Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. meliborn → Первые впечатления и улучшения для Tenere 700

Общие впечатления



Минусы
Проехал я уже где-то около тысячи километров и начну пожалуй с минусов. Во первых это стандартная резина pirelli scorpion str, если вы вдруг понадеетесь ездить на ней по бездорожью. Она абсолютно не рассчитана на мягкие грунты. У меня конечно опыта очень мало, но больше 30 км\ч ехать я не решаюсь в местах, мягче чем твердная грунтовка.
Конечно же упал на траве, погнув то ли руль (что вряд ли), то ли провернул перья в траверсе, пока так и не понял.
Особенно непривычно было после квадрика, где я те же места пролетал на 90 :). Присматриваюсь с Митасу E-09 либо 13. Вот, кстати, неплохое видео с обзором от Nomad:


Запаса мощности ей хватает за глаза, но тупо боюсь ехать быстрее 120 по трассе. Какие то жесткие порывы ветра и постоянно кажется, что сдует нахрен, особенно если в этот момент поворачивать. Хотя я и вешу около 90кг. Это у всех так по началу?

Несмотря на не самый маленький вес (порядка 200кг) и высокий центр тяжести, он не кажется каким то монстром. Поднимал я его без каких то невыносимых тягостей.

Бесит указатель уровня топлива. Он нелинейный и до мигающего показателя после полной заправки проходит литров 5 по ощущению. На мигающем же можно ехать километров 200, если не топить.
Первая передача включается с рывком, но, как я понял, это на многих мотоциклах. Масло залито Motul 5100, с 7100 должно быть помягче. Еще было пару раз, что пропадал указатель передачи и переключиться вверх\вниз было невозможно обычным способом. Только приотпуская сцепление.

Мили в километры перевел без проблем, а вот фаренгейты в цельсий видите-ли нельзя. Странная логика, ну да ладно. Есть датчик давления шин, который показывает значение в православных цельсиях.

Езда в стойке оказалась не такой удобной, как ожидал. Все из-за того, что до руля как-то далековато и нужно принимать какие-то странные позы. По идее решается проставками.

Крепление глушителя. Оно сделано таким образом, что длинный кронштейн (читай рычаг) связан непосредственно с рамой. И при падении, теоретически, может эту самую раму гнуть. Многие об этом говорят, но на практике я не нашел людей, кто бы столкнулся с этой проблемой. В принципе решается мягкими кофрами либо заменой крепления на что-нибудь такого плана:


Плюсы
В принципе из минусов (да и минусами это можно назвать лишь с натяжкой) все. Теперь перейдем к плюсам. Во первых это сочные низы. Я как то с удивлением обнаружил себя поднимающегося в горку на 3 передаче практически не трогая газ, лишь слегка. Не знаю на всех ли турэндуро так, но мне понравилось.

Подвеска достаточно хорошо глотает все неровности и ухабы, особенно если ехать в стойке. И это без каких то настроек под себя, коих тут полный комплект. Хотя я читал что стандартная задняя пружина рассчитана на 70кг веса и первым делом при покупке советуют менять под себя.

Динамика разгона достойная, именно та, которую ожидаешь от среднекубатурного эндуро. Хоть это и не спорт, но стартовать со светофоров мне пока не надоело.

Многие писали что стандартное сиденье отзывается болью на долгие дистанции, но я с этим пока не сталкивался, хотя ездил максимум километров 200 за раз. Можно попробовать вставить гелевые накладки, но сложно найти нормального мастера.

Тормоза Brembo. Предсказуемы и мощные, с непривычки пару раз словил АБС там, где в принципе ничего не предвещало. С опытом такого больше не повторялось. Выжимаю по советам как лимон — медленно, но сильно.

Свет. Сколько я выслушал нытья от мотоциклистов на свет, пока ездил с ними на квадре. Здесь же он просто божественен. Светодиодная оптика, да еще светящая одновременно, а не переключающая ближний на дальний. Необходимость установки доп свет отошла для меня далеко на задний план.

Улучшения

Как многие знают, Тенерка с завода — это по сути болванка, которую можно и нужно подгонять под себя. Следовательно было заказано некоторое количество вещей, которые, на мой взгляд, помогут мне в путешествиях. И так поехали:

Расширитель подножки
Хоть стандартная подножка и не самая маленькая, но для мягких грунтов хотелось чего то более устойчивого. Установка предельна проста. Что интересно, китайцы положили синий фиксатор резьбы, за что им отдельное спасибо. По итогу что могу сказать, выглядит добротно, каких то минусов пока не нашел.


Пленка на экран
Поговаривают, что экран в данной модели царапается чуть ли не от пальцев. Проверить это я не успел, но подстраховаться решил. Единственный минус, нет пленки для части монитора, где показывается текущая передача.


Защита датчика ABS
Цена на датчик по слухам не слишком гуманная, несмотря на то, что он примитивен по своей конструкции. Поэтому ставим защиту, благо весит она практически не добавляет.


USB розетка
Спасибо Ямахе за то, что оставили место для подключения USB розетки и коннектор. Правда ответную фишку я так и не нашел, придется что то свое мудрить. Склоняюсь к SAE разъемам, которые, к слову, тоже днем с огнем не найти в нашем болоте.


Заказал версию без ядреной подсветки прямо в глаза и с поддержкой QC. Пришлось немного шлифануть посадочное, но лишь слегка. Пока не подключил, поэтому сказать ничего не могу. Кстати, советую заказывать пружинные провода для ваших гаджетов.


Защита рамы
В мотоботах есть ненулевой шанс поцарапать открытую раму. Заказываем накладки. Выглядят стильно, сами из пластика, система крепление — резинки.


Ветровой дефлектор
Стандартного для моего роста (183) оказалось маловато. Наращиваем и понимаем что с ним стало комфортнее.


Ловушка для цепи
Защита от последствий разрыва цепи плюс отсекание всякого говна на бездоре. Хотя есть мнение, что она наоборот собирает всякое дерьмо.


Наклейка на бак
Имеет лишь косметическое значение как по мне.


Защита рук и ручек
Баркбастеры меня что-то задушила жаба покупать, поэтому решено было взять лишь кронштейны. В целом неплохо, даже уже удалось испробовать.


Крепление Garmin Montana
Есть у меня данный навигатор со времен поездок на квадрике. Зарекомендовал себя только с хорошей стороны. Хотелось бы ездить с ним и на мотике. На квадре у меня крепление с питанием, но стоило оно каких то нереальных денег (как и все у гармина). Брать еще одну такую же, но только для мото как-то не было желания, да и не нашел я под тенеровское крепление. Значит будем брать что-то попроще, а заряжать через USB розетку. Но почему-то до моего ума не дошло, что у ямахи тоненькая жердочка и многие аксесуары на нее фиг закрепишь. Опять пришлось поколдовать с наращиванием уплотнителей.
Кстати болты зажима оказались нереально длинные и немного успели поцарапать мне ветровик, поэтому были укорочены как только заметил проблему, так что имейте ввиду.


Датчик давления в шинах
Безопасность на двухколесных, по моему мнению, должна возводиться в абсолют. И лучше как можно раньше замечать проблемы, особенно в тех узлах, которые связывают вас с дорогой.
В принципе минусов, кроме хитрого провода для зарядки я не нашел. Могу посоветовать всем любителям мото да и не только техники. Точность очень даже, можно выставить сигнализацию при прохождении через выставленные вами минимумы. Бонусом показывает температуру возле колеса.



Крепление для телефона GUB
С креплением решил не заморачиваться особо, зная что есть уже с беспроводной зарядкой и вещи вроде RAM X GRIP. Взял то, что давно стоит на самокате. Достаточно простой и надежный механизм, главное чтобы телефон был в мягком чехле для компенсации ударной нагрузки.


Мотогарнитура Fodsports M1-plus
Люблю поездить с музыкой да и интерком лишним не будет. Сену брать не видел смысла, только если когда нибудь в будущем. По отзывам выбрал данную модель и не пожалел. Качество звука на высоте, сочные низкие и никаких посторонних шумов. Установка как и любой другой, немного возни со шлемом и вуаля.


Заказано, но еще не пришло
Защита помпы, слайдеры на дуги, кронштейн для ветрового стекла, защитная решетка на фару
Так же Тенерка досталась мне без защиты двигателя, хотя многие советуют менять стандартную на что-то посерьезней. Решил попробовать HDPE пластик толщиной 8мм.

По багажу пока склоняюсь к мягким версиям. Понравились Kriega, такие:


Никогда не нравились алюминиевые из-за их внешнего вида и выносных дуг, да и при падении могут быть проблемы. Единственное, пока не решил какой объем выбрать. Но это что касается дальняков. Для чего то более близкого заказал сумки на дуги:


Заключение


Мотоцикл оказался именно таким, каким я и ожидал. В меру мощным и комфортным, без какой либо сложно электроники и с большим моторесурсом. Богатым афтермаркетом и кучей видео и текстовых гайдов. Красивый, комфортный и постоянно дарящий бесценные эмоции. Стоит ли он каждого доллара? Одназначно да!

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+2
AlexSloth
Сложилось впечатление что автор ожидал от мотика что-то другого. Собственно как говорили что опыт квадра на мотике не релевантен от слова совсем, так оно и осталось. Да мотик не квадр, на нем на офроаде надо уметь ездить, очень много практики необходимо, а еще лучше опытный тренер для занятий. А еще лучше начинать на 250 кубовом эндурике.
Резина мб немного исправит положение, но не сильно, без навыков все равно будет стремно.

Какие то жесткие порывы ветра и постоянно кажется, что сдует нахрен, особенно если в этот момент поворачивать. Хотя я и вешу около 90кг. Это у всех так по началу?
Да это на любом мотике так, на мотиках где выше ЦТ это меньше выражено, на легких с низким ЦТ — сильнее.

Есть датчик давления шин, который показывает значение в православных цельсиях.
Шта?

А вообще так то интересно почитать было =)
0
meliborn
Я много катался с эндуровцами и видел как они страдают там, где я просто пролетал) Поэтому сложности не были для меня сюрпризом, наоборот, новые впечатления, я ни о чем не жалею.

Насчет датчика, помимо давления, он показывает температуру, на фото видно.
0
AlexSloth
Квадр и эндуро несколько разные понятия, и на квадре местами легче проехать чем на эндуро, но и наоборот случается довольно часто, у меня в опыте были и те и другие случаи.
Но все же я бы рекомендовал взять в прокате легкие эндурики и за 4-8 часов практики вполне дадут понимание как мотоцикл ведет себя в тех или иных условиях. Тенере мб и великолепен на внедорожье как грандэндуро, но скилл нужен выше чем даже у среднего эндуро райдера, в общем как Пол Таррес с ходу не поедешь хоть и мотик тот же.
-5
__Al_Vas___
Ветер в белке на трассе обычное дело, ты просто раньше этого не знал, когда ездил на машине. А теперь для тебя это открытие, привыкай, ну или обратно в машину пересаживайся. Сдувать будет, и обгоняя фуры трепать будет, все будет, тем более на высокой турындуре с мягкими подвесками и высоким ЦТ. А ты вроде собирался преодолевать эпические дальняки в комплекте с чумаданами и пассажиром? Как успехи? Или 200 км в день это твой максимум пока, и без пассажира? Если так и дальше пойдет у тебя, то не стоит перешивать сиденье под гель, обойдешься и штатным седлом, максимум гелевую накладку на седло купи, луисовскую, это проще и не требует перешиваний седла.
По резине для езды по грунту — из митаса лучше взять Е-12 и Е-13, если в белке их можно достать. Это отличная резина, я на ней ездил и по асфальту и конечно по грунту, все очень стабильно, даже неожиданно хорошо на асфальте. На Е-09 не лучше, даже где-то менее увереннее на грунте, она более грязевая и песочная, а отличии от 12-13, которая лучше для твердых и сыпучих поверхностей, грейдеров и т.п. Так же учитывай, что если на грунт ты будешь ездить эпизодически, а по асфальту ездить в основном, то ни та, ни другая резина не нужна, точнее поставить-то можно, но это просто бессмысленно стертые об асфальт деньги и лишние гул и вибрации.
По поводу хохломы с алиэкспресса, которую ты налепил на мапед и раздаешь рекомендации и советы с опытом в тысячу км — поржал, это неизлечимо и характерно для публики байкпоста, гыгыгы. Конечно дело вкуса и твоих личных соображений об полезности и красоте, но из всего списка разве что защита двигателя действительно стоящая вещь, ну и держатель для телефона с розеткой, но до этого ты еще должен сам дойти.
Кстати, а почему у тебя перья из верхней траверсы так высоко выдвинуты? Это штатно так на Т7 или мот занижали?
0
meliborn
Камон, я 2 недели с правами только, неужели все такие спецуги и как только сели на мот проезжают тысячу км за раз?) Странная претензия.

Митас E-12 вроде есть, как ни странно. Насчет хохломы, это просто отзывы, не нравится — я не заставляю ставить. Вас послушаешь, так нужно сидеть и не высовываться пока дакар не выйграешь. Откуда такой негатив?

Перья штатные, никто не трогал. На фото с сумками вроде такой же вылет.
-2
__Al_Vas___
Никаких претензий, лично я все понимаю, ты еще в начале пути и за неимением своего опыта слушаешь инторнеты, видосики и бложики, без понимания, надо оно тебе на самом деле или нет. Понравилось внешне, выглядит круто — придумал себе, что это тебе необходимо, и купил. Обычное дело. Меня слушать не обязательно, я из тех, кто в первый же сезон начал мотаться по всяким фестам, в том числе и в белку за тысячу км в день, и не на таком модном мапеде, а попроще, сейчас так не принято, сейчас инторнет и бложики заменяют поездки и ускоренный курс получения опыта езды.
Так что набивай свои шишки сам, это нормально и объяснимо.
0
meliborn
Я довольно таки давно катаю по бездорожью и вполне себе представляю что это такое, при чем тут вообще бложики? А даже если и так, то что здесь плохого? Всяко лучше чем валяться на диване вечерами.
-4
__Al_Vas___
Катаешь? Ну прекрасно, катай на здоровье. Только ты же не на турындуре 200 с лишним кило катаешь? А разница между легкими эндуро, и тем более квадром, имеется, и немалая. От того и будет тебе понимание, со временем, что то, что в бложиках насмотрел и навесил на свой мапед, не все имеет практический смысл, а то и совсем бессмысленно.
Это не плохо, это этап такой, для нубов характерный и объяснимый.
0
Tyranid
Забей, это местный тролль. Можешь не реагировать.
-4
__Al_Vas___
Семья, дети, мотоциклы, настольные игры.
Когда нибудь в моём идеальном гараже будут стоять два мотоцикла:
Турэндура — на каждый день + степи/леса
R NineT — для души
Гыгыгы, чувак, ты мой кумир11 достойный предсиавитель муфлонария байкпоста11
0
wd-33
это м естный тролль, не принимай его особо серьёзно
+1
Kostik10
самый мудрый человек на всем сайте )
0
dex_cz
Я с таким креплением для телефона стрёс мозги камере iPhone. Фокусировка-стабилизация больше не работала. Не рекомендую. Даже с мягким чехлом убить телефон можно на раз-два.
-1
nikerossxp
ибо не надо крепить на руль. Правильно — городить «турник» над приборкой, как тут есть.
0
dex_cz
На фото он прикреплён к рулю.
0
DriverXX
Из сумoк еще рекомендую Туратековские Экстрим, у мeня такие стоят, делaл по ним здесь обзор.
А так тенерка классный мот, был бы килограмм на 20-30 полегче, взял бы его без раздумий.
0
meliborn
Нет ничего невозможного :)
0
DriverXX
Я воcxищаюсь Тарресoм, но я не Таррес и никогда им не буду. И даже трети от него не буду)))). Поэтому отношусь к таким вещам реалистично. Tяжелый мот и бездор для меня две нeсовместимые вещи. 150 килограммовая ралли дарит мне на бездоре гораздо больше эмоций.
0
wd-33
в ролике про то как тенеру сделать на 20-30кг легче
0
DriverXX
170 она все равно не будет весить. А если и будет, то там стоимость aпгрейда будет заоблачной. Килограмм 7 можно еще снять, но все равно 200 кг остаются.
0
wd-33
в ролике она и есть заоблачная
0
krakozubr
На скорости тебя болтает потому, что подвеска вообще не настроена под твой вес. Выстави просадку (sag) по мануалу, разницу сразу заметишь. Скорее всего одним преднатягом не обойдешься, придется купить пружины под твой вес. Стоят недорого, но эффект потрясающий.
0
meliborn
Дельная идея, попробую.
-4
__Al_Vas___
Обязательно попробуй, покрути подвеску, выстави саг, купи пружины под свой вес. Все это очень важно и даст потрясающий эффект11 выключит ветер на трассе и при обгоне фур швырять перестанет, гыгыгы. А когда пассажира посадишь и пару чемоданов повесишь на эпический дальняк, то еще раз саг выстави и пружины поменяй, а то как же ехать-то, по м-1, с неправильным сагом11
0
meliborn
чел, успокойся)
0
XanderEVG
Езда в стойке оказалась не такой удобной, как ожидал. Все из-за того, что до руля как-то далековато и нужно принимать какие-то странные позы. По идее решается проставками.

Вангую, что ты пытаешься стоять как будто на полу стоишь с расставлеными ногами и мотиком между ними.
Как в кроссе стоять не надо, но и как палка тоже стоять незачем. Присогни колени, утяни грудь к рулю так, что бы нагрузка на спину легла. Да, часами так не проездишь, но часами стоять не нужно в принципе (54 сек
)

После кроссовой 125ки, тенере мне показалась чудовищно тяжелой, но пока не начнешь ехать, скорость набирает как то слишком незаметно, хопа и уже 120, на грунте) Но что что, с посадкой проблем точно не заметил, правда не смотрел, есть ли проставки или нет, брал покататься на 10 мин.

По поводу езды по грунту — проблема не в резине, как пить дать, просто микро кочечки и покачивания ты воспринимаешь как огромный занос, привыкнешь, особенно если поездишь по песчаным дорогам
0
wd-33
помимо кроссовой стойки, есть ещё «турэндурная».
это когда надо долго ехать по разбитой дороге и не сильно напрягаться (так как прогоны за день большие).
на почти прямых ногах, с малым сгибом в пояснице и уклоном вперёд (против ветра).
вот там до руля может запросто не хватать.
(это лично мой опыт, а не какая то новая классификация)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. meliborn, Первые впечатления и улучшения для Tenere 700