи информации владельцу и модуля спутниковой связи GPS для определения координат. Питаются зачастую 2-мя элементами питания 123A. Они не дешевые и плюс достаточно габаритные (зато энергоемкие) обратите на это внимание. Некоторые производители используют аккумуляторы. Нежелательно использовать плату внешнего питания от бортовой сети, т.к. это увеличивает шансы угонщика на нахождение маяка «по проводам».
На что стоит обратить внимание по конструктиву:
1. Габариты конструкции — объем маячка должен быть минимален. Сейчас они все-таки еще крупноваты для мотоцикла.
2. Чувствительность GPS-модема. Многие производители не пишут ее, чем чувствительность выше, тем выше вероятность маячку пробиться к базовой станции. Также модель должна работать с возможностью определения координат по базовым станциям GSM. Мелочь, но приятная. Точность в таком варианте страдает, но и она составляет в крупных городах до 100 м.
3. Спутниковый модуль — самый распространенный — американский GPS. Сейчас появились маячки с Galileo (европейская спутниковая система, слабо развита) и ГЛОНАСС. Маячки с двухсистемным модулем однозначно дороже и особо не оправданы. GPS достаточно. Есть несколько чипов GPS, но основной — SiRF Star III Чип на сегодняшний день подустарел в плане энергопотребления и количества принимаемых спутников, хотя и проверен временем. Другие чипы — SiRF Atlas и MTK. У них и чувствительность повыше и спутников ловят побольше и старт чипа побыстрее. Точность +-20м. и зависит от степени открытости неба.
4. Встроенный акселерометр — датчик движения. Зачастую достаточно чувствительный, чтобы определить перемещение даже на 5 см. или покачивание.
5. SIM-карта. Может быть любого оператора, но лучше выбирать с оптимальным тарифом по SMS и GPRS, так как основная нагрузка маячка лежит на этих 2-х услугах сотового оператора
6. Встроенный микрофон, когда угнанный мотоцикл в запертом гараже гаражного общества, а вы идете и барабаните по дверям гаражей.
II. Алгоритм работы
Пользователь сам задает алгоритм работы в котором программирует, как и когда маячок выходит на связь.
Оптимальным видится режим, например 3-хкратного в сутки выхода в режим «ожидание команды». Это означает, то что 3 раза в 24 часа модуль GSM включится (без включения GPS) и будет ожидать от пользователя SMS с командой, которую он обработает и выполнит. Такой режим очень хорошо экономит батарею. Если SMS-команда не поступит, то через 3 минуты маячок снова «уснет» до следующего сеанса связи. Не рекомендуется увеличивать длительность сеанса связи, т.к. это снижает скрытность. Делается это только в районах со слабыми базовыми станциями.
Встроенный акселерометр при начале движения также сообщает пользователю о начале движения и переводит маячок в режим 3-хминутного режима ожидания команды.
Например (угонщики без глушилки) покатили байк. Сработал встроенный акселерометр и GSM-модуль передал вам СМС с тревогой. Вы отправляете команду на 5-тиминутный интервал получения координат с отображением местоположения в браузере телефона. Так, пошагово и отследите перемещение угонщиков и их точку прибытия.
Все маячки имеют тестовую информационную СМС (обычно 1 раз в 10 дней) с отображением баланса СИМ-карты, состояния батареи и т.д.
III. Минусы
1. Габариты маячка на сегодня все-еще велики для мотоцикла, да и сам мотоцикл не ящик Пандоры. Спрятать в него что-то непростая задача. Подходите к вопросу с умом.
2. В некоторых маячках существует проблема «убегания времени», когда вместо заданного например 24-часового интервала, появляется не прогнозируемое смещение времени. Сейчас это практически исправлено, но обратите на это внимание.
3. В зависимости от плотности баз, используемых выбранным вами сотового оператора и чувствительности GSM-модуля, может происходить задержка получения вами СМС. Например байк покатили, акселерометр включил GSM-модуль, а СМС с тревогой пришла через минуту-две. Было и такое, но редко.
IV. Способы угона.
Способ угона при установленном маячке — глушилка GSM (GPS можно и не глушить, ведь канал связи заглушен). Угонять и искать маячок в моте при постоянно включенной глушилке или выгонять его в чистое поле. Т.е или глушить или туда где сигнала нет вовсе. Про гаражи, подвалы можно не говорить. Чувствительный GSM модуль сможет базу услышать и там. Итак — угон и последующая разборка мота под постоянной глушилкой. Найти сканером поля маячок можно, но только маячок свое дело уже сделает.
Сами глушилки тоже не совершенны и они могут дать сбой или не перекрыть полностью канал. Также может на пути угонщиков оказаться базовая станция сотового оператора, которая пробьется сквозь глушилку. Глушилка работает на аккумуляторе, а он тоже не вечен, хотя существует вариант с глушилками от прикуривателя при краже с фургоном.В конце концов не найдя маяка, глушилку могут отключить.
А теперь давайте обсудим плюсы и минусы, которые упустил или не знаю. Писал, быстро выкраивая из рабочего времени.)))
Давно и неоднократно толкую про маячки, а воз и ныне там. Как угоняли «в 4 часа утра от подъезда», так и угоняют.
Отдавать приоритет какому-либо производителю не хочу. Нет опыта эксплуатации нескольких и замечания есть к многим. Смотрите, читайте сами форумы по спутниковым системам безопасности. За ссылкой на таковые — в личку.
I. Элементы конструкции.
GSM-GPS маяки как видно из названия состоят из модуля сотовой сети GSM для передачи информации владельцу и модуля спутниковой связи GPS для определения координат. Питаются зачастую 2-мя элементами питания 123A. Они не дешевые и плюс достаточно габаритные (зато энергоемкие) обратите на это внимание. Некоторые производители используют аккумуляторы. Нежелательно использовать плату внешнего питания от бортовой сети, т.к. это увеличивает шансы угонщика на нахождение маяка «по проводам».
На что стоит обратить внимание по конструктиву:
1. Габариты конструкции — объем маячка должен быть минимален. Сейчас они все-таки еще крупноваты для мотоцикла.
2. Чувствительность GPS-модема. Многие производители не пишут ее, чем чувствительность выше, тем выше вероятность маячку пробиться к базовой станции. Также модель должна работать с возможностью определения координат по базовым станциям GSM. Мелочь, но приятная. Точность в таком варианте страдает, но и она составляет в крупных городах до 100 м.
3. Спутниковый модуль — самый распространенный — американский GPS. Сейчас появились маячки с Galileo (европейская спутниковая система, слабо развита) и ГЛОНАСС. Маячки с двухсистемным модулем однозначно дороже и особо не оправданы. GPS достаточно. Есть несколько чипов GPS, но основной — SiRF Star III Чип на сегодняшний день подустарел в плане энергопотребления и количества принимаемых спутников, хотя и проверен временем. Другие чипы — SiRF Atlas и MTK. У них и чувствительность повыше и спутников ловят побольше и старт чипа побыстрее. Точность +-20м. и зависит от степени открытости неба.
4. Встроенный акселерометр — датчик движения. Зачастую достаточно чувствительный, чтобы определить перемещение даже на 5 см. или покачивание.
5. SIM-карта. Может быть любого оператора, но лучше выбирать с оптимальным тарифом по SMS и GPRS, так как основная нагрузка маячка лежит на этих 2-х услугах сотового оператора
6. Встроенный микрофон, когда угнанный мотоцикл в запертом гараже гаражного общества, а вы идете и барабаните по дверям гаражей.
II. Алгоритм работы
Пользователь сам задает алгоритм работы в котором программирует, как и когда маячок выходит на связь.
Оптимальным видится режим, например 3-хкратного в сутки выхода в режим «ожидание команды». Это означает, то что 3 раза в 24 часа модуль GSM включится (без включения GPS) и будет ожидать от пользователя SMS с командой, которую он обработает и выполнит. Такой режим очень хорошо экономит батарею. Если SMS-команда не поступит, то через 3 минуты маячок снова «уснет» до следующего сеанса связи. Не рекомендуется увеличивать длительность сеанса связи, т.к. это снижает скрытность. Делается это только в районах со слабыми базовыми станциями.
Встроенный акселерометр при начале движения также сообщает пользователю о начале движения и переводит маячок в режим 3-хминутного режима ожидания команды.
Например (угонщики без глушилки) покатили байк. Сработал встроенный акселерометр и GSM-модуль передал вам СМС с тревогой. Вы отправляете команду на 5-тиминутный интервал получения координат с отображением местоположения в браузере телефона. Так, пошагово и отследите перемещение угонщиков и их точку прибытия.
Все маячки имеют тестовую информационную СМС (обычно 1 раз в 10 дней) с отображением баланса СИМ-карты, состояния батареи и т.д.
III. Минусы
1. Габариты маячка на сегодня все-еще велики для мотоцикла, да и сам мотоцикл не ящик Пандоры. Спрятать в него что-то непростая задача. Подходите к вопросу с умом.
2. В некоторых маячках существует проблема «убегания времени», когда вместо заданного например 24-часового интервала, появляется не прогнозируемое смещение времени. Сейчас это практически исправлено, но обратите на это внимание.
3. В зависимости от плотности баз, используемых выбранным вами сотового оператора и чувствительности GSM-модуля, может происходить задержка получения вами СМС. Например байк покатили, акселерометр включил GSM-модуль, а СМС с тревогой пришла через минуту-две. Было и такое, но редко.
IV. Способы угона.
Способ угона при установленном маячке — глушилка GSM (GPS можно и не глушить, ведь канал связи заглушен). Угонять и искать маячок в моте при постоянно включенной глушилке или выгонять его в чистое поле. Т.е или глушить или туда где сигнала нет вовсе. Про гаражи, подвалы можно не говорить. Чувствительный GSM модуль сможет базу услышать и там. Итак — угон и последующая разборка мота под постоянной глушилкой. Найти сканером поля маячок можно, но только маячок свое дело уже сделает.
Сами глушилки тоже не совершенны и они могут дать сбой или не перекрыть полностью канал. Также может на пути угонщиков оказаться базовая станция сотового оператора, которая пробьется сквозь глушилку. Глушилка работает на аккумуляторе, а он тоже не вечен, хотя существует вариант с глушилками от прикуривателя при краже с фургоном.В конце концов не найдя маяка, глушилку могут отключить.
А теперь давайте обсудим плюсы и минусы, которые упустил или не знаю. Писал, быстро выкраивая из рабочего времени.)))
Давно и неоднократно толкую про маячки, а воз и ныне там. Как угоняли «в 4 часа утра от подъезда», так и угоняют.
Отдавать приоритет какому-либо производителю не хочу. Нет опыта эксплуатации нескольких и замечания есть к многим. Смотрите, читайте сами форумы по спутниковым системам безопасности. За ссылкой на таковые — в личку.
- gritsenich
- 19 июня 2012 в 14:45
- 20
- +30
Стоит заводской китайский треккер Tk102.
Включен не всегда, т.к. скотина жрет аккум будь здоров. За 3 дня простоя мотоцикла, посадил аккум совсем.
Спрятан хорошо, но доступ есть, чтобы включать-выключать.
Отслеживаю через сайт (не реклама)
Либо координаты через смс прямиком на андроид-коммуникатор, можно сразу смотреть на гугл-мапс.
Включен не всегда, т.к. скотина жрет аккум будь здоров. За 3 дня простоя мотоцикла, посадил аккум совсем.
Спрятан хорошо, но доступ есть, чтобы включать-выключать.
Отслеживаю через сайт (не реклама)
Либо координаты через смс прямиком на андроид-коммуникатор, можно сразу смотреть на гугл-мапс.
здесь был ататат
здесь был ататат
- gritsenich
- 19 июня 2012 в 14:59
- ↑
- ↓
Трекеры отслеживаются сканером поля. Питать от аккумулятора мотоцикла — минус. Посадил за 3 дня — отвратительно.
Ну вот закатили в железный фургон мотоцикл и повезли его. GPS сигнал с большой вероятностью не пробьется. Да еще и в плотной городской застройке в пасмурный день/ночь. В итоге, мы знать не будем, куда повезли мот. Вот если бы в данной системе использовался еще и определитель местоположения по БС, то тогда было бы вообще гут.
- gritsenich
- 19 июня 2012 в 15:37
- ↑
- ↓
По порядку — «Закатили в железный фургон» — придет СМС по команде встроенного акселерометра. При отсутствии «открытого неба» координаты будут определяться по базовым станциям GSM. GSM проходит в стандартный не модернизированный фургон.
- gritsenich
- 19 июня 2012 в 15:42
- ↑
- ↓
Да, в маяках сейчас это в числе обязательных функций. Когда нет сигнала со спутников — идет определение координат по базовым станциям. А тут точность зависит от их плотности.
- gritsenich
- 19 июня 2012 в 15:39
- ↑
- ↓
Вот если бы в данной системе использовался еще и определитель местоположения по БС, то тогда было бы вообще гут.Коля, читай внимательнее:
должен работать с возможностью определения координат по базовым станциям GPS. Мелочь, но приятная. Точность в таком варианте страдает, но и она составляет в крупных городах до 100 м.
- gritsenich
- 19 июня 2012 в 17:31
- ↑
- ↓
А зачем выключать маяк? У меня СМС приходят только от акселерометра. Акселерометр отсылает СМС и вновь включается в режим охраны, после 1-часового простоя (на некоторых маячках период настраиваемый). Вот и считайте сколько СМС у вас будет в сутки.
- gritsenich
- 19 июня 2012 в 19:09
- ↑
- ↓
Отключите акселерометр, поставьте «режим ожидания команды от пользователя» с интервалом 1 час. и вообще не будете получать СМС. Батарей на сезон должно хватить.
вот как раз сейчас тестируем разные.
дешевле 180$ пока ничего не видели работающего. (подходящего для мота).
выход на связь по интервалам — плохо. надо постоянно.
тот что у меня сейчас на тесте — шлет смс если не включено зажигание и мот переместился.
панацеи нет и не будет. но несколько слоев защиты будут работать лучше чем ничего или просто сигналка.
роль жпсника вижу так:
1. рисовать трек перемещения (пусть пишет мои покатухи, к безопасности отношения не имеет особо)
2. при стоянке — засыпает, периодически выход на связь (период настраивается).
3. в случае потери жпс — смска
4. в случае перемещения — смска
кстати основная проблема приборов — жор батареи. так что вариантов для мото не так и много.
есть еще немерено нюансов, но я похоже себе прибор уже нашел.
дешевле 180$ пока ничего не видели работающего. (подходящего для мота).
выход на связь по интервалам — плохо. надо постоянно.
тот что у меня сейчас на тесте — шлет смс если не включено зажигание и мот переместился.
панацеи нет и не будет. но несколько слоев защиты будут работать лучше чем ничего или просто сигналка.
роль жпсника вижу так:
1. рисовать трек перемещения (пусть пишет мои покатухи, к безопасности отношения не имеет особо)
2. при стоянке — засыпает, периодически выход на связь (период настраивается).
3. в случае потери жпс — смска
4. в случае перемещения — смска
кстати основная проблема приборов — жор батареи. так что вариантов для мото не так и много.
есть еще немерено нюансов, но я похоже себе прибор уже нашел.
здесь был ататат
здесь был ататат
- gritsenich
- 19 июня 2012 в 19:06
- ↑
- ↓
Тот который выбрал мне не совсем нравится.
Хорошо:
Почитайте этот форум:
forum.ugona.net/forum11.html
Самые распостранееные маячки от Starline Автофон они же), но элементная база не оправдывает цену.
Интересные ребята — GPS Marker, но уж очень агрессивна реклама и куча ненужных функций.
Неплохая база у Proma-Sat, но не ничего нового и нет «изюминки» что ли.
Сейчас сам смотрю в сторону MS P GSM Pointer. Производитель с именем, проверенный, минимум настроек с маяком. Интересное решение с интегрированным GSM-SIM модулем (нет СИМ-карты, интегрированный чип МТС с роумингом).
У старлайн была проблема с убеганием времени, не знаю решили ли они ее.
В общем я за Proma-Sat (хорошая элементная база и точные внутренние часы) или MS (к нему пока присматриваюсь и читаю, много интересных решений).
Рынок этих устройств открылся недавно, так что неразберихи хватает.
Хорошо:
Почитайте этот форум:
forum.ugona.net/forum11.html
Самые распостранееные маячки от Starline Автофон они же), но элементная база не оправдывает цену.
Интересные ребята — GPS Marker, но уж очень агрессивна реклама и куча ненужных функций.
Неплохая база у Proma-Sat, но не ничего нового и нет «изюминки» что ли.
Сейчас сам смотрю в сторону MS P GSM Pointer. Производитель с именем, проверенный, минимум настроек с маяком. Интересное решение с интегрированным GSM-SIM модулем (нет СИМ-карты, интегрированный чип МТС с роумингом).
У старлайн была проблема с убеганием времени, не знаю решили ли они ее.
В общем я за Proma-Sat (хорошая элементная база и точные внутренние часы) или MS (к нему пока присматриваюсь и читаю, много интересных решений).
Рынок этих устройств открылся недавно, так что неразберихи хватает.
- gritsenich
- 19 июня 2012 в 17:33
- ↑
- ↓
выход на связь по интервалам — плохо. надо постоянно.Зачем постоянно???
я плохо объяснил. не так что-бы постоянно, но интервал должен быть обязательно настраиваемый.
и выбирать его надо каким-то не очень большим. сейчас мне кажется что один час — разумный выбор на сезон. в случае например если мот будет стоять в странных местах то неплохо бы ставить интервал поменьше.
в случае зимовки можно поставить побольше — 6-8 часов.
и выбирать его надо каким-то не очень большим. сейчас мне кажется что один час — разумный выбор на сезон. в случае например если мот будет стоять в странных местах то неплохо бы ставить интервал поменьше.
в случае зимовки можно поставить побольше — 6-8 часов.
- gritsenich
- 19 июня 2012 в 17:43
- ↑
- ↓
Мой пример на авто — датчик акселерометра включен, 3 раза в сутки включение модуля GSM на получение команд без определения координат. В больших количествах не вижу смысла, т.к. режим приема команд включается при срабатывании акселерометра автоматически. Сработал акселерометр, получили СМС от него — сразу высылаете СМС с командой отправки координат с любым для вас приемлемым интервалом.
- gritsenich
- 19 июня 2012 в 17:51
- ↑
- ↓
Запись перемещений снижает охранные функции до нуля, т.к. маяк при краже будет обнаружен сканером поля. При этом самом перемещении в кузове авто.
- gritsenich
- 19 июня 2012 в 19:04
- ↑
- ↓
Да, это минус некоторых маячков. Если угон произойдет в течение времени меньшем, чем 60 минут после простоя мотоцикла, то акселерометр не сработает. Есть маячки с самостоятельной настройкой данного интервала.
- gritsenich
- 19 июня 2012 в 20:40
- ↑
- ↓
Реален. Встроенный акселерометр с настраиваемым интервалом «простоя». Настроили — 1 минуту мот без движения — акселерометр включает маячок в режим охраны. Приехали, покурили у мота минутку и пошли по делам.
с меткой видал по заоблачным ценам только у пандоры маяк D-Moto… но оно не стоит того..
На данный момент рассматривать для адекватной цены можно маячки с али ST-901 до ST-907 (видел аналог трекер GT-1) их цены около 800-1200руб. Датчик движения\наклона, тревоги по зажиганию и отключению питания.
У меня клемма минуса выведена к движку, её открутить легко. ВОт и обесточена диалоговая LoRа сигналка от мота и тревогу не получу… А вот данный маячок просигнализирует отключение питание и на своей батарейке достаточно долго сможет прожить до месяца.
Как по мне идеальное сочетание цена\функционал и настройки.
Каков смысл за 5-10к руб маяка(трекера), с таким же(или менее богатым) функционалом, но только на русском приложении от другого в АппСторе\П.Маркете, но уже имеющим русский интерфейс и настройку маяка? Как по мне переплата нецелесообразна.
На данный момент рассматривать для адекватной цены можно маячки с али ST-901 до ST-907 (видел аналог трекер GT-1) их цены около 800-1200руб. Датчик движения\наклона, тревоги по зажиганию и отключению питания.
У меня клемма минуса выведена к движку, её открутить легко. ВОт и обесточена диалоговая LoRа сигналка от мота и тревогу не получу… А вот данный маячок просигнализирует отключение питание и на своей батарейке достаточно долго сможет прожить до месяца.
Как по мне идеальное сочетание цена\функционал и настройки.
Каков смысл за 5-10к руб маяка(трекера), с таким же(или менее богатым) функционалом, но только на русском приложении от другого в АппСторе\П.Маркете, но уже имеющим русский интерфейс и настройку маяка? Как по мне переплата нецелесообразна.
- gritsenich
- 19 июня 2012 в 17:36
- ↓
кстати основная проблема приборов — жор батареи. так что вариантов для мото не так и много.Основная проблема «жора» прибора — пользователь маниакально желающий получать СМС с координатами мота каждые 5 минут.
- gritsenich
- 19 июня 2012 в 17:46
- ↑
- ↓
Я знаю маяк ценой в 3500 который справляется со всему функциями, что изложены в моем посте.
Смс на самом деле много не надо, траты будут в начале, настройка, перестраховка ну и т.д. Акселерометр да, без него никуда, и чтобы с настройкой, а так прибор будет в режиме сна, просыпаясь иногда, по мне так достаточно. Хочешь трек, где был, куда ездил, смс с активацией данной функции, а после покатух отключаешь. У меня внешнее питание подключено, аккум почти не ест, запрятано так, что сам минут 10 буду добираться, а в гараже заденешь пока с подножки снимаешь, так он смски присылает. По мне так это дополнение к основной охране, оно же не для охраны как таковой, а скорее для случая, когда уже угнан или в процессе.
- gritsenich
- 20 июня 2012 в 16:23
- ↑
- ↓
Есть смещение в интеревале времени? У меня М11 и такая проблема есть.
Я себе купил GPS BUG и почти всем доволен. Радует набор датчиков, удара, переворота и движения. Единственный минус что не переносит воду. gps-bug.ru
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (59)
RSS свернуть / развернуть