Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Mitis → #PragoVespa2016

Долго я силился перенести сюда свою историю с тематического форума и вот мои руки-ноги все же дошли…
Начну с того, что я увлекаюсь винтажными мотороллерами Vespa, болезнь давняя судя по всему не излечимая
Мало того, что я их люблю, на них катаюсь так я еще на них и путешествую.
Малые и дальние окрестности не в счет, первое мое серьезное путешествие было в 2014 году… Москва-Италия-Москва, на это путешествие есть соответствующий пост.В Италию на VespaWorldDays 2014...
В этом году был запланирован и исполнен трип на очередной фестиваль мотороллеров Веспа, о котором собственно и поведаю…
Вариантов попадания за бугор у россиян не много, а именно один: всеми любимая трасса М1. Воспоминания о ней всегда болезненно отдаются в тазовой кости. Исходя из вспышек памяти, я решил исключить эти пикантные боли и максимально комфортно проехать эту часть дороги. Приехав на белорусский вокзал, нашел въезд со стороны грузинского вала на почтовую платформу. Далее собственноручная палетка, сливание бенза (теточка совковой закалки дважды проверила отсутствие бензина) и откатывание веспы в бокс ожидания.
По цене…
37 рублей за кило живого веса. Я сказал, что он 80 кг, проверять не стали. Отдав 2960р за перевозку, в графе оценка товара я написал по скромному 200.000. это обернулось мне тем, что еще начислили 1700 за страховку. Надо было это делать или нет — вопрос другой… но цена отреставрированной Веспы 1962 года несколько выше…
+ Как позже сказала кассирша, если ты предоставляешь билет Москва-Минск, то доставка примерно ополовинивается в цене.
Сам же на следующий день с друзьями приехал в Минск на машине, в этот же день мы рванули на вокзал и забрали осу.

Минск, как всегда, прекрасный… солнце… красивые барышни… вкусная еда…
В Минске меня ожидал дружище Костя, познакомились мы на почве общего заболевания _ любви к авантюрам и мотороллерам Vespa)
Докинув до Бреста трансфером уже 2 осы, по прохладному утру мы двинули в Краков.
За первый день нам нужно было добраться до Кракова, где нас ожидали польские Vespisti. Путь проложили минуя хайвэй, по деревням… 600км. Аккуратные чистые деревни, милые маленькие домики, утопающие в цветах, чередующиеся по правую и левую руку поля — от золотой пшеницы с мелющими комбайнами, поднимающими облака вкусно пахнущей пыли от соломы, до плотных кукурузных полей, уходящих в горизонт.
Плантации малины и собирающие ягоды рабы с цветом кожи… свежее сваренных раков.
Миллионы скотины, хипстерские круглые стога сена…в общем оч оч……


После указателя 98км до Кракова гармонию размеренной сельской жизни и маленьких костелов нарушил звон с левой стороны двигателя. При остановке раздался скрежет и с правой. Хорошенько выругавшись прежде, чем вообще пытаться разобраться в чем дело, не спеша откатил веспу на обочину, и мы приступили к вскрытию….
Виной было плохо затянутое сцепление, оно раскрутилось… видать, стало восьмерить и одновременно раскрутило флайвил.
Поменянные диски не дали результата, сцепление не отжималось. Неравный бой с загнутой шпилькой тоже не сразу увенчался успехом.
Нужно отдать должное, что остановилось пару фермеров, предложивших свою помощь, местный мопедист-пиаджовод привез и подарил нам головку на 14. Не знаю, как так получилось, но у нас обоих ее не было…хотя везли по половине второго мопеда каждый. Остановился какой-то сумасшедший толстый тракторист, который через слово верещал курва… курва и вытирал пот со лба своей кепочкой. Из всего монолога мы поняли, что у него есть урал и он имеет с ним много проблем)
А тем временем смеркалось, мы решили переночевать в отеле, который аккурат находился через дорогу.
Не зря русская поговорка гласит «утро вечера мудренее». Встав с утра пораньше, мы впихнули целиковую новую корзину, которая ну никак давеча вечером не хотела вставать на место, все собрали и мигом долетели до Кракова к нашему другу Петру, мемберу краковского веспа клуба.
Вписавшись и отмывшись, пошли бродить по Кракову. Наш приезд совпал… нет…… не так…
Приезд Папы Римского в самую северную страну католического вероисповедания чудесным образом совпал с посещением Кракова двумя весписти..)
И менее приятное совпадение с посещением города 2,5 миллионами паломников, это при 700 тысячах населения…
Город просто кипел от криков, песен и плясок. Мне лично эта атмосфера напомнила футбольный выезд, разве что никто не заряжал «твори бардак, мы здесь проездом».


Вдоволь поболтавшись по городу и душевно посидев вечером на барбекю с некоторыми членами клуба, мы улеглись под ночь спать, а с утра,, двинули по маршруту, проложенному польскими друзьями через Татры. Вместо 400 по наикратчайшему маршруту мы должны были сделать 900км.

Вертикальные спуски и подъемы, пейзажи сумасшедшей красоты…Татры, как и все горы, имеют какой-то магический шарм. Непередаваемые ощущения поездки в горах в проливной дождь… густой туман в низинах настолько силен, что ты с трудом видишь номера идущего впереди, а это 7-10метров. Единичные грибники, вылезающие из густого леса на трассу с полными корзинами white power mushrooms ))






По окончанию второго дня блуждания по Татрам начались странные перебои с мощностью, на свечке появились окалины в виде маленьких шариков непонятной консистенции. Почистив свечу, поехали дальше… никаких проблем. В один прекрасный момент мотор встал и отказался заводится. Откатили веспу в ближайший сервис, благо мотор сдох не в лесу, а в городе. Скинув в сервисе Марио голову, мы обнаружили, что топливо и не могло возгораться, так как оно вязкое, поршень был как новый, без нагара и «мокрый». Немного о Марио…. отличный малый, имеющий свой сервис, а на верхнем этаже квартиру. Все это имеет вид маленького домика. Марио поведал, что часто при заправках из щитков путают пистолеты, и возможно это тат (топливо для дальнобойщиков). мол, это распространенная проблема, раза два в неделю к нему привозят машины с такими проблемами. Промыв двигло и карб новым бензином, веспу завели, и мы продолжили путь. Проехав км 200, остановились на ночлег. На утро, проехав еще километров 100 от силы, веспа снова встала и основательно, дико прозвенев и заблокировав кик.
Скинув голову обнаружили, что она вся забита пластиком от сальника. Не беда, у нас все есть. Располовинили двигло на заправке и — увы! потерь оказалось больше…

Раскрутившееся сцепление дало люфт колену, то за собой убило подшипник колена и игольчатый подшипник с другой стороны. гульнувший поршень зацепил и отколол край юбки цпг, ее тоже уже нельзя было ставить, так как вероятнось ее дальнейшего разрушения очень высока. ну и само собой сальник я по кускам вынимал. Подшипников у нас не было, ремонт на месте мы окончить не могли. Позвонили в Прагу… нам обещали все запчасти и мастеров. После 2-3-часовых поисков трансфера мы нашли словака, который когда-то работал в Норильске. Он собирался в выхи в Прагу, мы его уговорили ехать сегодня. После долгих убеждений он согласился, взял бус, свою подругу, нас и наши веспы к себе на борт и мы отправились на фест.
К вопросу о деньгах… эвакуатор за 400км запросил 350 евро для машины и 500 для мотоцикла… где логика я не знаю, но словак по имени Радослав нас согласился вести за 290)

Прибыв на место, мы сгрузили веспу, разбили платку в кемпе и погрузись в многонациональную дискуссию о ремонте веспы. Пришедший мастер сказал, что нет проблем, он все найдет, но все это будет в понедельник. Мы вздохнули и начали гореть на фестивале сизым пламенем, вариантов иных не было.
Про сам фест писать не буду. Кто ездит, тот знает атмосферу, кто не ездил, тому на словах не объяснить, просто фото…




На вечеринке в веспа-деревне одарили меня всякими ништяками и вручили сертификат за самый длинный…

Под конец феста нас забал к себе в центр в мастерскую Лукас, объявив что у него нет вариантов на требуемые запы.
А… ть!!!
Оставив мопед у него в мастерской-прокате-дилерском центре веспы, мы отправились колесить по Праге на выданной ими пиаджевской 125ке… обкатав всю Прагу и окрестности, мы вернулись ни с чем. на нашу грустную констатацию результатов, Лукас весьма спокойно ответил, что он так и думал и поэтому, как мы уехали, он заказал подшипники и они будут в среду))) странные они европейцы… сказать сразу нельзя было..!!!
Заселившись вечером воскресенья в вудсточный и в тоже время оч цивильный хостел неподалеку, мы окунулись во все тяжкие легализованные прелести демократичной Праги и вынырнули от туда тока в среду в обед, когда пришло смс от мастера… «запчасти прибыли».

Вообще, если немного отвлечься от темы, это семейный бизнес. Тут трудится суровый и необщительный глава семейства, сам Лукас, и его сын. За все им огромное спасибо, но квалификация у них так се. К примеру у нового мотороллера, привезенного на ТО, не откручивающийся масленый фильтр малой спилил болгаркой, устроив всплески масла в мастерской похлеще кровавых тарантиновских эффектов в фильмах. Провозившись до позднего вечера, мы поменяли подшипники, сальники, вкатили бережно упакованную с собой про запас цпг, все настроили, собрали и пошли на прощальное вепрево колено и уже привычные, как чай, пару литров пива.
Утро… бодрое, тихое… расползающаяся после гулянки молодежь… Гармония была прервана дребезжанием удаляющихся весп. Изначально наша программа выла более чем обширна, но отгуляв в Праге 4 незапланированных дня, мы поиздержались финансово, морально да и сроки оставляли желать лучшего. От того первым днем по направлению к дому был прохват Прага-Лодзь 620км. Дорога ни чем особо не запомнилась, гнали и гнали…

Следующий день был Лодзь-Брест, долгое прохождение границы из-за какой то девахи с детьми и отсутствия у нее разрешения на их вывоз. Далее Брес-Минск… чил у Кости, наивкуснейший ужин, подведение итогов, планы на будущее.

Финальный день Минск-Москва — от квартиры до квартиры 770км, и это в дождь!!!
Где-то половину дороги лило, как из ведра. Хваленый комбез туканы потек. Уже дома я обнаружил, что с внутренний стороны слез резиновый слой. и это первый трип использования!!! и это за 80$!!!
Стал как-то странно работать двигатель. Трогался он тока на максимальном разгазовывании и так каждую скорость. По трассе то ничего… на 4ую вышел и держи крейсер. Но по мере приближения к Москве и к пробкам было мягко говоря не комфортно… выехав в 6 утра домой, я прибыл в 8 вечера….
8 Дней в дороге… 5 дней балдежа… 3200 км…море позитива!
Наше лого путешествия в ленту…

«веспатуринг жив»©!!!
  • MitisMitis
  • 30 декабря 2016 в 17:38
  • 1
  • оценка: +47

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
tyulen112
Миллионы скотины — XD. Красиво написал и оформил, приятно было почитать.
P.S Ну и отчаянные же вы ребята!
+1
steal
  • steal
  • 30 декабря 2016 в 18:55
Ха, знакомые лица :) Жгите, дядьки :)
0
oleg-gx
Очень напоминает мотороллер Вятка. Или наоборот?
0
Jah
Конечно наоборот :) А так у Вяток вроде даже некоторые запчасти совместимы.
0
vipetryuk
Красавцы! Из Питера привет!
0
Ramzs
  • Ramzs
  • 31 декабря 2016 в 9:42
Каждому своё, конечно… но всё же, если не секрет — какова цена «отреставрированной Веспы 1962 года?»
+1
romka13
200 100 рублей
0
Mitis
Полная реставрация, модернизация 250-270 вышло
+4
Fyn
  • Fyn
  • 31 декабря 2016 в 20:27
Вариантов попадания за бугор у россиян не много, а именно один: всеми любимая трасса М1… гы! вы россиян с москвичами не перепутали? :))))
-1
Jah
  • Jah
  • 1 января 2017 в 11:11
Круто! Судя по всему, эта Веспа не сильно новая? :)
У неё сцепа полностью механическая? Если сцепление центробежное, то скорей всего оно схватывает только на больших оборотах.
0
roland-913
Там честная механическая КПП, откуда там центробежному взяться?
0
Jah
Оно ж не исключает одно другое.
0
roland-913
Ух класс! Какая крейсерская скорость?
0
Mitis
Крейсер 85-90… мах 110
0
KalevRutsman
ну и чтоб совсем не было голословно ..https://vimeo.com/182060652
0
Foxyrhei
Хваленый комбез туканы потек. Уже дома я обнаружил, что с внутренний стороны слез резиновый слой. и это первый трип использования!!! и это за 80$!!!

У меня потёк тукановский за 60 евро, но он городской. Вообще для туринга я думал брать Rex, который за 120 евро, но жаба в итоге задавила. Но он по-идее должен держать вообще без нареканий любой дождь
+1
KalevRutsman
юзаю в трипах PROOF, ничего не рвется и не протекает, покупал самый дешевый в берлине в льюисе, стоил на скидосе евро 30… ) 4 года- нареканий нет) может не совсем такой модный как тукан, зато едешь в ливень сухой
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Mitis, #PragoVespa2016