Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2358 | Постов: 307

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Установка прикуривателя на мотоцикл (На примере Yamaha FZ-1s)

Приветствую читателей байк-поста!
Для чего нужен прикуриватель (и нужен ли он вообще на мотоцикле) каждый для себя решает сам (интересно было бы провести «соцопрос» кто и как использует данный девайс на своём моте, с награждением победителей мотоплюшками за самую оригинальную идею=), но это всё лирическое отступление, плавно переходим к главному.
Расскажу, как я устанавливал на свой «Фазер» прикуриватель.



Для установки мне понадобилось:
1. Мотоцикл:


2. Прикуриватель (куплен на авторынке за 3$ от фольксвагена или ауди), выключатель, термоусадочные кембрики, клеммы:


3. Вольтметр (куплен с китайского интернет-сайта за 6$):


4. Гнездо предохранителя с предохранителем на 15А (так же как и в авто):


5. Набор гаражных инструментов: штангенциркуль, вольтметр, паяльник, обжим для клемм, спрей для контактов, изолента, ножик/ножницы, маркер, гравировочный станок, набор для пайки, двухкомпонентный эпоксидный клей, инструмент для разборки облицовки мотоцикла, стяжные хомуты для проводов, провод и т. п.:


6. Простейшая электросхема:) Логика схемки проста: при включении выключателя подаётся ток на вольтметр и загорается индикатор заряда батареи (чтобы в случае чего можно было вовремя заметить быстрый разряд батареи и отключить питание прикуривателя).


Прежде чем заняться установкой нужно для себя решить, где лучше устанавливать прикуриватель. Кто-то ставит под седлом; кто-то выводит провода в кофр; кто-то вешает на руль… Для себя я решил — удобнее будет установить с левой стороны по ходу движения мотоцикла в пластике облицовки (достаточно близкое расстояние для шнура навигатора, который будет крепится на ветровом стекле; при установке на боковую подставку — на слайдер можно повесть мобильник, и зарядку не нужно будет тянуть далеко через весь мотоцикл; кипятильник, компрессор для матраца и т.п. всё, как мне показалось удобнее, лучше подключать с того места, которое я себе выбрал).

Снимаем боковую облицовку пластика:


Меряем внешний диаметр прикуривателя штангенциркулем:



По имеющимся размерам подбираем головку, для разметки места установки прикуривателя. Обводим маркером место установки:




Гравировочным станком (или дрелью, напильником — кому как удобнее) вырезаем гнездо



Выбираем «тайное» место от любопытных для выключателя (зачем чтобы постоянно прикуриватель был включен), и разметив маркером размеры, повторяем процедуру разметки, вырезки:




После того, как все посадочные гнёзда подготовлены, устанавливаем прикуриватель и выключатель на свои места, предварительно обмазав края установки эпоксидным клеем:





Снимаем оставшиеся элементы облицовки (боковой пластик, пластик на бак), откручиваем верхнее крепление бака. Прокладываем провода под баком, закрепляя стяжными хомутами в жгут с основными проводами. Не забыв предварительно одеть термоусадочные кембрики, обжимаем провода с клеммами. Максимально близко к аккумулятору, на плюсовой провод припаиваем гнездо предохранителя. Все контакты, разъёмы обрабатываем силиконовым спреем для контактов (чтобы в будущем не окислялись). Приклеиваем вольтметр в удобное, читаемое место (у меня он прекрасно вписался в индикацию общей приборной панели), прокладываем провода. Подключаем, проверяем работоспособность. Ставим облицовку на место.




Смотрим результат:



Вот так выглядит вольтметр ночью на приборной панели:


При езде вольтметр не слепит, не отвлекает. При желании можно поменять светофильтр с синего на любой другой интересный.
Спасибо за внимание, буду рад ответить на интересующие вопросы.
  • ShagShag
  • Андрей
  • 3 июля 2012 в 17:21
  • 63
  • ?

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
+8
AlexByr
классно сделал… оригинально подошел к этому:)
+2
c_piper
тоже подумываю над прикуривателем, но пока просто особой надобности не возникало =)
+5
medved777
После просмотра этой статьи захотелось поставить сеье такой же в машину )
здесь был ататат

+7
SLK
  • SLK
  • 3 июля 2012 в 18:27
Даешь рассказ про яву :)Увидел заднее колесо на заднем плане )))
+2
unicorn
Класс! Утащил в избранное. Может на своем Ворриоре заморочусь :)
Учитывая, что у Фазеров-600 (я знаю, у тебя литр :) ) слабый генератор, наличие вольтметра не помешает.
+1
Kyryll
молодец! отличная аккуратная работа! мне понравилось)
+1
zaki
  • zaki
  • 3 июля 2012 в 18:55
сделано с любовью! Зачет! :)
+1
Aussie
Полезный опыт! Молодец! Давно маялся с ГПС-ом как бы подключить по-нормальному к бортсети. Спасибо.
+2
xanadu
Отличный пост! Только вопрос: почему не подключил через зажигание?
+1
Shag
Потому что не всегда хочется оставлять ключ в замке. Можно включить зарядное для мобилы — мобилу спрятать в кофр, бардачок и т.п., и отлучится со спокойной душой. С оставленными в замке зажигания ключами так не сделаешь.
+1
Hydrophonic
Плюс с зажигания надо брать.
+4
SLK
С зажигания плюс не надо брать 100%, может выйти боком. Если хотите, чтобы работа прикуривателя зависела от включения зажигания, то надо в цепь врезать нормально разомкнутое реле. При появлении "+" в цепи зажигания цепь замыкается и ток подается в прикуриватель.
+1
Razor_blade
тоже подумываю установить прикуриватель и подсветку, и думаю включить обмотку реле (для замыкания контактов питания прикуривателя) в цепь зажигания. После этого не будет проблем с зажиганием? и не сгорит ли реле?, ведь на обмотку нужен ток не более 0,2 А.
+1
Shag
Я думаю, проще поставить напрямую через предохранитель, так как сделал я. Меньше ненужного потребления тока релюхой будет.
+1
SlidE
Полностью согласен, себе подсветку тоже через предохранитель и выключатель, делал.
+1
Razor_blade
а предохранители в такой колодке подойдут? и на навигатор 1 ампер достаточно будет? как думаете?
+1
SlidE
должон подойти, но нафига с ибеем заморачиваться если на любом радио рынке можно купить колодку под авто предохранители
+1
Razor_blade
тогда надо глянуть. спасибо!
+2
Razor_blade
так то она так, но если повесить много диодов + что-то мощное на прикуриватель, то не всякий переключатель выдержит. ведь лучше поставить маленький и симпатичный переключатель и реле, чем здоровенный тумблер. у меня товарищ на голд винд подсветки навесил и как включал, так у него кнопка горела. а на обмотку там максимум идет 0,1 ампер.
+1
Razor_blade
т.е. способом, описанным ранее, можно безболезненно пользоваться и не бояться, что акум сядет (т.к. на обмотки реле и на прикуриватель питание не поступает, потому что схема разомкнута)?
+2
ucKuH
Мне кажется у кого-то руки из… НУЖНОГО МЕСТА! ))
Завидую.
+5
Denius
Блина, все так аккуратно, по уму. Круть в общем. После такого сразу появляется желание что-нибудь и себе примострячить.
+1
NtLDream
молодец. красиво
+3
NtLDream
для тех кто будет ставить: на рисунке №6 — кнопка не имеет "+" и "-" это всего лишь ключ. знак минус там не нужен
+1
Shag
Да, верно. Полярность на схеме не совсем правильно расставлена. Я старался донести суть схемы.
+1
dimash
видно что опечатка со знаком минус ;)
а вообще я тоже себе такой хочу прикуриватель! очень полезно для айфона, у меня в нем навигатор, а батарейку он будет кушать быстро. вот только не знаю где замутить прикуриватель на Honda Shadow 750 ((
+1
Shag
Я думаю не плохо бы смотрелся «навесной» льюисовский прикуриватель на руль. Хром сверлить как-то жалко… Или давай фотки в студию, будем коллегиально решать.
+1
dimash
ну у меня вот тут есть пару фоток bikepost.ru/blog/25834/Dve-poloski-khorosho-ili-plokho.html#cut

а вообще, навесной интересно что да как это?!
+3
Shag
Как на мой взгляд — лучше нацепить на руль «льюисовский» навесной.
Что-то типа такого:

+1
Stich
круто сделал! добавляю в избранное ) может повторю потом )
0
NtLDream
смотрится канешно красиво! но только вот я не представляю такую красоту када будет торчать там зарядка. во первых ее будет ТОЧНО заливать в дождь! во вторых провод будет болттаться на ветру в третьих (возможно) будет шум на скорости (изза обдува)
я поставил зарядку под седло и вывел только провод. если надо зарядку можно вытянуть например на магните прицепить на бак!!! провод кстати витой (как у старых электробритв), то есть всегда натянут! вот так
0
NtLDream
ну а вольтметр классная штука, только наврятли мертвый акб спасет отключение зарядки она ест чуть больше диодов)))))
скинь в лс плиз ссылку где ты такой заказал.
+1
Shag
Хорошо, вечером, когда буду дома скину.
+1
Shag
Да, зарядка будет торчать, но как на мой вкус, внешний вид она портить не будет (позже выложу фото). Провод болтаться не будет (буду прокладывать по пластику к навигатору, небольшими съёмными зажимами), тем более, что он закрыт от ветра пластиком. Шума не будет (ну, если только на скоростях за 200), слишком малое сечение провода; и опять же провод будет спрятан за пластиком… По поводу дождя — если стоя на месте — то скорее всего будет заливать (может при движении тоже, не знаю, опыта езды с навигатором под дождём у меня не было), буду что-то думать, если станет такая проблема.
+2
NtLDream
совет: чтоб навик не умер на дожде берешь его и засовываешь в презерватив и на узелок (и моешь чтоб клубничкой не пахло хыыыы).
этот метод увидел на море када прокатчики гидроциклов достают и пляжных МОКРЫХ шорт телефон и НЕ СНИМАЯ «резиноЧЕХОЛ» разговаривают (закончили в карман и в воду)
+1
Garry356
У самого FZ6S2 09г. Тоже врезал в пластик как у тебя, но только с правой стороны ближе к фаре, с крыжечкой. Подключен он напрямую к аккамулятору, через предохранитель. Я думал, что крепления навигатора поставлю с правой стороны, но они смогли уместится только с левой, я ещё подумал, что будет не очень удобно для кабеля. Но всё гораздо проще оказалось, подключаю к навигатору зарядку, кабель до прикуривателя где то 60см, остатки кабеля скрутил и хомутиком связал его, в итоге просто болтается он. (не чего не прокладывал)
На стоянке когда приходится активно работать рулём он не мешается, на скорости 130 кабель не трепыхается, свиста нет и впомине, сам адаптер в прикуриватель входит с щелчком, очень надёжно там сидит, когда вытаскиваю, приходится придерживать пластик:) В дождь не ездил с ним, но можно какой- то некий чехольчик придумать. А так можно и на руль поставить его
+1
medved777
Готово! Поставил в машину, нашел на южном порту вольтметр за 200 р, ну и проводов на 150 вышло) Только у меня цифры красные.
Shag, спасибо за идею)
+1
nname1
  • nname1
  • 22 сентября 2012 в 3:33
А вопрос такой, вольтметр тоже через предохран пускал?
0
Shag
Да. На схеме забыл отобразить. Подключается между выключателем и аккумулятором.
+1
S_Konstantin
Насчет прикуривателя всё четско, аккуратно. А у меня такой вопрос, что у тебя за хрень раположена на руле с левой стороны?
0
Shag
Пульт управления подогревом ручек.
+1
Razor_blade
конечно ссылка на ebay была бы лучше всего… если знаешь, конечно.
Спасибо!
+1
Razor_blade
да и ещё… ты прикуриватель на клей садил или на нём самом специальная защёлка есть или зажим, чтобы не мучатся с креплением?
0
Shag
Прикуриватель садил на клей — двухкомпонентная эпоксидка Дон Диал. По поводу ссылки — я заказывал с аллегро. (Ссылку сброшу в личку)
здесь был ататат

+1
Razor_blade
а где можно найти такой прикуриватель?
0
Shag
Прикуриватель куплен на авторынке за смешные деньги в б/у детальках (вроде как от свежих ауди и фольксвагенов).
+1
Razor_blade
Спасибо, учтём
+1
Razor_blade
переключатель ведь не защищён от влаги… что если дождем зальет (не имею в виду твой т.к. у тебя удачно установлен)?
0
Shag
Ничего страшного не будет, током никого не убъёт. Окислятся контакты и испортится выключатель.
+1
triton9
Отличная работа, прикуриватель внешне выглядит как заводская установка!

ps: вольтметр считаю лишним. НО идея размещения на 5+!
быть может стоит там разместить похожий девайс показывающий температуру/влажность/давление? (кстати это будет минипрогноз на дождь)
(купить на том же китайском сайте, dx.com)
+3
Shag
Вольтметр, лично для меня оказался очень полезной штукой. У меня стоят ручки с подогревом, периодически (в дальних поездках) накачиваю компрессором матрац — нужно видеть напряжение, чтобы не посадить окончательно аккум; заряжаю мобилу — опять же мониторю состояние сети. Когда долго мот стоит в гараже — как только прихожу в гараж — первым делом включаю вольтметр, чтобы увидеть состояние батареи (заведётся ли мот, или нужно зарядить дополнительно батарею). Когда заряжаю аккум через сетевое зарядное — сразу вижу как идёт процесс (очень удобно — не нужно снимать аккум, цеплять дополнительный тестер). У меня вольтметр практически всегда в поездках включен, случись какой косяк в сети — сразу увижу проблему (если не дай бог релюха сгорит, или ещё что-нибудь). По поводу дополнительного датчика на температуру, у меня есть кое какие планы, если решусь выполнить, два отличных места для этого у меня есть:) Задумываюсь про датчики давления воздуха на колёса сделать…
0
realistus
А как держался вольтметр?
0
Shag
Двухкомпонентная эпоксидка
+1
Alexys
Спасибо за пост! Полезный! Сделал себе доп.розетку под седлом для навигатора по вашему эскизу. Все отлично. На руле розетка для экшн-камеры.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Установка прикуривателя на мотоцикл (На примере Yamaha FZ-1s)