Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2356 | Постов: 307

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Гараж байкера-дальнобойщика и его обустройство...

Почти у каждого байкера есть место, я бы даже сказал «храм», куда он готов бежать и днём и ночью, часто даже не глядя на погоду и время года. И имя этому храму Гараж, в котором «отдыхает» после трудовых отжигов и прохватов верный байкерский конь. На байкпосте есть целый тэг-раздел «гараж», однако очень мало в нём информации, посвящённой непосредственно стойлу железного коня. Очень хотелось бы исправить этот момент, и, заодно, подтолкнуть тех, кому есть, что рассказать об обустройстве своих гаражей всякими удобными приблудами для ремонта мотоциклов и инструментами. Поделиться, так сказать, какими-то полезными, иногда инноваторскими советами и ноу-хау.



Начну рассказ о своём гараже, который я купил в феврале 2014-го года (надоело снимать несколько лет гараж, не имея возможности сделать его таким, каким хотелось бы его видеть). Внешний вид при первом осмотре несколько удручил. Гараж 6 лет простоял без хозяина (который умер, а родня туда даже не заглядывала (и очень зря — там все шесть лет простояла Дэу Матиз, о которой родня не имела представления. Машина за это время изрядно подгнила)). Подгнила же машина из-за того, что крыша за шесть лет так же пришла в негодность и протекала насквозь, как решето. Ну да ладно, где наша не пропадала. Изнутри в гараже был сделан стальной «скелет», обшитый вагонкой по стенам и сверху проложенный досками. То есть- получался как бы второй этаж. Правда доски, в лучших дачниковских традициях, лежали везде разные. Где-то шпунтованная доска, ровно покрывавшая потолок, а где-то просто набор разномастных досок, уложенный в пазы уголкового «скелета». Многие доски от влаги неслабо повело. Вагонка на стенах гаража местами вспучилась от излишка влаги. Пол выложен из широкой доски, правда тоже по принципу «какая нашлась — ту и положили». Очень порадовало освещение — три лампы накаливания по углам и две дневного света в центре гаража под потолком. Проводка вся шла так же по потолку, прибитая к потолочным доскам. По левой стене сделаны из широкой доски удобные стеллажи для хранения всего, чего можно…

Из всех предложений это было самое лучшее и по цене и по внутренней отделке (предлагали вообще голые бетонно-плесневые стены по цене дороже, нежели этот гараж!!!). Переоформили документы, передали деньги, обменялись расписками и вуаля — я новый хозяин. Вот теперь можно его пытаться обустроить в соответствии со своими пожеланиями. Перевезли из снимаемого гаража вещи и моты (спасибо большое за это Саше FleXo98 ), сдали ключи от старого гаража хозяевам (спасибо им за два года крыши над головой для наших коняк), и поехали думать, что ж нам делать с нашей новой вотчиной…
Вот такое было «убранство» и освещение до ремонта (вещи уже лежат мои, так как фотографировалось всё уже после переезда):

Общий вид на стенку с полками и проводку, видны протечки с дырявой крыши


Вид на потолок, светильники и дальнюю стенку (крючки для одёжки уже делал я)


Дырка на «чердак» с подсветкой


Вот так текло по стенам и с потолка:


Над воротами вообще Ниагарский водопад:


Вот такое досталось «хозяйство».
Для начала мне пришлось очищать гараж от старого «пенсионерского» хлама в виде ржавых колёс, коробок с макулатурой и даже разобранной мебели. Неслабо так забил гаражную мусорку. Далее сел за разработку «проекта» — что мне нужно изменить и в какой последовательности. Первым делом, конечно же, надо было перестелить крышу, только вот на улице начало марта и погоды не располагают к этому. Для начала с братом укрыли крышу плёнкой, скрепив между собой скотчем, а по краям приконопатив к деревянным доскам из разбираемого «чердака» степлером. Конструкция получилась весьма ветро и дождеустойчивая, можно было делать внутри ремонт, не опасаясь, что сильный дождик или тающий снег снова устроит потоп в моём гараже.

Напомню, что на улице начало марта и весьма холодно — пришлось приобрести для гаража тепловую пушку. В этом плане очень здорово помог «второй потолок», закрыв два «люка», чтобы не уходил тёплый воздух в чердачное помещение, включил печку, которая весьма и весьма быстро нагрела «внутренний гараж» до вполне работоспособной температуры. Вот теперь можно уже более комфортно думать-размышлять и начинать действовать.

В список «перестройки» гаража были изначально включены:
Замена замков на воротах.
Замена проводки и перенос её на стену
Замена потолка на более светлый и менее «воздухопроницаемый» (в целях более быстрого нагрева «внутреннего гаража» в холодное время года.
«Перенастил» вздувшейся на стенках вагонки.
Покупка в гараж верстака, стеллажа и шкафчика для экипировки.

Замки врезал первым же делом, немного помучившись и поматерившись с их размещением (старые замки оказались такого размера, что найти такие же, но новые не представилось возможным, пришлось врезать в новые посадочные места).

Проводка:
Долго размышлял, пустить проводку по стене в гофре, или в кабель-канале. Гофру удобнее, в случае чего, снять с направляющих для какого-либо ремонта стены. Но муторнее с прокладкой внутри неё кабелей. Ну и цветовая гамма у кабель-канала более подходящая под вагонку, чем у гофры. Следовательно — берём кабель-каналы двух размеров (более широкий по стене до верстака, куда пойдут кабели на всё потолочное освещение и настенные светильники, плюс приверстачную розетку) и более узкий на сами настенные светильники и электровентиляцию. Проложил кабель-каналы, можно переносить проводку. Проводка у старого хозяина была сделана весьма хитро и непонятно, поэтому делать пришлось методом параллельного переключения. Отсоединил конкретный кабель от конкретной линии, перенёс его в коробку на стене, там подключил к новому кабелю. И так всю разводку, плюс новые «рукава» для непредусмотренных ранее светильников. В итоге сделал 4 настенных светильника с энергосберегающими лампами по углам гаража, два потолочных светильника в центре «рабочей зоны» и один светильник в чердачном помещении. Все светильники дневного света сделал на тройнике-розетке, чтобы их в любой момент можно было отключить и снять с частью потолка. Так же провёл розетку для электроинструмента, спрятав её под настенной полкой в зоне расположения верстака. И отвёл «хвост» под «плавный» выключатель мотора вентиляции.

Потолок.
Деревянный потолок решил разобрать ввиду его прогнилости и «неоднородности» сборки, плюс нагрузка на железный уголок его немного прогнула. Многие доски были либо гнилыми, либо «поведёнными» от влаги. Всё самое страшное, кривое и гнилое вынес в мусорку, оставив то, что покрасивее и поровнее для чердачных полок. Сам потолок решид делать из пвх-вагонки. Этому поспособствовало три критерия: Эта вагонка очень лёгкая, очень светлая и очень дешёвая. Минусов у неё два: она очень хрупкая (если врежешь кулаком или гаечным ключом в потолок, то можно вагонку проломить), она очень «мягкая» в плане провиса даже при настиле длиной в 120 см). Но при этом она весьма «герметична» и должна неплохо удерживать тёплый воздух во «внутреннем» гараже в холодное время суток. План «чердака» был прост. Делаются 60 см «полки» для хлама с каждой стороны боковой стены гаража, которые кладутся параллельно с укладкой вагонки. То есть шпунтовая доска укладывалась поверх вагонки. Чтобы исключить провисание пластикового потолка, каждая плитка вагонки степлером прибивалась к настоящей доске, лежащей сверху. Получились весьма удобные полочки для «нечастонужного» барахла, типа новогодней ёлки или зимних колёс. Кстати, пвх-вагонка прекрасно режется миниболгаркой. Пылит, но зато вжик — и готово…

На данном фото видны и розетки от светильников, и боковые полки и даже короб электровентиляции:


На фото вы видите, что у каждой секции есть свой люк для доступа к чердачной полке а так же центральная «полка», которая сделана с двумя целями — первая — опять же, исключить провис пвх-вагонки и не дать сильно провиснуть «лючкам», которые не имеют своего «скелета» и сделаны только из самой вагонки. Вторая — к деревянному скелету «середины» приделаны лампы дневного света и короб вентиляции с электродвигателем.

Светильник и выключатель вентилятора с вентзаборником (расположены над верстаком):


Потолок в сборе со светильниками выглядит теперь так:


Даже в момент покупки гаража в нём было весьма светло, а теперь, благодаря белому потолку и иначе расположенным светильникам стало вообще мегакруто. Ну а куда не достанет свет — влезет переноска! :)

С потолком и электрикой вроде разобрались. Пора думать о верстаке и размещении инструмента и турснаряги. Для этих целей был куплен верстак, стеллаж и рабочий шкафчик. Вот они в более близком разрешении:


Привёз всё железо в разобранном виде, со сборкой никаких проблем не возникло, всё легко и просто. Лишних и недостающих деталей не оказалось. Верстак весьма тяжёл, как и положено нормальному верстаку. Стеллаж очень удобен, выдерживает, насколько помню, 400 кг, высоту расположения полок можно менять по собственному усмотрению. шкафчик обычный — полочка для шапок, палка для вешалок. Дверцу можно устанавливать на открытие в любую сторону. Для более «монументальной» устойчивости мебели прикрутил и шкафчик и стеллаж к саморезами к стене.
Стеллаж оказался весьма удобен — на нижнюю полку влезают все три кофра с мотоцикла, на верхних можно раскладывать всю сезонную туристическую снарягу.


Вентиляция
Так как чердак у меня практически закрыт для воздухопотока, то приоткрываю для него один из люков, а на выход воздуха оставил штатную трубу на крышу. Во «внутреннем» гараже сделал принудительную вентиляцию, для которой пробил отверстие в стене и вывел туда вентиляционный канал с электромотором. Мотор, правда, кажется слабоватым, наверное нужно было мощнее брать. Надо будет попробовать завести мот в закрытом гараже, погазовать и включить вентиляцию. Посмотреть — за сколько она всё высосет. :)

Полы пока решил не трогать, финансы закончились — сезон на носу, нужно копить на путешествия. Но есть в планах или залить бетоном, а сверху жидкой резиной, или, хотя бы перестелить нормальной шпунтованой доской, чтобы не было стыков и перепадов.

С наступлением тепла перестелили крышу — течь, вроде, перестало. Маленькие дожди косяков не выявили, а больших и длительных ливней пока что не было. Посмотрим со временем.

Внешние бетонные стены обработал в несколько слоёв гидрофобизирующей жидкостью, которая препятствует «всасыванию» влаги в бетон, что защитит его от протечек и немного от промерзания.

Из недоделок остались ржавые ворота и непокрашенный по второму кругу козырёк. Ими и занимаюсь в настоящее время.


Для борьбы с пылью в гараж был приобретён дешёвый промышленно-строительный пылесос Кархер. Иначе было жуть — за ночь стояния чистого мота в гараже он покрывался слоем пыли, как будто стоял рядом с шоссе… теперь же — ни пылинки (очень люблю порядок и чистоту). Пылесос брал с функцией выдува — тоже иногда пригождается. Теперь и в гараже чисто и машину можно пропылесосить.

Помимо пылесоса и тепловой пушки в гараж была закуплена складывающаяся трёхметровая стремянка — просто необходимая штука для того, чтобы складывать на чердак всякое шмотьё, а так же инспектировать крышу гаража в любое удобное время.

Весь домашний инструмент был так же перевезён в гараж, он тут чаще востребован. теперь в гараже имеются ударная дрель, электролобзик, миниболгарка (УШМ) и шуруповёрт. А так же набор слесарного инструмента, несколько разных отвёрток, напильников, плоскогубцев и кусачек, а так же инструмент для ремонта велосипедов (горными велосипедами я тоже весьма активно и давно увлекаюсь). Очень удобной оказалась и канистрочка для слива отработанного масла.


Всё это весьма удобно расположено, хотя для полноценно-крупного ремонта чего-либо серьёзного, как мне кажется, у меня ещё пока слишком мало инструмента. Но это тоже дело наживное… Самое главное — что есть куда приложить руки, не всё торчать за компьютером.

На данный момент мой гараж обустроен именно так. И мне очень было бы интересно прочесть о том, как обустраивают свои гаражи братья-мотоциклисты. На этом откланиваюсь, всем добра, удачи, безаварийной езды и неломающихся коней.
  • miragemirage
  • Дмитрий
  • 27 апреля 2014 в 16:21
  • 38
  • ?

Комментарии (170)

RSS свернуть / развернуть
+8
Limera1n
Ламповый такой гаражик. Ляпота ;)
0
mirage
Да, когда светло — это здорово!
+1
AlexVM
Ага, ламповый.))
+1
l7yLLlKAPb
С такими потолками — это больше похоже на нору Хоббита))
+1
mirage
Да, старый хозяин мог бы на 5-10 см скелет повыше сделать. Хотя мне с ростом 170 вполне удобно. )))
0
gabarit
аха))смешно)
+3
ufvflfy
не знаю как у других, но мне понравилось… главное есть место приложения сил ну и отношение вообще чувствуется… а главное что в гараже уютно)))
+4
mirage
Да, за зиму достало сидеть дома ничего не созидая. Приятно приложить руки и видеть реальный результат своих трудов.
0
RoLLik
а тепло пушка сколько жрет, сколько прет? 220V?
0
mirage
У меня вот такая:
Электрическая тепловая пушка WESTER ТВ-5/7СТ
0
mirage
На максимальном режиме может оплавить удлинитель и розетку…
+2
kelchin
где можно купить такую же клевую канистру под отработку???))))
0
mirage
Ну вообще они разных фирм есть. Эта билтемовская, её некоторые мотомагазы возят для продажи. Есть под разный литраж… Так и набери в гугле «Канистра для сбора отработанного масла».
0
Niflheim
с люиса подобную притащил, очень удобно
0
mirage
у нас их Сорокин продаёт (инструменты Сорокина).
0
kelchin
ок.спасбо, посмотрю!
+1
unicorn
где можно купить такую же клевую канистру под отработку???))))
А смысл? o_O Если есть вот это:

+1
mirage
Ну тут всё-таки не так чисто и аккуратно, особенно если человек приверженец чистой природы и не собирается выбрасывать отработку в мусор (например её, как и использованные батарейки, можно сдавать в пункты приёма, или печку на отработке прикупить в гараж). В канистру масло слил, сверху бензином кисточкой промакнул «воронку» канистры, чтобы снаружи чистая была, содержимое аккуратно слил в канистру из под нового масла (или любую другую закрывающуюся ёмкость) и всё, везде чисто и аккуратно.
0
unicorn
Ну тут всё-таки не так чисто и аккуратно, особенно если человек приверженец чистой природы и не собирается выбрасывать отработку в мусор (например её, как и использованные батарейки, можно сдавать в пункты приёма, или печку на отработке прикупить в гараж).
Бочку или большую канистру для отработки иметь в любом случае не помешает.
А для аккуратного сливания все очень просто.
По высокой грани пластиковой бутылки делается прямоугольный вырез… И всё.
Через штатную горловину бутылки отработанное масло выливается в бочку.
Дешево и сердито.
0
mirage
Но, опять же — внешний вид, плюс либо эту бутыль сразу выбрасывать, либо не пинать (в ней остатки масла полюбасу будут скапливаться). Хотя это дело вкуса и стиля )))!
0
unicorn
Но, опять же — внешний вид, плюс либо эту бутыль сразу выбрасывать, либо не пинать (в ней остатки масла полюбасу будут скапливаться). Хотя это дело вкуса и стиля )))!
В большом по площади гараже можно отгрести ее в самый дальний и грязный угол и держать там до новой смены масла.
0
mirage
ну да, тут не поспоришь )))
+2
Sebastian
Давно и успешно применяю данную методу. И в качестве воронки для заливки-переливки масел — отрезанный верх от полутора-двухлитровой бутылки. В случае чего (повреждение или тупо надоело), материал тупо выкидывается и заменяется аналогичным — недостатка в нём никогда нет. А также, когда необходимо, просто подбираю пластиковую тару на помойках — иногда даже большие бутыли из-под воды для кулера попадаются. А если нет разницы, зачем платить больше? Давно подтверждено, что бутылочный полиэтилен держит практически любую химию из той, что может находится в гараже.
А те, кому такая тара нарушает эстетику, могут сообразить ширму или дверь, которая скроет всё это непотребство.
+1
BlackBOLT
Это ты еще ниразу не спотыкался об такую бутылку и не разливал ее содержимое по полу, чтобы потом матерясь, убирать все это. А еще в такую бутылку часто падает маслосливной болт с медной прокладкой, и ты их потом там ищешь. Канистра под масло, очень удобная штука. А если в обслуживании больше, чем один мотоцикл и/или в гаже бывает больше чем один человек — просто необходимая.
0
iserj
  • iserj
  • 27 апреля 2014 в 17:15
уютненько, но не пожаробезопасно
0
mirage
Это да. Хотя везде проложил пожаростойкий кабель NYM, с открытым огнём работ не веду, больших количеств легковоспламеняющихся веществ стараюсь не держать. ну и в планах покупка огнетушителя литров на 10.
0
unicorn
с открытым огнём работ не веду,
ну тогда, ИМХО, болгаркой надо осторожно, очень осторожно (особенно учитывая ПВХ на потолке и снопы искр при резке стали)
+1
mirage
ПВХ вагонка не горюча, это тоже учитывал при выборе.
0
BlackBOLT
? В планах?=))) он должен был там появиться еще до того, как мотик туда закатили… =)
0
mirage
Это, как обычно, вторичное — пока гром не грянет )))
0
WhiteMotard
не гараж — мечта. далеко от дома?
+3
mirage
Нет, если идти пешком — в общей сложности около километра, а так я со своего 15-го этажа вижу свои ворота. )))
+6
Amaranthus
Если еще винтовку снайперскую прикупить, чтобы грабителей (не дай бог конечно) отстреливать — гараж будет не только хорошо оснащенный, но и супер защищенный )))
0
mirage
Да, была такая мысля )))
0
magic2k
может тепловой пушки хватит? )
+1
mirage
Ну как показала практика — вполне хватает тепловой пушки до уличной температуры в минус 10…
+4
CheRcheL
ИДЕАЛЬНО! о_0
0
mirage
Благодарю!
+4
Satyr
  • Satyr
  • 27 апреля 2014 в 17:30
а кое кто ездит по работе туда сюда и меняет масло и тормозуху на пустыре набором инструмента «что есть» и чьей-то матери
+2
mirage
Уметь поменять масло и тормозуху в полевых условиях тоже дорогого стоит. Хотя, конечно, делать так каждый раз — кайфа мало…
+1
bobruisk
Мужик завидую тебе белой завистью) Крутой гараж, вообще супер даже) уютный, не забывай про зиму главное) коротать вечера зимой круто в таком гараже!
0
mirage
Да, разве что зимой при включенной печке начинает очень сильно намерзать конденсат на стенах «чердака» и на воротах, которые тоньше стен. Что делать с этим пока не разобрался. Надо ворота утеплять тогда по-любому, но они с такими жуткими щелями сделаны, что проще накопить на нове ворота, чем заделать щели в этих…
0
bobruisk
Не специалист конечно) или ворота заменить(как ты говоришь) или пена монтажная + пенопластом обшить;)и чердак обшить) короче все обшить!
+1
mirage
Я читал на тему утепления потолка и стен. Сначала тоже думал обшить изнутри пенопластом, но по законам строительства это надо делать снаружи. Если я снутри обошью пенопластом а бетон снаружи наберёт влагу и ударит мороз — его начнёт разрывать… В ворота наклею резиновые уплотнители для начала, посмотрим. насколько это поможет. Местами там щели до 3 см (не между стеной и каркасом, а между самой воротиной и каркасом).
здесь был ататат

+1
kilgoretrout
Щели между воротиной и каркасом — это естественно. Просто по идее по краям на воротины навариваются полоски метала внахлест, т.е при закрытии эти полоски прикрывают щели. По полу прокладываешь тряпками, чтоб не тянуло, и изнутри ворота заполняешь досками или каким другим утеплителем. Все должно быть норм. При долгих работах банально завешиваешь проем изнутри одеялами — так кое-какая воздушная прослойка создается между очень холодным и очень теплым воздухом. Местами иней может появиться, но не критично. Если делать ворота впритирку, может примерзнуть так что хрен откроешь.
0
mirage
Да, есть такая мысля, вешать зимой перед воротами какой-нибудь полог из плотной плёнки или брезента. Тогда меньше шансов, что ворота промёрзнут и ещё быстрее нагреется внутрянка.
+2
Satyr
все утеплять, ворота менять. стены пеноплексом снаружи (желательно или с соседями или с заходом на их стены), кровлю перестилать с жесткими минераловатн. плитами. узлы соединения стен и кровли смотреть в фирменных альбомах (спрашивать у продавцов)
пенопласт не использовать, о вентиляции подумать
короче, как обычно, проще было бы новый построить в чистом поле…
0
mirage
В том-то и дело, что постоянно и дофига туда вбухивать бабла не очень хочется. Всё-таки это не частный гараж у своего дома. наше правительство их в любой момент могет запросто отобрать. Поэтому и не хочется столь глобально его «обрабатывать». Да и зимой нечасто нужны гаражные работы, если что-то крупное с мотом — всё-равно можно сделать осенью или весной, когда потеплеет. А печка больше нужна для экстренных работ, не требующих очень длительного торчания в гараже.
0
Satyr
угу, вот поэтому я и предпочитаю или свое или никак..
тогда забей на утепление и просто сделай чтобы не протекало и не продувало. ятакщетаю
0
bobruisk
немножко не понял, ну гараж в собственности или еще что то надо? как могут отобрать)
0
mirage
В Питере собственность ничего не значит. очень часто отбирают тупо землю, иногда даже совсем без какого-либо возмещения… Были случаи, что даже имущество из гаражей не давали забрать — сносили и всё.
0
bobruisk
Жесть конечно.В Беларуси живу такого «не, не слышал» О_о
0
mirage
www.vppress.ru/stories/3438
Типа такого
+2
ufvflfy
работал в якутске-там с морозом борятся просто-запенивают стены и дешево и эффективно, чтоб не выглядело совсем уродливо можешь сделать формы и загонять пену туда-будет типа пеноблоков, а уж насчет щелей в 3 см то даже не парься-запенит и не заметишь-лишнне срезать)))
0
unicorn
что проще накопить на нове ворота, чем заделать щели в этих…
Хм… логика мне подсказывает, что ворота, можно, внезапно, СВАРИТЬ самостоятельно, ничего особо сложного быть не должно.
Найти готовые чертежи и вперед…
0
mirage
Тоже верно, но, опять же, я уже писал в камментах — варить (пока) не умею, аппарата нет. Следовательно пока буду набираться опыта для создания более-менее прямых и красивых ворот — потрачу на это дело больше стоимости новых. )))
+2
unicorn
Следовательно пока буду набираться опыта для создания более-менее прямых и красивых ворот — потрачу на это дело больше стоимости новых. )))
Дмитрий, все не так печально.
1. Стоимость обычного инверторного сварочного аппарата для сварки электродом меньше 10т.р. Не забываем про маску, перчатки, етц.
2. Электроды на 1кг — несколько сот рублей
3. Металл на металлобазе (но! нужна машина!) — обычная достаточно мягкая сталь — в среднем 35-40р. за 1кг, хочешь лентой, хочешь листом, хочешь — профилем…
Но настанет логичный вопрос «а нахрен оно надо» либо «офигенно нравится, где научиться по науке?»

Для себя решил, что мне этот навык мягко говоря не помешает. А когда попробовал, то затянуло. Плюс, сварка крайне сильно нужна, если занимаешься например кастомайзингом или просто делаешь обвес для мота, местами без нее никуда. Себестоимость готовых изделий на порядок (! да, в 10 раз) ниже покупных, если покупные вообще можно найти.

(мечтательно) а если еще и «хитрый» полуавтомат в т.ч. для алюминия + TIG-обвеску для инвертора + газовую, да еще и все с аргоном… мммм… пока мечта, но вполне возможно — недалекого будущего.
0
mirage
Думаю, что со временем я к этому тоже приду. Люблю обучаться )))
+2
unicorn
Думаю, что со временем я к этому тоже приду. Люблю обучаться )))
А самый кайф, это переход на новую ступень эволюции («человек умелый»), когда при помощи гаражного инструмента ты начинаешь изготавливать для прикладных нужд новый инструмент. У нас это заняло 2-3 месяца, что ли ))
Мы таким манером из обрезков соорудили пилку для резки картона (под макеты мото-обвеса), нож-«чистильщик» алюминиевых заусенцев, нож для разметки оргстекла…
Это ОЧЕНЬ прикольно :)
+2
vitabutch
Учиться сварке с такого сложного объекта как ворота — хуже не придумать. Из-за отсутствия мало-мальски опыта сварки и понимания азов деформации металла при сварке, человек поймет, что их безнадежно повело уже тогда, когда все испортит. И опять же варить вертикальные швы, варить листовой металл, не прожигая дыр, к профильной трубе и уголкам обычным инвертором я не взялся бы даже сейчас, после того, как любительски сварил уже под тонну металла по хозяйству. Кронштейны, столы и полки еще куда не шло, но для ворот надо иметь навыки.
П.С. не покупайте инвертор — выброшенные деньги. Если будете по жизни потом варить много, то имеет смысл сразу полуавтомат, ибо его потом все равно купите. А инвертор с электродами будет валяться. Инвертор это так, «отвалившуюся петлю обратно прихватить на заборе».
0
mirage
Естественно, за ворота первым делом в жизни бы не взялся… )))
0
Decrypter
Чтобы во время отопления конденсат не образовывался на стенках чердака, необходимо сверху потолок утеплить, например минеральной ватой, хотя бы 5 см, и прикрыть ее полиэтиленом, при этом стыки проклеить скотчем. Тогда и тепло будет оставаться в гараже, и чердак потеть не будет.
0
mirage
Ну да, просто эта работа уже потребует реально дофигищу времени и сил, там ещё плиты не ровные, а с торцами. Поэтому пока подумаем, ближе к концу сезона. Ща нет времени на это — катаем! )))
+5
Ramzs
  • Ramzs
  • 27 апреля 2014 в 17:54
А и не надо снаружи ворота красить. Чтоб внимания не привлекало.
Насчёт щелей между рамой ворот и створками — не совсем аккуратно, но можно просто запенить и потом прорезать ножом.
0
bobruisk
насчет привлекало точно сказано! мото с гаражей только и пиз**т !?)
0
mirage
Это да, есть мысля покрасить ворота краской «под ржавчину»… Хоть и, тьфу-тьфу-тьфу, вроде в наших гаражах очень хорошая охрана и не было случаев воровства, но всё-таки бережёного Бог бережёт…
+1
kelchin
может сигнализацию с GSM муткануть еще?
0
mirage
Да, и такие мысли тоже есть.
0
unicorn
Это да, есть мысля покрасить ворота краской «под ржавчину»… Хоть и, тьфу-тьфу-тьфу, вроде в наших гаражах очень хорошая охрана и не было случаев воровства, но всё-таки бережёного Бог бережёт…
Намана! Будут у тебя хорошие, годные «рэт»-ворота. ;)
+2
mirage
Ага, ещё скелет в полуистлевшем тряпье на них повесить с табличкой на шее «Он хотел сюда вломиться»…
+2
ArthurMalevi
а как же диван?
+1
mirage
Диван хочется, но бывает необходимость поставить в гараж машину (например если уезжаю в дальняк на мото). С диваном она туда уже не влезет. Если только какой-нибудь откидывающийся от стены. )))
0
bobruisk
Как в вагоне купе ;D
0
mirage
Да, есть же такие кровати, которые в мебельную стенку поднимаются! )))
здесь был ататат

+1
Kingpin
Гаражи моя слабость, плюсую )
+1
bobruisk
Из сюжета «Мужские слабости» ++
+3
mirage
Эх, надо было ещё сиськи там чьи -нибудь сфоткать, вот бы лайков набрал-то! )))
0
bobruisk
Ты не теряйся след.раз) наводи обьектив куда надо)
0
mirage
Сначала надо привести кого-надо, чтоб на неё объектив наводить! )))
+2
ArthurMalevi
а тут еще и диван, как нельзя кстати!
+1
bobruisk
Да, мы поняли, ну который еще от стенки раскладывается :))
+1
kelchin
нифига се… раскачали тему. может, тогда если уж будут сиськи и кровать (что от стенки раскладывается)не фоткать это все, а на видео снять и на профильные сайты скинуть? а сюда ссылку и ваще огонь! Гора лайков обеспечена))))
+2
mirage
НЕ, сотрут и напишут «здесь был ататат»! )))
+1
kelchin
Тогда — каждому в личку!)))
+1
cophia
Красота:) Гараж мечты)) У нас стены просто бетон, не думала, что можно вагонкой. Очень уютно получилось))
0
mirage
Можно, только это «съест» пространства минимум см по пять с каждой стороны. Но станет гораздо уютнее.
+1
cophia
Да с местом как раз проблем нет, а вот цены на вагонку мягко говоря не радуют…
0
mirage
Есть такое дело…
+1
serff72
Хорошо постарался, молодец! у меня такого порядка в гараже никогда не будет, наверное!)) Для гаража нужна вентиляция с трехкратным воздухообменом. Это когда в час вентилятор прокачивает три обьема помещения. В данном случае это примерно 60 метров кубических, делаем поправку на сопротивление канала и решеток, и получаем требуемую производительность вентилятора-около 150-200 метров кубических в час. Но заводить технику даже и с такой вентиляцией в гараже нельзя! Удачи!
0
bobruisk
есть такие трубы как в мото тестах) подсоединил к выхлопу + ON вентилятор)
0
vasteed
с гаражами вне дома конечно мутотень еще та! главное бесит отсутствие путевых соседей(крышу перестилать однозначно с заходом на чужие-не менее метра), и адекватных председателей ГСК.Про оформление в собственность уже не напоминаю… В данном случае-полный респект, но к оформлению вагонкой-обязательно иметь рабочий 5-литр.огнетушитель.Где-как, не боязно оставлять дорогой инструмент и прочее? Если в пределах видимости-повезло, можно сигналку придумать.
А по ходу всех гаражей в ГСК советских времен-бесконечная война за электричество, чистку снега, оплату, крышу, погреб, налоги, подьездные дороги, и т.д.и т.п.
+1
mirage
Про огнетушитель выше писал, думаю литров на 10 прикупить… Страшнее оставлять мотоцикл, инструмент там дешёвого уровня, для непродолжительных работ. ))) Его меньше всего жалко будет.
+1
romaxoma
Сразу видно, человек по психотипу — квадрат. Все по полочкам, основательно.
Совет: обработай стеновые панели какой-нибудь пропиткой от случайного возгарания. Когда УШМ работаешь, много искр летит. Может пыхнуть не дай бог.
0
mirage
У старого хозяина уже чем-то обработано, я ушм-кой даже пилил эту доску, тока дымилась…
0
del_x6
Офигенно получилось!
0
droN7
  • droN7
  • 27 апреля 2014 в 23:15
Гараж крут, но я бы не стал в нем сколько ништяков хранить, мой 2 раза вскрывали, хорошо что мот на даче храню.
0
Tarhun
Хорошо получилось, душевно :)
0
mirage
Благодарю…
0
ewil
  • ewil
  • 28 апреля 2014 в 8:37
хороший гараж получился! Молодец!
Сейчас сам в процессе обустройства гаража…
0
mirage
Как обустроишь — напиши обзор плиз, очень интересно, что и как получается у других людей!
0
ewil
обязательно, фотоотчет с момента покупки правда не велся. а уже после того как ворота заменил и поднял его выше есть) в общем у тебя все было изначально гораздо лучше))))
0
mirage
Зато с нуля можно сделать гораздо качественнее и продуманнее!
0
ewil
спору нет, но особо финансово вкладываться желания нет сразу, поэтому и делаю уже второй год… потихоньку
0
Bander
Матиз куда дел?)
0
mirage
Это уже надо спрашивать и родственников покойного хозяина. Им пришлось вскрывать замки двух гаражей (у хозяина их было два). В одном был матиз, а во втором прицеп. ))) И обо всём этом родственники не знали.
0
nilsman
Сколько запросили за гараж? Как куплен — через членскую книжку ГСК или в собственность?
+1
mirage
Гараж обошёлся в 180 тыр. Оформление в собственность через районное бюро регистрации.
+1
c_piper
сейчас покупаю гараж (в процессе офомления).
у нас в городе все гаражи кирпичные, с подвалами и смотровой ямой. а многие ещё и с отоплением. электричество, отопление, вода из труб отопления (летом там еле тёплая обратка из города). у меня в подвале бетонная стяжка, удобно.
буду постепенно отделывать. летом точняк надо переделывать крышу, разводы на потолке намекают. внизу планирую сделать комнату отдыха. я видела как народ делает в подвале сауну =)

мне гараж обошёлся в 280. проводка, раковина, яма закрыла досками. в подвал лестница. не оштукатурен — кирпичная кладка.
знакомый из москвы обозвал этот гараж дзотом =)
+2
mirage
C водой это вообще предел мечтаний, можно мойку свою ставить… Да и подвал с комнатой — это мегавещь!
+1
Zamorok
… вода из труб отопления...
Вот и у меня в гараже когда-то была «вода из труб отопления». Естественно все мыли машинки — прямо из шланга. Потом организации, которая осуществляла всё это отопление, наконец-таки надоело, что из цикла все время неслабые потери горячей воды и перекрыла нам горячую водичку. Теперь в гараже ни отопления, ни воды. Так что на основе этого опыта считаю, что имею право советовать быть аккуратнее в пользовании водой «из труб отопления» или хотя бы разузнать чья там вода течет.
+2
c_piper
не поверишь, но у нас это учтено, мы за это платим =)
0
magic2k
можно покрасить кирпичные стены и поставить мак, это сразу станет лофт
+1
c_piper
уже поздно красить стены =)
+1
kot-pilot
Какой образцовый порядок!))) Не то что у меня — бардак и разруха xD
+4
Zamorok
Надо будет попробовать завести мот в закрытом гараже, погазовать и включить вентиляцию. Посмотреть — за сколько она всё высосет. :)
Аж вздрогнул от этих строк. Вы, смотрите, там аккуратнее. Не вздумайте в одиночку это проделывать! Если придется делать такой эксперимент, то пусть страхующий товарищ на улочке за всем следит. Содержащийся в выхлопных газах угарный газ может накопиться в концентрации, достаточной для потери сознания, очень быстро. А потом уже, когда пациент «в отключке» и летальная концентрация неизбежно наберется. Тем более, что значительная часть объема «седена» подвесным потолком. Только аккуратней, прошу Вас!
P.S. Или Вы шутить изволили? (разглядев точку с запятой и закрытие скобок)
0
mirage
Ну вообще я ж не на полчаса собрался там зависать. Достаточно на полминуты братов трансальп завести, чтобы в гараже уже было нечем дышать. Включить вытяжку да идти на свежий воздух бабочек считать. )))
+4
Zamorok
Про то и разговор, что до бабочек на свежем воздухе можно и не дойти. Лучше всё же с напарником на улице. У меня отец рассказывал как сам, теряя сознание, выползал на четвереньках из гаража. Включил по зиме на полминутки двигатель.
0
mirage
Хм, приму к сведению…
0
magic2k
подтверждаю, у меня так погиб физрук бывший — с заведеной машиной копался, когда почуял неладное стал ворота гаража открывать, но уже не смог.
здесь был ататат

+1
mirage
Да у нас в центре Питера уже тоже фиг знает чем дышим. В безветренную погоду из моего окна видна просто коричневая шапка дыма над городом…
0
unicorn
Поддержку. Сам не нарывался, но товарищ при штатной подготовке к сезону как-то «легонько» схватил выхлопных газов в гараже. Весь следующий день его неслабо колбасило…
+1
Anakin
Вообще ребята гараж это та еще тема. Вот на мой взгляд главные критерии гаража: Расположение естественно, подъезд к гаражу, удобные и надежные ворота, отопление, вода, электричество.
0
mirage
Да, жалко, что у нас с водой траблы, нет её на территории гаража…
+2
Zamorok
Помню, что у деда в гаражах тоже воды не было. Но под каждым сливом с крыши примерно на 1/2 — 3/4 высоты в грунт были закопаны 200-литровые бочки со срезанным верхом. Машину летом помыть воды как правило хватало, до колонки с ведрами ходил редко. Вот только что с этими бочками на зиму делали (оставляли, вытаскивали из закупоривали) не знаю, я там только летом обитал.
0
jagodicin
Хороший гараж получился- уютный. Во сколько верстак обошелся если не секрет? Я все таки склоняюсь верстак самому сварить, а то на готовые цены космос.
0
mirage
Верстак 12000 обошёлся. В принципе, если есть умения и сварка с материалом, то можно и самому сварить. Я не умею (возможно пока) варить )
0
unicorn
Я не умею (возможно пока) варить )
— Умеете ли вы играть на скрипке
— Не знаю
— ???
— Еще не пробовал.

Попробуй, может понравится. Меня это дело «затянуло», причем похоже, что затянуло сильно…
0
unicorn
Я все таки склоняюсь верстак самому сварить, а то на готовые цены космос.
У Сорокина цена начинается от 10к, и это за маленький.
Мы сварили 1.25*2м, стоимость металла = 2200р и день Камасутры. Делали вдвоем. Сварить не так сложно, если до этого варил хоть что-то.
Если интересно, пиши в личку, покажу-расскажу «на пальцах».
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
jagodicin
Чертеж уже набросал, варить скорей всего сам буду. Вопрос из чего смтолешницу делал- если из мет. листа, то какую толщину брали?
0
unicorn
Вопрос из чего смтолешницу делал- если из мет. листа, то какую толщину брали?
поверхность — сплошной лист из 2мм стали.
каркас (под ней) — стальной профиль 20*40
ножки — профиль 60*60
но:
1) наш еще дополнительно надо утяжелять, ибо его масса не больше 100кг получилась.
первое что в голову пришло — сварить короб для старых аккумов и приварить его по центру верстака снизу. 2 аккума старых уже есть
2) и усилять, чтобы даже не думал болтаться, это крест-накрест сварить ножки (по идее)
0
xpohapuyc
можно мне в п.м.
0
tvio
  • tvio
  • 28 апреля 2014 в 17:14
Ух, я тоже в начале прошлого года гаражом обзавёлся и начал его потихоньку до ума доводить. Правда стрёмно, что совсем без охраны, уж не знаю даже как заморочится с безопасностью.
И у меня вопрос к знатокам гаражного обустройства — как лучше утеплить изнутри, если нет возможности снаружи, тк везде соседи?
+2
mirage
Изнутри можно утеплить только те стены, которые имеют соседей. Потолок и входную и торцевую стены надо утеплять снаружи. Тогда это будет «по госту». Иначе бессмысленно — влага, впитываемая в бетон, не сможет попасть внутрь, застрянет в бетоне и замёрзнет, разрывая его… разваливаться будет быстрее.
0
tvio
О чём и речь, у меня все стены с соседями, кроме естессно переда с воротами, но они утеплены мин ватой и их трогать смысла нет.А части стены по бокам от ворот всё равно придётся изнутри чем то утеплить, иначе толка от утепления остальных стен будет немного.И чем всё таки лучше-проще-бюджетней утеплить изнутри? Спасиб.
0
mirage
ну вообще снаружи утепляют всякими разновидностями пенопласта — самое дешёвое. Но и крышу тогда в твоём случае надо утеплять, а потом сверху уже крыть от дождя…
0
snakeBSD
уюитненько
0
unicorn
Дмитрий, спасибо за интересный пост.
По отделке и водо-, тепло- защите узнал много нового.
Гараж получился реально уютным и симпатичным. В общем «ня, кавай!».

Но.
Мое ИМХО — это именно гараж, но не мастерская. Делать там что-то вообще серьезное (когда во все стороны летит стружка, брызжет окалина, на пол брякаются тяжелые острые стальные обрезки) вряд ли получится.
А вот обслужить мотоцикл, причем не только расходники, но и что посерьезнее при необходимости (хоть разобрать) — да, вполне хватает места.

Плюс, отдельный респект за чистоту. Да, превращать это уютное надраенное помещение в мастерскую — скорее кощунство :)

Из необходимого или желательного, от себя добавлю:
1. 100+ элементный набор инструмента. Иногда (а на моем моте, из-за частых «озарений» инженеров Ямахи, скорее часто), крайне нужны удлинители головок, переходники между разными стандартами головок (1/4, 3/8, 1/2 дюйма). У меня 146-эл. набор Force, покрытие не особо (ржавеет гад, за 4 года (3 активного использования) много где есть точки ржавчины), но при этом ключи и т.п. не слизываются. И то, этих 146 элементов хватает не всегда, например 6-гранник на 19 (передняя ось) или голова на 36 (гайка шпинделя ведущего шкива ремня, гайка крепления верхней траверсы) покупались отдельно.
2. Мотоподъемник. Не подъемный стол за 20+ к, а именно подъемник (под раму например). У меня их два. Позволяют вывесить круизер полностью за раму. У Сорокина каждый стоил 4к (нагрузка для одного до 500кг)
3. (декор) мото- и просто технические плакаты на стены.
0
mirage
Спасибо за советы. да, это именно гараж. Для мастерской в первую очередь мало площади. 18 метров минус занятой стеллажами-верстаками-шкафом и прочим «хабаром», включая мотоциклы — уже почти ничего не остаётся. Но для обслуживания и ремонта двух мотоциклов (моего и младшебратового) места должно хватить. ))) По инструменту тоже — у меня мот пока новый, инструмент был только один набор, плюс необходимое ввиде кусачек-пассатиж-молотков и тп. Но с появлением старичка Трансальпа, чую, парк инструментов будет стремительно расти.
Хочется и мотоподъёмник (даже стол бы вкорячил, если бы жаба не душила — уж больно на нём удобно снизу к моту подбираться). А какой у тебя подъёмник под раму? Что-то типа такого?


У меня была мысля для удобства кручения мото по гаражу взять такую штуку (ну или попытаться самому сваять её аналог). Думаю.удобно было бы поворачивать байк в нужное положение (особо его по гаражу не покантуешь).
0
unicorn
Нет, у меня два подъемника, оба — механические. На твоей первой фотке — это гидравлический и на колесиках. Производитель заявляет про макс. нагрузку 250кг, но на самом изделии написано 500кг. Кому верить, ХЗ :)
Вот оба





Первый отлично работает с дуплексной рамой, т.к. верхние «утопленные» проставки поднимают трубы рамы. Второй удобен для поддевания мотоцикла за относительно ровную площадку. Стоимость каждого зимой была около 4000р.

Что касается поворотной подставки (фото №2 из твоего комментария), лично мне она не нужна, ибо гараж-мастерская примерно 36м2, и зимой там стояли всего 3 мотоцикла. Вот, например, так стоял мой

0
mirage
хм, 500 кг подставка — это интересно. Только непонятно, встанет ли мой бегемотик на него. там защита картера — не скособочит ли её, или не вырвет ли болты…
0
unicorn
Если будет интересно, можем в личке пообщаться, я на майские забурюсь в гараж и если надо — сделаю для тебя фотки этих подъемников в разных ракурсах.
0
mirage
ну если будет не лень, поглядел бы с удовольствием!
0
Papashel
Привет мотобратии! Подскажите кто знает, из чего пол в гараже делать за маленькие деньги но надежный. Все есть в гараж а вот пол из щебня достал, думаю бетоном залить или тротуарной плиткой выложить, или может еще есть варианты… Спасибо!
+2
mirage
За маленькие деньги вряд ли чем-то можно сделать. Доски — денег стоят, бетон тоже (это надло как минимум заказывать машину бетона и заливать… Если только самому цеметно-песчаной смесью заливать, но она легко колется, её нужно на арматуру лить. И всё-равно объём будет немаленький.
0
Papashel
Маленькие деньги я имел ввиду прим. 10, а то забил «пол в гараже» а там можно такого наделать, что у меня гараж дороже дома получится)) Может есть опыт вроде: сделал пол из досок, сгнили быстро, сделать из бетона и бед не знать.
+1
mirage
Ну если сгнили — значит много воды. Доски же тоже можно влагоустойчивой химотой обработать — будут почти вечно стоять. Просто для пола нужны реально хорошие доски. имхо 50-ка шпунтованная в самый раз. Обработать химотой, хорошо уложить — и пол будет без стыков и весьма долговечный.
0
xpohapuyc
а я вот нашёл шпалы… думаю из них чтонить сделать. там обработка огого какая!
+1
mirage
Да, деревянные шпалы пропитывали неслабо всякой химотой. Только я бы погуглил, не вредная ли она для дыхания в закрытом помещении…
0
MOTOPPP
Со шпалами задохнёшься, однозначно. Вонь в помещении будет неимоверная.
0
Merkishev
тоже хочу отремонтировать гараж у себя в люберцах. если есть желающие или контакты -пишите в личку, плз. плачу как обычно -золотом.
0
Givapirka
Походу пора в гости приехать, посмотреть на гараж в живую =))) Да-да, а то так больше и не встретимся как только на мотофотосете =)))
0
mirage
Так зову-зову!!! Я вот только с гаража приехал, всё потихоньку дальше его обустраиваю! ))
+1
Fairen
шикарный гараж) но имхо, чем он страшнее снаружи выглядит — тем меньше шансов что туда кто-то полезет в поисках чего-нибудь свистнуть.
+1
mirage
Да, есть такое дело. уже была мысля снаружи его краской под ржавчину покрасить )))
0
p1nv0ker88
автор сделай изнутри вторые ворота в виде решеток и поставь сигнализацию.
за порядок плюс в карму
0
MOTOPPP
Плюс.
Но — где тиски?
0
mirage
Как ни странно, но до покупки тисков ещё не добрался- гром пока не гремел )))) Просто есть упорные слухи, что на месте наших гаражей хотят новый виадук строить. Вот и думаю, стоит ли вкладываться в гараж, если он проживёт ещё максимум пару лет…
0
MOTOPPP
слухи, что на месте наших гаражей хотят новый виадук строит

Сочувствую.
0
mirage
Благодарю. Есть надежда, что в свете кризиса на него денег не выделят. Но она призрачная…
0
SergeyMsk
аффтар ездит на Ниссане и, видимо, неплохо зарабатывает)
0
mirage
Ездит на Ниссане да, только ниссан рабочий. Из своего у меня только мой мот и Киа Пиканто жены.))) Аффтар не тратит деньги на клубы и бухло, а тратит только на хобби и путешествия.
0
SergeyMsk
я свой сфоткаю гараж тебе. Да, надо для сравнения)
да, Пиканто — это сильно.
я просто не могу смотреть на дилерскую незамерзайку и стоковое ниссановское масло без слёз об их стоимости)
0
mirage
Незамерзайку наше начальство через свои каналы что-то очень дёшево брало, а как незамерзайка она супер. А масло такое льют ребята на недилерском сервис-центре. К дилерам ездили только по гарантии, когда кончилась — послал их нах. Не люблю, когда не разрешают находиться рядом с машиной во время обслуживания и ремонта. Ибо не верю)))
0
phantome
Отличный гараж! Мечта, можно сказать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Гараж байкера-дальнобойщика и его обустройство...